Зарплата авиадиспетчеров в москве и других городах россии в 2020 году

Зарплата диспетчеров

Средняя зарплата авиадиспетчера в России в 2020 году составляет 120 000 рублей в месяц. Зависит она от:

  • региона;
  • места работы;
  • стажа;
  • квалификации.

Пенсии у воздушных диспетчеров примерно 20 000 рублей. При работе в северных регионах она будет составлять 25 000 рублей.

Следует знать! При выходе на пенсию по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста авиадиспетчер имеет право получить компенсацию в размере 6 оплат труда.

В регионах зарплаты сильно отличаются от средних показателей:

  • Москва – 270 000 рублей;
  • Владивосток – 60 000 рублей;
  • Магадан – 60 000 рублей;
  • Саратов – 60 000 рублей;
  • Самара – 53 000 рублей;
  • Новосибирск – 49 000 рублей.

Работу авиадиспетчеров за рубежом ценят выше, чем в нашей стране. В авиации европейских стран доходы заметно выше.

Страна Зарплата авиадиспетчера, руб
Германия, Великобритания 420 000
Франция 390 000
Латвия 100 000
Польша 75 000
США 480 000

Авиадиспетчеру престижно владеть английским языком. Высокий уровень владения, постоянное совершенствование приведет к увеличению зарплаты на 50%.

  • Москва – 270 000 рублей;
  • Владивосток – 60 000 рублей;
  • Магадан – 60 000 рублей;
  • Саратов – 60 000 рублей;
  • Самара – 53 000 рублей;
  • Новосибирск – 49 000 рублей.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

Зарплата диспетчера в аэропорту

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов


Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Как осуществляется деятельность

Передвижение самолетов отслеживается с помощью специального монитора. На основе поступающих на него данных диспетчер отдает команды ведомым бортам. Он при этом обязан учитывать погодные условия, наличие других суден в зоне ответственности.

Допущение каких-либо ошибок немыслимо. От быстроты реакции специалиста, его наблюдательности и умения быстро принимать решения зависит жизнь сотен людей, находящихся в воздухе.

Службу авиадиспетчеры несут круглые сутки, сменяя друг друга. Такой график помогает избежать чрезмерного перенапряжения нервной системы.


Специалисты районных центров следят за машинами, находящимися в коридоре 2 100 – 17 000 метров над землей.

Сколько зарплата у авиадиспетчера в месяц в 2020 году

Авиадиспетчер – это человек, который контролирует и обслуживает движение авиатранспорта в воздухе. Местом их работы являются аэропорты и аэродромы. Главной задачей авиадиспетчера выступает обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Для того чтобы качественно осуществлять регулирование, специалист обязан быть осведомлен о следующих нюансах:

  • воздушная навигация;
  • авиационная метеорология;
  • эшелонирование.

Работа авиадиспетчера заключается в управлении всеми этапами движения воздушного судна – с момента взлета до самой посадки. Все воздушное пространство разделено на определенные зоны, которые контролируются авиадиспетчерами. Каждый диспетчер отвечает за свой участок и контролирует на нем полеты воздушных судов. По этой причине специализация авиадиспетчера имеет несколько направлений.

  1. Аэродромный диспетчерский пункт. Здесь расписываются планы полетов на ближайшие 24 часа, осуществляется контроль за полетами, поддерживается постоянная связь с экипажами судов, находящихся в воздухе.
  2. Управление. Специалист в данной сфере обязан проверять движение транспорта по аэродрому, запрещать или разрешать буксировку, контролирует запуск двигателя и управление судном.
  3. Взлет и посадка. Осуществляют контроль над взлетом и посадкой самолетов.
  4. «Круга». Контролирует движение воздушных судов после взлета в радиусе 50 км от аэродрома.
  5. «Подхода». Контролирует полет на высоте до 6 км, может разрешать посадку согласно очереди, учитывая временной интервал.
  6. Районный центр. Осуществляет контроль над полетами на высоте до 17 км.
  7. Пункт местных воздушных линий.
  8. Местный диспетчерский пункт.

Осуществлять контроль над воздушными судами и обстановкой в воздухе в целом, можно через специальный монитор. В процессе работы обязательно учитываются погодные условия, движения воздушных судов и пр.

Профессия авиадиспетчера требует внимательности и способности принимать обдуманные решения, поскольку от них зависят жизни сотни людей. Поэтому цель работы диспетчеров заключается в том, чтобы исключить ошибки во время полета.

Диспетчерская служба работает круглосуточно, поэтому у авиадиспетчеров график работы посменный.

  • Какая зарплата у врача в США в 2020 году
  • Как оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя
  • Получают ли волонтеры зарплату и кто им платит
  • Какая зарплата у техника по компьютерным системам в регионах России в 2020 году
  • Сколько зарплата у химика-технолога в месяц в 2020 году
  • Сколько зарплата у фармацевта в месяц в 2020 году
  • Сколько зарплата у машиниста локомотива в месяц в 2020 году


Диспетчерская служба работает круглосуточно, поэтому у авиадиспетчеров график работы посменный.

Средняя зарплата авиадиспетчера в России

Россия – огромная страна, потому здесь развиты все виды сообщения. Наиболее быстрым из них является воздушный транспорт – он же считается и самым надежным.

Контроль движения самолетов осуществляет авиадиспетчер. Работают специалисты в аэропортах на оборудованных необходимыми приборами пунктах. Они отвечают за упорядоченность перелетов, их безопасность и регулярность.

Какой размер зарплаты у авиадиспетчера в России, а также сколько удается получать представителям данной профессии за рубежом, рассказывается в настоящей статье. Содержание Чтобы уверенно выполнять служебные обязанности, авиадиспетчеру необходимо получить глубокие знания в:

  1. авиационной метеорологии;
  2. воздушной навигации.

Также ему приходится буквально наизусть учить правила эшелонирования, содержащие в числе прочего и нормативы рассредоточения самолетов.


Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать: воздушную навигацию; как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е.

Заработок российских авиадиспетчеров

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс. рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Как стать авиадиспетчером

В России насчитывается не так уж много ВУЗов, где можно получить профессию «авиадиспетчер». Это МГТУ гражданской авиации (г. Москва), Государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), Высшее авиационное училище (г. Ульяновск), Высший военный институт им. В.М. Комарова (г. Ейск). Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имеет свои филиалы в Хабаровске и АТК ГА, отучившись в которых можно получить среднее профессиональное образование.

Каждые три года авиадиспетчеры проходят специальные курсы по повышению квалификации, после которых подтверждают свое действующее свидетельство и дееспособность согласно требованиям.

Каждые три года авиадиспетчеры проходят специальные курсы по повышению квалификации, после которых подтверждают свое действующее свидетельство и дееспособность согласно требованиям.

Зарплата авиадиспетчера

Глядя на все эти требования хочется затронуть немаловажную тему, как зарплата авиадиспетчера.

Зарплата авиадиспетчера в России колеблется в зависимости от городов. Самая высокая зарплата авиадиспетчеров по России — в Москве. Там средняя зарплата от 60000 до 250000 рублей в месяц. А вот в Санкт Петербурге зарплата авиадиспетчера не превышает 65000 рублей в месяц.

В Новосибирске и Самаре и вовсе около 50000 рублей в месяц. Если сравнивать среднюю зарплату других специалистов в данных городах, то зарплата авиадиспетчера значительно превышает среднюю зарплату других специалистов. Исходя из статистики взятой по всей России средняя зарплата авиадиспетчера составляет около 120000 рублей, больше получает только пилот гражданской авиации.

Можно сравнить зарплаты авиадиспетчера в России и заграницей. Самые высокие зарплаты у авиадиспетчеров США, они получают около 480000 рублей в месяц. Не сильно отстают от них зарплаты в Германии и Великобритании, переводя на рубли около 420000 рублей в месяц. А авиадиспетчеры Польши и Латвии получают зарплату меньше авиадиспетчеров России, около 100000 рублей в месяц. Поэтому работать авиадиспетчером в России престижно и финансово выгодно. А если прибавить туда все те бонусы, которые выдает работодатель для профессионального авиадиспетчера, то о рассмотрении данной профессии стоит серьезно задуматься. Тем более, профессия авиадиспетчера достаточно востребованная и в каждом городе России нуждаются в молодых специалистах.

  1. Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
  2. Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
  3. Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
  4. Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
  5. Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
  6. Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

В чем состоит работа авиадиспетчеров?

Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Диспетчер на аэродромном диспетчерском пункте занимается разработкой ежедневных планов полетов, согласованием исполнения этого плана с иными службами, авиадиспетчерами иных аэропортов. Он поддерживает контакты с самолетами, наблюдает за небом, взаимодействует со всеми работниками аэродрома.

Диспетчер «Руления» организует контроль за ходом движения по местности аэродрома, «Старта и посадки» осуществляет руководство по взлету с посадкой воздушных лайнеров, «Круга» контролирует полетев 60 километрах на высоте 2200 метров и ниже в области взлёта с посадкой. Тем самолетам, которые прилетают, он дает добро на исполнение посадки, а тем, кто вылетает – указания о начальном ходе взлета.

Диспетчер «Подхода» следит за полетом на высоте от 2200 до 5800 метров. При этом охват зоны окружности от 100 до 125 километров от места его работы. Он говорит об очерёдности посадки, интервалов захода и взлета и другого.

Работник в районном центре организует контроль полетов на высоте от 2200 до 17000 метров, на воздушных линиях осуществляет руководство полетами на высоте 1500 метров и ниже.

Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.


Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.

Сколько получают диспетчеры аэропортов в России

Зарплата диспетчера в аэропорту зависит от некоторых факторов. В среднем заработная плата авиадиспетчера ежемесячно составляет порядка 130 тысяч рублей.

Авиадиспетчер компании «Стрела» получает 91 500 рублей ежемесячно, АЦ 1-й класс – 73 500, Аэронавигация в Северо-Западе – 65 500, «Авангард» Сосновый Бор – 260 560, Аэрофлот – 45 000, КрисАвиа – 55 000, АвиаСтарт-Сибирь – 45 000, Аврора – 55 000, Ай Флай – 60 000, Сибирь S7 – 40 000, Победа – 45 000 рублей.


В Норвегии, Дании и Швеции специалисты зарабатывают до 6900 евро каждый месяц. Во Франции люди, занимающие такую должность, зарабатывают ежемесячно – 7 000 евро (395 000 рублей). Немного больше в Австрии и Швейцарии – 7300 евро (506 900 рублей).

Заработок в России

Давайте сразу узнаем, сколько получает денег за свою работу авиадиспетчер в России. В настоящее время средняя зарплата российского диспетчера полетов с учетом всех надбавок, доплат и премий составляет 131 581 рубль в месяц. Даже с учетом высокой психологической нагрузки и ответственности по отечественным меркам данный уровень зарплаты более чем пристойный.

Сумма оплаты труда авиадиспетчеров многократно превышает средний уровень доходов населения по стране.

Руководитель полетов получает еще больше – 166 055 рублей в месяц.

Но если углубиться в историю, то не все было так радужно. Например, в 2002 году российский авиадиспетчер получал в среднем всего 9000 рублей. Так что положительные изменения в плане оплаты труда налицо.

Давайте сразу узнаем, сколько получает денег за свою работу авиадиспетчер в России. В настоящее время средняя зарплата российского диспетчера полетов с учетом всех надбавок, доплат и премий составляет 131 581 рубль в месяц. Даже с учетом высокой психологической нагрузки и ответственности по отечественным меркам данный уровень зарплаты более чем пристойный.

Авиадиспетчерам вернут 500 млн рублей

Профсоюз авиадиспетчеров России (ФПАД) одержал победу в суде над своим работодателем — Госкорпорацией по организации воздушного движения. Последняя пыталась обжаловать предписание Роструда о выплате недополученных сотрудниками столичного авиаузла 0,5 млрд рублей. Долг возник из-за того, что диспетчерам несколько лет не индексировали заработную плату. Теперь они надеются, что выплаты наконец начнутся, и готовы рассмотреть различные варианты погашения гигантской задолженности. Правда, Росавиация не считает нужным повышать зарплаты диспетчерам.

Принципиальное для столичных авиадиспетчеров решение приняла в пятницу днем судья Нагатинского суда Москвы Евгения Симоненко, которая рассматривала иск Госкорпорации по ОрВД, просившей признать незаконным предписание Роструда.

— Истцу было отказано в удовлетворении в полном объеме иска о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда в городе Москве, — пояснила «Известиям» представитель суда Ирина Кожбакова.

Председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев назвал вердикт суда полной победой, заметив, что в качестве третьих лиц в процессе участвовали представители профсоюза и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

Он напомнил, что ранее трудовая инспекция уже штрафовала руководителя корпорации за систематические нарушения законодательства о труде, после чего последовало несколько судебных процессов, также подтвердивших требования диспетчеров.

Поводом же для последнего суда стало предписание столичного подразделения Роструда (поддержанное представлением прокуратуры), обязывавшее руководителя госкорпорации до 13 сентября проиндексировать зарплату диспетчерам.

На фоне игнорирования предписания и его обжалования ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ».

— Надеюсь, что после решения Нагатинского суда дело с индексацией сдвинется с мертвой точки. До этого с нами никто не шел на диалог. Мы не хотим ставить работодателя на колени огромной суммой и предлагаем различные варианты, как можно расплатиться, — говорит Сергей Ковалев.

Он отмечает, что теоретически у госкорпорации есть возможность обжаловать решение Нагатинского суда, но всё же надеется — в ведомстве перестанут «использовать крючки и затягивать дело».

Ковалев также рассказал, что во время заседания весьма любопытное заявление сделал чиновник Росавиации, который выступал как представитель правительства с соответствующей доверенностью.

— Он заявил, что госкорпорация — стратегическое предприятие, а потому находится вне юрисдикции инспекции труда. Возможно, мы напишем Дмитрию Анатольевичу Медведеву письмо с вопросом, действительно ли он выражал мнение правительства, — отметил Ковалев.

Помощник гендиректора Госкорпорации по ОрВД Андрей Прянишников заявил «Известиям», что пока не готов комментировать решение Нагатинского суда, поскольку не знаком с документами.

Как ранее сообщали «Известия», сам конфликт с огромным долгом возник из-за того, что до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат диспетчеров. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли.

— Например, если доходы предприятия от основного вида деятельности увеличиваются на 20% по итогам года, то ровно на столько же должна индексироваться и зарплата, — утверждали представители ФПАД, отмечая, что индексировать зарплаты никто и не собирался.

В ответ руководство Госкорпорации заявляло, что договор, на который ссылались члены профсоюза, давно уже недействителен — он был заключен заново, и тех пунктов в нем уже давно нет.

— Теперь индексация зависит от роста цен на потребительские товары, — утверждают в ведомстве, особо подчеркивая, что соответствующие ежегодные индексации (в среднем от 5 тыс. до 6 тыс. рублей) неукоснительно производятся.

Росавиация также встала на сторону работодателя. В воздушном ведомстве утверждают, что предписание Роструда ставит в неравные условия работников Госкорпорации по ОрВД. Чиновники опасаются, что индексация зарплат авиадиспетчерам в столичном регионе закончится аналогичными требованиями по всей России.

После жалобы диспетчеров президенту и премьеру Росавиация провела проверку и посчитала, что Госкорпорация по ОрВД не должна повышать зарплаты авиадиспетчерам. По мнению главы ведомства Александра Нерадько, это приведет лишь к росту цен на авиаперевозки.

Соответствующее письмо недавно было им направлено в адрес зампреда правительства Аркадия Дворковича.

На фоне игнорирования предписания и его обжалования ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ».

Авиадиспетчеры России — министру транспорта: Не допустить произвола!

Исполком Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России обратился к министру транспорта Евгению Дитриху с требованием не допустить произвола в отношении их коллег — трех авиадиспетчеров Внуковского центра ОВД, которые обвиняются в нарушении правил безопасности движения на воздушном транспорте в ночь с 20 на 21 октября 2014 года, когда произошла катастрофа с воздушным судном Фалькон-50 в аэропорту Внуково. Тогда погибли три членов экипажа, а также главы корпорации Total Кристоф Демаржери. Обращение, подписанное президентом ФПАД России Сергеем Ковалевым и направленное нашему агентству, дается в оригинале.

Уважаемый Евгений Иванович!

17 июля 2020 года в Солнцевском районном суде города Москвы состоялись судебные прения по уголовному делу в отношении трех авиадиспетчеров Внуковского центра ОВД: руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера старта Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой, которые обвиняются в нарушении правил безопасности движения на воздушном транспорте в ночь с 20 на 21 октября 2014 года, когда произошла катастрофа с воздушным судном Фалькон-50 в аэропорту Внуково, гибель трех членов экипажа, а также главы корпорации Total Кристофа Демаржери.

В ходе судебных прений государственный обвинитель, несмотря на отсутствие каких-либо внятных доказательств вины авиадиспетчеров, запросил суд приговорить руководителя полетов Романа Дунаева к 6 годам и 2 месяцам заключения в колонии общего режима, диспетчера старта Александра Круглова к 6 годам заключения в колонии общего режима, диспетчера руления Надежду Архипову к 5 годам и 10 месяцам заключения в колонии общего режима без возможности отбытия наказания в виде условного срока заключения, а также лишения права занимать должности, связанные с управлением воздушным движением.

23 июля 2020 года ожидается оглашение приговора суда.

Столь беспрецедентные сроки заключения, запрошенные государственным обвинителем, выглядят совершенным издевательством на фоне того, что прямые виновники трагедии: водитель снегоуборочной автомашины Мартыненко и его непосредственный руководитель Леденев, находившиеся в день трагедии в состоянии алкогольного опьянения, скрывшие от службы управления воздушным движением аэропорта Внуково факт потери ориентации на летном поле и пропажи связи с одной из автомашин, были ранее осуждены к 3 и 3,5 годам заключения и освобождены в зале суда по амнистии, объявленной к 75-летию Победы.

Находящиеся под судом авиадиспетчеры свою вину не признали и в своем последнем слове, произнесенном на суде 17 июля т.г., еще раз подчеркнули тот факт, что в ночь трагедии действовали строго по инструкциям, а случившаяся катастрофа является следствием трагического стечения многих обстоятельств, связанных, прежде всего, с неадекватными, противоречащими всем правилам, действиями сотрудников аэропорта Внуково, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Сегодня каждый российский авиадиспетчер, выполняя свои профессиональные обязанности, ощущает себя потенциальной жертвой государственного произвола, и осознает тот факт, что завтра на месте Дунаева, Круглова и Архиповой, может оказаться каждый, кто честно выполняет свой долг на рабочем месте, но в силу различных политических обстоятельств, будет подвергнут реальному тюремному заключению только за то, что оказался не в то время и не в том месте.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) требует от Российской Федерации и других заинтересованных государств обеспечить объективную и беспристрастную процедуру расследования авиационных инцидентов и катастроф в соответствии с общепринятыми нормами. Настоящее расследование может быть эффективным только в том случае, если будет подчинено принятому в мировом авиационном сообществе принципу «Just Culture»: когда сообщая о деталях происшествий и инцидентов, летчики и диспетчеры уверены, что эта информация будет использована с единственной целью — обеспечить безопасность на транспорте, а не найти стрелочника и свалить вину на кого-то.

На 37-й Ассамблее ICAO, которая состоялась в 2010 году, Россия была в числе 170 стан, заявивших о намерении внедрить принцип «Just Culture» у себя в авиации.

То, что мы все увидели на судебном заседании 17 июля 2020 года, когда прокурор, выступая от имени того самого государства, обязавшегося соблюдать принцип «Just Culture», потребовал для авиадиспетчеров столь жестокого и необоснованного наказания, является открытым вызовом авиационному сообществу, как России, так и остального мира.

В этом ли заключается «ОСОБЫЙ ПУТЬ РОССИИ», заявленный Президентом РФ В.В. Путиным?

Неужели жестокие уголовные приговоры для невиновных людей, в угоду дружбе первого лица с иностранными партнерами, важнее судеб граждан России и их доверия государству и руководству страны?

Все эти вопросы стоят сегодня перед каждым авиадиспетчером.

Исполнительный комитет ФПАД России обращается к Вам, как к руководителю федерального органа исполнительной власти в области транспорта, с просьбой, дать публичную профессиональную оценку действий авиадиспетчеров в ночь с 20 на 21 октября 2014 года и принять все возможные меры для недопущения произвола и судебной ошибки в отношении руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера старта Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой — честных и высококвалифицированных профессионалов своего дела.

23 июля 2020 года ожидается оглашение приговора суда.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию