Где находится Собор Африканской Богоматери. Местоположение Собора Африканской Богоматери на карте Алжира и описание

Где находится Собор Африканской Богоматери. Местоположение Собора Африканской Богоматери на карте Алжира и описание

Внешний вид базилики в 1916 году.

Где находится Собор Африканской Богоматери. Местоположение Собора Африканской Богоматери на карте Алжира и описание

Собор Африканской Богоматери (фр. Basilique Notre-Dame d’Afrique) — католический храм в городе Алжир, столице одноимённого государства Алжир.

Расположен в северной части города на 124-метровой скале, которая возвышается над морем.

Церковь открыта в 1872 году после 14 лет строительства.

Внешний облик здания выполнен в неовизантийском стиле, который тогда был в моде среди архитекторов религиозных сооружений.

В 1875 году храм стал малой базиликой.

Символическое и религиозное значение базилики выражено в надписи, находящейся в алтарной апсиде: «Notre Dame d’Afrique Priez Pour Nous Et Pour Les Musulmans», что в переводе с французского языка означает — «Африканская Богоматерь, молись за нас, и за мусульман».

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

Источник:

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации

Собор Африканской Богоматери, Алжир, Алжир

5. Тлемсенская соборная мечеть

Находится в городе Тлемсен и является одной из его главных достопримечательностей. Первые строения на месте мечети появились еще в XI в. В XII в. храм был расширен по воле наследника султана Али ибн Юсуфа из династии Альморавидов. Еще одно расширение произошло в XIII в. по приказу султана Ягхморасена, который считается основателем мечети. В разные периоды на территории располагались университет и суд, известные во всем исламском мире.

Еще один католический храм в Алжире, воздвигнутый по воле бывших французских колонизаторов. Базилика появилась в 1881 году. Она была отреставрирована в 2010 году на средства Папы Римского и правительства Франции и при одобрении правительства Алжира. На территории храма хранятся мощи епископа Аннабы Августина, защищавшего город от нашествия завоевателей в V в. и героически погибшего во время осады.

Мечеть Кетшава

С момента своего основания в 1612 году несколько раз меняла свое предназначение. В период властвования французских оккупантов в здании размещался католический собор Святого Филиппа. Мечеть возобновила свою работу только в 1962 году, почти через 120 лет.

Храм находится возле крепости Касба. Его архитектура очень красивая. Она содержит характерные для мавританского стиля детали, дополненные византийскими мотивами.

Чтобы войти в мечеть с главного входа нужно преодолеть 23 ступени. Вход украшает портик с черными мраморными колоннами, а фасад постройки декорирован роскошными арками.

Интерьер мечети восхищает красотой и притягивает взгляд. В ее стенах находится немало реликвий, а одна из палат хранит мощи последнего апача Геронима.


Храм находится возле крепости Касба. Его архитектура очень красивая. Она содержит характерные для мавританского стиля детали, дополненные византийскими мотивами.

25 достопримечательностей города Алжир и его окрестностей

Не посетить Касбу в Алжире – как не посетить Кремль в Москве. Касба- старый город, крепость, построенный еще во времена Османской империи, славится необычной архитектурой и узкими улочками. В 1992 г. Касбу включил в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. “Старый город” является символом национально-освободительной революции, здесь же снимался фильм “Битва за Алжир”.

Во времена французской оккупации солдаты армии де Голля боялись заходит в Касбу, ведь по запутанным,как лабиринт,улочками, сложно отыскать дорогу обратно. В домах “старого города” скрывалось множество моджахедов-воинов за независимость Алжира.

Женщины в Касбе и в наши дни носят дома традиционный костюм региона Алжир – “караку”

а бабульки до сих пор выходят на улицу,если его можно так назвать “в алжирском хиджабе”: аджар и хайк

Касба-уникальное место,здесь расположены памятники истории,дворцы, резиденции,такие как,например, Дворец Раиса.

2. ДВОРЕЦ РАИСА, ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (БАСТИОН 23)

“Раис” в пер. с арабского означает “глава”, также называют и Президента

Дворец Раиса был построен в 18 в.,во времена Османской империи, как продолжение Медины Касбы к Средиземному морю. Название “Бастион 23” дворец получил уже во времена Французской оккупации, так за дворцом Раиса и сохранилось два имени.

3 МЕЧЕТЬ КЕТШАУА.

Расположена у подножья крепости Касба. Мечеть основана в 1612 г., но во времена французской оккупации была превращена в Собор Святого Филиппа. После независимости Алжира мечеть Кетшауа приобретает свое истинное “лицо”. Мимо мечети невозможно пройти мимо: интересная смесь мавританского и византийского стилей. В глаза бросается лестница в 23 ступеньки и главный вход в мечеть в виде портика, который поддерживается черными мраморными колоннами. В одной из палат мечети находятся останки Геронима, последнего из апачей. Удивительной здание, как снаружи,так и внутри

4. НОВАЯ МЕЧЕТЬ (АЛЬ-ДЖАДИД)

Находится на площади Павших Героев, совсем рядом с мечетью Кетшауа. Мечеть Аль-Джадид построена в 1660г. во времена Османской империи и сочетает в себе итальянский, византийский, турецкий и андалузский стили. Мечеть построена в форме восьмиугольника и считается, что турецкие правитель хотели видеть в ней копию Айи-Софии в Стамбуле, имеющую форму греческого креста.

5.БОЛЬШАЯ МЕЧЕТЬ (АЛЬ-КБИР).

Построена в 1096г., возведена на руинах старинной базилики древнеримского Икозиума, стоявшего на месте современного Алжира. Мечеть Аль-Кбир является самой старинной мечетью Алжира. Расположена недалеко от Новой мечети.

Также в Алжире строится третья во величине в мире, после Мекки и Медины в Саудовской Аравии, мечеть с именем ” Великая мечеть Алжира” с огромным садом, смотровой площадкой на Средиземное море, библиотекой,медресе, музеем истории искусств Ислама.

6. МЕЧЕТЬ-УСЫПАЛЬНИЦА СИДИ АБДЕРРАХМЕН

Сиди-Абдеррахмен когда-то являлся святым покровителем г. Алжир. Он был известен как богослов, философ, автор комментариев к Корану

7. СОБОР АФРИКАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ (НОТР ДАМ Д’АФРИК)

Спускаясь от мечети Аль-Кбир мы попадаем в район г. Алжир Бэб-эль-Уэд (в пер. с арабского “Устье реки”). В глаза сразу бросается стоящий на холме, базилик. Это и есть Собор Африканской Богоматери.

Собор построен в 1872г., действующий и по сей день. “Нотр Дам д’Африк” ” смотрит” не на город Алжир, а в сторону Средиземного моря и является зеркальным отражением собора “Нотр Дам де ля Гярд” в Марселе. На территории Собора Африканского Богоматери находится памятник Шарлю Лафижери, первому миссионеру общества “Белые отцы” в Алжире

Со смотровой площадки открывается живописный вид на бухту г. Алжир

8. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БАРДО

Здание было построено в 18в., как загородная резиденция, но в 1930 г., здесь было решено открыть Музей Этнографии и Древней Истории Бардо. Музей имеет уникальные коллекции древней керамики, сохранившиеся наскальные рисунки, древние колесницы, привезенные из Сахары. Завершают экспозицию 2 зала с яркими самобытными материалами по этнографии коренных народов Алжира. Рядом с музеем расположен чудесный сад.

9. При выходе из музея свое начало берет УЛИЦА ДИДУШ МУРАД.

Очень популярна среди туристов и местных жителей. Похожа на эдакий загазованный Арбат. По обе стороны “Дидуша” стеной идут алжирский “высотки” времен колонизации, на первых этажах которых находятся магазины и кафе. На улице Дидуш Мурад можно найти все вплоть до традиционной алжирской одежды и сувениров. Сама улица названа в честь революционера Дидуш Мурада, сражавшегося против французской оккупации.

10. ГЛАВПОЧТАМТ (ГРАНД ПОСТ)

Прогулявшись по Дидушу мы подходим к очень красивому зданию – Гранд Пост, алжирский Главпочтамт. Здание построено в нео-мавретанском стиле в 1910. В Гранд Пост запрещено фотографировать, но зайти и полюбоваться красотой архитектуры нужно обязательно.

11.БУЛЬВАР ЭРНЕСТО ЧЕГЕВАРЫ

Прогуляться по бульвару Э. Чегевары с видом на порт Алжира

12.МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Здание построено в 1900 г. в нео-марвретанском стиле как торговый центр для французов. Музей современного искусства открыт в нем в 2007г. Экспозиции музея постоянно меняются.

13. ПАРК “ЖАРДАН Д’ЭССЕ”

Парк основан в 1832г., в нем произрастают около 3000 видов различных растений. Все они исследуются Национальным агрономическим институтом Алжира на предмет акклиматизации, т.к. температура в этом районе Алжира в течении года меняется от +2 до +35 градусов. В парке снималась части первого фильма “Тарзан”

14.МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ (ИЗЯЩНЫХ) ИСКУССТВ

Музей находится рядом с парком “Жардан д’Эссе”. Здесь хранятся работы алжирских и французских художников, также коллекции картин, гравюр и скульптур известных авторов. В музее расположены и другие экспонаты – антикварная мебель, керамика, изделия из стекла, коллекции монет, предметы декоративно-прикладного искусства.

15.ВИЛЛА АБД ЭЛЬ ТИФ.

Вилла находится немного дальше Музея Изобразительных Искусств. Она построена по подобию Виллы Медичи в Риме. На Вилле Абд Эль Тиф учреждена французским Правительством премия “Абд Эль Тиф” для талантливых молодых художников и скульпторов. На вилле не существовало хозяина. Здесь по году-два жили, учились и работали французские художники и скульпторы. Правительство Франции платило им большую стипендию, пока они изучали “исламское искусство”. Работы художников и скульпторов можно посмотреть в Музее Изобразительных Искусств.

16. КАНАТНАЯ ДОРОГА

Увидеть город Алжир и его побережье,прокатившись по канатной дороге от парка “Жардан д’Эссе” до монумента “Макам шахид”

“Макам шахид” – символ г. Алжир. В народе носит имя “Алжирская Эйфелева башня”

Открытие монумента приурочено к 20-летию независимости Алжира от французской оккупации и посвящено все героям, павшим в тяжелой борьбе по освобождению своей Родины. “Макам шахид” создан в виде трех пальмовых листьев, которые защищают “вечный огонь”, находящийся в центре монумента. На краю каждого “листа” стоит статуя солдата-моджахеда.

Я бы назвала его Историческим музеем. Музей армии находится на площади напротив “Макам шахид”. В нем представлены различные экспозиции от времен финикийцев и до наших дней. Фотографировать в музее запрещено.

19. МУЗЕЙ АНТИЧНОСТИ

Здесь представлены коллекции мусульманского антиквариата и искусства

20. МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ

В музее можно ознакомиться с коллекциями ремесленных изделий народного и традиционного искусства различных эпох

21. ГРОТ МИГЕЛЯ ДЕ СЕРВАНТЕСА

Грот известен тем, что в 1577г. в нем укрывался Сервантес с товарищами и готовил побег в Испанию. В 1575г. Сервантес возвращался на корабле из Неаполя в Барселону и его корабль был атакован алжирскими корсарами. Сервантес был взят в плен и отправлен в Алжир. Дважды он пытался бежать, но его свобода была выкуплена лишь в 1580г.

В 30км к западу от г. Алжир расположился порт Сиди Фредж. Знаменит тем,что именно здесь в 1830г. высадилась французская армия и началась оккупация Алжира. Название Сиди Фредж порт получил от богослова, жившего в этих местах, здесь же и марабу Сиди Фреджа.

Место популярно среди туристов. Здесь расположены здания времен Османской империи, также множество кафе и рыбных ресторанов. Вам будут постоянно предлагать прокатиться на катере либо яхте вдоль Сиди Фреджа,советую не отказываться.

23. МОГИЛА ХРИСТИАНКИ (КБАР ЕР-РУМИЯ)

Если ехать от Сиди Фреджа к городу Типаза, то с автодороги можно увидеть 40-метровой каменный шатер,стоящий на небольшом холме. По разным версиям, здесь находятся захоронения всех мавретанских королей, либо покоится Клеопатра Селена – дочь Клеопатры и Марка Антония

24. ТИПАЗА – наследие ЮНЕСКО

Недалеко от “Могилы Христианки” находится город Типаза, живописно расположенный город, являлся колонией Рима

В настоящее время остались руины трех базилик, театра,амфитеатра, нимфеума, двух кладбищ. В Типазе недалеко от римских развалин находится Музей скульптуры и археологии. Далее, можно поехать и в г. Шершель, где находится музей античности под открытым небом, римский театра передельный мечеть, но это немного далеко. С фото можно ознакомиться в моем журнале.

Расположен на правой стороне бухты г. Алжир. Крепость,построенная в 17в., в ней расположена церковь, основанная в 19в., и остатки города со времен финикийцев и римлян. Рядом с крепостью расположена “Марина” со множеством рыбных ресторанчиков и чудесный вид на бухту Алжира.

На самом деле достопримечательностей в г. Алжире великое множество, я лишь перечислила самые основные!

В 30км к западу от г. Алжир расположился порт Сиди Фредж. Знаменит тем,что именно здесь в 1830г. высадилась французская армия и началась оккупация Алжира. Название Сиди Фредж порт получил от богослова, жившего в этих местах, здесь же и марабу Сиди Фреджа.

4. Базилика Святого Августина в Аннабе

Еще один католический храм в Алжире, воздвигнутый по воле бывших французских колонизаторов. Базилика появилась в 1881 году. Она была отреставрирована в 2010 году на средства Папы Римского и правительства Франции и при одобрении правительства Алжира. На территории храма хранятся мощи епископа Аннабы Августина, защищавшего город от нашествия завоевателей в V в. и героически погибшего во время осады.

Культурный памятник Алжира и действующий католический храм. Собор был возведен в 1872 г. французским архитектором Жаном Эженом Фромажо. При строительстве делался упор на неовизантийский стиль с римскими элементами, который в это время был популярен во Франции. Храм располагается на скале у моря в северной части города Алжир. Во дворе установлена статуя Богоматери, призывающая молиться за христиан и мусульман.

Собор Славной Богоматери в Маринге, Бразилия

Бразильский город Маринга (Maringa) был основан в 1947-м году. Его главной и самой известной достопримечательностью является католический Собор Славной Богоматери (Catedral Basílica Menor de Nossa Senhora da Glória) – необычное современное здание в форме гигантского конуса.

Малая базилика Славной Богоматери является самым высоким в Латинское Америке католическим собором, высота которого составляет 114 метров. На вершине конуса находится 10-метровый крест, вместе с которым общая высота собора становится 124 метра. Интересно, что самым высоким собором в мире является Ульмский собор в немецком городе Ульм, высота которого составляет почти 162 метра.

Строительство здания велось с 1959-го по 1972-годы, но его освящение состоялось только в 1981-м году. В 1982 оно получило статус Малой базилики. Автором необычного для католического собора архитектурного проекта стал Жозе Аугусто Беллуччи. Столь странная конструкция здания Собора Славной Богоматери объясняется весьма неожиданно – основой для него послужила форма советских спутников, которые произвели на создателей собора большое впечатление.

Внутренняя часть Собора Славной Богоматери настолько велика, что здание одновременно может вместить до 4700 человек. Высота потолка в нем составляет 84 метра, а внутренний диаметр помещения — 38 метров.

Собор Славной Богоматери находится в зеленой зоне на проспекте Avenida Tiradentes, Zona 1. Вокруг него расположены фонтаны. В ночное время в соборе включается подсветка, которая придает оригинальному современному зданию особую прелесть.

Любителям более привычной для католических соборов готической архитектуры больше понравится великолепный Кафедральный собор Кёльна.

Бразильский город Маринга (Maringa) был основан в 1947-м году. Его главной и самой известной достопримечательностью является католический Собор Славной Богоматери (Catedral Basílica Menor de Nossa Senhora da Glória) – необычное современное здание в форме гигантского конуса.

Собор Парижской Богоматери и окрестности

Собор парижской Богоматери построен в самом сердце Парижа — на острове Сите. Именно здесь около двух тысяч лет назад племенем паризиев была заложена рыбацкая деревушка, которая со временем выросла в столицу Франции.

Выхожу на станции метро Сите, от указателей рябит в глазах:

Улица дю Клуатр-Нотр-Дам:

На ней расположен Собор Парижской Богоматери, он же Нотр-Дам де Пари. Его строительство началось в 1163 году, соответственно в 2013-м, когда я посещал Париж, город праздновал 850-летний юбилей собора. Вся площадь перед главным фасадом была застроена временными конструкциями. Прямо перед входом в Нотр-Дам были установлены ряды сидений:

Это позволяло спокойно медитировать под стенами древнего сооружения, но совершенно не позволяло снимать, так как эта тумба заканчивалась в 20-ти метрах от входа, а высота собора 69 метров. Пришлось снимать Нотр-Дам по частям и склеивать в фотошопе:

Собор используется по прямому назначению, внутри проходят службы:

По бокам от алтаря стоят статуи Людовика XIII и Людовика XIV, преклоняющих колено перед скульптурой Иисуса, снятого с креста:

Высота сводов здесь превышает 30 метров, грандиозность сооружения ощущается даже сегодня. Представляю какое впечатление производил собор на простых горожан 650 лет назад:

Основной источник света в соборе — огромные витражи. К сожалению, современные стекла — результат реставрации, оригинальные не выдержали испытания временем:

Вообще, гуляя по Нотр-Даму сложно понять что является оригинальным, а что результатом реставрации, другими словами новоделом. Для 850-летнего возраста кладка выглядит иногда уж слишком свежей:

Разница между относительно старыми и совсем новыми блоками видна невооруженным взглядом:

Наружные стены собора украшает огромное количество скульптур. На главном фасаде представлены христианские святые, задействованные в сценах из Библии. Над центральным входом находится барельеф с изображением сцены Страшного суда:

Над ним располагается галерея царей. Все эти статуи являются копиями, оригиналы были разрушены во время Великой французской революции. Скульптуры царей древней Иудеи из Ветхого Завета революционеры приняли за статуи французских королей и, не долго думая, поотрубали им головы:

В центре главного фасада находится окно-роза диаметром 9,6 метра, закрытое витражом:

Перед ним в окружении ангелов — скульптура Богоматери, в честь которой и назван собор:

Если скульптуры и барельефы святых играют чисто декоративную роль, то гаргульи имеют вполне функциональное предназначение:

Они выполняют функцию водосточных желобов, отводя дождевую воду от стен и фундамента здания:

Отсюда видно как желоб заканчивается отверстием, замаскированным под пасть средневекового чудовища:

На верхнем ярусе фасада находится галерея химер, созданная во время реставрации собора в середине XIX века. Химеры представляют собой различных зверей:

И мифических существ:

Зная возраст химер, а также видя их состояние, стал еще больше сомневаться в в том, что видимым конструкциям собора исполнилось 850 лет. Вот изначальное состояние трех химер и балкона в левой части кадра. Снимок 1865 года:

А это современное состояние

Такая эрозия известняка, из которого изготовлены химеры, вызывает сомнения в подлинности гаргулий, которые якобы были построены одновременно с собором. Если верить этому утверждению, им сейчас должно быть около 800 лет, но выглядят они не хуже химер, которые вчетверо моложе:

Теперь поднимемся на самый верх — на крышу южной колокольни. Высота более 60-ти метров, отсюда весь Париж как на ладони:

Северная колокольня собора. Доступ простым смертным на неё закрыт, так что на крыше нет никаких ограждений:

Базилика Сакре-Кёр на Монмартре:

Парижский Пантеон — доминанта Латинского квартала:

Завершение строительства Пантеона совпало с началом Великой французской революции 1789 года, во время которой здание из собора было превращено в усыпальницу великих мужей Франции. С тех пор в Пантеоне было захоронено около ста человек, среди которых Жан-Жак Руссо, Вольтер, Виктор Гюго, Пьер и Мария Кюри:

Мосты через Сену, на переднем плане Турнель, за ним Сюлли. Вдалеке — мост Аустерлиц и Аустерлицкий виадук, выполняющий функцию метромоста:

Церковь Сен-Сюльпис в 6-м округе Парижа, её строительство велось с перерывами более 200 лет с 1646 по 1870-й. Стены этой церкви помнят свадьбу Виктора Гюго и крещение новорожденного маркиза де Сада:

В другом конце города, на правом берегу Сены, стоит еще один храм-долгострой — церковь святых Гервасия и Протасия, сокращенно — церковь Сен-Жерве. Её строили 126 лет с 1494 по 1620 годы. Во время Первой мировой войны церковь пострадала от прямого попадания снаряда выпущенного из монструозной «Парижской пушки» — орудия весом 256 тонн, дальнобойность которого составляла 130 километров. Снаряды, выпущенные из этой пушки, летели по кривой траектории через стратосферу, достигая высоты 45 километров. В момент обстрела в церкви Сен-Жерве шла служба, погибло более 60 человек:

Прогулочные теплоходы на Сене почти все очень длинные и узкие. Длинные, чтобы брать на борт побольше пассажиров:

Узкие, чтобы свободно проходить протоки вокруг островов и арки старых мостов:

Башня Монпарнас — единственный небоскрёб в центре города. Парижане относятся к нему примерно так же, как москвичи к статуе Петра I у Водоотводного канала, то есть ненавидят и мечтают о скорейшем сносе. Мечты эти скорее всего так и останутся мечтами, 210-метровый небоскреб был построен еще в 1972 году, то есть украшает город уже более сорока лет и наверняка переживет еще не одно поколение недовольных парижан:

В здании 59 этажей, не считая шести подземных. На крыше находится двухъярусная смотровая площадка:

С момента постройки в 1973-м и вплоть до 2011 года башня Монпарнас была самым высоким зданием Франции, пока этот титул не забрал себе небоскрёб Tour First в квартале Дефанс:

Он был построен почти одновременно с Монпарнасом — в 1974 году, но тогда его высота составляла 159 метров. В результате реконструкции, проведенной в 2007-2011 годах, высота здания увеличилась до 231 метра, что сделало Tour Fist самым высоким небоскрёбом квартала Дефанс, Парижа и всей Франции.

1. Париж
2. Собор Парижской Богоматери

Улица дю Клуатр-Нотр-Дам:

Собор Парижской Богоматери: 11 фактов о легендарном храме, который больше никогда не будет таким, как прежде

15 апреля 2019 года мир потрясло жуткое, трагическое известие — горит легендарный собор Парижской Богоматери. Что стало причиной сильнейшего пожара, пока неизвестно. Но крыша собора и его шпиль утрачены навсегда. К счастью, от огня не пострадали стены и внутреннее убранство. С этим ужасным бедствием много часов боролись 400 пожарных, один из которых с сильными ожогами находится в больнице. Уже принято решение о восстановлении собора. Ну а мы собрали некоторые факты о Нотр-Дам де Пари.

1. Собор Парижской Богоматери — очень древний: его строительство началось в 1163 году, а завершилось в 1345. Расположен он на острове Сите посреди Сены. Когда-то на этом месте находился римский храм Юпитера, а после ухода римлян на его фундаменте была построена христианская церковь Святого Стефана, которая была разрушена.

2. На протяжении веков Нотр-Дам играл важную роль в жизни Франции и заслуженно является одним из символов Парижа. В древние времена в соборе короновались короли. Здесь проходило венчание Генриха Наваррского и сестры французского короля Маргариты де Валуа.

Фото: Ronile / pixabay (Pixabay License)

3. Собор устоял во время французской революции, хотя якобинцы очень хотели его снести. Парижане собрали огромную сумму, чтобы выкупить здание, но уцелели только стены. Почти все колокола были переплавлены на пушки, а внутреннее убранство было уничтожено или разворовано. Были обезглавлены скульптуры иудейских царей. Собор объявили Храмом Разума и использовали как продовольственный склад.

4. В начале XIX века в соборе снова начали проходить богослужения. Здесь был коронован Наполеон Бонапарт. Но древнее здание находилось в таком жутком состоянии, что его даже хотели снести. Но за храм вступился Виктор Гюго. Он написал свой знаменитый роман «Собор Парижской Богоматери», благодаря которому началась масштабная реставрация.

Фото: maxpixel (CC0 Public Domain)

5. Собор Парижской Богоматери производит неизгладимое впечатление. Его скульптурно оформленные порталы являются шедевром готического искусства. Из всех великолепных витражей сохранились только три старинных. По сообщениям из Парижа, витражи уцелели в пожаре.

Фото: Vassil (Public domain)

6. Есть в соборе и огромный орган. Инструмент создали в XV столетии, и до XVIII века он постепенно увеличивался в размерах. Некоторые из его 7300 труб сохранились со средневековых времен. К сожалению, во время тушения пожара вода нанесла ему непоправимый урон.

7. В сокровищнице Нотр-Дам де Пари хранится уникальная реликвия — Терновый венец Иисуса Христа. По сообщениям СМИ, его удалось спасти от огня.

Фото: Tangopaso (Public domain)

8. К 850-летию собора по старинным технологиям были отлиты девять новых колоколов, реконструирован орган и обновлено внутреннее освещение.

9. Средний неф собора настолько огромен, что в нем с легкостью может разместиться 12-этажный дом.

10. Все внутреннее пространство занимают колонны, соединенные арками. Так что, в интерьере нет ни одной стены.

11. Вес крыши, выполненной из свинцовых плиток — 120 тонн! Вокруг дубового шпиля, который покрыт свинцом, находятся бронзовые скульптуры 12 апостолов и четырех крылатых фигур.

Фото: Mbzt (CC BY-SA 3.0)

Будем надеяться, что восстановить легендарный собор все же удастся, и наши потомки смогут любоваться символом Парижа.

5. Собор Парижской Богоматери производит неизгладимое впечатление. Его скульптурно оформленные порталы являются шедевром готического искусства. Из всех великолепных витражей сохранились только три старинных. По сообщениям из Парижа, витражи уцелели в пожаре.

16. Национальный парк Джурджура

Джурджура – это горный хребет, входящий в систему Атласских гор. Природоохранная зона здесь появилась в 1925 году, позже был образован национальный парк. На территории парка туристы могут насладиться живописными видами вершин, покрытых пышными лесами, сосновыми и дубовыми рощами. Самое популярное у путешественников место Джурджуры – зимний курорт Тикджда, который находится на высоте более 1,5 км. над уровнем моря.

Джурджура – это горный хребет, входящий в систему Атласских гор. Природоохранная зона здесь появилась в 1925 году, позже был образован национальный парк. На территории парка туристы могут насладиться живописными видами вершин, покрытых пышными лесами, сосновыми и дубовыми рощами. Самое популярное у путешественников место Джурджуры – зимний курорт Тикджда, который находится на высоте более 1,5 км. над уровнем моря.

История собора Парижской Богоматери

Храм Нотр-Дам де Пари расположен на месте, где ранее находились романские, христианские, меровингские святыни. Возведение величественного здания началось в 1163 году при короле Людовике VII, который всю жизнь посвятил церкви. Папа Александр III удостоился чести заложить камень в основание собора. Строительство заняло почти два века, окончившись лишь в 1345 году.

Возведением руководили множество архитекторов, но это не помешало им соорудить один из самых величественных храмов на планете. Собор выдержан в готическом стиле, разбавленном романским обликом. Некрасивые выходы труб закрывали статуями и горгульями. За все время существования собор видел тысячи битв и сражений, а однажды памятник архитектуры едва не разрушили якобинцы во время Французской революции.

Драгоценную утварь храма разграбили, а скульптуры разрушили и обезглавили. Из святыни здание превратилось в Храм Разума, а позже в продовольственный склад. Сооружение нуждалось в срочной реставрации. Памятку спас роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», который стал центром действий между героями — Квазимодо и цыганкой Эсмеральдой. Произведение не только прославило автора, но и заставило народ понять ценность храма.

В скором времени Нотр-Дам подлежал реставрации под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка. Всего на восстановительные работы ушло 23 года. Были восстановлены галереи горгулий и другие скульптуры, установлены химеры. Также не забыл архитектор о шпиле собора, который был уничтожен революционными действиями.

К сожалению, 15 апреля 2019 года стало известно, что в соборе случился пожар. Огонь уничтожил значительные участки здания, но благодаря пожарной службе пламя удалось потушить утром 16 апреля. Деревянные конструкции быстро перегорали, в результате обвалилась крыша и шпиль Нотр-Дама.

Орган собора Парижской Богоматери

Первый большой орган был установлен в соборе Парижской Богоматери в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус.

В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался.

Уже со времени реставрации Тьерри в 1733 году инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

В 1864-67 годах ведущий французский органостроитель XIX века Аристид Кавайе-Колль выполнил полную перестройку органа. Барочный инструмент приобрел типичное для Кавайе-Колля романтическое звучание. Число регистров увеличили до 86, механическая трактура была снабжена рычагами Баркера.

Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери наряду с должностью органиста собора Сен-Сюльпис считается одной из престижнейших во Франции. С 1900 по 1937 год этот пост занимал Луи Вьерн, при участии которого инструмент был расширен в 1902 и 1932 годах, а его трактура заменена на электро-пневматическую.

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен оптическим.

В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу регистров орган.

В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводил службы по три месяца в году.

Вероятнее всего, инструмент не переживет пожар в соборе Парижской Богоматери, начавшийся 15 апреля 2019 года.

  • Пожар в соборе Парижской Богоматери начался в 18:50 по местному времени (19:50 мск). Спустя два часа у собора обрушился шпиль и крыша. Пожар охватил несущие конструкции, а также левую башню. Пострадавших в результате пожара нет.
  • Причины случившегося не установлены. По предварительным данным, пожар начался в задней части кровли здания, где проходили реставрационные работы. Прокуратура Парижа начала расследование инцидента.
  • Официальный представитель министерства внутренних дел Франции заявил, что собор Парижской Богоматери, возможно, не удастся спасти. По предварительным данным, здание не было оборудовано системой пожаротушения. Огонь мог быстро распространиться из-за того, что из некоторых окон собора на время реконструкции были убраны витражи.
  • В Париже нет длинных пожарных лестниц, которые позволили бы добраться к пожару представителям спецслужб. Из-за пробок пожарные долгое время не могли проехать к собору.
  • Реставрационные работы начались в апреле 2019 года и должны были завершиться к 2022 году. Высота сооруженных строительных лесов вокруг шпиля собора достигала 100 м. Перед ремонтом со здания сняли 16 бронзовых фигур.
  • В Нотр-Даме хранится терновый венец Иисуса Христа. Представитель собора Андре Фино заявил, что святые предметы хранятся в ризнице и, скорее всего, не пострадали.
  • На место приехал президент Франции Эмманюэль Макрон.

«Собор Парижской Богоматери в огне. Вся нация переживает. Я мысленно со всеми католиками и всеми французами»,

— сказал он, выразив соболезнования. Господин Макрон отложил речь, с которой собирался выступать по итогам проходивших в стране национальных дебатов.

  • Ранее президент США Дональд Трамп в Twitter предложил использовать авиацию для тушения пожара. В Главном управлении внутренней безопасности Франции объяснили, что лучше не использовать вертолеты при тушении собора, потому что сброс воды с большой высоты мог бы полностью обрушить структуру.
  • Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер назвал пожар в соборе «трагедией для наследия всего человечества». Мэр Лондона Садик Хан заявил, что Великобритания скорбит вместе с Парижем. Сожаление в связи с пожаром выразила и канцлер Германии Ангела Меркель.
  • В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводил службы по три месяца в году.

    Кафедральный собор Богоматери Пилар в Сарагосе

    Главной христианской святыней Сарагосы и одним из «Двенадцати сокровищ» Испании является огромная Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Catedral-Basílica de Nuestra Señora del Pilar de Zaragoza, Кафедральный собор Богоматери Пилар). Базилика производит неизгладимое впечатление — четыре 90-метровые башни по углам, 11 куполов, внутри — росписи знаменитого живописца Франсиско Гойи. Кроме того, по образному выражению Папы Иоанна Павла II, Богородица Пилар — «мать всех испаноязычных народов». В Сарагосу нужно ехать хотя бы для того, чтобы увидеть это величественное сооружение и христианскую святыню, хранящуюся в ней — статуэтку Богоматери Пилар и колонну.

    К сожалению, в то время когда я была в Сарагосе, базилика ремонтировалась, башни и фасад были затянуты строительной сеткой. Поэтому несколько фотографий пришлось взять из Википедии. Все остальные — мои.

    Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе (фото Willtron, Википедия)

    Башня Базилики Богоматери Пилар

    Главной христианской святыней Сарагосы и одним из «Двенадцати сокровищ» Испании является огромная Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Catedral-Basílica de Nuestra Señora del Pilar de Zaragoza, Кафедральный собор Богоматери Пилар). Базилика производит неизгладимое впечатление — четыре 90-метровые башни по углам, 11 куполов, внутри — росписи знаменитого живописца Франсиско Гойи. Кроме того, по образному выражению Папы Иоанна Павла II, Богородица Пилар — «мать всех испаноязычных народов». В Сарагосу нужно ехать хотя бы для того, чтобы увидеть это величественное сооружение и христианскую святыню, хранящуюся в ней — статуэтку Богоматери Пилар и колонну.

    Что посмотреть в Доминикане: Собор «Богоматерь Альтаграсия»

    Что посмотреть в Доминикане: Собор «Богоматерь Альтаграсия»

    Недалеко от Пунта-Кана расположена Basílica Catedral Nuestra Señora de la Altagracia, самая известная и посещаемая церковь в Карибском регионе.

    Однажды маленькая девочка, живущая в городе Игуэй, что недалеко от Пунта-Кана, попросила своего отца подарить ей икону Богоматери. Отец выполнил просьбу дочери, и вскоре на стене в её комнате появилась икона Богоматери. Но той же ночью начали происходить чудеса – икона пропала из комнаты девочки, и утром её обнаружили во дворе, под небольшим деревом. Икону вернули назад, но на следующее утро она вновь была под тем же деревом – и так каждую ночь. Поняв, что перед ними ни что иное, как чудо, люди решили, что именно на этом месте должна стоять церковь Богоматери Альтаграсии.

    Вот такую красивую легенду и рассказывают доминиканцы всем желающим, но даже если не брать её в расчёт, собор «Богоматерь Альтаграсия» является крайне интересной и необычной доминиканской достопримечательностью.

    Что посмотреть в Доминикане: Собор «Богоматерь Альтаграсия»

    Исторический экскурс

    Пречистый хитон завещан был Пресвятой Богородицей пред Успением Своим двум бедным вдовицам в Назарете, служившим Ей и получавшим от Нее пособие. Одна из этих вдовиц пожелала, чтобы сей благословенный дар всегда вверялся по наследству от одной девицы к другой. Так, в течение веков священный хитон с великим благоговением сохранялся на Святой Земле.
    В V веке два брата, знатные греческие вельможи Гальвий и Кандид, отправились на поклонение святым местам в Палестине. В Назарете они остановились на ночлег в доме пожилой женщины-еврейки, где увидели комнату со множеством горящих свечей, непрерывно воскуряемым фимиамом и множеством больных, жаждущих исцеления. На вопрос с чем связано такое почитание этого места они услышали следующую историю:
    Здесь мною хранится риза родившей Христа Бога Пречистой Девы Марии. Когда Она преставлялась от земли к небесам, при Её погребении находилась одна из моих прародительниц — вдовица; ей по завещанию самой Пречистой Богородицы, была отдана та честная риза; она же, получивши ту ризу, сохраняла её у себя с благоговением во все дни жизни своей; умирая, она отдала ризу для хранения одной девице из своего рода, заповедавши ей с клятвою сохранять в чистоте ради чести самой Богородицы не только ту честную ризу Пресвятой Богородицы, но и самое девство своё.
    Получив возможность провести ночь рядом со святыней, братья измерили ковчег, в котором она хранилась, а затем в Иерусалиме заказали изготовить его копию и златотканый покров на него. На обратном пути в Назарете они подменили ковчег с Ризой и привезли реликвию в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский, и император Лев Великий (457–471), со священным трепетом встретили святыню и приняли решение поместить ее в самом лучшем, почетном месте. Во Влахернах, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. Храм находился поблизости от дворцовых покоев императора: крытые переходы соединяли храм и дворец. 2 июля 458 года Патриарх Геннадий с подобающим торжеством перенёс священную ризу во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с ризой Богородицы положены были Её святой омофор и часть Её пояса.

    По свидетельству историка Никифора Каллиста, жившего в VI веке, «риза Богоматери сохранялась в этом храме и доселе сохраняется как защита для города, подавая различные исцеления и чудесами своими побеждая естество и время». Именно в Константинополе и было явлено первое чудо от хитона Пречистой Девы.

    Весной 626 года огромная армия персов и хазар подступила к столице. Императора Византии Ираклия в тот момент в городе не было, и руководство Константинополем возложили на Патриарха Сергия (610–638). Жители столицы не смогли оказать должного сопротивления врагу, и персы ворвались в город. Тогда Патриарх вынес хитон Пресвятой Богородицы и начал горячо молиться, прося защиты у Матери Божией. Согласно историческому источнику, в это время внезапно налетел страшный ураган и уничтожил врага, дошедшего уже до Влахернского храма, а в бушующем море затонули все неприятельские суда.

    Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную ризу. Так было во время осады Константинополя аварами, персами, арабами. Особенно знаменательны для истории Русской Церкви события 860 года. 18 июня 860 года более 200 ладей русского флота князя Аскольда вошли в бухту Золотой Рог, угрожая Константинополю. Русские корабли были уже хорошо различимы с берега, высадившиеся воины «проходили пред градом, простирая свои мечи».

    В это время император Михаил III находился в военном походе. Он спешно вернулся в столицу. Всю ночь император горячо молился, простершись ниц на каменных плитах Влахернского храма. Святой Патриарх Фотий обратился к народу с проповедью, призывая в усердной сердечной молитве просить заступничества Пресвятой Богородицы. Опасность возрастала с каждым часом. Город едва не был поднят на копьё. Перед лицом этой грозной опасности было принято решение спасать церковные святыни и, прежде всего, святую ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме. После всенародного молебна святую ризу Богоматери, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен и погрузили с молитвой край её в воды Босфора, а затем перенесли в центр Константинополя – храм Святой Софии. Произошло чудо: Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила яростную воинственность русских воинов. Заключив почётное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. Русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя чудотворную ризу Богоматери торжественно возвратили на место, в раку Влахернского храма.

    В воспоминание этих событий Патриарх Фотий установил ежегодное празднование Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V) 2/ 15 июля. Во время Крестовых походов XIII века хитон Богородицы не попал в руки грабителей: среди священных реликвий, похищенных крестоносцами из Влахернского храма, упоминается только головной убор Божией Матери, переданный Генрихом де Ульменом монастырю в Трире.

    Русский митрополит Пимен, путешествовавший по Святым местам, упоминает в своих записках, что в 1387 году он «в день Положения ризы Богоматери» был во Влахерне и целовал там святую раку, в которой лежали чудесный хитон и пояс Богородицы.

    В 1434 г. Влахернский храм сгорел, части одежд Богоматери были переданы в разные места. Часть ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским († 1385; память 26 июня/9 июля), и хранилась в Москве в Успенском и Благовещенском соборах. Святая риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщает летопись, в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона (†1461; память 31 марта и 27 мая) в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения.

    Она сгорела, но на её месте в 1484–1486 годах была построена новая, также посвященная празднику Положения ризы Богоматери и сохранившаяся до настоящего времени. Сейчас раз в году, в праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (215 июля), Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает Божественную литургию и молебен перед частицей ризы Богородицы в Ризположенском храме Московского Кремля.

    В наши дни хитон Богородицы хранится в историческом музее в Зугдиди (Грузия), расположенном во дворце князей Дадиани. Подлинность святыни была засвидетельствована греческими и грузинскими специалистами. В Зугдидском историческом музее хранятся святыни, которые были изъяты из разных церквей и монастырей в период советского безбожия. Среди них находится и знаменитая риза Богородицы.

    Когда, при каких обстоятельствах хитон Пресвятой Богородицы был перенесен в Грузию? Существует несколько версий: по первой – эта святыня была привезена из Иерусалима в начале XII века; согласно второй – хитон Богородицы был тайно вывезен из Византии в VIII веке в связи с иконоборчеством; по летописи «Картлис Цховреба», хитон Божией Матери испокон веков хранился в Хобском Успенском монастыре в Грузии.

    Критическое осмысление разнообразного круга письменных источников позволяет сделать следующий вывод: хитон Пресвятой Богородицы сохранялся во Влахернском храме в Византии до 1453 года, затем из-за трагических событий, связанных с завоеванием турками Константинополя, следы хитона теряются на целых два столетия. В XVII веке хитон Богородицы обретен был Промыслом Божиим в Хобском монастыре в Мингрелии. Весной 1840 года русские послы Федот Елчин и Павел Захаров гостили при дворе Левана II Дадиани. Они посетили Хобский монастырь, где сподобились приложиться к хитону Пресвятой Богородицы. Русские послы Алексей Иевлев и Никифор Толочанов находились в Имеретии (Грузия) в 1650–1652 годах. Они встречались с монахами одного из Афонских монастырей, которые поведали им, что хитон Богоматери привезен из Константинополя якобы в VIII веке (во времена иконоборческой ереси в Византии) и был положен в Хобском монастыре… В XVII веке Иерусалимский Патриарх Дотеус попытался вывезти хитон Богородицы из Грузии, но безуспешно. Потом мингрельский царь Леван запечатал золотой ларец со святыней и приставил к нему стражников. Но это не спасло Пречистый хитон от разбойников. К счастью, похищенная святыня была найдена на второй же день… Прежде риза Богоматери хранилась в алтаре храма, в серебряном ларце. По преданию, с ризой Богородицы связано множество чудес и исцелений. В советские времена о хитоне Богоматери забыли: великая святыня без должного бережения сохранялась в Хобском монастыре; ее мочило дождем, засыпало снегом… В 1936 году она была перенесена в запасники Зугдидского исторического музея.

    Ныне Пречистый хитон вновь открыт для поклонения православным верующим. Ежегодно 2/15 июля Грузинская Православная Церковь отмечает Влахерноба – праздник в честь ризы Богородицы. В этот день хитон Богородицы выносится из Зугдидского музея в Кафедральный собор Влахернской иконы Божией Матери, расположенный тут же, на территории музея, где после Божественной литургии верующие могут приложиться к этой величайшей святыне христианского мира. Множество паломников из разных стран приезжают в Грузию поклониться Пречистой ризе Божией Матери.

    Когда, при каких обстоятельствах хитон Пресвятой Богородицы был перенесен в Грузию? Существует несколько версий: по первой – эта святыня была привезена из Иерусалима в начале XII века; согласно второй – хитон Богородицы был тайно вывезен из Византии в VIII веке в связи с иконоборчеством; по летописи «Картлис Цховреба», хитон Божией Матери испокон веков хранился в Хобском Успенском монастыре в Грузии.

    [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию