Как выглядят арабские женщины, когда им разрешают снять хиджаб

Фатима Кулсум Зохар

Фатима Кулсум Зохар обладает неофициальным статусом королевы Саудовской Аравии . Девушка их простой семьи смогла получить университетское образование и пленить своей красотой одного из самых могущественных правителей Ближнего Востока. Кстати, она стала аж 31-й женой монарха, но первой из всего гарема, которая смогла поселиться в покоях супруга и стать хозяйкой государства.

Красавица Фатима Кулсум Зохар не любит публичности и шума. Правда, она ведет страницу в Facebook. На светских мероприятиях она появляется в традиционных закрытых нарядах, но они просто поражают своей дороговизной, роскошью и утонченностью.

Фатима Кулсум Зохар обладает неофициальным статусом королевы Саудовской Аравии . Девушка их простой семьи смогла получить университетское образование и пленить своей красотой одного из самых могущественных правителей Ближнего Востока. Кстати, она стала аж 31-й женой монарха, но первой из всего гарема, которая смогла поселиться в покоях супруга и стать хозяйкой государства.

Как мусульманки выглядят дома

В стенах дома, мусульманки могут носить абсолютно любую одежду. А они нужно сказать еще те модницы! Жену в халате или старых джинсах здесь никогда не увидишь. Для мужа они надевают только самые красивые и элегантные наряды.


Согласитесь, что хиджаб самое лучшее решение. Не только для женщин но и для мужчин. Так как женщина вскрытая от всяких глаз больше привлекательнее.

Как выглядят арабские женщины дома без паранджи и хиджаба

Жизнь арабских женщин очень сильно отличается от европейских — многоженство, отсутствие прав, хиджаб и паранджа — все это в глазах инонстранцев стереотипы, связанные с жизнью женщин на Востоке.

Также как и лицо арабской женщины, вся ее жизнь покрыта тайной и скрыта от посторонних глаз.

Как же на самом деле живут и выглядят арабские женщины дома?

Арабские женщины на улицах города

Не многие знают, но обычно арабы берут в жены только одну женщину, хотя закон и религия разрешают многоженство. Причина тому банальная — только очень состоятельный мужчина может обеспечить каждую жену собственным домом и дорогими подарками.

Что скрывают под своими хиджабами арабские женщины, и как они выглядят без них

Одной из визитных карточек арабских стран является максимально закрытая женская одежда — хиджаб. Это либо особое покрывало, либо комплект из платка, кофты с длинными рукавами и юбки до пола. Главное, чтобы такой наряд соответствовал нормам шариата — укутывал женскую фигуру с головы до пят. Открытыми могут оставаться только лицо, кисти рук и стопы ног.

Европейцы полагают, что жительницы арабских стран никогда не выходят без такого наряда на улицу. А еще они уверены, что ношение хиджаба ущемляет женщин в правах, принижает их. Но сами мусульманки по большей части не видят в такой одежде ничего зазорного, для них она вполне обычна.

Разрешение на то, чтобы не надевать хиджаб при выходе из дома, арабским женщинам дают мужчины — отцы, старшие братья (если они являются главой семьи) или мужья. Считается, что происходит это редко — арабы ревнивы по отношению к другим мужчинам, а также большинство из них чтит Коран, где очень четко прописано, как должны надевать представительницы прекрасного пола. Однако прогрессивный XXI век повлиял даже на нравы мусульманских стран, где женщин без хиджаба можно увидеть на улицах все чаще.

Разрешение на то, чтобы не надевать хиджаб при выходе из дома, арабским женщинам дают мужчины — отцы, старшие братья (если они являются главой семьи) или мужья. Считается, что происходит это редко — арабы ревнивы по отношению к другим мужчинам, а также большинство из них чтит Коран, где очень четко прописано, как должны надевать представительницы прекрасного пола. Однако прогрессивный XXI век повлиял даже на нравы мусульманских стран, где женщин без хиджаба можно увидеть на улицах все чаще.

Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы

В этом году в Иране отметили 40 лет со дня исламской революции. Провозглашение республики и установление власти религиозных лидеров навсегда изменило облик страны. По мнению многих, это был шаг назад, ведь женщины, пару десятилетий прожившие в свободной стране, лишились многих прав. Показываем, как выглядели иранки до того, как ношение хиджаба стало условием спокойной жизни.

В марте весь мир обсуждал чудовищную новость — иранскую правозащитницу Насрин Сотуде приговорили в совокупности, как утверждает ее супруг, к 38 годам тюрьмы и (!) 148 ударам плетью. Юриста признали виновной сразу по нескольким статьям, среди которых сговор против национальной безопасности, антигосударственная пропаганда, поощрение коррупции, а также отказ от ношения хиджаба и призывы другим поступать так же. Сторонники Сотуде шокированы таким произволом, ведь, по мнению большинства, она вела мирную деятельность за права женщин и хотела добиться лишь справедливости.

Таков современный Иран. Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб. Они свободно выходили на улицу в мини, позировали в белье на съемках, свободно общались с мужчинами и становились секс-символами кино.

До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад. Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы.

Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии.

Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах (в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини). Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении.

Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди. Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха. Она интересовалась искусством, способствовала открытию новых музеев, возвращала в Иран вывезенные шедевры. После революции шах и его супруга не могли оставаться в стране и нашли временное убежище в Египте. Сегодня вдова Мохаммеда Реза Пехлеви живет в США.

Сложно поверить, но больше 40 лет назад иранки действительно были самыми эмансипированным женщинами на Востоке, а Тегеран сравнивали с прогрессивными европейскими столицами. В моде была одежда западного образца, короткие платья, открытые купальники. Женщины свободно получали образование, посещали общественные бассейны с мужчинами и без стеснения купались. Хиджаб считался пережитком прошлого. Сегодня в стране, где за появление на публике с непокрытой головой можно получить реальный тюремный срок или удары плетью (вспомните еще недавний пример боксерши Садаф Хадем), прежние обычаи кажутся чьей-то злой выдумкой.

Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах (в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини). Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении.

Одежда

Не так давно в той же Саудовской Аравии женщины, выходя из дома, должны были надевать черную абайю (длинное бесформенное платье) и никаб (головной убор, оставляющий открытыми только глаза). В таком одеянии они были похожи на монашек. Только муж мог видеть лицо и тело своей жены. Посторонние мужчины судили о красоте дамы по ее глазам.

Позже никаб был заменен на хиджаб. Это платок, который закрывает только волосы. Лицо остается открытым. Европейские дамы считают такое одеяние ужасным, особенно в жару. Они привыкли носить открытые блузки, шорты, короткие юбочки, джинсы.

Но арабских женщин хиджаб и абайя спасают от палящих солнечных лучей. Даже медики признают, что ультрафиолетовое излучение разрушает кожные покровы, ухудшает структуру волос. Возможно, благодаря такому одеянию женщины арабских стран выглядят гораздо моложе своих лет.

Правда, с 2018 года в Саудовской Аравии дамам разрешили не носить абайю и хиджаб. Такое нововведение ввел наследный принц Мохаммед бин Салман. Кроме того, он разрешил женщинам заниматься спортом и управлять автомобилем. Сейчас все больше молодых девушек и женщин можно встретить в модных платьях ярких расцветок. Черная абайя уходит в прошлое.

У арабских женщин таких проблем нет. Они большую часть времени посвящают себе и своей внешности, чтобы всегда нравиться мужу. Именно мужчина у них должен обеспечивать семью. Удел женщины – хранить домашний очаг. Арабским дамам не нужно наспех завтракать, нервничать и уставать на работе. Их день проходит размеренно и спокойно.

Жены арабских шейхов, как они выглядят без паранджи и хиджаба

Нельзя прятать такую красоту.

Не секрет, что в арабских странах женщины не могут ходить так, как им вздумается. Выходя из дома, им требуется надеть хиджаб или паранджу, чтобы никто не видел их красоты.

Однако супруги арабских шейхов сумели доказать избранникам, что они имеют право на определенную свободу.

Эти женщины получили неплохое образование, нашли работу и не прячутся за традиционной одеждой.

Если на них посмотреть, то сразу становится понятно, почему мужчины стремятся спрятать своих избранниц от глаз окружающих.

Однако супруги арабских шейхов сумели доказать избранникам, что они имеют право на определенную свободу.

Уклад жизни арабских женщин.

Красота, манеры поведения, воспитанность восточных женщин приводят в восхищение людей уже многие столетия о них сложено много стихов, спето песен. Вот и я не осталась равнодушной. Интересна, мне эта тема стала после общения и знакомства с девушками, проживающими в ОАЭ. Хочу поделиться с вами интересными фактами из их жизни.

На уклад жизни женщин ОАЭ влияет ислам. Женщина как и мужчина, обязана соблюдать рамадан, исполнять ежедневный намаз, делать пожертвования. Но основное предназначение женщины в арабских странах — это брак, материнство и воспитание детей. Она хранительница домашнего очага. Женщина в исламе — праведная супруга, почитающая мужа, которому предписано взять на себя за неё полную ответственность и обеспечивать материально. Женщине надлежит его слушаться, быть покорной и скромной. К роли хозяйки, жены и матери они готовятся с детства.

Но жизнь арабки не ограничивается домом и бытом. Они учатся и работают, как же, как и мы.

Как одевается арабская женщина.

Женщина в арабских странах скромна и целомудренна. Выходя из дома, она оставляет открытыми только лицо и руки. При этом одеяние не должно быть прозрачным, плотно облегать грудь, бёдра и талию или пахнуть духами. Арабская одежда для женщин имеет специфический внешний вид. Основных предметов гардероба, призванных защитить девушку от посторонних глаз, существует несколько:

  • паранджа — халат с длинными ложными рукавами и сеткой,

  • закрывающей глаза (чачван);

  • чадра — лёгкое покрывало, скрывающее полностью фигуру женщины с головной частью из муслиновой ткани;

  • абайя — длинное платье с рукавами;

  • хиджаб — головной убор, оставляющий лицо открытым.

Хиджабом также называют любую одежду, покрывающую тело с головы до ног, которую носят на улице арабские женщины.

Самый строгий дресс-код для мусульманок — в Арабских Эмиратах. Девушки и женщины ходят по улицах в абайях чёрного цвета. Этот предмет гардероба обычно украшен бисером, вышивкой или стразами. По отделке абайи можно определить уровень достатка семьи. Девушки одевают не хиджаб, а никаб (мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз). В парандже мусульманки почти не ходят. Красота арабок не для всех! Как выглядят арабские женщины без паранджи или иной уличной одежды, знают только родственники, муж, дети или подруги. За традиционными одеяниями скрывается обычная европейская одежда: джинсы, шорты, мини-юбки или платья. Арабки любят одеваться модно и стильно. Как и западным женщинам, им доставляет удовольствие демонстрировать свои последние обновки, но только близким людям. В домашних условиях арабка ничем не отличается от европейки. Однако если к её супругу пришли гости-мужчины, она обязана покрыться. Абайи, хиджабы, никабы, скрывающие модные наряды, арабские женщины носят с гордостью.

Саморазвитие и самореализация.

Арабки как правило богатые женщины: шопинг и домашние хлопоты для них не являются смыслом существования. Они занимаются саморазвитием, учатся и работают в ОАЭ, женщины получаю хорошее образование. После школы многие поступают в созданные специально для них университеты, а потом устраиваются на работу. Причём женщины занимаются тем видом деятельности, который действительно им приходится по вкусу. Они работают в сфере образования, в полиции, занимают значимые посты в правительственных ведомствах, занимаются бизнесом. Самореализацию арабок в трудовой сфере правительство не одобряет. Получая деньги за работу, она тратит их только на себя, ведь, согласно законам ислама, материальная забота о семье входит в обязанности супруга. Неплохо и нам так же! Не правда ли?!

Основное предназначение женщины — быть заботливой женой и матерью.

Бытует мнение, что арабки ступают очень рано в брак? Замуж арабская женщина выходит в возрасте от 23 до 27 лет, часто после окончания учебы. Классическая схема, как в России и Европе. Согласны?

На замужество в первую очередь влияют взгляды, которых придерживается её семья. Замужеством и поиском мужа занимается ее отец. И не такая уж она бесправная! Если кандидат в мужья не понравится, то ислам даёт ей право отказаться от брака. Если женщина и мужчина согласны стать супругами, они заключают брачный контракт (никях). В одном из его разделов указывается размер приданого. В качестве махра, как его называют мусульмане, мужчина дарит женщине деньги или драгоценности. Часть приданого она получает во время заключения брака, остальное — в случае смерти мужа или развода, который он сам инициировал. Контракт подписывает не невеста, а её представители. Таким образом осуществляется формальное заключение брака. После никяха должна состояться свадьба. Причём торжественное событие может произойти на следующий день или через год, и только после него молодые люди начинают жить вместе. В браке арабская женщина мягка и уступчива. Она не перечит мужу и не вступает с ним в дискуссии, однако активно участвует в обсуждении важных вопросов. Все ответственные решения принимает мужчина, ведь он — глава семьи, а забота женщины — воспитание детей и уют в дому. Там у неё всегда чистота и порядок, супруга ждёт горячий ужин, а она сама выглядит ухожено и опрятно. Женщина старается следить за собой: посещает салоны красоты и спортзалы, покупает красивую одежду. Муж взамен обязан оказывать ей знаки внимания, говорить комплименты и дарить подарки. Он регулярно даёт супруге деньги на шопинг, однако за продуктами арабки ходит редко. Прямо не жизнь, а сказка! Не так ли?

Когда арабская женщина не защищена.

Арабка не имеет права смотреть в сторону других мужчин. Такое поведение может её опозорить. И тем более женщина никогда не изменит мужу, иначе станет грешницей и будет наказана за прелюбодеяние. Женщины в Арабских Эмиратах, к примеру, за измену могут попасть в тюрьму, а в Саудовской Аравии ее могут закидать камнями. В арабских странах, как нигде, остро стоит проблема сексуального насилия над женщиной. Арабка, над которой надругался мужчина, как правило, не сообщает об инциденте в правоохранительные органы. Ведь её могут осудить за прелюбодеяние. Физическое и психологическое насилие в семье тоже имеет место. Причём недостойное поведение легко сходит с рук мужчине. Но при разводе арабские женщины финансово защищены от всех невзгод, которые могут с ними приключиться. Она может потерять всё лишь в случае развода, на который отважится по собственной воле и без уважительной причины. Расстаться с супругом, не потеряв махр (имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака), женщина может только если он не обеспечивает её должным образом материально, исчез, сидит в тюрьме, является душевнобольным или бездетным. Причина, по которой может развестись со своим мужем европейка, например, из-за отсутствия любви, считается неуважительной для мусульманки. В этом случае женщина лишается всех компенсаций, а её дети по достижении определённого возраста передаются на воспитание бывшему супругу. Развод крайне редкое явление в арабском мире. Он невыгоден обоим супругам. Но если он всё же произошёл, то женщина может выйти замуж повторно. Это право ей дал ислам.

Вообще чем больше знакомлюсь с бытом и нравами Эмиратов, тем больше убеждаюсь как неоднозначно устроена жизнь арабских женщин. В ней есть свои прелести и свои недостатки, особые законы и правила, которые, нам сложно понять. Впрочем, наверное, как и им. А что вы интересного знаете о восточных красавицах? Расскажите. Буду рада вашим комментариям.

Когда арабская женщина не защищена.

Женщина может снять хиджаб перед близкими родственниками (махрам).

Махрамом женщины является тот, кто не имеет права (по шариату) вступить с ней в брак по причине кровного родства (ее отец, дед, прадед и т.д., ее сын, внук, правнук и т.д., ее дяди по отцовской и материнской линиям, ее брат и сыновья ее братьев и сестер), или молочного родства (молочный брат или муж ее кормилицы), или брачного родства (муж ее матери, отец, дед, прадед и т.д. ее мужа, а так же сын, внук, правнук и т.д. ее мужа). Рассмотрим все эти категории подробно.

Махрамы кровного родства:

Они упомянуты в суре «Свет» (ан-Нур) в словах Всевышнего (перевод смысла): «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер…» (Коран, 24:31).

Толкователи Корана отметили, что махрамами женщины из числа мужчин по линии кровного родства, как разъясняет или свидетельствует этот благородный аят, являются:

Предки женщины, как по линии отца, так и по линии матери: отцы и деды отца и матери. Что касается предков ее мужа, то они являются ее махрамами через брачное родство, как будет разъяснено ниже.

Потомки: ее сыновья, а также сыновья, внуки, правнуки и т.д. ее сыновей и дочерей. Что касается сыновей ее мужа, упомянутых в аяте, то это сыновья ее мужа от другой жены, и они являются ее махрамами через брачное родство, а не через кровные узы, к чему мы вернемся позже.

Братья женщины, являются ли они общими сыновьями ее родителей или сыновья ее отца или матери от других браков.

Сыновья и внуки ее братьев: сыновья их сыновей или дочерей.

Дяди со стороны отца и матери являются ее махрамами через кровные узы, хотя они и не упомянуты в аяте, поскольку они занимают место рядом с родителями и среди людей они имеют статус родителей, и дядя со стороны отца может называться отцом. Всевышний сказал (перевод смысла): “Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака” (Коран, 2:133), а Исмаил приходился сыновьям Йакуба дядей со стороны отца.

См. «Тафсир ар-Рази» (23/206), «Тафсир аль-Къуртуби» (12/232), «Тафсир аль-Алюси» (18/143) и «Фатх аль-Байан фи Макъасид аль-Къуран» автора Сиддикъ Хасан Хан (6/352).

Махрамы молочного родства:

Женщина может иметь махрамов по причине грудного вскармливания. В «Тафсире аль-Алюси» (18/43) сказано: «Родство, по причине которого женщина имеет право показывать свою красу, бывает как кровное, так и молочное. Они имеют право показывать красу своим отцам и сыновьям по молочному родству». Потому, что молочное родство, как и кровное, навсегда делает невозможным бракосочетание с родственниками той же категории, на что указал имам аль-Джассас в тафсире этого аята: «Упоминание Аллахом вместе с отцами других родственников, с которыми никогда нельзя вступать в брак, указывает на то, что такой же запрет относится и к другим направлениям родственных связей (молочное и брачное родство), и у родственников всех этих направлений одинаковое положение (хукм). Например, мать женщины, молочные родственницы и т.д.» (Ахкам аль-Къуръан, 3/317).

Таким образом, в молочном родстве являются запретными (для брака) те же категории родственников, что и в кровном родстве:

В благородной пророческой Сунне установлено, что «в молочном родстве запрещено то же, что запрещено кровном родстве». В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что однажды к ней пришел Афлях, брат Абу Къу’айса, и попросил разрешения войти. Он являлся ее дядей по молочному родству, и это было после ниспослания аята про хиджаб. Аиша сказала: «Я не впустила его, и когда пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказала ему об этом, и он повелел мне разрешить ему входить». Передал аль-Бухари. Такой же хадис привел имам Муслим со следующим текстом: «Передал Урва от Аиши, что она рассказала ему о том, что ее молочный дядя по имени Афлях попросил разрешения войти к ней, и я прикрыла себя покрывалом. Когда я рассказала об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Не надо надевать покрывало перед ним, ведь поистине, молочные родственники запретны (для брака) так же, как и кровные» (Сахих Муслим с шархом ан-Навави, 10/22).

Молочные родственники женщины подобны ее кровным родственникам, как это разъяснили ученые фикха, согласно доводам из Корана и Сунны. Следовательно, она может показывать свою красу молочным родственникам, подобно кровным — этим родственникам дозволено видеть те части ее тела, которые могут видеть ее кровные родственники.

Махрамы брачного родства:

Это те родственники, которым навсегда запрещено вступать с ними в брак, подобно женам отца, сына, или матери жены (Шарх аль-Мунтаха, 3/7).

Махрамом брачного родства в отношении жены отца является его сын от другого брака. Так же махрамами женщины являются отец ее мужа и муж ее дочери. В аяте суры «ан-Нур» Всевышний Аллах упомянул: «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей…». Отцы и сыновья их мужей являются махрамами этой женщины через брачное родство, и Аллах упомянул их наряду с ее отцами и сыновьями, поставив их на один уровень в ее праве не покрываться перед ними (аль-Мугни, 6/555).

Махрамы брачного родства:

Жены арабских шейхов, как они выглядят без паранджи и хиджаба

Не секрет, что в арабских странах женщины не могут ходить так, как им вздумается. Выходя из дома, им требуется надеть хиджаб или паранджу, чтобы никто не видел их красоты.

Однако супруги арабских шейхов сумели доказать избранникам, что они имеют право на определенную свободу.

Эти женщины получили неплохое образование, нашли работу и не прячутся за традиционной одеждой.

Если на них посмотреть, то сразу становится понятно, почему мужчины стремятся спрятать своих избранниц от глаз окружающих.

Фатима не слишком любит публичность и шум. Вместе с этим она завела себе профиль на Фейсбуке.

Что такое хиджаб и его условия

Хиджаб – это традиционная мусульманская женская одежда, в более широком понимании – это сокрытие женщиной своего тела от посторонних мужских глаз, не привлекая таким образом внимание. Женщина должна покрывать все свое тело, за исключением кистей рук и лица, однако в некоторых мусульманских обществах оставление кистей и лица является недостаточным для того, чтобы не привлекать внимание мужчин, особенно в тех регионах, где традиционной женской одеждой является никаб или бурка, в таких регионах девушка должна следовать местным традициям одеваясь в соответствии с местной культурой. Ношение хиджаба мусульманкам было вменено в Коране в обязанность более 1400 лет назад.

У хиджаба существует ряд обязательных условий, которым он должен соответствовать, когда девушка выходит за пределы своего дома:

  1. хиджаб должен скрывать все тело, кроме кистей и лица;
  2. он не должен быть с украшениями, а также слишком ярким и необычным, привлекающим внимание посторонних мужчин;
  3. он не должен быть прозрачным;
  4. не разрешается облегающая одежда, подчеркивающая фигуру девушки или отдельные ее части тела;
  5. от женской одежды и тела женщины не должно пахнуть парфюмерией;
  6. хиджаб не должен быть похож на мужскую одежду.


В обществе существует масса мнений на этот счет, и по поводу ношения хиджаба довольно часто можно услышать возмущенные заявления, но такие заявления чаще всего звучат со стороны тех, кто не имеет к Исламу никакого отношения. От восточных девушек и женщин в хиджабе редко услышишь подобные заявления, поскольку большинство из них как раз не только не думают ничего отрицательного о ношении хиджаба, но носят его с удовольствием, считая одним из самых красивых и изящных элементов своей одежды.

Почему девушки снимают хиджаб: История из первых уст

О личной истории Нурай, рукоприкладстве, неосознанности, исламе и мнении шариатского психолога — Хавы Шайдуллиной.

  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Фотография: Иллюстрации Эмилии Хан

Хотела бы прийти к этому шагу осознанно. Я сейчас начала активно читать книги по психологии и лучше разбираться в своём душевном состоянии. Я часто впадала в депрессию, так как внутри была обида на папу. Обида есть и сейчас, но не такая сильная. Я оправдываю его в своей голове, он ведь мой папа, как бы он ни поступал. Сейчас продолжаю читать намаз и соблюдать остальные столпы ислама, и делаю это осознанно.

Аиша Аль-Мактум

До того, как Аиша вышла замуж и приняла ислам, ее звали Натальей Алиевой. Девушка была обычной белорусской студенткой, она работала официанткой, ее жизнь была вполне заурядной. Однажды племянник правителя Дубая посетил Минск, чтобы попробовать свои силы на соревнованиях.

Саид Аль-Мактум влюбился в девушку с первого взгляда. Через неделю он забрал девушку в собственный дворец в Дубае. Она стала его второй женой.

С этого момента жизнь Натальи стала напоминать сказку. Она приняла религию супруга и подарила ему ребенка. Муж осыпал жену подарками, в числе которых был ручной гепард. Когда красавица посещает мероприятия, она берет прекрасные и очень шикарные одеяния, которые удивляют даже Саида.

Ходят слухи, что некоторые знатные мужчины испытывают зависть к племяннику правителя Дубая.

Муж дает своей жене все, что она хочет, даже дал ей звание полковника. Рания занимается борьбой за права женщин и хочет, чтобы обязательное ношение хиджаба было упразднено.

Что скрывают под своими хиджабами арабские женщины, и как они выглядят без них

Одной из визитных карточек арабских стран является максимально закрытая женская одежда — хиджаб. Это либо особое покрывало, либо комплект из платка, кофты с длинными рукавами и юбки до пола. Главное, чтобы такой наряд соответствовал нормам шариата — укутывал женскую фигуру с головы до пят. Открытыми могут оставаться только лицо, кисти рук и стопы ног.

Европейцы полагают, что жительницы арабских стран никогда не выходят без такого наряда на улицу. А еще они уверены, что ношение хиджаба ущемляет женщин в правах, принижает их. Но сами мусульманки по большей части не видят в такой одежде ничего зазорного, для них она вполне обычна.

Разрешение на то, чтобы не надевать хиджаб при выходе из дома, арабским женщинам дают мужчины — отцы, старшие братья (если они являются главой семьи) или мужья. Считается, что происходит это редко — арабы ревнивы по отношению к другим мужчинам, а также большинство из них чтит Коран, где очень четко прописано, как должны надевать представительницы прекрасного пола. Однако прогрессивный XXI век повлиял даже на нравы мусульманских стран, где женщин без хиджаба можно увидеть на улицах все чаще.

Почему арабские женщины сами хотят носить хиджаб?

Нередко арабские женщины, даже получив разрешение мужчины, не отказываются от ношения хиджаба. И особенно часто это происходит не в мусульманских, а западных странах. Получается, что «угнетенные» и «униженные» мусульманки не стремятся избавиться от наложенного на них табу. И тому есть свои причины:

  • религиозные — истинно верующие строго следуют законам шариата и догмам Корана;
  • этические — считается, что хиджаб символизирует скромность и непорочность женщины, а для арабов это главные критерии при выборе жены;
  • сословные — издавна хиджаб из дорогой ткани был привилегией женщин из зажиточных семей, поэтому и сегодня он является показателем статуса в обществе и символом богатства;
  • личные — многие мусульманки, переехавшие на Запад, специально носят полностью закрытую одежду, чтобы подчеркнуть свою этническую принадлежность, провести черту между собой и неверными исламу европейцами, таким образом они реализуют свободу выбора и права человека — привилегии, дарованные демократичными Старым и Новым светом;
  • практические — в полностью закрытой одежде тело не страдает от жары и солнечных ожогов, а кожа арабских женщин не загорает, остается белой и нежной. Как выглядят арабские женщины без хиджаба, и где их можно увидеть

    Европейцы иногда шутят, что арабы прячут своих женщин под нелепой одеждой, потому что те слишком страшные. Но скорее дела обстоят с точностью до наоборот: мусульманки очень красивы, причем их привлекательность — природная, ведь они, в отличие от европеек и азиаток, очень редко делают пластические операции. Так что их отцы и мужья заставляют носить хиджабы не только из ревности, но и исходя из соображений безопасности.

    И все-таки увидеть арабских женщин на их родине без плотного покрывала возможно, хотя и довольно редко. Им все чаще позволяют появляться с открытой фигурой (но обязательно с платком на голове, прикрывающим волосы, тут без вариантов!) мужчины, которые либо получали образование в западных странах, либо вели там бизнес и успели нахвататься немного прогрессивных идей. Но и они отменяют запрет дозировано: например, прогулки по улицам — только в хиджабе, а посетить близлежащий торговый центр или навестить родственников, живущих недалеко можно и без него.

    Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

    И все-таки увидеть арабских женщин на их родине без плотного покрывала возможно, хотя и довольно редко. Им все чаще позволяют появляться с открытой фигурой (но обязательно с платком на голове, прикрывающим волосы, тут без вариантов!) мужчины, которые либо получали образование в западных странах, либо вели там бизнес и успели нахвататься немного прогрессивных идей. Но и они отменяют запрет дозировано: например, прогулки по улицам — только в хиджабе, а посетить близлежащий торговый центр или навестить родственников, живущих недалеко можно и без него.

    Как выглядят арабские женщины, когда им разрешают снять хиджаб

    Дина Торкиа, Асия Аль-Фарадж, Бушра Шейх – за последний год уже три популярных мусульманки приняли решение снять хиджаб, который до этого они носили много лет. Попробуем разобраться, что ими двигало и к чему может привести.

    Дина Торкиа (более известная для своих подписчиков как Дина Токио) – одна из первых блогеров, которая начала свою карьеру в интернете, позиционируя себя как блогер в хиджабе. После событий 11 сентября 2001 года было очень важно изменить отношение к мусульманским женщинам, которых все воспринимали лишь в качестве жен террористов.

    Дина Торкиа своим примером показала, что хиджаб может быть красивым и стильным, а затем создала свою линию этих головных уборов, которая добавила ей популярности.

    Перед тем, как объявить свое решение о снятии хиджаба, девушка выпустила книгу «Скромность», в которой рассказала свою историю, подчеркнув, что она по-прежнему ассоциирует себя с религией мусульман. Когда в конце 2018 года Дина решила поделиться с общественностью своим решением о том, что она выходит из «сообщества хиджабов», она столкнулась с огромной волной негатива в свой адрес, вплоть до угроз. Чтобы противостоять этому, девушка записала видео, в котором на протяжении более 40 минут зачитывает самые шокирующие сообщения, которые она получала в тот период. Свое решение о снятии хиджаба девушка прокомментировала так:

    «Это сообщество носящих хиджаб, начинает становиться очень токсичным культом… одержимость и желание казаться правильными ужасают…»

    Под «токсичным культом» она имела ввиду то, что если ты популярен, то все будут искать в тебе изъяны, а за малейший промах, волосок из-под платка готовы закидать камнями.

    Бушра Шейх – известная британская модельер-мусульманка и звезда телепрограммы «The Apprentice» на канале BBC. Она носила хиджаб уже 26 лет, пока в сентябре не объявила о своем решении прекратить это. В статье для британского The Telegraph она говорит:

    «Кто-то может подумать, что я делаю грандиозное идеологическое заявление и выступаю против принципа хиджаба или даже самой религии. Но ничто из этого не является истиной: именно благодаря моему стремлению иметь подлинные отношения с моей верой и моим публичным имиджем я сделала выбор. Несмотря на то, что мой хиджаб был большой частью моей жизни, это было неправильно. Я не хотела выглядеть более религиозной, чем я была – подлинность для меня важнее, чем соответствие.»

    Также немаловажной причиной для своего решения Бушра назвала учащение исламофобских атак за последнее время. После одной из трех таких атак она приобрела пост-травматическое стрессовое расстройство, характерное, как правило, для военных, побывавших в горячих точках.

    Через день после Бушры Шейх вышло видеообращение популярного мусульманского блогера Асии Аль-Фарадж, в котором она так же, как и предыдущие девушки рассказала о том, что платок больше не является частью нее.

    Она начинала свою карьеру также как и Дина Торкиа – продвигая хиджаб и делая его популярным для ношения в обществе, выведя его на международный уровень. Вместе Аль-Фарадж и Торкия оказали влияние на бесчисленное количество мусульманских женщин, в том числе Захру Валджи, основательницу бренда домашнего декора Ayah Home, которая выросла в Великобритании и была единственной ученицей в хиджабе в ее школе в Эссексе.

    «Это так вдохновляло – видеть, что девушки того же возраста, что и я, прокладывают дорогу скромной моде с такой уверенностью и стилем», – говорит Валджи.

    Дина Торкиа и Асия Аль-Фарадж в свое время показали, что современные мусульманки – не угнетенные женщины, став при этом образцами для подражания для многих девушек.

    Как бы не удивительно звучало, причина, по которой все три девушки сняли свои хиджабы, одна: та же, что и у героини из нашей прошлой статьи – они все потеряли свою идентичность. То, какие они в платке, и то, какие они есть на самом деле стали для всех этих девушек двумя разными личностями.

    «Я больше не чувствую себя той, какой меня видит общество» – говорит Аль-Фарадж в своем видео-признании.

    Кувейтский блогер объясняет, что беспокойство, которое она испытывала из-за того, что находилось в центре внимания общественности, негативно сказалось на ее здоровье, поэтому решение для нее было глубоко личным и касалось психического здоровья и ее индивидуальности.

    Когда ты известный человек, ты невольно становишься лидером мнений. Когда-то они носили хиджаб и, продвигая скромную моду, были примером для многих. Их решение снять платок с большой вероятностью также может стать толчком для подобных выводов среди мусульманок, чей иман недостаточно окреп или напротив – ослабел. Все три девушки после снятия хиджаба продолжают носить довольно скромную одежду и не говорят о своем выходе из религии. При этом не стоит забывать, что у каждой из них, исходя из их слов, психологические проблемы.

    Важно учесть, что блогер или любая популярная личность – тоже человек, которому присущи слабости, который всего лишь раб своего Господа. Отказавшись от своего платка, они, возможно, даже не осознавая этого полностью, отдалились от Него. Аллах посылает нам испытания, чтобы проверить нашу стойкость. Кто окажется слабее – окажется и в убытке. Надеемся, разобравшись в себе, эти девушки, как и многие другие, вернутся на путь истины. А Аллах знает лучше.

    Ознакомиться подробнее с причинами, по которым мусульманки снимают платок, а другие мусульманки негативно на это реагируют, можно посмотрев на нашем сайте запись прямого эфира с психологом-теологом Зейнеб Баировой.

    Как бы не удивительно звучало, причина, по которой все три девушки сняли свои хиджабы, одна: та же, что и у героини из нашей прошлой статьи – они все потеряли свою идентичность. То, какие они в платке, и то, какие они есть на самом деле стали для всех этих девушек двумя разными личностями.

  • [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию