Главные черты визы в Афганистан в 2022 году

Решение визового вопроса

Россиянам, желающим побывать в Афганистане, требуется виза. Оформить этот документ можно в консульском отделе Посольства этого государства.

Посольство Афганистана , г. Москва

  1. Заграничный паспорт (срок действия — не менее полугода).
  2. Качественную ксерокопию первой странички заграничного паспорта.
  3. Два качественных фотоснимка (они могут быть выполнены как в цвете, так и не в цвете).
  4. Заявление-анкету (заполняется на фарси или по-английски).
  5. Письмо от приглашающей стороны.
  6. Письмо, в котором указывается цель поездки и маршрут.

Оформление визы в консульствах Афганистана в Таджикистане

В Таджикистане визы оформляются как своим гражданам, так и гражданам других стран. Для оформления визы прописка, вид на жительство в Таджикистане или иные подобные документы не требуются. На данный момент также не требуется официальное письмо с референс-номером из МИД Афганистана.

Приглашение от афганской стороны часто можно заменить маршрутом поездки, однако время от времени консульство заявляет, что без него визу не дадут. Координаты людей, занимающихся оформлением приглашений можно узнать там же, где заполняются анкеты. Стоимость варьируется от $30 до $50.

Виза в Афганистан

Туристам из Российской Федерации для посещения Афганистана требуется виза

Требования к визе

Виза в Афганистан

Если турист из России запланировал поездку в Афганистан, ему необходимо получить визу в Афганистан. Уточним, что оформление визы в Афганистан осуществляется в посольстве Афганистана, которое работает в Москве (в его консульском отделе), а также в других посольствах этой страны в России.

Документы на визу в Афганистан:

Чтобы получить визу в Афганистан, внимательно прочитайте список документов, приведенный ниже, и тщательно сформируйте пакет документов на визу в Афганистан.

Итак, Вам потребуется:

  1. Заграничный паспорт. Срок действия документа, удостоверяющего личность туриста, должен быть не меньше 6 месяцев с даты окончания крайнего путешествия туриста.
  2. Обязательно снимите копию с первой странички заграничного паспорта, на которой содержится информация о туристе.
  3. Для получения визы в Афганистан сделайте две фотографии. Требования к фото на визу в Афганистан: размер фото – 3 на 4 см. Фотография может быть как цветной, так и черно-белой.
  4. Внимательно прочитайте все пункты и аккуратно заполните анкету на визу в Афганистан, которую Вы можете скачать в Интернете и распечатать, собственноручно подписав. Обращаем внимание туристов, что анкету на визу в Афганистан следует заполнять на фарси или по-английски.
  5. Для получения афганской визы туристам из России необходимо получить приглашение, которое должно быть одобрено в МИД Кабула. Отметим, что именно МИД присвоит данному приглашению на визу в Афганистан индивидуальный номер. Приглашение должно быть направлено в консульский отдел посольства Афганистана в Москве по факсу. Также добавим, что в обязанности принимающей стороны входит сообщить туристу-заявителю индивидуальный номер его приглашения в Афганистан. Номер следует внести в опросник. Следует уточнить, что приглашение в Афганистан может носить как частный характер (например, туриста может пригласить в поездку в Афганистан родственник или друг), так и деловой характер (если Вас направили в командировку в Афганистан). В приглашении обязательно следует уточнить, с какой целью оно высылается туристу.
  6. Приготовьте письмо, в котором изложите весь маршрут запланированной Вами поездки в Афганистан. Данный документ также следует составить на английском языке либо на фарси. Уточним, что в этом письме туристу следует указать, с какой целью он отправляется в поездку в Афганистан.
  7. Если несовершеннолетний турист отправляется в Афганистан в сопровождении одного из родителей или вовсе с третьими лицами, для получения визы в Афганистан следует оформить доверенность от одного из родителей (либо от обоих) на выезд ребенка в Афганистан. Уточним, что на данном документе обязательно должны присутствовать личные подписи родителей несовершеннолетнего туриста. Также доверенность на выезд ребенка в Афганистан следует заверить у нотариуса. Кроме того, не забудьте про свидетельство о рождении ребенка для получения визы в Афганистан: к пакету документов следует приложить его копию. И это еще не все: для совершения несовершеннолетним туристом поездки в Афганистан необходимы копии паспортов его родителей или опекунов в случае отсутствия у ребенка кровных родителей.
  8. Если Вы собираетесь в деловую поездку в Афганистан, обязательно приложите к пакету документов на визу в Афганистан сопроводительное письмо, которое Вам выдаст Ваш работодатель. В данном документе должна быть указана должность туриста, название и реквизиты компании, в которой он трудится, а также стаж его работы в организации и цель поездки в Афганистан.
  9. В качестве необязательной, но желательной меры рекомендуем туристам, запланировавшим поездку в Афганистан, обзавестись медицинской страховкой, которая будет действительна на протяжении всего срока пребывания путешественника в Афганистане.

Типы визы в Афганистан:

Туристам из России предоставляется однократная виза в Афганистан. Срок действия данной визы – 30 дней ( 1 месяц). Отметим, что консульство Афганистана не предоставляет путешественникам многократную визу в Афганистан. Однако туристы могут направить в МИД Афганистана просьбу о многократном въезде в страну. Если просьба путешественника будет удовлетворена, однократная виза в Афганистан может быть переоформлена в многократную. Эта процедура осуществляется в Кабуле.

Система получения визы в Афганистан:

Турист может лично подать документы в консульский отдел посольства Афганистана в Москве.

Адрес посольства Афганистана в Москве:

  • Поварская улица, дом 42. Телефон посольства Афганистана в Москве: 8 495 690 01 46. Официальный сайт посольства Афганистана в Москве: http://www.afghanembassy.ru/ .
  • Документы на визу в Афганистан принимаются в будние дни с 10 утра до 14 часов дня. Вся дополнительная информация по поводу пакета документов и подачи апелляции на визу в Афганистан предоставляется по телефону: 8 495 690 38 94 (консульский отдел).

Сроки оформления визы в Афганистан:

Документы на визу в Афганистан рассматриваются в течение 1-7 дней (исключая выходные дни).

Стоимость визы в Афганистан6

Виза в Афганистан обойдется туристам в 30 долларов – именно столько составляет консульский сбор на визу в Афганистан. Уточним, что туристы могут претендовать на получение срочной визы в Афганистан – в таком случае путешественник сможет получить визу в день подачи документов, однако при этом размер консульского сбора за визу в Афганистан увеличится ровно в два раза и составит 60 долларов. Столько же стоит многократная виза в Афганистан, срок действия которой – 60 дней (2 месяца).

Как продлить визу в Афганистан:

Если Вы решили задержаться в Афганистане, Вам для этого необходимо продлить свою визу. Это осуществляется в самой стране. Если Вы не продлите визу в Афганистан вовремя, Вы будете обязаны заплатить штраф в размере 2 доллара за каждый день, пока Ваша виза в Афганистан будет просрочена. Также отметим, что в течение второго месяца просрочки визы в Афганистан стоимость каждого дня возрасте и составит уже 5 долларов. А вот если Вы совсем затяните процедуру продления визы в Афганистан, Вас попросту депортируют из страны.

Уточнения для туристов:

Обращаем внимание туристов, что в Афганистане действуют довольно жесткие правила, связанные с фото и видеосъемкой. Так, турист может фотографировать и снимать видеоролики в Афганистане исключительно получив особое разрешение в минкульте и информации Афганистана, в частности, в Туристическом отделе данной организации.

Туристы могут ввозить в Афганистан неограниченную сумму иностранной валюты, однако всю ее следует задекларировать. А вот вывозить из Афганистана путешественники могут не более 500 афгани.

Возможен беспошлинный ввоз в Афганистан табака и алкоголя (в размерах, достаточных для личного пользования!), духи.

Категорически запрещено ввозить в Афганистан следующие виды товаров: наркотики, порнографические фильмы, а также материалы, оскорбительные для государственного строя Афганистана. Из Афганистана запрещено вывозить предметы антиквариата, меховые изделия, ковры. Также будьте аккуратны с декоративно-промысловыми изделиями: их можно вывозить из Афганистана лишь при наличии экспортной лицензии, которую Вам обязан выдать продавец.

Если Вы собираетесь привезти в Афганистан домашнее животное, Вам необходимо предоставить на таможне ветеринарный сертификат, который оформляется по международным стандартам.

Виза*
* фотография визы приведена для примера, визы выданная в посольстве может отличатся от примера

Документы на визу в Афганистан рассматриваются в течение 1-7 дней (исключая выходные дни).

Требования к документам и сроки их рассмотрения

Чтобы оформить визу в Афганистан для россиян, нужно тщательно подойти к подготовке пакета требуемых документов. Нужно собрать:

  1. Заграничный паспорт. Срок его действия должен составлять не менее полугода со дня завершения крайнего путешествия.
  2. Ксерокопия первой страницы с информацией о личности.
  3. 2 фотоснимка 3*4.
  4. Анкета на визу в Республику.
  5. Также нужно получить приглашение, подтвержденное МИД Кабула. Министерство присвоит ему собственный номер. В московское посольство оно направляется факсом. В приглашении должна быть отметка о цели визита туриста.
  6. Письмо с маршрутом поездки.
  7. Если не достигший 18 лет ребенок едет в Афганистан с одним родителем/третьим лицом, то требуется также оформить заверенную нотариусом доверенность на выезд несовершеннолетнего. К документам нужно приложить еще и копии.
  8. Если цель поездки – командировка, гражданин России к бумагам должен добавить сопроводительное письмо от работодателя.
  9. Медицинская страховка.


Оптимальный вариант – полет рейсами Turkish Airlines с остановкой в Стамбуле.

Детальный образец заполнения.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Афганистан вступил в эпоху нового политического компромисса

Ашраф Гани и Абдулла Абдулла опять договорились

Об авторе: Гаус Джанбаз – независимый политолог (Москва

В воскресенье 17 мая 2022 года после долгих споров в Афганистане было заключено политическое соглашение между президентом Ашрафом Гани и теперь уже руководителем Высшего совета мира и национального согласия (ВСМНС) Абдуллой Абдуллой. В этом соглашении зафиксированы государственный статус и политическое положение Абдуллы, его кадровая квота в правительстве страны, а также возможности влияния на проведение реформ. Соглашение 17 мая подвело черту под политическим кризисом в Кабуле, который возник несколько месяцев назад на фоне соперничества Ашрафа Гани и Абдуллы Абдуллы за пост президента Афганистана.

Следует напомнить, что около шести лет назад, в 2014 году, Ашраф Гани и Абдулла Абдулла также по итогам выборов президента уже заключали похожее политическое соглашение в целях создания правительства национального единства (ПНЕ). Тогда договоренности двух политиков предусматривали внесение поправок в Конституцию, реформирование законодательства о выборах, равное участие сторон в правительстве и создание должности главы исполнительной власти.

Анализ соглашений 2014-го и 2022 годов показывает определенное сходство между ними. Однако, все же это два принципиально разных в политическом смысле документа. Представляется небезынтересным сравнить их сегодня, чтобы зафиксировать эволюцию афганского политического процесса и изменение баланса сил в элитных группах, что имеет важное значение для адекватной оценки текущей политической ситуации в стране.

На мой взгляд, анализ политических соглашений Ашрафа Гани и Абдуллы Абдуллы 2014-го и 2022 годов целесообразно акцентировать на четырех позициях: новая государственная структура и ее полномочия; участие в правительстве широкой коалиции; проведение реформ; контроль за исполнением заключенного соглашения.

Итак, оба соглашения предусматривают модернизацию государственной структуры с перераспределением внутри нее ряда важных полномочий. Так, политическое соглашение 2022 года предполагает образование Высшего государственного совета (ВГС) «при участии влиятельных политических деятелей Афганистана», который бы мог давать президенту страны «советы по важнейшим государственным вопросам». При этом оговаривается право ВГС и его членов пользоваться государственным протоколом.

Второй новой структурой с системе госвласти становится Высший совета мира и национального согласия (ВСМНС), руководителем которого, в соответствии с соглашением 17 мая, назначается доктор Абдулла. У главы ВСМНС будет пятеро заместителей – два из числа соратников Абдуллы Абдуллы по предвыборной коалиции и три, назначенных уже президентом Ашрафом Гани. При этом существующее в правительстве Афганистана Министерство по делам мира превращается в аппарат ВСМНС.

В соглашении 17 мая 2022 года зафиксировано, что ВСМНС будет иметь руководящий комитет, в работе которого будет участвовать полномочный представитель президента Гани.

Соглашением 2022 года предусмотрены следующие полномочия Абдуллы Абдуллы: руководство вопросами мира, руководство заседаниями ВСМНС, назначение работников ВСМНС, включая сотрудников аппарата, которые ранее находились в штате Министерства по делам мира.

В части полномочий ВСМНС зафиксировано, что его решения принимаются «членами этого совета на совместном заседании с участием президента», то есть Ашрафа Гани, и будут обязательными к исполнению при условии их соответствия Конституции. Другими словами, без санкции Ашрафа Гани и конституционного фильтра, решения новой структуры, которой руководит Абдулла Абдулла, оказываются недействительными.

Также в соглашении 17 мая зафиксировано, что президент вправе созывать консультативное собрание с участием членов ВСМНС, как с целью совещаний и консультаций, так и для окончательного принятия решений.

В соответствии с новым политическим соглашением между Ашрафом Гани и Абдуллой Абдуллой, руководителю ВСМНС предоставляется самостоятельный финансовый бюджет. Однако его расходы, в том числе при назначении работников, с целью увеличения штата, доктор Абдулла должен будет согласовывать с президентом Гани.

Очевидно, что соглашение 2022 года очень серьезно ограничивает государственные полномочия и политический статус Абдуллы Абдуллы, по сравнению со сделкой 2014 года, ставшей основой для образования правительства национального единства (ПНЕ).

Напомним, что в соглашении Гани и Абдуллы шестилетней давности было сказано, что «до внесения поправок в Конституцию и образования поста исполнительного премьер-министра («иджра-и садразам») будет образован пост главы исполнительной власти («раис-е эджрая») страны в соответствии со ст. 50 Конституции, ст.2 совместного заявления и декретом президента».

В этом политическом соглашении «раис-е эджрая», то есть Абдулла Абдулла, имел следующие полномочия: участие вместе с президентом Гани в принятии решений, разработке и реализации программы реформ, ведение и решение административных и исполнительных вопросов правительства, установление связей с другими ветвями власти, руководство заседаниями Совета министров, а также проведение обычных заседаний с отдельными членами кабинета. При принятии президентом решений об отстранении и назначении высших должностных лиц, глава исполнительной власти может давать ему советы. У Абдуллы было также совместное с президентом право представления страны за рубежом, а также членство в Совете национальной безопасности (СНБ) страны.

Наряду с этим, соглашение 2014 года предусматривало издание президентом Гани специального декрета (указа) об образовании Совета министров, который должен был существовать параллельно с правительством страны. Председателем Совмина назначался глава исполнительной власти Абдулла Абдулла, который также получал право руководить деятельностью его рабочих комитетов.

Наконец, в соглашении 2014 года была зафиксирована обязанность президента подписать указ об оппозиции, в котором бы были закреплены ее права, сферы ответственности и т.д. Этот указ касался участников оппозиционной предвыборной команды Абдуллы Абдуллы и, фактически, был гарантией защиты интересов его ближайших сторонников. В 2022 году ничего подобного доктору Абдулле добиться от Ашрафа Гани не удалось.

Весьма существенная разница в сделках 2014-го и 2022 годов очевидна и в анализе кадровых квот, выделенных Абдулле Абдулле. Политическое соглашение 2022 года, в частности, зафиксировало получение союзником доктора Абдуллы Абдулом Рашидом Дустумом почетного маршальского звания с одновременным включением Дустума в члены Высшего государственного совета (ВГС). Остальные партнеры Абдуллы по оппозиционной коалиции никаких гарантированных преференций не получили.

Договор 17 мая также закрепил 50-процентную квоту для Абдуллы в распределении должностей в кабинете министров, однако, при этом подчеркивается, что предлагаемые им кандидатуры «должны обладать высшими моральными качествами и профессионализмом». А это открывает весьма широкие возможности для интерпретаций со стороны президентской администрации. При этом окончательное право на назначение, отстранение и перевод на другую должность чиновников сохраняется исключительно за президентом Гани. В соглашении 2022 года указывается также, что участие сторон в управлении провинциями Афганистана будет зафиксировано в отдельном регламенте.

Принципиально важно подчеркнуть, что в соглашении от 17 мая 2022 года не зафиксировано никаких прав Абдуллы на кадровые назначения в военный блок, в органы прокуратуры и в судебную сферу. Кадровая политика в силовых и правоохранительных структурах остается исключительно в ведении президента Гани.

Еще один важный нюанс сделки 17 мая: в ней не указано совместное представление сторонами Афганистана за рубежом – теперь это исключительная прерогатива президента.

Для сравнения: в политическом соглашении от 2014 года, которым было создано правительство национального единства, было зафиксирован «равно-долевой принцип» для президента Гани и главы исполнительной власти Абдуллы при назначении должностных лиц в военном и финансовом секторе, а также в отдельных ведомствах, вроде главных управлений статистики, борьбы с наркотиками, норм и стандартов и пр.

Также в соглашении 2014 года указывалось, что обе стороны будут иметь равное участие в руководстве Советом национальной безопасности, да и сами члены СНБ должны были назначаться Гани и Абдуллой на равно-долевой основе.

В соглашении о ПНЕ 2014 года подчеркивалось, что при назначении высших должностных лиц (ВДЛ, то есть министров и глав ведомств) президент и глава исполнительной власти должны сформировать специальный механизм согласования кадровых интересов, причем Абдулла Абдулла во всех случаях имеет право представлять своих кандидатов. То же соглашение регламентировало, что президент и глава исполнительной власти будут проводить «серьезные консультации» по поводу тех высших должностных лиц, которые не входят в число госслужащих. При этом во всех сферах общественно-политической жизни страны обе стороны также имели равно-долевое участие. Очевидно, что в 2022 году принцип «50 на 50» в договоренностях Ашрафа Гани и Абдуллы Абдуллы больше не работает.

Интересной представляется эволюция договоренностей двух афганских политиков в вопросе проведения реформ в стране. Так, политическим соглашением от 17 мая 2022 года зафиксирована необходимость создания «всех условий» для проведения в «кратчайшие сроки» выборов провинциальных и уездных советов. Затем в целях изменения структуры исполнительной власти после выборов в советы уездов и городов должна быть образована делегация по внесению поправок в Конституцию Афганистана.

В соглашении 17 мая также подтверждено обязательство реформировать кадровую, техническую и правовую базу Независимой (Центральной) избирательной комиссии (НИК) Афганистана. Одновременно с реформой избирательного законодательства также должны быть внесены поправки в закон о партиях, проведены некоторые другие реформы. Сделка 17 мая предусматривает образование новых административных единиц, что, вероятнее всего, означает создание новых провинций в Афганистане.

Следует отметить, что в соглашении о ПНЕ 2014 года также были закреплены схожие требования по реформированию страны, избирательного законодательства, ряда других законов и подзаконных актов. Предполагалось, что сразу после подписания сделки в 2014 году декретом президента Гани будет образована комиссия по проведению реформ, которая станет представлять отчеты о своей деятельности главе исполнительной власти Абдулле. Одновременно кабинет министров обязывался анализировать предложения указанной комиссии и в целях их исполнения принимать соответствующие меры.

В соглашении 2014 года говорилось, что для внесения изменений в Конституцию и образования поста исполнительного премьер-министра президент Гани в течение двух лет созовет Лойя-джиргу (всеафганское собрание народных представителей). При этом подчеркивалось, что в целях соблюдения кворума Лойя-джирги, должны быть проведены выборы в советы уездов и городов.

Также в соглашении отмечалось, что сразу после принесения присяги (вступления в должность) президент, ради внесения изменений в Конституцию, своим указом образует специальную комиссию. Эта комиссия, в свою очередь, была обязана представить проект новой Конституции Афганистана. Соглашение 2014 года фиксировало обязательство сторон по принятию закона об основных принципах организации государства. В нем, в частности, должны были быть обозначены границы административных единиц, а также определены полномочия местных органов власти. Наконец, в соглашении о ПНЕ 2014 года подчеркивалось, что в стране должен начаться процесс разработки и выдачи электронных удостоверений личности граждан.

По разному соглашения между Ашрафом Гани и Абдуллой Абдуллой, заключенные в 2014-м и 2022 году, описывают механизм их реализации и контроля. Так, в договоре от 17 мая 2022 года зафиксировано, что «обе стороны пришли к согласию об образовании комиссии влиятельных национальных лиц в количестве пяти человек», задачей которой станет осуществление посредничества и наблюдения за исполнением соглашения. Одновременно запланировано создание «технической команды», в которой стороны будут иметь равное участие, и которая станет решать технические проблемы реализации сделки. Если же «технической команде» не удастся решить те или иные вопросы на своем уровне, то считающая себя пострадавшей сторона передаст их в «комиссию пяти» по посредничеству и наблюдению. В свою очередь, эта комиссия должна будет передать свое решение на утверждение президенту.

В 2014 году участники соглашения о ПНЕ договорилось, что в случае возникновения споров по толкованию и применению норм сделки, они будут решаться путем переговоров. Однако, как показала практика, такой формат оказался нежизнеспособным, что в итоге привело к краху проекта правительства национального единства в Афганистане.

Новый большой политический компромисс в Кабуле, безусловно, является вынужденным. Он обусловлен конкретной острой ситуацией, которая возникла из-за наложения друг на друга сразу нескольких кризисов – социально-политического, экономического, кризиса в сфере безопасности и пандемии коронавируса. Руководство Афганистана получило сегодня возможность попытаться хотя бы на время объединить различные политические силы, чтобы направить их потенциал на укрепление институтов исламской республики, защиту национального суверенитета страны, безопасности и жизни афганского народа. Конечно, не все зависит только от команды президента Ашрафа Гани и сторонников доктора Абдуллы. Но свою часть работы на данном этапе они сделали. Теперь очередь за другими игроками на афганской политической доске.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

На мой взгляд, анализ политических соглашений Ашрафа Гани и Абдуллы Абдуллы 2014-го и 2022 годов целесообразно акцентировать на четырех позициях: новая государственная структура и ее полномочия; участие в правительстве широкой коалиции; проведение реформ; контроль за исполнением заключенного соглашения.

О чем договорились

Талибы рассматривают в бинокль афганскую столицу? Захватывают крупные города и устанавливают там свои порядки? США рассчитывают, что этого не случится. Однако гарантии не может делать никто. С марта 2022 года начинается постепенный вывод американских войск из Афганистана, где в начале месяца они уже освободили две базы в провинции Гильменд. К июлю число американцев в среднеазиатской стране должно сократиться с 13 000 до 8600. Дальнейшее зависит от действий талибов: если Вашингтон останется ими доволен, то спустя 14 месяцев военных под звездно-полосатым флагом не останется в Афганистане совсем.

Испытательный срок, данный американцами исламистам, очень смущает наблюдателей. Широкую публику о его условиях не ставят в известность. К соглашению прилагаются секретные протоколы, в которых указывается, при каких обстоятельствах сделка с талибами утратит силу. На деле речь идет о степени оставленной исламистам свободы: с какой силой они смогут атаковать афганские власти, чтобы не испортить при этом отношения с американцами. То, что талибы обязательно будут испытывать Кабул на прочность, не вызывает сомнений. Только за первую неделю, прошедшую после сделки, в Афганистане зафиксировали 80 вооруженных инцидентов — талибы ответственны за большую часть из них.

Отказаться от своих партизанско-террористических методов исламисты не могут. На этой основе строится стратегия “Талибана”, мечтающего вернуться к власти, утраченной им после вторжения США и их союзников почти 19 лет назад. С тех пор талибы повторяют, что новые афганские власти не более чем марионетки американцев, бессильные без посторонней помощи. Устраивая нападения на КПП, военные объекты и гражданскую инфрастуктуру, мятежники-фундаменталисты стремятся подтвердить свои обвинения делом. На кону симпатии афганской молодежи, ведь исламистское движение для своего джихада отчаянно нуждается в живой силе.

Необходимость действовать с оглядкой на сторонников заставляет талибов чередовать мирные предложения с угрозами и нападениями. В сентябре 2019 года соглашение группировки с американцами сорвалось в последний момент из-за теракта, в результате которого погиб американец. Ответственность на себя взяли талибы. Разгневанный Дональд Трамп отменил встречу, для которой все было готово: она должна была состояться в резиденции американских президентов в Кэмп-Дэвиде. Однако позволить себе договариваться с американцами без опасных зигзагов в тактике боевики не могут. Их цель — убедить необразованную сельскую молодежь, что США уходят из Афганистана под давлением их нескончаемых атак.

Транзитная виза

Пересекая Афганистан по пути к конечному месту назначения, необходимо предъявить визу страны, в которую вы направляетесь, и тогда будет выдано разрешение на транзит длительностью 3-6 дней.

Возможен беспошлинный ввоз в Афганистан табака и алкоголя (в размерах, достаточных для личного пользования!), духи.

Уповаем на дипломатию и силу

По мнению экс-посла России в Афганистане, ведущего научного сотрудника Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО Михаила Конаровского, республики Центральной Азии, в том числе Таджикистан, как и всегда, будут проводить очень гибкую, осторожную политику, пытаясь примирить и договориться со всеми участниками большой афганской игры.

“Республики продолжат балансировать, что они делали всегда, что они делают и сейчас. Не нужно уповать на то, что они все являются стратегическими партнерами России. Страны ЦА ведут дифференцированную внешнюю политику, это постоянно действующий механизм в регионе. Поэтому они будут держать нос по ветру и действовать сообразно обстоятельствам”, – пояснил Конаровский Sputnik Таджикистан.

Такая стратегия деликатности и лавирования вполне закономерна и обусловлена, в первую очередь, экономикой.

С одной стороны, государства региона оберегают приграничную торговлю и свои немногочисленные рынки сбыта, а для этого нужны хорошие, неконфликтные отношения с максимальным числом региональных игроков, а с другой – сильно зависят от кредитов и инвестиций крупных зарубежных игроков, таких как Китай, Россия, США и страны Арабского полуострова, а потому пытаются учесть диаметрально противоположные интересы.

При этом, политика тонкого лавирования не мешает некоторым странам повышать свой авторитет на международной арене. Так, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев сравнительно успешно добивается того, чтобы именно Ташкент стал альтернативной площадкой для межафганского диалога.

Вместе с тем, в случае возникновения вооруженного конфликта в Афганистане, придерживаться дипломатии нейтралитета станет куда сложнее. И если активные боевые действия начнутся в опасной близости от границ, страны Центральной Азии будут рассчитывать на поддержку Организации Договора о коллективной безопасности и помощь России.

“Три из пяти этих стран являются членами ОДКБ, и в случае каких-то обострений на границе, они все, а особенно Таджикистан – будут уповать на ОДКБ. Но даже у Узбекистана и Туркменистана, не являющихся членами союза, есть двусторонние военные договоренности с Россией”, – подчеркивает Михаил Конаровский.

Куда большую опасность для стран Центральной Азии и конкретно – для Таджикистана, несет сделка Вашингтона с “Талибаном”. Как и ожидалось, в соглашении прописаны только гарантии для США и действующего правительства, да и то не факт, что талибы согласятся их соблюдать.

Статистика по месяцам
  • 2020
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
  • США покидают Афганистан, потратив там $ 2 трлн и потеряв более 2300 военных

    Соединённые Штаты и радикальное движение «Талибан» (запрещено в России) заключили накануне, 29 февраля, соглашение, призванное запустить мирный процесс в Афганистане и положить конец самой продолжительной войне в истории Америки, унесшей десятки тысяч жизней и стоившей сотни миллиардов долларов. США надеются с помощью соглашения покончить с двумя декадами конфликта и вернуть домой около 13 тысяч военнослужащих, находящихся в Афганистане.

    США берутся вывести войска из Афганистана за 14 месяцев в случае, если талибы будут соблюдать договорённости. После подписания соглашения должны начаться переговоры между «Талибаном» и афганским правительством. Талибы обязуются не позволять никому из своих членов использовать территорию Афганистана в террористических целях и разорвать все связи с террористической организацией «Аль-Каида» (запрещена в России).

    Переговоры между администрацией Дональда Трампа и «Талибаном», чтобы положить конец вооружённому конфликту в Афганистане, велись в течение многих месяцев.

    США ввели свои силы в Афганистан в октябре 2001 года с целью изгнания талибов, которые, по мнению американских властей, укрывали Усаму бен Ладена и других руководителей «Аль-Каиды», связанных с террористическими нападениями на США 11 сентября 2001 года. Численность американских сил в Афганистане росла по мере того, как росли расходы на борьбу с талибами и восстановление страны, передаёт Би-би-си.

    С 2010 по 2012 годы, когда США держали в стране более 100 тысяч военнослужащих, стоимость этой войны составляла, по данным американского правительства, почти 100 млрд долларов в год. После того как армия США сократила масштаб прямого участия в конфликте и сосредоточила усилия на подготовке афганской армии, расходы на войну значительно уменьшились. С 2016 по 2018 годы годовые расходы составили около $ 40 млрд, а за 2019 год (до сентября) они упали до $ 38 млрд.

    По данным Министерства обороны США, траты на военное вмешательство США в Афганистане с октября 2001 года по сентябрь 2019 года составили $ 778 млрд. Кроме того, Госдепартамент наряду с Агентством США по международному развитию (USAID) и другими официальными организациями затратили $ 44 млрд на проекты по восстановлению страны.

    Таким образом, цифра общих затрат на Афганистан составила $ 822 млрд с 2001 года, но она не включает расходы на военную помощь Пакистану, который используется в качестве базы для военных операций США в Афганистане.

    Независимое исследование, проведённое учеными американского Университета Брауна (штат Род-Айленд), указывает, что официальные цифры стоимости войны в Афганистане сильно занижены. Исследователи отмечают, что Конгресс США одобрил выделение помощи в размере до одного триллиона долларов Афганистану и Пакистану. Нета Кроуфорд, директор проекта «Цена войны» в Университете Брауна, указывает, что эта цифра не включает другие сопутствующие расходы, например, затраты на военные пенсии и медицинскую помощь ветеранам, траты других министерств на военные нужды, и проценты, выплачиваемые по военным займам. С учётом всего этого, стоимость войны в Афганистане приближается к двум триллионам долларов.

    Основная часть денег потрачена на проведение операций против талибов и на снабжение войск, медицинскую помощь, а также выплату пособий. Официальные данные указывают также, что США потратили около $ 137 млрд на проекты по восстановлению Афганистана. Это около 16% от всех затрат за 17 лет войны в этой стране. Более половины этой суммы — $ 86 млрд — потрачено на создание Афганской национальной армии, полиции и других сил безопасности. Остальное ушло в основном на финансирование мер по укреплению государственного аппарата и инфраструктуры, а также на экономическую и гуманитарную помощь, на борьбу с наркотиками в Афганистане.

    С 2002 года до сентября прошлого года США тратили около $ 1,5 млн в день (всего около $ 9 млрд) только на борьбу с производством наркотиков. При этом, по данным ООН, общая площадь посадок опиумного мака достигла максимума в 2017 году. В том же году американская контрольная организация, ответственная за восстановление Афганистана, заявила, что до $ 15,5 млрд были утрачены из-за мошенничества, растрат и злоупотреблений за последние 11 лет. Эта цифра отражает, вероятно, лишь часть общего ущерба, отмечает британская новостная служба.

    За годы конфликта потери Вооружённых сил США в Афганистане составили более 2300 человек, около 20 660 солдат и офицеров получили ранения. По официальным данным, около 13 тысяч американских военнослужащих находились в Афганистане на декабрь 2019 года, наряду с почти 11 тысячами гражданских специалистов.

    Потери среди афганских военнослужащих и мирного населения были несравнимо выше. Президент Афганистана Ашраф Гани заявил в прошлом году, что с 2014 года, когда он стал президентом, погибло более 45 тысяч военнослужащих страны. По сообщениям местных властей, за последние годы силы безопасности Афганистана несли очень высокие потери, иногда за день число погибших составляло 30−40 человек. По данным представительства ООН в Афганистане, с 2009 года, когда оно начало систематический учёт потерь среди гражданского населения, в стране погибли или получили ранения более 100 тысяч человек.

    Таким образом, цифра общих затрат на Афганистан составила $ 822 млрд с 2001 года, но она не включает расходы на военную помощь Пакистану, который используется в качестве базы для военных операций США в Афганистане.

    Афганистан: проблемы и перспективы

    Президент США Барак Обама сегодня огласит основные принципы новой стратегии в Афганистане. Какова бы ни была стратегия, воплотить ее в жизнь будет сложно, поскольку положение Афганистана крайне тяжелое.

    Афганистан является одной из беднейших стран мира. Две трети населения живут за официальной чертой бедности (согласно критериям ООН, бедностью считается ситуация, когда один человек живет на менее чем $2 в день). Значительная (по разным оценкам, от 32% до 43%) часть трудоспособных афганцев не имеет работы. Грамотными – то есть способными понимать простой текст, писать и проводить элементарные операции с четырьмя арифметическими действиями – являются не более 28% жителей страны.

    Страна нуждается в постоянных крупномасштабных закупках продовольствия. Миллионы афганцев зависят от международных программ продовольственной помощи, иностранные доноры обеспечивают 80-90% бюджета страны.

    В общей сложности, в период с 2002 по 2008 год международные доноры предоставили Афганистану помощи на общую сумму $14,7 млрд. Крупнейшие пакеты помощи выделили США (около $5 млрд), Япония (почти $1,4 млрд), Великобритания (более $1,2 млрд), Европейская Комиссия ($1 млрд) и Всемирный Банк (,85 млрд). Для сравнения, Россия ассигновала на эти цели $139 млн, различные структуры ООН – $171 млн, Иран – почти $214 млн, Саудовская Аравия – почти $77 млн, Китай – $41 млн. Кроме того, примерно $9,6 млрд были выделены, но в Афганистан не поступили, а еще $14 млрд были обещаны.

    Исследовательский центр Brookings Institution поставил Афганистан на второе место в рейтинге наиболее слабых государств мира за 2008 год. Всего оценивалось 141 государство. Хуже ситуация лишь в Сомали. По оценкам организации Transparency International, в 2009 году по уровню коррупции Афганистан занимал 179-е место (предпоследнее) в мире, опережая лишь Сомали.

    Организация «Репортеры без границ», оценивающая уровень свободы печати в странах мира, в 2009 году поставила Афганистан на 149-е место из 175-ти возможных.

    По оценкам Международного валютного фонда за 2008 год, размеры валового внутреннего продукта Афганистана оцениваются в $11,7 млрд. По доле ВВП на душу населения, Афганистан занимает 172-е (из оцененных 183-х государств) место в мире.

    По данным Индекса развития человеческого потенциала (ежегодно публикуется ООН) за 2009 год, Афганистан занимает 181-е из 182-х возможных мест, опережая только Нигер.

    По оценкам Комиссии ООН по наркотическим средствам, в Афганистане производится до 93% мирового опия – в 2008 году объемы производства составили 7700 метрических тонн. В 2008 году опиумный мак занимал 2% сельскохозяйственных земель, в процессе производства и торговли опиумом участвуют около 3 млн жителей Афганистана (общая численность трудоспособного населения оценивается в 11-13 млн). Опиум и героин потребляет значительное число местных жителей, кроме того, большие объемы наркотиков поступают на внешние рынки.

    Одним из успехов властей Афганистана за последние годы считается улучшение ситуации в области здравоохранения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в 2001 году лишь 8% жителей страны имели доступ к базовой медицинской помощи, в 2008 году этот показатель вырос до 81%. Афганистан также перестал быть мировым лидером по детской смертности (учитывается смертность среди детей, не достигших пятилетнего возраста).

    В стране также существенно выросло число школ: по данным Министерства образования Афганистана, в 2007 году их насчитывалось чуть более 9 тыс, а в 2009 году – почти 11 тыс. При этом, за последние три года 260 школ были уничтожены талибами, а более 650-ти школ были закрыты из-за угроз со стороны Талибана.

    К числу успехов также принято относить рост числа абонентов телефонной связи (в 2002 году их было не более 1 млн, в 2008-м – более 6,5 млн; в основном прирост произошел из-за развития сотовой связи) и распространение телевидения. По данным Asia Foundation, ныне более 80% горожан и более 20% сельских жителей имеют личные телевизоры, однако распространение ТВ сдерживает хронический дефицит электроэнергии.

    По оценкам Международного валютного фонда за 2008 год, размеры валового внутреннего продукта Афганистана оцениваются в $11,7 млрд. По доле ВВП на душу населения, Афганистан занимает 172-е (из оцененных 183-х государств) место в мире.

    Визовый контроль и продление

    Хотя в подавляющем большинстве случаев туристы получают разовую визу на месяц, есть возможность получить увеличенную вдвое многократную визу на 60 суток. Необходимым условием является оплата консульского сбора в двойном размере.

    Продлить визу можно прямо на территории Афганистана. Однако при этом старайтесь избегать просрочки, так как это влечет штраф, а при игнорировании этой меры последует депортация путешественника на родину

    Афганские власти негативно относятся к проведениям фото- и видео-фиксации путешествия. Для разрешения на подобные действия нужно обращаться в Министерство Культуры страны.

    На территории страны разрешены к обмену различные валюты, однако существует запрет на ввоз афгани и израильских шекелей. В случае провоза денежных валют потребуется заполнить отдельную декларацию.

    • 0,5 кг. табака, 50 сигар и 200 сигарет.

    Правила въезда в Объединенную Республику Танзания без визы

    Для въезда в Объединенную Республику Танзанию гражданам Восточноафриканского сообщества виза не требуется.

    Каждому приезжающему и выезжающему туристу в/из Занзибара необходимо заполнять таможенные декларации. Чтобы сократить время прохождения границы при прилете и вылете с острова пассажиры могут распечатать и заполнить их заранее.

    Главные черты визы в Афганистан в 2022 году

    • Главная
    • Москва
    • Стиль
    • Красота
    • Идеи подарков
    • Образование
    • Кино
    • Cериалы
    • Календарь праздников
    • Путешествия

    • Главная
    • Авто и мото
    • Бизнес
    • Гороскопы
    • Дом
    • Домашние животные
    • Еда
    • Законы
    • Здоровье
    • Значение имени
    • Идеи подарков
    • Интересные факты и события
    • История
    • Йога
    • Календарь праздников
    • Кино
    • Красота
    • Мировые религии
    • Москва
    • Наука
    • Образование
    • Онлайн тесты
    • Отношения
    • Поздравления
    • Поделки
    • Путешествия
    • Развлечения
    • Рецепты
    • Сериалы
    • Советы родителям
    • Советы садоводам и огородникам
    • Сонник
    • Спецпроекты
    • Спорт
    • Стиль
    • Технологии
    • Финансы
    • Юридическая консультация
    • Я мама

    Высоко-высоко в горах. Раскинулась замечательная страна – Грузия! Это направление совершило небольшую революцию в российском туризме в 2017 году. Все больше соотечественников испытывают желание посетить эту гостеприимную землю. Здесь все праздники отмечают не только ради туристов, а по-нашему, по-настоящему – с шумным застольем, песнями и тамадой. Зимой в Грузии все так же солнечно, погода манит прогуляться по улочкам Старого Тбилиси, угощаясь по пути в небольших винных лавочках и разглядывая сувениры на рождественских базарах. Отогреться можно в знаменитых тбилисских серных банях.

  • [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию