Фото Ламбетского дворца (86 фото)

40 фото из Ашхабада. #3

Первые две части подборки фотографий из солнечной столицы Туркменистана находятся здесь и здесь. Сегодня продолжаю развивать тему.

1. Пятиглавые орлы – символика, придуманная Сапармуратом Ниязовым Туркменбаши для личного президентского штандарта. Часть Монумента Независимости Туркменистана. Парк Независимости.

2. Монумент Конституции Туркменистана. Второе по высоте сооружение страны. Арчабильский проспект.

3. Старые жилые дома по проспекту Ленина (недалеко от пересечения с улицами Карла Маркса и Шевченко).

4. Прижизненный памятник президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову. Бронза, покрытая золотом 999-й пробы. Круговая развязка на Бикровинском шоссе, недалеко от стадиона “Ашхабад” и ЗАГСа.

5. Главный флаг Туркменистана. Высота флагштока 133 метра, размеры флага 52_35 м, а масса – 420 кг. Пересечение Арчабильского проспекта и проспекта Гарашсызлык (Советская).

6. Район правительственного квартала. Проспект Гарашсызлык.

7,8. Центробанк Туркменистана на Подвойского (Битарап шаёлы) и министерское здание на проспекте Арчабиль.

9. Драмтеатр на проспекте Свободы.

10. Правительственный квартал. Резиденция Гурбангулы Бердымухамедова и стела “Галкыныш” (Возрождение), в простонародье – Чупа-Чупс. Пересечение Ленина- Атабаева

11. Монумент в честь священной книги туркмен Рухнама, написанной Сапармуратом Ниязовым. В былые времена “книга” ещё умела раскрываться и кажись даже страницы перелистывались (не уверен), там показывался огромный экран-дисплей, на котором демонстрировалось видео всяческого народного счастья. Парк Независимости.

12. Президентский штандарт на стеле посвящённой 15-летию Независимости Туркменистана. Парк ВДНХ.

13. Ашхабадский Дворец Бракосочетаний (Багт Кошги). Кликабельно

14. Парк имени Димитрова. Демонтаж колеса обозрения.

15. Развязка на Московской – Ататюрка.

16. Министерство ковров “Туркменхалы”.

17. Закрытая кодиционируемая автобусная остановка. Район правительственного квартала.

18. Старые советские фонтаны в парке ВДНХ.

19. Статуя Туркменбаши в парке 10-летия Независимости. На заднем плане – золотой купол президентского дворца “Огузхан”.

20. Жилой двор по улице Атабаева (Галкыныш). Район ВДНХ.

21. Парк разбитый при монументе “Благополучие” на проспекте Арчабиль. В кадре – здание туркменского МИДа

22. Школьницы переходят дорогу по улице Худабердыева. 4-й микрорайон.

23. Детский кукольный театр. Пересечение Огузхана – Гарашсызлык.

24. Министерство здавоохранения Туркменистана. Арчабильский проспект.

25. Автобусная остановка у президенсткого дворца. Правительственный квартал.

26. Главный флаг Туркменистана и Национальный музей. Вид со смотровой площадки Арки Нейтралитета.

27. Телецентр “Туркменистан” – самое высокое здание страны (211 метров). Один из отрогов хребта Копетдаг.

28. Арка перед парком “Алтын Асыр” (золотой век). С плаката привественно машет рукой Гурбангулы Бердымухамедов.

29. Здание Внешэкономбанка. Московский проспект

30. Улица Гагарина после глобальной реконструкции.

31. “Градусник” на пересечении Московской – Подвойского.

32. Монумент ахалтекинским лошадям (слева) и здание Министерства Энергетики (справа). Правительственный квартал.

33. Памятник Ленину в сквере за драматическим театром имени Махтумкули. Одно из немногих сооружений, полностью уцелевших во время землетрясения 1948 года.

34. Гостиница “Йылдыз” (звезда), выполненная в форме капли, что очень “логично”

35. Международный автобусный центр, открытый в начале 2015-го года в районе посёлка Чоганлы. В перспективе сюда хотят вынести железную дорогу из городской черты.

36. Арка Нейтралитета ( в простонародье “Трёхножка”). Наверху 12-метровая позолоченная статуя Туркменбаши, умевшая в былые времена вращаться вокруг своей оси вслед за солнцем.

37. Газоны мемориального комплекса “Народная Память”. На заднем плане видна диорама Геокдепинского сражения. Холмы Кеши.

38. Здание Сельхозинститута на улице Первомайской (Гёроглы).

39. Автобусная остановка и жилые дома по Советской.

40. Стоматологический центр в Берзенгах, выполненный в виде человеческого зуба.

35. Международный автобусный центр, открытый в начале 2015-го года в районе посёлка Чоганлы. В перспективе сюда хотят вынести железную дорогу из городской черты.

История

Уж слишком красивое место Ливадия, чтобы эстет, польский граф Лев Потоцкий в 1834 году не захотел построить здесь виллу. Разбил виноградники, возвел дворец, зажил счастливо. Спустя тридцать лет после его смерти имение выкупили Романовы, чтобы слабая здоровьем императрица Мария Александровна могла уезжать из хмурой питерской зимы и дышать хвойным воздухом.

В 1909 имение и парк полностью перестроили, обновив и парковую зону, и оранжерею, расширили территорию, заново отстроили дворец. Причиной стало наводнение, которое сильно прошлось по императорской резиденции.

Последний раз царская семья побывала в Ливадии в 1914 году, потом началась Первая мировая война. Во время Великой Отечественной здесь располагался госпиталь, потом санаторий для крестьян. Для маломобильных постояльцев даже построили лифт к морю.

Всемирную известность Ливадийский дворец и парк получили после того, как в 1945 году здесь прошла Ялтинская конференция глав СССР, США и Великобритании. Лидерам «Большой тройки» — Сталину, Рузвельту и Черчиллю — в парке установили памятник.

Царская тропа

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

В день памяти равноапостольного князя Владимира Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Митрополит Иларион выступил с речью, в которой подверг жесткой критике либерализацию в области богословия, церковного строя и нравственности, характерную для многих общин Англиканского содружества. В то же время председатель ОВЦС высоко оценил личный вклад архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса в развитие межхристианского диалога.

Купить модульную картину Вид на Ламбетский дворец на Темзе

Модульная картина из четырех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из пяти х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из пяти х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из пяти х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из четырех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из пяти х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из двух х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из трех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

Модульная картина из четырех х частей. Нажмите на фото чтобы купить

  • Картины
    • Артпостеры
    • Архитектура
    • Города
    • Детство
    • Деятельность
    • Животные
    • Карты
    • Коллаж
    • Кухня
    • Личности
    • Люди
    • Пейзажи
    • Подводный мир
    • Природа
    • Ретро
    • Семья
    • Спорт
    • Страны
    • Техника
    • Фотографы
    • Художники
    • Цветы
    • Эротика
    • Этнические
  • Модульные картины
    • Артпостеры
      • Love
      • Абстракции
      • Болгарские художники
      • Восточное
      • Города
      • графика
      • Граффити
      • Детство
      • Живописные холсты
      • Животные
      • Замки на модульных картинах(46)
      • Иконы
      • Иллюстрации
      • Импрессионизм
      • Индастриал
      • Лучшие модульные картины(47)
      • Модерн
      • Модульные картины в белых тонах(22)
      • Модульные картины в подарок(84)
      • Модульные картины фотошоп(20)
      • Море
      • Музыка
      • Наскальные изображения
      • Натюрморт
      • Объективизм
      • Пейзажи
      • Популярные модульные картины(68)
      • Портреты
      • Птицы
      • Реализм
      • Ренессанс
      • Силуэты
      • Сказки
      • Скульптура
      • Сюрреализм
      • Фон
      • Фрески
      • Фэнтези
      • Цветы
    • Архитектура
    • Города
    • Детство
    • Деятельность
    • Карты
    • Коллаж
    • Кухня
    • Люди
    • Пейзажи
    • Подводный мир
    • Природа
    • Ретро
    • Семья
    • Спорт
    • Страны
    • Техника
    • Фотографы
    • Художники
    • Цветы
    • Эротика
    • Этнические
  • Картины часы
  • Наклейки
    • Тематика
    • Куда клеим
    • Кому дарим
    • На что клеим
  • Плакаты
    • Артпостеры
    • Архитектура
    • Города
    • Детство
    • Деятельность
    • Животные
    • Карты
    • Коллаж
    • Кухня
    • Личности
    • Люди
    • Пейзажи
    • Подводный мир
    • Природа
    • Ретро
    • Семья
    • Спорт
    • Страны
    • Техника
    • Фотографы
    • Художники
    • Цветы
    • Эротика
    • Этнические
  • Ширмы
    • Тематика
      • Артпостеры
      • Архитектура
      • Города
      • Детство
      • Деятельность
      • Животные
      • Карты
      • Коллаж
      • Кухня
      • Пейзажи
      • Подводный мир
      • Природа
      • Ретро
      • Семья
      • Спорт
      • Страны
      • Художники
      • Цветы
      • Эротика
      • Этнические
    • Тип
      • Детские ширмы
      • Ширма в спальню
      • Ширма для интерьера
      • Ширма для комнаты
      • Ширма на кухню
      • Ширмы в коридор
      • Ширмы для гостиной
      • Ширмы для комнаты
  • Фотообои
  • Фотодвери
  • Фальшокна
  • Фотофартуки
  • Фотошкафы
  • Мы используем только акриловое стекло
  • Закажите бесплатную цветопробу
  • Мы используем только экологически безопасные чернила
  • Срок изготовления
  • Закажите сегодня, но оплачивайте в момент получения
  • У нас есть бесплатная доставка
  • Гарантия на постеры – 5 лет
  • Бесплатный пробный заказ
  • Получите консультацию дизайнера
  • Доставка “до двери”
  • Модульная картина из пяти х частей. Нажмите на фото чтобы купить

    История семьи Стамболи

    История семьи Стамболи, один из представителей которых построил этот красивейший особняк, весьма противоречива, и обросла множеством легенд, но тем не менее, очень интересная. Основатель табачного бизнеса и табачной династии, сам себя создавший миллионер Вениамин Стамболи (отец владельца Дачи), прирастил огромный капитал практически на пустом месте.

    Одна легенда гласит, что этот караимский паренек собирал окурки на улочках Феодосии, набивая остатками табака папиросные гильзы, продавал их в разнос. Другая легенда приписывает ему уникальные способности, которые помогли ему стать универсальным гидом для богатых туристов. Третья версия выводит начало трудовой деятельности будущего миллионера к индивидуальному предпринимательству, связанному с чисткой обуви.

    Музейный информационный стенд о семье Стамболи

    Но начать рассказ надо с того, что сама фамилия Стамболи является производной от Стамбул, т.е. предки нашего миллионера скорее всего жили в Стамбуле после установления в Крыму русского влияния, а впоследствии вернулись на историческую родину. Караимы – это крымская народность, уходящая корнями к сословным слоям Хазарского каганата, распространявшим свое влияние на Крымском полуострове в 7-8 столетиях. Их язык весьма близок к тюркскому.

    Караимского населения в Феодосии 19 века насчитывалось всего несколько десятков, но в большинстве своем они были известными предпринимателями. Особенно хорошо шел у них табачный бизнес – 2/3 всех табачно-папиросных дореволюционных предприятий в России, находившихся в Крыму, Москве и Петербурге, принадлежало караимам!

    Реклама папирос фабрики Стамболи в Москве в 19 веке

    Караимский табак славился в России и экспортировался в Европу. Табачные магазины Стамболи – одного из известнейших производителей табачной продукции были весьма престижны и фешенебельны.

    А начиналось это весьма прибыльное дело действительно с набивания папиросных гильз, которым трудолюбивый юноша занимался совместно с отцом. Он же сам потом и продавал папиросы с лотка. Надо сказать, что юноше решила помочь караимская община, поддерживающая наиболее целеустремленных своих представителей. Так у юноши появились личные папиросные ларьки. Смерть отца сделала Вениамина хозяином небольшого табачного цеха, параллельно он занимался и соляным промыслом. К началу 60-х годов 19 века он уже вступает в купеческое сословие, а вскоре открывает свою собственную папиросно-табачную фабрику.

    Табачная продукция фабрики Стамболи

    Фабрика росла стремительными темпами, новоявленный фабрикант расширял ассортимент, выводил новые табачные сорта, открывал представительные пункты в европейских столицах. Был Вениамин и хорошим семьянином. Прожив достойную жизнь, он умирает в конце 19 столетия. Его похоронили на караимском кладбище Феодосии, однако могила не сохранилась, а вот весь выщербленный надгробный камень каким-то чудом оказался около стены Мечети Муфти-Джами. Сегодня его можно увидеть во дворе Дачи Стамболи и прочитать прощальные слова членов семьи, высеченные на нем.

    Вениамин оставил своим троим сыновьям огромный капитал и прекрасную табачную фабрику. Производственными делами стал заниматься старший из братьев – Иосиф и очень преуспел в этом деле, расширив фабрику и увеличив количество рабочих мест.

    Иосиф Стамболи в период расцвета табачного бизнеса

    Занимался он и благотворительностью, являясь попечителем профессионального женского училища. Говорят, что строил он жилье и для некоторых фабричных рабочих.

    Трудовые будни фабрики Стамболи

    Будучи в Одессе Иосиф встретил и полюбил дочь владельца одесской ткацкой фабрики – красавицу Рахиль Ильиничну, и именно для своей любимой к юбилею свадьбы, фабрикант возводит роскошный дворец на Екатерининском (ныне Айвазовском) проспекте в первое десятилетие 20 столетия.

    Внутреннее убранство дворца также было роскошным и богато декорированным. Мрамор различных цветовых оттенков, лепные украшения, применение в отделке ценных пород дерева, беломраморные скульптурные изваяния, прекрасные камины – все поражало богатством и изыском.

    История любви, достойная романа. Тайны имения Гагариных в Крыму

    Словно вырвавшись из старых рыцарских романов, стоит в седловине меж холмов у мыса Плака на берегу Черного моря дворец в старогерманском стиле. Рядом возвышается церковь, а вокруг мыса расположено имение княгини Гагариной Кучук-Ламбат.

    Красивейшее место, но не менее красива, и в тоже время трагична, история этого имения и замка, на месте которых ныне расположились санатории «Утёс», «Карасан» и «Айвазовское». Это история о любви и верности, подлости и предательстве, в конце концов, о мечте, которая, несмотря ни на что, воплотилась в жизнь.

    Благословенная земля

    А началось всё в далёкие-далёкие времена – после присоединения Крыма к России. В то время Екатерина II щедро раздавала, дарила, продавала земли не только русским дворянам, но и иностранцам.

    Во время её путешествия в Крым в её свиту входил бельгийский принц Шарль-Жозеф де Линь – австрийский фельдмаршал и дипломат, знаменитый мемуарист и военный писатель эпохи Просвещения, одно время служивший в России у Потёмкина. Именно ему императрица даровала земли от Партенита – подножия знаменитой горы Аю-Даг – до горы Кучук-Ламбат (ныне тут село Малый Маяк).

    Принц хотел организовать здесь плантаторское хозяйство, завести рабов, каторжан, но о его планах узнал граф Воронцов, и он, как говорит история, путём шантажа заставил принца продать эти земли русской казне.

    В 1813 году хозяином этих мест стал Андрей Михайлович Бороздин –генерал-лейтенант, сенатор, генерал-губернатор Таврической губернии. Он славен тем, что при его участии был организован первый государственный ботанический сад, ныне Никитский.

    Паралельно с Никитским ботаническим садом он развивал и собственный ландшафтный парк в своём имении в районе утёса Карасан, ныне парковая зона санаториев «Утёс», «Карасан» и «Айвазовское». Этот парк славился тем, что здесь построили шесть высоко бьющих фонтанов. До наших дней сохранились только развалины трёх из них.

    Андрей Михайлович Бороздин

    Так называемое Кучук-Ламбатское имение было загородным, и поэтому здесь очень любили гостить знаменитые писатели, поэты, художники. Тут побывали Н. М. Карамзин, П. И. Сумароков, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, А. Мицкевич, В. А. Жуковский.

    Две сестры – две любви, две судьбы

    У Андрея Михайловича Бороздина было две очаровательные дочери – Машенька и Катенька. И так получилось, что обе барышни влюбились в героев войны 1812 года. Старшая, Мария, решила выйти замуж за будущего декабриста Иосифа Поджио, штабс-капитана русской императорской армии, старшего брата декабриста Александра Поджио; а младшая, Екатерина, – за будущего декабриста Владимира Лихарева.

    Отец выступал против брака старшей дочери, поскольку Иосиф Поджио был итальянского происхождения, католик и к тому же вдовец с четырьмя детьми. Но Мария осталась непреклонна и пошла против воли отца.

    В 1825 году в имении отпраздновали обе свадьбы, и наступили счастливые для обеих дочерей времена. Но счастье молодых семей длилось недолго. Уже через год после свадьбы, Владимира и Иосифа арестовывают за активное участие в декабристском движении и этапируют в Санкт-Петербург. Иосифу дают одиннадцать лет каторги, а Владимиру – четыре года.

    Иосиф Поджио

    Мария, когда арестовали её мужа, уже была беременна сыном, и она порывалась, как её подруга, княгиня Мария Волконская (урождённая Раевская), последовать за своим мужем в Сибирь, но отец её не пустил.

    Он едет в Санкт-Петербург и втайне от дочери, используя все свои связи, добивается, чтобы Иосифа Поджио вместо отправки в Сибирь заключили в Шлиссельбургскую крепость, в каменный гроб без права переписки и чтобы все сведения о нём были стёрты и исчезли.

    Впоследствии Мария родила сына – Льва Поджио. О нем сохранилась скудная информация. Известно лишь то, что он вырос и в 1847 служил в Новомиргородском уланском полку. В 1862 г. в чине штаб-ротмистра был мировым посредником в Чигиринском уезде Киевской Губернии. Род Иосифа Поджио не пресекся и прослеживается до нашего времени.

    Младшая из дочерей, Екатерина, недолго горевала из-за ареста мужа и в 1836 году, воспользовавшись указом Николая I о том, что жёны декабристов официально считаются вдовами, повторно вышла замуж за местного помещика.

    Узнав об измене жены, Владимир Лихарев, находившийся в то время на поселении, в отчаянии подаёт прошение отправиться добровольцем на Кавказскую войну. Он ищет смерти и находит её.

    Получив разрешение в 1837 году, он отправляется рядовым в Отдельный Кавказский корпус и в следующем году погибает в битве с горцами в сражении на реке Валерик.

    По воле судьбы его неверная жена ненадолго пережила своего первого мужа и вскоре умерла от чахотки в Симферополе.

    Что Бог сочетал, того человек да не разлучает

    Мария Андреевна Бороздина, Поджио, Гагарина

    А вот Мария ждёт. Она ждёт Иосифа Поджио долгие восемь лет, пишет прошения, ищет своего мужа, но не знает, что его судьбой так жестоко распорядился её собственный отец.

    Дальнейшее развитие этой истории имеет две версии. По первой отец обманывает дочь и говорит, что её муж умер; а вторая раскрывается нам в трогательной драме.

    Отец, видя страдания дочери, винится перед ней, рассказывая о том, где и почему оказался её муж, и что она сама виновата в его страшной судьбе, потому что ослушалась родителя.

    Он уговаривает Марию воспользоваться указом Николая I и повторно выйти замуж, чтобы спасти мужа от неминуемой смерти в одиночной камере Шлисcельбурга.

    За благоразумный, по мнению отца, поступок, он обещает ей ослабить условия содержания каторжника и содействовать, чтобы Иосифа Поджио из Шлиссельбургской крепости отправили на поселение.

    Александр Иванович Гагарин

    В 1834 году Мария из любви к своему супругу даёт согласие и выходит замуж за друга семьи, все эти восемь лет бывшего рядом, – Александра Ивановича Гагарина – адъютанта графа Воронцова.

    В этом же году Иосифа Поджио выпускают из одиночки и направляют на поселение под Иркутск. Он выходит из Шлиссельбурга глубоко больным человеком: у него цинга, он не переваривает твёрдую пищу, но очень надеется увидеть свою жену, которую любит все эти годы. Его ожидания оказываются напрасны. Знакомые всячески скрывают настоящее положение дел, и о повторной женитьбе его законной супруги он узнаёт только перед самой своей смертью, в Иркутске, в доме Волконских.

    К тому времени Андрей Михайлович Бороздин уже глубоко больной человек с огромными долгами, которые выкупает его старшая дочь Мария. Его жизнь в 1838 году обрывает обыкновенная простуда.

    С выкупленными долгами к Марии переходит и роскошное имение отца, за благоустройство которого берётся её муж Александр Гагарин. Вскоре граф Михаил Семенович Воронцов назначается наместником на Кавказе и отправляется в Тифлис. За ним едет и Гагарин с супругой.

    Далее события разворачиваются на Кавказе. Влажный климат не подходит Марии, она там много болеет, а когда в 1848 году узнает о смерти своего первого мужа – совсем угасает. Убитая горем, она будто уже и не борется с болезнью и, пережив своего любимого Иосифа всего на год, умирает.

    Я ждала только тебя!

    Александр Иванович Гагарин четыре года вдовствует, но затем делает предложение руки и сердца 21-летней представительнице древнего княжеского грузинского рода Тасо Орбелиани. На то время ему 56 лет.

    Прекрасная тифлиска даёт согласие и становится Анастасией Давидовной Гагариной. Разница в 35 лет мало смущает молодожёнов. Как тогда говорили в Тифлисе, она отказывала всем местным ухажёрам и «дождалась своего русского князя».

    На то время Александр Иванович Гагарин становится генерал-губернатором Кутаиси. У него возникает конфликт с последним независимым князем Сванетии Константином Дадешкелиани, добровольно отказавшимся от своей власти при переходе Сванетии в состав России.

    Дадешкелиани попросил у Гагарина, как у губернатора, разрешение вернуться в Сванетию для приведения в порядок домашних дел. Гагарин отказал ему в этом, и между мужчинами вспыхнула ссора.

    Горячий нрав Дадешкелиани становится виной страшной трагедии. Он кинжалом смертельно ранит Александра Гагарина, его телохранителя и убивает двух чиновников, пытавшихся защитить своего начальника. За это Константин Дадешкелиани был арестован, отдан под военный суд, расстрелян и захоронен в позорной яме.

    50 лет одиночества

    В течение четырёх дней Александр Иванович Гагарин уходит из жизни. Их счастливый брак с Анастасией Гагариной длился всего четыре года. От этого брака у неё осталась маленькая дочь.

    Мать Анастасии Гагариной, Манана Орбелиани, всячески старается сосватать свою дочь во второй раз, но Анастасия остаётся верна мужу. Она берёт с собой управляющего, дочь и навсегда перезжает в Крым, в Кучук-Ламбатское имение, доставшееся ей от супруга.

    Здесь она разбивает большой Александро-Невский сад и живёт мечтой, которая родилась у них в счастливые годы жизни с мужем, — построить настоящий рыцарский замок.

    В 11 лет от костного туберкулёза умирает дочь, единственная наследница Гагариных, и Анастасия остаётся одна. Она живёт в имении полвека, замуж больше не выходит и всё это время мечтает о замке в память о своём муже, строительство которого стало бы данью её любви к нему.

    Но денег на его строительство не хватает, и поэтому часть земель имения сдаётся в наём, часть выставляется на торги, а в 1902 году начинается активное строительство замка.

    Замок любви и верности

    Берётся за этот проект известный крымский архитектор Николай Петрович Краснов, отстроивший к тому времени половину Ялты. Замок является аналогом дворца Александра III в Верхней Массандре.

    Строительство замка длилось 5 лет. Материалы для него завозились в основном из-за границы: керамическая плитка и мрамор для лестниц – из Италии, венецианское стекло – из Франции, черепица – из Германии.

    Три этажа дворца венчает остроконечная крыша, украшенная шпилем с обозначением сторон света. У главного входа, на стене, два рыцаря держат щит с изображением родового герба князей Гагариных, в котором добавлен один элемент — кабан, идущий от пустого дуба: он не нашёл желудей, что символизирует угасший род. На гербе надпись на латыни: «В древности – сила».

    Строительство прекрасного замка в средневековом стиле завершается в 1907 году. Анастасия Гагарина любуется им с мыса Плака и спустя полгода, в возрасте 77 лет, княгиня умирает, выполнив своё обещание погибшему мужу, воплотив в жизнь их мечту.

    После Революции 1917 года замок и имение были национализированы и в них разместился дом отдыха.

    На сегодняшний день в здании замка находится администрация санатория «Утёс».

    По сей день это место остаётся местом особой энергетики, хранящее долгую историю любви.

    Посетить замок и мыс Плака можно по экскурсионному билету, который продается у входа на территорию санатория.

    Предлагаем вам послушать аудиоверсию публикации, которая погрузит вас в особую атмосферу радиопостановки.

    Фото: Елена Озаренко, sr.rodovid.org, biozvezd.ru, rg.ru

    264 Всего просмотров, 8 Просмотров за сегодня

    Что Бог сочетал, того человек да не разлучает

    Новая областная буржуазия. Кто живёт в тех дворцах

    Особняк бывшего ответственного за все дороги Петербурга, пирс птичьего миллиардера и активы близких бизнесмену Траберу. Всё это и не только соединилось на берегу Невы в Свердлова. Впервые показываем, за что на самом деле стартовала грызня

    ​​​​За три недели до дня, когда в посёлке имени Свердлова Всеволожского района пройдёт конкурс по выбору главы администрации, к схватке за власть подключились социальные сети.

    Быть может, впервые для этого небольшого населённого пункта на берегу Невы в группе “Свердлова. Очевидец” анонсируется нечто похожее на войну компроматов. Подобного рода ажиотаж обычно характерен для мест сосредоточения финансовых капиталов. В Свердлова же, если верить интернету, положение дел настолько не притягательно, что территория до сих пор не привлекла крупный бизнес.

    Если вбить в поиск “покупки”, выйдет, что гражданам лучше ехать за одеждой и обувью куда подальше. То есть, в Колпино или Пушкин. О приобретении мехов или ювелирных украшений лучше не помышлять, как и о дорогой технике. Зато есть где заказать мебель.

    Из благ цивилизации — две церкви, одна школа, детский садик и поликлиника.

    В то же время рынок объявлений о продаже недвижимости подскажет, что земля, предназначенная, к примеру, для индивидуального жилищного строительства по стоимости не то, что не уступает пресловутым Мурино и Девяткино, но и фактически может обойтись дороже. Так, за сотку под ИЖС придётся отдать здесь от 350 до 500 тысяч, следовательно, гектар — уже 50 млн рублей.

    Эта разница в диспозициях заставила внимательнее присмотреться к персонам, которые можно заметить в этом посёлке городского типа. Даже при беглом осмотре мы выяснили, что как минимум десяток представителей элиты нового российского образца выбрал этот уголок для своего места жительства или отдыха.

    Неискушённую публику больше всего, конечно, поразит особняк семейства Виролайненов. Старший, Олег Виролайнен, как известно, с 2003 по 2009 год работал в Смольном, сначала — на должности вице-губернатора, затем — председателя комитета по дорожному хозяйству.

    После ухода со службы постоянно входил в рейтинг миллиардеров, по оценке газеты “Деловой Петербург”, его состояние прыгало от отметки в 1,2 до 2 млрд рублей.

    Дом в Новосаратовке, располагающийся на участке площадью 20 соток и принадлежащий сыну, Алексею Виролайнену, строг во внешнем оформлении, исполнен в тёмно-желтом цвете. В ширину — восемь окон, так что можно только представить, сколько там комнат. Черты выдают покушение на дома царских времен. Фасад венчает узор, похожий на вензель, а крышу — флюгер с изображением человечков.

    Раньше здание можно было рассмотреть с другого берега Невы, даже при проезде по Советскому проспекту, ведущему от Рыбацкого до Металлостроя.

    В гугл-картах даже сохранилась надпись с указанием этого адреса, описывающая строение так: “скромное обаяние новой буржуазии”. Но теперь, как известно, болота по обе стороны Советского проспекта застроены 23-этажными домами, и фоном к изящному творению стали типичные коробки. Заодно гости бывшего чиновника смогут снять с ближайших столбов объявления и купить дрова.

    Кстати, ради любопытства глазеть там не советуем — на любой затвор фотоаппарата выходит охранник. И требует очистить приватную территорию.

    По данным информационной системы “СПАРК”, на Алексея Виролайнена записан бизнес в Новосаратовке, основателем которого был отец. Так, ООО “СБС Сервис”, занимающееся арендой имущества, зарегистрировано буквально рядом с домом. Также у него есть компании в Рыбацком, что на другом берегу Невы — яхт-клуб “Плаза-Нева”.

    Помимо этого, Виролайнен-младший занимается строительством инженерных коммуникаций, производством земляных работ, арендой и управлением имущества.

    Странно было бы не найти среди бездорожья приют одного из тех, кого мы постоянно называем стороной конфликта в деле приобретения власти в Свердлова. Избиратели единоросса и депутата Законодательного Собрания Саяда Алиева смогут приходить со своими просьбами к домику из жёлто-коричневого кирпича на Овцинской улице.

    Отдалённо он чем-то напоминает шашлычную, настолько мил в своей круглости и покатости.

    Пока, впрочем, на участке площадью 13 соток, что в 35 метрах от берега Невы, явно никто не проживает. По крайней мере, фоторепортёр, шнырявший под окнами в минувшие выходные, заметил лишь грузовик со строительными материалами.

    В любом случае Саяду Алиеву есть куда стремиться. В двенадцати километрах, если идти по воде, стоит светло-коричневый дом, внизу которого должна висеть табличка “Мамишевы”. Участок принадлежит Васифу Мамишеву, по всей видимости, младшему брату известного авторитетного предпринимателя Вагифа Мамишева. Сегодня он председатель азербайджанской национально-культурной автономии и управленец в двух фирмах, занимающихся управлением и арендой недвижимости.


    Три года назад Мамишев публично пошёл на Алиева. Тогда он требовал оградить “Единую Россию” от таких, как оппонент, за неподобающее поведение. И в качестве аргумента использовал фразу: “А он всё строит себе хоромы”. Видимо, знал, о чём говорит, но всё же мерил не совсем по себе.

    Ещё один хороший знакомый Алиева, бывший депутат ЗакСа Никита Мельников, разместил свои угодья с гораздо большим комфортом, чем приятели. На подступах к дому, что на улице Ермаковской, сделан пирс, видно обёрнутую брезентом лодку.

    Подступы обставлены валунами, просто так к берегу не проберёшься.

    Присутствуют и ёлки, и шпиль, и тёмно-жёлтый фасад. Сегодня Никита Мельников числится совладельцем птицефабрики “Синявинская”, агрофирмы “Белогорка”, “Ленптицепром”. В период близости к законотворчеству его состояние оценивалось в 14 млрд рублей.

    Среди этих приличных и восточных людей в Свердлова затесались активы того, кого мы сами привыкли называть самым выборгским из всех выборгских. В прошлом антиквар, а ныне совладелец “Приморского УПК”, Илья Трабер, имеет право претендовать на три гектара в посёлке Красная Заря.

    Правда, оформлены они на его знакомых. Так, владелица 2,65 Га Нина Меньшикова три года назад прописала Илью Трабера в своей квартире на Каменноостровском проспекте, что напротив “Ленфильма”. Ещё 24 сотки принадлежат Марине Улановой, родственнице одного из его компаньонов, Александра Уланова.

    Кстати, дамы тоже партнёры — недавно были совладелицами ООО “Малое предприятие “Петербург”, занимавшегося розничными предметами антиквариата.

    На тех площадях, впрочем, бросается в глаза промышленная площадка компании Superwave. Также, в поле, – одноэтажный дом из американских фильмов, с длинной покатой крышей, и что-то вроде поместья, пробраться к которому можно только через плотно высаженные ёлки.

    Упомянутый выше Superwave – это холдинг Виктора Силкина. У него есть 14 соток в деревне Новосаратовка. В ста метрах от кромки воды можно заметить скромный коттедж. Весь бизнес Силкина, кстати, зарегистрирован в посёлке Красная Заря. Оборот его фирм только за 2018 год составил под 18 млрд рублей.

    Холдинг, включающий несколько компаний, “Супер вейв”, ООО “Технопарк”, “Эс Пэ Ха”, обеспечивает техникой и связью, в том числе защищённой, государственные структуры.

    Среди них центр информационных технологий Росгвардии, РЖД, “Росатом”, “Почта России”, “Оператор электронного правительства Ленобласти”, комитет по связи Санкт-Петербурга. Впрочем, список заказчиков настолько обширен, что можно сказать, что фирмы обеспечивают связью и техникой столько организаций, до скольких могут дотянуться.

    В деревне Маслово, что тоже на берегу Невы, уютно разместился чёрно-белый коттедж, в общем-то, стандартного покроя, с маленькими окнами и треугольной крышей. Близко к нему не подойти, потому что с двух сторон, и до забора, и после него, утыканы ёлки.

    Впрочем, видно, что из него выпирает встроенный гараж на три машиноместа. Участок принадлежит Евгению Палю.

    При посещении фотокорреспондентом задворков этого дома, из него как раз выкатился чёрный Mercedes Benz. Судя по государственным номерам, принадлежит он супруге Паля, Яне Паль. Она на 18 лет моложе мужа и у них пятилетний сын.

    В любом случае Саяду Алиеву есть куда стремиться. В двенадцати километрах, если идти по воде, стоит светло-коричневый дом, внизу которого должна висеть табличка “Мамишевы”. Участок принадлежит Васифу Мамишеву, по всей видимости, младшему брату известного авторитетного предпринимателя Вагифа Мамишева. Сегодня он председатель азербайджанской национально-культурной автономии и управленец в двух фирмах, занимающихся управлением и арендой недвижимости.

    Билеты в Альгамбру

    Билеты в Альгамбру продаются на один из периодов: утренний, дневной или вечерний. Придти нужно строго в указанный период.

    Часы работы Альгамбры:
    с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 18.00, с 20 до 21.30 часа в зимний период – с 15 октября до 14 марта;
    с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 20.00, с 22 до 23.30 часов в летний период.

    Стоимость общего билета на посещение Альгамбры – 14 евро
    Дети 12-15 лет – 8 евро
    Дети до 12 лет бесплатно
    Взрослые от 65 лет и пенсионеры ЕС – 9 евро
    Инвалиды – 8 евро
    Стоимость вечернего посещения – 8 евро

    Экскурсия с гидом – 55 евро

    Билеты можно приобрести в кассах (наличными) и терминалах (банковские карты) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за билетами лучше с запасом.

    Мы советуем покупать билеты заранее в магазине “Tienda de la Alhambra” в Гранаде или по телефонам банка La Caixa: 902 88 80 01 для Испании или +34 958 926 031 для звонков из-за границы.

    Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.

    Если вы собираетесь на юг Испании, непременно посетите Альгамбру – бесценное наследие мавританского прошлого. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по самым незабываемым и уникальным местам страны.


    Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.

    ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

    Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие – исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций.

    Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

    24 сент. 1867 г. открылась 1-я Л. к., на к-рую приехало только 76 епископов. Совещания продлились 4 дня, были приняты резолюции и составлена энциклика, адресованная верующим англикан. Церкви.

    На 2-й конференции в 1878 г. собрались 100 епископов. Обсуждались методы поддержания англикан. единства, функционирования общественных советов, говорилось о безверии и способах борьбы с ним.

    На 3-й конференции в 1888 г. 145 епископов обсуждали политические и социальные вопросы (социализм, заботу об эмигрантах, разводы и т. п.), организационно-дисциплинарные (взаимоотношения епархий, соблюдение воскресного дня), отношения с др. конфессиями (старокатоликами, православными, членами сканд. Церквей). На этой конференции были утверждены Ламбетские четыре пункта, призванные быть основой как для описания англикан. идентичности, так и для возможного объединения всех Церквей в будущем.

    На 4-й конференции в 1897 г. присутствовало 194 епископа. Одним из главных вопросов было создание церковного суда, но из-за противодействия амер. епископов было решено создать только соответствующий консультативный орган.

    На 5-ю конференцию в 1908 г. приехали 242 епископа. Повестка включала вопросы отношения веры и совр. науки, подготовки священников, образования, внешней миссии, пересмотра и дополнения «Книги общих молитв», брака и разводов, христ. воссоединения и др.

    6-я конференция в 1920 г. собрала 252 епископа. Ее основными результатами стали: отвержение т. н. христ. науки (одно из квазихрист. религ. учений), спиритизма, теософии; поддержка «борьбы с непристойностью в искусстве», с продажей контрацептивов, с существованием публичных домов. Было принято «Обращение ко всем христианским народам», содержащее призыв принять Ламбетские четыре пункта как основу для диалога и движения к воссоединению христ. Церквей. В конференции впервые участвовали представители К-польского Патриархата. Епископы высказали сочувствие РПЦ, испытывавшей гонения со стороны большевиков.

    На 7-й конференции в 1930 г. присутствовало 308 епископов. Они осудили войну как способ разрешения международных споров, расовую сегрегацию в Церкви. Обсуждались такие проблемы, как необходимость воздержания как формы христ. целомудрия, вместе с тем с формулировкой «в некоторых обстоятельствах» разрешалось использование контрацептивов в супружеских отношениях, признали «отвратительными искусственные аборты». На конференции было выработано определение Англиканского содружества как «содружества внутри единой святой кафолической и апостольской Церкви, состоящего из должным образом основанных диоцезов, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с Кентерберийским престолом, которые поддерживают и распространяют веру и порядок. предписанные «Книгой общих молитв», способствуют осуществлению национальных традиций христианской веры, жизни и поклонения на территории каждого из них и связаны вместе не центральной законодательной и исполнительной властью, но взаимной преданностью, поддерживаемой посредством общего совета епископов во время конференции». На этой конференции присутствовала правосл. делегация во главе с патриархом Александрийским Мелетием II (Метаксакисом), к-рая состояла из представителей 9 Поместных Православных Церквей. Архиеп. Кентерберийский Космо Гордон Ланг выразил сожаление по поводу отсутствия представителей «великой и страдающей Русской Церкви». Одним из результатов переговоров стало решение о создании Смешанной православно-англиканской богословской комиссии; ее 1-е заседание состоялось в 1931 г.

    На 8-й конференции в 1948 г. 349 епископов отклонили необходимость изучения вопроса о рукоположении женщин, приветствовали полное общение со старокатоликами, провозгласили несовместимость расовой дискриминации с принципами христианства.

    В заседаниях 9-й конференции в 1958 г. приняли участие 310 англикан. епископов, 4 представителя правосл. Церкви, в т. ч. митр. Минский и Белорусский Питирим (Свиридов) и еп. Берлинский и Германский Михаил (Чуб). Собравшиеся обсудили проблему роста населения Земли и высказали положительное отношение к контролю над рождаемостью. Рассмотрели вопросы диаконского служения; для координации деятельности Англиканского содружества была учреждена особая должность.

    В 10-й конференции в 1968 г. приняли участие 462 епископа. Было рекомендовано рукоположение женщин в сан диакона и признание ранее назначенных, отмечена недостаточность аргументов за и против жен. священства. Предложено считать Тридцать девять статей необязательными для духовенства. Была одобрена практика «Открытого причастия», поддержано участие англикан в экуменическом движении, общении с Римско-католической и православной Церквами. На конференции было предложено создать Англиканский консультативный совет из священников и мирян, в т. ч. женщин.

    На 11-й конференции в 1978 г. собралось 440 епископов. На ней было признано право каждой Церкви Англиканского содружества принять собственное решение о жен. священстве. Также была осуждена практика смертных казней.

    На 12-й конференции в 1988 г. присутствовало 518 епископов. Рассматривались проблемы взаимоотношений в англикан. Церквах, вопросы брака и семьи, прав человека, нищеты и долгов, экологии, милитаризма, справедливости и мира. Было принято решение уважать выбор каждой из англикан. провинций относительно жен. священства. На этой конференции присутствовал архиеп. Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев; с 1 февр. 2009 Патриарх Московский и всея Руси).

    На 13-й конференции в 1998 г. присутствовали 749 епископов, включая 11 епископов-женщин. Главным обсуждаемым вопросом было отношение англикан. Церкви к гомосексуализму. Было решено, что гомосексуальная практика (но не ориентация) является несовместимой со Свящ. Писанием. Впосл. 182 епископа выпустили «Пасторское заявление», обращенное к людям нетрадиц. сексуальной ориентации, с извинениями по поводу решения конференции. Во время конференции нигерийский еп. Эммануэль Чуквума пытался изгнать «беса гомосексуализма» из Р. Киркера – лидера «Христианского движения лесбиянок и геев». На заседаниях также обсуждались актуальные вопросы: борьба с бедностью, расширение микрокредитования в бедных странах, эвтаназия, коррупция, ядерное оружие и последствия его использования. От РПЦ на конференции присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров).

    14-я конференция состоялась в 2008 г. и собрала 650 епископов. Архиеп. Р. Уильямс заявил, что акцент на заседаниях будет сделан на обучении приемам устроения «подлинно эффективной, правдивой и молитвенной миссии»; спорное решение предыдущей конференции относительно гомосексуализма обсуждаться не будет. Четыре англикан. иерарха из Африки заявили о бойкоте конференции в связи с действиями Епископальной церкви США в защиту гомосексуализма. Консервативные епископы, протестовавшие против состоявшегося в 2003 г. рукоположения открытого гомосексуалиста Дж. Робинсона, собрались в Иерусалиме для проведения «альтернативного Ламбета». В качестве наблюдателей в заседаниях приняли участие представители римо-католиков, а также Поместных Православных Церквей, в т. ч. епископ РПЦ Иларион (Алфеев; ныне митрополит). Свое приветствие участникам этой конференции отправил патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отметив, что перед ними «стоит очень серьезная задача – сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости», и что от этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским содружеством».

    В сент. 2014 г. свящ. Катарин Джеффертс-Шори из Епископальной церкви США сообщила, что Архиеп. Кентерберийский Джастин Уэлби информировал ее об отмене очередной Л. к. в 2018 г. в связи с опасениями по поводу того, что на конференцию не удастся собрать большинство епископов, что в свою очередь связано с разногласиями внутри Англиканского содружества относительно гомосексуализма. Представитель Кентерберийской архиепископии опроверг информацию об отмене конференции, при этом высказываются мнения, что конференция будет отложена и пройдет в др. формате.

    На протяжении почти полуторавековой истории Л. к. наблюдаются постоянная ревизия англиканами традиц. христ. вероучения, смещение акцента на социальные вопросы, поиск компромиссов при обсуждении духовных, социальных и культурных тенденций совр. зап. общества. Эти обстоятельства снижают потенциал православно-англикан. диалога. О решениях Л. к., связанных с отношениями англикан. и правосл. Церквей, см. в ст. Англикано-Православные связи.

    14-я конференция состоялась в 2008 г. и собрала 650 епископов. Архиеп. Р. Уильямс заявил, что акцент на заседаниях будет сделан на обучении приемам устроения «подлинно эффективной, правдивой и молитвенной миссии»; спорное решение предыдущей конференции относительно гомосексуализма обсуждаться не будет. Четыре англикан. иерарха из Африки заявили о бойкоте конференции в связи с действиями Епископальной церкви США в защиту гомосексуализма. Консервативные епископы, протестовавшие против состоявшегося в 2003 г. рукоположения открытого гомосексуалиста Дж. Робинсона, собрались в Иерусалиме для проведения «альтернативного Ламбета». В качестве наблюдателей в заседаниях приняли участие представители римо-католиков, а также Поместных Православных Церквей, в т. ч. епископ РПЦ Иларион (Алфеев; ныне митрополит). Свое приветствие участникам этой конференции отправил патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отметив, что перед ними «стоит очень серьезная задача – сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости», и что от этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским содружеством».

    Общие сведения

    Амбер (Индия) представляет собой величественное сооружение, возвышающееся на скалистом утесе в 11 км от Джайпура, столицы индийского штата Раджастан. Его история началась в 1592 году со строительства обычного оборонительного бастиона, призванного защищать княжество Дхундхар от вражеских нападений. Работу над этим поистине грандиозным проектом инициировал раджа Ман Сингх I, однако насладиться результатами своего труда ему так и не удалось – знаменитый военачальник умер задолго до его окончания.

    Для строительства форта, остававшегося административным центром этих краев вплоть до основания Джайпура, использовался местный песчаник. Стены, выполненные из этого светло-желтой породы, практически слились с окружающей их панорамой. Эффект получился настолько сильным, что увидеть Амбер издалека почти невозможно. Такое решение было принято неслучайно – при частых военных нападениях оно играло огромную оборонительную роль.

    К слову, именно из-за этого материала многие гиды утверждают, что название дворца произошло от английского слова «янтарь» — «amber». Но, несмотря на то, что в предзакатный час стены крепости действительно приобретают оранжевый оттенок, это далеко не так. На самом деле форт назван в честь индийской богини Амбы, также известной как Дурга.

    Что любопытно, укрепленные поселения на этом месте существовали еще за 1000 лет до описываемых событий I. Когда же мимо них проложили главную дорогу к Дели, укрепление подступов к резиденции Дхундхаров стало стратегически важной задачей. Мало того, местный раджа настолько сильно боялся войск Делийского султаната, что рядом с Амбером была построена еще одна крепость, соединенная с ним многочисленными подземными туннелями. Вместе с Амбером она образует мощное оборонительное сооружение, стены которого простираются вдоль горных холмов почти на 20 км. За столь впечатляющие размеры местные жители часто именуют ее «Великой индийской стеной», намекая на схожесть с известной китайской достопримечательностью.

    Работу над фортом заканчивал Джаи Сингх I, ставший преемником предыдущего раджи. Именно при нем форт Амбер в Джайпуре превратился в красивейший дворцовый комплекс с 4 отдельными дворами, рукотворным озером Маота, роскошными мечетями и садами. И даже несмотря на то, что после переезда всего княжеского двора в другой город бастион начал приходить в упадок, он еще долгие годы продолжал оставаться важнейшим фортификационным сооружением Раджастана.

    На сегодняшний день дворец Амбер входит в «Золотой треугольник Индии» и является одной из самых посещаемых достопримечательностей страны. В 2013 году он был внесен в список Всемирного достояния «ЮНЕСКО».


    Несмотря на многовековую историю своего существования форт Амбер (Джайпур, Индия) продолжает оставаться ярчайшей демонстрацией той красоты и роскоши, которой окружали себя средневековые индийские раджи.

    Музей Зеленые своды

    «Зеленые своды» (Grünes Gewölbe) — музей в немецком городе Дрезден, расположенный в здании дворца-резиденции. Здесь собрана уникальная коллекция драгоценностей, а также находится сокровищница древней европейской династии саксонских курфюрстов — рода Веттинов.

    Дрезденский музей «Зеленые своды» входит в число одного из самых знаменитых музеев в Европе. Свое название он получил в честь малахитово-зеленых колонн в Зале драгоценностей, которые сегодня закрыты зеркалами. Музей по праву считают историческим ядром государственных художественных коллекций Дрездена.

    В 16 веке помещения дворца-резиденции не были общественными, они использовались под кунсткамеру, а также для хранения драгоценностей. К тому же это место считалось наиболее пожаробезопасным. Начало коллекции было положено польским королем и саксонским курфюрстом Августом Сильным в 20-х годах XVIII столетия, когда он дал приказ обустроить 9 тематических залов. Здесь выставили уникальные экспонаты, собранные самим Августом Сильным и его предшественниками.

    История создания

    Первоначально возводить резиденцию был назначен знаменитый итальянский архитектор Франческо Боффо, уже построивший графу дворец в Одессе. Помогать ему должен был англичанин Томас Харрисон, инженер, приверженец неоклассики. Начались работы, и к 1828 году фундамент, который для сейсмоустойчивости залили свинцом, а также первая кладка портальной ниши центрального корпуса были готовы. Но в 1829 году умер Харрисон, а два года спустя граф решил приостановить строительство дворца, по всей видимости отказавшись от идеи возведения резиденции в стиле неоклассики.

    Воронцов обращается к англичанину Эдварду Блору, блистательному историку архитектуры, графику и модному у себя на родине архитектору. Скорее всего, Воронцову его отрекомендовал граф Пембрук. Новых чертежей пришлось ждать почти год. Но результат Михаилу Семеновичу понравился, и в декабре 1832 года началось возведение корпусов. Блор блистательно решил задачу в исторической перспективе: архитектура дворца демонстрирует развитие средневековой европейской и мавританской архитектуры, начиная от форм раннего Средневековья и кончая XVI веком. Здание дворца развернуто таким образом, что повторяет собой очертания виднеющихся гор. Удивительно, что сам архитектор, так точно вписавший здание в окружающую природу, ни разу не побывал в Крыму, а использовал лишь многочисленные пейзажные наброски и рисунки рельефа, которые были высланы ему в Англию.

    Получившийся замок, вполне мог служить иллюстрацией к историческим романам: пять корпусов, укрепленных оборонительными башнями, различными по форме и высоте, объединены между собой множеством открытых и закрытых переходов, лестниц и двориков.

    Строительство велось из местного камня зеленовато-серого цвета — диабаза, по прочности не уступающего базальту, который брался из естественных россыпей в Алупке. При его обработке требовались немалые усилия, так как сложные по рисунку украшения экстерьера дома мог испортить один неверный удар долотом. Поэтому для сложнейших каменотесных работ пригласили российских камнерезов, строивших белокаменные храмы в Центральной России.

    Основное декоративное украшение Воронцовского дворца — мотив пологой стрельчатой килевидной арки — неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решетке, ограждающей крышу, и в декоративном убранстве портала южного входа, выполненного в мавританском стиле дворца Альгамбра.

    В оформлении обращенного к морю южного входа переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, которые завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя, кроме Аллаха», так же как это написано в гранадской Альгамбре.

    Перед фасадом располагается Львиная терраса и монументальная лестница белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора Джованни Бонанни. С обеих сторон ступеней расположены три пары львов: левый снизу — спящий, правый снизу — пробуждающийся, выше — пара бодрствующих, и третья пара — рычащие.

    Задний фасад дворца и его западная часть, вариация на тему тюдоровской Англии XVI — начала XVII века, напоминают суровые замки английских аристократов.

    Кстати, этот дворец был один из первых в России, который оборудовали водопроводом с горячей водой и канализацией.

    Расходы на строительство дворцового комплекса составили около 9 миллионов рублей серебром — астрономическая по тем временам сумма. Но граф Воронцов мог себе это позволить, так как после женитьбы в 1819 году на Елизавете Ксаверьевне Браницкой он удвоил свое состояние и стал богатейшим помещиком Российской империи. Елизавета Ксаверьевна, та самая, в которую, по одной из версий, в одесской ссылке влюбился Александр Пушкин, лично следила за созданием интерьеров здания, заботилась о художественном оформлении парка и нередко оплачивала работы.

    Расходы на строительство дворцового комплекса составили около 9 миллионов рублей серебром — астрономическая по тем временам сумма. Но граф Воронцов мог себе это позволить, так как после женитьбы в 1819 году на Елизавете Ксаверьевне Браницкой он удвоил свое состояние и стал богатейшим помещиком Российской империи. Елизавета Ксаверьевна, та самая, в которую, по одной из версий, в одесской ссылке влюбился Александр Пушкин, лично следила за созданием интерьеров здания, заботилась о художественном оформлении парка и нередко оплачивала работы.

    История возникновения достопримечательности

    Стамболи, относившиеся к крымским караимам, были всемирно известными табачными магнатами, начинавшими с мелкой торговли махоркой, но в скором времени ставшие обладателями настоящей империи табака. Мечтой ее основателя, Вениамина Осиповича, никогда не забывавшего о нищете и голодном детстве, было возведение роскошных дворцов для сыновей в разных частях света – в Италии, Индии и Крыму, но он умер в 1897 г., так ее и не осуществив. Мечту вместе с отцовскими фабриками унаследовал младший сын – Иосиф Вениаминович, но и ему удалось воплотить ее в жизнь лишь частично – дворец был построен только в Крыму, в Феодосии.

    Роскошная дача предназначалась для его будущей жены – Рахили Ильиничны Бобович, в виде свадебного подарка. Желая приятно удивить супругу, а может даже обескуражить, Иосиф Стамболи перебрал десятки вариантов, а в 1908 г. нанял знаменитого петербургского архитектора, Оскара Вегенера, после чего строительство и началось в 1909 г. Но сопровождалось это нервозностью и истеричностью заказчика, постоянно вмешивавшегося в процесс и несколько раз менявшего первоначальный проект. Особняк должен был стать необычным и неподражаемым – для достижения этого требовательный магнат с легкостью расставался с совершенно невероятными суммами денег.

    Строительство завершилось через 5 лет – в 1914 г. Неизвестно, остался ли доволен результатом Стамболи, но его детище стало настоящим произведением искусства и обошлось ему, по разным оценкам, от 1,1 до 1,9 млн. руб. В этом дворце он прожил лишь три года: начавшаяся Первая мировая война, а вслед за ней революционные события вносили коррективы, что было болезненно воспринято излишне эмоциональным Иосифом Вениаминовичем. Словно предчувствуя грядущие перемены, он продал табачные фабрики и навсегда покинул Россию, что примечательно, покупателей на особняк не нашлось – он был попросту брошен.


    Строительство завершилось через 5 лет – в 1914 г. Неизвестно, остался ли доволен результатом Стамболи, но его детище стало настоящим произведением искусства и обошлось ему, по разным оценкам, от 1,1 до 1,9 млн. руб. В этом дворце он прожил лишь три года: начавшаяся Первая мировая война, а вслед за ней революционные события вносили коррективы, что было болезненно воспринято излишне эмоциональным Иосифом Вениаминовичем. Словно предчувствуя грядущие перемены, он продал табачные фабрики и навсегда покинул Россию, что примечательно, покупателей на особняк не нашлось – он был попросту брошен.

    Фото Ламбетского дворца (86 фото)

    В этом году Воздушно-десантным войскам исполнилось 90 лет, и даже коронавирус не помешал празднику

    Десантники иногда кажутся бессмертными — нырять вот так, с головой в карьер, в парке Гагарина не каждый осмелится

    Фото: Илья Бархатов

    90-летний юбилей Воздушно-десантных войск в Челябинске отметили с размахом — даже несмотря на пандемию коронавируса. Встретить голубые береты сегодня можно практически везде — в парках и скверах, на площадях и в карьерах, в тени деревьев и на аттракционах. Причём о защите от COVID-19 десантники явно не беспокоились. Как отгуляли День ВДВ в Челябинске — смотрим в 30 фотографиях.

    Собираться на Аллее Славы десантники начали ещё в половине десятого утра

    Фото: Леонид Меньшенин

    Там у памятника воинам-интернационалистам вспомнили тех, кто погиб при исполнении

    Фото: Леонид Меньшенин

    А живым вручили памятные медали

    Фото: Леонид Меньшенин

    Мероприятие на Аллее Славы получилось камерным. А вот на площади Революции собралось в разы больше людей.

    Маски у присутствующих в лучшем случае висели на подбородках

    Фото: Илья Бархатов

    А остальные, кажется, о пандемии коронавируса и социальной дистанции даже не слышали

    Фото: Илья Бархатов

    Одним из самых заметных мероприятий ко Дню ВДВ стал автопробег. Одни десантники старательно украшали свои машины, другие ставку сделали на флаги и эффектное появление.

    Главное тут — удержаться

    Фото: Илья Бархатов

    Но вероятностью свободного полёта десантников не испугать

    Фото: Илья Бархатов

    Колонна получилась немаленькой

    Фото: Илья Бархатов

    Да и о праздничном «наряде» для машин многие задумались

    Фото: Илья Бархатов

    Такие крупные буквы трудно не заметить

    Фото: Илья Бархатов

    И даже те, у кого машины нет, нашли выход из положения

    Фото: Илья Бархатов

    На самой площади в это время проходило торжественное построение.

    Фото: Илья Бархатов

    А сразу после участники выдвинулись к Вечному огню.

    С подтянутым видом у некоторых вышла заминка, а вот шагать в ногу удалось

    Фото: Илья Бархатов

    Спускаться в переход десантники и их семьи не стали — проспект Ленина перешли по прямой

    Фото: Илья Бархатов

    А затем двинулись по проезжей части улицы Цвиллинга

    Фото: Илья Бархатов

    Автомобилисты, может, и удивились такому подходу. Но кто будет спорить с десантниками? В конце концов, у людей праздник

    Фото: Илья Бархатов

    К Вечному огню десантники и их семьи принесли цветы.

    Каждому здесь есть кого вспомнить

    Фото: Илья Бархатов

    Фото: Илья Бархатов

    Фото: Илья Бархатов

    С погодой десантникам в этот раз повезло. Если год назад было сыро и промозгло, то сегодня — жара и солнечно.

    Фонтан на площади Революции поначалу был отключен, но позже его всё-таки запустили

    Фото: Илья Бархатов

    А в парке Гагарина десантники буквально оккупировали карьеры

    Фото: Илья Бархатов

    Ныряли и плескались от души

    Фото: Илья Бархатов

    Фото: Илья Бархатов

    Под бдительным присмотром полиции

    Фото: Илья Бархатов

    Впрочем, останавливать веселье полицейские не стремились. У них сегодня чёткие инструкции — на «вежливое и корректное общение с гражданами».

    Упал, отжался. А вы сможете?

    Фото: Илья Бархатов

    Не прыжок с парашютом, но тоже неплохо

    Фото: Илья Бархатов

    Партию в шахматы? Легко

    Фото: Илья Бархатов

    К слову, в парк многие всё-таки приехали с семьями.

    Корпоративный стиль — неплохой вариант. Почему бы не порадовать мужа в честь праздника

    Фото: Илья Бархатов

    Или не заказать семейный портрет

    Фото: Илья Бархатов

    Всё-таки юбилей — 90 лет с момента создания первых подразделений воздушного десанта. А вы десант уважаете?

    Фото: Илья Бархатов

    Считаете, что типичный вэдэвэшник — это пьяный пузач с бутылкой и в фонтане? Мы разрушим этот стереотип. Священник, три спасателя, гроза УГРО и танцор буги-вуги рассказали о прошлом в берете и своём настоящем.

    И непременно прочитайте историю Игоря Тихоненко — десантника из знаменитой 9-й роты, которая выстояла против сотен афганских моджахедов в бою за высоту 3234. Спустя 32 года после той битвы мы поговорили с ним о тех страшных событиях, о том, соответствует ли картина Бондарчука реальности, и каково это — вернуться с войны в совершенно другую страну.

    Фото: Илья Бархатов

    [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию