Фотографии Дворца Умайд-Бхаван

Дворец Умайд Бхаван в Джодхпуре

Дворец Умайд-Бхаван сегодня это одна из самых больших частных резиденций в мире. Свое название дворец получил в честь махараджи Умайда Сингха, несмотря на все перипетии двадцатого века дворец и сегодня принадлежит тому же роду. Сегодня владельцем дворца является махараджа Гадж Сингх II, внук того самого Умайда Сингха.

Двадцатый век внес свои коррективы в жизнь дворца и его обитателей. Теперь дворец разделен на три части. Роскошный отель, главная резиденция бывшей королевской семьи Джодхпура и, самая малая часть отдана под музей, в который я и направлюсь.

Здание получилось королевских размеров, дворец состоит из 347 комнат, а потолок парадного зала имеет высоту более 40 метров. Общая площадь владений дворца составляет 10,5 гектаров, из которых 1,4 гектара – это площадь здания, и еще 6,1 гектара – сады, цветники и газоны и прочие красоты.

Фотографии Дворца Умайд-Бхаван

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:
расскажи о своих путешествиях миру!

  • Информация
  • Отзывы

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:
расскажи о своих путешествиях миру!

История Умайд-Бхаван

Уйманд Сингх, построивший дворец, родился в 1903 году. Будущий махараджа рос в сложную для Индии эпоху внутренних революций и мировых войн. Образование он получил в лучших английских традициях, рано научился быть конкурентоспособным в своей стране. В 16 лет Уйманд Сингх стал махараджей, а в 21 год – обладателем полной королевской власти. Строительство дворца махараджа начал в 1929 году по большому счету для того, чтобы дать работу своим подданным и тем самым спасти от голода их семьи – в то время на землях княжества свирепствовала разрушительная засуха. Строительство дворца было самым крупным проектом XX века в Джодхпуре. Умайд Сингх хотел, чтобы его резиденция была огромной и сияла великолепием, дворец должен был стать символом новой эпохи.

Для строительства сооружения был нанят британский архитектор Генри Ланчестера, хорошо знавший традиции индийского строительства. Он выступал против могольского стиля и спланировал сооружение, соответствующее восточной эстетике, используя современные методы и западные технологии. На строительстве дворца трудились 3-5 тысяч рабочих. Для подвоза материалов была построена железнодорожная ветка. Результатом строительства, длившегося 15 лет, стал величественный дворец, сочетающий арт-деко и тысячелетние индуистские архитектурные традиции. Индийский поэт назвал Умайд-Бхаван “величественным и прекрасным воином,, раскинувшем руки для любящих объятий».

Город, в котором находится дворец, считается одним из самых интересных городов северной Индии для посещения туристами. Дворец Умайд-Бхаван, служивший роскошной резиденцией правителя, сейчас является историческим, архитектурным памятником. По примеру других хозяев дворцов, владелец Умайд-Бхаван Гадж Сингх, чтобы историческое сооружение не пришло в упадок, превратил его в роскошный отель. Махараджа разделил сооружение на три части: частную резиденцию для себя и своей семьи, отель системы Taj Hotels и музей истории рода Сингх, открытый для посетителей ежедневно с 9 до 17 часов. Размещен музей в старом, украшенном настенной росписью Зале для Торжественных приемов.

Отзывы о гостинице Umaid Bhawan Palace

Плата за беспроводной доступ в Интернет в номере: 600 INR (за 24 ч. , тарифы могут различаться)

Выберите сервис которую Вы хотите и получите интересные предложения от нас

  • Авиабилеты
  • Отели
  • Туры
  • Жилье
  • Экскурсии
  • Аренда авто
  • Страховка
  • ЖД
  • Автобусы
  • Авиабилеты
  • Отели
  • Туры
  • Жилье
  • Экскурсии
  • Аренда авто
  • Страховка
  • ЖД билеты
  • Автобусы

Дворец Умайд-Бхаван (Umaid Bhawan Palace) – одна из самых больших частных резиденций в мире, расположенная в Джодхпуре, втором крупнейшем городе штата Раджастхан на северо-западе Индии. Дворец назван в честь махараджи Умайда Сингха, деда его нынешних владельцев. Сегодня владельцем дворца является махараджа его светлость Гадж Сингх II. Дворец разделен на три части. Одна – роскошный отель (с 1972), который находится под управлением компании ‘Taj Hotels’, владеющей сетью отелей и курортов по всему миру; вторая – главная резиденция бывшей королевской семьи Джодхпура и, наконец, музей, посвященный истории королевской семьи в XX столетии, который открыт для посещений с 9 до 17 часов.

Фотографии Дворца Умайд-Бхаван

Сегодня, продолжая тему путешествий по Индии, Максим Давыдик расскажет о своём увлекательном посещении синего города Джодхпур, а его текст будет сопровожден красочными фотографиями Анастасии Дубровиной.

Джодхпур — синий, как василек, вросший стеблем в сыпучие дюны пустыни Тар, столица раджей Марвара и второй по величине город провинции Раджастан.

Перед поездкой закройте глаза и визуализируйте. Ковры-самолеты, шпили султаната, яркие сари, сугробы песка, скрепящие под острыми завитками ботинок, узкие синие лабиринты в облаках специй, левитирующие силуэты обезьян, изящные интерьеры дворцов. Босой Аладдин с лампой джинна. Сказочная мистерия образов, накопленных в детстве. Визуализируйте, не ленитесь. Когда вы окажетесь на месте, реальность все равно превзойдет ожидания.

Выбор жилья очень важен. Рынок отелей практически отсутствует, доминируют гестхаузы. Мы жили в доме индийской семьи: маленький антикварный бутик с внутренним двориком, кухней на крыше, видом на город. Синие лепестки крыш, свисающие на десятки километров, упираются в утес. Там парит форт Мехрангарх и заходит солнце. С востока вдали нелепо акселеративный Умайд-Бхаван, один из крупнейших в мире дворцов. Крыши соседних домов уютно обустроены столиками, расписаны цветной плиткой и ковриками йогинов. Звуки мантр из соседних храмов.

Здорово сидеть посреди этого сада, пить масала чай, есть гулаб джамун и никуда не спешить. В Джодхпуре привычный ритм спал. Возможно, это был синий цвет, что приводил мозги в порядок.

Читая и слушая описания города, возможно, вы по ошибке представите улицы марокканского Шефшауэна. Насыщенное синее пламя. Однако в Джодхпуре синева не абсолютна и скорее похожа на мираж. Синий постоянно ускользает от вас. Глубина улиц отчетливо тонет под шалью синевы, но она как будто принадлежит сама себе. На фото ее тяжело словить, а подходя ближе к конкретным домам и переулкам вы теряете ее в пыли, мириадах чужеродных деталей, ветхом крошащемся кирпиче.

Синим свои дома издревле красили представители касты браминов, чтобы выделяться на фоне остальных каст. Сейчас такой взгляд на вещи, конечно, не в моде, и местные уверяют, что собака зарыта в способности синего отпугивать насекомых и сохранять прохладу.

Улицы узкие, старые, пыльные. Напоминаний о 21 веке не много. Зато много коров, мулов, коз, бурундуков, летучих мышей, крыс, ласточек, стервятников, обезьян, собак. Соответственно, кругом очень много дерьма. К его присутствию привыкаешь, быстро забывая, что значит быть брюзгой. Идешь в пыльном бездорожье, пыль смешалась с шафраном, рев уличных зазывал в ярких чурбанах, тук-туки, заклинатели змей. С опаской смотришь на крыши, опасаясь нападения обезьян.

В современном мире в Пекине люди одеваются так же, как в Лондоне, в Москве как в Токио, в Нью-Йорке как в Сиднее. Слушают ту же музыку, пьют тот же кофе, читают те же новости. Смотрят одинаковые фильмы. Мечтают об одном и том же. Вавилон разъединил людей, глобализация соединила. Но есть куски этого пазла, не имеющие связи с остальным миром. Вероятно, это главная ценность современного Джодхпура. Натыкаться на иррациональные образы колоритного быта, разглядывать людей, которые не ходят в Starbucks и не слышали о существовании Radiohead. Рисовать виртуальные скетчи их личностей по интерьерам и тесноте их жилищ, пестроте еды и выражению глаз. Ловить их в объектив, говорить с ними и забывать о том, что где-то под крышами одинаковых корпораций в одинаковых костюмах существуют одинаковые люди.

Ну и коротко по списку городских highlights:

  • Форт Мехрангарх — это сердце Джодхпура, от которого тянутся мириады синих щупальцев по горам и пустыням. Местные махараджи веками утопали здесь в гедонизме, накуриваясь опиумом. Внутренние интерьеры полны вычурной роскоши. Пухлые щеки раджей смотрят с картин с неприкрытым высокомерием. Можно гулять по крепостным стенам и любоваться видами на город, мистически разрезающими небо стаями птиц.

  • Отдельного упоминания заслуживает Mandore Garden, населенный великим множеством лангуров. Над кронами акаций ступенчатыми ярусами поднимаются монументальные купола чатри — усыпальницы раджапутских махараджей. Каналы, фонтаны, парящие на тонкой водной глади лотосы и организованные банды обезьян. Которые можно кормить и даже примкнуть к одной из них. Впрочем, так же легко в какой-то момент надоесть коллективу и стать их мишенью.
  • Умайд-Бхаван место скучное. Но посмотреть масштаб частной резиденции можно. Как живут современные раджи. Чтобы оценить амплитуду богатства и нищеты современной Индии. Там же есть изумительный ресторан при отеле Тадж с ценником больше 5000 рупий с человека.

Синим свои дома издревле красили представители касты браминов, чтобы выделяться на фоне остальных каст. Сейчас такой взгляд на вещи, конечно, не в моде, и местные уверяют, что собака зарыта в способности синего отпугивать насекомых и сохранять прохладу.

Сервисы

Бизнес-центр, Прокат автомобилей, Услуги консьержа, Обмен валюты, Услуги прачечной, Конференц-зал, Салон красоты, Трансфер из/в аэропорт (доплата), Факс/ксерокс, Аниматоры, Мини-маркет на территории, Диетическое меню (по запросу), Туристическое бюро, Звонок-будильник, Заказ билетов, Бесконтактная регистрация заезда/отъезда, Массаж стоп, Круглосуточная охрана, Спа, Присмотр за детьми (платно), Свадьбы

Бизнес-центр, Прокат автомобилей, Услуги консьержа, Обмен валюты, Услуги прачечной, Конференц-зал, Салон красоты, Трансфер из/в аэропорт (доплата), Факс/ксерокс, Аниматоры, Мини-маркет на территории, Диетическое меню (по запросу), Туристическое бюро, Звонок-будильник, Заказ билетов, Бесконтактная регистрация заезда/отъезда, Массаж стоп, Круглосуточная охрана, Спа, Присмотр за детьми (платно), Свадьбы

Umaid Bhawan Palace

Просторные номера и люксы были спроектированы для королевской семьи. В них имеются кондиционер, телевизор с плоским экраном, DVD-плеер и гидромассажная ванна. В числе прочих удобств выбор подушек, хорошо укомплектованный мини-бар и туалетно-косметические принадлежности Molton Brown. Во всех ванных комнатах установлена ванна.

Этот величественный дворец, построенный из желтого песчаника в период с 1928 по 1943 год, расположен посреди сада площадью 10,5 гектара, что делает его одной из самых крупных частных резиденций в мире. Интерьеры оформлены в стиле ар-деко и ренессанс. К услугам гостей 2 бассейна и расслабляющие процедуры в спа-центре Jiva Grande.

Во время уникальной экскурсии «Музейная прогулка с шампанским» гости могут полюбоваться прекрасной коллекцией искусства викторианской и эдвардианской эпохи с бокалом шампанского в руке. В спа-центре Jiva посетителям предложат традиционные индийские косметические процедуры, также тут можно посетить гидромассажные ванны и паровые бани. Среди других удобств класс йоги, тренажерный зал и теннисные корты.

Из отеля Umaid Bhawan Palace открывается вид на расположенный посреди пустыни город Джодхпур, который раньше служил столицей раджей Марвара. До аэропорта Джодхпура можно доехать за 15 минут, а до железнодорожного вокзала Джодхпура — 2,4 км. В пределах 9 км от отеля находятся такие достопримечательности, как рынок у часовой башни, форт Мехрангарх и мемориал Джасвант Тада.

В ресторане Risala подают блюда континентальной и индийской кухни фьюжн, а в ресторане Pillars можно отведать кушанья штата Раджастхан. В баре Trophy представлен широкий ассортимент напитков.

Цена номера от 20 748 до 227 244 .

Телефон: +91 291 251 0101

Адрес: Palace Road, 342006 Джодхпур, Индия

Количество номеров: 64

Количество номеров: 64

От Masterweb

Некоторые роскошные здания демонстрируются все желающим. От музеев и храмов до крепостей, рынков и дворцов, такие исторические сокровища обычно хорошо сохранились, если доступны для посещения. Но есть большая вероятность, что в вашем гостиничном номере тоже могла иметь место королевская история.

Роскошный дворец Умаид Бхаван, возвышающийся над «Голубым городом» Джодхпур в индийском штате Раджастан, является ярким примером вышесказанного. Основанный в 1943 году Махараджей Умаидом Сингхом как частная резиденция, сегодня этот отель погружает гостей в грандиозную и гламурную атмосферу.

“Это один из последних больших дворцов Индии, который был построен в новейшее время, – говорит Гадж Сингх II, внук Сингха. – Я хочу, чтобы путешественники увидели индийский образ жизни, поэтому у нас предлагается местная еда, традиционная музыка и персонал, состоящий из семей, которые были с нами на протяжении многих поколений. Тепло и местный дух – это то, что люди ценят больше всего”.

В 1920 годах по региону прокатилась сильная засуха и голод. Тогдашний правитель Махараджа Умаид Сингх увидел возможность поддержать экономику и наметил планы для амбициозного проекта строительства, выполнение которого заняло 15 лет.

Umaid Bhawan Palace Jodhpur номера Номера

    Для точной цены просьба дать дату поездки!

Услуги с маленькими детьми: Услуги няни

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Россия, Москва, 115114

О найденных сокровищах стоимостью более 22 млрд. долларов

Как говорилось выше в течение столетий, а может и тысячелетий, жрецы храма собирали пожертвования: золото, другие драгоценности и относили их на хранение в шесть подземных тайников. Два из этих тайников были опечатаны в середине XIX века, а четыре других после того как в 1947 году Индия получила независимость и королевство Траванкор прекратило существование.

Решение об открытии тайников принималось более пятидесяти лет. Дело затягивалось потому что на протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и являлись попечителями земного имущества Падманабхасвами и разумеется вместе с хранителями выступали противниками такого вскрытия.

В 2009 году адвокат Сундару Раджану подал петицию в Верховный суд Индии. В петиции излагалось что необходимо вскрыть подземные кладовые храма, опечатанные более 130 лет назад, с целью произвести должный учет хранящихся там сокровищ. Беспокойство юриста вызывало то, что без должного надзора и учета сокровища подвергались разграблению. Сундару Раджан, до того как стать адвокатом был полицейским, и понимал о чём говорит. Он указывал на плохую охрану храма. Полиция подтвердила его слова, сообщив в Суде, что: «…необходимы установки лазерной сигнализации, системы видео-наблюдения и другие современные охранные системы, но у нас их нет». Также имелись сведения, что и жрецы иногда грабили храм. Но дело затягивалось.

Лишь в июле 2011 года вышло постановление Верховного Суда Индии о том, что с целью сохранения ценностей храм должен перейти из ведения потомков королевской семьи Траванкор, в ведении властей штата Керала. Только после этого решения Суда можно было законно вскрывать хранилища.
Тайники вскрывали в присутствии главы династии Траванкор, 89-летнего махараджи Утрадана Вармы, семи представителей суда. Также присутствовали индийские археологи и исследователи. Но никто даже не мог представить, насколько внушительным окажутся найденные сокровища. Один из присутствующих позже написал: «… Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».

Хотя члены комиссии обязались хранить полный перечень найденных сокровищ в секрете, но из просочившихся сведений стало известно, что среди наиболее примечательных экспонатов были: из чистого золота полноразмерный трон, усыпанный бриллиантами и другими драгоценными камнями, 536 кг золотых и серебряных монет, золотой сноп весом более пятисот килограмм, инкрустированные изумрудами и рубинами короны и блюда, золотые статуэтки и ожерелье длиной пять с половиной метров и весом в тридцать пять килограмм. А также и золотая статуя Вишну высотой 1,2 метра.

Этот клад стал одним из крупнейших в истории человечества. Стоимость найденного сокровища оценили в 22 млрд долларов, хотя многие ученые считают что настоящую стоимость подсчитать невозможно — коллекция просто бесценна. Схожее по масштабу богатство есть только во дворце махараджи Джай Сингха II в Джайпуре.

Новость о сокровищах быстро облетела всю страну, в храм потянулись паломники, а правительством штата были предприняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности найденных сокровищ. Для охраны привлекли более 200 полицейских, а внутри храма срочно установили охранную сигнализацию и камеры наблюдения.

Но, к сожалению, даже таких мер было недостаточно. Полный учет драгоценностей так и не провели, и они по-прежнему разворовываются и исчезают. К примеру, аудиторский отчёт проведенный в 2015 г. показал, что: «… за эти годы из храма было похищено 266 кг золота. Согласно источникам, близким к Райу, золото было похищено из храма 82 раза. Из 893,44 кг золота, вывезенного из храма для работ, было заменено только 627 кг золота, а оставшихся 266 кг пропало… В докладе также отмечается, что в храме отсутствует какая-либо заслуживающая доверия система учета. Золото из храмовых сводов вывозилось для различных целей, но часто обратно не возвращалось.
В докладе также указано, что из 82 судов из драгоценных металлов, включая серебро, вывезенных в течение 2008-09 годов, 72 были возвращены, а 10 пропали без вести. Тайники были открыты не менее семи раз, в том числе дважды в 1990 году и пять раз в течение 2002 года, несмотря на запрет открывать хранилище. Королевская семья Траванкора, которой также был передан отчет, никак на него не среагировала.

Этот клад стал одним из крупнейших в истории человечества. Стоимость найденного сокровища оценили в 22 млрд долларов, хотя многие ученые считают что настоящую стоимость подсчитать невозможно — коллекция просто бесценна. Схожее по масштабу богатство есть только во дворце махараджи Джай Сингха II в Джайпуре.

История

Дворцовый комплекс в сердце долины, окруженной невысокими живописными горами был построен как летняя резиденция махараджи. Здесь он предавался охоте и искусствам. Возможно ассоциация моя слегка натянута, но Джал-Махал напомнил мне историю дворца Сан-Суси в Потсдаме , когда прусский король Фридрих Великий построил себе небольшой дворец и парк , назвав их «Без забот».

Джал-Махал пользовался популярностью семьи правителя и его гостей.

Но вскоре страну настигло бедствие — началась засуха и голод. Чтобы помочь своему страдающему народу, правитель построил плотину, которая перегородила долину, в центре которой находился дворец.

Раньше обильные дождевые осадки уходили из долины, оставляя жителей без воды, но благодаря плотине образовалось озеро, из которого жители долины брали воду для орошения своих полей.

Жители были спасены ценой дворца, часть которого оказалась под толщей искусственного озеро Манн Сагар.

Интересно, что и после затопления, здесь отдыхали многие правители Индии.

Озеро привлекло огромное количество птиц. Любимой забавой отдыхающих стала утиная охота. Здесь и сейчас живет очень много птиц, но охота на них запрещена.

Долгое время за постройкой никто не ухаживал. Озеро и здание покрылись толстым слоем тины. Но не так давно была проведена реставрация. Теперь дворец вновь поражает своей красотой, а в озере чистая вода.

Однако это не так. Нам не видно, — но целых четыре этажа этого необычного здания погружены в воду. То, что мы с вами можем наблюдать – лишь верхняя часть этого своеобразного «айсберга».

Борамдео — самый поэтичный

Из-за множества непристойных скульптур на стенах этот комплекс из четырех храмов в штате Чаттисгарх часто сравнивают с Кхаджурахо. Их красота настолько совершенна, что их еще называют «сверкающей поэзией в камне». Храмы посвящены Шиве и построены царями Нагванши из камня и кирпича. Многие сцены секса на стенах этих индийских храмов отражают позы «Камасутры». Например, в храме Мадха Махал их 54.

Индийский храм Борамдео построен в период процветания тантризма и оккультизма


Индийский храм секса и любви в Конарке построен в честь Солнца

Эротические храмы в Каджурахо или камасутра в камне.

То что мы увидели в Каджурахо невероятно.
Вся поверхность храмов украшена различными скульптурами.
Такой чрезвычайно тонкой и реалистичной работой по камню я еще не встречала.
Недаром барельефы считаются одними из лучших скульптур Индии.

Когда-то Каджурахо был столицей государства Чандела, чьи раджи правили центральной Индией с IX по XIII век.
В IX-XI веках было построено 85 храмов. Арабские путешественники описывали большой город и храмы с массой идолов, которые оскорбляли взоры правоверных мусульман.
В XIII веке мусульмане завоевали эти земли и столицу поглотили леса.
Только в 1838 года британский военный инженер Д.С. Барт случайно обнаружил в джунглях – “чудесное место, именуемое Кхаджурахо”.

К сегодняшнему дню из 85 сохранилось только 25 храмов. Но то что сохранилось уникально.
Это надо видеть!

По одной из версий в скульптурах изображена свадьба индуистского бога Шивы и его супруги Парвати.
«Камасутра» когда-то была именно отражением сцен божественной свадьбы.

Одна из теорий индийской философии гласит: “Чувственное удовлетворение гораздо раньше приводит к освобождению души, чем запрет на него”.

Кандарья Махадев (Kandariya Mahadeva Temple) – это вершина искусства династии Чандела. Он посвящен Шиве. Его святилище, воплощение горы Меру – символа Земли и Вселенной, украшают около 900 скульптур.

Не смотря на то, что своей свехпопулярностью Каджурахо обязан именно эротическими скульптурам, они составляют не более 10% скульптур украшающих храмы.

Много изображений апсар или небесных танцовщиц, в чьих венах тек солнечный свет.

Или просто бытовых сцен

В скульптурах запечатлели любовные игры богов

Такие посетители присутствуют почти в каждом храме 🙂

Храмы условно делят по их месторасположению на три группы Западную, Восточную и Южную (Western, Eastern, Southern Group of Temples).
Они относятся к разным религиозным направлениям в индуизме. Какая-то часть из них посвящена Шиве, какая-то Вишне, некоторые Джайну Тиртанкарасу.
Эти фотографии Западной группы храмов. Она лучше всего сохранилась и наиболее известна.
Мы пришли как только встало солнце и пару часов наслаждались осмотром храмов практически в одиночестве.

Эротические скульптуры только на внешних стенах храма. Внутри их нет.
Объясняют – это тем, что только полностью познав свою сексуальность, можно достичь пункта, когда секс уже не будет иметь значения и войти в храм.

Внутри храма 11-го века Вишванатх

А вот эту скульптуру описал писатель из моего детства:

“На консолях внутри святилища некогда были восемь статуй апсар, из которых уцелела только одна. Эта сурасундари глубоко потрясла молодого художника.
Как утешение в суровой борьбе, как обещание радости, обнаженная сурасундари, украшенная лишь пояском, браслетом и ожерельем, реяла между чудовищами. Склонив голову, апсара оглядывалась через плечо, повторяя позу правого зверя, но в немыслимом извороте по вертикальной оси тела. Скульптура была повреждена, ноги ниже колен совсем отбиты, и, несмотря на это, Даярам не мог оторвать взгляда от изваяния, созданного будто не долотом скульптора, а самой матерью природой.
Дневной свет, и без того скудный в темном святилище, быстро угасал. Рамамурти, наконец, нашел в себе решимость уйти. На прощание он осветил карманным фонариком статую с правой стороны. Солнечная красавица посмотрела на него через плечо, как живая, маняще и уверенно, а свет фонаря в его дрожавшей от волнения руке игрой теней придал странную жизнь ее блестящему телу.
. Искать больше было нечего, самое лучшее, что создало древнее искусство его страны, находилось тут, на расстоянии вытянутой руки.”
И. Ефремов “Лезвие бритвы” 1963 г.

Дальше мы направились к восточной группе храмов. Больше всего запомнились храмы Паршванатх (Parsvanath Temple) Х века и Адинатх (Adinath Temple).

Рядом с этой группой храмов есть маленький, но любопытный музей. Вход 5 рупий.

Южная группа наиболее удалена. Мы побывали только в Дуладео (Dulhadev Temple), самом позднем из храмов Кхаджурахо. И на этом остановились.
Дуладео построен в XII веке и посвящён Шиве.
Смело можно было бы пропустить, т.к. барельефы выглядят куда проще, чем храмах Восточной и Западной группы. Пожалуй, интересен только тем, что можно увидеть как угасало исскуство мастеров.

А еще Дуладео запомнился исчезновением нашего моторикши. Вышли после осмотра, рикши нет. Удивились, т.к. возил он нас долго, а денег мы ему еще не платили. Подождали. Полдень. Палящее солнце. И никого вокруг. Подождали еще. Никого и ничего. Пришлось прогуляться по жаре в компании с осликами до первых признаков цивилизации 🙂

Последний взгляд на барельефы западной группы храмов

Сестра после насыщенного дня

И завершу рассказ еще одной цитатой из Ефремова:
“Человеческие статуи поразительной жизненности и красоты, посвященные теме физической любви, составляют одно целое со стенами храмов. Десять веков простояли эти солнечные изваяния перед взорами множества поколений, и еще бесконечно долгие годы они будут изумлять тех, которые еще придут, волнуя и возвышая их великолепной красотой человека!”

Практическая часть.

Как доехать.

Сейчас Каджурахо небольшая деревенька полностью ориентированная на туристов.
Но из-за популярности места в этой деревне даже есть свой аэропорт с регулярными рейсами из Дели.
Так что самый быстрый вариант – это самолет.
Мы ехали из Агры на поезде до Джанси. Успели на последний автобус Джанси-Каджурахо, но он был битком. Ехать несколько часов стоя нам не хотелось. Ночевать в Джанси тоже. Поэтому наняли такси.
Переплатили солидно. Меня подкупили слова о новой машине с кондиционером и практически не торгуясь поехали за 1500 рублей. Ошибочка. Водитель посчитал, что счастье привалило – богатые белые туристы. И всю дорогу пытался отжать больше денег. Канючил настолько назойливо, что на середине пути мы вышли из машины, чтобы ловить попутку. Это привело в чувство этого “милого человека”. Так что дальше ехали в тишине.
***Когда в эту поездку по Индии в моей речи стал превалировать мат, сестра предложила все нецензурные обозначения заменить на “милые люди”, прижилось :))
Но о людях расскажу отдельно 🙂

Мы выбрали Hotel Surya Khajuraho
Взяли люкс с выходом из номера в сад.
Большой номер с кондиционером, шкафом, дополнительным диваном. Чистое белье. Первое место, где сразу все было на месте (обычно полотенца, туалетная бумага, мыло появлялись только после похода не ресепшн). Плохо работающий душ. Один раз отключилась вода на несколько часов. Стоил номер после небольшого торга 650 рублей.
Завтрак был включен, но не понравился.

Рекомендую ресторан напротив отеля, который расположен на втором этаже. Стремная, впрочем, как и в большинстве мест обстановка. Но отличный повар. Очень дешево, очень вкусно, очень доброжелательный персонал.

Вход на территорию Западной группы храмов для иностранцев 250 рупий.
Она открыта для посещения от рассвета до заката.
Остальные группы можно посетить бесплатно.

В скульптурах запечатлели любовные игры богов

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию