Фотографии Мечети Аль-Акса

В каком виде разрешено входить

Обязательно уделяйте внимание своему виду. Например, мужчинам нельзя проходить с голыми ногами – то есть, в шортах или бриджах. Есть ограничения и для представительниц слабой половины человечества. В частности, им запрещается:

  • проходить с оголенными ногами – в шортах, юбках;
  • проходить с оголенными плечами, откровенными декольте.

При входе в Аль-Акса обязательно нужно разуваться. Внутри строения мужчины и женщины не могут прикасаться друг к другу. Не при каких условиях, даже если это муж и жена.

Обратите внимание! Внутри действует строгий запрет на любую фото и видео съемку!

Время посещения зависит от времени года:

  • зимой – храмовый комплекс открывает ворота с 7:30 и закрывает в 13:30 (предусмотрен двухчасовой перерыв с 10:30 до 12:30);
  • летом – с 8 до 11 утра, и с 13:15 до 15 часов. Во время исламских праздников, и в любую пятницу года внутрь разрешен доступ только сторонникам исламской веры.

Учтите! С туристом взимают плату за посещение. Так что обязательно берите с собой наличные. Купив так называемый единый билет, вы сможете осмотреть не только саму Мечеть, но и находящийся там музей.

Как видите, правила не такие уж и сложные. Придерживаться их не составит труда. Зато, проявив уважение к культуре и религии, вы не только осмотрите легендарную мечеть Аль-Акса в Иерусалиме фото которой представлены в статье, но и проникнетесь ее неповторимой атмосферой. И поймете, почему место пользуется такой популярностью.


Как видите, правила не такие уж и сложные. Придерживаться их не составит труда. Зато, проявив уважение к культуре и религии, вы не только осмотрите легендарную мечеть Аль-Акса в Иерусалиме фото которой представлены в статье, но и проникнетесь ее неповторимой атмосферой. И поймете, почему место пользуется такой популярностью.

Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.

Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.


Мечеть аль-Акса

Мечеть Аль-Акса: история и особенности

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается одним из важнейших символов Ислама. Является 3-ей почитаемой святыней для мусульман после Запретной мечети Аль-Харам в Мекке и мечети Пророка Аль-Набави в Медине. Также важным фактом является то, что только эта мечеть упомянута в Священном Коране.

Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих. Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни. Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.

Фотографии Мечети Аль-Акса

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

историческая и культурная ценность -.-
степень сохранности -.-
транспортная доступность -.-
популярность среди туристов -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов 0
всего фото 3
всего просмотров 4439
рекомендуют 0
не рекомендуют 0

  • Описание
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

История мечети

Первоначально это был маленький молитвенный дом, который был построен в 636 году по приказу халифа Умара бен аль-Хаттаба. Поэтому существуют два других имени у храма Аль-Акса. «Мечеть Отдаления» и Умара. Однако первоначальное здание до нас не дошло. Другие халифы расширяли и достраивали мечеть. Абдулла-Малик ибн-Мерван и его сын Валид заложили на месте молитвенного дома большой храм. Династия Аббасидов восстанавливала мечеть после каждого разрушительного землетрясения. Последняя значительная природная катастрофа произошла в 1033 году. Землетрясение разрушило большую часть мечети. Но уже в 1035 году халиф Али аз-Зихир возвел здание, которое мы и видим до сих пор. Последующие правители дополняли интерьер и экстерьер мечети, ее прилегающую территорию. В частности более поздними являются фасад, минарет и купол.

Первоначально это был маленький молитвенный дом, который был построен в 636 году по приказу халифа Умара бен аль-Хаттаба. Поэтому существуют два других имени у храма Аль-Акса. «Мечеть Отдаления» и Умара. Однако первоначальное здание до нас не дошло. Другие халифы расширяли и достраивали мечеть. Абдулла-Малик ибн-Мерван и его сын Валид заложили на месте молитвенного дома большой храм. Династия Аббасидов восстанавливала мечеть после каждого разрушительного землетрясения. Последняя значительная природная катастрофа произошла в 1033 году. Землетрясение разрушило большую часть мечети. Но уже в 1035 году халиф Али аз-Зихир возвел здание, которое мы и видим до сих пор. Последующие правители дополняли интерьер и экстерьер мечети, ее прилегающую территорию. В частности более поздними являются фасад, минарет и купол.

Мечеть Аль-Акса

7 631 просмотров

Строительство мечети аль-Акса

Мечеть Аль-Акса является второй мечетью после мечети аль-Харам Мекки, построенной на Земле. Муслим передает от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Однажды я спросил: «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на Земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид aль-Харам)». Я спросил: «А после нее?» Он ответил: «Отдаленнейшая мечеть (Аль-Масджид aль-Акса)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет», после чего добавил: «Вся Земля является мечетью (масджид — местом для поклонения – прим. islamcivil.ru), и где бы ни застало тебя время молитвы, совершай ее».

Нет достоверных надежных текстов, в которых говорилось бы о том, кто первым построил мечеть Аль-Акса. Однако нет разногласий в том, что она была построена в тоже время, в которое была построена мечеть аль-Харам в Мекке и то, что мечеть Аль-Акса была построена Пророками.

Её имена

У мечети Аль-Акса несколько названий, а множество названий указывает на достоинство и высокое положение именуемого. У мечети Аль-Акса и Байт-уль-Макдис (Иерусалима) около 20 имен. Самые известные из них приводятся в Коране и сунне. Это Аль-Масджид аль-Акса, Байт-уль-Макдис, Илия. Некоторые говорят, что название «Аль-Акса» произошло от того, что она является отдаленнейшей мечетью от мечети Аль-Харам, которую посещают с надеждой на награду. Также говорят, что она называется «Аль-Акса», потому что за ней заканчиваются места для поклонения. Также говорят, что она так называется, потому что далека от грязи и мерзости.

Границы мечети Аль-Акса

Многие люди полагают, что мечеть Аль-Акса – это только лишь мечеть Аль-Джами аль-Кибли, находящаяся южнее от мечети Куббат-ас-Сахра, и в которой в наши дни совершают пятикратную молитву.

На самом деле «Аль-Масджид аль-Акса» — это название всей мечети, а это территория, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Аль-Джами аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, купола, террасы, колодцы и другие достопримечательности, а в стенах находятся минареты. Вся мечеть не имеет крыши, кроме зданий Куббат-ас-Сахра и Аль-Джами аль-Кибли, которую народ часто путает с мечетью Аль-Акса. Остальная территория, по единогласному мнению ученых и историков, является двором мечети и, исходя из этого, награда за молитву в любой части территории этой мечети, внутри стен, увеличивается.

Общая площадь мечети 144000 квадратных метров.

Аль-Джами аль-Кибли (Аль-Мусаля аль-Джамиа – место для совершения джамаат намазов)

Люди называют её Аль-Масджид аль-Акса, однако это джума-мечеть, построенная в передней части мечети Аль-Акса, и у нее есть минбар и большой михраб. В ней совершаются пятикратные и пятничные молитвы, а ряды молящихся протягиваются за пределы самой Аль-Джами аль-Кибли на открытую площадь мечети Аль-Акса. Она находится внутри стен мечети Аль-Акса. В прежние времена, когда говорили Аль-Масджид аль-Акса, то имели ввиду всю территорию, которая окружена стеной, а в настоящее время, среди людей распространено называть Аль-Аксой это большее здание, находящиеся на южной стороне территории мечети.

Строительство мечети Аль-Джами аль-Кибли началось по приказу халифа АбдульМалика бин Марвана (омейядского халифа), а завершил ее строительство его сын Аль-Валид бин АбдульМалик в 70 году по хиджре. Длина мечети составляет 80 метров, ширина 55. В наши дни она стоит на 53 мраморных столбах и 49 каменных опорах квадратной формы. В передней стене аль-Джами аль-Кибли находится кибла. У этой мечети 11 дверей: 7 из них находятся в северной стороне, средняя из которых самая высокая; одна дверь находится с восточной стороны; 2 на западной и 1 с южной.

Во время оккупации Иерусалима крестоносцами (1099 год/493 год по хиджре) здание мечети было изменено. Одну часть этой мечети крестоносцы сделали церковью, а другую стойлом для лошадей и складом для оружия. Когда Салахуддин Аль-Айюби освободил Иерусалим (1187 год/583 год по хиджре), он повелел восстановить Аль-Масджид аль-Кибли и вернуть ей прежний вид.

Он установил там великолепный минбар, который был сделан в Халябе (Алеппо) еще по приказу Нуруддина Махмуда бин Занки специально для мечети Аль-Акса, чтобы с него читались хутбы. Этот минбар находился там до 21 августа 1969 года, пока он не сгорел во время пожара в Аль-Джами аль-Кибли, который устроили иудеи.

В наши дни иудеи стараются ее разрушить путем подкопов вокруг нее и под ней, ссылаясь на то, что они совершают археологические раскопки в поисках реликвий и останков храма Соломона.

Куббат ас-Сахра («Купол скалы»)

Это древнейший памятник исламский архитектуры сохранившийся до наших дней, который был построен омейядским халифом АбдульМаликом бин Марваном и считается одной из жемчужин исламской культуры, возведенной в стенах мечети аль-Акса. Куббат ас-Сахра была построена как купол для мечети над скалой, о которой передается множество вымышленных легенд.

Эта скала представляет собой скальное образование неправильной формы полукруга размером примерно 5х7 и 3 метра высотой и является самой высокой точкой всей мечетской площади. Под скалой находится пещера. Пещера имеет почти квадратную форму: ее длина 4,5 метра глубина 1,5 м. В ее потолке имеется отверстие диаметром около метра. Эта скала не висит в воздухе и никогда не висела, как распространено среди людей, и одной стороной она лежит на земле. Все что о ней рассказывается, является вымыслом. Скала является частью земли мечети Аль-Акса, как и другие ее части.

Купол, который находится над скалой, расположен в центре восьмиугольного строения. Длина стропила ребра купола достигает 20,59 метров, а высота купола – 9,5 метров. В верхней части каждой стены находится по пять окон. В мечети четыре двери в четырех внешних стенах. Купол построен из дерева и является двухслойным, каждый из которых состоит из 32 ребер. Внешний купол покрыт листами свинца, а поверх них покрыт медными пластинами.

Ворота мечети Аль-Акса

Эти ворота находятся в стене, окружающей мечеть Аль-Акса, и они расположены с двух сторон: северной и западной. Общее количество ворот – 14, из них 4 закрыты. Оккупационные власти Израиля захватили ключи от ворот Харат-уль-Магариба в 1967 году и они решают открывать их или нет. Это ближайшие ворота к Аль-Мусалле аль-Кибли, которую евреи хотят разрушить и построить на ее месте иудейский храм.

Открытыми являются следующие ворота: Аль-Асбат, Хитта, Аль-Атам, Аль-Гаванима, Аль-Мутахара, Аль-Каттанин, Ас-Сильсиля, Аль-Магариба, Аль-Хадид, Ан-Назыр. Это древние ворота, обновленные в разные периоды исламской эпохи. Ворота Ан-Назыр являются древними и были обновлены при Айюбидском султане Аль-Малике аль-Муаззам Исе в 600 году по хиджре (1203 г.) Это огромное сооружение прекрасной архитектуры, которое закрывается створками из дерева, обшитыми медью. Все что находится у этих ворот: купола и кафедры, было передано в вакф амиром Аляуддина Айдугдий в пользу бедных, которые приходят посетить Иерусалим. Это случилось во времена правления Аз-Захира Бейбарса в 666 году по хиджре (1267 г.).

Минареты мечети Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса это то, что окружено стеной. У нее четыре минарета, история строительства которых уходит в эпоху мамлюков. Три из них расположены в один ряд на западной стороне, четвертый минарет находится на северной стороне, недалеко от ворот «Аль-Асбат».

Минарет «Аль-Фахрийя»: Он известен также под названием «минарет Баб-уль-Магриба». Он находится в юго-западном углу мечети Аль-Акса и входит в комплекс школы Аль-Фахрия рядом с исламским музеем. Его основал судья Шарафуддин АбдурРахман бин ас-Сахиб – везирь Фахруддина Аль-Халили. Он контролировал строительство минарета будучи смотрителем исламских вакфов. Минарет построен в 677 г по хиджре (1278 г.).

Минарет «Баб-уль-Гаванима». Он был построен также кадием Шарафуддином АбдурРахманом бин ас-Сахибом в 677 г. по хиджре (1278 г.), затем перестроен наместником султана в Шаме амиром Сайфуддином Танказ Ан-Насырий в 730 г. по хиджре (1278 г.). Минарет находится в северо-западном углу мечети, и это самый величественный и искусно построенный минарет.

Минарет «Баб-ус-Сильсиля». Он находится на западной стороне Аль-Аксы в нескольких метрах от ворот Ас-Сильсиля. Этот минарет также называется «Аль-Махкама», так как в османскую эпоху в нем размещался суд. Этот минарет строил наместник султана амир Сайфуддин Танказ бин Абдуллах ан-Насирий в 730 г. Хиджры (1329 г.) в период правления султана Ан-Насира Мухаммада бин Калявуна.

Минарет «Баб-уль-Асбат». Он находится на северной стороне мечети Аль-Акса. Четвертый минарет является одним из самых красивых минаретов. Его построил амир Сайфуддиин Катлубга в 769 г. хиджры при Аль-Малике аль-Ашрафе Ша’бане II сыне султана Хасана (1363-1376 по грегорианскому календарю). Минарет также известен как «Ас-Саляхия», так как он расположен возле школы «Ас-Саляхия». Минарет был перестроен в 1346 году по хиджре после землетрясения.

Мечеть Аль-Марваний

Мечеть аль-Марваний находится в юго-восточной части мечети Аль-Акса. Ее с древности называли восточной окраиной мечети Аль-Акса. Она состоит из 16 крытых галерей, а ее площадь составляет 3775 квадратных метров, или около 4 дунумат (мера площади, равная 910 кв.м. – прим. islamcivil.ru). У нее имеется множество выходов, два из которых на южную сторону, а пять на северную.

Во времена халифа АбдулМалика бин Марвана мечеть была школой по изучению фикха – отсюда и ее название «аль-Марваний». Когда мечеть Аль-Акса была захвачена крестоносцами, они использовали ее как конюшню и хранилище для припасов и называли ее «Конюшнями Соломона».

Многие считают, что это место было построено Пророком Сулейманом, мир ему, однако это ложь, распространяемая иудеями, как аргумент для оправдания их притязаний на эту территорию, чтобы в последующем ее относили к ним и было свидетельством того, что они находились на этой территории с незапамятных времен. Достоверным является то, что она является постройкой эпохи Омейядов, как это и установлено археологами. Поэтому мусульмане проявили усердие в том, чтобы вновь открыть ее и превратить в мечеть и назвали мечеть «Аль-Марваний» в честь ее истинного основателя.

12 декабря 1996 г. состоялось открытие этой мечети для молящихся после ее реставрации, в чем принимали участие многие меценаты из Палестины и других мест.

Аль-К’ас («Чаша» – место для омовения)

Он представляет собой круглый мраморный бассейн, в центре которого имеется фонтан. Вокруг бассейна установлены краники, что позволяет совершать омовения одновременно целой группе людей, а перед кранами стоят каменные скамьи. Вода вокруг бассейна стекается под плиты мечети Аль-Акса, и попадает в большой резервуар под землей мечети.

Чаша была построена султаном Аль-Адилем Абу-Бакром бин Аюбом в 589 году по хиджре (1193 г.) в эпоху аюбитов, и перестроена (обновлена) мамлюкским амиром Танказом Насирий в 728 г. по хиджре (1327 г.). Второй раз она была отреставрирована султаном Къайтбеем.

Чаша находится между Аль-Мусалля аль-Кибли и ступеньками площади Куббат-ас-Сахра.

Стена «Аль-Бурак»

Она находится на юго-западной стороне и является частью мечети Аль-Акса. Ее длина составляет около 50 метров, а высота – около 20 метров. Эта стена принадлежит мусульманам и является неотъемлемой частью мечети Аль-Акса. Евреи необоснованно утверждают, что западная стена принадлежит им и называют ее «Стеной плача». Они утверждают, что она является оставшейся частью храма Соломона. Иудеи никогда не владели этой стеной и не имели на нее никаких прав, кроме как после того, как смогли создать свое образование в Аль-Кудсе (Иерусалиме). Раньше, когда они посещали Аль-Кудс, они молились у восточной стены, а теперь перешли на западную.

Колодцы

Дождевая и ключевая вода являются единственными источниками воды в Иерусалиме. Ключевой воды было недостаточно для жителей Иерусалима, и поэтому они собирали дождевую воду в специальных резервуарах в колодцах и прудах и использовали для своих нужд. В районе мечети имеется множество колодцев с питьевой водой – 26 колодцев, 9 из которых расположены на «площади Скалы», а остальные во дворе благословенной мечети Аль-Акса. Колодцы были вырыты внутри стен мечети аль-Акса и все они возведены на скале. И какими бы не были сильные дожди вода не уходит бесполезно, а собирается в них и люди пользуются ею.

Колодцы сделаны в прочной, твердой породе, которая не требует ремонта и реставраций, кроме редких случаев. Их верхняя часть сделана в форме печи, и каждый колодец имеет крышку из камня для защиты от попадания туда чего-либо. Колодцы в мечети Аль-Акса используются молящимися и жителями города. У каждого колодца имеется свое имя. На сегодняшний день потребность в воде увеличилась и этих колодцев стало недостаточно, поэтому воду начали получать и из других источников.

Сабиль (источники с питьевой водой)

Сабиль – это место в мечети, где желающие могли пить воду. Такое название оно получило в период правления аюбитов, а до них они назывались сикая.

Сабиль состоит из двух уровней: первый этаж представляет собой колодец, вырытый в земле для хранения дождевой воды. Что касается второго, то он находился над землей на уровне примерно метра в высоту и в нем есть кувшины для распределения воды. На площади мечети аль Акса 11 сабилей, которые отличаются своим уникальным архитектурным дизайном. Самый известный из них это – сабиль Каитбей.

Свидетельствуют, что это было нечто новое и великолепное относящееся к периоду правления мамлюков. Он находится на площади Аль-Каина между воротами Аль-Каттанин и Ас-Сильсиля. Его построил султан Сайфуддин Инал, затем он был перестроен султаном Каитбеем, и с тех пор стоит как сабил Каитбея. Он был построен из цветного камня, а пол из мрамора, его купол украшен колоннами и декоративными элементами исламской архитектуры, и у него четыре окна с четырех сторон.

Террасы

Мечеть Аль-Акса славилась кружками знаний. Из-за большого количества учеников и преподавателей учителя устроили террасы, предназначенные для того, чтобы на них сидели студенты и слушали уроки в особенности в летний период.

В мечети Аль-Акса около 30 террас, у которых имеются михрабы (ниши) в виде каменных строений продолговатой формы, и сделаны они были специально для ученых, чтобы они могли сидеть перед учениками и студентами.

Некоторые из них созданы в период правления мамлюков, но большинство были построены в период правления Османской империи. В основном террасы имеют квадратные или прямоугольные формы, и возвышаются над землей на одну или две ступеньки. Они построены из камня, и самой известной террасой из них считается восточная терраса «Аль-Басыйри» возле ворот «Ан-Назыр», которая использовалась для преподавания, и она придает мечети Аль-Акса еще большую эстетическую красоту. Говорят, что ее построили в 8 веке по хиджре. На ее южном ребре находится михраб из камня, на котором имеется табличка с надписью о том, кто его построил, и это амир Джаркас Ан-Насырий, который жил примерно в 800 году хиджры (1298 г.). Площадка состоит из каменных строений из уложенных квадратных камней. На нее ведут две каменные ступеньки. Что касается михраба, то он сделан из прямоугольного камня и на нем написано имя строители и его прозвища.

Минбар (кафедра) Бурхануддина

Это архитектурный шедевр, который называют «летним минбаром» и он находится в передней части открытого двора. В летнее время здесь читали лекции студентам. Минбар построен из камня и мрамора и украшен мамлюкским геометрическим узором. Его возвели во дворе «Купола Скалы» по приказу судьи Бурхануддина бин Джамаа в 709 по хиджре (1309 г.).

Рассказывают, что эта кафедра была построена из дерева, затем переделана в каменный, а после обновлена в период Османской империи амиром Мухаммадом Ар-Рашидом. Во время правления Абдул Маджида бин Махмуда II в верху входа была высечена надпись.

Кафедра представляет собой каменную постройку. У нее имеется вход, над которым на двух маленьких мраморных столбах имеется свод. Затем поднявшись по нескольким ступенькам доходишь до каменной скамьи, приготовленной для сидения хатыба, над которым находится небольшой тонкий купол, стоящий на красивых мраморных столбах.

Перевод отрывка из книги «Аль-Масджид аль-Акса: действительность и история».

Мадина Рамазанова [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram – группе

Минбар (кафедра) Бурхануддина

Мечеть Аль Акса в Иерусалиме – не просто прекрасное место, а историческая ценность

Иерусалим считается священным городом для всех мусульман, его часто называют основной сокровищницей страны, поскольку именно там находятся основные достопримечательности и святыни трех религий, а именно иудаизма, ислама и христианства.

Отправляясь в этот великолепный город нельзя не посетить Мечеть Аль Акса, поскольку эта святыня является одной из самых значимых не только в городе, но и в стране.

Поэтому если кого-то интересует вопрос, кто построил мечеть, то правильным ответом будет халиф Омар, поскольку его последователи только реконструировали и расширяли построенный им молитвенный домик.

Иерусалим

31° 45.6870 ′N , 35° 12.6297 ′E
31.76145N, 35.21049E
31°45′41.22″N, 35°12′37.78″E

393 материалa по 127 объектам, 7 117 фотографий

  • Карта
  • Заметки 246
  • Фотографии 7 117
  • Отели 8 / 16
  • Кафе, рестораны 18 / 17
  • Достопримечательности 106 / 86
    • архитектура, памятники, парки 80 / 66
    • музеи, выставки 16 / 13
    • театры, кино, музыка 2 / 1
    • развлечения 5 / 3
    • природа 1 / 1
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 6 / 6
    • общие советы 0
  • Шоппинг 9 / 8
  • Транспорт 2
  • Полезное 4
  • Дневники 23 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Иерусалиме.

    393 материалa по 127 объектам, 7 117 фотографий

    Что Израиль делает под мечетью Аль-Акса?

    Пока палестинцы наблюдают за проводимой Израилем политикой постепенной иудаизации оккупированного им Восточного Иерусалима, правительство этого государства продолжает сохранять ореол секретности вокруг проводимых им раскопок под мечетью Аль-Акса.

    Впервые палестинцы узнали о проводимых Израилем в районе мечети Аль-Акса земляных работах, обнаружив в 1981 году в Харам аш-Шарифе (на Храмовой горе – Исламосфера) тоннель, расположенный всего в нескольких метрах от мечети Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и протянувшийся до фонтана Кайт-Бей.

    Как бы Израиль ни отрицал проведение раскопок под мечетью Аль-Акса в Иерсулиме, по мнению палестинцев, этот факт является неоспоримой реальностью.

    Когда в 1996 году Израиль объявил о том, что прорыл тоннель под Западной стеной мечети Аль-Акса (Стена Бурака или Стена плача), а затем и о других тоннелях, подозрения относительно подземных работ под мечетью и вокруг нее еще больше усилились.

    Руководитель Высшего исламского совета Иерусалима и имам мечети Аль-Акса Шейх Икрима Сабри в своей беседе с репортером турецкого агентства Anadolu сообщил, что Израиль проводит в этом районе, и прежде всего, на территории мечети Аль-Акса, широкомасштабные земляные работы.

    Источник фото: AA

    «Цель – найти что-либо, имеющее отношение к еврейской истории»

    «Израиль ведет серьезные раскопки в районе квартала Сильван к югу от мечети Аль-Акса, двигаясь в направлении мечети. В результате этого, в мечети несколько раз проваливался грунт со стороны Сильвана и западной стены. Эта ситуация доказывает проведение Израилем работ», – сказал Шейх Сабри, подчеркнув, что в настоящее время до сих пор сохраняются огромные трещины, появившиеся в 1980-е годы в фундаменте мечети в связи с обнаруженным под мечетью Аль-Акса тоннелем.

    Шейх Сабри высказался следующим образом, говоря о целях проводимых Израилем работ: «Главная цель – найти что-либо, имеющее отношение к еврейской истории. Однако, несмотря на то, что Израиль еще с 1967 года проводит в оккупированном Восточном Иерусалиме раскопки, он так ничего и не обнаружил».

    Шейх Сабри упомянул о том, что тоннель, протянувшийся от школы Умариййя до Стены Бурака в Старом городе, об открытии которого Израиль объявил в 1996 году, привел также к образованию трещин в других зданиях, являющихся собственностью палестинцев.

    Источник фото: Palestinow.com

    «Мечеть Аль-Акса может разрушиться…»

    Шейх Сабри подчеркнул, что раскопки наносят ущерб фундаменту мечети Аль-Акса, и сказал: «Эти земляные работы Израиля откровенно угрожают фундаменту мечети Аль-Аска и, не приведи Господь, могут привести к ее разрушению».

    Шейх обратил внимание на то, что из-за этих земляных работ в случае землетрясения магнитудой 5 баллов мечеть Аль-Акса может разрушиться. Ранее в Иерусалиме несколько раз происходили небольшие землетрясения, которые пока еще не приводили к повреждению мечети.

    Шейх Сабри заявил, что Израиль не позволил ЮНЕСКО направить комиссию по расследованию проводившихся годами земляных работ: «Любая международная комиссия имеет право увидеть эти факты. Однако Израиль не дает хода расследованию какой-либо комиссии, которая собирается предоставить доказательства тех нарушений, о которых идет речь. Если Израиль не допускает никаких нарушений, тогда почему он не разрешает проводить расследования проделанных им работ международным комитетам?».

    Источник фото: Islam The Way of Life – Blogspot

    «Необходимо создать международный комитет для расследования раскопок»

    Экс-директор мечети Аль-Акса Шейх Наджих Букейрат разделяет мнение Шейха Сабри и подчеркивает необходимость создания международного комитета с целью расследования проводившихся Израилем земляных работ.

    Шейх Букейрат заявил в своей беседе с корреспондентом Anadolu о трех доказательствах проведения земляных работ в мечети Аль-Акса, о которых Израиль не может говорить открыто:

    «Первое доказательство – это тоннель, который был обнаружен в 1981 году и простирается вплоть до фонтана Кайт-Бей. Второе доказательство – трещины, возникшие в зданиях, примыкающих к мечети Аль-Акса. Эти трещины свидетельствуют о том, что земляные работы все еще продолжаются. Третье доказательство – это то, что оккупационное государство не разрешает проводить какие-либо работы по укреплению фундамента мечети Аль-Акса. Мы спрашиваем: «Почему вы боитесь?».

    Шейх Букейрат сказал, что Изаиль продолжает эти работы, несмотря на все протесты со стороны Палестины, арабских и мусульманских стран, Организации по вопросам образования, науки и культуры при ООН.

    Он подчеркнул, что Израиль проводит эти работы не с научными, а политическими целями: «С помощью тоннелей, которые он протянул от квартала Сильван до ворот мечети Аль-Акса, Израиль старается устроить очередную трагедию, чтобы возобновить свою миссию, коренящуюся в Талмуде и Торе. Самым важным свидетельством этого является то, что, проводя раскопки в районе дворца Омейядов к югу от мечети Аль-Акса, они якобы пытаются отыскать туалеты Храма Соломона».

    Эсхат Фырат / Anadolu Ajansı

    «Мечеть Аль-Акса может разрушиться…»

    Достопримечательности мечети

    Сегодня аль-Акса – это огромный комплекс площадью 144 тысячи квадратных метров. Она включает в себя обширную территорию, а также мечети аль-Джамиуль-Кибли, Куббат ас-Сахра, Мусаляль-Марвани.

    Мечеть Аль-Акса – единственная, упомянутая в Коране

    «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (Коран, 17:1).

    Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме— один из символов Ислама, который, однако, находится в небрежении как никакой другой. По разным причинам — от политического компромисса до опасного самоуспокоения — умма игнорирует не только достоинства, но и саму судьбу этой святыни.

    Аль-Акса — непростая мечеть: она лежит в основе нашей истории и является краеугольным камнем в судьбе всего человечества. Благородный Пророк (мир ему и благословение) во многом посвятил свою жизнь тому, чтобы привить сподвижникам чувство уважения к мечети Аль-Акса и подготовить их к тому, чтобы предпринять поход на Иерусалим, который в то время находился в руках могущественной Византийской империи.

    Мечеть Аль-Акса должна занимать важное место в сердце верующего. Неслучайно многие благочестивые люди жертвовали ради нее своим имуществом и жизнью. На это было много причин, в том числе то, что Аль-Акса является:

    1) первой кыблой мусульман;

    2) местом, куда был перенесен Пророк (мир ему и благословение), чтобы оттуда вознестись на небо (Исра валь-Мирадж);

    3) вторым из домов Аллаха, построенных на земле;

    4) местом, где похоронены сотни посланников Аллаха;

    5) местом, где похоронены многие сподвижники Пророка (мир ему и благословенне);

    6) местом, где по воле Аллаха совершались чудеса;

    7) местом, которое сам Аллах назвал «благословенным»;

    8) прямо или косвенно упоминается в Коране в общей сложности 70 раз;

    9) местом, куда сошли ангелы с посланием Аллаха;

    10) единственным местом на земле, где состоялась общая молитва всех посланников Аллаха во главе с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение);

    11) единственной мечетью, название которой упомянуто в Священном Коране.

    По этим (и множеству других) причинам мы должны осознавать нашу ответственность за сохранение мечети Аль-Акса, над которой нависла угроза уничтожения израильскими экстремистами.

    Молюсь о том, чтобы эти аяты Священного Корана послужили нам руководством, и мы задумались о них:

    «… Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (Коран, 13:11)

    «… потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (Коран, 8:53)

    «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (Коран, 49:15).

    Мечеть Аль-Акса — второй Дом Аллаха на земле

    Сообщается, что Абу Зарр сказал:

    «(Однажды) я спросил: „О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?“ Он ответил:„Запретная мечеть (Масджид aль-Харам)“. Я спросил: „А после нее?“ Он ответил: „Отдаленнейшая мечеть (Масджид aль-Акса)“. Я спросил: „А сколько (лет прошло) между (построением) одной и другой?“ Он ответил:„Сорок лет“, (после чего добавил): „Где бы ни застало тебя (время) молитвы, совершай ее, ибо в этом благо“» (Аль-Бухари).

    Важность посещения мечети Аль-Акса

    Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    «Не следует отправляться в путь (никуда), если не считать трех мечетей: Заповедной мечети (Масджид аль-Харам), Мечети Посланника и мечети Аль-Акса» (Аль-Бухари).

    В другой версии хадиса говорится:

    «Запрягать животных можно только для путешествия к трем мечетям: Заповедной мечети, моей мечети и мечети Аль-Акса» (Аль-Бухари, Муслим).

    Великое достоинство молитвы в мечети Аль-Акса

    Передают со слов Абу д-Дарды, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    «Молитва в Масджид аль-Харам равна 100 тысячам молитв; молитва в моей мечети (в Медине) равна тысяче молитв; молитва в Байт аль-Макдис (т. е. в мечети Аль-Акса в Иерусалиме) равна пятистам обычным молитвам» (Аль-Байхаки).

    Джабир передает, что посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили:

    «Кто из людей войдет в рай первым?» Он ответил: «Пророки, затем мученики за веру, затем муэдзины мечети Аль-Харам, после них — муэдзины Байт аль-Макдис и муэдзины моей мечети (т. е. мединской), а за ними — остальные муэдзины, по их деяниям»(Фадайл Байт аль-Макдис, Аль-Макдиси, 643, с. 93).

    Важность пожертвований для мечети Аль-Акса

    Передают со слов Маймуны бинт Саад, что она спросила у Пророка (мир ему и благословение):

    «О Пророк! Поведай нам о Байт аль-Макдис». Он ответил: «Ступайте туда и молитесь там… Если вы не можете посетить ее, отправьте туда немного масла, которое будет использоваться в лампах» (Ахмад, Ибн Маджа, Абу Дауд, Ат-Табарани).

    Достоинства вхождения в ихрам в мечети Аль-Акса

    Мать правоверных Умм Салама (да будет доволен ею Аллах), передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    «Тому, кто вошел в ихрам в мечети Аль-Акса для совершения умры или хаджа, будут прощены его прежние грехи» (Абу Дауд).

    9) местом, куда сошли ангелы с посланием Аллаха;

    Прекрасные мечети — нежные цветы Ислама

    Самые красивые мечети мира

    Из всех основных мировых религий, ислам — самая молодая. Её постулаты и догмы давно вышли за пределы чисто мусульманских государств. Зародившаяся, как учение на Востоке, религия впитала в себя своеобразие и неподражаемость этой части земного шара.

    Своеобразие и красота религии отразилась не только во внутреннем восприятии проповедей Мухаммеда, но и во внешних проявлениях. В убранстве мечетей заложен глубокий философский смысл мироустройства и места человека в этом многообразном и изменчивом мире.

    На фото: Мечеть Туркменбаши Рухы в Ашхабаде.

    Кроме того, мечети — это место общения с Аллахом, и при всем своем минимализме, отобразившимся в постулатах Ислама, это место должно быть величественно и прекрасно. Мусульманские догмы и заповеди вплетены при строительстве в элементы зданий мечетей, и паломники всего мира преодолевают тысячи километров, чтобы прикоснуться к святыням своей религии.

    Не во все исламские здания божьи можно входить представителям других религий, но все ж пройдем по самым красивым мечетям мира и постараемся рассмотреть их конструктивные особенности и элементы декора.

    На фото: Мечеть Туркменбаши Рухы в Ашхабаде.

    8 фактов о мечети аль-Акса

    Дата: 04.12.2014 Версия для печати

    Мечеть Аль-Акса и интересные факты о ней

    Есть только одно место в мире, которое служит местом распрей – это мечеть Аль-Акса. Не будет преувеличением, если сказать, что борьба за контроль над этой территорией продолжается уже тысячелетиями.

    Это 3-е священное место для мусульман. Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж). Это также место, где были собраны все, когда-либо жившие Пророки для коллективной мольбы за Мухаммадом с.а.в.с.

    В период, когда евреям запрещали селиться на этой территории, римляне использовали территорию мечети под мусорную свалку. Когда халиф Умар р.а. освободил город, он своими собственными руками разгребал мусор Он также разрешил 70 еврейским семьям с близлежащих деревень, поселится в городе. Благородный поступок давно забытый евреями.

    История

    Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж).

    Сегодня Старый город Иерусалима является частью израильского Иерусалима, однако по договору 1994 года между Израилем и Иорданией мечеть и все мусульманские святыни в Иерусалиме находятся на попечении и под надзором Иордании. [3] При этом, согласно Захару Гельману, договоренности, «заключенные сразу после победы Израиля в войне 1967 года между ВАКФом (англ. Jerusalem Islamic Waqf ) и Израильским управлением древностей (ИУД)», предусматривали мусульманский контроль только над территорией, «на которой расположена мечеть Аль-Акса, за исключением всех подземных коммуникаций и сооружений» [4] .

    Кто построил мечеть аль-Акса?

    История Иерусалима и аль-Масджид аль-Акса – это история пророков от Адама, мир ему, до нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. История Иерусалима соприкасается с жизнеописаниями праведных халифов и сподвижников-победителей. Когда речь заходит о главных мечетях Иерусалима, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы), расположенную рядом. Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах о Палестине. В действительности мечеть Куббат ас-Сахра была возведена намного позже Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 году хиджры) при омейядском халифе Абдель Малике бен Мирване. Но кто же построил аль-Аксу?

    Первое строительство

    Аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» приводит от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Однажды я спросил: «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид aль-Харам)». Я спросил: «А после неё?» Он ответил: «Отдалённейшая мечеть (Аль-Масджид aль-Акса в Иерусалиме)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет», после чего добавил: «Где бы ни застало тебя время молитвы, совершай её, ибо в этом благо»».

    Однако нет шариатских текстов, говорящих о том, кто построил аль-Масджид аль-Акса, но нет никаких противоречий в том, что Иерусалим является древнейшим местом на земле после аль-Масджид аль-Харам в Благородной Мекке, познавшим единобожие, разница между их строительствами составляет сорок лет.

    Строительство Адама (Мир ему)

    Аль-Куртуби в «Джами лиль-ахкамиль-Куран» говорит: «Ученые разошлись во мнениях, кто первым основал Иерусалим. Передается, что первым, кто построил аль-Байт аль-Харам, был Адам, мир ему. Возможно, что его сын построил Иерусалим через сорок лет после него. Также, возможно, что его построили ангелы с разрешения Аллаха после строительства аль-Байт аль-Харама. Все это возможно, а Аллах знает лучше»

    Ибн Хаджар в начале книги «Китабун ахадисиль-анбия» передает: «Поистине, первым кто основал аль-Масджид аль-Акса, был Адам, мир ему. Также говорят, что это были ангелы. Также говорят, что это был Сам бин Нух, мир ему. Также говорится, что это был Якуб, мир ему». Он также сказал: «Также я нашел то, что подтверждает слова того, кто сказал: «Поистине, Адам основал обе мечети. Ибн Хишам упоминает в «Китабу-ль-тиджан»: «Когда Адам построил Каабу, Аллах повелел ему отправиться в Иерусалим, чтобы он построил его. И он построил его и поклонялся там»».

    Ас-Суюти упоминает в своем комментарии к «Сунан ан-Насаи»: «Поистине, Адам сам построил аль-Масджид аль-Акса, а строительства Ибрахима и Сулеймана были обновлениями мечетей, и они не были построены ими двумя».

    Строительство Иброхима (Мир ему)

    Ибн Хаджар аль-Аскаляни указал в «Фатх аль-Бари», что Ибн аль-Джаузи упомянул, относительно слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «сорок лет», о нестыковке, так как Ибрахим, мир ему, построил Каабу, а Сулейман, мир ему, построил Иерусалим, а между ними была разница больше, чем в тысячу лет. Затем Ибн аль-Джаузи ответил на эту трудность следующим образом: «Это указывает на первое строение и основание мечети. И Ибрахим не был тем, кто первым построил Каабу, а Сулейман не был тем, кто первым построил Иерусалим». Потом ибн аль-Джаузи сказал: «Мы уже передали о том, что первым, кто построил Каабу, был Адам, мир ему, затем его дети разошлись по земле и возможно, что некоторые из них построили Иерусалим. Затем Ибрахим построил Каабу, согласно тексту Корана».

    Аль-Куртуби сказал: «Поистине, хадис не указывает на то, что, когда Ибрахим и Сулейман построили эти две мечети, они начали их строительство. Однако это было обновлением, тогда как их основали другие».

    Большинство толкователей упоминают о том, что Ибрахим обновил строение аль-Масджид аль-Акса и установил ее как мечеть для уммы из числа своих сыновей и своего потомства, уверовавших в его послание и призыв.

    И управление аль-Масджид аль-Акса и Иерусалимом продолжало находиться в руках праведников из числа потомства Ибрахима, мир ему, как об этом упоминает ибн Касир в «аль-Бидая ва-н-Нихая»: «Во время Якуба бин Исхака, мир им обоим, она была восстановлена, так как строение Ибрахима, мир ему, обветшало».

    Шихабуддин аль-Макдиси упоминает: «Это строительство было обновлением».

    Строительство Сулеймана (Мир ему)

    Шариатсткими доказательствами, которые установлены для мусульман, утверждено, что пророк Сулейман, мир ему, построил аль-Масджид аль-Акса, и что строительство Сулеймана, мир ему, было обновлением, расширением и подготовкой для поклонения, но не его основанием.

    Ан-Насаи, ибн Маджа и другие передали от Абдуллы бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Сулейман бин Дауд завершил строительство Иерусалима, он попросил у Аллаха о трех вещах: правление, которое соответствует Его правлению, царство, которое не будет дано никому после него, и кто бы ни посетил эту мечеть только для того, чтобы помолиться в ней, чтобы он вышел из нее очищенным от грехов как в тот день, когда он родился». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается первых двух вещей, то они были даны ему, и я надеюсь, что была и третья вещь».

    Ан-Навави в комментариях к «Сахих Муслим» сказал: «Передается, что тем, кто построил обе мечети, был Адам, мир ему. И под это подпадают сложности того, что Ибрахим построил аль-Масджид аль-Харам, а Сулейман построил Иерусалим, и разница между строительствами этих двух мечетей больше сорока лет. Нет никаких сомнений, что это были обновления строений».

    Аль-Куртуби в «Джами ли ахкамиль-ль-Куран» сказал: «Аят «Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы)» и хадис (имеется ввиду хадис, приводимый ан-Насаи) не указывают на то, что Ибрахим и Сулейман, мир им обоим, начали установление этих мечетей, однако, это были обновлениями, тогда как основы были заложены другими».

    Имам аль-Багави сказал в своем тафсире: «Иерусалим оставался таким, как его построил Сулейман, пока на него не напал Навахудоноср, который опустошил город и разрушил его, разрушив и мечеть, забрав то, что было в крыше и на стенах из золота, серебра, жемчуга, яхонта и других драгоценностей, и унеся все это в свое царство, которое находилось в землях Ирака».

    Из книги «аль-Масджид аль-Акса: действительность и история»

    Аль-Куртуби в «Джами лиль-ахкамиль-Куран» говорит: «Ученые разошлись во мнениях, кто первым основал Иерусалим. Передается, что первым, кто построил аль-Байт аль-Харам, был Адам, мир ему. Возможно, что его сын построил Иерусалим через сорок лет после него. Также, возможно, что его построили ангелы с разрешения Аллаха после строительства аль-Байт аль-Харама. Все это возможно, а Аллах знает лучше»

  • [flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию