Очереди при пересечении границы Калининграда и Беларуси с Польшей: разбираемся развернуто

Очереди на границе с Польшей

Российские туристы, желающие посетить Европу, не могут миновать Польшу. Эта страна сама по себе достаточно интересна, но и посмотреть там есть, на что. Россияне, посещавшие Польшу, не жалуются ни на плохое обслуживание в гостиницах и отелях, ни на цены. Единственная претензия — внушительные очереди на границе с этим государством.

Сегодня узнать о том, что происходит на трассе и спланировать маршрут отечественным водителям помогают веб-камеры, установленные на КПП.



Российские туристы, желающие посетить Европу, не могут миновать Польшу. Эта страна сама по себе достаточно интересна, но и посмотреть там есть, на что. Россияне, посещавшие Польшу, не жалуются ни на плохое обслуживание в гостиницах и отелях, ни на цены. Единственная претензия — внушительные очереди на границе с этим государством.

Сегодня узнать о том, что происходит на трассе и спланировать маршрут отечественным водителям помогают веб-камеры, установленные на КПП.

Россиян защитят от списания «под ноль» средств за долги

Профильные министерства и банки поддержали инициативу «Единой России»

Полицейские не поняли юмора и завели на фантазера уголовное дело

Ситуация на сегодня с польской стороны

При выезде из РП в любую из рассматриваемых стран удобно пользоваться официальной информацией. Для этого Страж Граничный (польская погранслужба) создали сайт granica.gov.pl.

Чтобы проконтролировать выезд из Польши по этим данным надо перейти в соответствующий раздел сайта, и выполнить ряд шагов:

  1. Выбрать страну, в которую осуществляется выезд из Польши.
  2. Найти свой пропускной пункт, и нажать на иконку камеры. Откроется страница с обновляемыми скринами или камерами. Возможно, это не самый удобный способ просмотра, но в целом он дает представление о происходящем.
  3. Кроме этого, в таблице есть данные о времени среднего прохождения границы. Надо только выбрать конкретно свой вид транспорта и условия, сопоставить его с пунктом пропуска, и на месте их пересечения увидеть данные о времени.
  4. Имеется возможность указать свое фактическое время прохождения границы. Эти данные так же будут учтены в общем расчете, и помогут другим путешественникам более точно спланировать поездку.

Еще раз напомним, что речь идет о пересечении границы со стороны Польши. Как проверить очередь в противоположном направлении расскажем далее.

  1. Во-первых, каждая страна предоставляет информацию только со своей стороны, либо дает с противоположной, но в своем направлении. То есть надо пересмотреть большое число источников, чтобы наконец понять, что происходит.
  2. Во-вторых, где-то предоставляется непосредственно видео, в других местах обновляемые скриншоты. Насколько актуальна картина сразу не понять.
  3. В-третьих, некоторые пункты демонстрируют официальные власти, другие приходится искать частным порядком.
  4. И, наконец, в-четвертых, информация об очередях – в одних случаях она довольно наглядна, а в других вовсе отсутствует.

Калининград четыре месяца в капкане границ. Что дальше?

Во вторник, 28 июля 2022 года, стало известно, что Евросоюз не откроет границы с Россией, как минимум, до 15 августа текущего года. Причиной названа неблагополучная ситуация по распространению коронавируса в нашей стране. А осенью возможна вторая волна эпидемии.

По информации источников «Вестника АТОР», только две европейские страны – Хорватия и Мальта – готовы принимать россиян. Но не факт, что это сделают, ослушавшись требований Брюсселя.

С 1 августа 2022 года, как сообщает Росавиация, возобновятся полёты в Великобританию (Лондон), Турцию (Стамбул и Анкара) и Танзанию (Занзибар). С 10 августа – в Анталью, Даламан и Бодрум (Турция). Вылеты будут осуществляться только из аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

Калининградцы, не увидев в списке «Храброво», завалили «Инстаграм» губернатора Антона Алиханова комментариями с возмущениями. «Не надо расстраиваться, будем над этим работать», – ответил Алиханов 21 июля. С того момента новостей о результатах этой работы не было.

«Визовые центры говорят, что до НГ туристические визы выдавать не будут», – пишут калининградцы в соцсети.

Самые упёртые туристы умудряются съездить на отдых за границу через Беларусь. Кто-то вместо французских Канн отправляется на курорты Краснодарского края. Что, впрочем, тоже не безопасно. Трое калининградцев недавно вернулись с отдыха с коронавирусом.

В капкане границ жители Калининградской области оказались 15 марта текущего года. С начала апреля перестали ходить поезда на основную территорию России. Возобновилось железнодорожное движение в Москву и Санкт-Петербург только с 1 июля. И снова с ограничениями. Поезда ходят по определённым числам, в купе пускают не больше 2 пассажиров и только с калининградской пропиской. Выходить на остановках в Литве и Беларуси запрещено.

В результате за январь-июнь 2022 года, по данным Калининградской железной дороги, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года пассажирооборот в поездах дальнего следования снизился на 65,3%, в пригородном сообщении – минус 32,6%.

Улететь из Калининграда также было проблематично. В период ограничений, как известно, не только закрыли международные авиаперелёты, но и сократили внутренние рейсы. К примеру, в июне пассажиропоток упал на 61,9% по сравнению с показателями того же месяца 2019 года. Сейчас, когда сняли ограничения, в область рванули туристы, в результате билеты стало сложно купить уже по причине их нехватки или дороговизны.

С 6 июня 2022 года власти РФ разрешили россиянам выезжать за рубеж на учёбу, работу, лечение и для ухода за близкими родственниками. Причём, на границе под запись предупреждают, что обратно граждане смогут вернуться только после отмены пандемических ограничений.

Иностранцы могут приехать к нам по тем же основаниям. С 15 июля Роспотребнадзор отменил 2-недельный карантин для приезжающих из-за границы. Но при пересечении госграницы РФ необходимо предъявить результаты теста на коронавирус на русском и английском языках, отобранного не ранее чем за 3 дня до поездки, и справку на иммунитет к COVID-19.

В социальной сети много сообщений о том, как жители региона преодолевают кордоны. Предприимчивые люди организовали бизнесы по доставке пассажиров и грузов в условиях карантина. С калининградки, которой нужно отправить дочку в Гданьск на учёбу, запросили 130 евро за машину. Но если найдёшь 2-3 попутчиков, то сумму разделят на всех.

Пользователи соцсети делятся друг с другом и более бюджетными вариантами. На российской стороне доезжаешь на автобусе или на такси до погранперехода. Дальше – пешком. Сообщают, что перейти границу можно перейти на пунктах пропуска Мамоново-2 – Гжехотки и Багратионовск – Безледы.

«Во втором варианте короче путь пешком. И, смотря куда, в Польше вы будете ехать. И таксисты дешевле брали из Бартошиц, чем из Бранёво».

«Такси с границы до Бранёво 60 злотых. Обратно тоже 60 злотых. А дальше там на автобусе до Эльблонга. А с Эльблонга уже и жд и фликсбас», – советуют в комментариях.

«Русский Запад» также сообщал о других способах пересечения границы.

Но коронавирус и связанные с ним ограничения усложнили жизнь не всем. В соцсети на днях было, например, такое сообщение от Романа М.: «Через пару дней возвращаюсь с моря, поеду с Гданьска в Калининград, кто знает, рыбу, креветку провозить можно, не докапываются?».

Так и повеяло прежней жизнью, когда калининградцы ездили в Польшу за сосисками и сыром или пообедать в ресторанчике в литовской Ниде. Судя по самым оптимистичным прогнозам, появлявшемся в федеральных СМИ, ограничения на выезд за рубеж могут быть сняты в феврале 2022 года.

Калининградцы, не увидев в списке «Храброво», завалили «Инстаграм» губернатора Антона Алиханова комментариями с возмущениями. «Не надо расстраиваться, будем над этим работать», – ответил Алиханов 21 июля. С того момента новостей о результатах этой работы не было.

Страховка арендованного авто

Вот здесь можно посмотреть веб-камеры на границе и оценить очередь. Смотрела в 9-18, очень мало машин. Наши сейчас очень быстро работают, да и поляки тоже не тянут.

Как попасть в Польшу сегодня

На чем можно въехать в Польшу из Беларуси?

  1. На транспортном средстве при максимальном количестве посадочных мест равное 9
  2. На транспортном средстве с количеством мест более 9, но пассажиров должно быть не более 50% от этих мест
  3. На автобусах, рейсы которых организованы нашей компанией, и согласованы с дипломатическими представителями Польши и Беларуси. График гарантированных рейсов и места отправки:
  • Из Бреста в Варшаву

Забронировать место из Бреста в Варшаву

  • Из Гродно в Белосток и Варшаву
  • Место отправки Гродно – Вам сообщит колл-центр
    Дни выезда – по воскресеньям
    Стоимость и способы оплаты – 80 zl (до Белостока 60 zl)

    Забронировать место из Гродно в Варшаву (Белосток)

    Как забронировать места правила проезда:

    Написав сообщение в вайбер, telegram – для уточнения свободных мест и данных отправки.

    Все пассажиры должны иметь сертифицированные медицинские маски при посадке в автобус. Так же маску можно приобрести у водителя

    Для посещения Польши Вам необходимы один из следующих пакетов документов:

    • Карта Поляка + национальная польская виза
    • Приглашение на работу (при первом въезде) + национальная виза
    • Умова працы + деловая виза
    • Умова працы ( при повторных въездах) + национальная виза
    • Любая шенген виза (при прямом транзите) + разрешение на посещение конечной страны назначение Евросоюза

    Наша компания организует гарантированные выезды из Варшавы в Брест и Гродно:

    «Брузги»

    Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

    Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

    Правила поведения в пунктах пропуска на границе

    В пунктах пропуска и на территории между пунктом пропуска и границей запрещается:

    ● Движение транспортных средств без остановки у контрольного пункта (знаки 3.17.1 «Таможня» и 3.17.3 «Контроль»). Обратите внимание, что движение разрешается только сотрудником таможни или пограничной службы;

    ● Превышать скорость движения;

    ● Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки;

    ● Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;

    ● Вести фото-, видеосъёмку, разговоры по мобильным телефонам; инста-блогеры — извините;

    ● Стоянка транспортных средств;

    ● Посадка и высадка пассажиров;

    ● Выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

    ● Нахождение физических лиц, не связанное с пересечением государственной границы.

    Из личного опыта также не следует нервничать, спешить, спорить с таможенниками и пограничниками (они все равно по итогу останутся правы), шутить на темы запрещенных к провозу вещей.

    Что можно и даже нужно делать? В ожидании можно читать, спать, отдыхать, выходить из машины, чтобы немного размяться, отвечать четко и уверенно на вопросы сотрудников пограничной службы и таможни и следовать их указаниям.


    Стандартные вопросы, которые слышали мы — это:

    Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как я езжу в Польшу

    Всем привет! Я сам родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно. А так как люди уже по-тихоньку начинают выбираться в свои летние Евротрипы, возможно такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.

    Маршруты
    Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
    — Брузги — Kuźnica (Кузьница)
    — Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
    — Песчатка — Połowce (Половце)
    — Брест — Terespol (Тересполь)
    — Домачево — Sławatycze (Славатыче)

    Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.

    Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

    Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

    Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушку
    При расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

    Откуда берутся очереди
    Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.

    Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.

    Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.
    Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.

    Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

    К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

    Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.

    Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

    Как не попасть в ловушку
    Так как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

    Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

    Сайт белорусского пограничного комитета
    В скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.

    Сайт польского погранкомитета
    Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.

    «Сеть осведомителей»
    Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

    Как делаю я: Минск — Варшава
    Когда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 на в направлении Бреста и проехав Барановичи звоню на Бобровники. Если там нет очереди, то еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и доехав до перехода Брест-Тересполь смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево (дорога на Домачево идет прямо от погранперехода Брест-Тересполь вдоль границы). Я делаю так потому, что если уехать на Бобровники сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к Бобровникам переход — это Брузги, а до туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево 44 км и дорога получше. Кроме того, из Бреста можно уехать на Песчатку, до которой 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл делать только, если очередь на границе на 5-6 часов.

    Как делаю я: Варшава — Минск
    Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжая до перехода Брест-Тересполь я смотрю, есть ли там очередь. Тут есть такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной и тогда можно провести в отстойнике и на нейтралке несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на Домачево. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста, занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте и делать крюк в 90 км для них нет смысла.

    Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

    Для путешественников
    Выше я описал то, как пересекаю границу я и чем при этом руководствуюсь. Так как я перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится впустую на ожидание в очереди.

    Я понимаю, что возможно мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний Евротрип, может быть проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может и в 8 очередей быть не должно. Сам я так правда не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ, пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
    Hotel Pod Dębami
    Эта гостиница находится в 5 км от Тересполя, так что переночевав там можно утром быть на границе уже через 10 мин.
    Hotel Delfina
    Отель находится в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км и дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

    Tax Free
    Последнее, о чем я хотел написать в этой длинной статье, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

    P.S.
    Я потратил полдня, чтобы все это написать и надеюсь, что для кого-то эта статья окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы, стоя в очереди на границе — не лучшее времяпрепровождение.

    Да, и специально не стал здесь указывать телефоны своих «агентов» на границе. Мне кажется не совсем правильно здесь распространять такого рода информацию. Поэтому если вам нужны их номера телефонов, напишите мне в личку.

    Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

    Пункты пересечения границы с Польшей на машине из Белоруссии

    Из Белоруссии на автомобиле можно заехать в Польшу через следующие пограничные пункты:

    • Домачево — Словатичи
    • Берестовица — Бобровники
    • Козловичи — Кукурыки( для грузовых автомобилей)
    • Брест — Тересполь
    • Песчатка — Половцы
    • Брузги — Кузница Белостоцкая

    Все начинается с очереди из автомашин перед пропускным пунктом. Время ожидания сильно зависит от конкретного пограничного пункта, дня недели, времени суток и множества других факторов. Для границы Украина-Польша, есть онлайн сервисы, где можно посмотреть ориентировочное время ожидания на разных переходах.

    Возврат Такс-фри

    Чтобы не затягивать процесс перехода границы, важно заранее заполнить все формы-чеки, выданные кассиром при покупке вывозимого товара (например, в Аутлетах Европы). Старайтесь также все вещи, которые вывозите по такс-фри, уложить в автомобиле так, чтобы не терять время на долгие поиски, если вдруг служащий захочет на них взглянуть.

    Штампы на чеки можно поставить в специальном окошке, после завершения формальностей по пограничному контролю. Получают деньги в другом специальном окошке, но в нем возможна приличная очередь. Если не хотите ждать — возврат можно получить в банке-партнёре, по возвращении в Россию. Или вернуть на карту, отправив почтой заполненные (указать номер карты для возврата) и проштампованные на границе чеки в специальном конверте, который выдаёт кассир магазина вместе с формой такс-фри.

    На белорусской стороне пограничники интересуются ввозимым спиртным и суммой в евро купленных в Европе товаров. Но в целом формальности проходят достаточно быстро. Если провозите домашнего зверя, также могут попросить зайти к ветеринару (но в последнее время нас просто так пропускали).

    Внимание! С 19 августа 2019 вводятся новые правила ввоза фруктов на территорию РФ!

    В багаже и ручной клади разрешается ввозить не более 5 килограммов овощей и фруктов, а также до трех букетов цветов. На бОльшее количество потребуется фитосанитарный сертификат.

    • Шале Приграничное в Домачево: около погранпункта, на природе, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, возможно позднее заселение, сауна, барбекю.
    • Усадьба Рыньковка: живописное место на природе, совсем близко до границы, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, возможно позднее заселение, вкусный ресторан, есть семейные номера, душевная атмосфера.
    • Cottage The garden: небольшой уютный гостевой дом с низкими ценами, можно с домашними животными, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi.
    • Серебряный Талер: бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, ресторан, круглосуточная регистрация.
    • Молодежная Отель: близко до границы, парковка за 1 доллар в сутки, бесплатный Wi-Fi, ресторан
    • Энергия: охраняемая парковка за 1 доллар в сутки, бесплатный Wi-Fi

    Документы на авто

    Список обязательных документов для въезда на авто в Польшу:

    1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
    2. Регистрационное свидетельство автомобиля (техпаспорт).
    3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
    4. Страховка на автомобиль международного стандарта (грин карта).

    ПДД на дорогах Польши. Самые важные правила ограничения, и размеры штрафов.

    Пересечение границы Польши на автомобиле

    Пересечение государственной границы на автомобиле производится в специальных пунктах пропуска. Для того, чтобы уменьшить длительность прохождения пограничных формальностей лучше заранее подготовить документы для проверки.

    Для пересечения государственной границы Республики Польша на автомобиле гражданам России требуются следующие документы:

    Кроме того, сотрудники таможни могут потребовать доказательства наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки из расчета PLN 100 (€ 23) на человека в сутки.

    С 1 декабря 2008 года при въезде на автомобиле из стран, не являющихся членами Евросоюза, разрешен беспошлинный ввоз до 1 литра крепких (более 22%) спиртных напитков, до 40 сигарет, до 20 сигарилл, до 10 сигар и до 50 граммов табака.

    C 1 мая 2009 года на территорию стран Евросоюза запрещено ввозить мясомолочные продукты, в том числе и шоколадные конфеты.


    Кроме того, сотрудники таможни могут потребовать доказательства наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки из расчета PLN 100 (€ 23) на человека в сутки.

    Переезд через Брузги

    Этот пункт функционирует 24 ч. в сутки, без праздников и перерывов.

    Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.


    С апреля 2012 года сотрудникам таможенной службы дано указание, что всем следующим через “Зелёный коридор” отметка о прохождении транспортного контроля не требуется.

    Как попасть в Польшу без очередей: инструкция опытного белоруса

    Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости – в его рассказе.

    Маршруты

    Между Беларусью и Польшей – пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

    • “Брузги – Kuznica (Кузница)”,
    • “Берестовица – Bobrowniki (Бобровники)”,
    • “Песчатка – Polowce (Половце)”,
    • “Брест – Terespol (Тересполь)”,
    • “Домачево – Slawatycze (Славатыче)”.

    Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск – Варшава соответственно через каждый из переходов.

    Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога – через ПП “Бобровники”. Маршрут через “Брузги” практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП “Брест”, ну а путь через маленькие переходы вроде “Домачево” и “Песчатки” обещает быть самым долгим.

    Мне больше всего нравится ездить через ПП “Бобровники”. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток – Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть – двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь – Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением “50”. И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

    Очереди на границе: откуда они берутся

    При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, – почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

    Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

    Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах (“зеленом” и “красном”) и на нейтральной территории.

    Нейтральная территория везде одинаковая – это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

    Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная – это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

    Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через “зеленый” канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые “внутренние распоряжения” таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через “зеленый” канал, работник таможни может направить меня в “красный” канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на “внутреннее распоряжение”.

    К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в “красный” канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на “зеленом”, то, заняв все “красные” каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в “зеленый” канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

    Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе “Брест – Тересполь”, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все “красные” каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

    Очередь на нейтральной территории погранперехода “Брест – Тересполь”. Вид назад в сторону Польши

    Очередь на нейтральной территории погранперехода “Брест – Тересполь”. Вид вперед в сторону РБ

    Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

    Как не попасть в ловушку

    Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

    Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

    • сайт Государственного пограничного комитета. Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто – каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

    • сайт польского погранкомитета. Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по “красному” и “зеленому” каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
    • “сеть осведомителей”. Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь “зеленую карту” – автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления “зеленой карты” прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

    Как делаю я: Минск – Варшава

    Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь “сетью осведомителей”. Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП “Бобровники”, “Брест” и “Домачево”, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП “Бобровники”. Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода “Брест – Тересполь”, смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП “Домачево” узнать обстановку там. В итоге выбираю либо “Брест”, либо “Домачево” (дорога к нему идет прямо от погранперехода “Брест – Тересполь” вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на “Бобровники” сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к “Бобровникам” переход – “Брузги”, а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево – 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП “Песчатка”, до которого 55 км. Но такой вариант – на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

    Как делаю я: Варшава – Минск

    Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода “Брест – Тересполь”, смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП “Домачево”. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

    Через ПП “Бобровники” из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

    Для путешественников: ночевка

    Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

    Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний “евротрип”, проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

    – Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
    – Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

    Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

    Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

    Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода “Брест – Тересполь”, смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП “Домачево”. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

    [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию