Поездка в Черногорию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга в 2022 году: маршруты, расстояние правила въезда на авто

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платным трассам в 2022 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.

Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в 2019 году приобрела характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие способно сэкономить немалую сумму денег и при этом достаточно комфортно.

Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа или погулять по паркам Петергофа, — они, за редким исключением, не ездят в одиночку. И, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!

Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты). И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.

Страховка для машины

В этом регионе котируется два типа страхования: ОСАГО и КАСКО. Распространенная и самая лучшая форма, если человек едет на своем авто, — КАСКО. Такая страховка способна покрыть все расходы на реанимацию поврежденной машины.

Если человек едет с Украины, потребуется зеленая карта. Оптимальная сумма — 600 грн./месяц.

  • Вдоль улицы (платить следует при помощи паркомата).
  • Со шлагбаумом.

На машине в Черногорию. Поездка

День первый. 20 сентября

Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г. Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина. Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше). Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой.

С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.

День второй. 21 сентября

Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка. Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость. В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

День третий. 22 сентября. Полночь

Польско-Словацкая граница представляет собой. Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах. Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца. Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям. Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

День третий. 22 сентября. 8 часов утра

Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

День третий. 22 сентября. 13 часов

Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные. Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции. Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу. Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего.

Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных так и негативных.

Про бензин

Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.

День третий. 22 сентября. 19 часов

Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г. Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г. Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике. В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г. Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные. Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро. Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши. Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок!

По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении. Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная. При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г. Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута. А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

Про бензин

День 2: Влодава (Польша) — Прага (Чехия), 931 км, 10 часов (без остановок)

Выезд из отеля Влодавы в 10:00, едем по красивой дороге, окруженную полем в сторону Чехии через Люблин и Жешув.

В Польше мы заехали посмотреть на пару часов в Краков и влюбились в него. Ехали до Праги уже в полусумерках и приехали в отель ночью, но дорога сложной также не показалась. Единственное, немного заплутали на съездах с трассы, но это я в Москве постоянно так плутаю.

А теперь подробно по дням…

Маршруты по Черногории

По приезду в страну нужно выбрать парковку. Она может быть у отеля или виллы. Платная автостоянка обойдется в 0,5 Евро в час. Машину можно использовать для организации экскурсионной программы по Черногории. Страна небольшая, одна поездка займет не более одного дня. Выезжают в первой половине дня.

Маршруты для самостоятельных путешествий по Черногории на машине:

  • Будва – Жабляк. По дороге посещают Скадарское озеро, где можно покушать запеченного карпа, поплавать на катере. Экскурсия займет 1,5-2 часа. Затем направляются к водопаду Ниагара, к каньону реки Морача. По мосту Джурджевича пересекают каньон реки Тара. Остановка на Черном озере.
  • Острог. В монастырь меде горная трасса, по ней нужно ехать аккуратно. Из Будвы или Бара выезжают в 7:00, в Остроге будут в 12:00. Дорога летом переполнена автобусами и автомобилями.
  • Боко-Которская бухта. Выезд из Будвы в 10-11 часов, в Которе нужно быть вечером. Там можно посмотреть красивое освещение крепости. В Перасте на катере посетить остров Богоматери.

Короткая поездка из Будвы – на остров Святого Стефана. Но там нет проезда к пляжу, нужно будет спуститься с горки пешком. Автостоянка за 1 час – 1 Евро.


Кемпинги в Черногории:

Как проехать в Черногорию на машине: дорога через Украину или Финляндию

Разница между двумя маршрутами (если рассматривать километраж) невелика — всего-то 50-300 км. Но в свете недавних событий по Украине стало ездить стрёмно, так что «быструю» траекторию мы рассмотрим поверхностно — из академических соображений.

К дополнительным минусам «украинского пути» относится низкое качество дорожного полотна и постоянные контакты с местными таможенниками и пограничниками.

От Киева до Подгорицы — 2000 км. Ехать можно через Румынию или Венгрию, но блокпостов от этого меньше не станет.

Если говорить об административных препонах, то данный маршрут лучше «украинского», но уж точно не короче.

Незабываемые впечатления останутся от поездки в Хорватию на машине. Это наилучший вариант для поклонников самостоятельного отдыха.
Пора готовить сани. Читайте, что посмотреть в Словении зимой здесь. Сейчас самое время запланировать зимнее путешествие по Адриатике.

  • Выезд из Одинцово. Выезд — ранним утром. Путь пролегает через Брест (Беларусь) и Варшаву (Польша).
    Проехав около 200 км от Варшавы (примерно 1500 км от Москвы), устраиваетесь на первую ночёвку.
  • Второй отрезок. Проезжаете через Вену, Грац и Марибор. Затем вас ожидают Загреб, Дубровник, Каменари.
  • Финиш. До Будвы рекомендуется ехать по платным автобанам — на скорости в 140 км/ч вы моментально влетаете в пределы Черногории.
    В Загребе придётся уплатить за скоростное удовольствие 9 евро, в окрестностях Дубровника — 30. Этот участок пути покрывает 1600 км (от окрестностей Варшавы). Ночёвка предусматривается только в Будве.

В Черногорию на машине

Большинство русских туристов прибывают в Черногорию на самолете. Однако, некоторые туристы приезжают в Черногорию на машине. Собственно говоря, автомобилей на русских номерах по Черногории ездит очень много, но, значительная часть авто принадлежат не туристам, а иммигрантам, которые постоянно живут в Черногории.

На машинах приезжает относительно небольшое количество туристов, так как, путь предстоит не близкий, от Москвы до Черногории 2783 км. Гугль считает, что такое расстояние можно проехать за 36 часов, но, я не знаю никого, кто добрался бы так быстро.

Конечно, путешествие в Черногорию на машине сильно проигрывает передвижению на самолете в плане удобства. И если Вы едете на отдых в Черногорию в составе 1-2 человек, то, скорей всего выезжать в Черногорию на машине не имеет смысла, проще и дешевле купить билет на самолет. Билеты в Черногорию с вылетом из Москвы и обратно можно взять по 200-300 евро на человека. Но, если Вы едете на отдых большой компанией (3-5 человек), то, поездка в отпуск на машине скорей всего выйдет дешевле.

В общем, перед Вами стоит вопрос, что выбрать. Если приоритет, удобство передвижения и скорость, тогда купите билет на самолет. Если цель доехать до Черногории как можно дешевле, отправляйтесь на машине.

Конечно, путешествие в Черногорию на машине сильно проигрывает передвижению на самолете в плане удобства. И если Вы едете на отдых в Черногорию в составе 1-2 человек, то, скорей всего выезжать в Черногорию на машине не имеет смысла, проще и дешевле купить билет на самолет. Билеты в Черногорию с вылетом из Москвы и обратно можно взять по 200-300 евро на человека. Но, если Вы едете на отдых большой компанией (3-5 человек), то, поездка в отпуск на машине скорей всего выйдет дешевле.

Виза для поездки в Черногорию на своём авто

В Черногорию виза не нужна, а вот для пересечения границ стран Шенгенской зоны, по которым проходит маршрут, нужна. В данном случае подойдёт транзитная Шенгенская виза типа C.

В отзывах путешественников нет единого мнениях по поводу того, для какой страны лучше всего оформлять визу – это должна быть одна из стран Шенгена. В идеальном случае та страна, границу которой вы пересекаете на своём пути. Чаще всего выбирают Венгрию, Польшу или Италию. Сделать Шенген в Италию проще всего благодаря лояльному консульству. При подаче документов нужно приложить свидетельство о бронировании отеля в Италии, но останавливаться в отеле не обязательно, и бронь потом можно снять.

Помните, что оформлять визу нужно для каждого человека, пересекающего границу!

Люди, уже имеющие опыт путешествия в Черногорию на машине, советуют разные маршруты, отличающиеся странами, которые придётся пересечь. При планировании нужно также учесть город, из которого вы выезжаете. Так, из Москвы в Черногорию на машине лучше ехать через Беларусь, а из Санкт-Петербурга – через страны Прибалтики.

Важные телефоны в Черногории
  • Полиция — 122
  • Пожарная служба — 123
  • Неотложная медицинская помощь — 124

МИД РФ: Каждый прибывающий в Черногорию иностранец обязан в течение 24 часов зарегистрироваться в органах внутренних дел, а перед убытием — сняться с этого учета. При регистрации в гостиницах это делает администрация учреждения.

Маршрут Санкт-Петербург — Крым на машине

Дорога довольно долгая. Маршрут можно разделить на три условных части: отрезок от Санкт-Петербурга до Москвы, от Москвы до Ростова-на-Дону и от Ростова до Крыма.

Из Северной столицы до Москвы ведет бесплатная трасса М-10 и платная М-11 «Нева». На проезд по первой вы потратите 10 часов, по второй — 6–7 часов и 1 200 рублей, а с транспондером T-PASS — 800 рублей. Можно комбинировать: ехать по бесплатной и периодически выруливать на платную (в нескольких местах имеются заезды).

  • Подробнее о трассе М-11 «Нева»: схема, пункты взимания платы, места отдыха, заправки

Из Москвы до Краснодарского края, который является воротами на полуостров Крым, ведет трасса М-4 «Дон» — одна из лучших российских автодорог. На ней имеются платные участки с бесплатными альтернативными дорогами.

  • Подробнее о трассе М-4 «Дон»: схема, пункты взимания платы, места отдыха, заправки

Расстояние от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону (1 800 км) можно преодолеть исключительно по платным участкам. Это займет 19 часов и будет стоить около 1 900 рублей, а с транспондером T-PASS — 1 200 рублей. Если ехать по бесплатным альтернативным дорогам, потребуются минимум сутки.

Транспондер — специальное устройство, которое позволяет проезжать по выделенной полосе на ПВП (пункт взимания платы) без остановки для оплаты. Он стоит 1 330 рублей и продается повсеместно на интернет-площадках и в обычных магазинах (список).

Платные дороги находятся под управлением госкомпании «Автодор». На ее сайте вы найдете всю информацию, необходимую для планирования поездки по платным автобанам:

После Ростова-на-Дону останется еще один небольшой платный участок — до станицы Кисляковская. Но его можно со спокойной совестью объехать, свернув после Батайска на Староминскую.

Предлагаем посмотреть, как будет выглядеть маршрут, если двигаться исключительно по платным участкам:

Дорога Санкт-Петербург — Крым на машине по бесплатным альтернативным трассам увеличится как минимум на 7-8 часов. Все же полностью бесплатным проезд не будет: некоторые платные участки нет смысла объезжать — дороже выйдет (в прямом и переносном смысле).

Разумеется, можно комбинировать части маршрута между собой. Опять же, все зависит от конкретных условий поездки. К примеру, если в машине ребенок и не один, то в приоритете — безопасность на трассе, хорошее дорожное покрытие и возможность как можно быстрее добраться до моря.

Из Москвы до Краснодарского края, который является воротами на полуостров Крым, ведет трасса М-4 «Дон» — одна из лучших российских автодорог. На ней имеются платные участки с бесплатными альтернативными дорогами.

Достопримечательности по пути в Словению и Черногорию

В Чехии по дороге будет городок Брно, который находится на втором месте после Праги по численности. В нем можно найти достаточно много интересных архитектурных объектов с уникальной историей. Туристы советуют заехать в замок Дитрихштейн в Микулове, а в Оломоуце попробовать местный сыр, который заслужил известность во всей Европе. Разумеется, не стоит упускать возможности посмотреть Прагу, в частности, забраться на Кутна гору и посетить популярнейшую Костницу с черепами.

Проезжая Австрию, стоит остановиться в Вене и Граце, который является наследием ЮНЕСКО. Ну а Хорватия – это Плитвицкие озера и Дубровник (помимо Загреба со Сплитом).

Какую визу в Черногорию для россиян нужно оформлять? Между двумя странами существует соглашение, согласно которому граждане Российской Федерации могут пребывать на территории Черногории до тридцати дней без оформления визы. Так как речь в статье идет о путешествии на машине, маршрут которого пролегает через страны Европейского Союза, то дополнительно надо будет подать документы на получение Шенгенской визы. Так как Польша идет первой в списке, то и визу оформлять лучше всего в посольстве Польши.

Поездка в Черногорию на автомобиле из Санкт-Петербурга

Друзья, как много вы путешествуете и любите ли вы автопутешествия так, как любим их мы? Как же здорово сесть в свою машину, которая станет для тебя буквально домом на ближайшее время, и умчать подальше от серых будней.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Забегая вперед скажу, что чем дальше маршрут в автопутешествии, тем на более длинное расстояние хочется поехать в следующий раз. Именно так мы и сделали, отправившись из Питера в первое путешествие длинною почти в 7000 км (туда-обратно) в страну удивительной красоты и чистейшего моря – Черногорию.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Путешествие на машине в Черногорию из Санкт-Петербурга состоялось в сентябре 2019 года, поэтому если вы собираетесь по такому же маршруту или как минимум в Европу, информация для вас будет очень актуальна.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Итак, выезжали мы из Санкт-Петербурга, конечная точка маршрута – популярный среди туристов черногорский курорт Будва.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

В одну сторону расстояние составило 2800 км. За три дня пути посетили 6 стран: Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Черногорию.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

За первый день мы проехали 1160 км до города Брест в Беларуси. Жилье не бронировали, как оказалось зря. Приехав в город в 8 часов вечера, мы несколько часов посвятили поиску гостиницы или хостела, как ни странно бюджетных номеров не было в наличии, предлагали только люксы. Мы были очень удивлены, пока не заехали в центр города и не увидели фейерверк и надпись «Бресту 1000 лет». Оказалось, что в городе праздник, поэтому номеров-то и нет. Решили ночевать в машине на выезде из города. Не скажу, что хорошо выспались, но вариантов не было – на следующий день предстояло проехать еще тысячу километров.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Утром выдвинулись из Бреста на КПП Домачево. Там меньше машин проходят границу и это оказалось правдой, было только 4 машины, и на весь проход границы ушел час.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Так мы оказались в Польше. Дороги Польши узкие. Практически все время две полосы и частые ограничения скорости.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

От постоянной смены скоростей и ночного недосыпа мы конкретно утомились. И тут к двум часам дня на горизонте появилась Словакия, границ между странами нет. Появились горные участки, и стало не так утомительно. По Словакии ехали 2,5 часа в итоге.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Границу с Венгрией прошли довольно быстро. Ехали в Венгрии по бесплатным дорогам. На букинге забронировали хостел и к девяти вечера приехали в венгерский город Сегед, который находится на границе с Сербией. Успешно переночевали, выспались, и рано утром отправились в третий день нашего путешествия.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Границу с Сербией тоже прошли быстро. Дороги Сербии разделяются на две части: автобан и горные участки. Автобан Милоша Великого очень понравился, мало машин и не дорого.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

А вот на горных участках было много мест с ремонтом, пришлось стоять в пробках. Оказалось, что в Сербии очень красиво, много озер, горы, в общем проезд по этой стране был некой подготовкой к Черногории.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Наконец, к половине пятого вечера мы пересекли Сербско-Черногорскую границу и тут началось. Красота неимоверных масштабов, хотелось останавливаться на каждом углу. Круче гор могут быть только горы. И с этим не поспоришь. До Будвы доехали за четыре часа, дороги Черногории непривычны с точки зрения российского обывателя – серпантин, слепые участки, обрывы, тоннели. Но если ехать спокойно и уверенно, проблем быть не должно.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Мы очень рады, что поехали в Черногорию на машине, удалось посмотреть много интересных мест, насладиться теплым морем и покататься по горам. Если вы сомневаетесь, ехать ли в Европу на машине, просто посмотрите видео о нашей поездке. Вы узнаете не только каким маршрутом мы ехали, но и сколько денег потратили, сколько стоит бензин в разных странах, состояние дорожного покрытия, стоимость проезда по платным дорогам, очередях и времени прохождения таможенных терминалов и многом другом.

p, blockquote 23,0,0,1,0 –>

Видео — отчет о путешествии на машине в Черногорию из Санкт-Петербурга:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Это видео будет полезно и тем, кто едет в Черногорию не только из Санкт-Петербурга, но и Москвы, Беларуси. На все вопросы мы с удовольствием ответим в комментариях.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Путешествуйте с удовольствием, друзья, и хороших вам дорог!

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Перед тем, как отправиться в дальнюю поездку советуем рассчитать расстояние между городами на автомобиле по карте и запланировать места остановок для отдыха.

С помощью каких специальных средств можно убрать окисление с контактов автомобиля при подготовке к путешествию.

Видео — обратный путь на машине из Черногории в Санкт-Петербург:

p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>


Это видео будет полезно и тем, кто едет в Черногорию не только из Санкт-Петербурга, но и Москвы, Беларуси. На все вопросы мы с удовольствием ответим в комментариях.

Плюсы и минусы путешествия в Крым на автомобиле

Когда вы впервые поедете отдыхать на своем авто, вы сразу оцените свободу и комфорт передвижения по новым местам. Вам не придется зависеть от графика экскурсионных автобусов и общественного транспорта, разбираться в том, какие автобусы и троллейбусы идут в нужном направлении.

Такой способ передвижения существенно сэкономит ваше время, деньги и нервы. Вы спокойно будете колесить по полуострову и увидите в 3-4 раза больше, чем смогли бы на своих двоих и на общественном транспорте. Кроме того, во время экскурсий нужно будет платить только за входные билеты, то есть бюджет путешествия за все время сократится примерно вдвое.

К примеру, проехать весь Крым от Керчи до Евпатории можно всего за две недели, потратив на это путешествие с остановками на разных пляжах около 280 литров бензина. Причем для комфортной поездки совсем не обязательно иметь внедорожник – дороги в Крыму нормальные. Не Европа, но проехать на обычной легковушке можно без труда.

Еще один плюс – это насыщенная программа путешествия. Если ехать без машины, то менять места проживания получится каждые 3-4 дня, чтобы не было слишком затратно и дискомфортно. Кроме того, большинство туристов выбирают один курорт и проводят там весь отпуск. На машине вы сможете ночевать в разных местах, выбираться на дикие пляжи, ставить палатку в любом понравившемся месте и посетить все прославленные курорты и достопримечательности полуострова.

Минус в том, что вам придется постоянно искать место для безопасной парковки. Кстати, паркуются крымчане далеко не по правилам, иначе этого сделать во многих ситуациях просто не получается.

Также далеко не все морально готовы выдержать длительную дорогу в ограниченном пространстве салона. Однако этот недостаток легко нивелировать, если останавливаться в крупных городах России для отдыха и экскурсий.

Когда вы впервые поедете отдыхать на своем авто, вы сразу оцените свободу и комфорт передвижения по новым местам. Вам не придется зависеть от графика экскурсионных автобусов и общественного транспорта, разбираться в том, какие автобусы и троллейбусы идут в нужном направлении.

Расстояние из Москвы

Расстояние между Москвой и Черногорией составляет 3 тысячи километров. Выезд осуществляется из Одинцово, причем рано утром. Путь будет пролегать через Брест и Варшаву. Проезжаете где-то 2 тысячи километров от Варшавы и устраиваете там первую ночевку. Затем нужно проехать через города Вену, Грац и Марибор. После вас будут ждать Загреб, Дубровник.

Окончательная точка. До города Будва следует добираться с помощью платных автобанов, скорость должна не превышать 140 километров в час. В городе Загреб вам надо будет заплатить примерно 9 евро. Это место составляет 1600 километров. Ночевать в отеле предусмотрено в Будве. Всего времени на путь уйдет 2 дня.


Парковочные места в областях в огромной степени бесплатные, а в более популярных туристических центрах, нужно связаться с проблемами нехватки мест. В таком случае вам придется искать платную парковку, там место точно найдется. Вот несколько сайтов, на которых можно забронировать автомобиль:

На море на машине

Перед поездкой на Черное море на машине необходимо узнать информацию о маршруте следования, выяснить, через какие города нужно проехать, и сколько времени и денег уйдет на дорогу.

Первая часть пути на море на машине в 2022 году у всех одинаковая — начинается в Москве и заканчивается прибытием в Краснодар. Второй маршрут пролегает через Краснодар, конечной точкой следования станет Черное море. Путешественникам из Питера сначала необходимо добраться до Москвы, а затем следовать намеченному маршруту.

Трасса М-4 «Дон» очень хорошая, ехать по ней на море на машине не сложно. Но путь все равно предстоит долгий. Трасса разбита на много участков, часть из которых платная. Участок М-4 «Дон» Москва – Воронеж — 531 км. Здесь вас ждет автомагистраль в 4 полосы, много населенных пунктов по пути, возможно усиленное движение. Участок трассы на Черное море на машине с 48 по 71 км является платным.

После этого проезжаем Воронеж – Ростов-на-Дону. Расстояние — 560 км, движение в 4 полосы. В районе Павловска и пункта Тарасовский движение сокращается на две полосы.

Затем проезд через Ростов-на-Дону – Краснодар, расстояние — 240 км, время движения 4 часа. Стоит учитывать, что на участках дороги могут проводиться ремонтные работы. Количество полос — четыре. Первая часть путешествия окончена.

После Тимашевска большой поток машин сворачивает в сторону Крыма. Можно поехать и туда, благо с открытием Крымского моста можно доехать от Тимашевска до Керчи за 4 часа.

Примерно столько же времени нужно, чтобы доехать до Геленджика. Ближе всего ехать до Анапы и Новороссийска.

До Новороссийска расстояние от Краснодара 228 км. Трасса пролегает вдоль морского побережья. Несмотря на плохую и разбитую дорогу, здесь можно насладиться живописной природой.

Самый длинный маршрут на море на машине Краснодар — Сочи. Это ещё и самый сложный участок дороги. Много крутых перевалов, большое скопление машин. Необходимо будет преодолеть расстояние в 290 км, время в пути от 5 до 12 часов.

Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.

Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию