М4 Дон – участки и стоимость проезда по платной дороге М4 в 2022

633 км – 715 км

Основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации №444-р от 27 февраля 2022 г.
Альтернативный маршрут: участок км 633+000 – км 715+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон” Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

Gotkovich › Блог › Едем на юг по трассе М4 Дон в 2022 году

Всем доброго времени суток, в этой статье я коротко расскажу, про дорогу на море — трассу м4 дон в 2022 году.
Выезжали мы 25 июня 2022 года из Брянска, ехали в Лазаревское, это поселок находящийся в 60км от Сочи.
Ехал впервые, поэтому заранее по Google Maps посмотрел дорогу и все развилки. Сразу скажу, камер очень много, примерно каждые 15-30км, больше всего было в Ростовской области и Краснодарском крае на платных участках, это большое табло над дорогой, где в центре указано ограничение скорости, а по бокам стрелочки, причем табло установлены очень хитро, как правило на небольших уклонах или спусках, как раз тогда, когда машина разгоняется на 5-10 км/ч.

Что касается развилок и съездов, для себя я отметил 2 участка, это кольцо под Батайском, где на съезде с кольца есть сплошная полоса, там нужно изначально брать левее, объяснять особо не буду лучше посмотрите в Google Maps в режиме просмотра улиц. Кстати там уже делали новую развязку так, что инфа будет актуальна примерно до сентября 2022 года.

Второй съезд был перед Краснодаром в районе поселка Октябрьский, там четыре полосы, две уходят налево (указатель Джубга) и две полосы прямо (указатель Краснодар) их перед самой развилкой также разделяет сплошная полоса, если вдруг Вы уедете на Краснодар, то далее через 1.5 км есть место где можно развернуться, там постоянно дежурит ДПС и фиксирует на видео, как разворачиваются авто, в том месте две полосы и указатель прямо и поворот направо, нам нужно повернуть направо (ул. Багратионовская) и уже на небольшом пятачке развернуться и в обратном направлении ехать на Джубгу.

Что касается платных дорог, то ориентируйтесь на 1000р туда-обратно. Ночью проезд дешевле. В дорогу сразу возьмите мелочи по 5 и 10 рублей штук по 10, а также купюры по 50р (5шт), по 100р (6шт), по 200р (2шт), где-то проезд стоит 25р, где-то 70р, после Ростова на обратном пути вообще 200р заплатили. Кстати, когда ехали обратно в июле, цены уже подняли.

Теперь про стоянки и запраки. Выезжали из Брянска, сразу заправился до полного бака и взял канистру 10л, ехали на VW Pointer 1.0MT, расход у него 6-7 литров, бак на 50л. Выезжали мы в 10 утра из Брянска, ехал в среднем 90-110 км/ч, на платных участках 120-130 км/ч. Первая заправка на трассе, была на Shell (470км недоезжая Ростова), если не ошибаюсь это Воронежская область, в баке оставалось где-то 10 литров, заправлялся АИ-92 по 43.90р. На перекусы останавливались в основном на Shell и Лукойл, на Shell можно бесплатно налить в термос кипяток, если что. в 12 ночи проезжали Ростов, после него останавливались на ночлег на заправке Shell, в районе села Ольгинское, на заправке есть кафе, магазин и очень большая парковка. Стоянку искал такую, чтобы было много машин (дальнобои уж наверняка знают где лучше стать), хорошо была освещена, было кафе и туалет. Поспали мы где-то с 00:30 до 03:30. Краснодар проезжали в 8 утра, из-за ремонта дорог встали в пробку минут на 20. Второй раз мы заправлялись на Роснефти в Туапсе, по 43.30р, если вдруг Вам придется заправляться на Роснефти, тогда заливайте их фирменное топливо, т.к. на обычном машина ну просто не тянет.

Что касается ситуации с короновирусом, перед Краснодаром на посту ДПС, завели в палатку Роспотребнадзора и сказали заполнить анкету — ФИО, дата рождения, паспорт, данные авто, куда и насколько едем и цель поездки. Процедуру проходили абсолютно все водители, пассажиров не трогали. Что касается заведений, на 3 июля, половина кафе в Лазаревском все еще была закрыта, аттракционы также не работали. Но сейчас думаю уже открылись. Масок на юге никто не носит, полицейские на улицах аналогично без масок и перчаток, там к этому адекватно относятся и понимают, что весь этот шум из-за короны чисто политика. Разговаривал с местными, они сказали, что изначально, когда появился короновирус, они первый месяц походили в масках, поняли, что это лапша на уши и перестали их одевать.

Пробки на дорогах.
Первая пробка была под Орлом, там был ремонт дороги, встали на 30 минут, вторая пробка была в Краснодаре на 20 минут (проезжали его в 8 утра), больше пробок по пути из Брянска в Лазаревское не было. Напомню, что выезжали мы в 10 утра, но лучше в 6-7 утра, приехали в Лазаревское в 12:30 следующего дня.
На обратном пути выехали в 4:20 из Лазаревского, в Брянск приехали в 23:30 того же дня. Пробка была в Аксае из-за светофора, минут на 15, и опять таки в Орле из-за ремонта дороги. По пути остановки делали максимум на 10 минут, чтобы заправится и быстро перекусить. Всего сделали 3 остановки, в результате доехали домой за 19 часов, машина не грелась, резина была новая летняя, фирму не помню, но не дорогая.

Теги:
м4, м4 Дон, трасса, отпуск, море, Воронеж, Ростов, Брянск, Сочи, Орел, Липецк, Краснодар, Дон, Дорога, Ейск, Крым, 2022, Лазаревское, Туапсе, Джубга, Лермонтово, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Архипово-Осиповка, Отдых, Отдых на море, Кабардинка
Запраквки На М4, Заправки На Трассе М4, Где Остановиться На Ночлег По Дороге в Сочи, где остановится на ночлег по дороге в Крым, трасса м4 Дон, дорога на юг, черное море, дорога М4, дорога М4 Дон

Второй съезд был перед Краснодаром в районе поселка Октябрьский, там четыре полосы, две уходят налево (указатель Джубга) и две полосы прямо (указатель Краснодар) их перед самой развилкой также разделяет сплошная полоса, если вдруг Вы уедете на Краснодар, то далее через 1.5 км есть место где можно развернуться, там постоянно дежурит ДПС и фиксирует на видео, как разворачиваются авто, в том месте две полосы и указатель прямо и поворот направо, нам нужно повернуть направо (ул. Багратионовская) и уже на небольшом пятачке развернуться и в обратном направлении ехать на Джубгу.

Дорогая дорога к морю: сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

На Кубани с 29 апреля стали взимать плату за проезд по участку трассы М-4 «Дон». Мы подсчитали, в какую сумму теперь обойдется автомобилистам проезд по всем платным отрезкам этой дороги от Москвы до Черноморского побережья.

В Краснодарском крае с 29 апреля ввели плату за проезд с 1195 по 1319 км трассы М-4 «Дон». Согласно информации сайта ГК «Автодор», этот участок стал одиннадцатым платным на автодороге М-4 «Дон», не считая съездов на трассу.

Как вводили платные участки на М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является основной трассой, соединяющей центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Общая протяженность дороги превышает 1,5 тыс. км.

В 2010 году трассу передали в доверительное управление ГК «Автодор». Государственная компания осуществляет комплексную реконструкцию дороги. Модернизация М-4 «Дон» и создание на трассе платных участков предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России».

Первый платный участок на М4 «Дон» ГК «Автодор» открыла 6 декабря 2010 года в Липецкой области, его протяженность составила 46,9 км. Взимать плату стали за проезд с 414 – 464 км (обход г. Задонска – села Хлевного).

В сентябре 2013 года на платной основе стали эксплуатировать два участка трассы М-4 «Дон» в Тульской области: с 225 по 260 км (обход г. Богородицка) и с 287 по 321 км (обход г. Ефремова). В декабре 2013 года стал платным участок М-4 «Дон» в Липецкой области с 330,8 по 414,7 км (обход г. Ельца и села Яркино).

В феврале 2015 года начали платную эксплуатацию участка на обходе Воронежа с 492 по 517 км. В ноябре 2015 года в Воронежской области началась эксплуатация в платном режиме участка с 544 по 633 км.

В январе 2016 года в Московской области стал платным проезд на участке автодороги М-4 «Дон» с 21 по 93 км. В августе 2016 года стали взимать плату за проезд по участку с 93 по 211 км, который находится на территориях Московской и Тульской областей. В конце декабря 2016 года ввели режим платного проезда на еще одном участке трассы «Дон» в Воронежской области – с 517 по 544 км (обход сел Новая Усмань и Рогачевка).

18 декабря 2017 года на режим платной эксплуатации перевели участок автодороги в Ростовской области с 1091 по 1119 км. Данный участок стал платным по распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2017 года. На основании этого же распоряжения плату за проезд ввели с 1195 по 1319 км трассы «Дон» в Краснодарском крае.

C 10 декабря 2018 года на Кубани начали тестовую эксплуатацию пункта взимания платы на 1223-м км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Тестирование позволило ознакомить водителей с системой работы пункта, а персонал смог отработать нужные функции. В бесплатном режиме пункт работал до 29 апреля.

Теперь стоимость проезда для легкового автомобиля по этому участку с 07:00 до 00:00 составит 200 рублей, а с 00:00 до 07:00 – 120 рублей. Использование транспондера T-pass позволит сэкономить 20% от стоимости проезда. Для тех, кто собирается пользоваться платным участком неоднократно, предлагают абонементы на 20 или 50 поездок со сроком действия 90 дней. Их использование также позволит сэкономить — стоимость одного проезда при приобретении абонемента на 20 поездок составит 120 рублей, для абонемента на 50 поездок — 80 рублей.

У данного участка, согласно распоряжению правительства РФ, есть бесплатная альтернативна. Маршрут объезда платного участка: автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон». Протяженность этого маршрута — 240 км.

Сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» сейчас варьируется от 50 до 210 рублей в дневное время и от 130 до 30 рублей в ночное время. Самая низкая стоимость проезда — по участку с 517 по 544 км в Воронежской области, самый дорогой участок — с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях.

В целом проезд по всем платным участкам М-4 «Дон», согласно информации ГК «Автодор», в летней период составит 1380 рублей в дневное время и 780 рублей в ночное время. При этом по транспондеру T-pass ночью общая стоимость проезда по нему составит 624 рубля, а днем 1104 рублей. Это без учета стоимости проезда по съездам с трассы.

Данные тарифы являются сезонными, действуют они с 15 апреля до 13 октября 2019 года. Как отмечают в «Автодоре», введение сезонности позволяет перераспределить транспортные потоки на М-4 «Дон», которая является самой загруженной трассой в России. В период пиковых нагрузок — июнь-август — трафик здесь возрастает до 50-59 тыс. автомобилей в сутки.

По информации госкомпании, россияне с каждым годом все более охотно пользуются платными дорогами. Так, в 2018 году количество проездов по платным участкам трассы «Дон», по сравнению с 2017 годом, выросло на 19,3%, а за последние пять лет, с 2013 года, количество проезжающих увеличилось более чем в 3,5 раза.

Новые платные дороги

Участок трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км стал первой платной дорогой в Краснодарском крае. Еще одной может стать скоростная трасса Краснодар-Абинск-Кабардинка. Летом 2018 года ГК «Российские автомобильные дороги» проводила тендер на предпроектные работы по ее созданию. Данная автомобильная дорога предусмотрена транспортной стратегией РФ на период до 2030 года.

Ожидается, что реализация этого проекта с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив «будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа».

Обсуждение строительства дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка ведется с 2006 года. К реализации проекта планировалось приступить в 2011 году, но помещал финансовый кризис. В 2014 году власти Краснодарского края и ГК «Автодор» на инвестиционном форуме в Сочи заключили соглашение о строительстве дороги. Тогда было объявлено, что трассу построят к 2022 году.

Также в Краснодарском крае с 2013 года обсуждают проект платной дороги Черниговское – Сочи, которая может стать альтернативной трассой на побережье. Ее общая протяженность, согласно проекту, составит более 115 км. В 2015 году китайская строительная компания CITIC Construction Co., Ltd заявила о своей заинтересованности проектом строительства этой трассы. Кроме того, интерес проявляли сингапурские и немецкие бизнесмены. В августе 2018 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев предлагал включить создание дороги Черниговское – Дагомыс в проект Стратегии пространственного развития России.

Как вводили платные участки на М-4 «Дон»

Стоимость проезда по трассе М4 “Дон”

Трасса М4 Ростов-Дон очень популярна среди туристов, а особенно в летний сезон. Эта автомагистраль связывает столицу Москву и Черноморское побережье (Крым и Сочи). В этой статье мы расскажем все о стоимости платных участков на трассе М4 и выясним, как лучше ехать: по платной дороге или бесплатной.

От чего зависит стоимость проезда по М4 на море?

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

М4 ДОН: платные участки на трассе

Московская область
21 км – 93 км
альтернатива Каширское шоссе, от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на км 117+000 – 106 км
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. № 2271-р

93 км — 211 км
Эксплуатация участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях (км 93 – км 211) в платном режиме начнется в 00:00 часов 27 июня 2016 года.
ПВП на 133 км

117 км — 225 км
альтернатива М-6 “Каспий” на участке от пересечения М-4 “Дон” до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, а также отрезок Р-114 на участке от М-6 до города Узловая Узловского района Тульской области, и автомобильную дорогу No 70К-359 “Узловая – Богородицк” 167 км
Распоряжение правительства от 7 декабря 2015 г. № 2498-р

Тульская область
225 км — 260 км (обход г. Богородицк)
альтернатива Крутой Верх – г.Богородицк – Кузовка 34,4 км

287 км – 321 км (обход г. Ефремов)
альтернатива Чернятино – Покровка – Пушкари 33,5 км

Липецкая область
330 км – 355 км (обход с. Яркино)
альтернатива Бабарыкино – Яркино 24,2 км

355 км – 414 км (обход г. Елец)
альтернатива Становое – Тростное – г. Елец – Буевка – Екатериновка – Тимирязевка 59,62 км

414 км – 464 км (обход с. Хлевное и г. Задонск)
альтернатива Конь-Колодезь – Хлевное – Задонск 50 км
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. № 2272-р, № 2270-р

Воронежская область
492 км – 517 км (обход г. Воронеж)
альтернатива г. Воронеж 27 км
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2265-р

517 км – 544 км (обход нп. Новая Усмань и с. Рогачевка)
альтернатива старая трасса М4 Дон проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка – 27 км
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2266-р

544 км – 633 км (Воронежская область);
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2267-р
альтернатива – автомобильные дороги г. Воронеж – г. Острогожск, г. Каменка – г. Россошь – г. Кантемировка – г. Богучар 340 км вместо 230 км

Ростовская область
планируется запустить в 20хх году777 км по 847 км
альтернатива пока не определена

планируется запустить в 20хх году877 км по 887 км (обход п. Тарасовский)
альтернатива через Тарасовский

планируется запустить в 20хх году933 км по 1024 км
альтернатива пока не определена

1091,6 км – 1119,5 км
с 18 декабря 2017
Распоряжения от 17 августа 2017 года №1765-р
альтернатива г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км или г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269,через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

Краснодарский край
планируется запустить в 20хх году 1119 км – 1189 км (1195 км)
альтернатива Кисляковская – Каневская – Брюховецкая – Тимашевск – Краснодар
альтернатива южный подъезд к г. Ростов-на-Дону – западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от М4 “Дон”) – г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов – станица Александровка – станица Староминская, станица Староминская – станица Ленинградская – станица Павловская, станица Октябрьская – станица Павловская – станица Новопластуновская, обход станицы Павловской – 214 км
Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2268-р

1195 км – 1319 км
планируется запустить в 20хх году
Распоряжения от 17 августа 2017 года №1766-р

По материалам ГК “Автодор:

С 01.01.2016г. на платных участках действует скидка на проезд 20% при использовании транспондера, кроме Московской области. На платном участке 21-93 км автомобильной дороги М-4 “Дон” скидка составляет 60% и действует только в дневное время, скидка 20% действует в ночное время в период: 18.01.2016-30.06.16гг. С 01.07.2016г. скидка будет составлять 20%.

Действие тарифов для IV класса транспортных средств на платных участках в Липецкой области, в Новоусманском районе и Воронежской области, а также в Каширском, Бобровском и Лискинском районах Воронежской области: день – с 08:00 до 00:00, ночь – 00:00 до 08:00 (время московское)

1195 км – 1319 км
планируется запустить в 20хх году
Распоряжения от 17 августа 2017 года №1766-р

М4 «Дон»: самые сложные участки

Не успеешь оглянуться, как промелькнет стела сначала Тульской, а потом и Липецкой области. За пригорком уже Воронеж, который означает треть пройденного пути. Пять сотен верст пролетят как миг, потому что дорога действительно отличная. Мелкие шероховатости на ней, безусловно, найдутся, но кто без греха? Стоимость проезда до Воронежа – 13 платных участков – 1145 рублей. С транспондером – 916 рублей.

Дальше их, платников, будет значительно меньше, что, увы, плохо. Потому что нормальная дорога заканчивается через 160 километров , а потом начинается Павловск, а затем и легендарное Лосево. Летом здесь бывают пробки и по 10 часов. По одной полосе в каждом направлении и сотни ползущих грузовиков – идеальные условия для образования дорожного затора. Длинномеры все прекрасно понимают и ведут себя крайне корректно – где могут даже съезжают на обочину и пропускают – но отпускнику от этого не легче. Платный участок в Лосево откроют уже совсем скоро, и это нововведение сократит дорогу еще на шестьдесят минут. А пока же стоит закладывать время или проезжать эти километры в предрассветный час, когда фуры спят.

Самый плохой участок асфальта – Ростовская область. Перегруженные грузовики не только раздавили, но и разбили трассу, колдобины достигают феноменальной глубины. Однажды удалось добиться пробоя подвески на Mitsubishi L200 – есть рекорд! А вот про самодеятельность ростовских гаишников и «казачков» – тех же гаишников, но которые остались на «продленку» ради взяток с водителей – стоит забыть как страшный сон. Уже многие годы за скоростным режимом следят камеры видеофиксации, а малое количество сотрудников ГИБДД, работающих на постах, к пассажирскому транспорту крайне лояльны. Разве что документы могут проверить.

Самый плохой участок асфальта – Ростовская область. Перегруженные грузовики не только раздавили, но и разбили трассу, колдобины достигают феноменальной глубины. Однажды удалось добиться пробоя подвески на Mitsubishi L200 – есть рекорд! А вот про самодеятельность ростовских гаишников и «казачков» – тех же гаишников, но которые остались на «продленку» ради взяток с водителей – стоит забыть как страшный сон. Уже многие годы за скоростным режимом следят камеры видеофиксации, а малое количество сотрудников ГИБДД, работающих на постах, к пассажирскому транспорту крайне лояльны. Разве что документы могут проверить.


В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установить, что использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (км 1195+000 — км 1319+000) в Краснодарском крае осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 г.
Читать текст распоряжения на официальном сайте Правительства РФ

Стоимость проезда по платным участкам дороги М4 Дон

Федеральная трасса М4 Дон ведёт в южные регионы России. Соответственно, в летнее время поток отдыхающих здесь довольно большой. Отдельные участки этой трассы платные. Если водителям не хочется пользоваться объездными дорогами, приходится готовить деньги за использование ровной прямой магистрали. Напомним стоимость проезда по платной дороге М4 Дон в 2019 году – какие участки являются платными, сколько нужно заплатить за проезд по каждому из них.

Федеральная трасса М4 Дон ведёт в южные регионы России. Соответственно, в летнее время поток отдыхающих здесь довольно большой. Отдельные участки этой трассы платные. Если водителям не хочется пользоваться объездными дорогами, приходится готовить деньги за использование ровной прямой магистрали. Напомним стоимость проезда по платной дороге М4 Дон в 2019 году – какие участки являются платными, сколько нужно заплатить за проезд по каждому из них.

Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова

Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут. Неважно собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам.

На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:

  • В дневные часы составит 1120 рублей
  • В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей

Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.

  • в дневные часы 810 рублей
  • в ночные часы 648 рублей
  • в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей

Платная дорога М-4 «ДОН»

Трасса М4 «Дон» – это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Протяжённость платного участка М4 «Дон» увеличилась

С 18 января участок трассы М4 «Дон» в Подмосковье с 21-го по 93-й километр стал платным. Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и времени суток. Как сообщает пресс-служба «Автодора», цена за проезд легкового автомобиля, оборудованного транспондером, составит 40 рублей.

Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года действуют скидки: днём — 60 процентов, а ночью — 20 процентов. Более подробно с тарифами можно ознакомиться здесь.

На платном участке с 21-го по 93-й километр разрешён максимальный скоростной режим 130 километров в час (с 51-го по 71-й километр и с 76-го километра) и 110 километров в час (с 21-го по 51-й километр и с 71-го по 76-й километр).

Все средства от сбора платы за проезд направляются на финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию этого участка трассы и интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

На платном участке с 21-го по 93-й километр разрешён максимальный скоростной режим 130 километров в час (с 51-го по 71-й километр и с 76-го километра) и 110 километров в час (с 21-го по 51-й километр и с 71-го по 76-й километр).

Сколько стоит бензин

Чтобы приблизительно оценить затраты на бензин воспользуйтесь нашим калькулятором.
Стоимость рассчитывается из средней цены на бензин по России.

Еще немного и вы на самом живописном участке дороги – Крымском мосту. 19 километров через Керченский пролив. Жаль только на мосту нельзя останавливаться, чтобы полюбоваться на Черное море.

Читайте также

— Введение сезонной линейки тарифов позволит перераспределить транспортные потоки, в том числе и на М-4 «Дон». В июле — августе трафик на этой трассе возрастает до 50 — 59 тысяч автомобилей в сутки, — цитирует «Автодор» «Интерфакс».

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 20% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass , «15-58 М-11» , «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию