Где и как можно получить дубликат свидетельства о рождении

Свидетельство о рождении становится главным документом для новорожденного. Впоследствии оформляются различные официальные бумаги, проводится запись ребенка в детский садик, школу и т. д. Но что предпринять, если в нужное время свидетельство не находят на месте? Что можно сделать? Как получить дубликат свидетельства о рождении ребенка или уже взрослого гражданина? Сколько стоит получение? Чем отличается копия документа от дубликата?

Обстоятельства для выдачи документа

Граждане зачастую забывают про свидетельство о рождении. Его представление государственным органам происходит не так часто, как предъявление паспорта. Поэтому его часто теряют, или попросту забывают, где оно находится. Если документ утерян, гражданин вправе получить дубликат свидетельства. Например, при получении наследства такое свидетельство может понадобиться и срочно. Свидетельство о рождении является доказательством наличия родственных связей. Необходимость записать ребенка в школу, получить загранпаспорт и отсутствие свидетельства о рождении влечет за собой потребность получить дубликат свидетельства о рождении ребенка.

Дубликат имеет законную силу и не требует необходимости быть нотариально заверенным. Его выдают под определенным порядковым номером. Многие граждане задумываются о разнице между дубликатом и копией. Официальные органы при утере оригинала выдают дубликат. Он имеет свои реквизиты. Такой документ служит заменой оригиналу. Вследствие получения утерянный или испорченный оригинал считается недействительным.

Копией нельзя заменить оригинальный документ. Она может быть выполнена разными способами, как от руки, так и при помощи ксерокопирования. Эта бумага не станет официальным документом. Для придания юридической силы ее следует нотариально заверить. Но в этом случае действует важный нюанс. Не всегда нотариально заверенная бумага может претендовать на замену документа. Ее можно предъявлять только в случаях, которые не запретил закон. Если в перечне упоминается оригинал документа, следует предъявлять только оригинал или дубликат. Нотариально заверенная бумага не подойдет.

Нотариально заверенная копия показывает реквизиты оригинала. Она не пронумерована порядковым номером. Такие бумаги не считают. Их можно делать сколько угодно.

Итак, основные причины получения:

  • свидетельство о рождении потеряли или оно было украдено;
  • документ испортили любым способом — разукрасили, помяли, порвали, залили жидкостью, частично сожгли, заламинировали.

Ламинирование документов имеет широкое применение. Ранее, когда свидетельство о рождении выдавали в виде плотной книжки, этой необходимости не было. Сейчас документ представляет собой лист бумаги, размером А4. Такой экземпляр не представляется надежным, поэтому граждане часто пытаются ламинировать его. Следует знать, что подобная процедура делает бумагу недействительной. Соответственно нужно получить дубликат.

Процедура получения бумаги


Право на получение дубликата имеют следующие граждане:

  • владелец свидетельства о рождении, утративший оригинал;
  • родитель ребенка, независимо от гражданского состояния (в браке/разведен);
  • законные представители несовершеннолетнего гражданина (опекуны, усыновители);
  • официальные представители государственных учреждений, детских домов;
  • лица, состоящие в родственных отношениях с умершим гражданином, свидетельство о рождении которого требуется получить;
  • представитель граждан, имеющих право на выдачу бумаги.

За несовершеннолетнего гражданина писать заявление на выдачу дубликата может законный представитель, предъявивший определенные документы.

Следует помнить, что в выдаче откажут, если родитель лишен родительских прав или ограничен в них. Если доказательство все же требуется, таким гражданам выдадут справку о наличии факта регистрации. Она не нотариально заверенная. Это официальная бумага. Его можно предъявлять государственным органам. Стоимость такой справки составляет 200 рублей. Дубликат, согласно Налоговому законодательству, обойдется дороже. Стоимость — 350 рублей. Реквизиты для оплаты берут в отделении Загса при обращении или на официальном сайте.

Подать заявление для получения дубликата необходимо по месту выдачи оригинала свидетельства о рождении. Согласно закону в этом случае гражданин получает его в течение дня подачи документации. В противном случае ему придется ожидать до 60 дней. Такой срок отводится на проведение проверок и передачу дубликата почтой. Работа почтовой службы, ее скорость имеет значение.

Другой способ получения дубликата — через Госуслуги. Перед тем как получить дубликат свидетельства о рождении следует зарегистрироваться на портале. Собранные бумаги отправляются в электронном виде. Если документация соответствует требованиям, заявителю сообщают о месте и времени выдачи дубликата. На портале можно увидеть статус обработки заявки. Такой порядок действует и через МФЦ.

Иногда Загс не выдает дубликат по причине утери записей. Граждане вправе обратиться в местный архив и получить подтверждение там. Если это невозможно, например, вследствие отсутствия документов (паспорта), следует идти в суд, где по соответствующему иску следует устанавливать свою личность. Решение суда станет первой ступенью для получения паспорта. После этого можно оформить дубликат.

Необходимая документация

Копия свидетельства о рождении

Чтобы подать заявку на изготовление дубликата свидетельства о рождении, нужно подготовить следующие бумаги:

  • заявление на оформление;
  • родительский гражданский паспорт;
  • удостоверение личности заявителя (после 14 лет);
  • свидетельство об уплаченном государственном сборе;
  • свидетельства, подтверждающие факт опекунства или представительства (при необходимости);
  • нотариально заверенная доверенность (при необходимости).

Доверенность может понадобиться при невозможности прийти за результатом по месту выдачи, например, когда заявитель находится за границей. Если среди документации присутствуют бумаги на иностранном языке, следует выполнить нотариально заверенный перевод.

Заявление соответствует форме № 18. Бланк берут в Загсе при обращении или через интернет. В заявление следует внести основную информацию:

  • наименование Загса;
  • ФИО;
  • место жительства;
  • реквизиты предоставленного удостоверения личности;
  • сведения о рождении;
  • данные о родителях;
  • Загс, в котором был зарегистрирован гражданин;
  • время регистрации;
  • причины выдачи документа.

Если заявление составят не в соответствии с требованиями, его не рассмотрят. Неправильное заявление, переданное вместе с документацией через портал Госуслуги, вернут с требованием доработать документацию.

[wpfilebase tag=file id=11 /]

Правильно заполнить и подать заявление и сопутствующую документацию не составит труда, если обратиться к квалифицированным юристам. Сократить время и средства при проведении консультаций возможно при обращении к помощи на сайте. Опытные специалисты в кратчайшие сроки ответят на все волнующие вопросы.

Ссылка на основную публикацию