Фото форта Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро (112 фото)

вспомним прошлое, вернемся к истокам

Жаль не видно что это за античная колонна и что там написано, я так и не нашел фото поближе.

Путешествовать – просто!

19.

История

Корни истории Пуэрто-Рико — современной ассоциированной территории США в Карибском мо­ре — уходят как минимум на четыре тысячи лет назад: именно таков при­близительный возраст останков первобытного человека, обнаруженных учеными на островах архипелага. Первой культурой, обосновавшейся на пуэрториканских землях, стала индейская ортоироидная культура, происходящая, как предполагается, из бассейна южноамериканской реки Ориноко.

К началу второго тысячелетия н.э. доминирующее положение на островах занимали потомки переселенцев из индейского народа араваков — тайно. Именно они составляли боль­шинство населения Пуэрто-Рико, ко­гда на острове высадилась вторая экспедиция испанского мореплава­теля Христофора Колумба (1451-1506 гг.) 19 ноября 1493 г. Первооткрыватели группы островов в Карибском море первоначально на­рекли новые земли Сан-Хуан-Батиста, в честь святого Иоанна Крестителя, и лишь спустя много лет это название перешло столице коло­нии, а сам остров был назван Пуэрто-Рико — «богатый порт».

Первое испанское поселение — Капарра было основано на месте будущего Пуэрто-Рико в 1508 г стараниями конкистадора Хуана Понсе де Леона (1460-1521 гг.). С этого на­чался период быстрой и успешной колонизации пуэрториканских терри­торий Испанией. Те из тайно, кто не погиб в столкновениях с колонизато­рами или от принесенных европейца­ми болезней, были вынуждены рабов пополнили и специально при­везенные африканские невольники.

Хотя Пуэрто-Рико не удавалось до­биться того процветания, каким обла­дали материковые испанские коло­нии, со временем острова приобрели значение важного форпоста на пути между Европой и южноамерикански­ми колониями Испании. На островных территориях стали появляться укреп­ления, которые надежно защищали его земли от неоднократных нападе­ний европейских противников королевства. Мощности крепостей вполне хватило для того, чтобы Испания смогла удерживать свои позиции в Пуэрто-Рико, даже когда иные коло­ниальные владения были утеряны.

В 1898 г между Испанией и США разгорелась война за раздел колони­альных владений. В августе того же года победа досталась американцам, и в числе прочих трофеев в их распо­ряжении оказался и Пуэрто-Рико. В 1917 г все местные жители полу­чили гражданство США. Однако в первые годы XX в. начало формиро­ваться движение борцов за автоно­мию острова. Не добившись успеха, местные активисты пошли на край­ние меры 1 ноября 1950 г было совершено покушение на президента США Гарри Трумэна (1884-1972 гг.).

Хотя пуэрториканские радикалы Гриселио Торресола и Оскар Колаццо заключению за попытку убийства гла­вы государства в его собственном доме, результатом акции стал рефе­рендум, разрешенный действовав­шим президентом Соединённых Штатов. По итогам народного голо­сования 25 июля 1952 г Пуэрто-Рико был присвоен статус ассоциирован­ной территории США. Спустя десяти­летия среди жителей острова снова началась борьба за независимость, которая, впрочем, так и не принесла результатов: поныне Пуэрто-Рико считается частью американских территорий.

На самом северо-западе города, на мысе Пунта-дель-Моро, высится самый внушительный образец испанской фортификационной школы — форт Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро, охраняющий вход в залив Сан-Хуан-Бей. Эта крепость, считающаяся одной из самых больших и совершенных в Карибском море, строилась испанскими инженерами в течение более 200 лет — заложена она была в 1539 году, а последний из шести его ярусов достроили лишь в 1787 г. Это массивное сооружение выдержало бесчисленное количество атак, в том числе такие известные, как нападения флота пирата Френсиса Дрейка в 1595 году, атака голландского флота в 1625 году или огонь орудий всей американской Атлантической эскадры в 1898 г. Величественные стены форта возвышаются над водами Атлантики на 42 метра, а в его недрах прячутся бесчисленные бараки, галереи, темницы и огневые позиции, многие из которых просто вырезаны в скальном грунте мыса. На территории Эль-Морро регулярно проводится огромное количество выставок, показывающих роль Пуэрто-Рико в завоевании Нового света.

Words Of Wonders Кастильо-сан-фелипе-де-барахас уровень 11

Ответ / решение этого уровня:

Дополнительные слова: РИС, РТС, ТОТ, ТРИ, СТОИТЬ, ОСТРИТЬ, СОРИТЬ, ТИТР, ОСТЬ, РОСТИТЬ, СИТРО, ТРОТ, РИСС, РОСИТЬ, РОИТЬ, СИРОСТЬ, ТОРИТ, СРОИТЬ

Дополнительные слова: РИС, РТС, ТОТ, ТРИ, СТОИТЬ, ОСТРИТЬ, СОРИТЬ, ТИТР, ОСТЬ, РОСТИТЬ, СИТРО, ТРОТ, РИСС, РОСИТЬ, РОИТЬ, СИРОСТЬ, ТОРИТ, СРОИТЬ

Круизы из порта Сан Хуан, Пуэрто Рико : цены, расписание, скидки

Остров Пуэрто-Рико расположен в северной части Карибского моря, в месте соединения цепей Малых и Больших Антильских островов, являясь наименьшим и самым восточным островом в группе Больших Антильских островов. Омывается Атлантическим океаном на севере и Карибским морем на юге (общая протяженность береговой линии 501 км). На западе граничит с Доминиканской Республикой (по проливу Мона), на северо-востоке – с Британскими Виргинскими островами, а на юго-востоке – с Нидерландскими Антильскими островами. Пуэрто-Рико почти прямоуголен по форме и относительно невелик – с востока на запад его протяженность составляет около 180 км, а максимальная ширина с севера на юг около 65 км.

Новый Сан-Хуан

Несмотря на то, что Пуэрто-Рико является самостоятельным государством, сегодня все чаще можно услышать от местных жителей и увидеть в новостях мысли о том, что скоро это государство станет еще одним штатом США. Такое желание объясняется перспективами резкого экономического роста и значительному расширению возможностей для всестороннего развития пуэрториканцев.

Сан-Фелипе-де-Барахас

В колумбийском городе Картахена есть старинная крепость, которая называется Кастильо-Сан-Фелипе-де-Барахас (Castillo San Felipe de Barajas). Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из 7 чудес страны.

История форта

В колумбийском городе Картахена есть старинная крепость, которая называется Кастильо-Сан-Фелипе-де-Барахас (Castillo San Felipe de Barajas). Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из 7 чудес страны.

История форта

Возводить достопримечательность начали в 1536 году. Строительством в основном занимались чернокожие рабы, которые использовали для этого камень и раствор из бычьей крови. В XVII столетии под руководством архитектора Антонио де Аревало укрепление было обновлено. Работы велись на протяжении 7 лет (1762—1769).

Сан-Фелипе-де-Барахас представлял собой бастион, построенный в форме лабиринта, с 8-ю пушками, 4-мя артиллеристами и 20-ю солдатами. Выбраться отсюда было довольно сложно. В 1741 году здесь состоялась первая битва между испанцами и англичанами, в ходе которой снаряд попал в стену и застрял в ней. Его можно увидеть и сегодня.

В начале XIX столетия территорию военного укрепления расширили, при этом внешний облик форта практически не изменился. Здесь оборудовали:

  • склады для продовольствия, рассчитанные на несколько месяцев осады;
  • казарму, в которой помещалось 350 солдат;
  • 63 пушки;
  • оружейные помещения;
  • сложную систему подземных ходов.

Свое название цитадель получила в честь испанского короля Филиппа Четвертого. При этом за всю историю сооружение находилось во власти французов 42 года. После окончания военных действий о крепости забыли и перестали ее использовать.

С течением времени территория комплекса стала зарастать травой, а стены и потолки подземных ходов начали разрушаться. Это происходило до 1984 года, пока форт не обнаружили международные организации.

Описание достопримечательности

Цитадель имеет приличный возраст, но при этом она отлично сохранилась до наших дней. Сан-Фелипе-де-Барахас находится в исторической части города на холме Сан-Лазаро. Крепость возвышается над населенным пунктом на высоте 25 м.

Она смотрится довольно эффектно и считается самой неприступной из всех цитаделей, построенных во времена испанской колонизации. Основание главного здания комплекса имеет длину 300 м, а ширина равняется 100 м. Перед входом в крепость установлена скульптура адмирала Бласу де Лесо.

Чем заняться на территории Сан-Фелипе-де-Барахас?

Во время экскурсии по форту вы сможете:

  • посетить музей фортификации – он рассказывает об истории крепости и тяжелых днях осады, которые проходили на протяжении нескольких веков, а также о жизни и быте населения;
  • приобрести уникальные сувениры, посвященные военным событиям Колумбии;
  • посмотреть видеоролик о строительстве цитадели;
  • пройтись по узким туннелям крепости, которые еще хранят память о былых временах.

На территории форта часто проходят культурные мероприятия, собрания общественных и политических организаций.

Особенности посещения

Посетить крепость Сан-Фелипе-де-Барахас можно каждый день с 08:00 и до 18:00. К слову, музей закрывается в 17:00. Цена входного билета составляет $5. За дополнительную плату можно нанять экскурсовода или взять напрокат аудиогид.

Приезжать в крепость лучше всего к открытию, в это время еще не так многолюдно и нет изнуряющей жары. Чтобы полностью осмотреть форт и сделать фотографии, вам понадобится не меньше 2-х часов. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, головные уборы и солнцезащитные средства.

Как добраться?

Из центра Картахены доехать до крепости Сан-Фелипе-де-Барахас можно по улицам Cr. De La Cordialidad, Cl. 29 или Av. Pedro De Heredia. Расстояние составляет около 10 км.

Во время экскурсии по форту вы сможете:

San Felipe 1:50

Знаменитый испанский линкор I класса Сан Фелипе первоначально был спущен на воду в 1690 г.
Большой трехпалубный корабль водоизмещением 1 890 т, что ставило его в один ряд с французским «Ройаль Луи».
Этот 104-пушечный линкор был исключительно богато украшен и был самым большим и величественным военным кораблем Испании того периода. Этот корабль – гордость испанской флотилии

Украшение корабля состоит из 2783 частей, включая 110 пушек.
Судно никогда не участвовало в сражениях и было списано на слом в 1736 году.
Размеры: длина 206,03 фута (62,8 м), ширина по палубе 53,8 фута (16,4 м), осадка 21,32 фута (6,5 м), команда 840 человек.

Масштаб: 1/50 длина: 1200 мм, ширина: 475 мм, высота: 930 мм

Набор большой, две большие коробки – 67х27х17см. Если разложить все многочисленные детали набора, то они займут примерно половину небольшой комнаты.
В комплект входят детали для сборки вырезанные лазером из фанеры, массива дерева, рейки для черновой, чистовой обшивки, палубного настила даны с запасом, точеные пушки из алюминия, заготовки для рангоута уже заужены на конус, кормовой декор отлит из смолы, две наборные шлюпки, нити для такелажа.
В сборке вам будет помогать подробная фото инструкция на бумаге и диске, 2 огромных чертежа.

Масштаб: 1/50 длина: 1200 мм, ширина: 475 мм, высота: 930 мм

Фото форта Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро (112 фото)

Испанские галеоны 1530 — 1690

(Война на море — 8)

«Война на море» № 8,2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.

Каррак середины XVI вс гравюры Петера Брейгеля Старшего (1525–1569). Эти корабли были предшественниками галеонов. Галеоны отличались от карраков улучшенным парусным вооружением и отсутствием высокого полубака.

Испанские галеоны — один из наиболее романтических типов кораблей в истории. Они ассоциируются с затонувшими сокровищами, пиратами, конквистадорами и Великой Армадой. Эти корабли стали символами эпохи испанского морского могущества на протяжении XVI–XVII вв. Голливуд сделал много для популяризации испанских галеонов. и хотя киношные галеоны производят впечатление, они не имеют ничего общего с грандиозными кораблями с испанской короной на серебряной корме. Галеоны были рабочими лошадками испанского флота, защищавшими интересы королевства в европейских водах и обеспечивающих доставку баснословных богатств из Нового Света в метрополию. Настоящая работа представляет собой попытку описать реальные корабли, а также объяснить то, как они функционировали. К счастью от того периода осталась детализированная информация, дающая нам исчерпывающее представление о том, что собой представляли галеоны.

В начале XVII в. испанское правительство опубликовало ряд подробных инструкций, определявших, что такое галеон (galeon). Благодаря этим инструкциям нам известны пропорции корабля, их оснащение, вооружение и команда. В нашем распоряжении также имеются многочисленные изображения галеонов. Все это позволяет нм в полной мере представить себе, как эти корабли строились, плавали и сражались. К сожалению, разбившиеся галеоны с сокровищами на борту представляют собой излюбленную добычу искателей кладов, поэтому на долю археологов галеонов почти не осталось. Поэтому археологических доказательств в нашем распоряжении сравнительно немного. Несколько недавних находок дали нам очень много в плане описания предметов, находившихся на борту галеонов.

Роль галеонов столь же для нас важна, как и их описание. Хотя происхождение галеонов неясно, в конечном счете галеоны стали тесно связаны с испанскими колониями в Новом Свете. Серебро из Перу и Мексики, золото, изумруды и жемчуг с северного побережья Южной Америки стали источником, подпитывающим испанские позиции на мировой арене. Галеоны доставляли все эти драгоценности через Атлантику к казначейским сундукам. Галеоны образовывали армаду, которая защищала интересы Испании в Европе. На протяжении более чем столетия эти удивительные корабли господствовали в водах двух континентов. Такова их история.

Происхождение галеонов довольно неясно. Известно, что сам термин «галеон» появился в начале XVI в. Принято считать, что первый испанский корабль, относящийся к тину галеонов, был построен в 1517 г. для борьбы со средиземноморскими пиратами. По-видимому, корабль мог идти под парусами и на веслах, наподобие венецианских galleoni конца XV века. Португальцы использовали небольшие корабли под названием galleons в Индийском океане в 1520-х гг., применяя их для патрулирования. 21 такой корабль числился в списке кораблей, составленном в 1525 г. Испанский документ, составленный годом спустя, упоминает королевские галеоны в составе испанского флота, но никаких объяснений этому слову не дается. В 1530-х гг. французские источники говорят о галеонах как об испанских боевых кораблях. К этому же времени относится и первое описание вида галеона. К тому времени галеоны уже не считались весельными кораблями, хотя в качестве вспомогательного движителя весла продолжали использоваться па галеонах до 1560-х гг. Галеон превратился в парусный корабль, имеющий характерный облик, позволяющий легко отличить его от применявшихся в то же время карраков.

Два корабля с гравюры середины XVI в. Видны промежуточные варианты от нао, каррака и каравеллы к галеону. Корабль слева — нао, но полубаку него ниже обычного. Справа другой нао, но конструктивно он практически неотличим от первых галеонов.

Грубый, но довольно реалистичный набросок испанского галеона конца XVI в. Обратите внимание на высокий полуют, низкий полубак и проработанную схему парусности.

Начало XVI в. стало периодом нововведений на море. Кораблестроители экспериментировали с различными схемами размещения артиллерии, иша наиболее оптимальную из них. Испытывались новые виды такелажа. На Средиземном море для судоходства использовались каравеллы — небольшие, легкие торговые суды с косыми латинскими парусами. Две такие каравеллы сопровождали более крупный каррак «Santa Maria» в знаменитой экспедиции Колумба 1492 г. Каравеллы вскоре стали основным типом кораблей эпохи открытий. На севере Европы огромные вооруженные карраки стали символом национальной мощи. В качестве примера можно привести английский «Henry Grace a Dieu» и шотландский «Great Michael». Более крупные и неповоротливые карраки (на Средиземном море и Иберийском полуострове карраки были более известны под названием пао) больше походили на коги средневековой Европы, но несли на грот-мачте косой латинский парус, а на грот-мачте прямой парус. Средиземноморские карраки и нао строились как каравеллы, то есть имели обшивку встык, тогда как североевропейские карраки имели клинкерную обшивку внакрой. До появления галеонов нао и каравеллы были основными типами кораблей, встречавшихся в испанских водах.

Испанский галеон, скорее всего «Sun Martin», в сражении при Грейвлайнсе, кампания 1588 г. Обратите внимание на боевые марсы на фок- и грот-мачтах. Фрагмент картины маслом кисти Хендрика Корнелиша Врома.

Редкая и ценная модель испанского галеона середины XVI в. ш Sanctuurio de Nuestra Senora de Consolacion (Церковь Девы Марии Утешительницы) из города Утрера в Андалусии. Модель дает нам хорошее представление о конструкции и внешнем виде корпуса. На снимке представлена копия, снятая с оригинала.

Высказывается предположение, что первые галеоны появились как развитие каравеллы. Оба типа кораблей имели общие черты, такие как низкий бак (по сравнению с нао и карраками) и сравнительно небольшие размеры (у первых галеонов). Но рисунки середины XVI в. свидетельствуют о том, что галеоны и нао также имели общие черты: прочный корпус, а также рангоут с такелажем. Наверное, лучше всего представить себе галеон как сплав всех средиземноморских традиций кораблестроения, результатом которого стало появление корабля, занявшего пустующее место в спектре имевшихся типов кораблей.

Тяжело вооруженный нао в центре гобелена, изображающего штурм испанцами Туниса в 1535 г. Гобелен был готов спустя два десятилетия после событий, полному пао представляет собой прямого предшественника галеонов. Полубак заметно ниже, чем у кораблей, строившихся еще в начале века.

Происхождение галеонов довольно неясно. Известно, что сам термин «галеон» появился в начале XVI в. Принято считать, что первый испанский корабль, относящийся к тину галеонов, был построен в 1517 г. для борьбы со средиземноморскими пиратами. По-видимому, корабль мог идти под парусами и на веслах, наподобие венецианских galleoni конца XV века. Португальцы использовали небольшие корабли под названием galleons в Индийском океане в 1520-х гг., применяя их для патрулирования. 21 такой корабль числился в списке кораблей, составленном в 1525 г. Испанский документ, составленный годом спустя, упоминает королевские галеоны в составе испанского флота, но никаких объяснений этому слову не дается. В 1530-х гг. французские источники говорят о галеонах как об испанских боевых кораблях. К этому же времени относится и первое описание вида галеона. К тому времени галеоны уже не считались весельными кораблями, хотя в качестве вспомогательного движителя весла продолжали использоваться па галеонах до 1560-х гг. Галеон превратился в парусный корабль, имеющий характерный облик, позволяющий легко отличить его от применявшихся в то же время карраков.

Сан-Фелипе-де-Пуэрто-Плата

Экскурсия по столице провинции Пуэрто-Плата Сан-Фелипе-де-Пуэрто-Плата включает в себя осмотр викторианских особняков вокруг Площади Независимости, форта Сан-Фелипе датируемого 1577 годом, и, разумеется, “три в одном” – подъём на фуникулёре на вершину горы Изабель-де-Торрес с прогулкой по Ботаническому саду.

Парк приключений Ocean World представляет собой комплекс развлечений, который включает в себя: марину для яхт, рестораны и бары, театр и казино, дискотеками и магазины… Но, разумеется, в первую очередь Ocean World знаменит своими необыкновенными ландшафтами и обитателями.

Соседние населенные пункты, расстояния до Сан-Филипе

  • Санта Мария (исп. Santa María), 6 км к востоку;
  • Ринконада (исп. Rinconada), 10,5 км к югу;
  • Панкеуэ (исп. Pankeue), 10,8 км к западу;
  • Путаэндо (исп. Putaendo), 13,5 км к северу;
  • Лос-Андес (исп. Los Andes), 13,7 км к юго-востоку;
  • Сан-Эстебан (исп. San Esteban), 14,5 км к юго-востоку и др.


В Сан-Фелипе лето длинное, ясное, сухое и теплое; а зима прохладная, с переменной облачностью. В течение года, как правило, температура варьирует от +21°C до +43°C, редко столбик термометра опускается ниже +17°С и поднимается выше +46°С.

Фото форта Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро (112 фото)

Вампирша из Барселоны – именно такое прозвище получила эта женщина-монстр, признанная самой ужасной преступницей Испании. Точное число ее жертв до сих пор неизвестно.

Было определенно подтверждено, что эта кошмарная дама убила не менее 12 детей, однако, учитывая все обстоятельства, можно уверенно сказать, что на самом деле жертвами барселонской вампирши стало несколько десятков несовершеннолетних.

БИЗНЕС-ПЛАН

Энрикета Марти (Enriqueta Marti) родилась в Сан Фелиу Де Льобрегат (небольшом городке неподалеку от Барселоны) в 1868 году. Совсем молодой девушкой она перебралась в Барселону и на первых порах работала няней в состоятельных семьях.

Такой заработок не назовешь легким, и вскоре Энрикета, поняв, что при ее-то молодости и красоте она может заработать гораздо больше на ином поприще, пополнила ряды тружениц древнейшей профессии, где немало преуспела. В 1895 году она даже вышла замуж за привлекательного клиента. Ее супругом стал художник Жоан Пужало. Но брак оказался недолговечным — с Жоаном они расстались спустя полгода совместной жизни, не успев завести детей.

Энрикета вернулась к своей недавно обретенной профессии девицы с панели. Здесь она узнала много нового о своей клиентуре. Ей открылись самые темные и грязные, обычно скрываемые даже от самых близких стороны человеческой души и извращенные желания некоторых людей. И Энрикета поняла, что на этих желаниях можно неплохо заработать.

Скопив достаточно денег, чтобы арендовать подходящее помещение, она в 1909 году решила открыть бордель. Но не обычный публичный дом, а с детьми и подростками, которым предстояло ублажать некоторых очень богатых, но свободных от всяческой морали барселонских мужчин.

Возраст тех, кого Энрикета держала в качестве секс-рабов для того, чтобы удовлетворять клиентов своего заведения, колебался от 3 до 14 лет! Некоторых детей она подбирала среди бездомных подростков, а самых маленьких похищала на улицах Барселоны у зазевавшихся матерей.

МЛАДЕНЦЫ РАВАЛЯ

Однажды ее предприятие накрыла полиция. Но до суда дело так и не дошло: кто-то из очень влиятельных клиентов, опасаясь ненужной огласки, сумел добиться, чтобы дело было спущено на тормозах, а затем и вовсе закрыто. Вот тогда, лишившись приносящего неплохие доходы дела, Энрикета и начала свой новый, гораздо более страшный кровавый бизнес.

Теперь Энрикета в барселонском квартале нищеты Раваль занималась похищением детей 3-10 лет. Но если раньше она совершала подобное исключительно с целью разврата, то сейчас у женщины были иные планы.

Впервые они зародились после того, как у нее, еще в борделе, скончался маленький мальчик. Энрикета ломала голову над тем, какую выгоду можно было бы извлечь даже из этого, но ничего не придумала. Зато сейчас она уже четко знала, как можно заработать на мертвых детях.

В те времена в ходу было поверье, что туберкулез можно вылечить кровью младенцев. И Энрикета принялась за приготовление соответствующего снадобья из детской крови.

Останки детей, найденные в ее квартире

Но этого ей показалось мало. Далее для создания всевозможных эликсиров, кремов, пудры и т. п. она стала использовать не только кровь, но и кости, жир, желчь убиенных детишек.

Свои снадобья Энрикета поставляла избранной группе дам из высшего общества Барселоны. Эти дамы свято верили в то, что кровь младенцев продлевает молодость, а их жир отлично подходит для сохранения свежести кожи, и делали вид, что не догадываются о происхождении «товара».

Сама же Энрикета тем временем вела двойную, довольно странную жизнь. Днем она, нарядившись в лохмотья, просила милостыню и приходила на раздачу бесплатных обедов для нищих в госпиталь Санта Креу, хотя нужды в деньгах явно не испытывала. По ее мнению, это был хороший способ маскировки, чтобы не вызывать подозрений при поиске потенциальных жертв среди ребятни квартала.

А по ночам за ней заезжал экипаж, в котором, надев свои роскошные туалеты, женщина отправлялась в высшее общество. Клиентов и клиенток она искала среди посетителей театра Лисео — самого светского места Барселоны. Кавалерам детишки предлагались в качестве сексуальных объектов, дамам — в качестве косметики.

ЛИЦО В ОКНЕ

Когда исчезновения детей участились, причем пропадали они преимущественно в одном и том же районе бедноты Раваль, народ заволновался. В городе поползли слухи о том, что детей воруют и убивают. Докатились они и до мэрии, но там их всерьез не приняли. В конце 1911 года мэр Барселоны официально заявил, что для возникновения слухов, которые ходят в городе, нет никаких оснований. Увы, на самом деле слухи оказались жуткой правдой.

Последней каплей стало исчезновение пятилетней Тереситы Гитарт, произошедшее в феврале 1912 года. Кроха на минутку отпустила руку матери, которая болтала с подругой, когда какая-то сеньора поманила ее, пообещав конфетку.

На седьмой день поисков некая Элиас, соседка Энрикеты, случайно увидела в ее окошке ребенка, похожего на пропавшую девочку, правда, остриженную наголо. Элиас поделилась своими подозрениями с другом, а тот сообщил в полицию. На следующий день к Энрикете пришли с обыском.

Полицейские с живой свидетельницей Тереситой Гитарт

В квартире стражи порядка нашли двух девочек — Терезу Гитарт и еще одну, называвшую себя Анхелитой, а Энрикету звавшую мамой. Среди других находок были окровавленная детская одежда, соседствующая с шикарными нарядами Энрикеты, нож со следами крови, а также останки детских трупов.

Анхелита позже расскажет полиции, что до прихода Терезы с ней жил еще ее маленький братик Пепито, и она видела, как мама убила его на кухонном столе.

Анхелита не помнила своих настоящих родителей, а задержанная выдавала ее за свою родную дочь, якобы рожденную в браке. Однако Жоан заявил, что общих детей у них с Энрикетой никогда не было. После этого женщина призналась, что похитила Анхелиту еще младенцем у свояченицы.

Среди прочих находок выделялись две вещи: книга старинных рецептов снадобий и тетрадь с внушительным списком мужчин и женщин, среди которых значились фамилии многих влиятельных людей Барселоны.

Осталось неизвестным, были ли эти персоны действительно клиентами преступного бизнеса Энрикеты. Чтобы излишне не волновать народ, газеты сообщили, что якобы в страшный список попали имена людей, у которых преступница просила милостыню. Но вряд ли кто-нибудь в это поверил.

КОНЕЦ

В возрасте 43 лет Энрикета Марти, еще не утратившая былой красоты, оказалась в тюрьме. Смертную казнь в Испании в то время еще не отменили. И народ ждал и требовал смертного приговора. Но с судом над «вампиршей» почему-то не спешили.

Главный инспектор полиции заявил, что сначала надо вытянуть из нее всю правду о клиентах. Однако сделать этого не удалось. Оказавшись в тюремной камере, Энрикета сразу же предприняла две неудачные попытки самоубийства.

После этого она находилась под круглосуточным наблюдением охраны и присмотром своих сокамерниц, которые следили за тем, чтобы Энрикета не смогла повеситься ночью, порезать вены деревянным ножом или прокусить их зубами, как она уже пыталась сделать. С допросами решили обождать.

Но до допросов и суда Энрикета Марти не дожила: несмотря на будто бы круглосуточное наблюдение, однажды утром ее нашли мертвой. Администрация тюрьмы заявила, что Энрикету линчевали сами ненавидящие ее заключенные.

Сразу же возникла версия, будто убийство Энрикеты было заказано теми, кто не хотел, чтобы на суде всплыли их имена. Как бы то ни было, из-за отсутствия показаний самой убийцы остались неизвестными как подлинное число ее жертв, так и имена тех, кто пользовался ее услугами.

Самую жестокую за всю историю Испании серийную убийцу похоронили в общей могиле на кладбище Монжуик. За прошедшие 100 лет ее имя обросло домыслами и легендами, о ней написаны книги.

Но самое ужасное, как отмечают и журналисты, и криминалисты, это то, что барселонская «вампирша» не была психопатом типа Джека-потрошителя или Нормана Бейтса.

Это была вполне вменяемая и неглупая женщина, однако лишенная каких-либо моральных устоев. Совершаемые Энрикетой беспрецедентные по своей жестокости преступления были для нее всего лишь бизнесом.

Анатолий БУРОВЦЕВ, Константин РИШЕС

Однажды ее предприятие накрыла полиция. Но до суда дело так и не дошло: кто-то из очень влиятельных клиентов, опасаясь ненужной огласки, сумел добиться, чтобы дело было спущено на тормозах, а затем и вовсе закрыто. Вот тогда, лишившись приносящего неплохие доходы дела, Энрикета и начала свой новый, гораздо более страшный кровавый бизнес.

Национальный парк (1961-настоящее время)

В 1961 году армия США официально ушел из Эль-Морро. “Форт” стал частью Службы национальных парков, чтобы быть сохранены как музеи. В 1983 году Кастильо и городские стены были объявлены в список Всемирного наследия Организацией Объединенных Наций. В честь Quincentennial из плаваний Колумба в 1992 году внешний эспланада была очищена от пальм, которые были посажены в армии США в эпоху Форт Брук, и восстановлен в открытой внешнему виду это “поле-о-огонь” для Эл пушка Морро была бы имели в колониальных испанских времен. Автостоянки и дорог с твердым покрытием также были удалены, и маяк Эль-Морро отремонтированы и восстановлены в первоначальном виде. Эль-Морро был использован в качестве съемочной в кинофильмов 1996 Амистад. Стивен Спилберг использовал его для представления форт в Сьерра-Леоне, где рабы африканские были проданы с аукциона в 1839 году. Африканский рабский труд использовался в дополнение к местной рабочей силы, чтобы помочь построить Кастильо. Эль-Морро был оборонительный военное укрепление и основным компонентом гавани системы обороны Сан-Хуана. Пуэрто-Рико в качестве такового был рассмотрен испанской короны как “ключ к Антильских островов”; не вражеский корабль не мог перемещаться свои воды, не опасаясь захвата.

Вид входа Эль-Морро в

1899 – Военно-морское министерство перестраивает башня маяка как восьмиугольной железобетонной конструкции с использованием структуры железа в качестве подкрепления. Установлен новый ступенчатая линза. К 1906 трещина, через и вокруг верхней части башни, прямо под фонарем требуется его сноса.

Горячие фото Кары Делевинь

Фотомодель Кара Делевинь стала одним из самых ярких открытий мировой фэшн-индустрии. Её внешность очень нестандартна и самобытна: высокие скулы, широкие и густые брови, светло-русые волосы. Немного холодная красота этой модели обладает редкой притягательностью и сексуальностью.

Кара успешна не только не подиуме и в рекламе известных брендов. Она уверенно реализует и актёрский потенциал, достоверно справляясь с ролями как положительных персонажей, так и настоящих злодеек и не стесняется демонстрировать своё тело.

На подиуме Кара Делевинь всегда выглядит так бесстрастно, уверенно и органично, что невозможно поверить в то, что вне дефиле она является очень эмоциональным, весёлым и энергичным человеком. Тем не менее, это так.

Стоит только ей где-либо появиться, как она мгновенно становится центром общего внимания. Причём, несмотря на всеми признанную красоту и популярность, в Делевинь совершенно нет заносчивости и высокомерия.

Известные модельеры и фотохудожники не скрывают восхищения харизмой и работоспособностью этой супермодели. Несмотря на необычную внешность, Кара умеет мастерски перевоплощаться.

В рекламной компании Chanel – в даму эпохи XVIII / XIX вв. в её будуаре, а в DKNY она олицетворяет динамичную и стремительную жительницу современного крупного города.

Один из секретов успеха Кары и состоит в её способности чутко улавливать атмосферу коллекции и передавать замысел автора. Её красота такая многогранная и не банальная, что ей одинаково свободно даются образы как подающей надежды старлетки, и так и умудрённой опытом роковой женщины.

«Если честно, я не в восторге от того, что в модельный бизнес девочки приходят ещё не сформировавшимися, в подростковом возрасте. Даже если они не участвуют в эротике, они уже тогда воспринимаются как сексуальный объект. И это не приятно».


Фотомодель Кара Делевинь стала одним из самых ярких открытий мировой фэшн-индустрии. Её внешность очень нестандартна и самобытна: высокие скулы, широкие и густые брови, светло-русые волосы. Немного холодная красота этой модели обладает редкой притягательностью и сексуальностью.

Фото форта Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро (112 фото)

“La Nuit”
Адольф-Вильям Бугро

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию