Метрополитен в Германии – история появления и особенности

Метрополитен в Германии

Одно из первых впечатлений иностранных гостей от ФРГ – отлаженная работа общественного транспорта, который в стране функционирует как часовой механизм. Даже в небольших городках можно обнаружить несколько автобусных маршрутов, а вот в городах покрупнее лучше передвигаться с помощью метрополитена. Это позволит быстро добраться в любую точку города. Метро в Германии делится на два вида: наземное и подземное.

  1. Что полезно знать о немецком метрополитене
  2. Что такое тарифные зоны
  3. Где в Германии есть метро
  4. Разновидности билетов и затраты на проезд
  5. Как осуществить поездку в метро
  6. Выводы
  7. Metro in Berlin, Germany: Видео

Одно из первых впечатлений иностранных гостей от ФРГ – отлаженная работа общественного транспорта, который в стране функционирует как часовой механизм. Даже в небольших городках можно обнаружить несколько автобусных маршрутов, а вот в городах покрупнее лучше передвигаться с помощью метрополитена. Это позволит быстро добраться в любую точку города. Метро в Германии делится на два вида: наземное и подземное.

Контекст

Попытка Вернера фон Сименса разработать план строительства подземных туннелей для Берлина несколько лет спустя тоже потерпела неудачу. Инженеры опасались, что строительство подземного метро может повредить канализационную систему столицы, и считали почву непригодной для прокладки подземных туннелей.

Метро в Германии: 6 фактов, которые стоит знать

Почти полмиллиарда пассажиров — такой поток людей в течение года передвигается на метро в Берлине. И это только столица! Вообще, подземка считается одним из самых популярных видов транспорта в крупных городах Германии. Оно и не удивительно: метро позволяет быстро, минуя пробки, добраться в любую точку. Этот момент удобен не только для местных жителей, но и для туристов, которые толком не знают города. Согласитесь, комфортнее путешествовать, видя перед собой четкую карту маршрута. Впрочем, есть несколько особенностей, которые могут запутать. Мы расскажем вам о них, чтобы вы не попали впросак.

1. S или U: различайте наземное и подземное
Первый вариант ещё называют городской электричкой – это S-bann или Stadtbahn. Эти поезда часто привязаны к железнодорожным путям или трамвайным рельсам. И даже билет на них можно купить на ж/д вокзале или в автомате на остановке. Второй вариант – U-bahn, подземка, как она есть – то самое метро, к которому мы привыкли.

Интересно, что в Берлине успешно работает комбинированная система метрополитена: подземная линия плавно переходит в надземную и наоборот. Именно поэтому балованные жители столицы считают поездку только в U-bahn скучным занятием – уж слишком они привыкли к чередованию темноты и городских пейзажей за окном. При этом подземка не может ходить по путям S-bann и наоборот.

2. Работает почти круглосуточно
Во всяком случае, время работы станций ощутимо больше, чем в постсоветских странах. Как правило, поезда метро в Германии начинают курсировать с 4 утра и движутся до полуночи или даже до часу. А вот государственные праздники или футбольные матчи могут продлить работу метро до двух часов ночи или даже до утра.

Метро в Мюнхене. Foto: shutterstock.com

3. Билет действует в рамках тарифной зоны
Покупая билет на «подземку» или S – bahn, вы можете увидеть там буквы, например, A,B, C или D. Это обозначения так называемых тарифных зон (Zonen) или колец (Streifen). Они указывают на то, какая транспортная компания обслуживает тот или иной район.

Например, в Берлине, A это центр до Шарлоттенбурга и Трептов-парка, B — другие районы в черте города до аэропорта Тегель, С – Шёнефельд, Потсдам и приграничные районы (карту зон в PDF вы найдете здесь).

В Мюнхене тарифные зоны разделяются по цветам:

  • белая (Innerraum) – исторический центр и районы до Олимпийского парка, музея БМВ и Нимфенбурга
  • зеленая – остальные районы города в черте Мюнхена, где расположены, например, Дахау и замок Шлайсхайм (Schloss Schleißheim). Для поездки по белой и зеленым зонам нужен билет München XXL)
  • желтая – удалённые пригороды
  • красная – здесь находится аэропорт

Три последние зоны охватывает билет Außenraum, а все четыре – Gesamtnetz ( «общая сеть» ). Карту можно скачать на сайте городской транспортной компании.

Стандартный проездной документ, который вы купите в кассе или в терминале на станции, будет распространяться только на одну зону. Зато с таким билетом может будет проехаться не только на метро или городской электричке, но также на автобусе или трамвае. Учитывайте это и планируйте ваш маршрут. Срок действия такого билета — один час.

4. Выгодные варианты: мультибилет, для группы или на месяц

Если вам предстоят частые передвижения по городу, обратите внимание на выгодные комплексные предложения от транспортных компаний. Как правило, в арсенале каждого перевозчика есть такие билеты:

  • Групповой — здесь есть варианты: по нему могут проехать либо 4 человека, но в течение часа, либо один человек, но в течение 4 часов. В последнем случае билет нужно компостировать перед каждой поездкой — с нетронутой ранее стороны.
  • Дневной — действует в пределах одной тарифной зоны до 4 часов утра следующих суток. Есть два варианта такого билета – для одного пассажира или для пяти. Последняя разновидность в некоторых землях продается только на выходные дни (например, так называемый «Баварский билет»)
  • Мультибилет — распространяется на несколько тарифных зон; удобен тем, что компостировать его нужно только раз.
  • Недельный — принцип работы похожий на дневной — ездить можно до 4 утра. Единственное неудобство — отсчёт недели идёт с понедельника до понедельника. То есть даже если вы купили билет в пятницу, срок его действия истечёт через два дня.
  • На месяц — действует с первого числа месяца до полуночи первого дня следующего месяца.
  • Годовой — самый дорогой, во всяком случае, на данный момент. Сейчас Бундестаг рассматривает законопроект по введению эконом-билетов по 365 евро в год по всей стране. Сейчас такие предложения есть в пяти городах Германии на постоянной основе и для всех, а также ученические билеты для студентов Берлина, Бранденбурга и Гессена. Подробнее о проекте можно почитать здесь.

В других городах стоимость годового абонемента доходит до 450 евро. В такую цену входит и бонусы: в определённые часы можно провезти с собой бесплатно одного взрослого, до 3 детей или собаку.

Этот билет дает право на проезд по трем тарифным зонам Мюнхена. из четырех существующих. Foto: Tihana.B/shutterstock.com

5. Проехать зайцем не удастся
Здесь речь идёт в первую очередь об S-Bahn – в городскую электричку вы садитесь, как в обычный поезд. Вот только контролёры там не всегда обычные: часто они проверяют билеты в штатском, маскируясь под обычных пассажиров. Распознать его вы сможете только по наличию сканера в сумке через плечо — и то лишь тогда, когда он непосредственно начнёт проверять билеты поблизости от вас. Конечно, если вы приобрели проездной документ в кассе и едете «как приличный человек», вам бояться нечего: обменяетесь с контролёром привычными « Bitte » и « Danke ». А вот без билета вы рискуете «попасть» на штраф в 50 евро (а в Берлине и Мюнхене — на все 60).

6. Купить билет можно в четырех местах
Самый удобный вариант – в автомате на остановке. Такие терминалы есть почти на каждой станции. Если вас пугает это «почти», скачайте схему метро нужного вам города – автоматы на ней обозначены. Также подобные карты висят на станциях – уже точно на всех.

Кроме того, автоматы по продаже билетов есть на улицах города – проездной документ можно купить про запас и прокомпостировать на остановке (именно с этого момента он будет активирован).

Если вы боитесь не сладить со «зверь-машиной», обратитесь по старинке в кассу. Впрочем, во всех билетных терминалах в Германии предусмотрен английский язык (а в Лейпциге вы найдете даже русский), так что при определенной внимательности вы не пропадёте.

Где в Германии есть метро

В виде подземки

  • Берлин
  • Гамбург
  • Мюнхен
  • Нюрнберг

В виде S-Bahn (20 городов)

  • Берлин
  • Билефельд
  • Бохум
  • Бон н
  • Гамбург
  • Ганновер
  • Гельзенкирхен
  • Дортмунд
  • Дуйсбург
  • Дюссельдорф
  • Карслруэ
  • Кельн
  • Лейпциг
  • Мюльхайм-на-Руре
  • Мюнхен
  • Нюрнберг
  • Херне
  • Франкфурт-на-Майне
  • Штутгарт
  • Эссен

3. Билет действует в рамках тарифной зоны
Покупая билет на «подземку» или S – bahn, вы можете увидеть там буквы, например, A,B, C или D. Это обозначения так называемых тарифных зон (Zonen) или колец (Streifen). Они указывают на то, какая транспортная компания обслуживает тот или иной район.

Схема метро

В берлинском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с огромным числом пересадочных пунктов, на которых можно воспользоваться любым другим типом муниципального транспорта. Нынешняя схема метро Берлина насчитывает 10 основных линий, соединяющих следующие части города:

  • U6: Alt-Tegel – Alt-Mariendorf;
  • U1: Uhlandstraße – Warschauer Straße;
  • U7: Rathaus Spandau – Rudow;
  • U55: Berlin Hauptbahnhof – Brandenburger Tor;
  • U2: Pankow – Ruhleben;
  • U9: Rathaus Steglitz – Osloer Straße;
  • U3: Nollendorfplatz – Krumme Lanke;
  • U5: Alexanderplatz – Hönow;
  • U4: Nollendorfplatz – Innsbrucker Platz;
  • U8: Wittenau – Hermannstraße.

Все они нанесены на схему вместе с линиями S-Bahn, поэтому неопытный путешественник не всегда может разобраться в ней самостоятельно. Но не спешите опускать руки! Столкнувшись с трудностями в почтении карты берлинского метрополитена, смело просите помощи у местных жителей. Будучи открытыми и дружелюбными, они никогда не откажут в предоставлении бесплатной консультации.

Имея огромное количество ответвлений, берлинский метрополитен простирается на 152 км и включает в себя 173 станции. Самой длинной линией является 32-х километровая U7 – это самый протяженный подземный маршрут не только в Берлине, но и во всей Германии. А вот U55, судя по схеме метро, полный антипод U7 – ее длина составляет 1,5 км.

На заметку! Несмотря на тщательно разработанную схему ни одна ветка метро не соединяет Берлин с аэропортами. В силу этого из Тегеля в город придется ехать на автобусе, а из Шёнефельда – на автобусе или поезде.


Что касается проездных билетов, они делятся на 6 типов:

Венгрия.

Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.

Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.

Схема линий Берлинского метрополитена

Карту берлинского метро Вы можете посмотреть здесь: https://sbahn.berlin/liniennetz/

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года .

Самые красивые станции в мире

Невозможно не восхититься потрясающим убранством Московского метрополитена, дорогой Politikus.ru. Каждая станция поражает эстетической продуманностью и великолепием. Изобилие мрамора, витражей, фресок, позолоты и восхитительных мраморных панно и мозаик не могут оставить равнодушным человека, наделённого чувством прекрасного. Ни в одном городе мира не найти равных по красоте станций общественного транспорта. Сравниться с ними могут только Петербургские станции метро.

Кстати, у Московского метрополитена есть свой святой небесный покровитель. 1 марта 2014 года патриарх Кирилл торжественно благословил работников столичного метро иконой митрополита Алексия, после этого святой считается покровителем этого вида транспорта.


Кстати, у Московского метрополитена есть свой святой небесный покровитель. 1 марта 2014 года патриарх Кирилл торжественно благословил работников столичного метро иконой митрополита Алексия, после этого святой считается покровителем этого вида транспорта.

giper

Затем последовал этап бурного развития системы внеуличного скоростного транспорта столицы: строительство тоннелей под центром города (как для U-Bahn, так и для S-Bahn), унификация ширины колеи и подвижного состава.

Как тебе такое, Илон Маск? Зачем в Германии построили экзотическую подвесную железную дорогу

1901 год, XX век начинается! В Париже открывается дебютная выставка Пабло Пикассо, вручаются первые Нобелевские премии, Кинг Жиллетт изобретает бритву со сменным лезвием, а Сатори Като — растворимый кофе. Мир неудержимо меняется, приобретая все более привычный нам вид. В этом же году в германском Вуппертале перевозит первых пассажиров удивительный городской транспорт. Двигающиеся на высоте 12 метров вагоны, подвешенные к монорельсу, поражают публику: невообразимый футуризм, торжество научно-технического прогресса, поезда будущего. Спустя 117 лет давнее изобретение по-прежнему не потеряло своей актуальности. Onliner.by рассказывает о Вуппертальской подвесной железной дороге, детище эры стимпанка, успешно работающем и по сей день.

К концу XIX века долина реки Вуппер на западе Германии превратилась в один из наиболее развитых в промышленном плане регионов страны. На ее берегах коптили небо сотни предприятий самого разного профиля, а многочисленные городки их работников фактически слились окраинами в одну гигантскую, напоминающую ленту конурбацию. В узкой долине, окруженной холмами, проживало около 400 тыс. человек. Населенные пункты пытались карабкаться на склоны гор, плотность их обитателей все увеличивалась, и перед муниципалитетами остро вставала задача решения транспортной проблемы: огромную массу народа требовалось как-то перевозить от мест проживания к местам работы в условиях, когда автомобильный транспорт был еще роскошью, а сплошная урбанизация не позволяла строить новую железную дорогу, которая связала бы все требуемые пункты между собой.

1 Лондонский метрополитен

Лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия под называнием «Метрополитен рейлуэй» открылась в 1863 году. Она связывала два крупных железнодорожных вокзала с Сити.

В первой половине XIX века в Англии началось бурное строительство железных дорог. Железнодорожная сеть была радиальной, линии сходились в Лондоне. К 1854 году за пределами центра Лондона было построено шесть тупиковых железнодорожных вокзалов. К этому времени население города достигло 2 млн, и в городе складывалась тяжелая транспортная ситуация. Единственным видом общественного транспорта на тот момент являлись омнибусы. Основная же часть пассажиропотока приходилась на частных извозчиков.

Первые предложения по строительству подземной железной дороги появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться только в первой половине 1850-х годов. В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги. Согласно проекту, она должна была связать вокзалы Паддингтон и Кингс-Кросс со станцией Фаррингдон. Работы начались в феврале 1860 года под руководством главного инженера Джона Фоулера.

Первые тоннели были построены траншейным способом — вырывался ров глубиной до 10 м, на его дно укладывались железнодорожные пути, затем над ними возводились арочные кирпичные своды, и ров засыпался. Такой способ строительства метро стало причиной многочисленных сносов зданий и другой инфраструктуры на поверхности.

Первая линия лондонского метрополитена открылась 10 января 1863 года. Первая очередь насчитывала семь станций: «Бишопс Роуд» (ныне «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (ныне «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (ныне «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (ныне «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит». Длина всей линии составляла 6 км.

Поначалу поезда ходили на паровозной тяге. Из-за недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать. Несмотря на это, метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в городе. За первый год работы Лондонский метрополитен перевез 9,5 млн человек.

Первая подземная линия нью-йоркского метро была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция Сити-холл приняла пассажиров первой, но сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута № 6. На церемонии открытия метрополитена мэр города Джордж Макклеллан вел поезд собственными руками.

Метро в Азии

Китай и Индия усердно развивают экономику, к тому же это страны «миллиардники» – если у них продолжится автомобилизация городов, всем будет плохо. В Китае, собственно, уже дела с экологией обстоят неважно. Сейчас на территории страны действует 32 метрополитена, и только 5 из них начали работать еще в прошлом веке. И все равно не хватает, а ведь с начала нового тысячелетия, то есть за последние 17 лет, китайцы построили 1790 станций или 2633,81 км путей, что эквивалентно расстоянию от Москвы до Тель-Авива или от Петербурга до Рима.

Факт: среди городов с населением свыше миллиона человек в Европе метро нет только в Белграде, Одессе, Перми, Воронеже и Ростове-на-Дону. Так что не повезло с метро в основном российским городам. Кельн и Волгоград – «метротрамовцы».

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

Дуэль

К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям: BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, переименованная потом в BMT, Brooklyn-Manhattan Transit Corporation) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, буквально: компания межрайонного скоростного транспорта). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.

История метро Берлина

Примерно с 1880 года среди промышленников велись дискуссии по поводу строительства подземной системы поездов. Тогда появление подобных новшеств было затеей рискованной, создание линий скоростного транспорта и сейчас стоит дорого, а тогда предполагало просто невероятные вложения.

Более 100 лет назад строительство подземной железной дороги было рискованной и опасной затеей.

Вообще, самая первая в истории линия метро появилась в Лондоне в 1863, поэтому к концу века эти технологии всё ещё не стали доступными для большинства крупных городов.

  • Итак, в 1896 году в Берлине началось строительство первой ветки: в 1902 она была открыта, но, впрочем, представляла собой наземную железную дорогу, проходившую по эстакадам. Очень быстро эта дорога разрасталась по множеству направлений, которые менялись с учётом актуальных потребностей города.
  • Первая подземная станция открылась в декабре 1910-ого. К 1913-ому появились уже 4 полноценные линии, часть станций оставались наземными, а часть находилась под землёй. Но первая мировая война резко затормозила развитие этого вида транспорта.

Станция «Зоологический сад» является одной из самых первых, она была открыта в 1902 году.

Спустя 80 лет Берлинское метро стало настоящим подземным городом.

Станция «Фридрихштрассе» имеет свою историю, именно она была связующим звеном между социалистами и капиталистами.

«Метро очень удобное, а вот эстетическая составляющая в нём практически отсутствует».

Появление логотипа

1908 год был годом, когда для обозначения первого в мире метро впервые начал использоваться знаменитый круглый знак. Это был важный год для развития сети. На станциях впервые появилось название «Метрополитен», и был представлен самый первый электрический автомат для продажи билетов. В последующие годы достижения в технологиях трансформировали подземку. В 1911 году на станции Earl’s Court появились первые лондонские эскалаторы, а в 1929 году двери Трубы перестали открываться вручную.

Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию