Боинг 767: схема салона, лучшие места, характеристики, история самолета

Самые плохие места

Второй ряд считается не удобным, так как у него есть все минусы первого ряда, но сюда добавляется еще маленькое пространство для ног. Все эти факторы доставляют пассажирам неудобства на всем промежутке полета.

До тринадцатого ряда все места не отличаются друг от друга, у них нет недостатков, но также нет никаких положительных сторон. Их можно назвать стандартными местами в салоне.

Сразу же после 13 ряда находиться несколько туалетов, конечно там очередь будет собираться на много меньше, чем в передней части салона, но главный недостаток данного ряда это то, что спинки кресел в 13 ряду не откланяются на необходимый уровень, так как им мешает стена в туалетные кабинки.

Худшими местами можно назвать ряды 32,33,34. Во-первых, в хвосте самолет всегда холоднее, чем в других частях. Во-вторых, они находятся в непосредственной близости с третьей парой туалетов. Так что стоит приготовиться к постоянному хождению людей, неприятным звукам, а возможно и запахам на протяжении всего полета. И наконец в 34 ряду спинки не откидываются в необходимое положение, так как они упираются в перегородку огораживающею туалетную комнату.

До тринадцатого ряда все места не отличаются друг от друга, у них нет недостатков, но также нет никаких положительных сторон. Их можно назвать стандартными местами в салоне.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

Boeing-767 – схема салона, модификации

Boeing 767

О создании модификаций Boeing Model 767 и 757 было заявлено одновременно, однако первый лайнер имел фюзеляж, который был на 1’24 метра шире, что позволило расположить кресла по 7 или 8 в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 туристов в салоне смешанного класса (18 пассажиров – в салоне первого класса с расположением кресел по 6 в ряду и 193 пассажира в салоне туркласса по 7 кресел в ряду), либо 230 туристов в салоне тукласса с расположением кресел по 7 в ряду, или же максимальное количество для лайнера, то есть 289 пассажиров – по 8 кресел в ряду; существуют также и другие варианты компоновки. Заказ на 30 самолетов был получен от компании «United Airlines». В марте 1990 года общее число заказов и опционов составило 483 судна.

Базовые летно-технические характеристики лайнера Боинг-767:

  • Модификация лайнера: Boeing 767
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.35
  • Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 81230
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 136078
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 934
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
  • Практическая дальность лайнера, км: 5152
  • Практический потолок лайнера, м: 11885
  • Экипаж лайнера, чел: 2-3
  • Полезная нагрузка лайнера: 211 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов – в салоне первого класса и 193 туриста в салоне туристического класса), либо 230 туристов в салоне туристического класса.

Boeing 767-200

В сентябре 1972 года компания Boeing начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять место на рынке между самолетами типа Boeing 727-200 и широкофюзеляжными авиалайнерами Lockheed L-1011 Tristar и McDonnell Douglas DC-10. Мировой рынок на тот момент оценивался в 900-1’000 лайнеров. В июле 1978 года фирма запустила официальную программу, присвоив воздушному судну обозначение Boeing 767. Основным его конкурентомна тот момент стал самолет А310.

Первым заказчиком самолета выступила авиакомпания «United Airlines». Лайнер 767 исследовался в 3 вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-190 мест и 767-200, рассчитанные на 210-220 мест, и варианте с тремя двигателями 767MR, рассчитанном на 210-220 мест, предназначенном для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу вариации лайнера Boeing 767-200.

Летные испытания опытного воздушного судна 767-200 начались 26 сентября 1981 года. Первый авиалайнер был передан авиакомпании «United Airlines» в августе 1983 года. Самолет 767-200 стал на рынке первым магистральным самолетом нового поколения, который по экономичности, использованию самых передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие другие самолеты предыдущих поколений.

На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы “Рокуэлл-Коллинз”, имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на авиалайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1983 года. К началу 1997 года уже было продано 725 самолетов в различных вариантах, а поставлено – 639. Данная модификация выпускалась в 1982-1992 годах. В общей сложности было поставлено 128 самолетов.

Летно-технические характеристики Боинга 767-200:

  • Модификация лайнера: Boeing 767-200
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.30
  • Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 81000
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 143000
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A)
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772 (22700, 22680)
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 967
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 910
  • Перегоночная дальность лайнера, км: 6800
  • Практическая дальность лайнера, км: 4350
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов салоне смешанного класса (18 пассажиров – в салоне первого класса и 198 туриста в салоне туристического класса), либо 255-290 пассажиров в салоне туркласса.

Boeing 767-200ER

В 1982 году фирма Boeing предложила авиакомпаниям мира вариант исходного лайнера 767-200 с увеличенным запасом топлива. Дополнительное топливо размещалось в кессоне центроплана крыла лайнера. Новый авиалайнер, получивший обозначение Boeing 767-200ER (Extended Range – это увеличенная дальность полета), первой заказала авиакомпания “Тай Интернешнл” из Таиланда, которая впоследствии отказалась от его эксплуатации, заказав более вместительные воздушные судна Airbus Industry А300-600.

Испытания нового варианта самолета стартовали 6 марта 1984 года. В конце апреля 1984 года авиалайнер был сертифицирован, и уже в мае того же года авиакомпания “Эфиопиан Эрлайнз” получила в распоряжение первый самолет. По желанию ряда авиакомпаний часть лайнеров 767-200 была преобразована в вариант 767-200ER.

На самолете могут быть установлены двигатели следующих типов: ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22’680 кгс), PW4052 (23’590 кгс) или PW4056 (25’740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22’680 кгс) или CF6-80C2-84F (26’260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26’300 кгс).

На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы “Рокуэлл-Коллинз”, имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется и на лайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1984 года. К началу 1997 года был продан 101лайнер данной модификации.

Летно-технические характеристики Боинга 767-200ER:

  • Модификация лайнера: Boeing 767-200ER
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.30
  • Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 82400
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 175500
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 26260
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 967
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 910
  • Перегоночная дальность лайнера, км: 12200
  • Практическая дальность лайнера, км: 10460
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов – в салоне первого класса и 198 туристов в салоне туркласса), либо 255-290 туристов в салоне туркласса.

Boeing 767-400ER

Дальнемагистральный самолет Boeing 767-400 (Боинг-767-400) является крайним представителем обширного семейства самолетов Боинг-767, отличающийся от предыдущих версий удлиненным фюзеляжем и заметно увеличенным крылом. Боинг-767-400 существует исключительно в варианте с увеличенной дальностью полета Boeing 767-400ER. Авиалайнер был специально разработан по заказу двух авиакомпаний – «Delta Air Lines» и «Continental Airlines» – для замены парка устаревших воздушных судов Lockheed L-1011 и Douglas DC-10.

Летные испытания опытного слайнера начались 23 февраля 1988 года, а сертификация завершилась в сентябре. 1 октября того же года был выполнен первый коммерческий рейс самолета.

Первоначально лайнер был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62.88 тонн, а в марте 1989 года – с взлетной массой 68.1 тонна . На авиалайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Также имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается самолет с 1988 года. К началу 1997 года было продано 456 лайнеров данной модификации, поставлено 409. По состоянию на 1 января 1997 года в России эксплуатировалось 7 лайнеров модификации Boeing 737 (начало эксплуатации – с 1993 года).Первые судна Boeing 767-400ER вышли на воздушные линии в 2000 году. Всего до 2007 года было произведено 38 этих самолетов.

Летно-технические характеристики Боинга 767-400ER:

  • Модификация лайнера: Boeing 737-400
  • Размах крыла лайнера, м: 28.88
  • Длина лайнера, м: 36.40
  • Высота лайнера, м: 11.13
  • Площадь крыла лайнера,м2: 105.40
  • Масса, кг – пустого снаряженноголайнера: 34270
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 68100
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 10670
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 945
  • Крейсерская скорост лайнера, км/ч: 910
  • Практическая дальность лайнера, км: 5000
  • Практический потолок лайнера, м: 11300
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 146 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 168 пассажиров.

Boeing 767-400ERX

Boeing 767-400ERX (extended range) – это дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является дусовершенствованной версией модели Boeing 767-400ER. Самолет способен перевозить до 245 туристов в трехклассной конфигурации (20 туристов первого класса, 50 туристов бизнес-класса и 175 туристов экономкласса) на расстояние 6’150 морских миль (то есть 11’390 километров, что на 515 морских миль (950 километров) больше, чем у модели 767-400ER). Также была уменьшена длина необходимой для взлета ВВП – она составляет всего 2’940 метров. На лайнере установлены более мощные турбовентиляторные двигатели, произведенные фирмами Engine Alliance и Rolls Royce, тяга 32’660 кгс. Усилены были и фюзеляж, крылья и шасси. Максимально возможное число туристов возросло до 410.

Летно-технические характеристики Боинга 767400ERX:

  • Модификация лайнера: Boeing 767-400ERX
  • Размах крыла лайнера, м: 51.90
  • Длина лайнера, м: 61.40
  • Высота лайнера, м: 16.80
  • Площадь крыла лайнера,м2: 306.30
  • Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 126400
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 210920
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Engine Alliance
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 32660
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 940
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 854
  • Практическая дальность лайнера, км: 11390
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 245 туристов при трехклассной конфигурации или 401 турист в эконом классе.

Boeing-767 в Интернете

  • 11.12.2015 «Трансаэро» попробуют воскресить в аэропорту Раменское
  • 06.08.2015 «Трансаэро» возобновляет чартерные рейсы из Перми в Таиланд
  • 09.06.2015 «Трансаэро» открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Пекин
  • 25.04.2015 А/к «Россия» отказалась от эксплуатации Boeing 767-300
  • 13.01.2015 «Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы между Москвой и Дели
  • Модификация лайнера: Boeing 767
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.35
  • Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 81230
  • Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 136078
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 934
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
  • Практическая дальность лайнера, км: 5152
  • Практический потолок лайнера, м: 11885
  • Экипаж лайнера, чел: 2-3
  • Полезная нагрузка лайнера: 211 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов – в салоне первого класса и 193 туриста в салоне туристического класса), либо 230 туристов в салоне туристического класса.

Boeing 767. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Наряду с созданием самолета Boeing 757, авиастроительная корпорация «The Boeing Company» приняла решение о создании модели отмеченной как Boeing767. Эти две модели разрабатывались параллельно друг с другом и поэтому в целом они технологически идентичны. Существенным отличием является внутренний дизайн и компоновка салона. Boeing 767 в отличии от 757 является широкофюзеляжным лайнером имеющим два прохода между сиденьями. Boeing 767 стал популярным духдвигательным авиалайнером для перелетов через Атлантический океан. Боинг 767 как и Боинг 757 соответствуют международным нормам гражданской авиации ETOPS (Extended Range Twin-engine Operation Performance Standards).

  • Boeing 767-200 – Боинг 767-200
  • Boeing 767-300 – Боинг 767-300
  • Boeing 767-400 – Боинг 767-400

Boeing 767 фото

Изначально авиакомпаниям предложили первую версию 767-100, но эта версия не вызвала большого интереса из-за снижения пассажировместимости и которая имела большие сходства с моделью 757.

То что Боинг 767 способен достичь коммерческого успеха среди авиакомпаний, доказала версия Boeing 767-200, которая отличалась от предыдущей модели увеличенным салоном. Длина самолета была 48,51 метра. Производство данной модификации началось в июле 1978 года, в а сентябре 1981 года самолет поднялся в небо. А уже через год первые самолеты Boeing 767-200 поступили американскому авиаперевозчику «United Airlines», которая заказала в начале тридцать машин.

Позже компания «Boeing» разработала версию отмеченную как Boeing 767-200ER. Эта модификация получила дополнительные топливные баки, что позволило данному лайнеру совершать более длительные беспосадочные перелёты. Последний официально выпуск 767-200 и 7-200ER состоялся в 1994 году. Но в 1998 году производство версии 767-200ER продолжилось после того как поступил заказ от авиакомпании «Continental Airlines»

Boeing 767 схема салона

У версии 767-200ER нет прямых конкурентов. Boeing 767-200 имеет 181 мест в трех классах или 224 мест в двухклассовом дизайне. В основном Boeing 767-200 используется на таких маршрутах, как Нью-Йорк – Лос-Анджелес.

В феврале 1982 года компания объявила о разработке новой версии, получившей обозначение 767-300. Данная модель около 6,42 метра длиннее, чем 767-200. Первый полет состоялся в январе 1986 года, а в сентябре того же года, авиалайнер начал коммерческую эксплуатацию у воздушного перевозчика «Japan Airlines» (JAL). А версия 767-300ER, поставленная в марте 1988 года компании «American Airlines», является как и 767-200ER расширенной модификацией с большим запасом топлива. Боинг 767-300ER оказался наиболее популярным у авиакомпаний, и в основном используется на дальнемагистральных рейсах и в менее оживленных маршрутах.

Boeing 767 фото салона

От версии 767-300 происходит и грузовая модель имеющая обозначение 767-300F. Первый заказ на этот Боинг был от компании «United Parcel» в 1993 году.

Последняя модификация 767 лайнера имеет обозначение Boeing 767-400EF. Разработка этой версии началась в 1996 году на заказ от компаний «Delta Air Lines» и «Continental Airlines». По сравнению с предыдущей версией 767-400ER был удлинен на 6,4 метра. Также модификации подверглись и крылья самолета — они стали длиннее и изменились законцовки крыла. Приборная панель, тормоза и колеса аналогичны модели Boeing 777.

Характеристики Boeing 767-400ER (767-300ER):

  • Длина: 61,37 м.(54,94м.)
  • Высота: 16,87 м. (15,85м.)
  • Размах крыльев: 51,92 м. (47,57м.)
  • Вес пустого: 103,1 тонн (90 тонн)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Дальность полета: 10420 км. (11060 км.)
  • Потолок: 11885 м.
  • Число пассажирских мест: 240-375 мест (218-350 мест)
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 767. Галерея.

Boeing 767. Видео.


У версии 767-200ER нет прямых конкурентов. Boeing 767-200 имеет 181 мест в трех классах или 224 мест в двухклассовом дизайне. В основном Boeing 767-200 используется на таких маршрутах, как Нью-Йорк – Лос-Анджелес.

Лучшие места

Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:

  • большое пространство между сиденьями;
  • развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
  • возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.

Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.

Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).

Чтобы меньше ощущать тряску, рекомендуется размещаться в передней либо средней части судна.

Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.

Выбирая самое удобное расположение кресел, нужно исходить из собственных потребностей.

Экономичные кресла

В салоне экономкласса сиденья располагаются более компактно (по восемь в ряду: 2+4+2). Расстояние между креслами также более плотное (57 см). Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Всего салон экономкласса вмещает 278 человек и поделен на два блока. В первом 14 рядов, во втором – 22.

Туалетные комнаты располагаются в середине и хвосте самолета.

Наиболее удобными считаются кресла 3, 18 и 19 рядов. А самыми неудачными – последние ряды каждого блока (16,17, 38 и 39 ряды). Рассмотрим их подробнее. Остальные ряды довольно стандартные и не имеют явных преимуществ и недостатков.

В салоне экономкласса сиденья располагаются более компактно (по восемь в ряду: 2+4+2). Расстояние между креслами также более плотное (57 см). Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Всего салон экономкласса вмещает 278 человек и поделен на два блока. В первом 14 рядов, во втором – 22.

Самолет Boeing 767-300

Эксплуатация Boeing 767-300 началась в 1986 году. Этот широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет сразу стал популярным. Разрабатывался он как удлиненная версия Boeing 767-200. Лайнер создавался для перелетов на дальние и короткие расстояния.

Конструкторы, проектируя самолет, предусмотрели усовершенствованную подачу горючего к двигателям. Одновременно была повышена эффективность управления самолетом. Существенно снижен шум двигателей. В конструкции использованы композитные материалы.

В салоне предусмотрено более широкое пространство, находящееся между креслами. Это позволило существенно повысить уровень комфорта. Ширина салона на полтора метра превосходит существующую у Boeing 747. При стандартном салоне число пассажиров составляет 224 человека. Но есть и вариант, использующийся на чартерных перевозках. Он предусматривает перевозку 325 пассажиров.

Крупные российские авиакомпании используют этот вместительный самолет на различных направлениях, где требуется доставлять большое число пассажиров. Есть такие Боинги в компаниях «Россия», «Сибирь», «Utair» и ряде других.

Конструкторы, проектируя самолет, предусмотрели усовершенствованную подачу горючего к двигателям. Одновременно была повышена эффективность управления самолетом. Существенно снижен шум двигателей. В конструкции использованы композитные материалы.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.


Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Самые лучшие места и схема салона авиалайнера Боинг 767-300

Путешествуя в дальние страны, нередко пассажиры летают Боингом 767-300. Опишем схему салона и попытаемся выбрать лучшие места, чтобы дорога доставила максимум удовольствия. Ведь от того, какое кресло вы займете, будет зависеть комфорт и удобство во время пути.

Сегодня существует огромный выбор авиалайнеров, используемых в тех или иных компаниях. У каждой модели есть свои варианты компоновки. Также заметьте, что иногда разные перевозчики по-иному разделяют салон, что отобразится на расположении конкретных мест. Чтобы не прогадать с выбором при регистрации на рейс, лучше заранее ознакомиться со всеми особенностями авиалайнера.


Разработкой данной модификации авиалайнера занялись еще в 1981 году. Конструкторы улучшили по сравнению с предыдущей версией подачу топлива, повысили удобство управления, усовершенствовали шумоизоляцию, установили на то время новейшую электронную систему контроля за полетом. Также одно из нововведений касалось и материалов, используемых для корпуса. В данном случае решили в общий сплав добавить руду алюминия и полимерные смеси.

Схема салона Боинг 767 300

Boeing 767 – известная и популярная в мире модель пассажирского авиалайнера. Разработкой борта занимались конструкторы американской компании Boeing еще в 1981 году. Летательный аппарат создан специально для перевозки людей на длинные и короткие дистанции. Узнаем, чем же так хорош Boeing 767 и что выводит это судно в разряд самых востребованных авиалайнеров подобного типа. Ответить на этот вопрос удастся после рассмотрения конструкции модификации и уточнения, как ведет себя аппарат в воздушном пространстве.


Боинг 767 300 — удачная и комфортабельная модель, котрая была разработана еще в 80-х годах, но эксплуатируется и сейчас

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».


При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

Конструкция

Boeing 767 — двухдвигательный широкофюзеляжный самолет с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности.

Крыло рассчитано на крейсерскую скорость около 860 км/ч. Как и Boeing 757, самолет имеет развитую механизацию крыла, позволяющую ему поддерживать управляемый полет на минимальных скоростях. Значительная часть конструкции выполнена из композиционных элементов и улучшенных алюминиевых сплавов.

Шасси трехстоечное классической схемы с поворотной передней стойкой. Основная опора шасси имеет две стойки с четырьмя колесами на каждой. У модели 767-400 шасси усилено и унифицировано с шасси Boeing 777.

Большая часть систем самолета аналогична системам Boeing 757, так как самолеты разрабатывались, фактически, в рамках единой программы. Это касается кабины пилотов, части авионики и бортовых компьютеров, а так же самолеты имеют одно и то же ВСУ.

Оригинальные Boeing 767 оснащались интерфейсом от Rockwell Collins с шестью ЭЛТ-мониторами и летным комплексом EFIS. Boeing 767 изначально был расчитан на пилотирование двумя летчиками, а так же первый в классе получил сертификат CAT IIIb, позволяющий совершать посадки при видимости до 300 метров. Начиная с модели 767-400ER самолет получил обновленную кабину, унифицированную с кабиной Boeing 777, оснащенную ЖК-дисплеями (причем, для упрощения обучения, интерфейс на мониторах был сохранен старым).

Самолет имеет три дублирующие гидросистемы, обеспечивающие управление самолетом. Две гидросистемы независимо подпитываются от двигателей, а третья оснащена электонасосами. Так же на самолете, в ограниченном формате использовалась электродистанционная система управления некоторыми системами.

Boeing 767 — широкофюзеляжный лайнер. Салон имеет два прохода. Салон эконом класса оснащается по схеме 7 кресел в ряд (2-3-2), а салон бизнес класса оснащается по схеме 6 кресел в ряд (2-2-2). Благодаря такому расположению, 87% пассажиров оказываются либо возле прохода, либо возле иллюминатора. Неудобные центральные кресла часто остаются свободными.

В 2000 году на базе салона Boeing 777, фирма разработала для 767-ого обновленный стиль салона, названный Boeing Signature Interior, включающий новые багажные полки, освещение и материалы отделки.


К началу XXI века небо увидело более 900 лайнеров модели 767. Однако, поставки начали снижаться. В 2001 году Boeing свернул работы над дальнемагистральным 767-400ERX в пользу перспективного проекта Sonic Cruiser, который по вместимости был аналогичен.

Двухклассная компоновка

Сразу после кабины пилотов расположен кухонный блок, после которого начинается собственно пассажирская часть салона.

Пассажирская кабина лайнера в этой модификации делится на два класса. Первые 5 рядов, начиная от кабины пилотов, отданы под премиальный бизнес-класс. Таких мест в салоне всего 30. Кресла бизнес-класса могут трансформироваться в практически лежачее положение (165 градусов), так что вздремнуть в полете можно без проблем. Сидения увеличенной ширины, а механизм трансформации имеет электрический привод. Кроме того, в ряду только шесть кресел – применяется схема 2+2+2. Замыкает бизнес-отсек камбуз и блок уборных.

Экономический класс нумеруется начиная с 11 ряда, который расположен непосредственно за перегородкой, отделяющей премиум-места от основного салона. Сидения располагаются в соответствии с формулой 2+3+2. Кроме того, между 5 и 11 рядом расположен выход. Первый блок мест экономического класса замыкает 25 ряд, за которым находятся средний блок уборных и аварийные выходы.

Хвостовая часть эконом-класса начинается с 26 ряда и заканчивается 36, сразу за которым находится кухонный блок и выход.

Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

Пассажирский салон

Самолёт “Боинг 767-300”, схема салона которого представляет собой комбинацию двух продольных проходов и нескольких рядов кресел, распределённых по системе 2+3+2 (экономкласс), рассчитан для полётов в течение многих часов. Поэтому в салоне есть несколько просторных отсеков для ручной клади, увеличенное количество санузлов, комфортное освещение, отличная звукоизоляция. Кресла самолётов многих авиакомпаний оснащены мультимедийными системами.

Крылья в 2010 году получили новые законцовки, называемые винглетами.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию