Особенности получения работы в Москве для граждан Армении

Человек всегда стремился улучшить свое материальное благосостояние. Для этого необходимо иметь хорошо оплачиваемую работу. Работа в Армении есть не всегда. Высокий уровень безработицы в стране (в 2015 году он составил 18,3%) ведет к оттоку трудоспособных граждан в соседние страны с целью повышения уровня жизни. Большая часть населения мигрирует в Россию. Самое притягательное место оказалось в столице страны — Москве. Город всегда славился большими возможностями. В нем можно с легкостью найти работу, но для этого нужно уладить все формальности, которые дадут спокойно работать и проживать на территории государства.

Трудоустройство в России


Большинство иностранных граждан для въезда в страну обязательно должно получить въездное разрешение. На таможне нужно заполнить миграционную карту и сохранять ее до момента выезда из РФ. По прибытии на место необходимо встать на миграционный учет по месту жительства, оформить временную регистрацию, а также получить патент на осуществление профессиональной деятельности.

Жители Армении, согласно договору о Евразийском экономическом союзе (статья 97) освобождены от оформления большей части этих документов. Они имеют равные права с другими гражданами ЕАЭС в отношении налогообложения и соц. гарантий, закрепленных за гражданами этих стран. Для того чтобы въехать в страну, им достаточно иметь только загранпаспорт.

Находиться без визы в России можно в течение полугода или срока, указанного в трудовом контракте. Если срок нахождения на территории Российской Федерации составляет меньше месяца, то отпадает необходимость в постановке на миграционный учет и подаче документов на выдачу РВП. Нет необходимости в подтверждении документов об образовании, выданных в Армении.

Аттестаты и дипломы граждан признаются за исключением педагогических, юридических, медицинских и фармацевтических специальностей. Работодатель в Москве может потребовать нотариально заверенный перевод документа на русский язык. Дополнительно, для получения работы потребуется полис добровольного медицинского страхования, а в случае устройства на работу с опасными и вредными условиями труда, понадобится заключение медицинской комиссии (статья 213 ТК РФ).

Подготовка необходимых документов

Для работы в Москве гражданам страны-участницы ЕАЭС нужно подготовить пакет документов для подачи в специальные госучреждения России.

  1. Миграционная карта. В ней должна быть указана цель визита («работа»). Иначе работнику придется пройти собеседование в миграционных органах, где будет выявляться причина длительного нахождения на территории государства.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность граждан другого государства. Он должен быть действующим и оформлен по всем правилам (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
  3. Договор с работодателем. Документ должен быть оформлен согласно законодательству РФ и гарантировать иностранному работнику права и соц. гарантии наравне с сотрудниками-гражданами России.
  4. Отрывной талон о постановке на учет. Получить его можно по месту проживания. Житель Армении имеет право находиться в РФ без оформления дополнительных документов не более 30 дней. По истечении этого срока необходимо получить отрывной талон о постановке на учет.

Срок разрешения на работу граждан других государств устанавливается сроком действия трудового договора. По его истечении необходимо в срок до 15 дней продлить указанный документ, найти другое место работы или покинуть страну, о чем необходимо предупредить миграционные органы.

Получение РВП

Разрешение на работу открывает много возможностей для иностранцев, но далеко не все. Если гражданин другого государства настроен на длительное пребывание в России, то стоит задуматься над получением РВП. Оно дает свободу в выборе места работы и проживания, а нахождение иностранных граждан не регулируется сроками действия трудового договора.
Работа для граждан Армении
Срок действия РВП составляет 3 года, но его получение требует больших временных и денежных затрат. Для этого необходимо обратиться в миграционную службу и подать определенный пакет документов, в который входят:

  1. Заявление. Его образец можно найти в интернете или ГУВМ МВД России. Вся информация, указанная в документе, тщательно проверяется. Ошибки и неточности могут привести к отказу в РВП.
  2. Общегражданский паспорт.
  3. Фото стандартных размеров и высокого качества в количестве 2 штук.
  4. Миграционная карта и подтверждение постановки на миграционный учет. В графе «Причина прибытия» может быть указана любая, главное, чтобы документ не был просрочен.

Кроме того, необходимо предоставить:

  • справку из российского медицинского учреждения об отсутствии опасных для граждан России заболеваний. Этот документ должен быть получен в государственном учреждении;
  • справку об отсутствии судимости. Наличие судимости значительно снижает шансы на получение РВП;
  • сертификат о сдаче экзаменов на знание русского языка, культуры страны и ее истории. Он выдается только в госучреждениях и действителен 3 месяца.

В дальнейшем можно перейти к оформлению ПМЖ и гражданства РФ. В чужой стране нужно оценивать все за и против. Особое внимание необходимо уделить не только документации, но и поиску нужной вам работы. Прежде чем заключать трудовой договор, следует заранее найти больше информации о компании, предоставляющей работу. Это с легкостью можно сделать в интернете.

Ссылка на основную публикацию