Гиюр в Израиле в 2022 году: что это такое и как пройти женщинам и мужчинам

Гиюр и получение израильского гражданства

Согласно Закону о возвращении, любой еврей имеет право репатриироваться в Израиль, стоит лишь доказать свое происхождение консулу израильского посольства соответствующим пакетом документов, убедить его в своем желании стать частью израильского общества и восхитить своим патриотизмом в отношении будущей родины. Процесс иногда затягивается и осложняется по разным причинам, но, в общем и целом, если вам повезло оказаться евреем хотя бы в 3 поколении, то скорее всего Израиль примет вас с распростертыми объятиями.

Если вы не еврей – не отчаивайтесь. Иудаизм, как известно, единственная религия, которая позволяет не только быть ее адептом, но и поменять национальность – то есть стать евреем. При этом иудаизм не занимается миссионерской деятельностью и относится с настороженностью к новым соискателям, неофитам, поэтому желающие примкнуть к этой религии проходят проверку на искренность намерений, сведённую для полного упрощения, к вопросу «оно вам надо?».

Допустим – надо и вы всегда чувствовали себя лишним на праздновании православной Пасхи, и начинали терять сознание от запаха ладана в церкви, куда вас таскали родители. А может вы вообще уже давно метались в духовном поиске, и поиск этот привел вас в итоге к иудаизму. Поздравляем! Иудаизм действительно отвечает на многие жизненно важные вопросы. А на вопрос, как смена религии приведет на Святую Землю и позволит получить гражданство Израиля – ответим мы.

Процесс перехода в иудаизм непрост и, как правило, соискатели гиюра приходят к решению сменить вероисповедание не из-за дальнейших перспектив стать гражданином Израиля (во всяком случае, мы на это надеемся), а по религиозным и идеологическим причинам.

Однако, когда гиюр пройден и раввинский суд по месту вашего проживания или обучения признает вас евреем, то рано или поздно встает вопрос о возвращении в Израиль – то есть о репатриации. Несмотря на то, что по еврейскому закону после прохождения гиюра, новоиспеченный иудей и тот, кто евреем родился — равны, процесс репатриации для геров (лиц, прошедших гиюр) несколько отличается от обычной процедуры. О тонкостях репатриации для геров мы и расскажем в этой статье.

Вернемся к тому, что процесс гиюра достаточно сложный и длительный. После того, как вы, получив несколько отказов раввина стать куратором вашего гиюра, все же пройдете первое собеседование, вам придется пройти обучение, вести правильный с точки зрения еврейского закона образ жизни, принимать активное участие в жизни еврейской общины, а также сдать сложный экзамен в раввинском суде. Точных сроков прохождения гиюра нет. Обычно процесс занимает от 1,5 года до 5 лет. И никаких поблажек. Гиюр – это серьезно, и он предполагает, что вы полностью меняете свою жизнь.

Решение о том, прошли ли вы гиюр, принимает раввинский суд по итогам ваших достижений и экзамена. Нужно иметь в виду, что, если вы захотите впоследствии получить израильское гражданство, вам нужно проходить гиюр и получать соответствующие документы из раввинского суда в той общине, которая признается государством Израиль. Под «признанной» религиозной общиной подразумевается любая религиозная община, относящаяся к основным направлениям иудаизма — ортодоксальному, консервативному, реформистскому.

Реформистский гиюр часто становится наиболее приемлемым для россиян, так как не предполагает кардинальных перемен в повседневной жизни. При этом это вовсе не значит, что пройти его у реформистов проще.

Этапы репатриации для геров:

1. Вы успешно прошли экзамен в раввинском суде, после чего прошли нужные процедуры (для женщин – окунание в микву, для мужчин – обрезание).

2. После этого раввинский суд или сразу отдает вам документ, подтверждающий прохождение гиюра – «теудат гиюр» — или же не спешит с этим и в течение года наблюдает, действительно ли вы продолжаете вести образцовую еврейскую жизнь. Если вы не оправдаете доверие раввинского суда, то «теудат гиюр» вы можете не получить, а пока у вас нет этого документа – вы не можете подать заявление в посольство на репатриацию в Израиль.

3. После получения «теудат гиюра», вы должны иметь на руках:
a. свидетельство о прохождении гиюра – «теудат гиюр»
b. рекомендательное письмо председателя раввинского суда на иврите
c. рекомендательное письмо от раввина, который курировал процесс вашего гиюра на иврите
d. учебный план, по которому проходило обучение (с количеством часов),
e. справку об отсутствии судимости из МВД (министерства внутренних дел) с апостилем
f. эссе на иврите с описанием процесса обучения, рассказом о своей общине, раввинах и о себе
g. другие документы, подтверждающие вашу личность и личность членов семьи, если они проходили гиюр с вами.

С этим пакетом документов вы можете записываться на собеседование с консулом в посольство Израиля по месту жительства. Будьте готовы к тому, что вас могут попросить дополнительно подготовить какие-либо документы и тексты.

4. После подачи заявления в посольство, ваши документы пересылаются в Израиль, где процесс прохождения гиюра должно подтвердить МВД и, в случае ортодоксального гиюра, — главный раввинат Израиля. Консульство в стране исхода (Натив) в данном случае является посредником между заявителем и израильской стороной — консулы не имеют права оценивать «кошерность» гиюра.

5. Решение МВД Израиля возвращается в консульство в вашей стране, и в случае положительного ответа вы получаете визу репатрианта.

Что еще важно знать:
— МВД обязуется рассматривать обращения по поводу получения гражданства Израиля для лиц, прошедших гиюр, за 45 дней – на деле это может занять от месяца до года (например, в случае нехватки документов, сомнений в искренности мотивов прохождения гиюра или загруженности МВД Израиля на момент рассмотрения обращения).
— В случае отказа важно помнить, что ситуация не необратима — она требует обращения в апелляционные инстанции, такие как МВД или суд. Эту работу должен вести адвокат, который имеет опыт ведения аналогичных дел и сможет наиболее правильно представить вас в соответствующих инстанциях и доказать, что вы имеете право на репатриацию.

Гиюр предполагает соблюдение заповедей иудаизма на протяжении всей жизни. Это кардинальные перемены, другое мировоззрение, жизненные ценности и образ жизни. Если вы чувствуете, что выбрали правильную дорогу, то нам остается лишь пожелать вам удачи и скорейшего возвращения в Эрец Исраэль. А если гиюр уже пройден – то мы будем рады помочь вам с получением визы репатрианта, гражданства и с решением других необходимых вопросов на новой родине.

Адвокатский офис «Коваленко-Зернопольский» имеет богатый успешный опыт юридического сопровождения при получении гражданства Израиля. Если Вы заинтересованы в этой услуге, то мы для вас – самый точный адрес. Позвоните нам или напишите в WhatsApp +972587577222.

5. Решение МВД Израиля возвращается в консульство в вашей стране, и в случае положительного ответа вы получаете визу репатрианта.

Для чего нужно совершать гиюр

Итак, гиюр – это обращение нееврея в иудаизм. Как правило, это достаточно долгий процесс, занимающий от 2 до 5 лет. После прохождения гиюра человек получает статус гера. Именно данный обряд дает возможность человеку стать частью религиозной общины. К тому же, гера, в отличие от нееврея, хоронят на еврейском кладбище.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Также без прохождения ортодоксального гиюра могут возникнуть сложности со вступлением в брак в Израиле. Особенно это актуально для смешанных семей, где жених и невеста принадлежат к разным религиям, ведь в Израиле такие браки запрещены. Отсюда огромное значение принятия гиюра для русских в Израиле. Если женщина другой религии собирается выйти замуж за иудея, то гиюр – это единственное решение.


Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

Гиюр: что это и как его пройти в 2022 году

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2022 году?

  1. Что такое гиюр в иудаизме
  2. Кто такие геры
  3. Позиция Торы о гиюре
  4. Условия принятия иудаизма
  5. Подача прошения о гиюре
  6. Оценка кандидатов для гиюра
  7. Недействительность гиюра
  8. Процесс принятия еврейства
  9. Особые случаи
  10. Жизнь после прохождения обряда
  11. Где можно пройти гиюр в России
  12. Репатриация на основании иудаизма
  13. Заключение
  14. Про Гиюр или как стать евреем: Видео


Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

Как принять иудаизм женщине

Чтобы принять иудаизм, находясь в Израиле, необходимо найти учителя, который будет подсказывать, что делать, и учить основам иудаизма. Его можно найти через местную синагогу, просто попросив о номер телефона или адрес. Можно зайти на сайты гиюра в Израиле и оставить там заявку. Ниже представлены несколько выриантов таких курсов для русских, проживающих на территории Израиля:

Как только учитель будет найден, начнется усиленная подготовка к гиюру. В зависимости от продолжительности учёбы (до 1 года), количество занятий в неделю может быть разным. Одно занятие составляет 3 ч. Учёба бесплатная, все необходимые материалы и книги выдаются также бесплатно. Учитель обучает основам иудаизма, акцентируя особое внимание на пункты, которые особенно важны для сдачи экзамена:

  • религийные праздники, шабаты;
  • молитвы;
  • заповеди;
  • основные иудейские книги, Тора.

Кроме того, женщины должны уметь правильно одеваться: одежда должна быть скромной, никакие вульгарные стили неприемлимы для гиюра. Волосы замужних дам должны быть всегда спрятаны (по этой причине иудейки носят парики или бреют голову).

Особое внимание слабый пол уделяет изучению кашрута – ряда религийных правил, связанных с пищей.

Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью. Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат.

После долгой и интенсивной подготовки наступает время экзамена. Он проходит в суде. Комиссия задаёт самые разные вопросы в религиозной тематике. Также спрашивают о новом выбранном имени. Имя нужно выбирать из Торы или Танаха, но не по принципу „красиво звучит“, а по совсем другому принципу. Изучив книги, необходимо выбрать женского персонажа, наиболее близкого по внутреннему настрою, идеала и устремлениям к собственным. И, соответственно, взять его имя.

После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.

После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.

Гиюр в Израиле

При возникновении вопроса об эмиграции из страны, в качестве одного из первых мест возможного жительства в голову приходит Израиль. Кроме всего культурного и религиозного многообразия, это настоящее социально ориентированное государство, которое обеспечивает правовую защиту граждан практически в любых ситуациях. Но для комфортного проживания в Израиле лучше быть членом религиозной иудаистской общины. А для этого требуется пройти обряд гиюра, например, чтобы русскому получить гражданство в 2022 году.

  • Получение статуса гера и вхождение в религиозную общину. Это значительно облегчает жизнь человека во всех других областях, например, при трудоустройстве.
  • В Израиле важно быть похороненным именно на еврейском кладбище, а упокоиться там может только иудей.
  • Без совершения обряда гиюра могут возникнуть затруднения при вступлении в брак. В стране запрещены браки, при которых будущие муж и жена придерживаются разного вероисповедания. Если, например, эмигрантка из России решит выйти замуж за иудея, принятие гиюра станет необходимостью.

Как жить в Израиле

Когда вы пройдете основы иудаизма и найдете сопровождающую семью, ваш привычный образ жизни начнет меняться. Помимо занятий на курсе, вы ходите в синагогу в пятницу и субботу (именно два дня, а не один на выбор) и посещаете семью каждый шабат. Некоторые считают, что достаточно раз в две-три недели ходить в семью, но если вы действительно хотите научиться всему, что знают евреи, лучше это делать как можно чаще.

А если человек хочет пройти «гиюр» в Израиле?

Для этого он должен быть либо гражданином, либо иметь временный вид на жительство (виза Алеф-5) минимум два года. В таких случаях он может обратиться в раввинат и записаться на курсы «гиюра».

В Армии Обороны Израиля также есть своя система прохождения «гиюра» для солдат срочной службы – не являющихся галахическими евреями (евреями по матери).

Следует отметить, что по иудейским законам «гиюр» может провести любой раввин. Поэтому в Израиле можно найти немало неформальных рамок для прохождения «гиюра», куда принимают всех желающих. Такие «гиюры» обычно не признаются ни раввинатом, ни МВД Израиля. Причем, в такой ситуации бывает проще убедить раввинат в «кошерности» такого «гиюра», чем МВД, которое в таких случаях занимает непоколебимую принципиальную позицию. Только виртуозные адвокаты, специалисты по иммиграционному праву, имеют шансы добиться признания такого «гиюра».

В Армии Обороны Израиля также есть своя система прохождения «гиюра» для солдат срочной службы – не являющихся галахическими евреями (евреями по матери).

Гиюр в Израиле в 2022 году: что это такое и как пройти женщинам и мужчинам

Гиюр — процесс принятия иудаизма (прозелитизм), который совершает тот, кто родился неевреем. Прошедшего гиюр называют словом «гер» (женщину — «гиерет»). Суть гиюра — в принятии на себя обязанности исполнения всех заповедей и законов Торы. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание. А в конце прохождения гиюра как мужчины, так и женщины окунаются в микву (ритуальный бассейн). После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа. Известно, что потомками геров были раби Акива, на котором держалась вся цепочка передачи Торы, раби Меир, Онкелос. Гиюр прошла и моавитянка Рут, прабабушка царя Давида — а значит, не только Давид, но и его потомок — Машиах (Мессия) — также будет потомком геров.

По умолчанию каждый человек должен выполнить ту миссию, с которой изначально родился, и если человек не родился евреем, ему нужно строить жизнь на основе 7 заповедей сынов Ноаха. Это одна из причин, почему в иудаизме нет миссионерства. Более того, обратившегося за гиюром поначалу пытаются отговорить.

Связь между принятием заповедей и присоединением к народу

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

Почему нееврей может стать евреем?

Рамбам пишет: «Все перешедшие в еврейство могут считать себя потомками Авраама и произносить в своей молитве слова “Б-г отцов моих”. Каждый гер, который верит в единство Творца (в соответствии с принципами Торы) считается его учеником. Авраам возвысил свое поколение истинной верой и совершенствованием характера и оказал при этом влияние на очищение всех будущих геров. Он считается отцом всех своих потомков, которые берут с него пример, отцом своих учеников и отцом каждого, кто принял еврейскую веру».

Прохождение гиюра сравнивается с рождением.

Талмуд говорит: «Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу». Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи.

Кто уполномочен принять решение о гиюре

Только раввинский суд, состоящий из людей, наделенных правом выносить галахические (законодательные) решения.

Процесс гиюра после утверждения бейт Дином

– Обрезание (для мужчин)

– Твила — ритуальное погружение

Цель погружения в миквэ — не физическое очищение от грязи. Благодаря такому погружению, гер изменяется, пройдя Б-жественный процесс очищения. Поэтому сразу после погружения гер становится «евреем во всех отношениях»

Наречение геру имени

После погружения гер получает новое имя. Чтобы отметить это, читают особую молитву, почти идентичную той, что произносят при наречении имени проходящему обрезание.

Принято давать геру новое имя, даже если прежнее имя у него было еврейское (например, Имануэль, Давид, Йонатан). Если ему трудно расстаться с еврейским именем, которое он носил всю жизнь, он может оставить его. Но нееврейское имя в любом случае нужно менять.

По материалам Toldot.ru

– имеет наставника в еврейской общине Петербурга, который может подтвердить это и дать рекомендацию

Новый закон о гиюре лишит еврейства тысячи репатриантов

Одобренная 25 июня межминистерской комиссией по законодательству инициатива партий ШАС и Яадут ха-Тора не только предоставляет Главному раввинату государственную монополию на переход в еврейство, но и позволяет обойти постановление БАГАЦа по этому вопросу от 2016 года.

Верховный суд, напомним, обязал государство признавать частные гиюры, если таковые были совершены в соответствии с еврейским законом – Галахой. В том случае, если кнессет утвердит новый закон о гиюре, то все, перешедшие в еврейство вне рамок Главного раввината, вновь будут объявлены “гоями” (неевреями). Помимо этого, прошедшие гиюр в диаспоре не смогут репатриироваться в Израиль согласно Закону о возвращении.

Согласно оценкам, еврейства после изменения законодательства могут лишиться несколько тысяч человек, преимущественно новых репатриантов из бывшего СССР. Речь идет о выпускниках курсов независимых раввинских судов по вопросам гиюра (например, “Гиюр ка-Алаха”). После постановления БАГАЦа количество желающих пройти гиюр в рамках этой системы резко выросло и достигло 500 человек в год.
По данным МВД, в рамках Закона о возвращении в Израиль въехало не менее 350.000 репатриантов, которые не признаются евреями по Галахе, что составляет примерно 5% от еврейского населения страны. Многие из них хотели бы перейти в еврейство, однако встречаются с многочисленными препонами. Помимо этого, курсов гиюра не хватает, обучение продолжается слишком долго, а экзамены нередко заведомо жесткие.

Несмотря на то что репатрианты с непризнанным еврейством пользуются теми же правами, что и прочие граждане, они встречаются и с проблемами. Например, не могут зарегистрировать брак в своей стране.

Об этом, в частности, рассказал К., репатриировавшийся в Израиль 25 лет назад из Москвы. По его словам, он зарегистрировал свой брак с Р. на Кипре. С тех пор пара ведет традиционный еврейский образ жизни, близость к религии важна для них. “На протяжении многих лет я укреплялся в вере, мы начали соблюдать заповеди. Мне не хватало гиюра, и мы прошли частный гиюр”, – говорит он.

К. не в состоянии понять, как можно “одним росчерком пера” лишить человека еврейства, если тот прошел гиюр по всем признанным правилам.

“Причина, почему я даю интервью анонимно, – я холост, и я боюсь, что не смогу жениться, если станет известно, что теперь меня не признают евреем, – сказал, в свою очередь Н., также репатриант из бывшего СССР. – Я из соблюдающей традиции семьи. Мы репатриировались в Израиль с Кавказа, где мои бабушка и дедушка свадебную церемонию – хупу – отмечали в закрытом доме, только с несколькими близкими друзьями, потому что все вокруг были мусульманами. Так же скрытно прошло мое обрезание”.

А вот мнение Р.: “Наши друзья пришли в раввинат и отказались от гиюра из-за необоснованных требований – принести квитанции, что они купили отдельные столовые приборы для мясного, отдельные для молочного, и кошерные для Песаха. Я соблюдаю кашрут все эти годы, и у меня нет таких квитанций”.

Говорит K: “Три недели назад закончился процесс моего перехода в еврейство. Будет большим разочарованием, если примут такой закон. Я надеялся, что смогу зарегистрироваться в качестве еврея. Небольшая группа людей отталкивает остальных от иудаизма. Я соблюдаю традиции, так воспитываю и своих детей. Я лишь надеюсь, что этот закон не пройдет и нас признают”.

“Это не религиозный вопрос, а религиозное принуждение и попытка превратить Израиль из сионистского государства в государство Галахи, в

теократию”, – сказал Авигдор Либерман (НДИ), комментируя новый законопроект о гиюре.

В свою очередь председатель Еш Атид Яир Лапид считает, что “ультрарелигиозные евреи хотят еще больше расколоть общество”. “Но главные виновные – не ортодоксальные евреи. Главные виновные – те, кто боится потерять свои посты. Глава правительства и министры, которые очень хорошо понимают, что повлекут за собой эти решения. Но их волнуют только собственные кресла”, – добавил он.

Говорит K: “Три недели назад закончился процесс моего перехода в еврейство. Будет большим разочарованием, если примут такой закон. Я надеялся, что смогу зарегистрироваться в качестве еврея. Небольшая группа людей отталкивает остальных от иудаизма. Я соблюдаю традиции, так воспитываю и своих детей. Я лишь надеюсь, что этот закон не пройдет и нас признают”.

Русская диаспора в Израиле

Русский язык очень распространен в Израиле. Даже многие вывески и указатели дублируются на русском языке. Существует много русских магазинов, с соответствующим ассортиментом.

Для 18% местного населения русский – родной язык. Сейчас в Израиле проживает порядка 200 000 русских. Поэтому даже во многих школах официально преподают русский язык.

Другой способ – это заключить брак с гражданином страны. Но для этого необходимо прожить в браке минимум 7 лет к ряду.

Наши программы обучения

Нас спрашивают, в чем секрет нашего успеха в государственных раввинских судах по гиюру? Все очень просто — благодаря отличным учителям, доступным классам по всему Израилю и различным учебным курсам.

В АМИ есть разнообразные программы обучения — как в классах, так и в рамках эксклюзивного проекта «личный гиюр», который предлагает занятия один на один с преподавателем. (Программы предназначены для граждан Израиля и для имеющих вид на жительство.)

Если вы хотите быть спокойны и уверены — присоединяйтесь к классам АМИ, чтобы пройти ортодоксальный государственный гиюр.

Переезд в Израиль: жилье, работа, программы иммиграции

Израиль – это государство, которое располагается на ближнем востоке. И многие переезжают в эту страну в поисках тихой и размеренной жизни. Главное, что перед таким важным шагом необходимо ознакомится с основными принципами жизни в Израиле.

  • Уровень жизни в Израиле
    • Средняя зарплата в Израиле в 2022 году.
    • Минимальная зарплата в Израиле в 2022 году.
    • Налоги с зарплаты в Израиле в 2022 году.
    • Зарплата по профессиям в Израиле в 2022 году.
    • Стоимость жизни в месяц в Израиле в 2022 году.
  • Пенсионеры в Израиле уровень и качество жизни
    • Во сколько лет наступает пенсия в Израиле в 2022 году.
    • Сколько получают пенсионеры в Израиле в 2022 году.
    • Работа для пенсионеров
    • Льготы для пенсионеров
    • Продолжительность жизни мужчин и женщин в Израиле
  • Медицинское страхование в Израиле
    • Особенности страхования
    • Система социального страхования
  • Особенности менталитета израильтян
  • Русская диаспора в Израиле
  • Программы иммиграции в Израиль
  • Жилье в Израиле
    • Покупка жилья
    • Аренда жилья
  • Востребованные профессии в Израиле

По сравнению с 2017 год, средняя заработная плата в Израиле к 2022 году выросла на 8,5% и на сегодняшний день она составляет 10 073 шекелей (Здесь можно посмотреть онлайн курс нового израильского шекеля (в режиме реального времени) по отношению к рублю и другим 162 валютам мира) или 2 817 долларов (180 тысяч рублей). Если честно, в мире не так много стран, где наблюдается настолько высокий уровень заработной платы сотрудников.

Для кого доступна эта возможность

Согласно существующему законодательству, получить статус израильского гражданина могут только люди, имеющие определенное отношение к еврейству. При этом нужно знать, что если национальность передается только по линии матери, то право на получение гражданства Израиля – и по отцовской линии, а так же путем брака

С полным списком – кто имеет право на получение гражданства Израиля, вы можете ознакомиться на сайте крупнейшей русскоязычной израильской адвокатской коллегии «Эли (Илья) Гервиц».

Получить гражданство можно только на территории израильского государства. Перед этим человек, желающий получить гражданство Израиля, обязуется пройти несколько этапов:

  1. Подготовка и предоставление документов в консульский отдел Посольства.
  2. Ожидание результатов проверки
  3. Прохождение собеседования в отделе консульства.

Право на репатриацию в Израиль есть у каждого лица еврейской национальности, и аффилированных с ними лиц.

Въехать на территорию Израиля для получения гражданства можно только на основании специальной визы. Получить въездную визу может только тот человек, который желает остаться в Израиле на ПМЖ. Получение въездной визы осуществляется на основе предоставленных документов. То, какие именно документы нужны, необходимо уточнить в отделе консульства или посольства Израиля.

Если результат собеседования и проверки был положительным, человеку выдаётся виза репатрианта. Актуальность этого документа – 6 месяцев.

До устройства на работу человек имеет право на помощь государства. Базовое медицинское страхование – бесплатно для всех граждан Израиля, вне зависимости от срока проживания в стране. Но есть возможность приобрести различные дополнительные расширенные страховые программы.

После приезда на территорию Израиля, человек получает документ, подтверждающий статус репатрианта, а также внутреннее удостоверение личности.

Удостоверение личности нового образца

Важно учитывать ещё один нюанс. Официально Израиль является светским государством. Но духовные законы имеют в жизни общества не меньшее значение, нежели светские.

Поэтому если еврей отрекается от иудаизма в пользу какой либо другой религии, то право на репатриацию он не имеет. Но это актуально только для евреев, то есть для тех, у кого еврейка – мама.

То есть во всех остальных случаях вероисповедание не имеет никакого значения.


Въехать на территорию Израиля для получения гражданства можно только на основании специальной визы. Получить въездную визу может только тот человек, который желает остаться в Израиле на ПМЖ. Получение въездной визы осуществляется на основе предоставленных документов. То, какие именно документы нужны, необходимо уточнить в отделе консульства или посольства Израиля.

Григорий Котляр: “Раввинат отталкивает от себя израильтян, грубо дискриминируя часть из них”. Интервью

Министерство по делам религий в своем январском отчете признало резкое сокращение числа пар, заключивших брак в раввинате. Согласно официальным данным, в 2016 году раввинатом было зарегистрировано 37.675 браков, в 2017 году – 36.651 брак, а в 2018 году – 35.163 брака. В министерстве предположили, что это происходит из-за “резкого роста числа пар, живущих вне брака”.

В движении реформистского иудаизма полагают, что дело не только в этом, но и в том, что главный раввинат отталкивает от себя израильтян, грубо дискриминируя часть из них.

На вопросы отвечает реформистский раввин Григорий Котляр.

Что требуют в главном раввинате у пары, обращающейся за свадьбой?

Если родители не расписывались через раввинат, если они приехали из другой страны, тогда от молодой пары требуют подтверждения еврейства. Часто требуют документы столетней давности, как будто не было в ХХ веке войн, революций, эмиграций, эвакуаций и Холокоста. Требуют бабушек, говорящих на идиш, не понимая, что долгие годы советской власти привели к тому, что даже евреи в десятом поколении зачастую не знали родного языка и своих традиций. Недавно желающих заключить брак стали отправлять еще и на проверку ДНК. Это все длительный процесс. Люди же просто хотят пожениться в своей собственной стране, это их основное право, как граждан. Зачем они должны проходить через такие проверки? Непонятно, почему все репатрианты изначально подозреваются в том, что они не евреи.

С формальной точки зрения, если пара желает официально зарегистрировать свои отношения, не прибегая к услугам главного раввината, то единственный выход – ехать за границу. Но есть и другой вариант, к которому склоняются сейчас все больше израильтян – не регистрировать брак вовсе. Пара оформляет у адвоката брачный договор, обретая тем самым статус “едуим бецибур”, то есть пары, проживающей вместе, без официального заключения брака. Такая пара получает от государства все те же права и льготы, что и женатые пары. Единственное отличие – отсутствие записи в теудат зеут. А параллельно можно провести свадебную церемонию на свой выбор. Тут множество вариантов. Можно обратиться к реформистским раввинам, можно к консервативным. В организации “Хавая” имеется широкий выбор светских ведущих свадеб. Есть даже ортодоксальные раввины, которые проводят церемонии вне рамок раввината. Полную информацию можно получить, обратившись на сайт Хатуна Шава.

Кто эти люди, отказывающиеся регистрировать отношения в главном раввинате?

Самые разные люди. Есть те, кто не может жениться через раввинат из-за того, что имеются проблемы с доказательством еврейства. А есть те, кто не хочет жениться через главный раввинат, поскольку этот институт и проводимые им церемонии не соответствуют их мировоззрению и образу жизни. Возьмите, к примеру, проводимый местными религиозными советами “инструктаж” для невест, когда замужняя религиозная женщина объясняет девушке, как вести себя с мужем в первую брачную ночь. А девушка уже несколько лет живет вместе со своим будущим мужем полноценной семейной жизнью. Многие молодые люди хотят, чтобы церемония была равноправной, чтобы женщина тоже принимала в ней участие. А на ортодоксальной хупе девушка рта не раскрывает. Укрыта фатой, просто стоит молча под свадебным балдахином. Такая церемония, по сути, представляет собой акт приобретения женщины мужчиной.

Церемония бракосочетания в реформистском иудаизме, в целом, основана на общепринятой традиционной церемонии. Но мы верим в равноправие вступающих в брак жениха и невесты. В ортодоксальной церемонии только жених надевает кольцо невесте, тем самым обретая ее. Это отражается и в тексте брачного договора, ктубы. В реформистской церемонии происходит обмен кольцами на равных условиях с соответствующими благословениями. Ктубу подписывают как жених, так и невеста. Пара может при желании вносить в церемонию дополнения, придавая ей личный характер. Нам важно участие всех гостей в церемонии бракосочетания. Раввин, проводящий хупу, обращается не только к молодоженам, но и ко всем присутствующим, разъясняя им смысл происходящего обряда. При желании гостям или родственникам предоставляется возможность произнести “семь благословений” либо дополнить церемонию собственными благословениями и пожеланиями. В отличие от ортодоксального иудаизма, не принимающего свидетельства женщин, в реформистской церемонии свидетелями могут выступать как мужчины, так и женщины.

Сколько браков в год в среднем заключают реформистские раввины?

Репатрианты хотят быть полностью принятыми в израильском обществе. И свадебная церемония через главный раввинат выглядит как путь в “полноценные израильтяне”.

Реформистский иудаизм полностью предоставляет им такую возможность. Израильской элите вполне импонирует сочетание традиционных еврейских ценностей и современности. Дочь бывшего министра обороны Моше Яалона выходила замуж с нашим раввином. Яир Лапид, будучи журналистом, часто бывал в реформистской общине Бейт-Даниэль. Став политиком, он не слишком афиширует свои прошлые близкие отношения с реформистами, дабы лишний раз не раздражать ортодоксов. В наших общинах проводили бар-мицвы своим детям Шери Арисон, Дан Меридор, Цахи Анегби, Шломо Арци и многие другие. Тель-Авивский раввин Меир Азари даже проводил хупу голливудскому актеру и продюсеру Харви Кейтелю. К реформистам за проведением разного рода церемоний для своих детей и внуков обращались судьи Верховного суда, генералы, политики, журналисты, деятели культуры. Это достаточно полноценные израильтяне? Речь идет о массовом явлении, а не о единичных случаях. В Тель-Авиве и окрестностях быть частью общества – означает идти в Бейт-Даниэль, а не в ортодоксальную синагогу.

Гиюр – это переход в иудаизм, когда человек, не будучи евреем, принимает на себя еврейский образ жизни и становится частью еврейского коллектива. К нам обращаются, как правило, три категории людей: первая и самая большая группа – так называемые “зера исраэль” (“семя Израиля”), те, кто репатриировался на основании закона о возвращении, не будучи евреем по материнской линии. Как правило, это молодые люди, приехавшие в Израиль детьми (так называемое “полуторное поколение”). Они давным-давно стали частью израильского общества, окончили школы, отслужили в армии, но жениться здесь не могут. Для таких людей у нас более короткая процедура гиюра. Они, как правило, выросли с еврейским самосознанием, зажигают свечи на Хануку, проводят пасхальный седер, постятся на Йом-Кипур и т.д.

Вторая группа – это супруги не евреев, чаще женщины. И третья – это гиюр детей. Как правило, это дети, усыновленные или удочеренные за границей, либо родившиеся в результате суррогатного материнства. А также дети из семей с еврейским отцом и нееврейской мамой. Очень часто обращаются в канун бар/бат-мицвы, чтобы затем провести церемонию в одной из наших общин.

Чем реформистский гиюр отличается от гиюра через главный раввинат?

Главный раввинат требует, чтобы проходящий гиюр полностью принял ортодоксальный образ жизни. Большинство к этому не готовы. Часто людям приходится на собеседовании кривить душой, а потом они возвращаются к привычной жизни. Мы не требуем от проходящих гиюр лукавства. Мы ожидаем от них знаний, участия в жизни общины и традиционного образа жизни, как у большинства израильтян. Абсолютное большинство израильтян, независимо от степени декларируемой религиозности, празднуют Хануку и Пурим, едят мацу на Песах, зажигают субботние свечи, делают мальчикам обрезание и сидят шиву в случае смерти кого-то из близких. Этого мы ожидаем и от своих геров. Дети учатся в садике, в школе, приносят праздники и обычаи домой. Мы открываем человеку дверь в мир еврейской традиции, а дальше каждый определяет меру своей религиозности самостоятельно.

Часто народ запугивают страшилками, якобы дай реформистам волю, они примут в евреи всех беженцев из Судана. Это совершенная неправда. У нас имеются четкие обязательства перед МВД, которых мы придерживаемся. Мы не принимаем туристов, иностранных рабочих, претендентов на статус беженцев. Мы принимаем либо граждан Израиля и постоянных жителей, либо как минимум тех, кто имеет временный вид на жительство на основании супружества с гражданином Израиля (виза 5А). Мы обязуемся следить за тем, чтобы гиюр у нас проходили только вышеупомянутые категории кандидатов, а МВД признает проводимые нами гиюры и регистрирует наших геров евреями в реестре регистрации населения.

Сколько человек проходят реформистский гиюр каждый год?

Примерно двести человек в год. В 2017-м – 198, в 2018-м – 205 человек.

Государство поддерживает реформистское движение финансово?

Минимально. Мы имеем возможность получать гранты на конкретные проекты, как любая общественная организация. В основном, от министерства образования, министерства культуры, министерства по делам диаспоры. К сожалению, министерство по делам религий, возглавляемое партией ШАС, полностью игнорирует нашу деятельность. Системной поддержки из госбюджета, как в случае ортодоксов, мы не получаем.

Материал предоставлен в рамках сотрудничества с организацией “Исраэль Хофшит” (“Свободный Израиль”), движением Реформистского иудаизма и Консервативного движения, совместно продвигающих идеи еврейского плюрализма, равноправия и свободы бракосочетания в Израиле в рамках инициативы “Хатуна Шава”. Публикуется в рамках информационного партнерства.

Если родители не расписывались через раввинат, если они приехали из другой страны, тогда от молодой пары требуют подтверждения еврейства. Часто требуют документы столетней давности, как будто не было в ХХ веке войн, революций, эмиграций, эвакуаций и Холокоста. Требуют бабушек, говорящих на идиш, не понимая, что долгие годы советской власти привели к тому, что даже евреи в десятом поколении зачастую не знали родного языка и своих традиций. Недавно желающих заключить брак стали отправлять еще и на проверку ДНК. Это все длительный процесс. Люди же просто хотят пожениться в своей собственной стране, это их основное право, как граждан. Зачем они должны проходить через такие проверки? Непонятно, почему все репатрианты изначально подозреваются в том, что они не евреи.

ПМЖ в Израиль из России


Второй нюанс – для получения права на ПМЖ в Израиле заявители из России должны соответствовать различным критериям в зависимости от своего статуса. Так, стать постоянным жителем по репатриации может только человек с еврейскими корнями.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию