Музей Феррари в Маранелло в Маранелло — подробная информация с фото

Поделиться:

Маранелло (Maranello) расположен на севере Италии в регионе Эмилия-Романья в 18 км от Модены (Modena). Население города около 15 000. Наверное, ему было бы суждено остаться неизвестным, если бы в 1943 году Энцо Феррари (Enzo Ferrari) не выбрал его в качестве места для производства своих гоночных автомобилей, а со временем и двухместных и четырехместных автомобилей для обычной, негоночной, езды. Интересно, открывая производство сеньор Феррари задумывался о том, что его машины завоюют мир и станут пределом мечтаний очень многих? Успех данного предприятия, на мой взгляд, просто сумасшедший.

В Маранелло все пропитано духом Ferrari: в названиях баров и ресторанов фигурирует это имя, повсюду красуются знаменитые лошадки. Отправившись сюда на автомобиле вы никогда не собьетесь с пути, т.к. указатели «Museo Ferrari» стоят здесь везде.

В Маранелло расположены:

  • главный офис компании, производство,
  • штаб-квартира команды Формула-1 “Scuderia Ferrari”
  • Музей Феррари, который привлекает в Моранелло тысячи туристов со всего мира, желающих воочую увидеть знаменитую “Конюшню”.

Уверена, что этот музей будет невероятно интересен всем тем, кто неравнодушен к Феррари. В нем представлены 40 моделей автомобилей, среди которых не только гоночные модели, но и автомобили, для повседневной езды.

Переходя из одного зала в другой у вас будет достаточно времени для того, чтобы по достоинству оценить элегантные линии, обтекаемые формы кузова, а также продуманный до мелочей дизайн салона.

Не пройдите мимо зала славы Ferrari. Пожалуй это именно то место, где меня переполняли эмоции.

Здесь выставлены болиды, на которых команда Ferrari становилась Чемпионами Формулы-1 с 1999 по 2008 года,

а также 110 трофеев,

а на проекторах транслируют ролик об истории команды, где вы можете увидеть Энцо Феррари, тренеров и гонщиков, моменты победы команды, сопровождаемые бурными апплодисментами и ликованием болельщиков, что заставляет сердце замереть, особенно когда на экранах вы видите Михаеля Шумахера. Это нереальное ощущение, когда ты на мгновение оказываешься причастным к такому важному событию.


Еще одним приятным открытием для меня была доска почета инженеров- конструкторов, среди которых были и представительницы прекрасной половины человечества. Уровень гордости и уважения в этот момент у меня просто зашкалил. Ведь лично дня меня все, что связано с техников, нечто мифическое!

Переходя из одного зала в другой у вас будет достаточно времени для того, чтобы по достоинству оценить элегантные линии, обтекаемые формы кузова, а также продуманный до мелочей дизайн салона.

Музей Феррари — страницы истории

Невозможно рассказать о музее Феррари, не затронув историю появления самой автомобильной марки. Основал Феррари Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой». Но мировому автомобилестроению повезло, каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал тест-пилотом «Alfa Romeo».

Личные достижения на поприще автоспорта подвигают итальянца на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но мировую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Несколько позже в продажу поступили и двухместные эксклюзивные спортивные авто. Политика марки Феррари и сегодня основывается на четырёх принципах Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… полная недоступность для широких масс потребителей. Уже не одно десятилетие Феррари является автомобилем для избранных, позволить себе который могут только очень богатые люди.

Адрес: Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello, Modena, Италия.

Телефон: +39 0536 949713. Факс: +39 (0) 536 949 714

Официальный сайт: museo.ferrari.com (на английском языке)

Широта: 44°31′49.09″N (44.530304)

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Как добраться до музея. Из России и Украины долететь самолетом до Болоньи. Затем поездом до Модены. От железнодорожного вокзала Модены каждые час-полтора в Маранелло отправляются автобусы-шаттлы. Они предназначены исключительно для посетителей музея Феррари и отправляются с остановки №4. Стоимость билета туда и обратно – 11 евро, в один конец – 6 евро. Туристы, имеющие на руках билет ещё и в дом-музей Энцо Феррари в Модене, платят за проезд 10 евро.

На автомобиле из Милана-Неаполя: следуйте по автостраде A1 до съезда Modena Nord, двигайтесь по кольцевой в направлении Abetone-Sassuolo, затем по указателям на Maranello-Formigine. Поворот налево на Strada Provinciale Giardini, потом направо и 3км прямо в направлении Маранелло.

Вот, чего было не отнять у Энцо Феррари при жизни, так это преданности семье. Единственный человек на свете, которого боялся итальянец даже после того, как к нему пришли слава и известность, оставалась его мать. Она никогда прилюдно не восхваляла достижения сына и не вырезала его фотографии из газет. Энцо свято верил в институт брака, а поэтому женился отец-основатель Феррари единожды и навсегда. Его единственный законный сын, страдавший от мышечной дистрофии, умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Правда, преданность законной супруге не помешала Энцо заиметь ещё одну семью на стороне и периодически заводить интрижки, изменяя жене и любовнице одновременно. Но только после смерти законной супруги Энцо Феррари дал свою фамилию незаконному сыну Пьеро, признав его официально.

Вот только это не спасло его детище, Скудерию Феррари, от перехода в чужие руки. Осознавая кротость нрава Пьеро и отсутствие у него качеств лидера, в критические для компании времена Энцо продал 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. А на данный момент Фиату принадлежит уже более 93% акций скудерии, но Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – символ Феррари, носитель той самой известной на весь мир фамилии.

[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=BLQ title=»Как дешево долететь до Болоньи» limit=8 paginate=true stops=0 one_way=true]

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Автобусная экскурсия

Музей Феррари в Маранелло предлагает посетителям эксклюзивные туры на автобусе вокруг трассы Фьорано и вдоль улицы Viale Enzo Ferrari, где расположен заводской комплекс компании. Обратите внимание, что во время этой экскурсии посетители остаются на борту автобуса все время ее проведения.

Расписание и наличие свободных мест для панорамного тура по трассе Фьорано и Viale Enzo Ferrari можно проверить на этой странице. Чтобы забронировать места, необходимо сначала приобрести билеты в музей Феррари, а уже затем сделать заказ на экскурсию. Количество доступных мест указано в круглых скобках красным цветом, рядом со временем начала тура. Время отправления — ежедневно, в 12:30 и в 13:30.

Музей Феррари в Маранелло предлагает посетителям эксклюзивные туры на автобусе вокруг трассы Фьорано и вдоль улицы Viale Enzo Ferrari, где расположен заводской комплекс компании. Обратите внимание, что во время этой экскурсии посетители остаются на борту автобуса все время ее проведения.

Основатель фирмы Феррари

Энцо Феррари был известен как конструктор автомобилей на фирме «Альфа Ромео» еще до создания фирмы «Феррари» в 1945 году. На заводе «Альфа Ромео» Энцо отработал целых 20 лет до основания собственной фирмы. Он специализировался на мощных спортивных автомобилях. Машины Феррари оснащены мощными двенадцатицилиндровыми двигателями, потому что основатель фирмы сохранил свое пристрастие к спортивным автомобилям, которыми и прославилось созданное им предприятие.

Эта модель встречает посетителей музея — Феррари Индианаполис. Это первая модель Феррари, принимавшая участие в гонках Формулы -1 в 1952 году, более того эта та самая машина, которая под управлением Альберто Аскари выиграла чемпионат мира.

Музей Феррари (Ferrari) в Маранелло отзывы и впечатления

Уже на прилегающих к музею Феррари улицах во всю ощущается драйв и колорит элитной марки Феррари – уличные кафе, магазины, флаги на столбах, люди в специальной одежде – все оформлено подобающим образом.

Музей Феррари встречает посетителей красными воротами с лозунгом компании – Live the dream-Жить мечтой!

Первое куда мы отправились, был Museum paddock, расположенный в паре шагов от входа в основной музей. В нем был представлен самый настоящий спорткар Феррари в окружении пилотов формулы 1

А рядом стояли 2 автомобиля-шаблона, в которые за отдельную плату можно присесть и почувствовать себя настоящим Шумахером

Задерживаться мы в Museum paddock не стали – быстро осмотрелись и пошли непосредственно в здание музея Феррари.

Прямо у дверей музея вас встречает стена с изображением макетов изменения корпуса скоростных суперкаров Феррари начиная 1980-х годов

С другой стороны расположены кассы и вот такое интересное авто

Жаль только, что описания к нему не было.

Купив билеты, мы прошли в музей, где у входа нас встретили болиды Феррари F1 1950-х г.г.

Отдельное помещение в музее отведено более современным гоночным болидам

Как и во всех музеях возле каждой машины имеются таблички с указанием модели, года изготовления, характеристик двигателя.

Отдельный зал в музее отведен для завоеванных автомобилями марки Феррари трофеев и кубков – зал и количество призов впечатляют

И это еще не все награды.

Для очень состоятельных людей, ценящих спортивные автомобили и желающих произвести сильное впечатление на окружающих, марка Феррари на протяжении уже более 60 лет предлагает автомобили элит класса. В музее представлены модели автомобилей Феррари начиная с самые первых до самых современных

Причем цена автомобилей марки Феррари со временем только растет.

Кроме этого, в музее Феррари вы можете увидеть в живую легендарные моторы Феррари и послушать рев отдельных из них

у самого выхода из залов музея есть несколько симуляторов вождения стоимостью 25 евро за 10 мин., в которых можно почувствовать себя пилотом скоростного болида

или сделать соответствующие победные фотографии в такой будке

В здании музея находится специализированный магазин, продающий товары и сувениры с символикой марки

И небольшое кафе для перекуса

После посещения музея мы пошли прогуляться по прилегающим улицам, усыпанным фирмами, предлагающими прокатиться на разных марках Феррари по цене от 100 евро за 10 минут. Мы этого делать не стали – сами подумайте – городок Маранелло маленький с узкими и короткими улицами – там вы не сможете почувствовать прелесть спортивной машины, а будете только нервничать и постоянно тормозить.

Мы решили просто походить и полюбоваться количеством автомобилей Феррари на душу населения городка Маранелло – они были везде

И далеко не все использовались для проката – на некоторых с удовольствием разъезжали местные жители

При нас владелец этой машины припарковался у дома и ушел по своим делам

В целом Музей Феррари – это место, заставляющее сердце биться чаще или просто замирать от восторга и неподдельного восхищения – от созерцания сверкающих машин премиум класса, мимо которых вы проходите, от их дизайна и стоимости, от впервые увиденных вживую спорткаров и гоночных болидов и рева их моторов. И даже дорогая стоимость входного билета – 15 евро за маленькую по сравнению с музеями Porsche и Мерседес-Бенц коллекцию автомобилей с лихвой перекрылась эмоциями и впечатлениями, полученными нами от просмотра выставок и экспозиций музея Феррари. И если цену в 9 евро за посещение Музея БМВ в Мюнхене мы посчитали слегка завышенной и вышли оттуда немного разочарованными, то учитывая статус марки Феррари, количество экспозиций, красоту автомобилей и стоимость ухода за ними, цена входа в Музей Феррари себя оправдывает. Поэтому, если будете находиться рядом с этим местом не пожалейте денег и обязательно сходите в музей Феррари. Впечатления останутся у вас на всю жизнь!

О автомобильных музеях Германии вы можете узнать из наших статей:

О автомобильных музеях Германии вы можете узнать из наших статей:

На «земле моторов»: самые яркие экспонаты музеев Ferrari в Модене и Маранелло

Регион Эмилия-Романья в Италии — место, куда обязательно следует отправиться не только гурманам в поисках кулинарных открытий, но и поклонникам мощных, быстрых и просто красивых автомобилей и мотоциклов. Здесь выпускают свою продукцию Ducati, Lamborghini и Maserati, а еще это родина овеянного легендами Коммендаторе — Энцо Феррари, который в представлении, думаю, не нуждается.

Этому «победившему скорость» человеку и его предприятию, сегодня являющимся чуть ли не самым узнаваемым автомобильным брендом в мире, посвящены сразу два музея.

Один из них — это Музей Энцо Феррари на улице Паоло Феррари (к слову, это вполне заурядная итальянская фамилия) в Модене. В этом городе и начиналась история Ferrari — старинное двухэтажное здание на фотографии и есть дом, где в феврале 1898 года родился Энцо.

На первом этаже находилась мастерская отца Энцо — Альфредо Феррари, а сейчас тут располагается одна из экспозиций — Музей двигателей Ferrari.

Здесь собрана внушительная коллекция произведений инженерного искусства мотористов из Маранелло — сейчас большая часть выставленных двигателей это V8 и V12 разных годов выпуска, использовавшиеся не только на дорожных спорткарах, но и болидах «Формулы-1».

V-образная «восьмерка» F129B объемом 3,5 л стала первым двигателем Ferrari с пятью клапанами на цилиндр. Дебютировавший на купе F355 Berlinetta агрегат образца 1994 года развивал 380 лошадиных сил 670-сильный Ferrari F154 CB — этот 3,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, повисшими по обе стороны блока цилиндров, два года (в 2016-м и 2017-м) подряд становился победителем в самом престижном зачете конкурса Engine of the Year Классика — V12 объемом 3,5 л образца 1990 года и мощностью 680 «лошадок». Конкретно этот двигатель установлен на болид F1−90, за рулем которого Ален Прост принес Ferrari сотую победу в Гран-при «Формулы-1» — случилось это 8 июля 1990 года на автодроме Поль Рикар во Франции Болид «Формулы-1» Ferrari F1−90, благодаря которому Ален Прост смог бороться за чемпионский титул с Айртоном Сенной в сезоне 1990 года Двигатель F1 049 — трехлитровый V10 мощностью 805 лошадиных сил (при 17 500 об/мин) для болида F1−2000, на котором Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионский титул в составе Ferrari в 2000 году

Буквально в двух шагах от дома-мастерской Феррари находится современный комплекс (его возвели в 2012 году), сверху своими очертаниями напоминающий капот гоночного автомобиля 50-х гг., там выставлены модели Ferrari разных годов выпуска.

Кстати, ярко-желтая крыша у нового здания музея неспроста — это гербовый цвет Модены.

Экспозиция под крышей современного здания Музея Энцо Феррари в Модене — это, пожалуй, самый наглядный и красочный экскурс в историю моделей Ferrari Купе 166 Inter 1948 года с двухместным кузовом работы миланского ателье Carrozzeria Touring. Эта машина считается первым серийным спорткаром Ferrari категории Gran Turismo и оснащалась двухлитровым V12 с отдачей 90 л.с. (110 л.с. у более поздних версий с тремя карбюраторами Weber) По слухам, приставку Inter 166-я Ferrari получила в честь гоночной команды Scuderia Inter, одним из основателей которой был князь Игорь Трубецкой, потомственный русский аристократ, живший во Франции Безусловно, одной из самых красивых Ferrari всех времен по праву считается 250 GT Berlinetta Lusso образца 1962 года — с дизайном Pininfarina и трехлитровым V12 (240 л.с.), позволявшим роскошному купе развивать максимальные 240 км/ч Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso Ferrari 550 Maranello — преемница знаменитой 512 Testarossa. Под длиннющим капотом тут скрывается 5,5-литровый атмосферный V12, с которого «колдунам» из Маранелло в 1996 году удалось снять 485 л.с. Разработчики одноместного спайдера Ferrari Monza SP1, впервые показанного в 2018 году, вдохновлялись гоночными машинами 50-х гг. прошлого столетия Крыши и лобового стекла у Monza SP1, одной из самых дорогих и эксклюзивных Ferrari современности, не предусмотрено вовсе, а атмосферный V12 объемом 6,5 л развивает 810 л.с. Максимальная скорость — около 300 км/ч

Минут 20−30 езды от Модены — и добро пожаловать в Маранелло, небольшой и уютный городок, где все вокруг пропитано духом Ferrari. Тут на улице Дино Феррари находится Музей Ferrari, от которого рукой подать до завода компании и базы гоночной команды «Формулы-1».

Энцо Феррари перебрался сюда в 1943 году из-за бомбардировок Модены союзниками, а спустя четыре года с основанием компании Ferrari S.p.A. на фабрике в Маранелло начался выпуск первых дорожных спорткаров, носящих имя Коммендаторе.

Маранелло — это настоящее место автомобильной силы с особой энергетикой. Энергетикой Ferrari и ее основателя Энцо Феррари, известного как Коммендаторе. Даже человек, далекий от автомобилей, ощутит здесь душевный подъем и прилив сил

Пространство музея разделено на несколько тематических зон, причем в течение года экспозиция постоянно обновляется.

Свой путь Ferrari начинала как небольшая гоночная команда: в ноябре 1929 года Энцо Феррари создал Scuderia Ferrari, ставшую, по сути, заводской командой Alfa Romeo. Ее модель 8С 2300 Spider стала первой машиной, которую украсила эмблема с гарцующим жеребцом на желтом фоне Логотип Scuderia Ferrari принес Alfa Romeo 8С 2300 Spider удачу — в июле 1932 года итальянские машины оформили победный дубль в 24-часовой гонке на бельгийской трассе в Спа Сегодня «конюшня» Scuderia Ferrari, в прошлом году отметившая свое 90-летие, — самая известная команда «Формулы-1», во всем мире у которой целая армия болельщиков. А для самих итальянцев — это и вовсе культ, предмет национальной гордости Ferrari — это прежде всего гонки, а производство дорожных автомобилей компания освоила в 1947 году. Первой самостоятельной моделью Ferrari стал родстер 125 S, созданный под руководством талантливого инженера-конструктора Джоакино Коломбо Ferrari 125 S (сокращение от Sport) оснащался совсем уж крохотным по нынешним меркам мотором V12 — объемом всего 1,5 л и мощностью 118 л.с. Зал гоночной славы Ferrari — здесь собраны множество победных кубков и знаковые гоночные болиды, выигравшие чемпионаты «Формулы-1» Scuderia Ferrari — единственная команда, не пропустившая ни одного сезона «Формулы-1» с 1950 года, когда началась история чемпионата. К слову, на счету итальянской команды — больше всего побед в Кубке конструкторов (16) Ferrari 312 T — технический шедевр итальянского инженера Мауро Форгьери с поперечно расположенной коробкой передач. На этом болиде в 1975 году молодой Ники Лауда выиграл свой первый титул в «Формуле-1» Болид F2004, за рулем которого Михаэль Шумахер выиграл свой пятый титул за Ferrari (и 7-й за все годы выступления в «Формуле-1»). В 18 гонках сезона 2004 года немец пришел к финишу первым, еще две победы — на счету его напарника по команде Рубенса Баррикелло В отдельном зале музея в Маранелло выставлены гиперкары марки. Один из них — это F40 1987 года, последняя модель Ferrari, созданная при жизни Энцо У сегодняшних критиков турбированных Ferrari короткая память: купе F40 оснащалось 2,9-литровым V8, с помощью двойного турбонаддува развивавшего 478 л.с. Набор первой «сотни» занимал 4,1 секунды, «максималка» — 324 км/ч Ferrari Enzo (V12 6.0, 660 л.с. при 7800 об/мин) 2002 года, за облик которого отвечал небезызвестный Кен Окуяма. По сути, это вершина творчества японского дизайнера, некогда работавшего на Pininfarina Купе LaFerrari (2013 год) — всего было сделано 500 таких машин. Это флагманская модель Ferrari, у которой разгон до 100 км/ч занимает менее трех секунд, а максимальная скорость, если верить паспортным данным, — более 350 км/ч Установленный на LaFerrari 800-сильный V12 объемом 6,3 л — самый мощный атмосферный мотор из всех, когда-либо использовавшихся на дорожных моделях Ferrari. Работает он в связке с электрической системой KERS — электромотор развивает дополнительные 163 л.с.

А напоследок немного статистики. Оба музея Ferrari в прошлом году установили новый рекорд посещаемости: по данным компании, в Маранелло и Модене побывали более 600 тысяч человек, на 12% больше по сравнению с 2018 годом.

Большая часть из них (400 тысяч посетителей) наведались непосредственно в Маранелло. Сейчас единый билет, позволяющий со скидкой посетить оба музея, стоит 24 евро.

Здесь собрана внушительная коллекция произведений инженерного искусства мотористов из Маранелло — сейчас большая часть выставленных двигателей это V8 и V12 разных годов выпуска, использовавшиеся не только на дорожных спорткарах, но и болидах «Формулы-1».

Его жуткие радости

Непрерывный стук молотков – под эту «музыку» малыш Энцо и его брат просыпались каждое утро: у отца была металлообрабатывающая мастерская на окраине Модены. На ее втором этаже и жило семейство Феррари.

Именно в этой мастерской будущий гений места получил первые профессиональные навыки и именно в этом доме впервые увидел одноцилиндровый автомобиль фирмы «De Dion-Bouton». Отец разорился на интересную новинку, но 5-летнего мальчика авто не заинтересовало.

Энцо хотел быть то оперным певцом, то спортивным журналистом. Хотя вектор был уже выбран – юный Феррари стремился к славе, рекордам, скоростям…

Феррари начинал рядовым тест-пилотом «Альфа-Ромео»

В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье… и началось…

Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари и продолжается в настоящем – страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами. Однако до осуществления этой мечты было еще долгих 40 лет.

В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию… Да что там – на весь мир! Пусть Феррари фамилия и заштатная – особенно в Модене – они смогут, они справятся…

Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.

Энцо Феррари (1898-1988), Маранелло, 1986г.

Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто – все это не приносило ни особых денег, ни, тем более, национальной и всемирной славы, к которой он так стремился.

Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда, конечно, абы кого не брали, но и на ведущие роли выдвигать не спешили.

Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • С ноября по март — с 09:30 до 18:00;
  • С апреля по октябрь — с 09:30 до 19:00.

Стоимость билетов:

    Для взрослых — 17 евро (

1 468 руб. ) ;
Для студентов и пенсионеров — 15 евро (

1 295 руб. ) ;
Для детей до 19 лет — 7 евро (

604 руб. ) ;

  • Для детей до 5 лет — бесплатно.
  • Узнать детали и посетить виртуальный тур по музею можно на его официальном сайте.


    Главный аттракцион этого комплекса — тест-драйв одной из моделей Феррари. Конечно, туристам не предоставляют навороченные гоночные болиды, да и подходящих трасс в округе нет, однако данная забава пользуется огромной популярностью у посетителей, несмотря на ее высокую стоимость.

    Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

    Купе-кабриолет Ferrari California, выпускается с 2008 года. Конкретно на этой машинке ради любопытства и удовольствия мы и прокатились. Мое удовольствие, правда, было сомнительным. Поскольку рядом с водителем всегда сидит инструктор, мне достались тесные места за креслами. Теснота – это ещё полбеды. Оказалось, что красиво и ласково ветер треплет волосы только у сидящих на переднем сидение, а у сидящих сзади он их рвет и путает, хлещет ими по щекам так, что глаз не открыть. Помните эпизод из фильма “Дневник Бриджит Джонс”, когда она платочек с головы потеряла? Вот!

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Свежие записи
    • Архив
    • Друзья
    • Профиль
    • Избранное

    В начале нового века символом спортивной стал Ferrari Enzo, первый автомобиль, названный в честь создателя завода.

    Музей Ferrari в Маранелло – хранилище истории суперкара

    Кони преследовали членов нашей группы на протяжении всего времени посещения музея.

    Уже при подходе к музею начинаешь понимать, что впереди ждет встреча с великолепием, где можно будет, открутив колесо истории назад, увидеть какими были автомобили много десятилетий назад. Причем не только увидеть, но и прикоснуться!

    Уже при первом приближении посетителей встречает жеребец, размещенный на большом рекламном щите, извещающий, что вы прибыли в музей Ferrari. Вхожу туда со своими друзьями по поездке и cнова нас везде преследуют кони… Но это не те кони, которых нужно бояться, хоть мы и находимся в стране чудесных вин.

    Наверное, было бы неправильно рассказывать о музее, не сказав пару слов об отце – основателе марки – Энцо Ансельмо Феррари. Основал компанию «Феррари» Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой», но каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал пилотом «Alfa Romeo».

    Водительское удостоверение Энцо Феррари

    Рабочий кабинет Энцо Феррари

    Его личные успехи в автоспорте подвигли на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но настоящую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Немного позже в продажу стали поступать и двухместные эксклюзивные спортивные авто.

    Этот автомобиль стал первым, произведенным Ferrari, дебют его состоялся 12 марта 1947 г. Модель 125 S оснащалась 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 куб.см. мощностью 72 л.с.
    25 мая Ferrari 125 S реконструировали в родстер и Франко Кортез (Franco Cortese) стал первым, кто получил возможность сесть за руль на выступлении в Гран При Рима. Последовал продолжительный и успешный гоночный сезон в 1947 г. Позже, в 1948 г., автомобиль был переименован с 01C на 0101, он получил улучшенный двигатель, а так же облегченный корпус Corsa, который позволял участвовать в различных видах гонок. Ferrari мог ездить как с крыльями, так и без них. С таким кузовом автомобиль продолжил череду побед в 1950 г.

    И сегодня политика марки «Феррари» продолжает основываться на четырёх принципах заложенных великим Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… недоступность для массового потребителя. Многие десятилетия «Феррари» является автомобилем для избранных, который могут себе позволить только очень богатые люди.

    Как изменился профиль спорткаров с тех времен…

    Кстати, в критические для компании времена Энцо был вынужден продать 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. В данный момент Фиату принадлежит уже более 93.4 % акций Скудерии, Президентом и Председателем совета директоров является Лука ди Монтеземоло, пост Генерального директора занимает Амедео Фелиса, а сын Энцо- Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль скорее сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – скорее символ «Феррари», носитель той самой известной на весь мир фамилии.

    Кузов у Ferrari 312P алюминиевый полумонокок. Подвеска это автомобиля строилась на базе двойных поперечных рычагов, винтовых пружин, амортизаторов Koni и стабилизаторов поперечной устойчивости. Вес с пилотом составлял всего 680 кг.

    Музей Ferrari собрал все лучшее, что производила компания за годы своего существования- от первых спортивных машин, до болидов, принесших компании мировую славу. Много уделено внимания людям, с помощью которых автомобили достигали успехов. Впечатлений от увиденного, хватит надолго! Лучше все это посмотреть на фотографиях, которые предлагаем вашему вниманию.

    Усилиями Микеле Альборето на этом автомобиле команда заняла второе место в Чемпионате 1985 года. Также за руль 156/85 садились Рене Арну и Стефан Юханссон. Арну должен был пилотировать весь сезон, но был уволен по непонятным причинам после гонки открытия сезона в Бразилии, где он финишировал четвёртым. Юханссон занял его место до конца сезона.
    156/85 показал себя быстрым и надёжным в начале сезона, но впоследствии команда столкнулась с многочисленными отказами двигателей и турбокомпрессоров и результаты упали. Эта ненадёжность стоила титула Альборето, который возглавлял таблицу чемпионата почти весь сезон. Альборето сошёл в четырёх из пяти последних гонок сезона, позволив Алену Просту из McLaren вырваться вперёд и выиграть свой первый титул. В Кубке конструкторов повторилось то же самое. Ненадёжность Ferrari позволила McLaren опередить их на 8 очков, оставив команду из Маранелло на втором месте.
    В 16 Гран При за рулем Ferrari 156/85 Микеле Альборето, Рене Арну и Стефан Йоханссон завоевали один поул, два лучших круга, две победы и 10 подиумов. Лучшим результатом стал дубль в Монреале.

    Ну, а теперь немного банального: вход в музей Ferrari взрослому обойдется в 13 € и 9 € для детей от 5 до 10 лет. Дети до 5 лет проходят бесплатно (в сопровождении взрослых). Можно воспользоваться семейным тарифом (родители и дети) – 9 € с человека.

    Прайс на прокат автомобилей Феррари , стоящих возле музея

    Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и точкой для фотосъемки.

    Модель Ferrari F2003 – GA, на которой Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира. Я не смог удержаться, чтобы не сняться возле прославленного болида.

    Трогать экспонаты руками запрещено – об этом предупреждают установленные таблички на автомобилях, но снимать для себя можно. Этим пользуются все посетители -практически все ходят с фотоаппаратами, или снимают на мобильные телефоны раритетные автомобили.

    Выражаю благодарность за организованную поездку партнеру Ferrari – представительству SKF в Беларуси.

    Минск – Маранелло – Минск

    Ferrari 330 Р3 был изготовлен для борьбы на трассах Ле Мана с Форд GT40

    31 титул завоеван «Скудериа Феррари» в чемпионатах мира

    На такой модели, мощностью 601 л.с. когда- то выступали Герхард Бергер и Найджел Мэнселл!

    В зале славы, где представлены чемпионы, прославившие марку Феррари

    Болиды, на которых были выиграны чемпионаты мира

    Эволюция кокпитов представлена в первом зале музея

    Моторы от Феррари- произведение искусства!

    Автомобиль 500 TRC был одним из самых красивых в мире и из тех, что когда-либо производила компания Ferrari. Он был представлен в 1957 году и в том же году он победил в гонке “24 часа Ле Ман”.
    Модель 500 TRC являлась модифицированной версией 500 TR(Теста Росса), представленной в 1956 году как следующая ступень после 500 Mondial.

    В машине- спартанский минимум

    1952 FERRARI 225S SPIDER

    Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.

    «Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24 часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.

    Как и переходная модель с индексом 212, 225 я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.

    Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225 м попросту было некому составить конкуренцию.

    Рулевое управление Ferrari 225S Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол. Большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.

    В кокпите- сам аскетичность. Правда,кресла почти как дома…

    как сильно изменилось рулевое колесо…, даже скорее штурвал

    Как изменился профиль спорткаров с тех времен…

    Италия. Феррари. Маранелло

    Недалеко от Модены расположен небольшой городок Маранелло, в котором расположен завод “Феррари”, штаб-квартира, а также музей легендарной марки.

    Музей работает ежедневно с 9:30 до 18:00 – зимой и 19:00 – летом. Взрослый билет стоит 13 евро.

    F333 SP – V12. 1994 год. Болид был создан для американского чемпионата IMSA WSC.

    250 LM – V12. Автомобиль одной из самых успешных серий Ferrari. Был представлен в 1963 году на Парижском автосалоне.

    1962 Ferrari 250 Berlinetta (SWB) Competizione “Breadvan” – V12. Автомобили 250-й серии, выпускались в нескольких модификациях и пользовались успехом как на обычных улицах, так и на гоночных трассах.

    FXX. С 2005 по 2007 год было выпущено всего 30 экземпляров. Недавно один из них был продан на аукционе за 2,6 млн евро. Владельцы FXX не имели права эксплуатировать машину на городских дорогах. Сами авто хранились в техцентре в Маранелло, и ездить собственник мог только на автодромах. При этом хозяин FXX получал статус тест-пилота Ferrari. Одна из машин принадлежит Шумахеру.

    Dino 246 GT. Машины с мотором меньше 12 цилиндров выпускались под маркой Dino. Одна из самых популярных моделей завода не носила имя Ferrari. Дизайн разработан Серджио Пининфарина.

    В музее создан зал славы, где выставлены все модели “Формулы-1” с 1999 года.

    Самый титулованный пилот “конюшни”.

    Ferrari Enzo. Было выпущено 399 машин. Назван в честь основателя марки – Энцо Феррари.

    Болид, на котором Шумахер одержал первую победу в команде “Феррари” и стал трехкратным чемпионом мира.

    Концепт-кар F150 “Manta”, прототип суперкара LaFerrari.

    LaFerrari – суперкар с гибридным двигателем, был представлен в этом году на Женевском автосалоне. Разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Всего выпущено 499 автомобилей. Стоимость – около 1,2 млн евро.

    Мощность гибридного двигателя Hy-Kers в LaFerrari – 950 л.с.

    Небольшой зал посвящен автомобилям, принимавшим участие в различных пробегах. Ferrari 612 Scaglietti для Magic India Discovery Tour в 2008 году. Тур составлял 11000 км по дорогам Индии.

    Ferrari 612 Scaglietti для China Tour в 2005 году.

    В этом же зале выставлены “Mulotipo” – экземпляры, которые используются для тестирования при разработке новых моделей и должны потом быть уничтожены. Несколько автомобилей сохранено, восстановлено и представлено в музее. Ferrari Mulotipo F137 на базе 612 для тестирования подвески.

    Ferrari Mulotipo F131 Dual Frame.

    Ferrari F150 Mulotipo M8 Hy-Kers – это один из экземпляров для создания LaFerrari. Автомобиль специально закамуфлирован, чтобы было трудно понять, над чем ведется работа.

    На выходе небольшой кафетерий.

    И Ferrari Store с различной продукцией под эмблемой Ferrari.

    Также есть симулятор F1. 7 минут – 25 €.

    Рядом находится прокат, в котором можно взять “Феррари” покататься.

    Помимо “Феррари” предлагают и “Ламборджини”.

    Мощность гибридного двигателя Hy-Kers в LaFerrari – 950 л.с.

    Фотографии путешественников

    Автомобиль 1971 года выпуска Ferrari 512M
    Двигатель 4993см³ V12, мощность 610 л.с.

    Путешествие в Маранелло, на родину Феррари

    Мне, девочке, довольно сложно было представить, чем меня может увлечь музей машин, да ещё и в мой день рождения. Первый этаж, где выставлены первые болиды, был наводнен мальчиками всех возрастов: совсем маленькие сидели у пап в рюкзаках и слингах, совсем взрослых поддерживали сыновья и внуки, но все они садились в экспонаты, улыбались, фотографировались и повторяли «ооо!», «вау!».

    Аудио-гид

    Вы можете воспользоваться аудио-гидом на итальянском, английском, французском, немецком, испанском и китайском языке: 5 евро

    Для юных посетителей работает Red Campus – учебная лаборатория, где с помощью различных опытов и симуляторов дети и подростки могут получить представление об истории бренда, работах по производству автомобилей, инновациях в стиле и дизайне.

    [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию