Миграционный учет детей иностранных граждан в 2022 году

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2022.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Как зарегистрировать ребенка

Для регистрации ребенка в миграционной службе принимающая сторона должна отправить уведомление о прибытии ребенка в Федеральную миграционную службу. После оформления принимающей стороне выдается отрывная часть бланка, на которой указана дата приема уведомления.

Необходимо помнить, что при регистрации ребенка принимающая сторона не может быть юридическим лицом и соответственно регистрация на юридический адрес организации невозможно. Вотношении ребенка принимающей стороной может быть только физическое лицо.

Для оформления разрешения пребывания несовершеннолетнего гражданина на территории России необходимо подготовить следующие документы:

Алгоритм регистрации детей иностранных граждан по месту пребывания в 2022 году

  • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
  • Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
  • Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет.
  • После принятия всех документов специалисты УМВ или отделения почты России вносят в бланк уведомления соответствующие отметки о дате приема. Отрывную часть бланка передают обратившемуся представителю.
  • Корешок передают иностранному гражданину.
    Он храниться у него весь период пребывания
    . Этот документ и будет являться доказательством легального присутствия его на российской территории.
  • Бланк уведомления Заполняют бланк на русском языке, два экземпляра. Буквы должны быть занесены в поля разборчиво и понятно от руки, допустимо воспользоваться техническими средствами. Запрещено применение сокращений и аббревиатур.

  • жилое помещение, не являющееся местом жительства;
  • иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
  • либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).

Миграционный учет детей иностранных граждан в 2022 году

Вопрос: Имеют ли право подразделения по вопросам миграции в период с 15 марта по 15 июня 2022 года принимать документы на продление иностранным гражданам многократных учебных и рабочих виз на основании получения разрешения на работу и заключения с учебными заведениями договоров на обучение иностранных студентов?

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2022 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2022 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2022 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2022 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2022 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2022 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2022 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2022 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2022 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2022 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2022 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2022 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2022 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2022 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2022 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2022 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2022 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2022 года или конечный срок 15 июня 2022 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2022 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2022 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2022 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2022 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2022 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2022 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2022 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2022 года?

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2022 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2022 г. № 206 и от 2 апреля 2022 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2022 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2022 года, будет ли он действителен после 15 июня 2022 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2022 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2022 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2022 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2022 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2022 года?

Ответ: После 15 июня 2022 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2022 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2022 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.
  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Особенности постановки на учет иностранцев в РФ в 2022 году

Правовое регулирование статуса иностранных граждан в РФ осуществляется на основании нормативных актов:

  • международные соглашения, двусторонние и многосторонние акты;
  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • Федеральный закон №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ №881 от 32.11.2007;
  • региональные подзаконные акты.

При постановке на учет иностранцев в РФ следует обратить внимание на введение нового Федерального закона №163-Фз от 27.06.2018. В нормативном акте уточняется, какие жилые объекты могут служить местом для постановке граждан других государств на учет. В частности, в документе прописано, что это может быть только адрес, по которому фактически проживает иностранец. Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу. При несоблюдении указанного правила обратите внимание на то, что это влечет нарушение миграционных правил и наложение крупных штрафов, вплоть до применения правил УК РФ, где установлены санкции в размере 2 млн руб. в отношении одного иностранца. Также возможна приостановка деятельности предприятия по результатам внеплановой проверки условий проживания наемных сотрудников. Относится этот закон к выходам из любых государств, в том числе ВКС, ЕАЭС и даже к тем, кто работает на основании патента.

Васильева Л.Л., специалист отдела УФМС РФ по Красноярскому краю

Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

  • пересечение государственной границы РФ лицом с национальным паспортом иного государства;
  • рождение в России ребенка от лиц с иностранным подданством;
  • при утрате государственной связи, к примеру, вследствие получения гражданства другой страны или при нарушении правил пребывания в РФ.

Учет иностранных граждан в организации

На юридических лиц, которые высылают приглашения для оформления иностранцами трудовой визы, а после прибытия последних на территорию РФ не ставят их на учет, накладываются штрафные санкции. Работодатель обязан нести ответственность за приглашенного иностранца (с точки зрения миграционного законодательства) в течение всего периода нахождения последнего на территории РФ.

При этом закон не обязывает юридическое лицо ставить иностранного гражданина на учет (регистрировать) исключительно по адресу нахождения этой организации. Иностранец может жить, где пожелает, но если предполагается поселить его в помещении, которое:

  • не имеет отдельного адреса, но находится в собственности данного юридического лица;
  • является юридическим адресом пригласившей иностранного гражданина организации,

то тогда иностранца следует регистрировать по официальному адресу организации. В любом случае организация является пригласившей иностранца стороной, поэтому, где бы ни был поселен гость, ответственность за уведомление органов МВД о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ лежит именно на пригласившем его юридическом лице.

  • для граждан Белоруссии и Украины срок нахождения без официальной регистрации составляет 90 календарных дней.

Федеральный закон от 8 июня 2022 г. N 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Медицинская помощь иностранным гражданам в РФ

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане, вне зависимости от их правового статуса, имеют право на получение квалифицированной медицинской помощи.

В случае обращения за экстренной помощью иностранец получает её бесплатно.

При оформлении медицинского полиса иностранец может бесплатно обслуживаться в медучреждениях.

Иностранным гражданам всегда доступны медицинские услуги на платной основе.

В случае обращения за экстренной помощью иностранец получает её бесплатно.

Как поставить на миграционный учет ребенка

Постановка детей происходит по той же схеме, что актуальна и для взрослых. Разница есть, но небольшая и заключается в документах, а еще в заполняемых полях. Так, например, основным является свидетельство о рождении. Подпись за ребенка ставит его родитель или опекун.

Перечень основных правовых актов, в которых освещаются особенности:

Список документов для регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2022 году

Для того чтобы осуществить постановку на учет иностранца в России требуется подготовить следующий пакет документов, которые могут отличаться, в зависимости от обстоятельств приезда в РФ:

  • Уведомление по форме о прибытии иностранного гражданина в РФ – с актуальной версией можно ознакомиться в специализированных регулярно обновляемых правовых системах, на официальном сайте ГУВМ МВД РФ.
  • Гарантийное письмо – от работодателя либо резидента России, приглашающего на свою жилплощадь сотрудника или родственника из-за рубежа.
  • Национальное удостоверение личности для граждан Украины или Беларуси, загранпаспорт – для иностранцев с других стран.
  • Виза – для лиц, имеющих подданство государств, которые не заключили договоры о безвизовом режиме.
  • Подтверждение владения или пользования недвижимостью – договор найма либо выписка из Росреестра о собственности.

Организации по новому закону не имеют возможности регистрировать иностранных сотрудников по юридическому адресу компании – в коммерческом помещении. Допускается оформить прописку исключительно на жилых квадратах по адресу фактического пребывания гражданина. Иначе при проверке органом миграционного контроля, если будет установлена фиктивная регистрация и нахождение иностранца по другом адресу, ответственные лица и организация в целом будут привлечены за допущенные нарушения. Штраф для юрлиц достаточно крупный – от 250 000 до 800 000 руб. на основании требований КоАП за каждого работника с иностранным паспортом.

Распространенные ошибки

Правила регистрации иностранных граждан на территории рф в 2022 году

Основная забота о них ложится на плечи Федеральной
прием иностранных прием иностранных граждан на обучение в рудн в 2022/2022 учебном году. в 2022 году в рудн открыт прием более чем на 250 образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, из них более 40 образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры на английском, испанском, французском языках.

прием документов на обучение по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами через приемную комиссию по рассмотрению документов иностранных граждан, осуществляется: в срок до 29 сентября 2022 года; на факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин (подготовительный факультет) в срок до 01 декабря 2022 года.

В конце 2014 года вступила в силу глава 50.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». Тем самым трудовым законодательством были установлены особенности трудовых отношений с иностранцами. Правила приема на работу иностранцев были значительно изменены в начале 2022 года. Основное нововведение заключалось в том, что безвизовым иностранцам для легального трудоустройства на территории России необходимо оформить патент.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации МУ:

  1. Принимающий субъект (при болезни и в других некоторых случаях, уведомление может отправить и лично нерезидент) заполняет и отправляет в УМФС РФ уведомление установленного образца.
  2. Полученные данные проверяются ответственным работником, принимающим бумаги, и заносятся в общую базу данных, о чём ставится соответствующая отметка в отрывном купоне.
  3. Купон возвращается заявителю, а тот, в свою очередь, передает его иностранцу.
  4. Данная отрывная часть позволяет законно пребывать лицу до 90 суток.
  5. Отправлять данные об убытии постояльца не нужно — такая информация попадёт в общую систему автоматически при пересечении лицом государственной границы.


Уведомляющий бланк — законодательно утверждённая форма, которую следует заполнить, лицу отвечающему за приём иностранного гражданина, и передать в территориальный орган. В передаваемом в компетентные органы заполненном уведомлении должны отсутствовать какие-либо помарки, неточности, ошибки и описки, а бланк должен быть заполнен шариковой или перьевой рукой синего фиолетового или черного цвета.

Понятие миграционного учёта иностранных граждан, субъекты его осуществления

Миграционный учёт – это комплекс организационно-правовых мероприятий, осуществляемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере перемещения иностранных граждан в России. Иными словами, государство осуществляет эту деятельность с целью фиксации факта прибытия и дальнейшего перемещения иностранных граждан вплоть до дня убытия из страны.

Рассматриваемый процесс регулируется ФЗ № 109 ФЗ. Нормативный акт устанавливает перечень государственных органов, права и обязанности иностранных граждан во время пребывания в России.

Так, к примеру, иностранец обязан:

  • Сообщать достоверные данные о себе, цели поездки.
  • Следовать указаниям государственных органов миграционного учёта.
  • Выполнять иные действия, установленные законодательством.

Так, ч.2 ст. 7 упомянутого закона содержит обязанность любого иностранного гражданина, законно находящегося на территории страны, зарегистрироваться по месту жительства или встать на учёт по месту пребывания.

При этом необходимо понимать цель приезда. Это может быть туристическая поездка, частный визит, обучение, коммерция или работа.

В свою очередь, если иностранец располагает собственной жилплощадью или живёт у родственников, друзей на постоянной основе, необходима регистрация.

Субъекты миграционного учёта определены упомянутым законом. Таковым является Главное управление по вопросам миграции МВД РФ и его территориальные подразделения.

Законное нахождение на территории РФ подразумевает прохождение паспортного контроля на границе. Иностранец, предпринимая попытку въезда, предоставляет необходимые идентифицирующие личность документы.

От принимающей стороны

Список бумаг отличается для юридических и физических лиц. Организациям необходимо предварительно получить разрешение в ГУВМ МВД на трудоустройство мигрантов. Если вопрос согласован, юрлицо должно представить:

  1. Свидетельство о регистрации.
  2. ИНН, адрес, контактные данные.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Ксерокопия трудового соглашения.
  5. Сведения о помещении, где будет проживать работник.

Если мигранта приняло физлицо, необходимы:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Сведения о помещении (доме, квартире), где будет находиться человек.

В обоих случаях дополнительно представляется уведомление о приезде.

  1. Паспорт.
  2. ВНЖ или ранее оформленное разрешение.
  3. Справки, свидетельствующие о наличии жилья.
  4. Заявление о постановке на миграционный учет.
[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию