Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

Насколько важны школьные оценки?

Отметки учеников в американской школе считаются информацией практически приватной – по крайней мере, учитель не станет объявлять всему классу, что Кирстен написала работу на A+, а Джон – на D-. Оценки сообщаются только ученикам и их родителям. Скармливать дневник собаке бесполезно – в очень многих школах вся информация об успеваемости содержится в электронном кабинете на сайте школы. Традиция устраивать из учебы соревнование по количеству хороших оценок сейчас сохраняется разве что в небольших городах.

Хотя это вовсе не означает, что оценки – вещь малозначимая. Наоборот – при поступлении в университет будет учитываться, в какой процентной десятке по успеваемости находится абитуриент. Те, кто попал в первые 10% лучших учеников, получают грамоту High Honors (аналогия нашего аттестата с отличием), и эта бумажка станет существенным преимуществом при поступлении в ВУЗ. Вторая и третья десятка дает право на получение диплома Honors, что тоже неплохо. Остальные получат лишь сертификат о среднем образовании.

Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего. Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.

Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

Система оценивания в школах США и других странах Корень положения системы оценки знаний посредством присвоения баллов берет начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица – высший показатель успеха, а пятерка – худший. В России основалась противоположная система, коей придерживаются и по сей день. Но, однако, не всегда было так.

В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: “учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального”. Вторая группа обозначает успехи средние: “учения посредственного, мерного, нехудого”. Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: “учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого”.

В сфере современных образовательных систем бытует мнение о том, что система оценивания знаний школьников в Америке что ни на есть самая точная, демократическая, и является « образцом истинно – образцовой системы образования». В целом же, для других стран Европы она кажется странно основанной и имеющей массу нюансов.

Пятибалльная система оценивания школьников, кажущаяся нам традиционной и неотъемлемой принята не во всех странах мира. Большинство стран «щедро размахнули рукой» и утвердили ученикам на радость более широкую шкалу оценок, на что имеют полное законное право. В соответствии с 10-й поправкой к Конституции США, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат, единой установленной государственной системы нет. Следует отметить, что границы цифрового оценивания необъятны, это как от 5 баллов, до 100. Но в настоящее время, помимо численных отметок, имеет место существовать и численная интерпретация – буквенная система оценивания. Данной системы до сего дня придерживается США. Данная программа именуется как “Национальная Оценка Прогресса в Образовании” (National Assessment of Educational Progress) (аббревиатура – NAEP).

Суть программы заключается в том, что проверка знаний школьников осуществляется главным образов посредством тестирований стандартизованного формата , а так же зачетов и тестирований внутриклассового провидения по усмотрению педагога. Система оценивания успеваемости осуществляется по первым буквам алфавита (В этой системе, А означает “отлично”, B – “хорошо”, C – “удовлетворительно”, D – “плохо” и F – “провал”). Бонусом к каждой оценке на усмотрение учителя может полагаться плюс или минус, кроме как к оценки «F». Это позволяет учителю более точно оценить знание школьника и определить тонкую грань между « хорошо, но не достаточно отлично». Но так как закон располагает самостоятельность учебных заведений в определении системы оценивания, некоторые школы не используют оценку «D» или например «А+», равной по своей значимости с просто оценкой «отлично». Ко всему прочему некоторый школы присваивают буквенной оценке числовые соответствия (именуемые points ) использующиеся далее для вычисления среднего балла успеваемости что позволяет определить ситуацию в академической успеваемости студента.

Соответствие буквенной и числовой значимости:
А+ = 4.0
B+ = 3.33
C+ = 2.33
D+ = 1.33
F = 0

A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0

A- = 3.67
B- = 2.67
C- = 1.67
D- = 0.67

Каждый пройденный семестр полученные вами оценки суммируются и делятся на уроки, которые вы брали. Результат – ваш средний балл успеваемости в течение семестра обучения. Далее в конце года аналогично считается средний балл каждого семестра и определяется по окончанию колледжа. Строгие требования успеваемости обязывают учащихся брать минимальную планку успеваемости – иметь средний балл не менее 2.0. Если же вы не дотягиваете до данного уровня, то автоматически встаете на контроль вашей успеваемости со стороны администрации. Вы обязуетесь посещать специализированные факультативы, что бы догнать сверстников, и если результаты не последуют – рискуете попасть под отчисление.

Данная система общенациональных тестов, впервые зародилась в конце 1960-х годов. Пожалуй, очевидным минусом представленной системы оценки знаний является то, что она затормаживает и подавляет в морально развивающемся ученике способность к неординарному мышлению и не стимулирует к умственному развитию и обучению.

Для сравнения стоит привести пример оценивания знаний в других странах мира. Например в Украине некоторое время назад приняла силу система оценивания по 12 бальной шкале. Средне четвертные оценки «10», «11» и «12» достойны медали по окончанию школы.

Подобной системы придерживается и Латвия – оценивание по 10 бальной шкале. Успехи ученика прослеживаются посредством устных и письменных зачетов, оценивание которых следует – 10 – превосходно; 9 – отлично; 8 – очень хорошо; 7 – хорошо; 6 – почти хорошо; 5 -посредственно; 4 – почти посредственно; 3 – слабо; 2 – очень слабо; 1 -очень, очень слабо. Подобные системы, по мнению педагогов, позволяют по достоинству и с учетом всех нюансов знаний оценить способности ученика. А такие промежуточные позиции как « почти хорошо» стимулирует ученика на достижение высших целей, и дает ему толчок к старанию. По сравнению с пятибалльной системой это служит большим мотивационным и уточняющим фактором.

Как нам известно, будучи, проживая в России, действует пятибалльная система оценивания, где 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно. В Германии же принята подобная система, лишь с одной поправкой – значения оценок стоят в обратной градации, где 1 – предельная высшая оценка, 6 – наихудшая.

Самыми изощренными системами оценивания, следует признать Великобританию и Японию. В Великобритании наперекор всем границам и условностям принята не отметочная форма оценивания, а словесная. Что означает что ученику дается более развернутый и внятный отзыв о его успеваемости, с точностью указывая на недочеты и промахи . В Японии же напротив, используется 100-балльная система, суть которой в том, что балл определяет уровень знаний всего класса, а не отдельно взятого ученика, что плохо тем, что данный способ подавляет индивидуальность ученика, ставя его в строй толпы остальных детей.

ИЗ всего вышесказанного формируется заключение, новоявленной системе оценивания знаний в США еще многого нужно достичь для совершенства, несмотря на то, что называют ее « уникальным решением». Исторически сложенной системе образования Америки, сформировавшейся под натиском неких внутриполитических, экономических и социальных факторов, еще предстоит множество изменений – под влиянием новых исторических особенностей и изменений. Читайте также

  • Владимир Познер: “Как я дважды получил паспорт в США”
  • Простая логика времен английского языка
  • Часовые пояса США
  • Культурная идеология Американского общества
  • Список пятидесяти штатов Америки с описанием


    Соответствие буквенной и числовой значимости:
    А+ = 4.0
    B+ = 3.33
    C+ = 2.33
    D+ = 1.33
    F = 0

    Насколько важны школьные оценки в Америке?

    В США же учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит их повлиять на свое чадо. Американская школная система нацелена на то чтобы воспитать в учениках привычку самостоятельно отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию.

    Кстати! На наших уроках английского по Скайпу оценка проводится только для того, чтобы ты понял свои сильные и слабые стороны!

    Разумеется, что при дальнейшем поступлении в университет оценки будут учитываться и успеваемость важна.

    Вполне обычный факт, что по окончании школы, студент имеет уже специальность, или часть его кредитов переводится в учебное заведение по выбору, что существенно экономит деньги и время, так как школа сама оплачивает обучение своих студентов.

    Те умники, которые попали в первые 10% лучших студентов, получают грамоту «High Honors» (аттестат с отличием). Этот документ станет существенным преимуществом при дальнейшем поступлении в выбранное высшее учебное заведение.

    Вторая и третья десятки студентов получают диплом «Honors», что также похвально. А остальные получают сертификат о среднем образовании.


    Вполне обычный факт, что по окончании школы, студент имеет уже специальность, или часть его кредитов переводится в учебное заведение по выбору, что существенно экономит деньги и время, так как школа сама оплачивает обучение своих студентов.

    Система оценок в США

    С годами меняются способы и качество обучения. Учителя стараются идти в ногу со временем и ставить только справедливые оценки. В разных странах традиционно сложились свои системы оценки знаний. Например, американские отличники получают вовсе не пятёрки.

    Система оценок в США


    Первыми оценивать знания с помощью букв начали преподаватели Гарвардского университета. В 1883 году одному из студентов поставили «В» — «хорошо». Затем подобная система оценки знаний школьников и студентов распространилась по всем учебным заведениям Америки.

    Система оценок

    В США единым стандартом является цифровая система оценок от 0.00 до 4.00 (в отдельных случаях до 4.33), при этом 4.00 — это лучшая оценка, аналог нашей «пятерки». Если же ученик ответил так, что даже пятерки мало, то 4.33 иногда используется как наш аналог «пятерки с плюсом». По завершении программы начальной, средней и старшей школы ученики пишут серию тестов, по итогам которых высчитывается их средняя оценка, так называемая GPA (grade point average). Это число используется потом в конкурсе аттестатов при подаче заявлений о поступлении в колледжи и университеты.

    В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F – двойке (часто ее обозначают как Fail, то есть «провал», «несдача»). При этом последняя проходная оценка – это D.

    В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F — двойке. Фото sharpschool.com

    Существуют два метода постановки оценок: метод баллов, когда каждое выполненное задание имеет определенное число и по отношению суммы баллов за выполненные задания (домашние работы, работы в классе, контрольные) к общему числу баллов выставляется оценка. Альтернативой является метод ранжирования, когда 10% студентов с максимальными баллами получают пятерку, потом 15% четверку и так далее. В этом случае получается, что оценка зависит не от общего числа возможных баллов, а от числа баллов, набранных лучшим учеником.

    В начальной школе зачастую вообще не ставят оценки, а клеят на контрольные работы небольшие наклейки в виде насекомых, сказочных героев и так далее. В нашей школе, например, в качестве оценок используется шкала «Выше ожиданий», «Соответствует ожиданиям», «Частично соответствует ожиданиям» или «Не соответствует ожиданиям».

    В США считается, что оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом. Обычно ученики получают проверенные домашние и контрольные работы в свои личные папки, которые находятся в определенном месте в классе. Ученики потом берут свои папки и индивидуально смотрят свои оценки, при этом ты не знаешь, что получил твой сосед за ту же работу и как он вообще учится.

    В начальной школе зачастую вообще не ставят оценки, а клеят на контрольные работы небольшие наклейки в виде насекомых, сказочных героев и так далее. В нашей школе, например, в качестве оценок используется шкала «Выше ожиданий», «Соответствует ожиданиям», «Частично соответствует ожиданиям» или «Не соответствует ожиданиям».

    Оценки в школах и ВУЗах США

    Систему оценивания координирует десятая поправка к Конституции страны. В ней оговорено, что каждый штат имеет право самостоятельно устанавливать ее рамки, как для начального, среднего, так и для высшего образования. При переходе из одного ВУЗа в другой должны учитываться различия в оценивании.

    Источник: infourok.ru

    В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:

    • участие в олимпиадах;
    • активность во внутришкольной жизни;
    • посещение неоцениваемых факультативов.

    За это можно получить дополнительные баллы и отметку в документ об окончании того или иного уровня образовательного учреждения. У буквенных оценок есть цифровой эквивалент:

    • А+ — 4.0;
    • А – 4.0;
    • А- — 3.67;
    • В+ — 3.33;
    • В – 3.0;
    • В- — 2.67;
    • С+ — 2.33;
    • С – 2.0;
    • С- — 1.67;
    • D+ — 1.33;
    • D – 1.0
    • D- — 0.67;
    • F – 0.

    Поскольку каждый штат может выбирать собственные критерии оценивания, то не везде учитывается А+, так как по баллам она равна А, или в исчислении отсутствует D. В ВУЗах результаты выставляются в конце семестра за экзамены, рефераты и индивидуальные задания. Оценки в Америке соответствуют буквенной системе, но при подсчете среднего балла используется цифровой эквивалент.

    В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:

    Оценки от 0 до 20

    В Белоруссии, Молдавии, Албании, Грузии, Исландии и Армении используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников.

    На Украине принята 12-балльная шкала, где высшие 12 баллов ставят только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу. В целом же за глубокие и твердые знания ученик получает 10-11 баллов, а за низкий уровень ему поставят 1-3 балла.

    Фото: m24.ru/Роман Балаев

    Болгарские школьники учатся по шестибалльной шкале, где “6” ставят за лучший результат, а “2” – за слабый. “Единица” практически не используется, в редких случаях ее ставят за поведение.

    В немецких школах также используют шестибалльную систему оценок, только наоборот: “1” – это отлично, а “6” – неудовлетворительно. В Австрии единица тоже является высшей оценкой, а вот низшей – “5”.

    Датчане, чтобы соответствовать европейским стандартам, заменили прежнюю 13-балльную систему новыми семью оценками: “12”, “10”, “7”, “4”, “02”, “00” и “-3”. Максимальным баллом является “12”, а неудовлетворительным – “00” и “-3”.

    Во Франции используют 20-балльную систему. Российской пятерке соответствуют 20-17 баллов, причем получить оценки 20 и 19 очень тяжело.

    Фото: m24.ru/Роман Балаев

    Болгарские школьники учатся по шестибалльной шкале, где “6” ставят за лучший результат, а “2” – за слабый. “Единица” практически не используется, в редких случаях ее ставят за поведение.

    Система оценки знаний А-F

    О стремлении каждого американского студента войти в лидеры образовательного рейтинга — так называемого «top 5% of the class» — было сказано выше. Помимо этого, стоит знать, что дальше даже эти 5% ранжируются в зависимости от получаемых на тестах и экзаменах оценках. Каждому образовательному результату студента присуждается буквенное обозначение, заключающее в себе еще и процент правильных ответов в ходе сдачи экзамена.

    Наивысшей отметкой считается O (outland, лучший из лучших, первый из лидеров) – она является эквивалентом 100% правильных ответов; естественно, что получить наивысший балл могут немногие. Как правило, такие студенты в будущем выстраивают очень успешную карьеру, так как сразу же после окончания ВУЗа заполняют престижную вакансию. Чуть меньше ценится отметка S (supreme, высший); для ее получения испытуемому нужно правильно ответить на 93-99% вопросов. А-отметка (artful, искусный) выставляется при 85-92% грамотно решенных задач. Для получения баллов B (beautiful, brilliant, блестящий) и С (creditable, похвально) студентам нужно достичь порога в 77-84% и 70-76% правильных ответов соответственно.

    Аналогом российского «трояка» служит американская отметка D (diversely, разнообразно), для получения которой необходимо установить процент корректно решенных заданий на уровне 63-69%. E-оценка является нижним порогом (enough, достаточно, 50-62%), по достижении которого студенту не придется заниматься поиском времени для пересдачи предмета.

    Этого, правда, не скажешь о худшей из имеющихся оценок – F (fail, провал, 1-49% верных ответов), одно название уже говорит само о себе. Те, кто получил F-балл, автоматически должны будут пересдать предмет. Тут стоит сделать особый акцент на том, что статус выпускника, имеющего в выписке диплома хотя бы одно упоминание подобной оценки, заметно падает в глазах работодателя; не спасет даже тот факт, что «корочка» ваша будет из Стэнфорда или Гарварда, F – это своеобразное клеймо. Потому, если не уверены в своих знаниях, не желаете столкнуться с такой ситуацией и в будущем не хотите лишить себя шанса занять хорошее рабочее место в крупной преуспевающей компании, возможно, лучше будет поступить в чуть менее рейтинговый ВУЗ, где обучение проще, дабы избежать вот таких вот казусов в ходе образовательного процесса.

    Аналогом российского «трояка» служит американская отметка D (diversely, разнообразно), для получения которой необходимо установить процент корректно решенных заданий на уровне 63-69%. E-оценка является нижним порогом (enough, достаточно, 50-62%), по достижении которого студенту не придется заниматься поиском времени для пересдачи предмета.

    Еврейский Мир

    Газета русскоязычной Америки

    • Главная
    • Закончится ли эра оценок A — F в американской системе образования?

    С — удовлетворительно (76 — 84%)

    Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

    Истоки системы оценивания знаний посредством присвоения баллов исходят от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица считалась высшим показателем успеха, а пятерка – худшим.

    Согласно 10-й поправке к Конституции США, каждый отдельный штат вправе формировать свою образовательную школьную систему, единая государственная система не установлена. При этом утверждается, что образование составляет основу политической и экономической мощи США. Единого стандарта для учебных заведений высшего образования в США также не существует.

    Именно в США появилась тенденция оценивания не только школьных успехов учащихся, но и участия в школьной жизни в целом (участие и победа в олимпиадах, занятие в кружках и секциях и так далее), что позже было заимствовано многими странами.

    В школах США, как и в России, существует пятибалльная система оценивания. Однако в США она представлена не цифрами, а первыми пятью буквами английского алфавита: A (отлично), B (хорошо), C (удовлетворительно), D (плохо), F (неудовлетворительно). Буквенная система оценивания впервые стала использоваться в конце XIX века и впоследствии завоевала всеобщее признание. Как и в России, с целью учета всех нюансов, а также достижения более точного результата, широко применяется практика добавления к оценке (соответствующей букве) знаков «+» или «-» (например, «B+» – это очень хорошо, но еще не отлично).

    Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке. Как правило, эти соответствия следующие:

    Как мы уже отметили выше, каждый штат утверждает свою образовательную систему. На основе этого, отдельные школы также могут минимально модернизировать систему оценивания. Некоторые школы, например, не используют «A+» вообще, объясняя это тем, что оценка «A+» численно равна оценке «A», либо не использовать оценку «D». Данные числовые значения (так называемые «points») полезны для вычисления среднего балла учащегося – Grade Point Average (GPA).

    Система оценок в США является единой для среднего и для высшего образования. Оценки в вузах обычно выставляются по итогам семестра. Главным образом они зависят от результатов экзаменов, защиты проектов, рефератов и от выполнения заданий по самостоятельной подготовке. Оценки не сообщают в классе, только родителям и ученику. В американских университетах существует несколько систем оценки знаний студентов, в зависимости от предмета, от пожеланий студентов, от вида и продолжительности курса:

    1. Буквенная система, о которой мы говорили выше.
    2. Система I-U, где оценка «I» (incomplete — незаконченная работа) ставится, когда требования курса студентом выполнены не в полной мере, однако студент работает, и преподаватель дает шанс закончить работу. Оценка «W» (withdrawal — отказ от курса) ставится, когда студент больше не хочет проходить курс до конца (в этом случае средний балл по данному курсу не вычисляется, а предмет не учитывается в перечне пройденных курсов). Причин отказа студента от дальнейшего прохождения курса может быть несколько, например, студенты чаще всего отказываются от курса, если грозит оценка «FN» (Failure for Non-Attendance) — не аттестован за непосещение. R (thesis in progress) — работа над диссертацией (либо научным проектом) продолжается, P (pass) — сдано, N (no-credit) — не сдано, S (satisfactory) — удовлетворительно, U (unsatisfactory) — неудовлетворительно.

    Также, студенты могут записаться на те курсы, по которым оценки не ставятся. В этом случае, в ведомости будет стоять аббревиатура «AUD» (audited course — прослушал курс).

    1. Студент также может выбрать курсы, которые будут оцениваться по системе S/U — удовлетворительно/неудовлетворительно. Оценка «S» (удовлетворительно) ставится, если студент получил A, A-, B+, B, B-, C+, C, C- в течение курса, а оценка «U», если студент получил D+, D, D-, F.
    2. Оценка «P/N» (сдано/не сдано) даётся за курсы, которые либо трудно оценить, либо нет необходимости оценивать по системе A-F. В основном это курсы, связанные с практикой.
    3. В США так же существует «процентная» система оценивания знаний. Процент определяется по количеству правильных ответов на экзамене и переводится в буквенную отметку. Отметка «А» ставится, если обучающийся набрал от 90 до 100 процентов, «B» – от 80 до 89 процентов, «C» – от 70 до 79, «D» – от 60 до 69 и «F – от 0 до 59 процентов. Данная система оценивания применяется в точных науках, где необходимо оценить объективные знания.
    4. Иногда используется шкала оценивания «по кривой», которая известна также как «кривая распределения Гаусса». Оценки обучающихся зависят от всей группы: Каждый студент оценивается на фоне знаний более сильных товарищей. Данная система оценивания порождает дух соперничества. В данное время она практически не используется.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в США используется несколько систем оценивания знаний. Выбор каждой из них зависит от политики штата, учебного заведения или предпочтений преподавателя. В целом, среди экспертов в области современных образовательных систем существует мнение о том, что система оценивания знаний обучающихся в Америке самая точная, демократичная, и может быть образцом для других стран.

    Как мы уже отметили выше, каждый штат утверждает свою образовательную систему. На основе этого, отдельные школы также могут минимально модернизировать систему оценивания. Некоторые школы, например, не используют «A+» вообще, объясняя это тем, что оценка «A+» численно равна оценке «A», либо не использовать оценку «D». Данные числовые значения (так называемые «points») полезны для вычисления среднего балла учащегося – Grade Point Average (GPA).

    Средняя школа – Middle School

    В средней школе дети обучаются с 6-го по 8-ой класс; это ученики возрастом 11-13 лет. Преподавание ведется учителями-предметниками, основной упор – на изучении английского языка, истории, естественных дисциплин. На этапе среднего школьного образования формируются классы с углубленным изучением того или иного предмета, куда может попасть ученик с хорошими способностями в данном направлении. Кроме того, школьники могут на выбор брать 2-3 дополнительных предмета для изучения.

    Завершительный этап High School – сдача экзаменов SAT I или SAT II, разных в плане сложности. Экзамены SAT I сдают школьники, которые планируют поступать в колледж или университет среднего уровня, успешная сдача SAT II – путь к зачислению в престижные американские вузы. После оценивания ученик получает диплом о полном среднем образовании.

    Двадцатибалльная система

    На средней ступени образования в Греции (в лицеях и гимназиях) используется 20-балльная шкала оценки знаний, при которой допустимо использование дробных чисел:

    • 18,5-20,0 – отлично;
    • 15,5-18,4 – очень хорошо;
    • 12,5-15,4 – хорошо;
    • 10,0-12,4 – удовлетворительно;
    • 0,0-9,9 – неудовлетворительно.

    Франция тоже считает, что 20 баллов – это диапазон, достаточный для оценки знания школьников. Только вот получить высший балл в этой стране не представляется возможным. По мнению французов, на 19 баллов предмет может знать только учитель, а на 20 – один Бог. А для того, чтобы быть уверенным хорошистом, достаточно получать 10-14 баллов.

    Также двадцатибалльная система оценок характерна для Марокко, Ирана, Ливана, Туниса, Мали, Перу, Республики Конго, Чада.

    Так что не везде 10 баллов – это оценка успеха.

    В Великобритании не только нет единой системы оценок для всей страны (скажем, оценки в Шотландии отличаются от Северной Ирландии, Англии и Уэльса), так еще и разные экзамены, которые сдаются по окончании очередной ступени образования, оцениваются по-разному.

    Смешанная система оценок

    Некоторые страны решили не ограничивать себя и используют и буквы, и цифры.

    В Великобритании не только нет единой системы оценок для всей страны (скажем, оценки в Шотландии отличаются от Северной Ирландии, Англии и Уэльса), так еще и разные экзамены, которые сдаются по окончании очередной ступени образования, оцениваются по-разному.

    Экзамен на получение GCSE (General Certificate of Secondary Education) оценивается буквенно – A*-A-B-C-D-E-F-G. Соответственно, A* – самая высокая оценка, G – самая низкая. А если кто-то увидел букву U (Unclassified), пиши пропало – экзамен не сдан.

    A-level оценивается не только буквенно, но и согласно таким понятиям, как:

    • raw mark (балльная оценка каждой конкретной работы, максимум которой зависит от важности предмета);
    • uniform mark (фиксированная оценка, получаемая путем суммирования и конвертации raw mark по отдельным предметам).

    Таким образом, конечная оценка зависит от того, сколько предметов было включено в A-level. Например, ученик выбирает 2 предмета – при сдаче которых максимум можно заработать 200 баллов. Если 4 предмета, то, соответственно, 400 баллов. Выбрал 6 предметов – 600 баллов. Все просто, казалось бы. Если бы все предметы оценивались одинаково. Но нет, идет еще перераспределение по важности.

    Например: ученик проходит обучение по 4 предметам, из которых основной – изучение основ бизнеса. Доля этого предмета в общей оценке составляет 30%, значит за нее максимум можно получить 120 баллов (30% от 400).

    В Японии используют сочетание буквенной (от А до F) и цифровой (100-балльная) системы оценки знаний. Как правило, в 100-балльной системе оценки знаний минимально допустимым является уровень 60 баллов. Бывает и так, что для отдельных предметов устанавливаются специальные лимиты, которые могут составлять и 90 баллов.

    Китай использует смесь букв (от А до F) и процентов (0-100%), но в строго определенных рамках, без вариаций, как в Японии. Здесь проходным являются 60%.

    В Чехии используют не только оценки, но и слова: 1 – Vyborny (отлично); 2 – Chvalitebny (похвально); 3 – Dobry (хорошо); 4 – Dostatecny (достаточно); 5 – Nedostatecny (недостаточно).

    Такая же система оценок в Испании: 9 – 10 – Sobresaliente (SB) (превосходно); 7 – 8 – Notable (NT) (очень хорошо); 6 – Bien (B) (хорошо); 5 – Aprobado/Suficiente (AP) (удовлетворительно); 0 – 4 – Suspenso/Insuficiente (S/I) (неудовлетворительно).

    В Польше до 1991 года использовали для оценки знаний школьников отметки от 2 до 5. После 1991 года диапазон увеличился, и ученикам может быть выставлена одна из шести отметок:

    • 5- Celujacy – отлично;
    • 4 – Bardzo Dobry – очень хорошо;
    • 4 – Dobry – хорошо;
    • 3 – Dostateczny – удовлетворительно;
    • 2 – Miemy – слабо – неудовлетворительно;
    • 1 – Niedostateczny – плохо.
    • 5- Celujacy – отлично;
    • 4 – Bardzo Dobry – очень хорошо;
    • 4 – Dobry – хорошо;
    • 3 – Dostateczny – удовлетворительно;
    • 2 – Miemy – слабо – неудовлетворительно;
    • 1 – Niedostateczny – плохо.

    Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

    Современные системы оценивания в разных странах.

    Пятибалльная система оценивания не является мировой общепринятой системой. В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок – от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония).

    С недавнего времени в школах Украины введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12». Учащийся, оканчивающий школу с такими оценками, награждается золотой медалью.

    В Латвии учеников оценивают по 10-балльной системе. Успехи учеников по каждому курсу регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте.

    Количественные результаты выражаются по с шкале:

    8 – очень хорошо;

    6 – почти хорошо;

    4 – почти посредственно;

    1 -очень, очень слабо.

    Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.

    Для педагогов 10 – балльная система по сравнению с 5 – балльной даёт больше возможностей показать нюансы в его учебной деятельности, а промежуточное положение «почти хорошо» призывает ученика постараться, чтобы получить «хорошо», почти «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что ученик находиться в критическом состоянии. Такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5 – балльная система, не говоря о большей точности 10 -балльной системы.

    Такая же система действует и в Молдавии.

    Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж – заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.

    В Германии принята 5-балльная система оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке. Наивысшая оценка – 1, самая плохая – 5. Напоминает спортивные разряды.

    В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-ми бальная шкала оценок – от 4-х до 10) сегодня прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы) заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.

    В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать ребенку ошибок.

    Форма оценивания выглядит так:

    Фамилия, имя ученика. Учебный предмет. Дата заполнения. Характеризуемый период времени (1, 4 или 12 недель).

    Общая характеристика успеваемости ученика по предмету – развёрнутое мнение учителя.

    Подробная характеристика по отдельным видам деятельности и отношений:

    1. Классная работа выполнялась: всегда, регулярно, в половине случаев, редко, почти никогда.
    2. Домашняя работа выполнялась: всегда, регулярно, в половине случаев, редко, почти никогда.
    3. Отношение к предмету в целом: положительное, безразличное, негативное.
    4. Участие в работе класса на уроках: постоянное и инициативное, регулярное, частое, редкое.
    5. Глубина понимания материала: отличная, хорошая, слабая, очень слабая.
    6. Любознательность и познавательный интерес проявляется: часто, редко, почти никогда.
    7. Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен, нуждается в помощи и сопровождении, самостоятельность проявляет редко, уклоняется от ответственности.
    8. Внимание: отличное, среднее, легко отвлекается.
    9. Поведение в классе: отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое.
    10. Взаимодействие и взаимоотношения с товарищами: положительные, безразличные, негативные.
    11. Общее впечатление учителя об ученике: отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое.

    Документ подписывается как учителем, так и учеником.

    Рассмотрим подробнее оценочную систему США, т.к. именно там появились первые попытки оценивания не только учебной деятельности ребенка, но и школьной жизни в целом (победа в различных конкурсах и олимпиадах, активная школьная деятельность…).

    Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает “отлично”, B – “хорошо”, C – “удовлетворительно”, D – “плохо” и F – “провал”. Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими “промежуточный” уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

    Как правило, эти соответствия следующие:
    А+ = 4.0
    B+ = 3.33
    C+ = 2.33
    D+ = 1.33
    F = 0

    A = 4.0
    B = 3.0
    C = 2.0
    D = 1.0

    A- = 3.67
    B- = 2.67
    C- = 1.67
    D- = 0.67

    Обратите внимание, что оценка «А+» численно равна оценке «А». Некоторые школы не признают «А+» вообще. Другие школы могут не использовать оценки «D».

    Эти числовые значения, или points, используются, для вычисления среднего балла (Grade Point Average или GPA) учеников. Каждый семестр оценки, которые вы получаете за каждый из ваших курсов, складываются вместе и делятся на количество курсов, которые вы брали. Полученный результат – это ваш средний балл (GPA) в течение семестра. Средний балл может также быть рассчитан в конце каждого года и всегда вычисляется при окончании колледжа или школы. Некоторые колледжи могут также вычислять средний балл учащихся по профилирующему предмету отдельно от их общего GPA.

    Для чего нужен средний балл? Прежде всего, он используется, чтобы определить академическую успеваемость каждого учащегося. Учебное заведение может требовать, чтобы учащиеся имели средний балл, по крайней мере, 2.0 или 1.67, чтобы считаться успевающими. Если ваш GPA падает ниже этого уровня, вам может быть дан испытательный срок, что означает, что школьная администрация будет контролировать вашу успеваемость в течение следующего семестра, и вы обязаны посещать специальные занятия или брать определённые курсы. Если ваш GPA не улучшается к следующему семестру, вы можете остаться на испытании или даже быть отчислены.

    Очень интересна система оценки знаний в японской школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. Однако в последнее время все чаще можно слышать мнение, что это не совсем объективно, и, возможно, скоро в Японии откажутся от этой системы.

    В конце учебного года проводится тестирование среди детей, где и выясняется их отношение к учителю. Дети не «дураки», чтобы выгнать умного учителя, – так объясняют в японской школе. А если возникнет конфликт между учителем и учеником, то он разрешится всегда в пользу ребенка. И учителя уволят за то, что он не нашел общего языка с ребенком.

    Из рассмотренных выше оценок можно увидеть, что для оценивания знаний применяются разные шкалы, от 2 (зачет-незачет) до 100. Однако все многобалльные оценки укладываются в 5-балльную шкалу. «10-12» – «отлично», и «18-20» – «отлично», и «90-100» – «отлично». Действительно, что соответствует каждому баллу – описать в инструкциях довольно сложно.

    Как правило, эти соответствия следующие:
    А+ = 4.0
    B+ = 3.33
    C+ = 2.33
    D+ = 1.33
    F = 0

    Исследовательская работа “Система оценивания в школах разных стран”

    150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гайнская средняя общеобразовательная школа»

    Школьный конкурс учебно – исследовательских работ учащихся

    Возрастная группа: 2 – 5 классы

    Система оценивания в школах разных стран

    Щербаков Радомир

    учащийся 4 «в» класс

    Р уководитель:

    Исаева Елена Васильевна

    учитель начальных классов

    МБОУ»Гайнская СОШ»

    п.Гайны – 2022

    Глава 1. Определение понятий оценка и отметка……………………………….4

    Глава 2. История возникновения системы оценок……………………………5-7

    Глава 3.Система оценивания в современных школах разных стран

    3.2.Система оценок в Великобритании………………………………………9-13 3.3.Система оценок в Германии . ……………………………………………13-14 Глава 4.

    4.1 Общее и различие в системах оценивания разных стран…………….15

    Список используемой литературы……………………………………………..18

    «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

    Выбранная тема показалась мне интересной потому, что мы каждый день зарабатываем оценку, мечтаем о хорошей оценке, переживаем из-за плохой оценки, боимся принести домой плохую оценку. Родители с порога интересуются: «Какие оценки сегодня принёс?». И так каждый день! Но я ничего про оценки не знаю. Я решил ответить в процессе работы на ряд вопросов. Школьные отметки: привычные “пятерки” и “двойки” – откуда они взялись? Есть ли они в других странах? Всегда ли они были в России? Мне стало интересно, какие же оценки бывают в других странах?

    Цель исследования: сравнение системы оценивания в школах разных стран для выявления их сходства и отличия.

    – узнать историю появления оценки;

    – узнать, как оценивают детей в школах других стран;

    -сравнить систему оценивания в разных странах;

    -провести социологический опрос;

    Гипотеза : все системы оценивания одинаковые.

    Объект исследования : оценка, отметка

    Предмет исследования : система оценок в школах разных стран (на примере Великобритании и Германии)

    Методы исследования : анкетирование, беседа, анализ, обобщение 3

    Глава 1. Определение понятий оценка и отметка.

    В толковом словаре И.С. Ожегова я узнал о значении слова отметка и оценка.

    1. смотреть отметить.

    2. Знак, сделанный на чём-нибудь. Отметка в ведомости. Отметка на карте, плане.

    3. Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся. Выставить отметку в журнал.

    1. смотреть оценить.

    2. Мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь. Дать оценку чему-нибудь .Высокая оценка

    3. То же, что отметка (в 3 значен.). Оценка по пятибалльной системе.

    ОТМЕТКА – Самое знакомое нам значение этого слова — «балл» (цифровая оценка знаний), родилось оно как переносное от слова метить. А по поводу последнего слова есть две точки зрения. Одни ученые ищут здесь связи с древнеиндийским matis — «мера», с латинским metior —«измерять». Другие видят общее с готским maitan — «рубить», «резать». Если правы вторые, то слово первоначально значило «делать насечки, зарубки» для памяти и опознавания (например, на стволах деревьев, чтобы не заблудиться).

    Глава 2. История возникновения системы оценок

    Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех 6aллов, каждый из которых обозначал разряд, к которому следует отнести ученика по его успеваемости (1-й – лучший, 2-й – средний, 3-й – худший). Баллы показывали место ученика среди других. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Здесь баллам стали придавать другое значение. Они перестали обозначать разряды учеников, а с их помощью старались оценить познания учащихся.

    Система оценок была придумана с гуманной целью — избавить учеников от телесных наказаний. Первыми до этого додумались иезуиты в XVI-XVII вв. Их школы отличались экспериментаторским подходом к процессу обучения, программа была нацелена на всестороннее формирование личности сообразно религиозным заповедям. Именно поэтому иезуиты попытались заменить реальный кнут на «символический», а учеников в зависимости от их успехов стали делить на лучших, худших и средних. Впоследствии «средний класс» стал расслаиваться на тех, кто не дотягивает до лучших или не опустился до худших. Вместе с тем количество оценок стало увеличиваться.

    В России впервые оценивать знания начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, Оценки тогда были словесными, многообразными в пределах полярных понятий “хорошо – плохо”.

    В дальнейшем последовала реформа образования при Николае I .

    Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения, предложенная графом С.С.Уваровым 5

    «1» — слабые успехи;

    Следующая реформа образования была во времена Александра III 1880 г. Вот как характеризовались оценки успеваемости в Российской Академии Генерального штаба в1880 году.

    1 степень – успехи слабые.

    2 степень – успехи посредственные.

    3 степень – успехи удовлетворительные.

    4 степень – успехи хорошие.

    5 степень – успехи отличные.

    В конце 19 века родилась идея безотметочного обучения, которая успешно эксперементировалась. 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей.

    Но тут прогремела Октябрьская революция 1917-го года, сокрушившая всю систему жизни страны. Несмотря на то, что все старое, “царское” категорически отвергалось, Народный комиссариат просвещения, который возглавила Надежда Константиновна Крупская (жена В.И. Ленина), посчитала, что мысль об отмене цифровой системы оценки знаний не так уж плоха и вполне соответствует лозунгу раскрепощения народа, провозглашенному Советской властью.

    Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только 6 академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее. Между тем, идея отмены “двоек” и “пятерок” выполнялась педагогами без энтузиазма, многие продолжали выставлять ученикам привычные отметки.

    В 1939 вернулись словесные оценки (“неудовлетворительно”, “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”), а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5).

    5-балльная система оценки знаний была снова официально узаконена и практически всю советскую эпоху не менялась (исключая отдельные эксперименты).

    В 90-е годы использовались и различные методики оценивания деятельности школьников по конечным результатам. Одной из таких форм является сдача старшеклассниками в конце полугодия всего освоенного материала в ходе зачетной недели и соответственно получение «зачета» или «незачета».

    3.1.Система оценок в современной России

    В соответствии с законом «Об образовании» школьное образование в нашей стране реализуется по уровням :

    – начальное общее образование;

    -основное общее образование;

    – среднее общее образование.

    В настоящее время используются следующие формы оценки:

    1.Безоценочное обучение в 1 классе.

    2.Пятибалльная система с 2-11 класс.

    В школе существует текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. 7

    Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Промежуточная аттестация проходит по итогам учебных четвертей или полугодий. Оценка устного и письменного ответа выставляется в электронный журнал в виде оценки по 5-балльной системе.

    По окончании 9 класса обучающиеся сдают ОГЭ (основной государственный экзамен), а по окончании 11 классов ЕГЭ (единый государственный экзамен). Здесь нашла свое применение 100 бальная система оценивания. Выпускник может набрать максимально 100 баллов на экзамене.

    3.2 .Система оценок в Великобритании

    В Англии начальная школа начинается в 5 лет и делится на две ступени. В двухлетней – дети еще не учатся, а скорее, готовятся к младшим классам . Обучение на следующей ступени — это основные предметы: языки, элементарная математика, история, естествознание, физкультура, музыка. В младших классах очень распространена проектная работа — ученики объединяются в группы и работают над общими заданиями вместе. Вообще, принцип «вместе» в английской школе очень развит, если не сказать культивируется.

    С 11-12 лет начинается вторая ступень — средняя школа. На этой ступени многие ученики переходят из государственных школ в частные, хотя частные начальные школы в Великобритании, конечно, тоже есть. Считается, что частная школа уделяет большее внимание ученикам и обеспечивает более высокий уровень образования.

    Старшая школа- подготовка к вузу. Это все еще средняя школа, но уже непосредственно подготовка к поступлению в университет. 8 Длится она еще два года. На этом этапе ученики снова выбирают себе предметы, которые понадобятся им при поступлении в университет.

    Английская система школьного образования считается одной из лучших в мире. Однако, разобраться в том, чем школы отличаются друг от друга, какую школу лучше выбрать, какие экзамены когда и куда сдавать и какие баллы ребёнок за них получит, очень непросто В Великобритании много различных типов школ. Это зависит от территории, где расположена школа. Например: в Англии или в Шотландии. Именно поэтому в последние годы правительство предпринимало неоднократные попытки реформировать систему образования. Досталось даже системе оценок.

    Долгое время в английских школах пользовались буквами для оценки знаний. Шкала была очень простой – от G до А, где G и F – самые худшие оценки, а А, – соответственно, лучшая. У этой простой и понятной системы были две неочевидных на первый взгляд проблемы.

    Во-первых, отметки означали определенный объём знаний, а не процент правильных ответов.

    Ученик первого класса средней школы (возраст 11-12 лет) должен был знать математику или английский на F , а в следующем классе на E . Да, к концу обучения шкала получалась линейной и если ученик по истории не знал даже о приходе римлян, он получал низший балл, а вот если мог рассказать подробности битвы при Ватерлоо – высший. Но вот у учеников младших классов выбор в итоге был всего из двух вариантов: хорошо или плохо..

    Во-вторых, со временем оценка А обесценилась из-за упрощения экзаменационных заданий. Дело в том, что программа государственных школ ориентирована на средних учеников. Для них подготавливались задания, на них были ориентированы вопросы тестов, которые становились всё проще. Но как же быть с теми, кто выше среднего? Учеников, которые не просто 9 обладают необходимым объемом знаний, но и превзошли его, учителям хотелось поощрить. Так появились новые оценки А* (эй-стар), обсуждалось введение А** и другие варианты. Но все это не решало проблемы.

    С 2017 года в школах Англии начался плавный переход на цифровую бальную систему оценивания. Теперь ученик может получить от 2 до 9 баллов за свои знания, где 9 – это самая лучшая оценка..

    Отныне система оценок выглядит следующим образом:

    Таблица примерного соответствия старой и новой систем оценок.

    Grade 9 – высший балл – примерный эквивалент A *;

    Grade 8 соответствует результату между A * and A ;

    Grade 7 – это прежнее A; 10

    Grade 6 – примерный эквивалент B ;

    Grade 5 – среднее между B and C ;

    Grade 4 соответствует прежнему баллу C ;

    Grade 3 означает наличие у ученика знаний между D and E ;

    Grade 2 – между E and F.

    Буква G осталась и условно соответствует единице, или, другими словами, не аттестации по предмету.

    Конечно же, в первую очередь реформа повлияла на отметки учеников старших классов. В младших классах всё обстоит немного сложнее, ведь оценки, как и раньше, означают некий объём знаний.

    Некоторые части Соединённого Королевства пока пользуются прежней буквенной системой.

    А вот ученики некоторых частных школ в Великобритании получают две оценки.

    Первая оценка — за знание, качество подготовки материала, правильность ответа. Оценка ставится буквой, от А до U . Есть также оценка A * — ее ставят в редких случаях, за выдающиеся достижения.

    · A * — Превосходная работа, показывает высокие способности и развитое воображение.

    · A — Отлично. Ученик хорошо понимает предмет и внимателен к деталям.

    · В — Хорошо. Работа выполнена на достойном уровне, в основном без ошибок.

    C — Удовлетворительно. Немного не дотягивает до необходимого уровня знаний.

    · D — Неудовлетворительная работа. Много ошибок, неточностей. Ученик рискует не справиться с дисциплиной.

    · U — Чрезвычайно низкий результат. Ставится в редких случаях.

    Вторую оценку ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5. Для хороших оценок за усердие ученику следует вести себя на уроке активно: задавать вопросы, вступать в дискуссии, даже критиковать точку зрения учителя.

    · 1 — Ученик работает особенно упорно, проявляет интерес к учебе и выражает лидерскую позицию.

    · 2 — Очень хорошая работа на уроке. Ребенок в полной мере использует способности.

    · 3 — Удовлетворительно. Ученик отвечает требованиям, но на уроке ведет себя пассивно.

    · 4 — Ребенок не проявляет инициативы. Он делает работу, только если его попросят и ему помогут.

    · 5 — Очень плохо, ученик не проявляет интереса к учебе, не укладывается в сроки или не делает работу вовсе.

    Ученики получают оценки каждый день: за работу на уроке и домашнее задание. Также знания по дисциплинам регулярно проверяют тестами. Раз в триместр школа готовит отчет для ученика и его родителей. В нем она приводит оценки за знания и старание. Отчет отправляют на электронную почту или загружают в личный кабинет родителя на сайте школы. Вместе с оценкам 12 часто загружают комментарии учителей. Обычно это сдержанные мнения: «Хорошо работает, неплохо прогрессирует, но добьется большего, если будет работать усерднее».

    В Великобритании нет отъявленных двоечников и даже троечников. Отлаженная образовательная система исправляет учеников. Наши троечники становятся хорошистами, а хорошисты превращаются в отличников. В итоге все поступают в вуз.

    3.3. Система оценок в Германии

    Немецкая система образования на сегодняшний день является одной из лучших в Европе. Все школы в Германии делятся на государственные и частные. Государственные учебные заведения составляют абсолютное большинство. Обучение в школах проходят как немецкие дети, так и дети иностранцев, постоянно проживающих на данной территории. Школьные правила, режим обучения, программа, время каникул и прочие особенности регламентируются законами той земли, в пределах которой расположено то или иное учебное заведение. Различия для конкретного учебного заведения могут быть весьма существенными. Учебный год в каждой школе может начинаться в разное время.

    Делятся немецкие школы на три различных уровня: начальная школа, средняя и высшая школа и профессиональная подготовка. После окончания первой ступени, которая является общей для всех подростков, родители и сам ребенок могут выбирать пути дальнейшего обучения.

    Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в начальной школе . Обучение в начальной школе продолжается четыре года 13 (четыре класса), нагрузка составляет от 20 до 30 часов в неделю. Оценки начинают ставить только в третьем классе ( если родители согласны). С четвертого класса оценки обязательны. Текущих оценок ставится меньше, чем в российских школах. Табели с оценками ученики получают два раза в год, а не четыре. Оценки в школах Германии кардинально отличаются от привычной нам пятибалльной системы оценивания. Она содержит шесть степеней оценки уровня знаний и выглядит следующим образом:

    • 1- sehrgut – оценка, аналогичная российской «отлично»;
    • 2- gut – речь идет о хорошем овладении требуемыми знаниями;
    • 3- befriedigend – ребенок освоил преподаваемый материал на среднем уровне;
    • 4- ausreichend – при контроле знаний ученик показал достаточный уровень владения материалом;
    • 5- mangelhaft – плохая, но не худшая оценка;

    Соответственно самая низкая оценка в немецкой школе – это 6, а высокая – 1.

    То есть ребёнок, получивший за свои знания единицы или двойки, учится «на отлично», а ученик приносящий домой с четвёрками и пятёрками, достоин порицания.

    Главное отличие образовательной изначальная системы Германии –это её изначальная направленность на индивидуализм, самостоятельность и дисциплинированность. Никто с первого класса до последнего не будет давить на ребёнка и не будет никуда его «тащить», не будет ему ничего разжёвывать и за него «переживать».Предлагать и уговаривать будут, принуждать – нет. Но по окончании школы спросят со всех.

    Глава 4.1. Общее и различие в системах оценивания разных стран

    Я сравнил обучение в России, Великобритании и Германии и составил таблицу.

    Выбрал критерии сравнения и вот что получилось:

    В 1939 вернулись словесные оценки (“неудовлетворительно”, “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”), а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5).

  • [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию