Фото Кафедрального собора Гранады (43 фото)

Главная капелла

Главная капелла собора, фото Edgar-I

Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы.

В XVI веке с северной стороны к храму была пристроена Королевская капелла, а в XVIII веке с южной стороны — церковь Иглесия дель Саграрио (Iglesia del Sagrario).

История Гранадского собора

Решение о возведении главного католического храма в Гранаде было принято вскоре после окончательного изгнания мавров из Испании в 1492 году, в год завершения Реконкисты, однако строительство началось только в 1523 году , в период правления Карлоса V, внука Фердинанда (Фернандо) Арагонского и Изабеллы Кастильской. По плану Энрике Эгаса, первого архитектора собора, город должно было украсить монументальное сооружение в готическом стиле с пятью нефами.

Пять лет спустя, в 1528 году, главным архитектором стал Диего де Силоэ, который внес значительные изменения в проект, в результате чего возводимое строение стало обретать черты, характерные для итальянского ренессанса. Строительство продолжалось без малого два столетия , в течение которых работами руководили известные архитекторы, художники, скульпторы.

В 1664 году в проект были внесены новые изменения. Алонсо Кано, выдающийся архитектор, на которого была возложена работа по завершению и отделке интерьеров храма, реконструировал фасад в стиле барокко и дополнил проект двумя башнями высотой 80 м. Полностью воплотить его замысел в жизнь не удалось — у Собора возвышается одна башня высотой 57 м, строительство которой было прервано из-за высокой сейсмической активности.

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо .

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо .

Стоимость билета

По состоянию на 2022 год билет в собор стоит:

  • 5 Евро для взрослого;
  • 3,5 Евро для студентов до 25 лет;
  • бесплатно для детей младше 12 лет.

В стоимость входит аудиогид. Будьте внимательны: билеты в капеллу приобретаются отдельно.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билеты на официальном сайте Кафедрального собора Гранады catedraldegranada.com.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билеты на официальном сайте Кафедрального собора Гранады catedraldegranada.com.

Строительство Собора

Строительство собора в Гранаде продолжалось несколько столетий – с
1523 и по 1703 годы, поэтому на облике собора заметно влияние
нескольких архитектурных стилей.
По первоначальному плану собор в Гранаде должен был быть готическим, с
пятью нефами. Первым архитектором собора был Энрике да Эгас,
которого в 1528 году сменил Диего де Силоэ. Диего внес в
готический план собора несколько изменений, придав ему элементы в
духе эпохи Возрождения.

Кафедральный собор внутри

Диего также был автором двух 80-ти метровых башен собора, которые
по задумке архитектора должны были стать символами победы Испании
над маврами. Однако из двух задуманных Диего башен была построена
всего одна, да и то она достигает в высоту всего лишь 57, а не 80
метров.

Окончательный же вид собор в Гранаде принял лишь в 18 веке, когда
архитектором проекта был незаурядный Алонсо Кано. Алонсо
удивительным образом сочетал в себе дар архитектора, скульптора и
художника. Кстати, площадь перед собором названа в честь Алонсо
Кано.

Площадь и Кафедральный собор

Музей Кафедрального собора

Фото Кафедрального собора Гранады (43 фото)

Не прошло и трех месяцев (не прошло! 2,5 только), как мы с вами возвращаемся к испанским историям. Вы, конечно, вряд ли помните, но остановились мы в прошлый раз на том, что побывали в кордовской Меските, и на этом закончилось наше с Кордовой знакомство. Из Кордовы я отправился в Гранаду, и ей, похоже, посвящу целых четыре поста. А начнем мы изучать Гранаду с ее кафедрального собора, а также расположенного поодаль от центра города картезианского монастыря (ла Картуха).

Собор, доложу вам, в Гранаде не такой уж и впечатляющий. В моем рейтинге соборов, посещенных в этом путешествии, он опередил только мадридский новодел, а оставшимся пяти соборам уступил, как ни странно.

Разглядеть собор целиком можно только сверху. Лучший вид открывается с башен крепости в Альгамбре. Про Альгамбру рассказывать буду отдельно и в двух частях, а пока побродим вокруг собора

Любой разговор про Гранаду надо начать с напоминания о том, что этот город христиане отвоевали только в 1492 году, положив конец реконкисте, и это обстоятельство Гранаду, конечно выделяет. Собор был заложен на месте городской мечети через 26 лет

Разные фасады собора ничем особым не выделяются

Но стиль мудехар в них угадывается местами

Памятник художнику и скульптору Алонсо Кано на маленькой площади у входа в собор

Внутри собор выглядит монументально и несколько тяжеловесно

Зато он очень светлый

Это вам не Толедский собор

И тут мы снова наблюдаем два органа

Особенность собора заключается в том, что алтарь находится не за куполом, а под ним

А на куполе только небо и звезды, никаких фресок

Строить собор начали в 1518 году, а закончили, как водится, нескоро, примерно через 200 лет

“Это – дом Божий, ворота на небеса” (Бытие 28:17)

И снова центральный

И ее ангелочки. Словно живые

А этот фрагмент декора скрывается позади алтаря. Победа над маврами

Это, видимо, дарохранительница

А кафедра и вовсе роскошная

Еще одна капелла

За 13 лет до начала строительства собора, в 1505 году, была заложена Королевская капелла, которая к нему теперь примыкает. Туда можно попасть по отдельному билету, а внутри, к сожалению, строго запрещено снимать. Это грустно, ибо Капелла приглянулась мне больше собора.

Ну а королевская она потому, что там захоронены Изабелла и Фердинанд. И надгробия монаршей четы умопомрачительно красивы. Кроме них в Капелле упокоились Хуана Безумная (формально именно она была рекордсменкой среди испанских монархов по времени правления, но фактически почти не правила) и ее супруг – Филипп Красивый (другой, конечно, а не тот, что во Франции тамплиеров уничтожил).

В общем, будете в Гранаде – идите в Королевскую капеллу, а насчет собора можно подумать, его пропустить не очень страшно

Но снаружи его обойти нужно, конечно

Один из гербов. Их там несколько в разных местах

Ну а теперь перейдем ко второй части сегодняшней истории. При подготовке к испанской поездке я наткнулся в одном из отчетов на упоминание не самой знаменитой достопримечательности Гранады – монастыря ла Картуха (это и значит картезианский). Отзыв был очень восторженный, и я решил непременно туда заглянуть. И совершенно не пожалел

Добраться до монастыря проще всего на автобусе, пешком идти смысла особо нет, да и долго довольно

Строить этот монастырь начали даже раньше собора – в 1506 году. Некогда он занимал обширную территорию, но частично ее лишился, как и ряда построек

В упомянутом мною отзыве говорилось, что фотографировать в Картухе нельзя, но то ли автор ошибался, то ли правила поменялись, но теперь запрещено только вспышкой пользоваться. После касс посеттели попадают в клуатр, где первая же дверь ведет в картинную галерею

Там выставлены ценные и интересные полотна

Но не они восхищают посетителей

Макет комплекса в пору его расцвета

Дух у вас перехватит, едва только вы зайдете в небольшой храм. Потому что это – квинтэссенция испанского барокко

Стены единственного нефа почти полностью покрыты резьбой

На которой причудливо играют свет и тень

Я очень много повидал католических храмов с богатой отделкой, но этот стоит особняком. Он совершенно потрясающий

Невероятное количество всего. Множество раскрашенных деталей

А на стенах ничего не раскрашено. Алтарная часть контрастирует с ними

Еще раз посмотрим наверх

Вы могли заметить две двери по бокам от алтаря. Левая ведет в ризницу, а правая – в помещение с дароносицей. И там челюсть у любого визитера падает снова. Маленький зальчик расписан и позолочен от и до

Волан-де-морт? Нет, святой Бруно

Резная ткань кажется настоящей

Да и портреты с фигурами будто живые

В центре стоит резной балдахин. У меня уже восторженные слова кончились

Просто голливудская звезда 50-х годов, не находите? Однако это Иоанн Креститель

Под балдахином и скрывается монастырская дароносица

И роспись купола

Мы возвращаемся в главное помещение. Присматриваемся к деталям

И осматриваем помещение целиком, от алтаря хорошо видно зонирование и хоры целиком. Мне, кстати, повезло, в тот момент по Картухе бродила всего пара других визитеров

Готовы в третий раз на пару секунд онеметь? Тогда идемте в ризницу

Тут тоже роспись, резьба, но выглядит убранство иначе

А кто там стоит с черепом?

Это снова святой Бруно

Пожалуй, только витражное круглое окно подкачало – он какое-то невыразительное

Картина над входом

И резьба тут совсем не такая, как на хорах

Молчаливые стражи окна

Обратите внимание на обувь

И входная часть ризницы

Ну и закончим инкрустированной дверью

На этом первая гранадская история окончена. Продолжим теперь где-нибудь ближе к концу июля, поскольку у меня на носу новый заезд, о котором на днях напишу пару слов, как водится.

И тут мы снова наблюдаем два органа

Горящие туры:

Мешуар претерпел сильные изменения — в XVI веке его стали использовать как христианскую часовню, поэтому в современном оформлении зала прослеживаются как мусульманские, так и христианские мотивы. В дальнем конце находится небольшой, богато украшенный Ораторий (Молитвенная комната) с видом на Рио-Дарро.

4. Кафедральный собор Гранады

Главный собор города полностью оправдывает свой статус как экстерьером, так и внутренним убранством, сплошь усеянным позолотой. Отправляясь сюда в путешествие, обязательно загляните сюда. Вы будете очарованы стремящимися ввысь резными колоннами, росписями именитых художников, красотой и звучанием двух органов. Благодаря огромным витражным окнам и высоким сводам собор всегда залит светом. Сбоку от собора находится Королевская капелла.

Испанцы никогда не жалели денег на обустройство святых мест. Перечисляя главные достопримечательности Гранады кратко, стоит вспомнить и об этой базилике. Выстроенная в стиле барокко, она щедро декорирована золотом-серебром, украшена красивыми алтарями, зеркалами на стенах, живописными росписями. Пусть вас не обманывает массивный строгий фасад – внутри храм очень красив.

Фото Кафедрального собора Гранады (43 фото)

Надпись на немецком языке: «Здесь погребена благороднорожденная госпожа Урсула; урожденная цу Грюнберг, супруга достойного и благородного господина Ведиго Реймара Ганса цу Пудлиц, коменданта и ландфогта, почившая последним сном 8 марта 1612 года, в воскресенье, между двенадцатым и первым часом в Кёнигсбергсокм замке в возрасте 28 лет и ожидающая вместе со всеми верующими христианами радостного воскрешения из мертвых».

С 1558 года все профессора университета, располагавшегося напротив Собора, имели право быть похоронными в открытой галерее у северной стороны хора. В 1804 году Иммануил Кант стал последним, кто торжественно обрел здесь свой вечный покой. В 1809 году бала возведена открытая прогулочная галерея, но из-за плохого ее состояния она была снесена в 1880 году. Над местом захоронения Канта был воздвигнут маленький зал с двумя фронтонами в готическом стиле, он тоже скоро пришел в негодность. И только к грандиозному юбилею Канта в 1924 году на этом месте было воздвигнуто новое сооружение.

Возведение могилы Канта у стен Кафедрального Собора было поручено Фридриху Ларсу. Стоимость строительства составила около 80 тысяч марок (пожертвованы Хуго Стиннесом). В 1908 году по приглашению директора Кёнигсбергской академии художеств Людвига Деттмана Фридрих Ларс начал работать преподавателем на кафедре архитектуры, а в 1911 году стал профессором академии. Вместе с семьёй Ларс навсегда покинул Кёнигсберг 28 января 1945 года. Погиб в автокатастрофе в Тунингене в 1964 году.

Первое официальное решение, касавшееся памятников немецкого прошлого Калининградского края, было принято на заседании бюро областного комитета ВКП(б) 17 апреля 1947 года и начиналось оно так: «Об охране и приведении в порядок могилы Иммануила Канта…». Так же это постановление предписывало установить табличку со следующим содержанием: «Иммануил Кант. 1724-1804. Крупный буржуазный философ-идеалист родился, безвыездно жил и умер в г. Кёнигсберге.»

Советские граждане у могилы Иммануила Канта.

Не хватит врагов
Покуда я был жив, природа веще и добродетель
Меня, мешкающего, своим увлечением довели до звёзд
Так много я сорвал пустых цветов мудрости,
И до конца я ничего не познал.
Теперь познаю зеницу мироздания и таинства Господни,
И это мне подарено твоею, Христос, жертвою.
Матиасу Стойусу Прускогму, философу, поэту, математику и медику, доктору
Знаменитейшему, рожденному в году от Р.Х.
1526 дня 26 апреля и почившему в
Благочестии в году 83, славнейшему
Первому архиатру Пруссии и выдающемуся профессору
Академии Кёнигсберга.
Сестра Катарина, жена господина
Бальтазара Хартманна, поставили.

Архиатр – главный придворный врач. В российской империи главный начальник всей медицинской (включая и военно-медицинской) части.

Надпись на латинском языке: «Муж знаменитейший и ученейший Христофор Прейс, паннониец из Шпринбурга, профессор элоквенции Кёнигсбергсокй Академии, и его любимая супруга Столпиана благочестиво сокнчались в год от Рождества Христова 1590, 9 и 18 апреля, опечалив этих преданных детей.
Здесь покоится вместе с супругой Христофор Прейс, паннониец, отчее имя следом за ним умерло.
Прейс Христофор здесь покоюсь с моей дорогой мне супругой после кончины своей.
Род из паннонии мой,
Знает Господь обо мне, как я подвизался при жизни,
Сам же я знаю лишь то, Бога что был ученик.
Я, направляемый Им, изучил если что или подал
Славы достойный пример, в этом всё, Христе, твоя
Слава явилась ведь я, как живой, так и мертвый в могил,
Полностью твой и душой вновь воскресаю с Тобой.»

Паннония (лат. Pannonia) — римская провинция; регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины.

Перед входом в Собор установлены бронзовые символы Кёнигсберга, в том числе И Кафедральный Собор. На этом мы заканчиваем наш обзор вокруг Собора, расположенного на острове Кнайпхофе. Сейчас в соборе аботает музей имени Канта и проходят концерты органной музыки. Первый этаж музея посвящён истории острова Кнайпхоф, на втором этаже размещаются знаменитая Валленродтская библиотека и нумизматическая коллекция, третий этаж рассказывает о жизни и окружении философа Иммануила Канта. Так что если будете в Калининграде обязательно посетите этот Собор.

Адрес: Калининград, ул. И. Канта, 1
Время работы: Пн–Вс 10:00–18:00. Выходной день — 1 января
Концертный зал:Доступен посетителям для осмотра экспонатов,
фотографирования органа в свободное от репетиций и концертов время.
Цена билета: 250 руб. Посещение органного зала: 100 руб. Подробнее здесь.

Возведение могилы Канта у стен Кафедрального Собора было поручено Фридриху Ларсу. Стоимость строительства составила около 80 тысяч марок (пожертвованы Хуго Стиннесом). В 1908 году по приглашению директора Кёнигсбергской академии художеств Людвига Деттмана Фридрих Ларс начал работать преподавателем на кафедре архитектуры, а в 1911 году стал профессором академии. Вместе с семьёй Ларс навсегда покинул Кёнигсберг 28 января 1945 года. Погиб в автокатастрофе в Тунингене в 1964 году.

Секреты органа в Кафедральном соборе Калининграда: Климат-контроль, 6 тысяч труб и птица Феникс

Краткая история храма

1333 – красивая цифра. 13 сентября 1333 года – красивая дата. Именно в этот день, как сообщают источники, впервые упоминается Кафедральный собор Кёнигсберга . То есть 13 сентября 1333 года его начали строить. И строили очень долго, как минимум, полвека (в Средние века вообще любое строительство шло небыстро, зато до сих пор можем наслаждаться творениями тогдашних архитекторов).

Но вернемся в 1333 год. Города Кёнигсберга еще тогда не существовало, был замок Кёнигсберг, он стоял на высоком берегу реки Прегель. И вокруг него росли три деревушки, каждая из которых позднее стала городом. По одну сторону от замка был Альтштадт , по другую Лёбенихт, а немного в стороне, на острове, который образуют два рукава Прегеля, – третье поселение, которое назвали Кнайпхоф. Именно на Кнайпхофе и решили строить самый большой собор. Но поскольку Альтштадт был самый главный из трех городов (потому что самый старый), в его городской стене прорубили ворота и на остров перекинули мост. Чтобы прихожанам было удобнее добираться до главной церкви.

Кафедральный собор с высоты птичьего полета Фото: из архива «КП»

В статусе главного католического храма собор пребывал до первой четверти XVI века. К этому времени Тевтонский орден превратился в светское герцогство Пруссия , и герцог Альбрехт католицизму предпочел протестантизм, точнее, лютеранство. Кафедральный собор автоматически стал главным лютеранским храмом Пруссии.

И здесь не только проходили богослужения. У стен собора хоронили известных личностей (там, в частности, покоятся останки герцога Альбрехта и несколько профессоров кёнигсбергского университета, а в 1804 году был похоронен великий философ Иммануил Кант ). В южной башне замка располагалась университетская библиотека. В 1695 году в соборе появился орган.

Собор на немецком плакате, напечатанном в начале XX века Фото: notescollector.eu

Собор пережил несколько реставраций (в частности, старый орган заменили новым в 1888 году), а в августе 1944 года практически полностью выгорел после варварской бомбардировки британских ВВС . Несколько десятилетий советской поры Кафедральный собор возвышался самой громадной и самой выразительной руиной Калининграда , а в 90-е годы культовое сооружение по инициативе строителя Игоря Одинцова начали восстанавливать. В первую очередь восстановили могилу Иммануила Канта, затем все остальное. Собор стал главной достопримечательностью Калининграда.

Несколько лет назад в Кафедральном соборе появился новый орган. Он считается самым крупным в России и одним из самых крупных в Европе . Расскажем о нем подробнее.

Трехэтажный дом для труб

На прошлой неделе в Калининграде состоялись Х Международный конкурс органистов имени Таривердиева и фестиваль «Орган+». Главным «действующим лицом» событий стал органный комплекс Кафедрального собора. Специально для читателей «Комсомолки» штатный органист собора Евгений Авраменко провел экскурсию и рассказал, какие клавиши и кнопки за что отвечают.

– Такого больше нигде нет. Есть в Кондапоге два органа. Но это просто два органа – один и второй, они ничем не соединены. У нас же комплекс из двух органов: Большого, который является самым большим в России и Малого, – подчеркнул музыкант.

Как устроен калининградский орган Фото: Александр КАТЕРУША

Два органа могут звучать как отдельно, так и вместе, они взаимосвязаны. Между собой соединены оптоволокном. При этом один органист может использовать два органа.

– В Европе есть органы и больше нашего. Лучше ли они? Каждый орган особенный и хороший! – уверен Евгений. – Тем более, наш инструмент еще молодой, ему в январе будет 10 лет. А вообще органы живут сотни лет. Самый старый орган Европы – в Швейцарии . Это вообще XIII век! Я кстати, на нем играл. Очень интересно.

Играют на органе руками и ногами. А можно только ногами – есть произведения, написанные исключительно для нижних конечностей! Для этого существует педальная клавиатура.

В Большом органе нашего собора – 6301 труба, но видим мы из них лишь около сотни. Остальные – от самых маленьких (11 мм) до самой высокой (10,5 метров) спрятаны.

Как устроен калининградский орган Фото: Александр КАТЕРУША

За органом расположен целый трехэтажный дом для труб. Часть из них сделаны из сплава олова со свинцом, но множество труб деревянные, из дуба, бука, клена, сосны, груши. Там же расположен мотор органа, меха и современная электроника.

Чтобы все это функционировало, работники собора ежедневно изучают приборы, отслеживают температуру и влажность.

– Зимой в соборе сухо, влажность падает. Приходится увлажнять. Летом же наоборот подсушиваем, – говорит Евгений Авраменко.

Климат-контроль поддерживает необходимые параметры – плюс 22-23 градуса и влажность в 45-65 процентов.

P.S. Обязательно запустите видео ниже, и послушайте, как звучит «Show most go on» на органе. Признаемся, это завораживает!

На органе Кафедрального собора Калининграда сыграли «Queen». Александр КАТЕРУША

– В Европе есть органы и больше нашего. Лучше ли они? Каждый орган особенный и хороший! – уверен Евгений. – Тем более, наш инструмент еще молодой, ему в январе будет 10 лет. А вообще органы живут сотни лет. Самый старый орган Европы – в Швейцарии . Это вообще XIII век! Я кстати, на нем играл. Очень интересно.

Кафедральный собор Гранады: символ свободы

Кафедральный собор Гранады, символ освобождения города от Насридов , со своей Королевской капеллой, считается одним из величественнейших сооружений испанской Андалусии.

Величественный собор, столь же грандиозный, как и воцарение христианской власти на здешних землях.

Кафедральный собор Гранады.

Кафедральный собор Гранады, символ освобождения города от Насридов , со своей Королевской капеллой, считается одним из величественнейших сооружений испанской Андалусии.

Фото Кафедрального собора Гранады (43 фото)

Из-за вспышки COVID-19 сотрудники челябинской епархии и Свято-Симеоновского собора ушли на карантин

Коронавирус у митрополита Челябинского и Миасского Григория не подтвердился, но он остаётся в больнице

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

В региональном управлении Роспотребнадзора ответили на запрос 74.RU о том, ждут ли митрополита Челябинского и Миасского Григория какие-либо санкции за нарушение предписания о запрете проведения массовых служб в храмах. Если коротко — за столпотворение на Пасху ответственны сами прихожане, и вот почему.

— Митрополитом Челябинским и Миасским Григорием предприняты меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, — говорится в официальном ответе Роспотребнадзора. — В том числе подготовлены его обращения к прихожанам, совместно с губернатором Челябинской области проведен брифинг по снижению посещений церкви в период проведения церковных праздников, организована видеотрансляция служб, подготовлены инструкции для прихожан по проведению церковных праздников без посещения церкви, в помещениях усилен дезинфекционный режим. Для посетителей церкви предусмотрены меры социального дистанцирования, включая разметку и использование защитных масок, что свидетельствует о принятии со стороны митрополита Челябинского и Миасского Григория зависящих от него мер по значительному снижению количества посещений церкви.

На ночную службу в Челябинске пришли сотни прихожан

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

В ведомстве подчеркнули, что проведение ограничительных мероприятий из-за COVID-19 в Челябинской области продолжается.

— В связи с этим достоверная оценка полноты выполнения предписания митрополитом в настоящее время не представляется возможной, — подчеркнули в Роспотребнадзоре. — Обращаем ваше внимание, что выполнение ограничительных мероприятий, в том числе мероприятий по социальной самоизоляции, является обязанностью каждого жителя Челябинской области.

В храме сделали разметку для соблюдения социальной дистанции

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

Но возле алтаря о предписания Роспотребнадзора забыли

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

В конце апреля стало известно, что 13 священников и сотрудников Челябинской епархии оказались в больнице, у троих (один из которых священник) подтверждён COVID-19. Симптомы заболевания у большинства из них появились после пасхальной службы.

Заболели и три оператора телеканала ОТВ после того, как отработали 19 апреля на трансляции пасхальной службы в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Двое из них — в больнице с пневмонией, один — дома с коронавирусом.

После службы священники и прихожане прошлись вокруг храма крестным ходом

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

29 апреля в зданиях челябинской епархии и Свято-Симеоновского кафедрального собора провели дезинфекцию, а всех работников епархиального управления и храма по предписанию Роспотребнадзора отправили на 14-дневную самоизоляцию.

— По данным на 30 апреля, митрополит Челябинский и Миасский Григорий, а также клирики Свято-Симеоновского кафедрального собора, которые были госпитализированы в минувшее воскресенье, 26 апреля, в больницу, по-прежнему находятся на лечении в медицинском учреждении. Состояние здоровья у всех удовлетворительное. Тяжелых среди них нет. Новых подтвержденных случаев заболевания коронавирусом среди клириков и сотрудников Челябинской епархии не выявлено, — прокомментировали в пресс-службе епархии.

Сейчас все сотрудники епархии и Свято-Симеоновского кафедрального собора находятся на изоляции

Фото: пресс-служба Челябинской епархии

Накануне Пасхи Роспотребнадзор выдал митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию предписание о недопущении проведения любых мероприятий с массовым скоплением граждан во время самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Тем не менее документ, предполагающий за его несоблюдение крупный штраф, не заставил епархию закрыть двери храмов. Пасху в храмах Челябинской области провели с прихожанами, в том числе в кафедральном Свято-Симеоновском соборе. По данным полиции, ночные службы в Челябинске посетили более 1,5 тысячи человек. Наш журналист побывал в пасхальную ночь у одной из челябинских церквей, пытаясь разобраться, кто и зачем допустил такой риск в пандемию. Резкое мнение по поводу массового заражения священников в Челябинске высказал заштатный клирик епархии диакон Пимен Трофимов.

Храм, в котором побывали сотни прихожан, по предписанию Роспотребнадзора продезинфицировали

Фото: Илья Бархатов

В ряде других российских регионов власти и священнослужители восприняли ситуацию с коронавирусом более серьёзно. Например, в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Нижнем Новгороде богослужения в храмах прошли при закрытых дверях — прихожан на них не пускали.

Закрыть же челябинские храмы для прихожан епархия решилась лишь с 29 апреля — уже после того, как у митрополита и ряда священников заподозрили коронавирус. А 30 апреля Челябинская митрополия опубликовала обращение, попросив участников пасхального богослужения в Свято-Симеоновском соборе уйти на карантин. Сейчас, по сообщению епархии, все богослужения в храмах проходят без прихожан.

— Церковь продолжает особо молиться о выздоровлении всех заболевших в эти дни, совершая главные таинства без присутствия прихожан в храмах. Мы внешне разобщены самоизоляцией и ограничительными мерами, но можем молиться и быть вместе духовно, — говорится на официальном сайте Челябинской митрополии.

У вас заподозрили коронавирус? Или уже пришло подтверждение? Расскажите о симптомах, самочувствии и работе системы тестирования (анонимность в случае необходимости гарантируем). Пишите нам о возникших из-за пандемии проблемах на почту редакции , в нашу группу во « ВКонтакте », а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Храм, в котором побывали сотни прихожан, по предписанию Роспотребнадзора продезинфицировали

Фото Кафедрального собора Гранады (43 фото)

Надпись на немецком языке: «Здесь погребена благороднорожденная госпожа Урсула; урожденная цу Грюнберг, супруга достойного и благородного господина Ведиго Реймара Ганса цу Пудлиц, коменданта и ландфогта, почившая последним сном 8 марта 1612 года, в воскресенье, между двенадцатым и первым часом в Кёнигсбергсокм замке в возрасте 28 лет и ожидающая вместе со всеми верующими христианами радостного воскрешения из мертвых».

С 1558 года все профессора университета, располагавшегося напротив Собора, имели право быть похоронными в открытой галерее у северной стороны хора. В 1804 году Иммануил Кант стал последним, кто торжественно обрел здесь свой вечный покой. В 1809 году бала возведена открытая прогулочная галерея, но из-за плохого ее состояния она была снесена в 1880 году. Над местом захоронения Канта был воздвигнут маленький зал с двумя фронтонами в готическом стиле, он тоже скоро пришел в негодность. И только к грандиозному юбилею Канта в 1924 году на этом месте было воздвигнуто новое сооружение.

Возведение могилы Канта у стен Кафедрального Собора было поручено Фридриху Ларсу. Стоимость строительства составила около 80 тысяч марок (пожертвованы Хуго Стиннесом). В 1908 году по приглашению директора Кёнигсбергской академии художеств Людвига Деттмана Фридрих Ларс начал работать преподавателем на кафедре архитектуры, а в 1911 году стал профессором академии. Вместе с семьёй Ларс навсегда покинул Кёнигсберг 28 января 1945 года. Погиб в автокатастрофе в Тунингене в 1964 году.

Первое официальное решение, касавшееся памятников немецкого прошлого Калининградского края, было принято на заседании бюро областного комитета ВКП(б) 17 апреля 1947 года и начиналось оно так: «Об охране и приведении в порядок могилы Иммануила Канта…». Так же это постановление предписывало установить табличку со следующим содержанием: «Иммануил Кант. 1724-1804. Крупный буржуазный философ-идеалист родился, безвыездно жил и умер в г. Кёнигсберге.»

Советские граждане у могилы Иммануила Канта.

Не хватит врагов
Покуда я был жив, природа веще и добродетель
Меня, мешкающего, своим увлечением довели до звёзд
Так много я сорвал пустых цветов мудрости,
И до конца я ничего не познал.
Теперь познаю зеницу мироздания и таинства Господни,
И это мне подарено твоею, Христос, жертвою.
Матиасу Стойусу Прускогму, философу, поэту, математику и медику, доктору
Знаменитейшему, рожденному в году от Р.Х.
1526 дня 26 апреля и почившему в
Благочестии в году 83, славнейшему
Первому архиатру Пруссии и выдающемуся профессору
Академии Кёнигсберга.
Сестра Катарина, жена господина
Бальтазара Хартманна, поставили.

Архиатр – главный придворный врач. В российской империи главный начальник всей медицинской (включая и военно-медицинской) части.

Надпись на латинском языке: «Муж знаменитейший и ученейший Христофор Прейс, паннониец из Шпринбурга, профессор элоквенции Кёнигсбергсокй Академии, и его любимая супруга Столпиана благочестиво сокнчались в год от Рождества Христова 1590, 9 и 18 апреля, опечалив этих преданных детей.
Здесь покоится вместе с супругой Христофор Прейс, паннониец, отчее имя следом за ним умерло.
Прейс Христофор здесь покоюсь с моей дорогой мне супругой после кончины своей.
Род из паннонии мой,
Знает Господь обо мне, как я подвизался при жизни,
Сам же я знаю лишь то, Бога что был ученик.
Я, направляемый Им, изучил если что или подал
Славы достойный пример, в этом всё, Христе, твоя
Слава явилась ведь я, как живой, так и мертвый в могил,
Полностью твой и душой вновь воскресаю с Тобой.»

Паннония (лат. Pannonia) — римская провинция; регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины.

Перед входом в Собор установлены бронзовые символы Кёнигсберга, в том числе И Кафедральный Собор. На этом мы заканчиваем наш обзор вокруг Собора, расположенного на острове Кнайпхофе. Сейчас в соборе аботает музей имени Канта и проходят концерты органной музыки. Первый этаж музея посвящён истории острова Кнайпхоф, на втором этаже размещаются знаменитая Валленродтская библиотека и нумизматическая коллекция, третий этаж рассказывает о жизни и окружении философа Иммануила Канта. Так что если будете в Калининграде обязательно посетите этот Собор.

Адрес: Калининград, ул. И. Канта, 1
Время работы: Пн–Вс 10:00–18:00. Выходной день — 1 января
Концертный зал:Доступен посетителям для осмотра экспонатов,
фотографирования органа в свободное от репетиций и концертов время.
Цена билета: 250 руб. Посещение органного зала: 100 руб. Подробнее здесь.

Паннония (лат. Pannonia) — римская провинция; регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины.

Кафедральный собор Гранады

История Гранады полна любопытными фактами и событиями, а сам город может похвастаться огромным количеством интереснейших достопримечательностей, среди которых отдельно стоит отметить знаменитый кафедральный собор. Это красивое и величественное здание, привлекающее внимание туристов и пользующееся огромной любовью местных жителей.

Гранадский кафедральный собор – не просто культовое сооружение, это настоящий символ освобождения города от мавров. Более того, храм был воздвигнут на том месте, где когда-то стояла мечеть. Строили собор долго – на протяжении XVI-XVII веков (в общей сложности – 180 лет), поэтому его архитектура представляет собой причудливое соединение готического стиля с барокко и рококо, что, впрочем, только добавляет храму очарования.

В 1492 году Гранаду, которая оставалась последним оплотом мавров в Испании, была взята штурмом войсками Католических королей. Реконкиста завершилась, а Гранада стала символом победы католиков. А для того, чтобы увековечить этот триумф, приняли решение построить собор, которому было суждено ознаменовать собой начало новой эпохи.

Гранада

Гранада (Испания) – самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Гранады с описанием, путеводители и карты.

Гранада расположена у подножия горной системы Сьерра-Невада между двумя холмами, разделенными долиной реки Дарро. Сьерра-Невада – одни из высочайших гор Пиренеев и Европы. Некоторые горные пики имеют высоту более 3 км. На склонах функционируют лыжные трассы. Гранада расположена в 433 км от Мадрида, в 454 км от Кадиса, в 128 км от Малаги и 251 км от Севильи.

Пасмурный испанский город Гранада городской пейзаж

Физическая продукция печатная продукция

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию