Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции от 02.08.2020) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Содержание
  • 1. Проект закона
  • 2. Пояснительная записка к проекту федерального закона
  • 3. Перечень актов, подлежащих признанию утратившим силу, и финансовое обоснование


Это позволит гражданам обеспечивать себя самостоятельно и быстрее адаптироваться к новым условиям проживания, не допуская деморализации, независимо от возможной задержки в предоставлении статуса по объективным причинам. Кроме того, это уменьшит возможную нагрузку на бюджет, связанную с компенсацией проживания лиц указанной категории и предоставлением социальной помощи нуждающимся в ней.

Обзор от 20.08.2018 г. проекта изменений в 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”

МВД России предложило очередные изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”. Проект изменений опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. К сожалению, на данный момент он уже не доступен для общественного обсуждения, поэтому высказать свои мысли и предложения гражданам уже не удастся. Согласно сводке поступивших предложений, в общественном обсуждении принял участие один человек. Это была небезызвестная Маргарита Симоньян. Чего и следовало ожидать, все ее предложения касались сотрудников СМИ, и не были поддержаны автором законопроекта.

Итак, какие же изменения, а конкретно – упрощения, предлагаются:

срок действия РВП может отличаться от 3 лет, в зависимости от основания (устраняется пробел в законе для некоторых оснований);

без учета квоты РВП может быть выдано иностранному гражданину:

✔️ родившемуся в РФ (на данный момент в РФ либо в РСФСР. Не стоит думать, что это не упрощение. Просто читайте дальше);

✔️ состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ (“постоянную” регистрацию, “прописку”), – в том субъекте РФ, где “прописан(а)” супруг(а) (на данный момент регион регистрации супруга значения не имеет. Это скорее не упрощение, а меры по ограничению потока мигрантов Московский регион);

✔️ инвестору (размер инвестиций до сих пор не установлен Правительством РФ); военнослужащему (РВП будет выдаваться на срок службы); участнику Госпрограммы и членам его семьи; несовершеннолетнему, а также совершеннолетнему недееспособному или ограниченно дееспособному, получающему РВП совместно с заявителем, которому квота не нужна (на данный момент все так же);

✔️ являющемуся гражданином государства, ранее входившего в состав СССР и завершившему обучение на русском языке по очной или очно-заочной форме в федеральной государственной образовательной организации высшего образования на территории Российской Федерации (нововведение, очень даже положительное. Потому что гражданство можно получить в упрощенном порядке “по образованию”, а вот РВП без квоты по такому же основанию – нет. Единственный минус – это касается только граждан бывших союзных государств. Гражданин, например, Дании не сможет получить РВП без квоты по этому основанию);

✔️ гражданину Украины или лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории Российской Федерации (нововведение, позволяет “украинцам” или бывшим “украинцам” – ЛБГ, имеющим ВУ или статус беженца, получить РВП без учета квоты);

вид на жительство, минуя РВП либо ранее 1 года проживания по РВП, может быть выдан:

✔️ иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР (на данный момент такой иностранный гражданин может только получить РВП без учета квоты);

✔️ иностранному гражданину, не достигшему возраста восемнадцати лет, родившемуся на территории Российской Федерации, родитель (родители), которого являются иностранными гражданами и постоянно проживают на территории Российской Федерации (на данный момент, если ребенок родился до получения родителями (одним из родителей) ВНЖ, ему нужно сначала получить РВП, прожить по нему полгода, и только потом можно подавать заявление о выдаче ВНЖ);

✔️ иностранному гражданину, имеющему родителей (родителя), усыновителя, опекуна, попечителя, сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на данный момент можно получить РВП без учета квоты на основании ребенка – гражданина РФ либо нетрудоспособного родителя, но без необходимости наличия “постоянной” регистрации у ребенка либо родителя. Новая норма упростит получение ВНЖ иностранцам, родители которых трудоспособны, а также трудоспособным иностранным гражданам, имеющим дееспособных детей – граждан РФ. Кроме того, добавлены лица, заменяющие родителей в отдельных случаях);

✔️ иностранному гражданину, признанному НРЯ (на данный момент срок действия ВНЖ НРЯ – 3 года без возможности продления. Проектом снимаются эти ограничения. Кроме того, помимо документа, подтверждающего обращение с заявлением о выходе из гражданства, можно будет предоставлять документ о невозможности выхода);

✔️ незаконно депортированному с территории Крымской АССР, родственнику незаконно депортированных и членам его семьи (на данный момент все так же);

вид на жительство, минуя РВП либо ранее 1 года проживания по РВП, но не на пятилетний срок и/или без возможности продления может быть выдан:

✔️ ВКС и членам его семьи; иностранному гражданину, признанному беженцем или получившему временное убежище, одновременноявляющемуся участником Госпрограммы, и членам его семьи (на данный момент все так же);

✔️ иностранному гражданину, осуществляющему не менее шести месяцевдо дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в установленном порядке по профессии (специальности, должности), включенной в перечень Минтруда (нововведение, по аналогии с пунктом “и” части второй статьи 14 62-ФЗ. При подаче нужно будет предоставлять трудовой либо гражданско-правовой договор. Норма упростит получение ВНЖ и в дальнейшем гражданства законно трудящимся мигрантам профессий (специальностей, должностей), ценных для государства. ВНЖ будет выдаваться на 3 года, а аннулироваться будет в случаях, установленных законом для всех обладателей ВНЖ, а также еще в двух случаях: 1) если в течение тридцати рабочих дней со дня расторжения трудового или гражданско-правового договора иностранный гражданин не заключит новый трудовой или гражданско-правовой договор по профессии (специальности, должности), включенной в перечень Минтруда; 2) если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации).

В случае принятия и подписания этого законопроекта, планируется вступление его в силу по истечении ‎девяноста дней после дня его официального опубликования (вполне вероятно, с начала 2019 года).

✔️ иностранному гражданину, имеющему родителей (родителя), усыновителя, опекуна, попечителя, сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на данный момент можно получить РВП без учета квоты на основании ребенка – гражданина РФ либо нетрудоспособного родителя, но без необходимости наличия “постоянной” регистрации у ребенка либо родителя. Новая норма упростит получение ВНЖ иностранцам, родители которых трудоспособны, а также трудоспособным иностранным гражданам, имеющим дееспособных детей – граждан РФ. Кроме того, добавлены лица, заменяющие родителей в отдельных случаях);

Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002

Федеральный закон N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2002 года

Одобрен
Государственной Думой
10 июля 2002 года

Федеральный закон N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Право на получение РВП по закону

Минуя систему распределения квот, иностранный гражданин может рассчитывать на получение права на временное проживание при следующих обстоятельствах:

  • Заявитель был рожден в РСФСР, в прошлом имел советское гражданство либо был рожден на территории современной Российской Федерации;
  • Есть дети-граждане России, а сам человек признан нетрудоспособным;
  • Один из родителей-граждан РФ является нетрудоспособным;
  • Кандидат на получение РВП состоит в законном браке с гражданином(кой) России, который(ая) имеет постоянное место жительства на территории нашей страны;
  • Заявитель является иностранным инвестором, вложившим в российскую экономику (бизнес) определенный объем средств (устанавливается Правительством РФ);
  • Состоит на контрактной военной службе (РВП выдается на соответствующий срок);
  • Участвует в гос. программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Одновременно с этим РВП выдается членам семьи, которые переселяются в РФ совместно с заявителем;
  • Имеется ребенок, являющийся гражданином России;
  • Заявитель имеет совершеннолетнего ребенка-гражданина РФ, который был признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности по решению суда, вступившему в законную силу;
  • Несовершеннолетнее лицо получает право на временное проживание в России вместе с родителем (опекуном, попечителем. (ФЗ об опеке с последними изменениями на 2018 год здесь:), который указан в одном из предыдущих пунктов;
  • Совершеннолетний иностранный гражданин, который признан в своей стране недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получает право на временное проживание в России вместе с родителем (опекуном, попечителем), который указан в одном из предыдущих пунктов;
  • Ребенок, не достигший совершеннолетия, получает РВП по заявлению родителя (опекуна, попечителя), состоящего в российском гражданстве;
  • Человек старше 18-ти лет, признанный в своей стране недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получает РВП по заявлению родителя (опекуна, попечителя), являющегося российским гражданином;
  • Российское законодательство может предусматривать иные основания, дающие право на получение разрешения на временное проживание.

Заявление на получение РВП по основаниям, перечисленным выше, подается в учреждения, находящиеся на территории Российской Федерации. Для их рассмотрения и принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе отводится также до полугода.

Список необходимых документов значительно варьируется в зависимости от оснований, дающих право на получение РВП, и сводится к следующим основным категориям:

  • Удостоверяющие личность иностранного гражданина (паспорт, свидетельство о рождении);
  • Подтверждающие соответствующие обстоятельства (справки, выписки, решения суда, свидетельства о браке, о рождении детей и др.);
  • Свидетельствующие о знании государственного языка: сертификат о прохождении тестирования по русскому языку, диплом советского образца либо диплом об окончании российского образовательного учреждения и др.).
  • Заявитель был рожден в РСФСР, в прошлом имел советское гражданство либо был рожден на территории современной Российской Федерации;
  • Есть дети-граждане России, а сам человек признан нетрудоспособным;
  • Один из родителей-граждан РФ является нетрудоспособным;
  • Кандидат на получение РВП состоит в законном браке с гражданином(кой) России, который(ая) имеет постоянное место жительства на территории нашей страны;
  • Заявитель является иностранным инвестором, вложившим в российскую экономику (бизнес) определенный объем средств (устанавливается Правительством РФ);
  • Состоит на контрактной военной службе (РВП выдается на соответствующий срок);
  • Участвует в гос. программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Одновременно с этим РВП выдается членам семьи, которые переселяются в РФ совместно с заявителем;
  • Имеется ребенок, являющийся гражданином России;
  • Заявитель имеет совершеннолетнего ребенка-гражданина РФ, который был признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности по решению суда, вступившему в законную силу;
  • Несовершеннолетнее лицо получает право на временное проживание в России вместе с родителем (опекуном, попечителем. (ФЗ об опеке с последними изменениями на 2018 год здесь:), который указан в одном из предыдущих пунктов;
  • Совершеннолетний иностранный гражданин, который признан в своей стране недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получает право на временное проживание в России вместе с родителем (опекуном, попечителем), который указан в одном из предыдущих пунктов;
  • Ребенок, не достигший совершеннолетия, получает РВП по заявлению родителя (опекуна, попечителя), состоящего в российском гражданстве;
  • Человек старше 18-ти лет, признанный в своей стране недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получает РВП по заявлению родителя (опекуна, попечителя), являющегося российским гражданином;
  • Российское законодательство может предусматривать иные основания, дающие право на получение разрешения на временное проживание.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

«приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

приглашающая сторона – федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

«миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

«разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

«вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

«законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

«временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

«временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;

«постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;

трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

«иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя , – иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

«разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

«патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

«иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы , – иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство);

«специальное учреждение – специальное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также – иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

«приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” № 115-ФЗ

Текст закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы “Кодекс”, сверен с официальным источником.

С момента вступления в силу Федерального закона от 25. 07. 2002 г. №115-фз «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлена передач

филиалы иностранных юридических лиц, в уведомительном порядке вставшие на учет в ФМС России или его территориальном органе, в случае приглашения данными филиалами иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;

Объяснить Федеральный закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (п. 3 ст. 6)

Здравствуйте! Недавно вошли в силу поправки в 115 ФЗ. В П. 3 СТ. 6 написано, что: 10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам; — Имеется ли ввиду , что я должен был родится во время СССР (то есть до 91 года) и окончить ВУЗ в РФ после 1991 года? Или же тут подразумевается, что я должен быть гражданином стран СНГ (страны которые ранее входили в состав СССР)? — Я родился 1995 года и окончил российский ВУЗ НИТУ МИСиС в 2017 году. Хотелось бы знать, подхожу ли я под данный критерий и будет ли это основанием на подачу на РВП в упрощенном порядке? http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330654/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/

    образование
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 1007 ответов
  • 314 отзывов

Азиз, добрый день! Указанное Вами положение закона означает, что Вы должны были родиться на территории государства, ранее входившего в состав СССР и закончить ВУЗ на территории Российской Федерации.

Хотелось бы знать, подхожу ли я под данный критерий и будет ли это основанием на подачу на РВП в упрощенном порядке?

В каком государстве Вы родились?

Согласно ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

Я родился в Таджикистане.

В таком случае, если Вы окончили ВУЗ, имеющий государственную аккредитацию, Вам должно быть выдано РВП без учета квоты.

  • 9445 ответов
  • 2721 отзыв

Здравствуйте, важаемый клиент сайте! По вашей ситуации:

1.Действительно, с 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом полложении иностранных граждан в РФ», в том числе расширен перечень категорий иностранных граждан, которые имеют право на получение РВП вне квоты.

2. В частности в подпункта 10 пункта 3 ст. 6 данного закона говорится о том, что :

Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

3.Здесь все определено довольно четко и ясно:

— у гражданина должно быть гражданство государства, которое входило в состав СССР ( в состав СССР входило 15 союзных республик), вот и должен иностранный гражданин иметь гражданство одной из этих бывших республик, а ныне-независимых государств, то есть-гражданином любой страны СНГ ;

-получить указанное образование в государственной образовательной ( подчеркну-именнов государственной) организации на территории Российской Федерации. Учитывая, что Российская Федерация была основана 25 декабря 1991 года после распада СССР, то ВУЗ должен быть окончен именно после этой даты;

-Ну время рождения никакого значения не имеет. Главное- нынешнее гражданство иностранного гражданина, он мог быть рожден в СССР или после распада СССР.

4. Теперь конкретно по Вас:

— вы являетесь гражданином государства, которое входило в состав СССР;

-Закончили ВУЗ – НИТУ МИСиС в 2017 году, то есть ВУЗ на территории России (Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»)

-ВУЗ имеет свидетельство о государственной аккредитации №1835 от 11 апреля 2016 года, ВУЗ- государственный.

5. Так что вы полностью подпадаете под указанные критерии и можете получить РВП вне квоты. Во вложенном файле- свидетельство о государственной аккредитации данного ВУЗа.

  • 10,0 рейтинг
  • 4791 отзыв эксперт

1. Прежде всего отмечу, что все блокировки карт физических лиц (также, как и блокировки расчетных счетов компаний/ИП) – это не какая-нибудь прихоть банка и не какая-нибудь случайность, которую невозможно предугадать, а последствия допускаемых Вами нарушений.

Если вкратце, то существует уже достаточно известный закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В самом законе конкретики достаточно мало, а именно там говорится о том, что контролируются операции на разовые суммы шестьсот тысяч рублей и они действительно контролируются, но это Вам никак не поможет разобраться в причинах блокировки карт, поскольку банки контролируют и множество других операций и по многим другим параметрам.

В целом в зоне риска находятся все, кто совершает большое количество операций по картам — фрилансеры, интернет магазины и иные компании, которые получают оплату за товары/услуги на карты физических лиц, те, кто получают незарплатные выплаты от юр. лиц/ИП, криптовалютчики, финансисты, те, кто играют на биржах, получают выплаты от букмекеров, те, кто использует онлайн обменники, кто получает большие суммы из-за рубежа и огромное количество других лиц, чья деятельность связана с совершением большого количества операций по картам.

Определенная конкретика изложена в Приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — там список на 18 листах, который содержит в себе те параметры, по которым банки должны выявлять подозрительные операции.

Как это выглядит на практике – ЦБ разработал критерии по выявлению подозрительных операций, банки на основании данных критериев разработали собственные автоматизированные системы, которые в автоматическом режиме отслеживают все операции по заданным критериям и в случае, если система распознает Ваши операции за определенный период как подозрительные – Вам приходит запрос по 115-ФЗ.

Из этого следует:

А) Запросы по 115-ФЗ формируются в автоматическом режиме автоматизированной системой. Многие думают, что это конкретный человек в банке сидит и сам выбирает до кого бы докопаться, кому бы запрос направить. Это не так! Все запросы направляются автоматически в случае, если Вы не соблюдаете те параметры, по которым работает автоматизированная система банка.

Б) Утверждения о том, что «банки обнаглели и блокируют кого хотят» — это все ерунда. Запросы формируются на основании строго определенных критериев, «случайных» запросов не бывает. Причем отмечу, что указанные критерии ЦБ одинаковы для всех банков, поэтому по моей практике истории в формате «сбербанк блокирует постоянно, а вот банк «ххх» никого не блокирует» – это также бред. Определенные отличия между банками действительно есть и порой достаточно существенные, но общий вектор для всех банков все равно один и риски есть при работе с любым банком.

С другой стороны, отмечу, что действительно много блокировок необоснованных и по моей практике значительную часть блокировок банков можно оспорить через суд, однако во всех случаях лучше не рассчитывать на оспаривание действий банка, а изначально работать так, чтобы Вам не приходили запросы.

В) Сам по себе факт получения запроса – это уже свидетельство того, что Ваши операции в банке распознаны как подозрительные и соответственно это уже значит, что так как Вы работали до запроса дальше работать нельзя, иначе запрос может прийти повторно даже если банк первый раз все претензии снимет (даже если все операции формально законны).

Г) Также дополнительно отмечу, что те же самые требования в равной степени распространяются и на платежные системы (кошельки Яндекс.Деньги, Киви, Вебмани и т.п., хотя по практике они в целом более лояльны).

2. Что касается процедуры блокировки. Порядок обычно следующий:

А) Вы не соблюдаете критерии ЦБ.

Б) Система автоматически формирует запрос, который Вам поступает, в нем банк у Вас запрашивает «экономический смысл проводимых операций» и ряд документов, которые должны помочь банку определить связаны ли Ваши операции с чем-то незаконным или нет. На этом этапе как правило банк уже ограничивает возможность пользоваться картой до тех пор, пока не будет принято решение по итогу предоставленного Вами обоснования и документов.

В) Вы предоставляете запрашиваемые документы.

Здесь по практике наиболее частыми ошибками являются следующие:

– человек начинает махать шашкой и заявлять, мол действия банка незаконны, я ничего не нарушил (см. п.1 и доводы о том, чтобы запросы просто так не приходят, хотя банки действительно часто запрашивают много «лишнего» и аналогично часто запросы приходят в ситуации когда Вы не совершали даже близко ничего противозаконного) и отказывается предоставлять документы. Подобными действиями Вы фактически отказываетесь от выполнения возложенных на Вас обязательств по предоставлению документов по 115-ФЗ и это влечет за собой весьма нехорошие последствия вплоть до включения Вас в черный список ЦБ (где уже находятся порядка 500000 человек и компаний, огромное количество их которых действительно не занимались никаким криминалом, а просто некорректно проводили операции, либо заняли неверную позицию после получения запроса об банка).

— также частая ошибка – человеку карта сильно не нужна (например, на ней уже нет денег и интереса в ее использовании уже тоже нет) и он решает, мол не буду ничего предоставлять, закрою ее и все, так как она мне не нужна.

— еще частая ошибка – рассчитывать на то, что Вы сможете отбить любые претензии предоставив договоры в подтверждение переводов независимо от характера переводов. Нужно понимать, что банк может заблокировать Вас не только тогда, когда есть прямые доказательства нарушения Вами закона, но и тогда, когда сам по себе характер операций дает основания полагать, что операции могут быть связаны с незаконной деятельностью даже несмотря на предоставленные Вами документы. Здесь большое значение имеет практика конкретных банков.

— также распространенная ошибка – давать ответ без предварительного анализа ситуации с юристом, так как есть очень много других мелких и часто формальных моментов по взаимодействию с банком на стадии получения запроса, при несоблюдении которых можно получить блокировку даже в ситуации, когда ее можно было избежать и когда действительно у Вас совершались исключительно законные операции.

Г) Конкретный сотрудник банка рассматривает документы и по итогу принимает решение по Вашей ситуации (соответственно на этом этапе уже есть определенная зависимость от конкретного сотрудника банка) и либо снимает все претензии и все ограничения по карте, либо оставляет блокировку в силе и как правило в этом случае Вас просят написать заявление о закрытии карты «по собственному желанию». Также на практике после получения документов иногда банк может запросить дополнительные документы.

3. Вы можете спросить – мол как так, у меня друг/знакомый проводит огромные суммы через карты и ему никто ничего не блокирует несмотря на все ограничения, а почему тогда меня заблокировали?

Ответ достаточно прост, возможны несколько вариантов:

А) Ваш друг/знакомый умышленно/неосознанно совершает операции таким образом, что они в банке/платежной системе не распознаются как подозрительные, поскольку при соблюдении критериев Вам не будет приходить запрос.

Б) Просто общая продолжительность операций еще не привела к признанию операций подозрительными и блокировке и рано или поздно это произойдет.

4. Последствия. Если ориентироваться на мою практику, то могу сказать, что:

А) В случае блокировки однозначное последствие – испорченные отношения с банком, который Вас заблокировал, то есть карты/счета Вам здесь уже больше не откроют. Хотя и здесь все-таки есть исключения.

Б) Более плохое последствие – внесение в черный список ЦБ. Если Вы будете реально заниматься криминалом или если Ваши операции не связаны ни с чем противозаконным, но при этом Вы займете неверную позицию в общении с банком – есть серьезные риски попасть в черный список ЦБ и в этом случае сотрудничать с Вами не захочет не только заблокировавший Вас банк, но и вообще любой другой банк, поскольку все банки будут видеть, что Вы в черном списке ЦБ.

В) Еще многие интересуются – мол отдаст ли банк деньги? Здесь лишь скажу, что по закону да, банк обязан отдать деньги, но по моей практике бывает не так просто получить свои деньги с банка, есть определенные нюансы.

Таким образом, если подводить итог:

1) Случайных блокировок не бывает, каждая блокировка – это ряд ошибок с Вашей стороны.

2) Очень важно занять правильную позицию в общении с банком, подготовить корректные разъяснения относительно экономического смысла проводимых операций, малейшие ошибки на этом этапе могут привести не только к блокировке счета и сложностям с возвратом денег с банка, но и ко внесению Вас в черный список ЦБ со всеми вытекающими.

3) Очень важно изначально работать так, чтобы Вы учитывали при проведении операций требования ЦБ и самих банков, не проводили сомнительных по критериям ЦБ операций, поскольку только это сможет уберечь Вас от блокировки.

Б) Более плохое последствие – внесение в черный список ЦБ. Если Вы будете реально заниматься криминалом или если Ваши операции не связаны ни с чем противозаконным, но при этом Вы займете неверную позицию в общении с банком – есть серьезные риски попасть в черный список ЦБ и в этом случае сотрудничать с Вами не захочет не только заблокировавший Вас банк, но и вообще любой другой банк, поскольку все банки будут видеть, что Вы в черном списке ЦБ.

Федеральный Закон 115

Поделится в соц. сетях:

Федеральный закон 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятый 25.07.2012 и с тех пор не единожды дополнявшийся, затрагивает важные вопросы правового и юридического положения зарубежных подданных в России.
Основные темы закона – взаимоотношения иностранцев и российских органов власти, которые возникают при их пребывании или жизни на территории РФ.

Правила пребывания иностранцев затрагивают и вопросы их трудоустройства, устанавливают правила регистрации и передвижения по территории России, избирательные права и процедуру оформления приглашения в страну.
Цель статьи – осветить вопросы, которые регулируются ФЗ № 115 и дать краткую характеристику основным его положениям.


ФЗ 115-ФЗ устанавливает 3 законных режима пребывания иностранных лиц в России:

  • Главная
  • О компании
    • Миссия
    • Обращение к клиентам
    • Команда
    • Практика
  • Услуги
    • Административные дела
    • Уголовные дела
    • Гражданские дела
    • Европейский суд
    • Кадровый аудит
    • Трудовые споры
    • Строительный подряд
    • Раздел имущества
    • Образцы исков
  • Цены
  • Задайте вопрос
    • Ответы по семейному праву
    • Ответы по трудовому праву
    • Ответы по строительным спорам
  • Новости
    • Справочники
    • Семинары
    • Радиопередача
  • Контакты

Статья 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2002 года

10 июля 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007),

от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,

от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ,

от 06.05.2008 N 60-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 03.06.2009 N 105-ФЗ,

от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;

трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, – иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;

депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, – иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

5. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

6. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(п. 6 введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания (введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

1. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации – в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

2. При принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Форум по вопросам миграции Санкт-Петербурга

от 03.12.2011 N 383-ФЗ , от 06.12.2011 N 400-ФЗ ,

Структура документа

Правовое положение в России для иностранцев определяется законом № 115 – ФЗ о правовом положении иностранных граждан в российской федерации.

Документ имеет стандартную форму, с указанием основной цели, поля регулирования, субъектов, которые попадают под его силу, и отвечает на основные вопросы для иностранцев, которые приехали в страну для пребывания, проживания, ведения профессиональной деятельности или трудовой.

Таким образом, данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с въездом иностранных граждан и Россией в лице органов власти, местными органами, их оформлением для дальнейшей реализации цели поездки.

Документ закона разбит на статьи с названиями, которые дают определение основных целей закона, раскрывает права и обязанности для иностранных граждан, и пояснения по вопросам миграции:

  • Пребывание в РФ;
  • Право на проживание в стране;
  • Право на ведение бизнеса или трудовой деятельности.

Абсолютно все права достигаются с помощью обращения в соответствующие органы для оформления разрешительных документов.

Данный закон гласит о равенстве иностранцев и граждан страны, которое достигается благодаря соответствию Конституции или иных федеральных законов РФ. Федеральный закон 115 можно скачать здесь.

Документ разделен на основные главы, которые регулируют положение иностранных граждан:

1 глава посвящена общим положениям, цели создания и области регулирования данным документом Для общего понимания приведены основные термины и понятия, которые используются для раскрытия законных аспектов
2 глава закона Раскрывает порядок и возможности иностранных граждан на въезд в России с помощью приглашения
3 глава Посвящена вопросам об оформлении регистрации иностранных граждан, сроков и иных требований
4 глава Раскрывает особенности положения граждан, которые приехали в страну для пребывания, проживания или иной цели, а также об едином ведении учета всех иностранцев в базу страны
5 глава Посвящена правопорядку и контролю по исполнению требований, соблюдению сроков и имению разрешительных документов у всех иностранных граждан, которые находятся в России, а также меры, применяемые органом властиза несоблюдение норм закона
6 глава раскрывает правовые меры Которые могут быть применены к иностранным лицам за несоблюдение закона в виде несения ответственности
7 глава является заключительной


Лицо, имеющее право на получение документа временного проживания должно обратиться с документом на пребывание в исполнительный орган и написать заявление, а спустя 6 мес. получить разрешительный документ.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828; N 48, ст. 6638) следующие изменения:

а) абзац второй пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: “При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.”;

б) пункт 2 после слов “иностранный гражданин обучается” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.”;

а) подпункт 1 пункта 3 после слов “по месту пребывания,” дополнить словами “обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения,”;

в абзаце первом после слов “для продолжения обучения” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “при необходимости” исключить;

в абзаце втором после слов “При продолжении обучения” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “допускается продление пребывания” заменить словами “допускается продление срока временного пребывания”;

в абзаце третьем после слов “для получения образования” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “при необходимости” исключить.

“7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию