ПДД для взрослых и правила перевозки детей в Европе в 2022 году: рассмотрим обстоятельно

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. Самое печальное, что в дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет. Эти изменения остаются актуальны и в 2022 году. Итак, обо всем по порядку.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно. У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности. Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».

Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза. Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.

Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст. 12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2022 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории. Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности. Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно. А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить. Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности. Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.

Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.

Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго. Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей. А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

Изменение правил перевозки детей в автобусах с 01.10.2019

Напомним, согласно уже действующим правилам, группы детей можно перевозить на автобусах не старше десяти лет, оборудованных желтым или оранжевым маячком на крыше, тахографом и системой ГЛОНАСС.

В свою очередь, 1 октября 2019 года вступили в силу дополнительные требования к перевозкам детей в автобусах. К необходимому оборудованию таких машин теперь добавились сиденья, оснащенные ремнями безопасности.

При этом на взрослого, который сопровождает группу детей в автобусе, возлагается еще большая ответственность. Теперь такое лицо несет персональную ответственность за то, чтобы каждый ребенок в течение всей поездки находился в своем кресле, пристегнутый ремнем безопасности.

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2022 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2022 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2022 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2022 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Основные правила дорожного движения

Правила дорожного движения в 2022 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

Вернуться к оглавлению


Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2022 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.


В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Бустеры и адаптеры

Он не имеет спинки, однако оснащен подлокотниками. Детям до 7 лет категорически запрещено покупать это изделие. Об этом говорится в дополнении к ПДД, начавшем действовать в текущем году.

Используется бустер в качестве вспомогательного элемента для ребенка старше 7 лет. За счет такого изделия маленького пассажира можно будет фиксировать штатными ремнями безопасности, особенно если ребенок имеет низкий рост.

Бустер можно заменить автомобильным детским адаптером.

Внешне он похож на небольшую сумочку, которая крепится на животе ребенка. Через нее проходит ремень безопасности, таким образом, надежно удерживая пассажира на сиденье машины.

Важно! Ремень безопасности должен проходить не поверх адаптера, а непосредственно через него!


Выбирая ДУУ для младенца, следует исходить из того, сколько времени ему предстоит провести в нем:

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Болгария – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3-х лет, допускается только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозить детей до 3 лет на передних сиденьях при условии, что подушка безопасности отключена.

Детей в возрасте от 3 до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено перевозить на переднем сиденье. Перевозка разрешена только на задних сиденьях автомобиля, с использованием подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Правила перевозки детей в автомобиле 2022

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

mitchell › Блог › Отличия в правилам дорожного движения за рубежом

Отличия правил дорожного движения в Австрии

www.prokatvena.ru/index.php/pdd.html
Австрия знаменита широко развитой системой первокласных, высококачественных дорог. Движение в Австрии весьма интенсивное, но культура вождения на очень высоком уровне, хотя чересчур медлительных не любят, поэтому замешкавшись на светофоре, Вы можете услышать, как гудят автомобили различных марок. Проезд по магистралям и автобанам платный — на каждой машине, под лобовым стеклом, должна быть установлена виньетка (наклейка, марка), свидетельствующая об оплате. Виньетки можно купить на автозаправках или почте, с разным сроком действия. Оплата магистралей включена в стоимость аренды наших автомобилей. На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за виньетку. Стоимость проезда по таким дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn 10,50 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner — Autobahn — 8,18 евро, Karawanken — Tunnel — 6,65 евро. В зимнее время в Тироле бывают закрыты определенные участки дорог из-за опасности схода снежных лавин. А в некоторых горных районах разрешено движение только со специальными цепями противоскольжения. При движении по узким горным дорогам не действует правило преимущественного проезда, обязательное на других дорогах, — уступает тот, у кого лучшие для этого условия.

При передвижении по Европе нужно учитывать, что, несмотря на существование международных ПДД, в каждой европейской стране есть некоторые отличия в правилах дорожного движения. Чаще всего это касается скоростных ограничений и правил парковки. Ниже мы приведем основные особенности ПДД Австрии.

За рулем запрещается разговаривать по телефону, но разрешается разговаривать через hands free при наличии устройства крепежа телефона.

Водитель и все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности.

Перевозить в машинах детей до двеннадцати лет и ростом ниже 1,5 метра можно только в специальных креслах с ремнями безопасности. В виде исключения, можно использовать ремни безопасности для взрослых, если они подходят по росту ребенка, т.е. когда плечевая лента ремня безопасности не проходит по шее ребенка.

В 80 метрах до и после ж/д переезда запрещен обгон транспортных средств. За нарушения, связанные с обгоном транспортных средств — штраф от 70 евро.

Запрещается включать аварийные сигналы во время буксировки транспортного средства.

Пользоваться цепями противоскольжения разрешено только на специально обозначеных дорожными знаками участках дорог. Знак выглядит как табличка с изображением цепи противоскольжения на синем фоне.

Запрещено обгонять школьный автобус, когда у него мигают предупредительные аварийные сигналы (при посадке-высадке пассажиров).

Скоростные режимы: в населенных пунктах максимальная разрешенная скорость — 50 км/ч, на скоростных дорогах — 100 км/ч, на автобанах — 130 км/ч днем и 110 км/ч ночью (с 22:00 до 5:00). Размеры штрафов за превышение скорости начинаются от 20 евро и могут составлять весьма внушительную сумму, в зависимости от того, на сколько была превышена скорость.

В зимние месяцы запрещается парковка на улицах с трамвайным движением, это связано с уборкой улиц. Запрещено останавливаться и парковаться на проезжей части, отмеченной зигзагообразной желтой линией. С понедельника по пятницу стоянки платные с 9:00 до 19:00, в субботу — с 9:00 до 13:00 в центре города. Стоянка разрешена в центре города до 90 минут, на подземных парковках — сколько угодно. Правила парковки в различных городах Австрии могут отличаться. В большинстве городов, в центрах существуют специальные зоны, отмеченые синей линией, в которых можно парковаться на срок от получаса до трех часов. Припарковавшись в такой зоне, необходимо взять (бесплатно) в ближайшем магазинчике «Табак» или «Трафик» специальный таймер и разместить его под лобовым стеклом своего автомобиля. В городах Брегенц, Блуденц, Дорнбирн и Фельдкирхен действуют свои правила и парковка оплачивается через кассу-автомат. Также, в некоторых городах используются квитанции-ваучеры, которые покупаются в банках, на почте, на заправках, в киосках и т.д. Эти квитанции тоже вкладываются под лобовое стекло (так, чтобы читались снаружи) на парковках этих городов. Штрафы за неправильную парковку начинаются от 20 евро.
——————————————————————-
Особенности ПДД в Германии
www.aveline.lv/site/artic…useful_driving_in_germany

Вот практические советы водителю, отправляещимуся в Германию.

Мы же приведём наиболее важные отличия в правилах ДД Германии от остальных стран.

* На дорогах Германии при отсутствии дополнительных ограничений максимально допустимая скорость движения составляет:
o в населенных пунктах — 50 км/ч;
o вне населенных пунктов — до 100 км/ч;
o на скоростных автострадах — до 130 км/ч.

* Использование мобильного телефона во время поездки запрещено в случаях, когда водителю необходимо брать телефон или наушники в руки, набирать номер, отправлять короткие сообщения (SMS) или запросы данных в интернете. Запрет не работает, если автомобиль стоит и мотор его выключен. Таким образом использование мобильной связи во время управления транспортным средством разрешено только с hands free.
* Все пассажиры должны быть пристегнуты.
* Дети до полных 12 лет, ростом менее 150 см, могут перевозиться в автомобиле только в детских автокреслах. Дети старше 12 лет и менее 150см ростом или дети в возрасте менее 12 лет, но ростом выше 150см могут перевозиться без специальных устройств, используя только ремни безопасности.
* Кольцевое движение обозначается знаком “синее кольцо с 3 согнутыми белыми стрелками”. Приоритет имеют автомобили находящиеся на кольце. При въезде на перекрёсток с кольцевым движением запрещено использование сигнала поворота.
* В Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Чаще всего в стороне от крупных дорог в населенных пунктах встречается знак 30, так же в районах, где расположены детские учреждения, скорость предписывается снижать до скорости шага.
* Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено. Максимально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле.

За превышение максимально допустимой скорости на 25 км/ч водитель подвергается штрафу в размере €200. Если вы движетесь со скоростью, которая более чем на 30 км/ч превышает максимально дозволенную, то вас могут оштрафовать на сумму €240. Превышение допустимой скорости движения на 40 и более километров в час карается штрафом €400 либо лишением права управления транспортным средством сроком на один месяц. За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водителя могут оштрафовать либо лишить водительского удостоверения на длительный срок.

Штрафы, сумма которых не превышает €150, дорожный полицейский может принимать на месте. Более крупные штрафы следует оплачивать в учреждении банка не позднее семи дней с момента наложения.

ПДД в Финляндии (особенности финских правил дорожного движения)

ПДД в Финляндии

Правила движения в Финляндии чем-то похожи на российские. Даже не чем-то. Они почти полностью повторяют наши правила. Разумеется с некоторыми отличиями. Может быть, эти отличия кому-то покажутся значительными, может быть, наоборот – несущественными. В любом случае, знать их необходимо любому, кто собирается ехать в Финляндию на автомобиле. Особенно тем, кто едет туда впервые. Не стоит омрачать свои первые впечатления от этой красивой страны общением с правоохранительным органами. Оно Вам ни к чему. Тем более, что соблюдать правила движения в Финляндии не так сложно. Во-первых, интенсивность движения на финских дорогах невелика, особенно по сравнению с Россией. Этому способствует и низкий уровень автомобилизации страны, и развитая дорожная инфраструктура. Во-вторых, финны очень аккуратны на дорогах. В Финляндии один из самых низких уровней преступности в Европе. Подрезать финны Вас уж точно не станут. В-третьих, система ПДД очень хорошо проработана. И, наконец, в-четвертых, в Финляндии очень высокие штрафы за нарушения ПДД. Но это тема отдельной статьи.

Теперь что касается самих правил. Прежде всего, запомните: при путешествии по Финляндии при себе Вы должны обязательно иметь так называемую зеленую карту – международное свидетельство о страховании автогражданской ответственности. Проблем с её оформлением возникнуть не должно. Практически все страховые агентства занимаются ее выдачей. Кстати, еще на территории России по пути к финской границе можно встретить множество страховых компаний и их офисов, занимающихся страхованием автогражданской ответственности.

Ветровое и передние боковые стекла не должны быть тонированы пленкой. Собственно, это не допускается и в России. Но у нас на это дружно плюют. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена, фары ближнего света при движении должны быть включены всегда.

Ограничение скорости в Финляндии от 20 до 120 км/ч. Если на дорожных знаках не указано иного, то на трассах позволяется ехать со скоростью до 80 км/ч, в городе – до 50 км/ч. Если дорожное покрытие позволяет, то разрешается передвижение со скоростями до 100 км/ч. Об этом Вас известит соответствующий дорожный знак. На немногочисленных автомагистралях разрешается движение транспортных средств со скоростью до 120 км/ч летом в сухую погоду и 110 км/ч зимой. В последнее время в Финляндии научились экономить на ремонте дорожного покрытия (учились, наверное, у России), поэтому местами оно не очень качественное. Здесь максимальная скорость – 40 км/ч.

Кстати, не стоит и тащиться с черепашьей скоростью. Это только задерживает транспортный поток. Оштрафовать Вас за медленную скорость, конечно же, не оштрафует, но и лишние придирки со стороны полиции Вам ни к чему. Исключение делается только автопоездам – у них максимальная скорость 80 км/ч, даже если все остальные едут со скоростью 120.

При въезде в населенный пункт Вас встретит ограничитель скорости в виде черных цифр на желтой квадратной табличке. Этот ограничитель может быть один на весь город. Особенностью его является то, что он действует до следующего ограничителя, а не до перекрестка как другие дорожные знаки.

Запрещены обгоны на подъеме, поворотах или вблизи перекрестков. Запрещены они и при приближении встречного транспорта, а так же в том случае, если Вы не сможете вернуться в транспортный поток без причинения другим участникам движения каких-либо помех, в случае невозможности совершения обгона.

Особый интерес представляют правила парковки. Во-первых, в Финляндии можно пароваться далеко не везде, где вздумается. В других местах она может быть платной, или на ограниченное время (в таком случае обязательно использование парковочных часов, их можно приобрести за 1 евро в ближайшем магазине). Бывает и такое, что парковка разрешена только для жителей близлежащих домов(а) либо клиентов фирмы. Например, надпись Pysakointi kielletty говорит о том, что парковка запрещена, а надпись Vain talon asukkaille – что разрешена, но только для жильцов дома.

Платные парковки оплачиваются в рядом стоящем автомате. При желании найти бесплатную парковку не сложно. Проще всего найти местечко для своего железного коня вблизи супермаркетов.

Особое внимание следует уделять обхождению с пешеходами. Переходя по пешеходному переходу, каждый человек свято уверен, что любой автомобиль должен его пропустить. Не стоит убеждать пешеходов в обратном – легко нарваться на штраф (см. выше, чем это чревато для Вас, а не для сбитого Вами пешехода). Дело порой доходит до абсурда. В населенных пунктах (а где еще есть пешеходы?) переходы могут быть каждые 50 м. Значит, и Вы будете останавливаться каждые 50 м.

Некоторые практические наблюдения. Финские городские дороги, как правило, нешироки. Зато автобусы большие. Водители за рулем автобусов попадаются резкими. От остановок стартуют быстро. Пытаться обогнать автобус не надо – лучше пропустить вперед. За городом высока вероятность встретиться с лосем (животным, а не лихим водителем). Как правило, скоростные автодороги оборудуются заградительными щитами или сетками от животных, но на местных дорогах, а местами и автомагистралях – такой защиты нет. Лоси, бывает, выходят на дороги. Особенно часто это происходит в сумеречное время. Как раз тогда, когда они наименее заметны. При всей абсурдности столкновения с лосем, оно может иметь печальные последствия. Например, в 2007 г на территории Финляндии было зарегистрировано 4700 столкновения автомобилей с лосями, в 190 из них пострадали люди, семеро – погибли. Если Вам не посчастливилось – и Вы встретились с лосем, то не спешите набирать скорость после его обгона. Лоси ходят группами и есть вероятность, что вскоре путь Вам преградит еще одно животное.

За соблюдением порядка на дороге следят финские полицейские. В отличие от своих российских коллег они в кустах не прячутся, а гордо стоят на самом видном месте. В руках у них, как правило, лазерные радары.

Подытоживая наше небольшое эссе, следует еще раз напомнить Вам, уважаемый читатель, — соблюдайте правила дорожного движения. Во-первых, так Вы обезопасите свою жизнь и жизни окружающих Вам людей. А если Вам параллельно и то, и другое (либо только другое), то подумайте – сможете ли Вы в последствии въехать на территорию какой-либо европейской страны. Подумайте и о том, как много лишней наличности Вы везете с собою. И её Вам не жалко?
——————————————————————
Ближний Восток — ОАЭ

Дороги в ОАЭ замечательные, качество покрытия — выше всяких похвал. В ОАЭ правостороннее движение. Организация и правила дорожного движения в ОАЭ практически такие же, как в России, единственное отличие — множество круговых развязок. Самым интенсивное движение приходится на пятницу, когда в ОАЭ выходной и многие едут на пляжи или за покупками. Дорожные знаки также похожи; надписи выполнены на английском и арабском языках. От водителей требуются постоянная бдительность и внимательное чтение дорожных указателей. Иностранные туристы, арендующие машины для поездок по городу, часто попадают в аварии, так как привыкли к определенной культуре поведения водителей в Европе. Впрочем, тот, кто привык к вождению по Москве вряд ли, будет чувствовать себя непривычно.
В населенных пунктах ограничение скорости — 60 км/час, на автобанах — 100 км/час. Специально установленные на дорогах радары фиксируют и передают в полицию информацию о нарушителях. Размер штрафа зависит от превышения скорости, минимальный — 100Дх. За нарушение правил дорожного движения у вас могут изъять права, а за предложение взятки полицейскому — подвергнуть уголовной ответственности.
В случае ДТП необходимо вызвать полицию по телефону 999 и получить справку об аварии, без которой вы не сможете получить страховку и разрешение на ремонт автомобиля. По этому же телефону следует позвонить, если вы не обнаружили вашего автомобиля. Там, где оставили. Его могли отбуксировать в отделение дорожной полиции за несоблюдение правил парковки. Возможный штраф на месте — 5О-75 Дх.
В городах почти везде платные парковки с указанием цены за 1 час. Квитанцию об оплате парковки необходимо класть под лобовое стекло, чтобы ее было видно. Неуплата за парковку карается штрафом в 150 дирхамов, извещение об этом будет положено под «дворник». За парковку не надо платить с 13 до 16 часов.
При въезде на платную стоянку (2 Дх/час) необходимо нажать кнопку на щитке автоматического шлагбаума, после чего, при наличии свободных мест, шлагбаум откроется, а вы получите контрольный талон из щели рядом с кнопкой. По проставленному на нем времени будет производиться расчет на выезде. В случае непродолжительной парковки — стоянка бесплатная. Если вы воспользовались стоянкой с автоматом, то опустите 2Дх в монетоприемник и получите талон.
И еще раз о важном — ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. В случае задержания — Вам обеспечен большой штраф и даже существует угроза тюремного заключения.
———————————————————————-

За рулем запрещается разговаривать по телефону, но разрешается разговаривать через hands free при наличии устройства крепежа телефона.

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет. В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел. Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2022 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию