Зарплата воспитателя в 2020 году — объем, изменения

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Будет ли повышение зарплаты воспитателей в 2020 году

Представители органов статистики представили населению важную информацию, согласно которой воспитатели в детских садах получают чуть ли не самые маленькие зарплаты в сфере образования и вообще в целом среди бюджетников. К тому же сейчас из-за экономического кризиса можно наблюдать постоянно растущие цены на продукты питания, различные товары и даже услуги. Львиная доля заработных платы уходит на оплату коммунальных услуг, и тарифы сегодня опять будут расти. В результате сотрудники детских садов вообще остаются без денег, ведь на их выплаты не так уж и просто прожить.


Получается, что значение прибавки к зарплате воспитателям обладает огромной важностью для нормального обращения с малышами. Трудясь воспитателем, на 15 тыс. «деревянных» среднего довольствия особо не проживёшь и желание добросовестно работать мало у кого возникнет.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

Тарификация педагогических работников школы в 2020 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

В 2020 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2020), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2020 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников. Но начнем с новостей.


Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Зарплата воспитателя в России

В общем, педагог по дошкольному образованию у нас в стране получает от 18000 до 32000 рублей, все зависит от его квалификации и активного участия в жизни детей. Самый высокий уровень зарплат в северных регионах – 32-46 тысяч рублей, а самый низкий в Дагестане – примерно 9 тысяч рублей.

В Москве воспитатель получает больше, чем в остальных городах РФ, его зарплата может достигать около 60 тысяч рублей. Это не считая активного участия работника в группе, его стажа работы и квалификации.

Что касается регионов, то зарплаты сильно различаются. Средняя сумма зарплат варьируется от 9 до 50 тысяч рублей. Например, в городе Екатеринбург младший воспитатель имеет всего 10450 рублей – это ставка, а с дополнительными надбавками он чистыми на руки получает примерно 19200 рублей. А вот в Барнауле оклад педагога составляет всего 9650 рублей, это напрямую зависит от городской администрации и региональных указов.

Важно! В начале 2020 года зарплата воспитателей должна увеличиться приблизительно на 20%, поэтому в среднем специалист будет получать от 35 до 50 тысяч рублей.

В Москве воспитатель получает больше, чем в остальных городах РФ, его зарплата может достигать около 60 тысяч рублей. Это не считая активного участия работника в группе, его стажа работы и квалификации.

От чего зависит заработок

Размер заработной платы зависит от стажа, специфики работы, квалификации (из-за этого молодые педагоги получают меньше воспитателей со стажем), наград, региона. Оплата воспитателя складывается из размера базового оклада и вышеперечисленных факторов. Их устанавливают органы местного самоуправления.

Самые высокие зарплаты у сотрудников коммерческих детских садов и центров развития.

Индексация – корректировка уровня оплаты труда из-за подъема инфляции, для возмещения материальных затрат общества. В соответствии с Указом президента РФ 2012 года № 597 («майские Указы») оклад бюджетных работников дошкольного обучения возрастет на 50%.

Зарплата воспитателей сегодня

По официальным данным, детсадовским воспитателям выплачивают весьма приличную заработную плату. Росстат утверждает, что ежемесячно они в 2019 году получают, в среднем, немногим менее 32 тыс. р. Но, как известно, статистика часто дает ложную информацию.

Более половины воспитателей будут просто в шоке, если узнают данные Росстата об их доходах. К тому же, достаточно изучить в интернете вакансии на данную работу, чтобы убедиться, что даже в крупнейших мегаполисах воспитатели поначалу получают всего 14 тыс. р, а некоторые и вовсе 12 тыс. р. Очень мало где тот,кто устроился воспитателем, получает хотя бы 20 тыс. р. Более того, вряд ли это бывает в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Для того, чтобы разобраться, откуда Росстат берет информацию о высокой зарплате воспитателей, достаточно хотя бы поверхностно изучить, как вычисляются средние заработки и система начисления зарплат воспитателей.

Средняя оплата труда именно воспитателей не вычисляется. Вычисления касаются всего среднего заработка по дошкольным образовательным учреждениям, в том числе того, сколько получает их руководство. Неудивительно, что итоговый результат выходит столь высоким.

А еще у воспитателей даже в одном детском саду очень сильно различается зарплата. У системы начисления им зарплат очень много общего с системой начисления жалования военнослужащих, чиновников и других сотрудников МВД. То есть, в теории воспитатель может сделать своего рода карьеру, понемногу делающий его прибыль все выше и выше.

У тех, кто проработает три года, оклад повышается на 5% от изначального. На шестой год работы — на 10%. И так далее. То же самое можно получить, повышая квалификацию. Наибольший уровень прибавки у воспитателей высшей категории -они получают 140% изначальной зарплаты.

С другой стороны, у воспитателя, успешно окончившего педагогический институт, заработная плата с самого начала увеличена в полтора раза по сравнению с обычной.

Вот и получается, что смысл выражения «средняя зарплата воспитателя» никак не соответствует самой фразе. Для того, чтобы получать нормальную оплату своего труда в этой сфере, необходимо отработать в ней очень много времени. И вот такие давно работающие люди не хотят увольняться. Что же касается новичков, пришедших, в среднем, на 13 тыс. р, они обычно вскоре увольняются, не выдерживая столь скромной оплаты труда. Это создает текучку кадров в детских садах.

Серьезных изменений здесь можно не ждать, так как система начисления зарплат остается в том же виде, что и была. В 2020 году воспитателям будет обычная прибавка к заработным платам, только компенсирующим инфляции.

На сколько поднимут

Повышение окладов ожидается для всех бюджетников, к числу которых относят прокурорских и чиновничьих деятелей, работников силовых структур и Следкома, судей и судебных сотрудников. В целом для культурных деятелей, представителей дошкольного образования, остальных педагогов и медиков, научных работников ожидается повышение зарплат:

  • в 2020 на 5,4%;
  • в 2021 на 6,6%.

Если сравнивать с силовиками, чиновниками и остальными служащими, указанными выше, то последним поднимут зарплату на 3,8% и 4% в 2020 и 2021 соответственно.

  • в стране наблюдается остра нехватка квалифицированных кадров в сфере дошкольного образования;
  • государство настроено на активную реализацию проекта, направленного на устранение очередей в детские сады, посредством открытия новых дошкольных учреждений;
  • ранее уже была проведена оптимизация кадрового состава.

Индексация зарплат воспитателей в 2020 году

.gif" />Отдельного внимания, рассматривая, какой будет зарплата младшего воспитателя в 2020 году, заслуживает и вопрос индексации денежных средств. Как указывают отдельные источники, власти планируют добавить к указанным окладам сравнительно небольшую сумму средств, которая планируется выделяться из государственного бюджета. При этом эта информация на сегодня не имеет официального подтверждения, следовательно, и неизвестно, какой будет зарплата нянечки в детском саду, на что ей рассчитывать в дальнейшем.

Следует отметить данный момент, что неизвестно точно, будет ли проведена индексация всех заработных плат. В частности, проведение индексации фиксируется строго на уровне президентских указов, которые ранее были приняты в 2012 году, а сам процент индексации будет соответствовать непосредственному уровню инфляции. Примерный процент планируется отметить как 4 единицы, в дальнейшем, именно на 4% и будет увеличен оклад воспитателей.

Важно также понимать и тот факт, что индексация увеличивает исключительно рабочие оклады самих работников, иными словами, за вычетом из них многочисленных добавок и премиальных начислений, поощрительных выплат. По итогам пересмотра этого законопроекта достоверно известно, что заработная плата начисляется, опираясь на тарифные разряды, предписанные для различных категорий бюджетников в организациях, а вместе с тем принимает к вниманию и вопрос повышение размера минимальной заработной платы. Дополнительная прибавка к заработной плате для подобной категории сотрудников детского сада не предусмотрена, им не имеет смысла ожидать повышения оклада.

Важно также понимать и тот факт, что индексация увеличивает исключительно рабочие оклады самих работников, иными словами, за вычетом из них многочисленных добавок и премиальных начислений, поощрительных выплат. По итогам пересмотра этого законопроекта достоверно известно, что заработная плата начисляется, опираясь на тарифные разряды, предписанные для различных категорий бюджетников в организациях, а вместе с тем принимает к вниманию и вопрос повышение размера минимальной заработной платы. Дополнительная прибавка к заработной плате для подобной категории сотрудников детского сада не предусмотрена, им не имеет смысла ожидать повышения оклада.

Зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут в 2020 году, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы:

квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты;
фактически отработанные часы и количество смен. Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату;
в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов;
если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки;
за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы;
если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов;
работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области. Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка. Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

Немного о проблеме

В течение кризиса в Российской Федерации наблюдалась такая ситуация, при которой постоянно закрывались не только некоторые учебные заведения, но и детские сады. В результате этого представители данной профессии оказывались не у дел и им приходилось искать работу в другой сфере деятельности или отправляться за границу. Сейчас ситуация на самом деле складывается так, что воспитателям детских садов проще поехать в другую страну, подтвердить там свою квалификацию и получать действительно достойную заработную плату, потому что данные по заработным платам в стране нельзя назвать высокими, а значит ситуация требует изменений.

Проблема состоит в том, что именно воспитатели учат детей познавать окружающий мир и дают им первые элементарные знания. Однако при этом всем их труд почти не поощряется. Власти дают обещания исправить сложившуюся ситуацию, поэтому необходимо очень внимательно изучить свежие новости о повышении окладов воспитателям в России.

Воспитателей садиков и других сотрудников данных учреждений обрадовали тем, что их заработные платы будут постепенно увеличиваться. Однако сразу можно сделать акцент на том, что что как и бюджетникам в 2019 году, так и в 2020 года зарплаты будут увеличиваться за счет проведения ежегодной процедуры индексации. Она проводится для всех сотрудников в установленном законодательством порядке без каких-либо исключений.

Проблема состоит в том, что именно воспитатели учат детей познавать окружающий мир и дают им первые элементарные знания. Однако при этом всем их труд почти не поощряется. Власти дают обещания исправить сложившуюся ситуацию, поэтому необходимо очень внимательно изучить свежие новости о повышении окладов воспитателям в России.

Что входит в обязанности воспитателя

Главной обязанностью воспитателя является присмотр за ребенком и обеспечение его безопасности. Он несет за малыша полную ответственность в течение всего времени его нахождения без законных представителей.

Помимо этого, педагог должен выполнять следующие действия:

  • организовывать питание воспитанников и помогать им есть, если это необходимо;
  • обеспечивать соблюдение режима дня;
  • наблюдать за состоянием здоровья своих подопечных и информировать об этом медицинского работника;
  • организовывать детям интересный досуг;
  • оказывать малышам помощь в переодевании и следить за чистотой их одежды;
  • поддерживать порядок в группе;
  • передавать детей только родителям или другим совершеннолетним родственникам, если было написано соответствующее заявление;
  • своевременно отчитываться о своей работе и вести необходимую документацию;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни детей и детского сада.

Также воспитателям стоит повышать свою квалификацию, развивать навыки и посещать различные семинары, связанные с воспитательно-образовательным процессом.

  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, ограничивающие их возможность работать с детьми;
  • лица с судимостью.

Сколько должны получать в 2020 году российские воспитатели

Майские указы 2012 года в отношении воспитателей детских садов говорили следующее — к 2020 году их заработок будет равен среднему заработку по экономике того региона, в котором живет и работает каждый конкретный воспитатель. Когда наступил 2020 год, правительство отчиталось о том, что те указы выполнены.

Новый указ, который был подписан президентом после выборов, говорил о том, что теперь зарплаты бюджетников, которые в этот документ включены, должны поддерживаться на заданном уровне.

На практике это должно означать следующее — в 2020 году зарплата воспитателей в российских регионах должна быть не меньше следующих сумм:

  • Москва — 82 498 руб.
  • Санкт-Петербург — 59 289 руб.
  • Брянская область — 26 762 руб.
  • Владимирская обл. — 30 009 руб.
  • Иркутская область — 41 083 руб.
  • Кемеровская область — 36 211 руб.
  • Краснодарский край — 32 680 руб.
  • Нижегородская область — 32 102 руб.
  • Пермский край — 34 615 руб.
  • Республика Башкортостан — 32 091 руб.
  • Республика Татарстан — 33 890 руб.
  • Свердловская область — 36 427 руб.
  • Ярославская область — 33 026 руб.

Мы привели статистику всего нескольких регионов. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга все эти регионы — достаточно типичные, средняя зарплата по Росстату в этих областях, краях и республиках более или менее близка к средней по России.

Здесь нет, например, регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где из-за дорогой жизни заработки также выше средних в 1,5-2 раза.

Как видим, российский воспитатель в типичном регионе России должен получать в 2020 году заработную плату около 30 тысяч рублей и выше.

Очевидно, что это далеко от реальности. Причем даже у Росстата в его данных о заработках педагогов дошкольного образования можно увидеть, что разрыв между реальной зарплатой и той, которая должна быть, только растет.

По официальной информации Росстата, в 2014 году воспитатели получали 94,3% от средней зарплаты по своему региону, а в 2020-2019 году — только 88,5%. Эти цифры также вызывают некоторые сомнения в достоверности, но даже они отражают тот факт, что средние зарплаты в регионах растут быстрее заработков работающих в детских садах воспитателей.

Поскольку зарплата бюджетников из майского указа 2020 года повышается по иному принципу, чем заработки других бюджетников, ответ на этот вопрос не такой простой.

Дело в том, что для тех работников бюджетной сферы, которые не входят в майский указ (от военнослужащих и полицейских до сотрудников Росстандарта и государственных ветеринарных лабораторий), известен и процент индексации, и ее дата. Их заработки вырастут на 4,3% с 1 октября 2020 года.

Но в силу того, что зарплаты бюджетников из майского указа должны повышаться теми же темпами, что средняя зарплата по региону, в каждой республике, области, крае и т.д. и процент индексации, и дата будут определяться индивидуально.

Региональные власти обязаны будут взять статистику Росстата по темпам роста зарплат на своей территории и проиндексировать заработки тех же воспитателей на этот процент. Когда именно этой произойдет — в начале года, его середине, или ближе к началу 2020 года — однозначного ответа нет.

Все зависит от региона.

Правительство страны в данном случае только наблюдает за ситуацией и выделяет дополнительные средства из бюджета туда, где их не хватает.

В среднем по России процент индексации для бюджетников из майского указа составит 6%. Где-то больше, а где-то и меньше.

Можно также добавить, что с 1 января 2020 года минимальная зарплата воспитателя, который работает полный рабочий день, не может быть ниже 11 280 рублей — такой МРОТ вступил в силу в этом году.

В среднем по России процент индексации для бюджетников из майского указа составит 6%. Где-то больше, а где-то и меньше.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2020 году?

Ожидать ли рост заработной платы работникам образования?

Мы проанализировали множество авторитетных информационных источников и не нашли конкретных распоряжений по увеличению зарплат учителей и воспитателей в 2020 году. Несмотря на то, что в новых “майских указах” президента предполагается увеличение расходов на образование на треть, основная часть этих денег уйдет на строительство школ и общежитий вузов, а также цифровизацию учебников и пособий. Однако, номинальная зарплата все же вырастет — как минимум, за счет индексации с учетом инфляции.

В «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

• в 2020 году на 5,4%;

• в 2021 году на 6,1%;

• в 2022 году на 6,5%.

Традиционно индексация произойдет 1 октября.

Таким образом, серьезных изменений здесь можно не ждать, так как система начисления зарплат остается в том же виде, что и была.

Каковы же реальные заработные платы педагогических работников в регионах?

Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей. По информации Росстата о зарплатах педагогических работников, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч. Детальная статистика Росстата – справа от статьи, в файле прикрепления.

Оговоримся, что это официальные данные Росстата, и реальная зарплата учителей может быть ниже. ОНФ опросил 5 тысяч учителей в России и выяснил, что данные статистики в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те специалисты, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки. Источник : ОНФ.

Кстати, реальные суммы можно найти в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости.

«На ставку есть нечего, на две — некогда» — такая горькая поговорка ходит среди учителей.

Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.

Ближе всех к росстатовским зарплатам подобрались школы в Ингушетии: средняя в вакансиях — 20 тысяч рублей. Это 87,4% от официальных 22,9 тысячи.

А каковы зарплаты воспитателей?

При всей значимости профессии и отнюдь не низким требованиям к нанимаемым, зарплата воспитателя по-прежнему всё еще довольно невысокая, в среднем 22 000 руб. в месяц.

Так, старшие воспитатели, по данным на конец 2019-начало 2020, года зарабатывают:

• 13-24,7 тыс. руб. – 43,7% работодателей;

• 1,3-13 тыс. руб. – 31,1% работодателей;

• 24,7-36,4 тыс. руб. – 19,9% работодателей.

А согласно вакансиям воспитателя детского сада в городе Санкт-Петербург, средняя оплата труда составит от 15 000 до 35 000 руб. ( по состоянию на июнь 2020 года). По регионам, если и есть существенная разница, то только в нижней границе.

Сколько зарабатывают учителя и воспитатели в разных странах мира?

Давайте для сравнения рассмотрим, сколько получают школьные педагоги в других государствах. Дороже всего труд учителей оценивается в Европе. Педагоги в Германии в пересчете на доллары получают в среднем 5 000$ в месяц (при средней зарплате по стране 4 200$).

За рубежом специалист дошкольного образования – уважаемая профессия. На свободную вакансию всегда существует конкурс из большого количества желающих. Однако и требования там высокие: как минимум, высшее специальное образование. При этом уровень дохода воспитателей за границей намного превосходит российские зарплаты:

• США – заработная плата воспитателя $23-35 в час.

• Германия, Франция – от €4550 до €15700 в месяц. Начинающий специалист – от 2500 €.

• Канада – $21-43 в час.

• Хорватия – от 13500 HRK (€1806,94) до 46300 HRK (€6197,13) в месяц.

• Венгрия – от 654000 HUF (€1932,69) до 2230000 HUF (€6590,04) в месяц.

• Польша – от 9090 PLN (€2097,61) до 31000 PLN (€7153,56) в месяц.

• Чехия – от 35100 CZK (€1378,74) до 121000 CZK (€4753,27) в месяц.

• Канада – $21-43 в час.

Требования к лицам, ухаживающим за детьми

Прежде чем углубляться в проблематику того, каким будет повышение зарплаты воспитателей в 2020 году, обсудим некоторые «подводные камни» этого ремесла. Дело в том, что при внешне кажущейся простоте рабочего процесса далеко не все способны успешно справляться с вверенными обязанностями.

Человек, вставший на путь присмотра за подрастающим поколением, априори обязан быть эрудированным во многих сферах. Его интеллектуальный запас играет важную роль при формировании личности ребёнка. Так было раньше и сейчас мало что поменялось: работники садика зачастую заменяют малышам родителей.

Вот перечень обязанностей, которые стоят перед сотрудниками детских садов в России:

Повысят ли зарплату воспитателей д/с в 2020: разъяснение

По официальным данным, детсадовским воспитателям выплачивают весьма приличную заработную плату. Росстат утверждает, что ежемесячно они в 2019 году получают, в среднем, немногим менее 32 тыс. р. Но, как известно, статистика часто дает ложную информацию.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию