Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2022 годах: рассмотрим подробно

Выгодно ли работать на рейсах дискаунтера «Победа»

Бюджетная компания имеет самый высокий в мире суточный налет самолетов – 15-16 часов. Работа на рейсах лоукостера тяжелая. За месяц стюардессы проводят в небе до 86-88 часов, при предельном максимуме в 90 часов. Иногда за сутки приходится совершать до 4 взлетов и посадок, так как для данной компании характерен быстрый оборот воздушного суда. На проводников ложатся дополнительные обязанности: первичная уборка салона, озвучивание рекламных сообщений. Заплата складывается из оклада, надбавки за налет, различных доплат и премий. Гарантированный оклад составляет 8 тыс. рублей. Час полета стюардессы стоит 525-555 рублей, т.е. максимальная надбавка за месяц составляет 43-49,5 тыс. Если перелеты ночные, то оплата возрастает на 20%. Есть надбавки за вредность (до 24%) и качество работы. В итоге стюардесса дискаунтера может заработать до 70-73 тыс. рублей в месяц, старший бортпроводник – до 92 тыс. В среднем зп находятся на уровне 59-64,3 тыс.

Работа на рейсах лоукостера тяжелая.

Для того чтобы не нуждаться в персонале, авиакомпания предлагает комфортные оклады.

Зарплата стюардесс российских и зарубежных авиалиний

Воздушный транспорт приобретает все большее значение. Миллионы людей, отправляясь в деловую поездку или отпуск, выбирают для перемещения самолет.

На борту лайнера клиентов встречают стюардессы и стюарды. Они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров, являются лицом компании, а на международных рейсах – лицом государства.

Романтика странствий, перспектива знакомства с разными странами и людьми, красивый костюм, крылатые грациозные самолеты, отважные пилоты – все это привлекает в профессию сотни молодых девушек. Работа бортпроводника – это сложный и опасный труд. Порой приходится жертвовать своим здоровьем, чтобы защитить пассажиров в сложных ситуациях. Стюардесса обязана всегда безупречно выглядеть, быть вежливой, спокойной и уверенной даже в минуты, опасные для жизни.

Итак, в какой отечественной авиакомпании работникам предлагают лучшие условия труда и стоит ли устраиваться в заграничную компанию, чтобы повысить свой материальный статус? Попробуем разобраться.


Воздушный транспорт приобретает все большее значение. Миллионы людей, отправляясь в деловую поездку или отпуск, выбирают для перемещения самолет.

Работа в «Аэрофлоте»

Крупнейшей и наиболее престижной авиакомпанией в России заслуженно считается «Аэрофлот». Данная компания является самой первой организованной на территории нашей страны. Ее история отсчитывается с 1923 года. «Аэрофлот» в своем распоряжении имеет 161 самолет, а с учетом дочерних компаний – 260 единиц воздушной техники. Этот авиаперевозчик совершает наибольшее количество рейсов в России. Несмотря на то, что компания считается коммерческой, контрольный пакет акций принадлежит государству.

Кроме всего прочего, компанию «Аэрофлот» отличает от главных российских конкурентов («Трансаэро», «S7 Airlines», «ЮТэйр» и др.) наиболее приемлемые условия труда, а также высокая зарплата у штатных стюардесс и пилотов. Поэтому очень много соискательниц должности бортпроводницы хотят работать именно в «Аэрофлоте». Но, как показывает практика, пробиться туда довольно непросто, ведь всем известно, какая высокая конкуренция на данную вакансию, а отбор довольно жесткий.

Крупнейшей и наиболее престижной авиакомпанией в России заслуженно считается «Аэрофлот». Данная компания является самой первой организованной на территории нашей страны. Ее история отсчитывается с 1923 года. «Аэрофлот» в своем распоряжении имеет 161 самолет, а с учетом дочерних компаний – 260 единиц воздушной техники. Этот авиаперевозчик совершает наибольшее количество рейсов в России. Несмотря на то, что компания считается коммерческой, контрольный пакет акций принадлежит государству.

Сколько получают за свою работу бортпроводники Санкт-Петербурга

Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.

Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб. Стюарды авиакомпании Лукойл-Авиа зарабатывают меньше своих коллег – 35-57 тыс. руб. в месяц. А в авиакомпании Метроджет уровень ежемесячных зарплат 35-50 тыс. руб.

Зарплата стюардесс в S7

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии — уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.


Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата — до 1800 $ в месяц.

Опасность

В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.


Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру. Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.

Заработок стюардесс в других авиакомпаниях

Не всем удается трудоустроиться на работу в элитную авиакомпанию. Но это совсем не означает, что в других организациях работать непрестижно. Заработная плата стюардесс согласно разным авиакомпаниям в России распределилась следующим образом:

  1. Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
  2. ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
  3. Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию. Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.


Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

Требования, предъявляемые к стюардессам

Для устройства в авиакомпанию бортпроводником соискатель должен быть совершеннолетним, но не старше 35 лет. Важно хорошее физическое, эмоциональное и психическое здоровье, так как работа подразумевает стрессовые ситуации. Хронические заболевания или аллергии могут стать причиной отказа.

Девушки и юноши со шрамами и ярко выраженными дефектами не смогут работать стюардами. Авиакомпании запрещают своим сотрудникам делать татуировки на открытых частях тела. Пройти отбор не смогут люди с вызывающей или слишком яркой внешностью. В анкете для соискателей выделены пункты с ростом и размером одежды: предпочитают выбирать молодых людей ростом от 165 до 180 см без лишнего веса.

Ожидается, что бортпроводник умеет непринуждённо общаться с клиентами, какими бы требовательными они ни были. Стюардесса обязана владеть разговорным английским и свободно выражать свои мысли на нём. На некоторых рейсах требуется знание других иностранных языков.

Для этой работы достаточно получить полное среднее образование, хотя при большом количестве соискателей отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Дополнительное обучение проводит сам наниматель.

Для этой работы достаточно получить полное среднее образование, хотя при большом количестве соискателей отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Дополнительное обучение проводит сам наниматель.

Сколько зарабатывают стюардессы

Трудовая деятельность бортпроводников сопровождается не только интересными событиями и знакомством с новыми местами, но также существенными физическими и психологическими нагрузками. Впрочем, работа стюардесс и стюардов по праву считается одной из наиболее конкурентных и высокооплачиваемых среди кандидатов. В связи с этим возникает закономерный вопрос, сколько зарабатывают обозначенные специалисты, и каковы условия их работы.

  • Наличие, как минимум, среднего специального образования. При этом для более престижных авиалиний и рейсов стюардессы должны иметь высшее образование;
  • Состояние здоровья должно отвечать всем медицинским требованиям. Осмотры проводятся с регулярностью один раз в год. Однако определенные параметры должны подвергаться врачебным осмотрам один раз в полгода;
  • Возраст соискателей должен варьироваться от 18 до 30 лет. Некоторые компании допускают высшую отметку в 35 лет;
  • Рост также имеет значение: авиакомпании предпочитают трудоустраивать стюардесс и стюардов среднего роста 165-175 см. и 175-185 см. соответственно. Однако женщины не должны быть выше 180 см., а мужчины – 190 см.;
  • Телосложение соискателей также должно быть средним, ближе к атлетическому или стройному. Предпочтительный размер одежды стюардессы фиксируется между 42 и 48 размерами, а стюарда – от 46 до 54. При этом кандидат должен обладать приятной внешностью без очевидных дефектов;

Оклад в разных авиакомпаниях

Сколько получают стюардессы в «Аэрофлоте»? Это самые популярные и востребованные в России авиалинии. В среднем месячный оклад стюардесс этого холдинга составляет 40-55 тыс. рублей. В других авиакомпаниях ежемесячные выплаты немного отличаются.


Сумма ежемесячных выплат формируется на основании таких показателей:

Объявления


И ещё ниже находится третья часть FAP.

Начнём с нижнего ряда.
Слева внизу – кнопка включения аварийного освещения на борту, на случай какой-то аварийной ситуации в самолете.
Правее – индикатор армированного (подготовленного к использованию) положения аварийных надувных трапов.
Ещё правее – индикатор, что абсолютно все двери закрыты.
Правее – индикация сигнализации дыма в туалете (работает датчик дыма – smoke detector).
Следующая кнопка сбрасывает эту сигнализацию и сигнал эвакуации.
Следующие два относятся к команде на эвакуацию: левый индикатор показывает включение этой команды, а правая кнопка – включает команду.
Далее – отключение звукового сигнала “динь-бом” при вызове проводника (наверное, ночью удобно) и сброс сигнала вызова.
Правее – кнопка сигнализации пилотам, что салон готов к взлёту.
Ещё правее – тест ламп.
И самый правый сигнализатор показывает, что что-то случилось. Если он загорается, значит, есть какая-то ненормальность в работе оборудования, контролируемого PTP, и надо посмотреть на сообщения на дисплее. В полёте эта сигнализация отключается.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Основные требования авиаперевозчиков к сотрудникам

Сложностей в том, как стать бортпроводником в «Аэрофлоте», нет. Необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Зайти на сайт понравившегося авиаперевозчика.
  2. Изучить требования к соискателям.
  3. Заполнить электронную анкету и указать достоверную информацию о себе.

Должность бортпроводника могут получить люди возрастом не более 35 лет. Преимущество «Аэрофлота» – фирма часто заключает контракты с людьми, у которых нет опыта работы в подобной сфере. Обязательное условие – гражданство Российской Федерации.

Немного сложнее стать стюардессой в «Аэрофлоте» на международные рейсы, так как для этой должности необходимо свидетельство международного образца. Получить такой документ можно только после предварительного обучения на иностранных тренажерах. Стоит учитывать, что далеко не все российские авиаперевозчики проводят такие курсы, поэтому зачастую учиться приходится за границей.

Сложнее всего стать бортпроводником в бизнес-авиации. Обычно, кроме основных, компании выдвигают кандидатам следующие условия:

  • возраст соискателя должен варьироваться от 23 до 40 лет;
  • диплом об оконченном ВО;
  • хороший разговорный английский.

  • возраст соискателя должен варьироваться от 23 до 40 лет;
  • диплом об оконченном ВО;
  • хороший разговорный английский.

Инсайдер. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту

Герои рубрики «Инсайдер» регулярно рассказывают «Инде» о жизни и работе. Имена и детали изменены.

В феврале этого года несколько бортпроводниц Аэрофлота подали на авиакомпанию в суд. Причина — якобы дискриминация и ущемление трудовых прав стюардесс из-за внешнего вида. По словам бортпроводниц, Аэрофлот провел массовое фотографирование и сбор данных о размере одежды стюардесс, а после объявил о том, что на международных рейсах смогут работать «только молодые и худые». По мнению представителей авиакомпании, такие требования справедливы, ведь бортпроводники работают «на воздушном судне с ограниченным пространством» и за каждый дополнительный килограмм веса стюардесс Аэрофлоту приходится платить 759 рублей в год. «Инде» поговорил с анонимной стюардессой о том, существует ли в авиакомпаниях дискриминация по внешним данным бортпроводниц, как успокоить неадекватного пассажира, куда девается оставшаяся после полета еда и почему бортпроводникам нельзя носить бороду и зашивать одежду.

Я проходила учебу в Москве при Аэрофлоте — это одна из немногих российских авиакомпаний, которые самостоятельно готовят для себя сотрудников. Механизм поступления несложный: сначала подаешь заявку, затем проходишь кастинг и начинаешь учиться. Конечно, в Казани тоже существует школа бортпроводников, но я ей поначалу не доверяла из-за непонимания, будут ли действительны их сертификаты в авиакомпаниях, смогу ли я устроиться на работу, если пройду обучение здесь. Мне было спокойно от мысли о том, что после обучения я сразу устроюсь на работу в Аэрофлот. Такие удобные условия накладывают на тебя определенные ограничения: по контракту необходимо отработать в авиакомпании установленное количество времени, а если этого не происходит — выплатить неустойку. Скажу сразу: я свой контракт не отработала.

Плюсы и минусы профессии


Сразу оговоримся, в серьезную авиакомпанию новичков не берут. Нужно налетать часы, понабраться опыта и уже потом закидывать резюме в большие авиахолдинги.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию