Какие аэропорты есть в Москве и как они называются?

Количество и названия аэропортов Москвы

Москва – крупный туристический город. Необходимость большого количества аэропортов обусловлена растущими запросами населения и гостей нашей столицы. Сколько аэропортов в Москве, обычному человеку сказать тяжело. У всех на слуху названия таких крупных объектов, как Домодедово, Шереметьево и Внуково. Некоторые граждане еще помнят закрывшийся Быково, а некоторые знают о том, что с 2016 года начал работать новый аэропорт Жуковский (другое название – Раменское). О менее известных объектах знают еще меньше людей. Наряду с гигантами Московского авиационного узла, в пределах столицы расположены военные, грузовые, учебные и небольшие гражданские аэропорты и аэродромы.

  1. Список основных аэропортов Москвы
  2. Вспомогательные аэропорты Москвы
  3. Список спортивных аэропортов Москвы


Роль основных воздушных гаваней нашей столицы выполняют: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Их названия знают практически все. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.

Жуковский

Четвертый по списку аэропорт Жуковский (IATA: ZIA, ICAO: UUBW) — международный аэропорт, расположенный на аэродроме Раменское, на территории города Жуковский. Аэродром имеет взлетно-посадочную полосу длиной в 5,4 километра, вторая по протяженности в мире. Аэропорт находится в тридцати километрах от кольцевой автодороги, по адресу город Жуковский, улица Наркомвод, 3.

До Жуковского можно добраться автобусом, поездом, такси:

  • От метро «Котельники» курсирует рейсовый автобус №441Э, билет до аэропорта стоит 82 рубля.
  • От Казанского вокзала следует электропоезд до станции «Отдых».
  • От станции ходят специальные шаттл-басы стоимостью 100 рублей, общая продолжительность поездки составит чуть больше часа.
  • Поездка на личном автомобиле составит около часа.

Город Жуковский расположен на юго-востоке, не стоит путать его с поселком Жуково, расположенным на северо-западе.

Об особенностях аэропорта Жуковский вы узнаете из этого полезного видео:


Город Жуковский расположен на юго-востоке, не стоит путать его с поселком Жуково, расположенным на северо-западе.

“Внуково”

Из тех, какие аэропорты есть в Москве, самый большой — это “Внуково”. Он находится в 10 км, к юго-западу от МКАДа. Он занимает 3-е место по пассажиропотоку в России.

Это базовый аэропорт для таких компаний, как Ютэйр, Победа, Якутия, Газпром авиа и Ай Флай. Он и самый старый из всех действующих. Его начали строить еще в 1937 году.

“Внуково-1” включает в себя терминалы А, В и D. Последние два соединены между собой пешеходным переходом. Первый обслуживает внутренние и международные рейсы. В выведен из эксплуатации с 2016 года, а все перелеты из него переведены в А. Терминал D используется только для досмотра пассажиров из некоторых регионов России.

Комплекс “Внуково-2” принимает рейсы высшего руководства России, включая и президента, и представителей других стран. “Внуково-3” эксплуатируется для приема и отправки рейсов правительства Москвы, бизнес-перелетов и авиации Роскосмоса.


“Внуково-1” включает в себя терминалы А, В и D. Последние два соединены между собой пешеходным переходом. Первый обслуживает внутренние и международные рейсы. В выведен из эксплуатации с 2016 года, а все перелеты из него переведены в А. Терминал D используется только для досмотра пассажиров из некоторых регионов России.

Быково

Еще один аэровокзал, расположенный в области, вблизи города Жуковский. Аэродром не функционирует в качестве гражданского аэропорта. Закрыли его восемь лет назад, в 2010 году.

До 2010 здесь приземлялись внутренние авиарейсы из близких к Москве регионов, например, сюда прилетали самолеты из ярославской Туношны. Обслуживались здесь и вертолеты. Закрытие аэровокзала было связано не с тем, что аэродром технически устарел, а с отсутствием востребованности.

Здесь базируются вертолеты МВД страны и служба таможни. Здание аэровокзала давно демонтировано, а в большинстве ангаров расположены таможенные склады.


Здесь только один терминал, однако весьма современный. Заявленная пропускная способность – 70 человек в час на внутренних рейсах и 40 – на международных. Это, конечно же, в разы меньше, чем в терминалах Шереметьево, Внуково или Домодедово, но в сравнении с многими аэровокзалами Европы – весьма много.

Раменское

Этот аэропорт был открыт в 2016 году. Он расположен на территории города Жуковский. Его второе название – аэропорт Жуковский. На данный момент территория этого комплекса составляет 17 000 м 2 . К 2019 году планируется завершение строительства второго терминала. А к 2022 году, согласно разработанному проекту, пассажирооборот Раменского составит более 10 млн человек в год. За этот город аэропорт успел обслужить около 2 млн пассажиров. В дальнейшем, помимо терминалов, здесь планируется строительство паркинга, отеля, торгового и развлекательного центра. Взлетная полоса этого аэродрома составляет более 5 км в длину, что превосходит аналогичные показатели у любого аэрокомплекса в России.

Ближайшая станция метро – Котельники. Отсюда каждые полчаса до Жуковского отправляются автобусы.


В список московских аэропортов входит также аэрокомплекс Остафьево. Он расположен на расстоянии почти 30 км от центра столицы, недалеко от р-на Южное Бутово. Изначально он строился как аэродром НКВД. Строительство началось еще в 1934 году. Спустя несколько лет Остафьево стал военным аэродромом. Только в 2000 году этот аэровокзал был открыт для пассажирских перевозок. На его территории есть:

Аэропорты Москвы – список и названия воздушных ворот столицы

Москвичи и жители других городов обычно пользуются услугами трех крупнейших и наиболее известных московских воздушных причалов – Домодедово, Внуково, Шереметьево. Однако, часто летающие пассажиры знают и другие названия аэровокзалов столицы и области.

В список менее популярных, но действующих московских аэропортов попали также: Жуковский или Раменское, Остафьево, Чкаловский. Подсчитывая, сколько аэропортов в Москве всего, легко сбиться, поскольку общее число авиаузлов превышает цифру двадцать, но вышеуказанные воздушные гавани являются наиболее востребованными.


Начало постройки самого крупного московского аэропорта относится к началу 50-х годов прошлого века. Изначально предполагалось, что на аэродроме будет располагаться база военно-воздушной авиации Советского Союза, но всего через несколько лет авиаузел стал выполнять функцию гражданского аэровокзала. Объяснялось такое решение большой востребованностью аэропорта для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Уже через год счет перевезенных из Шереметьево пассажиров шел на десятки тысяч, а грузов – на несколько тысяч тонн.

«Мячково»

В 2009 году аэропорт «Мячково» (16 км от МКАД) утратил свой статус и стал просто аэродромом. Здесь базируются частные аэроклубы, вертолётчики ГУВД Москвы и вертолётный учебный центр. Взлётные полосы используются для автогонок.

Маленький аэродром известен тем, что базировавшиеся на нём вертолёты предназначались для эвакуации правительства СССР. В настоящее время вертолётный полк расформирован, аэродром используется коммерческими структурами.

Аэропорт Внуково

Этот аэрокомплекс является одним из самых больших в России по занимаемой площади – свыше 270 тыс. кв. метров. Он такой огромный, что в одно и то же время на аэродроме может находиться больше сотни больших лайнеров типа «Боинга» или «Руслана». Это первый аэропорт в Москве, получивший статус международного.

Аэропорт располагается по адресу: ул. 1-ая Рейсовая, 12. Это единственный из аэропортов в Москве, находящийся в пределах города, в нескольких десятках километров от центра.

Кодовое обозначение:

  • ИАТА – VKO;
  • ИКАО – UUWW.

Сюда летают многие российские и зарубежные авиаперевозчики, среди которых «Россия», «СКАТ», «Турецкие авиалинии», «Победа», «Флай Дубай» и другие. Маршрутная сеть включает направления по всей России, СНГ, Западной Европе, ЮВ Азии и Африки. Внуково имеет вторую категорию по ИКАО, это значит здесь взлетать и садиться самолеты могут даже при ограничении видимости, благодаря расположению в 205 метрах над уровнем моря.

Комплекс аэровокзала состоит из терминалов А-В и D. Трехэтажный терминал А является главным зданием во Внуково, в 2016 году он объединился с терминалом В, в ближайших планах присоединить сюда и терминал D. В отдельном строении находится ВИП-зал для бизнес-путешественников, где они могут пройти паспортную и таможенную проверки, при необходимости провести переговоры в отдельной комнате.

Под зданием терминала А находится станция Аэроэкспресса (первая в России подземная жд платформа), залы ожидания и камеры хранения, зона прилета. На втором этаже – выход на посадку, кинотеатр и кассы авиакомпаний, летающих из Внуково. Раньше в терминале В осуществлялось обслуживание чартеров. Терминал D на вылет/прилет не работает, здесь находятся представительства авиакомпаний и комната «Мать и дитя». Рядом с аэропортом имеется гостиница «Внуково». Пункты медпомощи находятся в терминале А на первом и втором этажах. Для пассажиров с детьми имеются пеленальные комнаты и игровой зал.


Аэропорт расположен в Домодедовском районе Московской области , в двух десятках километров от МКАД.

«Быково», «Остафьево» и «Внуково»

В связи с увеличением объема авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолетов.

В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.

Во времена Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд, в это время здесь построили взлетно-посадочную полосу из кирпича. А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор.

В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.

Самолеты Як-40 в аэропорту Быково, 1974 год

После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться с других аэродромов.

Долгое время из «Быково» летал единственный рейс – Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на летном поле стоят склады, а рулежные дорожки используют для стоянки автомобилей.

Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня Прасковья Гагарина.

В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолеты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолеты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолетов дальней авиации.

В 1990-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.

В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.

Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.

Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.

Празднование Дня воздушного флота СССР на аэродроме в Тушино, 1956 год

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

«Раменское»

В списке всех аэропортов Москвы можно встретить воздушную гавань «Жуковский». Из-за того, что конструкция расположена на территории аэродрома «Раменское», его часто называют двойным названием. Кодовое обозначение: ИАТА – ZIA, ИКАО – UUBW.

Аэродром может похвастаться длинной взлетной полосой, которая по протяженности занимает второе место в мире и имеет длину 5,4 км. Данная воздушная гавань находится относительно недалеко от центра столицы – в 30 км. Адрес: г. Жуковский, ул. Наркомвод, 3. В отличие от большинства остальных, «Раменское» относится к испытательным аэропортам, поэтому его используют только для перелета определенных пассажирских рейсов. Особенно активно им пользуется МЧС России.

Доехать до «Жуковского» можно двумя способами: на общественном транспорте либо на такси. Рейсовый автобус № 441 ходит от станции «Котельники». Дорога займет около полутора часов и обойдется чуть дороже 80 рублей.

На заметку! «Жуковский» – аэропорт, который может принимать любые воздушные судна, вне зависимости от веса.


В списке всех аэропортов Москвы можно встретить воздушную гавань «Жуковский». Из-за того, что конструкция расположена на территории аэродрома «Раменское», его часто называют двойным названием. Кодовое обозначение: ИАТА – ZIA, ИКАО – UUBW.

11. Аэропорт Шереметьево в Москве

Аэропорт Шереметьево функционирует уже более шести десятков лет. Находится он между городами Лобня и Химки и состоит из пяти пассажирских терминалов. В самом начале аэропорт назывался Шереметьевским. Посадочное здание этого аэропорта имело необычную форму, за что его в народе называли рюмкой. Но в 2015 г. в ходе реконструкции оно было снесено.

В Шереметьево базируется национальный российский перевозчик «Аэрофлот». Этот аэропорт входит в двадцатку самых крупных аэропортов Европы и в 50-ку самых загруженных аэропортов мира. Его маршрутная сеть составляет более двух сотен направлений.

Адрес: Московская область

Строительство аэропорта началось в 1937 г., когда выяснилось, что Центральный и Быково уже перегружены. Во время Великой Отечественной войны этот аэропорт служил военной базой, а впоследствии начал использоваться для гражданских перевозок.

Менее популярные аэрогавани

Из-за постоянно растущего пассажирооборота первые 3 с нагрузкой уже не справляются. В поддержку им на территории Москвы и МО реконструируют дополнительные, к которым относят Жуковский (Раменское), Остафьево и Чкаловский. Первым двум, как и гигантам отрасли, присвоены коды IATA. Это означает, что объекты имеют статус международных и федеральное значение.

Размещено строение в области, в 43 километрах от центра столицы в юго-западном направлении. Преодолеть расстояние на личном транспорте можно в среднем за 50-60 минут.

Менее популярные аэрогавани

Из-за постоянно растущего пассажирооборота первые 3 с нагрузкой уже не справляются. В поддержку им на территории Москвы и МО реконструируют дополнительные, к которым относят Жуковский (Раменское), Остафьево и Чкаловский. Первым двум, как и гигантам отрасли, присвоены коды IATA. Это означает, что объекты имеют статус международных и федеральное значение.

Размещено строение в области, в 43 километрах от центра столицы в юго-западном направлении. Преодолеть расстояние на личном транспорте можно в среднем за 50-60 минут.

MOW аэропорт расшифровка

В Россию ежегодно прибывает более 15 млн иностранных туристов. Большая часть из них прибывает в аэропорт с маркировкой MOW. Причем эта расшифровка для одних понятна, для других – нет.


Всемирная маркировка аэродромов распространяется на все без исключения, принимающие международные рейсы. В данном случае три латинских буквы MOW обозначают: MosCoW. К их числу относятся:

Какие аэропорты есть в Москве и как они называются?

Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 переименован в Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д. Первые регулярные пассажирские авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг и в 1923 в Нижний Новгород.

С увеличением авиаперевозок в начале 1930-х началось оборудование новых аэродромов в Быково (1933), Остафьево (1934), Тушино (1935) и Внуково (1941). В годы войны они были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, затем снова преобразованы в гражданские.

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности Московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). В 1980 году в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

В настоящее время доля аэропортов Московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составляет около 55 %. Аэропортом Домодедово ежегодно пользуются более 18 млн пассажиров, Шереметьево — 14 млн, Внуково — 6 млн (по данным на 2007 г.). В глобальном масштабе это небольшие цифры — по суммарному пассажирообороту Московский авиаузел (39,59 млн пасс. в год) сравним с одним аэропортом Детройта.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию