Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе “Самара – Москва” произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.


Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.


По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

  1. Технические дефекты. В этом случае детали, которые должны обеспечивать герметичность салона, не выдерживают нагрузок и не выполняют свои функции.
  2. Влияние человеческого фактора. Это могут быть случайные или намеренные действия пассажиров/экипажа, которые влекут за собой утрату герметичности.
  3. Превышение допустимых показателей нагрузок, оказываемых на летательный аппарат.
  4. Внешнее механическое воздействие, которое нарушает целостность корпуса самолета. Например, ракетно-пушечный обстрел.

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Следует отметить, что постепенная потеря герметичности никак не влияет на работу двигателей и самолет продолжает полет. А вот для пассажиров салона и экипаж лайнера подобная ситуация может иметь печальные последствия.


Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Причины разгерметизации

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что разгерметизация является процессом, в результате которого утрачивается герметичность пассажирского отсека или кабины пилотов. Возникновение этого процесса может быть обусловлено воздействием разных факторов. Специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, выделяют следующие факторы, способствующие возникновению данного процесса:

  1. Неисправность техники. В воздушном судне используется несколько различных узлов, которые отвечают за герметичность транспортного средства. Поломка таких узлов может привести к катастрофическим последствиям.
  2. Человеческий фактор. К этой категории можно отнести все ситуации, в которых утрата герметичности вызвана намеренными или случайными действиями человека.
  3. Внешние факторы. К этой категории можно отнести множество разных процессов, что могут нарушить целостность фюзеляжа. Одним из примеров влияния внешнего механического воздействия является ракетный залп по воздушному судну.

Утрата герметичности может иметь связь с качеством эксплуатации авиалайнера. Неоднократное превышение допустимого уровня нагрузки на транспортное средство может иметь катастрофичные последствия. Также необходимо отметить, что данный процесс может быть полностью запланирован и полностью управляться экипажем. Этот процесс проводится на момент посадки воздушного судна. Заходя на посадку, пилоты включают специальные клапаны, которые планомерно выравнивают уровень давления внутри лайнера с уровнем давления за его пределами.

Важно отметить, что рассматриваемый процесс может стать причиной аварии только при стремительной разгерметизации салона. Разрушение фюзеляжа приводит к резкому перепаду давления, что заканчивается кислородным голоданием. Пилоты, управляющие самолетом, просто теряют сознание, что приводит к падению судна. Здесь следует выделить тот факт, что медленная утеря герметичности не может повлиять на работу двигателей или другого оборудования. Своевременное использование кислородных масок может спасти жизнь экипажа и пассажиров.

При разгерметизации происходит выравнивание давления


Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Что представляет собой разгерметизация самолета?

Разгерметизацией называется потеря целостности герметично закрытого корпуса или какой-то его части. Чаще всего этот термин применяется в авиации.

Различают плановую (открытие дверей при приземлении, ремонт авиалайнера) или незапланированную (ее еще называют аварийной) разгерметизацию. Вторая может быть очень опасна для людей, находящихся на борту.

Современные воздушные суда передвигаются на большой высоте, где практически отсутствует воздух, поэтому разгерметизация может причинить большой вред. Однако не каждая разгерметизация приносит разрушения, которые показывают фильмы-катастрофы.

Известно немало случаев, когда небольшие пробоины не мешали полету и не угрожали жизни пассажиров и членов экипажа. Следует также помнить, что современные самолеты являются сверхнадежными аппаратами и имеют средства защиты пассажиров.

Следует заметить, что даже полная разгерметизация не способна остановить двигатели, хотя при достаточно долгом полете могут замерзнуть части оборудования.


Самой главной опасностью является нехватка кислорода для дыхания. Поскольку самолет летит на большой высоте, где практически нет воздуха, то атмосфера за бортом отличается высокой разреженностью. При возникновении пробоины воздух из салона устремляется наружу.

Причины

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

  1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
  2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
  3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
  4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

YURRaVS › Блог › Неисправности кондиционера автомобиля.

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Основные неисправности кондиционера:

Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.

Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.

Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаляния из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

Причиной нестабильной работы вентеля может быть:
— механическое повреждение расширительноого клапана;

— неправильная регулировка;

— загрязнения системы изнутри;

— также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.

Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин! на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
4. Заправку хладагента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Также приглашаю Вас посетить “Мой Блог”, в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Проверено на себе: разгерметизация

Майские праздники 2013 года было решено провести на морском побережье, в Турции. Море, солнце, пляж. Садимся в самолёт, взлетаем – всё как обычно.

Примерно на сороковой минуте полета, когда уже нет резкого набора высоты, и самолет по ощущениям идет ровным курсом, началась турбулентность. Это не страшно, но, как правило, неприятно; примерно на третьей минуте турбулентности трясти начало сильнее, еще через две минуты самолет резко полетел вниз. Носом. Настолько резко, что стаканы с жидкостями попадали. И вот когда началось это непонятное ускорение, стало страшно: что происходит? Почему мы теряем высоту? Ответы без вопросов; пробую спросить сидящую сзади стюардессу – ответ один: это турбулентность. Самолет снижается и по глазам стюардов понятно, что никакая это не турбулентность. Все смотрят друг на друга и ждут. Начинают плакать дети – видимо от того, что закладывает уши. Еще меняется звук самолета – появляется своеобразный свист.

Падаем? Снижаемся? Аварийная посадка? Ответов нет. Командир воздушного судна включает микрофон и сообщает следующее: самолет приступил к АВАРИЙНОМУ снижению из-за разгерметизации салона; сейчас пассажирам предстоит воспользоваться масками. И еще что-то вроде того, что стюарды нам помогут, сохраняйте спокойствие, самолет снижается, конец связи. Маски выпали. Психологически это был самый сложный момент. Маски – это как приговор. Это как подтверждение тому, что уже все. Конец. Приехали. Вспоминаю комментарии знакомого пилота, что чистый кислород в масках немного опьяняет, и поэтому ими лучше пользоваться. Из физических ощущений – вжимает в кресло, закладывает уши, паника и хочется бежать. Маски. Они отвлекают и начинается невнятный поток сознания, когда ты пытаешься говорить с собой, и находить различные оправдания того, что ВСЕ ХОРОШО. Немного пыльные, с мягкой силиконовой резинкой, которую надо надеть на голову; она неудобно цепляет волосы. Жаль погибать такой молодой.

На три сидения выпадает две связки масок – в каждой по две. В коленях – стакан с алкоголем, хотя в принципе не пью. Глаза у всех дикие. От алкоголя отпускает, хотя делать этого категорически нельзя – мозг клинит. Стюардессы умудряются приносить воду детям, от этого психологически легче. Пробуем дышать без масок. Разницы уже не чувствуется, и только тут становится понятно, КАК ЭТО страшно.

Я наблюдала за действиями стюардов – для меня это своеобразный показатель безопасности ситуации: во время сообщения командира они медленно вставали со своих мест и смотрели друг на друга – с легким испугом и, видимо, вспоминая инструкции. Мы сидели на десятом ряду. Среди этого отсека было много детей с родителями, которые, вопреки инструкциям, одевают маски сначала на своих двухмесячных и четырехлетних детей. Шестилетний мальчик не хочет надевать маску, он хочет ее рассмотреть: она такая желтая и на ней смешной дядя – он что, курит?

Некоторые дети орут, видимо, чувствуя общий страх. Кроме детских криков в салоне громкие хаотичные вопросы взрослых – что происходит? Мы падаем? Мы приземлимся? Сделайте что-нибудь! Стюарды делают: одевают маски, прикасаются к плечу и говорят – это разгерметизация, мы ПРОСТО снижаемся.

От кислорода в масках стало невнятно и слегка по фиг. Секунд на восемь – по ошибке – включился микрофон у пилотов. Отборный мат отвлек от вопросов, какого чёрта в салоне запах гари. Снижаемся до трех тысяч. Вроде долетим. Дышим в маски. От страха люди плакали. Запах гари и легкий дымок (на фото не видно). “С силой потяните маску на себя”. Тянули так, что вырывали с корнем. Потом орали: “Дайте подышать”. Паника и животный страх отпускают. Помню, как спокойно подумала о том, что еще секунд 40.

Куда снижаемся? Где мы летим? Садимся в Уфе? Информации нет. По ощущениям прошло, наверное, часов 20. По факту – минут восемь. Я понимаю,что ощущения и реальность скорее всего не совпадают, смотрю на своих четырех спутников – мужчин старше сорока, они никак не реагируют. Молча опустили головы и смотрят на колени, челюсти напряжены.

Пассажиры спереди паникуют – маски работают через одну, они ими делятся, дают друг другу подышать. Становится интересно, а если не в маску, то – как там? Тихонько приподнимаю резину от лица и пробую воздух в салоне на вкус: он практически такой же как в маске. В чем же разница? Спутники, увидев, что я экспериментирую с маской, оперативно наливают в стаканчик водки и оттягивают мою маску на резинке и вливают водку в меня. С учетом того, что я в принципе не пью алкоголь, два сантиметра водки из стакана полностью меня размазывают. Стало тепло и конечности обмякли. И тут, на размякший от ужаса мозг ДОХОДИТ все: у нас же аварийное снижение!

Примерно через три минуты упражнений с масками, уговоров себя – дыши-не дыши, дыши глубже, не смотри в окно, начинаю чувствовать ЗАПАХ ГАРИ. Это еще что? На самом последнем ряду запах гари чувствовался настолько активно, что компания пассажиров начала всерьез рассуждать о том, что лучше просто упасть, чем сгореть. Девушки молча плачут от страха, мужчины разливают алкоголь. Самолет уже не снижается резко и летит достаточно плавно, но при этом снижает высоту.

Интересно было наблюдать за некоторыми мужчинами: упакованные бизнесмены, солидные и слегка высокомерные на регистрации – они настолько паникуют, что орут какой-то даме прямо в ухо: «ДАЙТЕ ПОДЫШАТЬ. » В переводе на нормальный язык это значит, что моя маска не работает, поделитесь кислородом.

В общем, с масками, отдельный замес: у кого-то они не работают, у кого-то вырвались с корнем. Оборачиваюсь, чтобы посмотреть, что там в середине салона: вот молодой человек исправно дышит в маску. Вдох-выдох. И тут замечает, что трубка от маски, лежит у него на коленях. Он офигел, выбросил всю эту экипировку и переключился на вопрос запаха гари в салоне. По этому поводу у стюардесс несколько версий: в середине салона говорят, что это конденсат и объясняют взаимосвязь – ничего не понятно. Мне сказали, что это из-за того, что маски были пыльные, а сейчас приборы нагрелись и типа пыль поджарилась – вот и пахнет.

По ощущениям: летим уже ровно, земля близко, мы не снижаемся. Это подтверждает и командир воздушного судна, который объясняет в микрофон, что мы снизились до трех тысяч метров и на этой высоте полетим до Москвы, где нам будет предоставлен резервный борт, ситуация в норме.

Все. Долетим. Сейчас уж наверняка. Начинаю докапываться до стюардесс, которые по требованиям приносят пассажирам воду, как долго нам осталось лететь. Ну хоть бы минут 20, ну в крайнем случае 40. Нет же! Экипаж сообщает, что лететь еще два часа. Это очень мучительно, еще два часа сидеть в самолете, где произошла разгерметизация, и париться от неизвестности: долетим-не долетим. Девочки на сидениях перестали плакать и подтирают размазанную тушь, мамочки с грудничками начали вставать, чтобы укачать детей стоя. Пассажиры по одному выползают в туалеты, весь салон потихоньку начинает делится ощущениями: кто чего испугался, как не работали маски, как самолет полетел вниз. Рассказывают так, будто это было дней пять назад и соседа, который сидел тут, все это время как будто и не было.

Из разговоров с пассажирами, летевшими в последнем отсеке, то есть в хвосте – у них маски не работали в принципе, а одна из стюардесс села на пол и в ужасе наблюдала за действиями пассажиров и коллег. Потом красавица отправилась за запасным баллоном с кислородом, который не смогла активировать. Так и летели. А потом нам принесли обед.

P.S.Рассказ не претендует на полную достоверность фактов: сколько времени заняло снижение, действительно ли в хвосте не работали все маски и от чего появился запах гари – я не узнаю никогда. Правда ли, как утверждает авиакомпания, что маски выпали по ошибке (сбой в электронике) и не было никакой разгерметизации.

Но совершенно точно, что в микрофон командир объявил о ней. Следовательно, была.

Посадка в Москве оказалась самой долгожданной. Пассажиры так сильно аплодировали пилотам, что чуть не расшибли друг другу лбы. Хлопали не переставая минуты четыре. Потом нам пообещали, что с каждым из пассажиров побеседует представитель медицинской бригады на предмет того, может ли отдельно взятый пассажир продолжать полет. По факту нас встречали несколько экипажей скорой помощи, пожарных, а при выходе на трап криком опрашивали: вы готовы дальше лететь?!

После посадки в Домодедово почти 230 человек вместо Анталии оказались в московском аэропорту. Космические цены на попить-поесть и отсутствие информации о том, когда нам дадут запасной борт. Сколько ждать – неизвестно. Пассажиры не спали ночь, весь перелет занял около трех часов. Через час представители авиакомпании дали пассажирам ваучеры на 150 рублей: на эту сумму в любом из кафе можно было взять попить. Еще через четыре часа дали ваучер на 500 рублей на каждого пассажира – на эти деньги можно было брать еду. С учетом того, что пицца стоила около 560 рублей, то ожидание обошлось каждому из пассажиров в копеечку.

В терминале пассажиры оказались в девять утра, а ждать запасного борта пришлось до 16-00. Из всех летящих на рейс не вернулись только три человека: это была семья с ребенком, который имел проблемы со здоровьем. Все остальные после шести часов ожидания загрузились на борт. До Анталии. И, кстати, классно долетели.

Но совершенно точно, что в микрофон командир объявил о ней. Следовательно, была.

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

Действия при ЧС на борту самолета: аварийном взлете, посадке, разгерметизации и пожаре

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем. Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.


Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом. Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

Действия бортпроводников при медленной и взрывной разгерметизации.

Разгерметизацией называется такое повреждение фюзеляжа, которое привело к нарушению давления внутри кабины, т.е. декомпрессии.

В зависимости от того, в какой промежуток времени происходит потеря давления в самолете, различаются быстрая (взрывная) и медленная декомпрессия.

Медленная декомпрессия сопровождается постепенной потерей давления в кабине. Она может случиться в результате незначительного повреждения обшивки гермокабины, повреждения уплотнителей иллюминаторов, дверей, люков, неплотного их закрытия, отказ в системе регулировки давления.

Обычно сопровождается непрекращающимся звуком в районе утечки воздуха, заметным понижением давления в кабине, которое сопровождается закладыванием и болями в ушах.

В случае обнаружения признаков разгерметизации следует немедленно бортпроводникам сообщить в кабину экипажа и пересадить пассажиров (если возможно) из опасной зоны. Оценив ситуацию, взять ближайший кислородный баллон с маской и оказать помощь нуждающимся пассажирам.

Быстрая (взрывная) декомпрессия сопровождается резким хлопком или взрывом, моментальной потерей давления в гермокабине, может произойти оседание влаги из воздуха в виде тумана, измороси, понижение температуры в салоне.

Лабораторные исследования на добровольцах показали, что разгерметизация самолета в воздухе на высоте 10000-12000м, приводит к потери сознания вследствие нехватки кислорода через 15-25 сек. Причиной потери сознания является быстрое исчезновение из крови даже того кислорода , который уже накоплен в организме (гипоксия).

Немедленные действия бортпроводников:

· сесть (рабочая станция/пассажирское кресло/пол);

· закрепиться (застегнуть ремни /ухватиться за ножку кресла);

· потянуть ближайшую кислородную маску;

· подать команду пассажирам (по возможности)

ПОТЯНУТЬ БЛИЖАЙШУЮ МАСКУ! Pull the nearest mask!

· засечь время.

Время работы стационарной кислородной системы 12 мин.

Экстренное снижение происходит до оптимальной высоты 4000 метров.

КВС информирует бортпроводников о достижении безопасной высоты и о возможности передвигаться по салону или об аварийной посадке.

После информации КВС, бригадир организует работу по оказанию медицинской помощи членам экипажа и пассажирам.

В случае принятия КВС решения об аварийной посадке бортпроводники приступают к выполнению всех процедур согласно « Инструкции по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке».

Если самолет не приступил к экстренному снижению, то бортпроводник переходит от маски к маске к ближайшему переносному кислородному баллону и обеспечивает себя кислородом. После этого связывается по интерфону с бортпроводником – бригадиром и получает информацию.

Переносной кислородный прибор с двумя штуцерами

«SCOTT» (120л/240л).

Переносной кислородный прибор с двумя штуцерами

«SCOTT» (120л/240л).

Предполетная проверка:

Проверить показания манометра – не менее 1500 PSI или FULL;

К каждому кислородному баллону по 2 маски.

Использование кислородного прибора:

1.Повесить кислородный баллон через плечо с помощью стропы;

2.Подсоединить кислородную маску к штуцеру HI или LO;

3.Медленно открыть вентиль, вращая его против часовой стрелки;

4.Убедиться, что кислород поступает в маску;

5.Надеть маску пассажиру;

6.После использования закрыть вентиль и отсоединить маску

Режим работы LO HI 2 маски
Время работы 120 л 60 мин 30 мин 20 мин
Время работы 240 л 120 мин 60 мин 40 мин

Одноразовая кислородная маска.

Предполетная проверка.

упаковка не нарушена;

срок годности не истек.

БОРТОВАЯ АПТЕЧКА (FIRST – AID KIT)

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

КВС информирует бортпроводников о достижении безопасной высоты и о возможности передвигаться по салону или об аварийной посадке.

Последствия

Положительный исход происходит при небольших повреждениях корпуса самолета. Но большая высота с резкой и крупной разгерметизацией приводит к несовместимым с жизнью травмам.

Воздух из легких не успевает выйти, усиливается давление. Случаются кровоизлияния и разрывы органов, но уже после потери сознания. Если скорость разгерметизации небольшая, человек испытывает боль в ушах, возможно кровотечение из носа.

При ударном повреждении резко увеличивается скорость падения, а воздушный поток огромной силы разрывает транспорт, попадая внутрь.


При разгерметизации самолета необходимо немедленно выполнить такие стандартные действия:

Что делать при возникновении пожара в самолете?

Если на борту самолета возник пожар в салоне (вне зависимости от того, в небе уже самолет или еще на земле), то помимо самого огня, самая большая опасность заключается в задымлении, ведь продукты горения обшивки и электропроводки авиалайнера довольно токсичны, что может вызвать отравление и потерю сознания, что в последующем может привести к смерти. Действовать надо быстро, никакой паники, у вас на неё нет времени:

  • Если сработали кислородные маски — используйте их до того как пожар будет потушен, либо до начала эвакуации, если возгорание началось до взлета;
  • Если кислородные маски «не выпали», то постарайтесь прикрыть нос и рот тканью, смоченной водой (чаем, соком, колой, … неважно), это частично защитит вас от токсичных компонентов дыма.
  • Передвигаться по салону следует пригнувшись, при сильном задымлении лучше даже ползком, так как концентрации дыма и токсичных продуктов горения внизу меньше, чем сверху .
  • Постарайтесь защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня одеждой или пледами, выданными вам до возникновения пожара, но помните, что легковоспламеняющаяся одежда может создать обратный эффект и вы окажетесь еще в большей опасности, если она загорится прямо на вас.
  • Как только самолет полностью остановился и появилось соответствующее уведомление от экипажа — немедленно направляйтесь к ближайшему аварийному выходу и следуйте указанием бортпроводников / стюардесс.
  • После эвакуации из самолета по надувным трапам — постарайтесь отойти от самолета на максимально возможное расстояние, потому что до полной ликвидации огня остается опасность воспламенения топливных баков и последующего их взрыва.

Если на борту самолета возник пожар в салоне (вне зависимости от того, в небе уже самолет или еще на земле), то помимо самого огня, самая большая опасность заключается в задымлении, ведь продукты горения обшивки и электропроводки авиалайнера довольно токсичны, что может вызвать отравление и потерю сознания, что в последующем может привести к смерти. Действовать надо быстро, никакой паники, у вас на неё нет времени:

Действия пассажиров

В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.

После обнаружения повреждений члены экипажа должны максимально быстро снизить лайнер на безопасную высоту (3-4 тыс. км), нормально дышать уже можно на 5 тыс. Воздух пригоден для дыхания и нормальной жизнедеятельности организма, после стабилизации обстановки следует оценить ситуацию и принять решение о посадке в аэропорту, расположенном ближе всего. Разгерметизация — это достаточная причина для прекращения полета, так как риск полного разрушения самолета всегда высок. При подозрениях на нарушение целостности обшивки не рекомендуется использовать аэродинамический тормоз, тяга должна быть в режиме малого газа, при снижении ускорить торможение поможет шасси, скорость должна быть ограничена.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию