Ват Махатхат в Аюттхае — подробная информация с фото

Аюттайя/Аютайя (Тайланд): Храм Wat Phra Mahathat

Храм, без которого ни одно посещение Аюттайи не обходится, и здесь всегда много туристов. На территории этого храма находится знаменитая каменная голова Будды, вплетенная в ветви дерева. Вы можете спокойно фотографировать эту голову и фотографироваться повернувшись к ней спиной (в действующих храмах фотографирование спиной к Будде запрещено, но это памятник, а не действующий храм), но следует проявлять уважение и вставать во время фотографирования на колени. В целом храм довольно большой и здесь много чего можно посмотреть и сфотографировать.

Мифы и факты

Аюттхаю основал король Раматхибоди I в 1350 году и, после поражения в Сукхотхай, назначил ее столицей королевства. Город был идеально расположен между торговыми путями с Китаем, Индией и Японией, что способствовало быстрому росту коммерции в Таиланде. Вскоре небольшое поселение превратилось в самое мощное королевство в регионе, присоединившем к себе Камбоджу, Лаос и Малайзию.

К 1700 году Аюттхая выросла в один из крупнейших городов мира с населением 1 млн. человек. На тот момент здесь имелось три королевских дворца, 375 храмов и 29 фортов. Тайцы распространили свою торговлю на европейские государства: Италию, Португалию, Францию и Голландию. Увидев золотые храмы, западные торговцы провозгласили Аюттхаю самым красивым городом в мире.

Великий город царствовал более 400 лет, пока его не разрушил главный конкурент – королевство Брума. Непрерывная война с соседним государством длилась почти 200 лет, пока в конечном итоге не истощила силы горожан. В 1767 году после 15 месяцев осады бирманская армия вторглась и подожгла Аюттхаю, убив более 80% населения.

Король новой династии Таксин не стал восстанавливать столицу, а перенес ее в Тхонбури, а позже в Бангкок. Аюттхая никогда больше не восстанавливалась и лишь остатки золотых храмов и гигантских статуй Будды по-прежнему напоминают о величии былой славы.

Исторический парк Аюттхая (Ayutthaya) находится в 76 км к северу от Бангкока. Добраться можно поездом (около 2 часов), или автобусом (1,5 часа), которые регулярно курсируют из Бангкока. Лучший способ осмотреть комплекс – на велосипеде.

Храм Ват Пхра Рам (Wat Phra Ram)

Храм находится в природном окружении

Знаменитая голова Будды вплетённая в корнях дерева.

История Аюттайи и храм Ват Махатхат

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Аюттхая — Древняя столица Таиланда, а точнее, царства Аютия, предшествовшего Сиаму. Полное название города — Пхра Накхон Си Аюттхая. Как добраться до Аюттхаи из Бангкока смотреть здесь.

Он стал второй сиамской столицей (в те времена королевство носило название Аютия) после города Сукхотай. Его останки, охарактеризованные прангами и гигантскими монастырями, дают представление о его прошлом великолепии.

Навигация по статье:


Он стал второй сиамской столицей (в те времена королевство носило название Аютия) после города Сукхотай. Его останки, охарактеризованные прангами и гигантскими монастырями, дают представление о его прошлом великолепии.

Фотографии Храмового комплекса Ват Махатхат

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

историческая и культурная ценность -.-
степень сохранности -.-
транспортная доступность -.-
популярность среди туристов -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов 0
всего фото 5
всего просмотров 1479
рекомендуют 0
не рекомендуют 0

  • Описание
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы

© 2003 — 2019 Турсводка

История [ | ]

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

Документальные упоминания об истории головы Будды в корнях дерева отсутствуют, но существует два основных предположения. Первое, что когда Аюттхая была захвачена бирманской армией в 1767, храм Ват Махатхат был полностью разрушен и большинство статуй были разбиты и повалены на землю. Храм был покинутым более ста лет и на месте, где лежала голова выросло дерево, корнями вытащив её наружу. Второе предположение, что грабитель, пытаясь украсть голову из-за веса не смог перенести её через стену и оставил там, пока дерево не охватило голову своими корнями, как мы это видим в настоящее время. Теперь эта опутанная корнями голова Будды фактически является символом Аюттхаи.

История

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

История

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

История

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

Такси и тук-туки в Аюттхае

Вот такие смешные крохотные трехколесные мото-такси ездят в Аюттае. В Тайланде такие тук-туки мы еще нигде не видели. Обязательно прокатитесь!


Следующий храм – Ват Пхра Монгкол Бопхит. Он не древний, просто самый большой в Аюттайе. Видимо, в связи с этим здесь также очень много народу, причем, не только туристов, но и местных. У нас уже силы были на исходе, поэтому дальнейший осмотр храмов Аютии был очень поверхностный. Просто фотографировали снаружи и проходили дальше.

История [ | код ]

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

Документальные упоминания об истории головы Будды в корнях дерева отсутствуют, но существует два основных предположения. Первое, что когда Аюттхая была захвачена бирманской армией в 1767, храм Ват Махатхат был полностью разрушен и большинство статуй были разбиты и повалены на землю. Храм был покинутым более ста лет и на месте, где лежала голова выросло дерево, корнями вытащив её наружу. Второе предположение, что грабитель, пытаясь украсть голову из-за веса не смог перенести её через стену и оставил там, пока дерево не охватило голову своими корнями, как мы это видим в настоящее время. Теперь эта опутанная корнями голова Будды фактически является символом Аюттхаи.

История

Строительство храма было начато архитектором Махатхера Тхаммаканлаян в правление короля Боромарачи I в 1374 году, но было закончено только при короле Рамесуане. При Короле Сонгтаме главный пранг разрушился. Пранг был восстановлен при Короле Прасатхонге и стал значительно выше. Ват Махатхат был отремонтирован снова при Короле Боромакоте, когда четыре открытых галереи были добавлены к главному прангу. Это был королевский монастырь, служивший резиденцией главы Сангхи — сообщества буддистских монахов Камаваси с начала строительства. В 1767 году, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии.

В Ват Махатхат обычно хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. В период Раттанакосин – король Рама III перенёс эту статую в Ват Нефрамеру. В правление Короля Рамы VI, приблизительно в 1911 году, главный пранг храма снова рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент прекрасных искусств предпринимает раскопки вокруг центрального пранга, где реликвии должны были сохранится. Реликвии Будды были найдены в ступе, которая являлась семиэтажной гробницей. Были обнаружены также статуи Будды, исполненные по обету таблетки, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Все эти антиквариаты теперь находятся в Национальном Музее Чао Сам Прайя.

Документальные упоминания об истории головы Будды в корнях дерева отсутствуют, но существует два основных предположения. Первое, что когда Аюттхая была захвачена бирманской армией в 1767, храм Ват Махатхат был полностью разрушен и большинство статуй были разбиты и повалены на землю. Храм был покинутым более ста лет и на месте, где лежала голова выросло дерево, корнями вытащив её наружу. Второе предположение, что грабитель, пытаясь украсть голову из-за веса не смог перенести её через стену и оставил там, пока дерево не охватило голову своими корнями, как мы это видим в настоящее время. Теперь эта опутанная корнями голова Будды фактически является символом Аюттхаи.

ЗАГАДОЧНАЯ АЮТТАЙЯ ☸ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БАНГКОКА ☸ ЧАСТЬ 1 – ВАТ МАХАТХАТ

Как добраться из Бангкока? Стоит ли ехать?
Самостоятельная поездка в Аюттайю – древнюю столицу Тайского королевства.

Перед поездкой в качестве изучения истории Аюттхайи и сохранившихся памятников читать статью на нашем блоге:

Одна из самых интересных достопримечательностей Таиланда. Полный отчет в нашей виртуальной экскурсии: поезд из Бангкока, храм Ват Махатхат, цены.
Смотрите видео и делайте выводы =)

Интересное из наших путешествий по Азии:

Самый высокий ужин Бангкока:

Этот безумный Бангкок: лодки, метро, тук-туки.

Поездом по Таиланду:

Хуа Хин – жить или не жить?

Первый день в Сингапуре:

Секретное место на Пхукете:

Что интересного в Куала-Лумпуре:

Плаваем под самолетами на Май Кхао:

Остров Ланта: райское местечко для спокойного отдыха:

Цены на продукты в магазинах Пхукета 2018:

Новый Год 2018 в Пхукет Тауне:

Карон Бич: избито, но хорошо 😉

Ехать ли на Най Харн? Решать Вам, а мы покажем!

Интересное из наших путешествий по Азии:

Отзыв: Храм Ват Махатхат (Таиланд, Аюттхая) – История ВАТ МАХАТХАТА, или Вторая жизнь ОТРУБЛЕННОЙ ГОЛОВЫ

Аюттхая – древняя столица Таиланда – сегодня представляет собою небольшой городок, по виду – почти деревушку.
Так что, посещениями (в отличии от парадно-суетливого Бангкока) она не избалована. Это и хорошо и плохо.
Плохо – то, что ее культурно-исторические ценности так и остаются неизведанными для большинства из массовых туристов.
Ну а хорошо – тем, что здесь необычайно тихо, немноголюдно и умиротворенно, по этой же самой причине.

. Сотнями храмов некогда могла похвастаться гордая и неприступная Аюттхая. Ныне их – всего несколько десятков. А в относительно сохранном состоянии – и того меньше.
Не буду утомлять вас цифрами и долгими перечислениями. А расскажу лишь о самом посещаемом среди этих храмов – Ват Махатхате.
Если говорить о его сохранности, то она совсем не идеальна – есть в Аюттхае куда более “целостные” храмы.

Популярность же этому храмовому комплексу придает совсем иное.
Но о его главной “фишке” позже. Сначала немного истории – ведь без нее – никак.

. В период расцвета Аюттхаи Ват Махатхат считался самым главным и величественным из ее храмов. И одним из самых древних.
Его возведение началось аж в 1374 году. А пока оно длилось – в стране успели смениться два королевских “режима”.
Начиналось строительство Ват Махатхата – при правлении короля Борома, а закончено было – при короле Рамесуане.

Упоминание о королевских династиях здесь не случайно. Ибо Ват Махатхат считался именно королевским храмом. А попутно – являлся пристанищем для главы буддийской сангхи (то бишь общины) “всия Аюттхаи”.
Кстати, за весь период столичного положения Аюттхаи, здесь сменилось целых 35 королей из пяти династий. Так что ее благополучие длилось довольно долго – и Ват Махатхат – тому свидетельством.

. Главным культовым сооружением на территории этого храмового комплекса некогда считался пранг. Если переводить на привычные нам аналогии – святилище. Внутри него находилась статуя Будды и другие ценные реликвии.
Ныне пранг пустует, а изваяние Будды высится перед ним.

Разумеется. это не то самое скульптурное изображение, что очевидно даже по размерам. Ибо статуя выше входа в былое святилище.
. Но продолжим о пранге, ибо именно он был первоосновой этого комплекса.
Сооружение выполнено в традиционном кхмерском стиле – по виду пранг напоминает початок кукурузы.

При одном из многочисленных тайских королей (Сонгтаме) – пхранг был практически разрушен. Ну а реставрацией его занимался уже другой правитель – Прасат Тхонг. И было это в середине 17 века. После так называемых “реставрационных работ” – высота пранга была значительно увеличена
А при последующем короле (Боромакоте) – к прангу были добавлены четыре открытые галереи.
И в окончательном виде комплекс стал выглядеть примерно так:

И стоять бы ему так, да стоять – если бы не подлые бирманцы, что вот уже много веков завидовали могуществу и роскоши Аюттхаи. А посему то и дело совершали на нее набеги. Хотя и довольно регулярные, но поначалу безуспешные!
Но в 1767 году их попытки все-таки увенчались успехом. Бирманцы захватив Аюттхаю, разрушили Ват Махатхат практически до основания.
Ну, а как иначе – демонстрация могущества! Ведь Ват Махатхат (повторюсь) был ГЛАВНЫМ королевским монастырем и служил резиденцией главы сангхи — сообщества буддийских монахов.

Храм был не просто разрушен, но и сожжен. Впрочем, как мы видим – не до самого основания, ибо примерно в том же состоянии он существует до сих пор.
Как это ни странно звучит – но именно с бирманскими набегами и связана популярность Ват Махатхата у туристов.
Да, их здесь немного, но по сравнению другими древними храмами Аюттхаи – вполне достаточно.
В основном, это, конечно, вездесущие посланцы Поднебесной, европейцев же практически нет. Наш брат изредка да попадается.

Что же влечет туристов сюда?
Пора сказать, что визитной карточкой храма “служит” лик Будды, оплетенный корнями дерева Бодхи.
Да, да, того самого дерева Бодхи, под которым Будда получил просветление.
Его мощные корни сотворили еще одно чудо, которое прославило не только Ват Махатхат, но и всю Аюттхаю.

А история такова. Сразу скажем, документально она не подтверждается а существует в виде легенды. Но имеет под собой вполне реальную основу.
Итак, в 1767 году, когда бирманская армия полностью завладела городом, начался настоящий разгром Аюттхаи.
Бирманцам показалось мало просто разрушить Ват Махатхат. Они хотели надругаться над его святынями.

Большинство статуй будд, что находились на территории комплекса были разбиты и повалены на землю.
И не просто разбиты – а обезглавлены!
Бирманцы мечами отсекали головы у каменных изваяний. Но чтобы осквернение выглядело еще более унизительным – закапывали их в землю.
С тем, чтобы последующие поколения тайцев, сами того не ведая, ПОПИРАЛИ ногами свои святыни.

Не только на территории этого, но и многих других храмовых комплексов Аюттхаи можно увидеть такие обезглавленные статуи (но о них рассказ отдельный, сейчас просто снимок покажу – он не из Ват Махатхата).
Но вернемся (брр. ) к отрубленным головам.
От некоторых малосведущих экскурсоводов можно услышать куда более детскую версию развития тех событий на территории Ват Махатхата. Типа одному из бирманцев тяжело было унести голову с собой (?) – и он зарыл ее в землю.
А зачем, простите, таскать с собой эти головы, не проще ли их было бросить рядом с телами?

Но оставим это на совести экскурсоводов!
Приходилось слышать и что знаменитую голову эту зарыли сами тайцы, не успев ее вовремя вытащить с храмовой территории. Но это уж совсем детский сад, честное слово!
(Версия с попиранием голов исторически куда более обоснована).
. Но так или иначе – голова одного из поверженных будд была погребена под землей.

Храмовая же территория оказалась в запустении – на целых сто лет.
А поскольку природа не терпит пустоты – все заросло “деревьями Будды”.
И одно из них буквально подняло поверженную голову вверх – на своих мощных корнях!
Или, как выражаются те же экскурсоводы “вытолкнуло ее из земли”.
(Ох уж эти экскурсоводы, давний зуб у меня на них!). Ну да ладно.

. Голова некогда поверженной буддийской статуи, обрамленная корнями дерева Бодхи.
Вот это-то и есть главная приманка храма Ват Махатхат.
Что тщательно охраняется и законом, и полицейским кордном.!

Надо ли говорить, что знаменитая голова никогда не бывает в одиночестве.
Возле дерева Бодхи пусть небольшая, но постоянная очередь.
Всяк стремится запечатлеть себя любимого – на столь распиаренном фоне!
Народ вполне-себе доволен. Хотя не скрою, пришлось подслушать и негативные комменты – особенно от наших соотечественников.

Многих удивляет, что голова в реальности оказывается довольно небольших размеров, и поднята от земли весьма невысоко.
Но тут уж предъявлять претензии (кроме как к священному дереву) не к кому! Что есть то и есть.
. Дерево как-бы ограждено, но к нему вполне можно приблизиться, чтобы сделать и крупный снимок. Вот такой.

Чтобы выбрать правильный ракурс, надо присесть на корточки – на один уровень со знаменитой головой. И все сложится.
Нельзя не упомянуть о том, что посещение (и длительное созерцание) этой святыни у буддистов считается очень даже разумным поступком – для улучшения кармы, а может и для ее “очистки”. А коме того – она призвана дарить благодать всем, кто имел счастье ее видеть.
Поэтому и я присоединилась к общей очереди на фотосессию:

Но, честно говоря, знаменитая голова занимала меня не более десяти минут.
Ибо, куда интереснее (по мне) – не отдельные (пусть даже и священные) фрагменты, а нечто громадное и целое!
Как вот этот, не обезглавленный Будда, пусть даже и гораздо более позднего происхождения.

. Он был таким величественным, огромным – с крохотной птицей на плече. Вполне себе живой птицей, пронзительно и радостно щебетавшей. А древние руины весело оплетали вполне себе живые и зеленые деревья.
А над всем над этим – высилось небо. Что помнит и древние времена Ват Махатхата – и видит день сегодняшний.

Храм был не просто разрушен, но и сожжен. Впрочем, как мы видим – не до самого основания, ибо примерно в том же состоянии он существует до сих пор.
Как это ни странно звучит – но именно с бирманскими набегами и связана популярность Ват Махатхата у туристов.
Да, их здесь немного, но по сравнению другими древними храмами Аюттхаи – вполне достаточно.
В основном, это, конечно, вездесущие посланцы Поднебесной, европейцев же практически нет. Наш брат изредка да попадается.

Но оставим это на совести экскурсоводов!
Приходилось слышать и что знаменитую голову эту зарыли сами тайцы, не успев ее вовремя вытащить с храмовой территории. Но это уж совсем детский сад, честное слово!
(Версия с попиранием голов исторически куда более обоснована).
. Но так или иначе – голова одного из поверженных будд была погребена под землей.

общая информация о Ват-Чайваттханарам

Чайваттханарам находится в городе Аюттхая, бывшей столице Таиланда. Полное название Аюттхая звучит, как Пхра Накхон Си Аюттхая. Так же вы можете встретить и другие варианты названия города, например, Аю́тия, Аюдхая, Аюттайя, Аюдхья. От Бангкока город находиться примерно в 80 километрах на север, на острове образованном слиянием трех рек: Чао-Прая (the Chao Phraya river), Лопбури (Lopburi) и Пасак (Pa Sak). Храмовый комплекс Чайваттханарам находится за пределами острова на левом берегу река Чао-Прая.

Ват Пра Махатат (Wat Phra Mahathat) – один из старейших буддийских храмов, его название переводится как «Храм Большой ступы», был построен в 14 веке. На его территории осталось ещё несколько наклонённых прангов, ряд обезглавленных статуй Будды и знаменитое дерево, обхватывающее корнями голову Будды. Это место для тайцев является святым.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию