Карта Адамова моста, где находится Адамов мост на карте мира

Мистика

Вокруг моста Рамы развернулись нешуточные баталии: экономические интересы против интересов верующих людей и экологической безопасности. Дело перешло на правительственный уровень.

Верховный суд Индии вынес вердикт, что исторических доказательств того, что мост построен богом Рамой нет, а священная книга, хоть и важна для народа, но доказательством не является.

Была создана строительная корпорация и начались работы по строительству канала. Однако начались массовые поломки земснарядов, ломались зубья ковшей, а неожиданно появившийся шторм разметал суда, занимавшиеся строительством. Работы пришлось приостановить.

В день рождения бога Рамы 27 марта 2007 года началась международная кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы» (Save Ram Sethu). Активисты предложили альтернативное решение проблемы — прорыть канал рядом с деревней Мандапам, где мост кончается. За несколько дней петицию подписали тысячи человек во всём мире.

Шри-Ланка. Галя в поисках моста Рамы

На поезде из Индии в Шри-Ланку

Параллельно островам Адамова Моста была расположена паромная железнодорожная переправа. Она связывала города Дханушкоди в Индии с Талайманаром на Шри-Ланке. Во время британской колонизации региона эта переправа входила в состав Индо-Цейлонской железной дороги. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи (Индия) в Коломбо (Шри-Ланка).

Путешествие проходило по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме в Талайманар, а потом снова по железной дороге в Коломбо. Но в 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, и железнодорожная паромная переправа прекратила существование.


Для туристов предусмотрены двухчасовые морские прогулки на катерах, которые отправляются из прибрежного города Талайманар со стороны Шри-Ланки. Примечательно, что для прогулок используются суда ВМС Шри-Ланки. Обычно на борт помещаются 8 туристов и 2 сопровождающих члена экипажа. Прогулки совершаются с 7-00 до 16-00.

Результаты исследования

Подводный хребет является скоплением камней, песка и кораллов. .Валуны размером 1,5х2,5 метрв в основном правильной формы, состоят из известкового камня, Эта насыпь лежит на морском песке, толщиной от 3 до 5 метров. и только после него начинается твёрдый грунт. Именно присутствие песка ниже валунов, указывает на рукотворное возникновение Адамова моста, т. к. они явно положены сверху на песчаный грунт.

Учёными было установлено, что этот участок земной платформы не поднимался в результате каких-либо геологических процессов и представляет собой дамбу. В скважинах исследователи обнаружили однородный материал — известняк. Упорядоченный характер кладки тоже говорит о рукотворном происхождении моста. Валуны кто-то принес и уложил в дамбу.

Мнения ученых разошлись в определении возраста и в способе происхождения моста. История не раз доказывала,ч то за мифами и древними легендами часто скрывается истина. Ведь Генрих Шлиман поверил Гомеру и нашёл древнюю Трою, вопреки мнению большинства учёных.

Подводный хребет является скоплением камней, песка и кораллов. .Валуны размером 1,5х2,5 метрв в основном правильной формы, состоят из известкового камня, Эта насыпь лежит на морском песке, толщиной от 3 до 5 метров. и только после него начинается твёрдый грунт. Именно присутствие песка ниже валунов, указывает на рукотворное возникновение Адамова моста, т. к. они явно положены сверху на песчаный грунт.

Адамов мост – легенда или реальность

«Адамов мост» — на современных картах именно так называется сооружение, которое соединяет Индию и Шри-Ланку. Однако в индийской культуре строение безоговорочно носит название «Мост Рамы» и является одним из главных достояний истории этой страны. Споры о его создании продолжаются. Несмотря на это, и само сооружение, и легенда о нем почитаются как индийцами, так и арабами. С чем это связано и что это за легенды?

Почему, казалось бы, обычный мост вызывает столько интереса и споров? Дело в том, что само его образование кажется исследователям немного странным и неестественным. Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.

По сути, произошло резкое поднятие дна с глубины 12 метров до одного метра, и, что самое интересное, было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов.

Мост, как будто делит Индийский океан на два разных участка. С северо-восточной стороны находится неспокойный Полкский залив с периодическими штормами и циклонами. С юго-западной — очень спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Даже структура воды в них визуально отличается. Со стороны Бенгальского залива вода из-за взвеси мутновато-сероватого оттенка, со стороны Манарского залива, несмотря на волны, вода прозрачно-бирюзовая.

Согласно истории арабов, мост, который якобы буквально поднялся со дна, является дорогой, по которой Адам шел после изгнания из рая. В доказательство этого они приводят отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы — «Пике Адама». Официально эти названия были зафиксированы в 1804 году Джеймсом Реннелем. Он был первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических вариантов, существовавших на протяжении тысячелетий.

Сама постройка представляет 30 км мелких островков-мелководий, причем 9 из них находятся под управлением Шри-Ланки, еще 9 — под управлением Индии. Протянулся он от острова Рамешварам в Индии до острова Маннар, северо-западного побережья Шри-Ланки. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей.

Более подробная, но уже и более мифическая история создания моста описывается в индийской культуре, а точнее в эпосе Рамаяна. Практически в середине повествования начинается описание о том, как Рамачандра — царевич столицы легендарного царства Кошала Айодхьи — начинает строить этот самый мост. Согласно древнему эпосу, возлюбленную Рамы тайно похитил правитель Ланки. Однако добраться до него, чтобы спасти свою жену, оказалось не так просто. Препятствием стал океан. Тогда, как это часто бывает в подобных произведениях, Рамачандра обратился к богу океана, который пообещал, что какие бы предметы не были брошены ими в море, он поможет им устоять. Ответ стал решением и началось строительство так называемого моста Рамы. Говорится, что миллионная армия царевича носила на своих плечах и головах, словно игрушки, горы и скалы.

По преданиям, уже через пять дней мост был готов. Именно по этому мосту Рама со своими союзниками добрались до Ланки и свергли ее правителя.

Если верить легендам, то мост оставался пешеходным вплоть до конца XV века, а потом был разрушен. Снимки, сделанные NASA из космоса, подтверждают существование древней постройки. Также можно увидеть различные документальные фильмы на эту тему. Сегодня место, где происходили данные события, почитается как священная реликвия.

Сама постройка представляет 30 км мелких островков-мелководий, причем 9 из них находятся под управлением Шри-Ланки, еще 9 — под управлением Индии. Протянулся он от острова Рамешварам в Индии до острова Маннар, северо-западного побережья Шри-Ланки. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей.

П.Олексенко. Н.Скрипкин. Мост Рамы – удивительное творение природы или древний мегалит. Мост Рамы – артефакт древности – Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Мы уже потихоньку привыкаем к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого Земли. И все же снимки, обнародованные НАСА несколько лет назад, немало удивили даже жителей Индии и Шри-Ланки. Еще бы — на них виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон!
После обнародования снимков НАСА индийская газета Хиндустан Таймс (Hindustan Times) сообщила, что изображения НАСА служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, рассказанные в «Рамаяне», в том числе о строительстве моста Рамы, действительно имели место. Однако в НАСА дистанцировались от каких-либо конкретных заявлений. Да, на изображениях НАСА, сделанных с американских спутников, ясно видна удивительная морская геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

masterok

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Адама-Рамы глазами геологов

Исследования по-разному описывали структуру: как цепь отмелей, коралловых рифов, хребта, образованного в регионе из-за истончения земной коры, двойного томболо, песчаной косы или барьерных островов. Сообщалось, что этот мост ранее был крупнейшим в мире томболо, прежде чем он был расколот на цепочку отмелей путем подъема среднего уровня моря несколько тысяч лет назад. (Форма рельефа – томболо (перейма) — пересыпь, соединяющая остров с материком. Возникает в результате ослабления энергии волнового поля, которое перемещает береговые наносы. Перейма образуется как бы в ветровой тени острова. – Взор)

Про идею судоходного канала между Индией и Шри-Ланкой

Между Индией и Шри-Ланкой находится Полкский пролив. Мост Рамы его перегораживает, и кораблям, плывущим вдоль берегов Индии, приходится огибать Шри-Ланку.
С середины 19 века начались разговоры о том, что Полкский пролив надо сделать судоходным, разрушив Мост Рамы и прорыв канал между Индией и Шри-Ланкой. Долгое время эта идея так и оставалась теорией, пока в 2001 году индийское правительство не принялось за ее осуществление – с целью открыть путь между Манарским и Бенгальским заливами.

Но не тут-то было! Канал до сих пор не прорыт. Эту уникальную цепочку отмелей не позволили разрушить индийский народ и силы природы.
Индусы очень трепетно относятся к своим святыням. Мост Рамы со времен “Рамаяны” считается искусственно построенным священным объектом и доказательством древних сказаний.
Для его защиты были приглашены геологи, которые определили, что возраст пород, из которых сложен этот объект, соответствует времени, описываемому в “Рамаяне”. К тому же, была обнаружена странная аномалия. Выяснилось, что этот Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.
Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.
Несмотря на это, строительство судоходного канала все же началось. И тут вмешалась Природа – в Полкском проливе разыгрался шторм, и работы пришлось прекратить. Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты.
Так что Мост Рамы остался нетронутым.
А я вот что себе думаю. Как известно, мысль материальна. Если миллионы индусов одновременно противятся разрушению этого объекта, т.к. верят, что он построен богом Рамой, то обязательно что-то должно было помешать – либо шторм, либо что-нибудь еще…

Слышала о планах по углублению пролива не так давно. Но точно до выборов в Индии…
Интересно какова позиция новых властей по этому вопросу? Если учесть , что к власти пришли националисты, вероятнее всего сохранение Моста рамы. Хотя экономические интересы будут постоянно возвращать индийцев к этой теме.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

Мост Адама: уникальный мост, построенный… обезьянами!

В индийском эпосе Рамаяна, написанном несколько тысяч лет назад, автор рассказывает о мосте через океан, соединяющем Индию и Шри-Ланку. Эпическое произведение повествует о жизни божественного принца Рамы и его борьбе за спасение жены Ситы, похищенной царем демонов Раваной, правителем Шри-Ланки. В наши дни этот мост известен как мост Адама.

Наследный принц Рама был вынужден отказаться от своего права на трон и отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Во время пребывания в лесу его жену Ситу похитил царь-демон Равана и доставил на Шри-Ланку. Рама собрал армию, состоящую из обезьян, и разразилась длительная война. В итоге Равана потерпел поражение, а Рама вернулся домой со своей женой, чтобы стать царем.

История гласит, что когда армия Рамы достигла океана, в котором расположен остров Шри-Ланка, обезьяны начали строить мост. Они писали на камнях имя Рамы и бросали их в воду. Согласно легенде, камни не тонули, потому что на них было написано имя Рамы. Когда мост был готов, армия пересекла по нему море и достигла Шри-Ланки.

Армия обезьян, строящих каменный мост до Шри-Ланки

Резной каменный барельеф в Храме Прамбанан, на острове Ява в Индонезии, показывает обезьян, помогающих Раме. Они приносят камни для строительства моста

Если вы сегодня ознакомитесь со спутниковыми фотографиями этого региона, то увидите слабый намек на соединительную полосу между двумя странами. Это так называемый мост Рамы или Рамасету. Он также известен как Мост Адама (По мусульманской легенде, именно здесь Адам, после изгнания из рая, перешел со Шри-Ланки на континент, направляясь к Еве), и представляет собой длинный, извилистый участок мелководья и песчаного берега, который протянулся от индийского острова Рамесварам до ланкийского острова Маннар. Длина моста около 50 километров. Сегодня большая часть его находится под водой, но столетия назад он образовывал прерывистое, но, в то же время, прочное связующее звено между Индией и Шри-Ланкой.. Записи, найденные в одном из храмов Рамесварама, свидетельствуют, что дамба существовала еще в XV веке. Но со временем её поглотило море…

Многие ортодоксальные индуисты считают существование моста непоколебимым доказательством существования Рамаяны и историй, описанных в ней. Псевдо-ученые, теоретики заговора и теологи считают, что мост действительно был построен Рамой и его армией обезьян. Когда в 2002 году была опубликована фотография НАСА, на которой видна извилистая дамба, многие начали доказывать, что она создана искусственно.

Хотя геологи неоднократно пытались развенчать миф, по-прежнему существует множество мнений о происхождении этой дамбы. Есть несколько различных теорий, которые пытаются объяснить возникновение этой песчано-каменной отмели. Одна из них доказывает, что непрерывное осаждение песка и естественный процесс седиментации приводит к образованию цепи барьерных островов. А согласно другой теории, этот мост может быть старой береговой линией: подразумевается, что когда-то Индия и Шри-Ланка были соединены. Исследования по-разному трактуют возникновение дамбы. Это может быть цепь коралловых рифов, хребет, образовавшийся в регионе из-за истончения земной коры, песчаная коса или барьерные острова.

Ситуация накалилась, когда правительство Индии предложило провести дноуглубительные работы черед мост Рамы, чтобы можно было попасть в мелкие проливы между Индией и Шри-Ланкой. Сейчас корабли, курсирующие между западным и восточным побережьями Индии, вынуждены обходить Шри-Ланку. Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.

Ситуация накалилась, когда правительство Индии предложило провести дноуглубительные работы черед мост Рамы, чтобы можно было попасть в мелкие проливы между Индией и Шри-Ланкой. Сейчас корабли, курсирующие между западным и восточным побережьями Индии, вынуждены обходить Шри-Ланку. Длинный глубоководный канал, соединяющий Полкский пролив с Маннарским заливом, сократил бы путь более, чем на 400 километров, экономя время и деньги. Но ультраправые представители индуистских организаций решительно возражали против этого проекта. Они заявили, что мост является религиозным памятником и не должен быть уничтожен.

Легенды про Мост Рамы

Самая известная и популярная легенда про Мост Рамы (Адамов мост) гласит, что тот самый рай, в который каждый из нас хочет попасть, ранее был расположен именно на Шри-Ланке. Адама же изгнали за искушение по тем самым отмелям, которые мы можем наблюдать сегодня на карте. Именно поэтому его и называют Адамов мост.

В другой легенде речь идет о великом царе Раме. Благодаря сильному войску обезьян, которым руководил сам король обезьян Ханумана, он спас от плена супругу божественного существа Рамы, что была похищена жестоким демоном Раваном. Так и возникло два названия, хотя местные жители все же называют его мостом Рамы, а приезжие туристы Адамовым.

Окунувшись в исторические архивы, мы узнаем, что мост был пригоден для перехода человеком до конца 15 века, после чего в результате мощного землетрясения он был частично разрушен.

На сегодняшний день есть только отмели, которые как небольшие островки выступают над водой. Все остальное спрятано под водами в среднем на глубине 1, 25м. Конечно, чисто теоретически даже сейчас можно просто пешком собраться да и пройти из Индии до самой Шри-Ланки – 40 км не такое уж невероятное расстояние, даже учитывая тот факт, что воды от щиколотки до по пояс.

Правда, есть два места, где все-таки придется поплавать. Но, поверьте, отдых в Шри-Ланке стоит этого…

На сегодняшний день есть только отмели, которые как небольшие островки выступают над водой. Все остальное спрятано под водами в среднем на глубине 1, 25м. Конечно, чисто теоретически даже сейчас можно просто пешком собраться да и пройти из Индии до самой Шри-Ланки – 40 км не такое уж невероятное расстояние, даже учитывая тот факт, что воды от щиколотки до по пояс.

ОПРОС

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Blogee

Местные власти обеспокоены тем, что крупным торговым кораблям невозможно пройти здесь из-за песочной отмели. Уже несколько раз поступало предложение построить канал через мост. Такая попытка была зафиксирована в 21 веке, когда для данного строительства создали целую корпорацию. Но случится задуманному так и не удалось. По необъяснимым причинам во время строительных работ начинали ломаться земснаряды, оборудование и вся техника. Окончательно строители откащались от своих планов после внезапного сильнейшего шторма. Тогда местные жители объяснили неожиданную стихию нежеланием царя обезьян Ханумана видеть разрушение плодов его работы.

Blogee

Местные власти обеспокоены тем, что крупным торговым кораблям невозможно пройти здесь из-за песочной отмели. Уже несколько раз поступало предложение построить канал через мост. Такая попытка была зафиксирована в 21 веке, когда для данного строительства создали целую корпорацию. Но случится задуманному так и не удалось. По необъяснимым причинам во время строительных работ начинали ломаться земснаряды, оборудование и вся техника. Окончательно строители откащались от своих планов после внезапного сильнейшего шторма. Тогда местные жители объяснили неожиданную стихию нежеланием царя обезьян Ханумана видеть разрушение плодов его работы.

Адамов мост

В последние годы мы стали свидетелями удивительного парадокса: наука, которая традиционно в бога не верит, добывает все больше доказательств того, что религиозные повествования – не сказки, а быль. Достаточно вспомнить Адамов мост, соединяющий берега… Индии и Шри-Ланки!

Изгнанные из рая

Всем знакома библейская история Адама и Евы. Вкусив запретного плода и разгневав тем самым Господа Бога, первые люди в наказание были изгнаны из Рая. Еще одна религиозная сказочка? Однако все больше ученых склонны считать, что Рай существовал на самом деле, а Адам и Ева были реальными историческими персонажами.

Куда же Создатель отправил перволюдей? Библейский первочеловек Адам после своего изгнания из рая впервые ступил на землю на острове Шри-Ланка, а затем по мосту, соединяющему остров с Индией, перешел на материк! И мост этот… существует по сей день. Ученые не только не отрицают этого факта, но даже не сомневаются, что мост был еще во времена райского исхода. Но время Адамов мост не пожалело.

В настоящее время древнее сооружение представляет собой вереницу отмелей и коралловых островов, в некоторых местах соединенных песчаной косой, которая расположена в Полкском проливе, между островом Шри-Ланка и полуостровом Индостан. Протяженность моста около 50 км. Большая его часть теперь находится под водой на глубине примерно 1-1,25 м и разглядеть всю величественность древней постройки можно только с высоты птичьего полета или при аэрофотосъемке.

На серии снимков из космоса, выполненных НАСА со спутников и шаттлов как в 1960-х, так и в 2000-х гг., явно видны развалины грандиозного искусственного сооружения, проступающего под водами Индийского океана. Но согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам еще около 600 лет назад мост возвышался над уровнем моря, имел несколько метров в ширину и использовался для пешеходного сообщения между Индией и Шри-Ланкой. Однако в 1480 г. в результате сильного землетрясения и последующего за ним цунами мост был разрушен, и его останки скрыли океанские волны.

Армия людей и обезьян

Сегодня сам факт существования Адамова моста мало кто ставит под сомнение. Основные споры развернулись вокруг того, рукотворное ли это сооружение или природное образование.

Казалось бы, такое гигантское сооружение посреди океанского пролива не под силу построить человеческими руками, даже с использованием современной строительной техники и материалов. Так что и спорить не о чем: «Адамов мост» является природным геологическим образованием. Однако не все так просто.

Немногие знают, что название «Адамов мост» относительно молодое. Ранее это сооружение называлось «мост Рамы». Первое упоминание о нем можно встретить в древнеиндийском эпосе «Рамаяна», создание которого датируется современными учеными VI или даже VII в. до н.э.

Согласно эпосу, мост, соединивший Индию и Шри-Ланку, был построен по приказу легендарного древнеиндийского царя Рамы, являющегося седьмым аватаром (воплощением) верховного индуистского божества Вишну. Индуисты и многие современные ученые считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царем, который правил бо́льшей частью современной Индии около 1,2 млн. лет тому назад.

По преданию, Раме однажды потребовалось переправить свое войско на остров Шри-Ланку для сражения с армией царя-демона Раваны. И он приказал Нале, сыну легендарного божественного зодчего Вишвакармана, построить огромный мост через весь пролив. Что любопытно, в возведении этого гигантского сооружения участвовали не только люди – подданные индийского царя, но и его союзники – армия человекообразных обезьян под предводительством царя обезьян Ханумана. В «Рамаяне» сказано, что Хануман «стрелял» молниями из своего посоха по гигантским прибрежным скалам, после чего они обрушивались точно в то место, которое было необходимо, и становились основанием будущего моста. Сегодня такая «сказочная» технология мало кого удивит – уж очень это похоже на управляемые взрывы. Кроме этого, в «Рамаяне» есть указания и на другие, пока недоступные нам технологии, которые использовались во время этого грандиозного строительства.

В результате титанических усилий людей, населявших Индию в далеком прошлом, и их союзников, демоническая армия была разбита, добро восторжествовало, а «мост Рамы» остался на века как напоминание потомкам о величии и могуществе древних цивилизаций и их правителей.

И, кстати, вот еще один довод в пользу рукотворности Адамова моста: по данным радиоуглеродного анализа, проведенного профессором Рамасами из университета Бхаратхидасана, возраст геологических пород, лежащих в основании сооружения, совпадает по времени возникновения с периодом, который описывается в «Рамаяне».

Мост или канал?

Адамов мост на протяжении всей судоходной истории нашей цивилизации был страшной помехой для торговых кораблей. Чтобы «обехать» его, суда вынуждены делать крюк в 780 км, огибая Шри-Ланку. Еще в 1860 г. британский командор Тейлор предложил построить судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией – это экономило бы морякам как минимум 30 часов времени, не говоря уж о тоннах топлива. Только почти век спустя, в 1955 г., за этот грандиозный план решил взяться Джавахарлал Неру. Но лишь недавно правительство Индии одобрило проект канала, а корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта.

Но неожиданно у грандиозного проекта появились противники, выступающие за сохранение моста. Они утверждают, что «мост Рамы» – это древняя святыня, разрушить которую — равносильно тому, чтобы собственными руками погубить великое наследие древних. И в самом деле: не так уж много осталось у человечества памятников, которым больше миллиона лет…

Мост или канал?

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию