Статуи Осло

Парк скульптур Вигеланда. Осло. Норвегия. Цикл “Западная культура”

Обратите внимание насколько различается оценка прекрасного в понимании жителей Западной Европы и России. Мы разные, несмотря на то, что общего тоже хватает. Предлагаю большую фотоподборку. При этом охвачены не все скульптуры.

Парк скульптур Густава Вигеланда

Одной из “выдающихся” достопримечательностей Осло, которую непременно стараются посетить многие гости столицы, является парк скульптур Густава Вигеланда. Известный норвежский скульптор посвятил 35 лет своей жизни созданию парка (1907-1942гг.) и не дожил до его открытия всего лишь один год.

Парк скульптур является частью парка Фрогнер и занимает территорию площадью 30 гектаров, на которой размещены более 200 скульптурных композиций. Весь парк посвящен теме «Человек» – его эмоциям, состояниям, чувствам, взаимоотношениям с другими людьми, природой. Иногда скульптура изображает одного человека, иногда – группу людей. Часть скульптур – статична, часть показана в движении. Есть абстрактные композиции, а есть вполне реальные – бегущий или смеющийся человек. Многие композиции воспринимаются посетителями неоднозначно и требуют глубокого осмысления.

Парк можно разделить на 6 частей: Главные ворота, Мост, Детская площадка, Фонтан, Плато «Монолит» и «Колесо жизни». Наиболее интересными композициями в парке считаются 14-метровая колонна, состоящая из 121 человеческого тела, статуи «Сердитый мальчик», «Человек, атакованный младенцами». Интересно, что абсолютно все скульптуры Густав Вигеланд сделал сам без какой-либо помощи других художников и ассистентов.

Парк служит излюбленным местом жителей Осло, которые часто приходят сюда, чтобы устроить пикник.

Сатана там правит парк

Центр Осло – единственное место на Земле, где сохранился самый неоднозначный скульптурный комплекс эпохи Третьего Рейха.

Нет на свете человека, который остался бы равнодушен в Парке Густава Вигеланда в центре Осло, столицы Норвегии.

Эмоции, правда, бывают разными. Так, некоторые испытывают радость, другие же – гнев и раздражение. Это и немудрено, ведь парк скульптур Вигеланда на самом деле является единственным в мире сакральным комплексом, посвященным грехопадению человечества и сатанинским силам. Уникален парк Вигеланда и с исторической точки зрения – это единственная скульптурная композиция, дошедшая в нетронутом виде до наших дней с той поры, когда в Северной Европе набирали свою силы нордические расовые теории. Открытие парка произошло летом 1940 года – то есть в пору немецкой оккупации Норвегии. И сам Имперский комиссар Норвегии обергруппенфюрер Йозеф Антон Генрих Тербовен побывал на открытии парка и остался очень доволен свежим взглядом художника на вечные проблемы человечества.

С тех пор парк Вигеланда остался единственным уцелевшим образцом нацистского искусства – впрочем, власти Норвегии заявили, что свой парк Густав Вигенланд стал создавать задолго до прихода Гитлера к власти, поэтому к пропаганде национал-социализма он не имеет никакого отношения. Что же касается всего остального – то тут, как говорится, возможны самые широкие толкования…

ГЛАВНЫЕ ВОРОТА

Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком – Главные Ворота из гранита и кованого железа – это начало оси длиной в 850 метров, на которой расположены основные достопримечательности парка. Ворота были спроектированы в 1926 году (окончательный вариант был построен при поддержке Норвежского банка в 1942 году).

Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, створки из кованого металла украшены изображением Змия – библейским символом дьявола, дабы пометители сразу понимали, куда они идут.

Далее на четырех столбах установлены скульптуры порабощения человеком ящероподобным демоном. На одной скульптуре человек еще находит в себе силы сопротивляться, на трех люди плотно сдавлены ящерами – драматический, но в то же время смыслообразующий контраст с беззаботностью и радостью жизни, которые олицетворяют другие изображений на мосту.

Мост шириной около 15 м и длиной около 100 м, украшенный фонарями и скульптурами на гранитных парапетах, построен в период с 1925 по 1933 гг. На мосту установлено 58 бронзовых скульптур детей, женщин и мужчин различных возрастов, стоящих одиночно или группами. Все персонажи обнажены – как на скульптурах античных мастеров. Но если древание греки воспевали тело идеальных пропорций, недостижимый символ божественной красоты, то Вигеланд лепит тела обычных людей с их недостатками – с обвисшими животиками, хилыми руками и толстыми ляжками. Современному обществу, отказавшемуся от Бога, не требуются божественные идеалы, и теперь искусство должно воспевать прихоти обычного среднестатистического человека, забравшегося на пьедестал свергнутого им Аполлона. «И вы будете, как боги, знающие добро и зло…»

Собственно, человеческим прихотям и страстям и посвящены все фигуры на Мосту. Надо сказать, что статуэтки, обыгрывающие человеческие чувства – это типичный скандинавский фетишизм. Дело в том, что в религиозном плане Скандинавия – это четкий и последовательный протестантизм, победившим в этих странах давно и однозначно. Если в Англии господствует англиканская церковь – тот же католицизм, но без подчинения римскому понтифику, а в Германии протестантизм соседствует с католичеством, то в Норвегии наблюдает абсолютная монополия протестантизма – прагматичного и унылого. Унылого потому, что с уходом древнехристианского мировоззрения из практики христианских церквей исчезла и мистика, Божественные таинства и все трансцендентальное, связывающее микрокосм человека с макрокосмосом Божественного Начала.

И вот, потеряв знание о мистическом измерении человеческой личности, скандинавские протестанты видят всю тайну, всю глубину и непознанность человека в его психологии, эмоциях и переживаниях. Постепенно в Норвегии и Швеции сложился целый культ психологии, и каждая скандинавская семья покупает горы скульптурок с аллегорическим изображением разных психологических портретов человека. Например, младенцы в таких скульптурных группах обозначают не только собственно детей, но и слабости человека – и очень часто скульптура взрослого человека, играющего с младенцами, в действительности обозначает человека, потакающего своим слабостям.

Первым же, кто осознал, что психологизм приходит на смену христианству и был Густав Вигеланд.

Ниже уровня моста расположена круглая детская площадка с восьмью бронзовыми скульптурами маленьких детей. Особо привлекает внимание центральная скульптура – бронзовая фигура ещё не родившегося ребенка, увековеченного в позе эмбриона вниз головой. Расположение Детской площадки неслучайно – дело в том, что под Мостом протекает река – символ реки Стикса, разделяющего мир живых и мертвых, материальную Вселенную и мир нематериальных духов. Место, где зарождается жизнь, это еще одна мифопоэтическая метафора Вигеланда, указывающая на суть его замысла.

Итак, пройдя по Мосту, сотканного из человеческого эгоизма и нарциссизма, мы приходим на другой берег реки – в потусторонний мир. И тут же попадаем к Фонтану – прообразу источника Урд из скандинавской мифологии, дававшего мудрость богам. Фонтан Вигеланда также дает мудрость посвященным – достаточно посмотреть на барельефы на бронзовой окантовке фонтана, на которой художник изобразил вечный цикл жизни человечества, отказавшегося от Бога и Царства Небесного. Но какой это цикл? Мрачная и безнадежная жизнь, где смерть поджидает человека на каждом шагу, и нет от смерти спасения, все подвластно ее воле…

По периметру фонтана «растет» 20 бронзовых деревьев – пародия на Эдемский сад. Вот только если в Библии Адаму была уготована роль садовника в Эдеме: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.гл.2, ст.5), то в парке Вигеланда человек сам становится деревом.

Интересно, что Фонтан является самой первой задумкой Вигеланла – эскиз этого сооружения скульптор сделал еще в 1906 году, когда в муниципалитете Осло попросили художника сделать проект фонтана, что бы украсить площадь перед Парламентом страны. Проект Вигеланда вызвал огромный интерес, но большую часть горожан испугал символизм Вигеланда.Только в 1924 году, после переселения в новый дом на территории парка, Фонтан нашел свое окончательное местоположение.

На самом высоком месте в парке находится Плато Монолита. Переплетение поднимающихся к небесам людских тел на колонне наводит на совершенно разные ассоциации. Это и отчаянный штурм Небес, и новая Вавилонская башня, выстроенная обезумевшим от собственной гордыни человечеством в попытке бросить вызов Творцу. Вспоминается и древнеримская триумфальная Колона императора Траяна, воздвигнутая в часть покорения варваров, вот только на Монолите Вигеланла в роли побежденных оказывается все человечество.

Первые эскизные наброски будущей гигантской колонны датируются 1919 годом – когда не только Советскую Россию, но и весь Старый Свет накрыла волна богоборчества. Осенью 1926 года гранитный блок, весящий сотни тонн, транспортировался сюда по морю из каменного карьера, расположенного около Холдена. Вокруг огромного камня были сооружены леса и навес, а модель из гипса была установлена рядом в качестве образца. К 1929 году камню была придана форма ровной колонны и началась самая сложная и кропотливая работа. Три резчика по камню в течение 14 лет трудились над этой грандиозной скульптурой.

В 1947 году на ступенях, примыкающих к Монолиту, было установлено 36 гранитных групп фигур. Вигеланд начал работу над этими скульптурами в период первой мировой войны, а закончил работу в 1936 году.

Как и в Фонтане, основная тема всей композиции – цикл человеческой жизни, в которой человек изображен в разнообразии типичных жизненных ситуаций и отношений. Плато Монолита по периметру окружено невысокой гранитной стеной, а войти сюда можно через восемь кованых ворот с контурами человеческих фигур, которые изображают человека в разном возрасте.

ЗОДИАК И КОЛЕСО ЖИЗНИ

Монолит, являясь главной в композиционном плане фигурой, вовсе не является таковой в мистическом плане. Двигаясь по основной оси парка дальше, мы попадаем на площадку, где установлены Солнечные часы с изображением Знаков Зодиака – эдакий алтарь новой религии, нового язычества, изобретенного дьяволом, что бы отвлечь человека от Бога. Напомню, что эти часы были установлены в 1940 году – то есть задолго до того как знаки Зодиака вошли в моду, а гороскопы в газетах стали банальностью.

Далее установлена бронзовая скульптура Колесо Жизни – три метра в диаметре. Это символ вечности, воплощенный здесь в виде гирлянды держащихся друг за друга женщин, детей и мужчин.

В мистическом смысле, эта скульптура подводит итог драматической теме, которая встречается повсеместно в парке: жизненный путь человека от колыбели до могилы, от смерти к новому рождению. Бесконечный цикл перерождений в нашем мрачном и злом мире, лишенном всякой надежды на лучшую долю – это издевательская пародия на воскресение и жизнь вечную в Царстве Небесном, завещанные Богом христианам. Отказ от Царства Божия – вот цель дьявола. И цена, которую приходится платить людям за свое порабощение.

А вот и автор этого парка Густав Вигеланд – самый известный норвежский скульптор.

Кстати, он создал дизайн медали Нобелевской премии мира.

Надо отметить, что в отличии от Прибалтийских стран, Польши, норвежцы не устраивают свистопляску и поддерживают захоронения наших солдат, погибших в 1941-45г.г. в достойном состоянии.

Монумент был открыт 7 ноября 1947 г. кронпринцем Улафом (в 1957-1991 гг. – король Норвегии Улаф V). Скульптор – К. Серлие.Представляет собой четырехгранную стелу из серого гранита, стоящую на постаменте. На передней грани стелы изваян барельеф советского солдата.

На цоколе монумента начертаны слова на норвежском языке: «Норвегия благодарит Вас». На боковых сторонах на норвежском и русском языках: «В память о советских солдатах, павших в битве за общее дело в 1941-1945 гг.».

Памятник установлен на братской могиле, куда после войны были перезахоронены останки советских военнопленных (имена 115 неизвестны), которые были перенесены из могил, находившихся близ бывших лагерей военнопленных в пригородах Осло.

В день 55-летнего юбилея Победы 9 мая 2000 г. возле памятника была открыта мемориальная доска с надписью на русском и норвежском языках:

«Здесь покоятся 347 советских солдат, погибших в Норвегии в 1941-1945 гг.». Доска установлена на подставке из гранита.

Монумент советским солдатам расположен в северо-восточной части городского кладбища «Вестре Гравлюнд», выделенной норвежскими властями для перезахоронения жертв Второй мировой войны и установки памятников солдатам вооруженных сил стран, принимавших участие в освобождении Норвегии от фашизма, а также военнопленным, погибшим в концлагерях на норвежской территории в годы войны.Размер захоронения 15х20 метров, состояние хорошее. На кладбище захоронено 347 человек.

Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, створки из кованого металла украшены изображением Змия – библейским символом дьявола, дабы пометители сразу понимали, куда они идут.

История создания

Парк был спроектирован и создан Густавом Вигеландом в период с 1907 по 1942 год. Началась история парка с того, что получил от правительства заказ на изготовление скульптур, изображающих великих личностей Норвегии. К тому времени Вигеланд был уже довольно известным и перспективным скульптором со своим стилем работы. Еще в ранние годы в его творчестве начали прослеживаться символы греха и сатанинских сил, которые отображали суть человека.

1921 год был переломным в работе мастера. Дом в Осло, в котором он жил и творил, городские власти предназначили под снос. В ходе продолжительного судебного разбирательства власти выделили Густаву другое здание и часть территории Фрогнера, но с условием, что все будущие работы мастера будут принадлежать городу. Так и родился парк Густава Вигеланда.

За следующие 20 лет скульптор основательно переделал Фрогнер и создал совершенно новый музей своих работ под открытым небом. За эти годы парк многократно видоизменялся и переделывался, некоторые скульптуры меняли свое местоположение. Вигеланд работал над ним до самой смерти.


Экспонат, если следовать миру, построенному Густавом, находится уже на другой стороне – в потустороннем мире. Фонтан – это символизирует источник мудрости Урд из скандинавской мифологии. По легенде, этот источник давал мудрость богам. Поэтому и скульптура выглядит мрачно, величественно и внушительно, как сама Скандинавия.

Музеи

В южной части парка располагаются два музея — Музей Вигеланда, в котором можно ознакомиться с другими скульптурами, а также с рисунками мастера, и Музей истории города Осло.

С 1 сентября по 31 мая со вторника по воскресенье 12.00-16.00. В понедельник – выходной. С 1 июня по 31 августа со вторника по воскресенье 10.00-17.00. Понедельник выходной.

Скульптор с рождения

Сын провинциального столяра и резчика по дереву с детства был направлен на работу подмастерьем к лучшему резчику. Все свободное время Густав использовал для лепки, рисования и резьбы по дереву, а по вечерам посещал Королевское художественное училище.

Много лет спустя Густав написал о себе, что стал скульптором еще до рождения, и его «гнали силы», ему не подвластные, не позволяя ему свернуть с пути.

Деревенскому парню удалось воплотить свой грандиозный замысел благодаря редкому упорству и трудолюбию. Встретив на улице известного скульптора и мистика Бергслейна, юноша показывает ему свои рисунки. Мастер объявил его гением и начал учить всему, что умеет сам.

Благодаря наставничеству маститого ваятеля, начинающий скульптор выиграл художественный конкурс и получил грант на обучение в Копенгагене, а позже добился государственной стипендии на учебу в Париже. Под влиянием Бергслейна, Густав, взявший псевдоним Вигеланд по месту рождения матери, увлекся философией и мистицизмом.

Единственная одетая скульптура в парке — это установленная у центрального входа статуя Густава Вигеланда, автопортрет, выполненный скульптором в последний год жизни. Вигеланд не изображал идеальные пропорции тела, он считал, что в современном искусстве уже нет необходимости воспевать божественные идеалы, ведь сам современный человек отказался от бога и считает себя равным ему.

vanatik05

обойти который и рассмотреть все скульптуры и барельефы занимает много времени, но зрелище это поражает и захватывает. Перед самим фонтаном и вокруг него выложена мозаика из гранита, представляющая собой лабиринт, общей длиной в три километра.

Садово-парковый путеводитель

Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком – Главные Ворота из гранита и кованого железа – это начало оси длиной в 850 метров, на которой расположены основные достопримечательности парка: Мост с Детской площадкой, Фонтан, Плато Монолита и Колесо Жизни. Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, пешеходных ворот из кованого металла, а по обе стороны от ворот установлены домики с медными крышами, которые венчают флюгера. Ворота были спроектированы в 1926 году. Дорабатывались и реконструировались они долго, – окончательный вариант был построен при поддержке Норвежского банка в 1942 году.

Вигеланд-парк на карте

Сам парк представляет собой музей под открытым небом площадью около 30 гектаров. Все скульптуры здесь расположены по одной оси, которая тянется от центрального входа через стометровый мост к фонтану и оттуда к холму с композицией «Монолит». Завершается же ось парка философской скульптурой «Колесо жизни», что символизирует непрерывность цикла рождения и смерти.

Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло

На площади в 30 гектар создано более 200 мемориальных скульптур из бронзы, гранита, кованого железа, над которыми Вигеланд работал 35 лет, не дожив до самого открытия 1 год. Часть скульптур располагается вдоль моста от Главных ажурных ворот до фонтана. Фонтан – один из древнейших построек парка, он олицетворяет новую жизнь после смерти.

Самая интересная часть находится на Плато Монолита, периметр которого окружено невысокой гранитной стеной, а войти сюда можно через восемь кованых ворот с контурами человеческих фигур, которые изображают человека в разном возрасте.

На плато было установлено 36 групп, высеченных их гранита. В этом комплексе Вигеланд осмысливает тему человеческих взаимоотношений, все так же привязанных к гендерным и временным рамкам.

Тема парка звучит как: «всевозможные состояния человека». Статуи изображают судьбы людей и их взаимоотношения: между двух полов, старшим и младшим, между членами семьи и приближением смерти.

Посетившие парк точно безразличнми не останутся. У кого-то эти фигуры вызывают восторг, а у кого-то уныние и отторжение, кому-то непонятны обнаженные фигуры, а кто-то считается Вигеланда хорошим философом.

Здесь каждая фигура вызывает свои эмоции и наталкивает на рассуждения.

У кого-то пошлые:)

Эти скульптуры не стыдятся и не боятся встретить собственную смертность.

Лично мне понять глубинный смысл таких необычных скульптурных композиций было довольно сложно.

На самом высоком месте парка находится обелиск Монолит, основная тема которого – цикл человеческой жизни. Этот монумент вырезан из цельного куска и состоит из 121 фигуры людей. Три основных резчика по камню в течение 14 лет трудились над этой скульптурой.

Дальше мы попадаем на площадку, где установлены Солнечные часы с изображением Знаков Зодиака

От Солнечных Часов идет лестница к другой скульптуре – Колесу Жизни.

Эта скульптура подводит итог драматической теме, которая встречается в этом парке: жизненный путь человека от колыбели до могилы, от смерти к новому рождению.

Ну как ваши ощущения? Хотели бы его посетить?

Все посты моего путешествия #Скандинавтревел

На самом высоком месте парка находится обелиск Монолит, основная тема которого – цикл человеческой жизни. Этот монумент вырезан из цельного куска и состоит из 121 фигуры людей. Три основных резчика по камню в течение 14 лет трудились над этой скульптурой.

Немного истории

Официальное открытие парка состоялось в 1940 году. Задумка автора прекрасно коррелировала с популярными в ту пору нордическими расовыми теориями. Сегодня власти Норвегии утверждают, что комплекс начал застраиваться задолго до прихода к власти Гитлера, поэтому никакого отношения к пропаганде национализма он не имеет. Нам же остается только догадываться, чем руководствовался создатель этого мистического места и какие цели он преследовал.

А теперь, собственно, о нем. Густав Вигеланд, еще будучи молодым девятнадцатилетним пареньком, в 1915 году из маленького провинциального городка отправился в Осло, твердо решив стать великим скульптором. В столице его ожидало знакомство с известным на тот момент скульптором и мистиком Бернъюльфа Берглслейна. Именно благодаря своему наставнику юный Густав увлекся философией и иудео-христианским мистицизмом. Постепенно в работах перспективного молодого художника начали появляться образы ящеров и драконов, олицетворяющие человеческие грехи и демоническое начало. Но самое пристальное внимание Густав Вигеланд уделял человеческой природе, которая, по его мнению, куда сложнее и сильнее, чем все дьявольские силы вместе взятые.

В 1921 году власти города приняли решение снести дом скульптора и построить на его месте библиотеку. В результате долгих переговоров Вигеланду все-таки удалось «выбить» для себя новый дом, а заодно и территорию парка Фрогнер, в оформлении которого мастер постарался отразить свой субъективный взгляд на человеческую сущность. И мне кажется, ему удалось сделать это максимально образно и эффектно.

Попав впервые в это откровенно странное место, я даже почувствовала легкое головокружение, поэтому сразу предупреждаю всех слишком впечатлительных натур быть готовыми к действительно шокирующему искусству. Если бы я посетила парк не в прекрасный солнечный день, а, например, в холодную пасмурную погоду, точно решила бы, что очутилась в настоящей преисподней.

andreimos

Королевский дворец был построен для Карла III Юхана, но завершён уже при Оскаре I в 1849 г. До 1905 г. здание использовалось лишь во время визитов королевской семьи в Кристианию, а после отделения Норвегии от Швеции дворец стал главной резиденцией норвежских монархов.

Достопримечательности парка скульптур

Среди множества скульптур Вигеланда в парке есть произведения, которые можно назвать культовыми. К ним относятся композиционное творение «Монолит», скульптура рассерженного мальчика, а также фонтан «Дерево жизни». Внимание посетителей привлекает и художественный музей, построенный в парке. В нем находятся картины брата скульптора — Э. Вигеланда. Еще одной достопримечательностью парка скульптор стал мост, имеющий длину сто метров и ширину пятнадцать метров. Он начинается у главных ворот и ведет к фонтану. По обеим сторонам моста были поставлены более пятидесяти различных скульптур. Интересно, что мост открыли раньше других частей парка.

Мост приводит посетителей на небольшую площадку для детей, которую окружают бронзовые статуи. Каждая из скульптур изображает детей разного возраста во время игры. Центральной фигурой композиции стала скульптура зародыша.

Официальный адрес: Alfaset 3. Industrivei 1, 0668 Oslo, Норвегия

Рестораны

Прекрасный ресторан Hos Thea был открыт в 1987 году, и за годы своего существования зарекомендовал себя с лучшей стороны и обрел постоянных посетителей. Заведение небольшое, отчего бронировать столик следует заранее. Рыбное меню с максимальным разнообразием морепродуктов должно прийтись по душе гурманам, также хвалят набор блюд от шеф-повара.

Восхитительно приготовленные и оригинально оформленные блюда норвежской кухни вы сможете попробовать в Ylajali Restaurant . Посетители приходят сюда не только за насыщением, но и для того, чтобы насладиться особенной атмосферой. По оценкам администрации заведения трапеза в Ylajali редко занимает менее трех часов.

Норвежцы высоко оценивают собственное кулинарное мастерство, отчего за бюджетным перекусом стоит отправиться в Freddy Fuego Burrito Bar , где подают мексиканские блюда или в Green Taste AS , где можно попробовать кухню стран Азии.

Самый популярный сувенир из Осло — шерстяной свитер ручной работы, а также шапки, варежки, тапочки, носки и футболки.

Oslo — Часть 1 (Парк скульптур Вигеланда)

Не прошло и 5 лет ))) Мы увидели столицу Норвегии — Осло! Живя в Ставангере, нам ни разу не понадобилось съездить по каким-то административным делам в столицу. Белорусского посольства в Осло нет. Переводчики сертифицированные работают удаленно по почте. После рождения Маратика в Норвегии нам пришлось обращаться в любое ближайшее белорусское консульство в другой стране. На машине до Осло 10 часов, перелет – не всегда бюджетный. Поэтому в Осло мы заехали на обратной дороге из немецкой командировки просто из любопытства.

Очень многие говорили – да что там в Осло делать! Там нечего смотреть! Честно признаюсь, у нас не было даже намеченных мест для посещения. Когда мы доехали до отеля поздно ночью, мы понятия не имели куда пойдем на следующий день.

Вечером я загуглила основные достопримечательности Осло, оценила наши силы и возможности, и решила, что начнем мы слегка в удаленной от самого центра точке – парке скульптуур Вигеланда. Мы решили, что с утра у детей больше сил, они смогут погулять по большому парку. А потом мы поедем в центр – и там уже по обстоятельствам.

Отлично выспавшись и скушав прекрасный завтрак Scandic отеля, около 10 30 – 11 00 мы поехали на метро от Helsfyr до Majorstuen. Какая станция нам нужна уточнили на ресепшен. Метро для города с населением 673 тыс человек, по моему мнению, очень большое. Метрополитен обозначают буквой T (T-bane). Мы выросли в городе Гомеле с населением 750 тыс, но, в Гомеле ни трамваев, ни метро нет )) А Минске, городе с 2 млн жителей – это 2 «веточки» крестом с одной станцией пересадки. К слову, даже с чемоданами и детьми, мы воспользовались скоростным экспрессом Flytoget из аэропорта до вокзала (станция Jernbanetorget), и потом проехали еще 4 станции на метро до Helsfyr. Никаких такси, даже удобнее было на поездах прямо из холла аэропорта. Но про Flytoget еще напишу.

Погуглив, оказывается, что мои впечатления были не ошибочны.

Метрополитен Осло (норв. T-banen i Oslo) был открыт 16 октября 1966 года. Самая крупная в Европе и мире для полумиллионного города система метро насчитывает 95 станций, из которых 16 станций — подземные, и имеет длину линий 80 км. Метрополитен был развит из сети пригородных трамваев, первая подземная станция которой была открыта в 1928 году.В 1954 году парламент Норвегии принял решение о строительстве метрополитена в Осло: планировалось построить 4 линии в восточную часть города. В 1966 году был запущен участок от станции Тёйен (Tøyen) до Ярнбанэторьет (норв. Jernbanetorget), вплотную прилегавшей к железнодорожной станции «Центральная станция Осло». Сейчас маршрутная сеть включает 6 линий и 1 депо. Обслуживает 88 млн. пассажиров в год. Если я все правильно слышала, то даже на лыжи можно доехать на метро-поезде за 30 минут.

В метро нет пунктов контроля билетов на входе. Вернее, они когда-то были, но все были отключены. По факту – проходи кто хочет. Для покупки билета нет касс с живыми людьми )) Есть только автоматы. Автоматы «говорят» по английски. Сперва мы купили 2 взрослых одноразовых билета по 35 крон. А потом решили, что проще купить билеты на 24 часа (около 300 крон на всех, хотя детям и так везде бесплатно) и ездить на чем угодно куда угодно сколько угдно раз в пределах 1 зоны. Везде висят таблички, что билет нужно валидировать. Мы прикладывали наши билеты по 35 крон к каким-то похожим на валидаторы автоматам )) Кажется, нам их отметить, так и не удалось. Контролеров за сутки в Осло мы не встретили.

От станции метро Majorstuen до парка нужно немного пройтись (ниже на карте видна станция метро и зеленый большой парк). По пути встретились как минимум 2 соблазна – крутые детские площадки. Но мы двигались вперед, пообещав вернуться на площадки на обратном пути ))

Зашли мы в парк не с центрального входа, а как бы сбоку справа. Но мгновенно оказались очарованы осенью..

Честно говоря, мы думали, что в Германии получится насладиться желтой листвой. Но в Германии было +26, только вечерами около +15. И осень только-только начиналась. Поэтому мы конечно очень обрадовались, когда увидели листики в Осло..В Ставангере не бывает такой осени.

Младший моментально стал собирать букетик, и подарил его мне. Довольная и удивленная мама на фото ниже.

Гордый и довольный собой сын фотографируется с папой.

Парк скульптур Вигеланда

Конечно, мне поможет интернет – википедия. Самый известный парк в Норвегии создан скульптором Густавом Вигеландом в 1907—1942 годах. Скульптор не дожил лишь год до его завершения. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп, отражающих гамму человеческих отношений.

Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т. д. Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции сложными для восприятия, например, скульптуру взрослого мужчины, который отбивается от орды младенцев.

На подходе к скульптурам мы удивляемся цветущим розам. Ну и конечно невозможно отвести взгляд от золотой осени.

Ниже на фото часть фонтана. Фонтан, изготовленный из бронзы и украшенный 60 отдельными бронзовыми скульптурами, по первоначальному замыслу должен был стоять перед зданием норвежского стортинга. Фонтан состоит из фигур людей разных возрастов и скелетов на ветвях гигантских деревьев. Идея композиции — за смертью следует новая жизнь. Дно фонтана выложено мозаикой из белого и чёрного гранита площадью 1800 м². Вигеланд работал над этим памятником с 1906 по 1943 год.

Плато «Монолит» — каменная платформа, окружённая ступенями, которая служит основанием для центрального сооружения парка — обелиска «Монолит», высеченного скульптором и бригадой камнерезов из огромной цельной глыбы. Тридцать шесть скульптурных групп людей располагаются на возвышении вокруг «Монолит» и символизируют «круговорот жизни».

Дорога к плато проходит через восемь фигурных ворот, сделанных из кованого железа. Ворота были спроектированы между 1933 и 1937 годами и установлены вскоре после смерти Вигеланда в 1943 году.

Вот мы уже и у монолита. Конечно, скульптуры кому-то покажутся спорными )) Ну искусство — оно такое )) Сразу скажу — детям эти все голые тела «по барабану». Они их оценивали с точки зрения — смогу залезть — не смогу залезть )) Визуально мне лично никакого отторжения они не вызывали. Педофилией там точно «не пахнет». Да и в целом — нормальные такие крупные потомки викингов ))

В самой высокой точке парка, на плато располагается центральная композиция — «Монолит» (норв. Monolitten). Возведение массивного памятника началось в 1924 году, когда Густав Вигеланд сделал его модель из глины в своей студии во Фрогнере. Проектирование заняло у него десять месяцев. Предположительно, Вигеланд воспользовался несколькими эскизами, созданными ещё в 1919 году. Впоследствии модель была выполнена в гипсе. Осенью 1927 года блок гранита, весящего несколько сотен тонн, был доставлен в парк из каменного карьера в Халден, и его установили только год спустя. Вокруг него был построен деревянный навес для защиты от непогоды. Гипсовую модель Вигеланда поместили сбоку. Перевод фигур с модели начался в 1929 году и занял у троих резчиков по камню около 14 лет. На Рождество 1944 года публике было впервые разрешено полюбоваться «Монолитом», и толпа из 180000 человек переполнила деревянный навес, чтобы поближе рассмотреть творение. Навес был уничтожен вскоре после этого. Корпус «Монолита», поднимающейся на высоту 14,12 м (46,32 фута), состоит из 121 скульптуры. Идея скульптора — показать желание человека стать ближе к духовному и божественному.

У женщины отполирована попа. Подсаживается сверху за детьми каждый 2-ой турист.

Фонтан:

После скульптур мы пошли оценивать листья )) Листья чудестные )) Как в моем гомельском детстве. Подурачились, повалялись, набрали полные глаза мусора )

Делай раз! Делай два!Делай три!

Пятьдесят восемь скульптур располагаются вдоль стометрового моста шириной 15 м от главных ворот до фонтана. Все эти бронзовые скульптуры соответствуют основному замыслу парка — «Человеческому темпераменту». Здесь посетители могут видеть одну из самых популярных фигур парка — «Сердитый малыш». В 1940 году мост стал первой частью парка, открытой для публики, в то время как большая часть парка всё ещё находилась в стадии реконструкции.

Это грустный малыш )))

А сердитого возьму из Интернета:

Человек, атакованный младенцами:В парке цветут хризантемы, очень красиво. Тут мы также немного зависли.

Интересный случай. Мы были в парке 13.10.18. И Сергей заметил человека ооочень похожего на Илью Новикова (бывшего игрока Что? Где? Когда?). И говорил он по русски с кем-то. Потому мы вечером поискали его инстаграмм или твиттер, и заметили в твиттере запись с троллями от 11 октября. Потом погуглили «Осло Илья Новиков», и оказывается что он точно мог быть в Осло. Он адвокат Фруде Берга.

Мы вообще про это дело, и обмен шпионами вообще не в курсе. Просто вот такая встреча. Так как я и Сергей поклонники игры, я вообще очень расстроилась, что не увидела Илью Новикова лично. Сергей сказал, что я тогда фотографировала хризантемы. Ну тогда вот вам хризантемы вместо Новикова )))

И тут оп, кто это в кустах?

Я пошутила, это не мое фото ))) Продолжаем хризантемки показывать..

Дети устали, дети присели. Присели и мы. И проходящий мимо человек спросил — а ходите фото все вчетвером. Мы сказали — хотим! Вот так вот у нас есть фото вчетвером, второе фото вчетвером с нового года!

До станции метро Majorstuen мы пошли через центральных вход.

Человек, атакованный младенцами:В парке цветут хризантемы, очень красиво. Тут мы также немного зависли.

Статуи Осло

От Королевского дворца пешком идти примерно полчаса, которые мы прогулялись с большим удовольствием – через респектабельные кварталы вилл и особняков. Работает парк круглосуточно, что очень удобно – прийти сюда можно после осмотра соседних с Осло городков, если световой день позволяет, конечно. Вход свободный, искомое предстанет перед вами вдоль центральной аллеи.

Достопримечательности Осло

Благополучный и благоустроенный Осло – пример сдержанности, трудолюбия и целеустремленности северных народов, которым для выживания необходимо было усердно работать и постоянно изобретать что-то новое. В норвежской столице объединились лучшие веяния современной архитектуры и прогрессивные решения в области городской инфраструктуры. Великолепный оперный театр и музейный комплекс Аструп-Фернли – яркие образцы градостроительства будущего.

С другой стороны – в Осло почти не осталось старинных зданий и кварталов. Городские храмы были возведены в конце XVIII – начале XIX столетий, дворцы не отличаются особенной пышностью и роскошью. Представление о средневековой архитектуре норвежской столицы можно составить только по крепости Акерсхус и старой церкви Акера.

Благополучный и благоустроенный Осло – пример сдержанности, трудолюбия и целеустремленности северных народов, которым для выживания необходимо было усердно работать и постоянно изобретать что-то новое. В норвежской столице объединились лучшие веяния современной архитектуры и прогрессивные решения в области городской инфраструктуры. Великолепный оперный театр и музейный комплекс Аструп-Фернли – яркие образцы градостроительства будущего.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию