Крайслер-билдинг на карте

Крайслер Билдинг

Небоскрёб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – неизменный символ Нью-Йорка вот уже на протяжении 85 лет.

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.

Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.

Небоскреб Крайслер-билдинг (30 фото + 3 видео)

В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту. Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах. В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания – это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» – аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl – нержавеющая сталь».

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый – V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Крайслер-билдинг – пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба – это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).

Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.

И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах. За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.

Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.

Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства – фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)

Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States

Сфера использования: Офис

Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)

Высота с крышей: 282 м (925 футов)

Последний этаж: 274 м (899 футов)

Количество этажей: 77

Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)

Количество лифтов: 32
Внутренняя отделка:

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Мастерок.жж.рф

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Архитектурные особенности Крайслер-билдинг:

  • Внутренние пространство Крайслер-билдинг декорированы с такой же элегантностью, что и фасад. Потолок украшен изображением самого здания, тогда как остальные части интерьера расписаны в основном изображениями новейших средств передвижения.
  • Каркас небоскреба собирался из стальных горизонтальных и вертикальных конструкций.
  • Выставочный зал, расположенный на первом этаже и обновленный в 1978 году, и роскошные двери зала, богато декорированные стоянии – мраморными и гранитными элементами, свидетельствуют о том, с какой тщательностью разрабатывались даже мельчайшие детали здание чтобы оно стало лучшим в мире.
  • Являясь памятником золотому веку автомобилестроения, Крайслер-билдинг обладает уникальным стилем, воплощенным в элементах оформления, напоминающих различные части автомобиля – радиаторы, колеса, детали кузова.
  • Уильям вон Ален втайне занимался сборкой шпиля, но установил его только после того, кок было завершено строительство здания банка Манхэттена. Он появился над вершиной небоскреба, словно чудное видение, знаменующее очередную победу в «войне небоскребов»
  • Наверху небоскреб украшен арками и лучами, это распространенные мотивы в стиле ар-деко, в них отражен оптимизм того времени.
  • Самой известной и важнейшей частью Крайслер-билдинг является его шпиль, выполненный в эстетике автомобильного дизайна, он символизирует сияющее солнце прогресса, взошедшее вместе с ним над Нью-Йорком.

И только в послевоенный период международный стиль обрел окончательные формы в небоскребах нового поколения – “стеклянных призмах современного города”.

Правила, регулирующие гражданское строительство, изменились в сторону защиты городских улиц от подпирающих их со всех сторон высотных зданий. Поэтому возникла необходимость в стимулировании строительства таких зданий, верхние уровни которых будут как бы нависать над улицами, что позволит им подниматься на какую угодно высоту над строительной площадкой. Так начала развиваться тенденция к увеличению фактической строительной площади, чтобы иметь достаточно пространства для центральной секции.

Таким образом, возник новый тип небоскребов, вступивший в соревнование за обладание мировым рекордом высоты. Конструкция из стальных горизонтальных и вертикальных несущих элементов со встроенным в нее центральным стержнем (где устанавливались лифты) успешно противостояла горизонтальным потокам воздуха, что освобождало фасад от выполнения статических функций.

Новые технологии также внедрялись в подъемные системы, системы вентиляции, центрального отопления, звукоизоляции, сбора и уничтожения мусора и другие. При выборе материалов большое значение придавалось их прочности, а также внешнему виду. Так, шпили собирались из прочной и блестящей нержавеющей стали.

По некоторым мнениям, Крайслер-билдинг являлся воплощением небоскребов этого типа, однако вскоре появляется третий городской гигант – Рокфеллеровский центр – чрезвычайно выделяющийся своими разнообразными структурами, имеющими внутренние и внешние секции, в совокупности формирующими многофункциональное сооружение, в большей степени открытое городу.

В недавние годы количество небоскребов этого типа увеличилось. Утопические и футуристические идеи, которые последовали за изменениями в правилах строительства, нашли яркое отражение в знаменитых видах идеального города Хью Ферриса, а также в комиксах и кинофильмах. Заметное сходство можно обнаружить в огромном дворце (вершина которого напоминала Статую Свободы) из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), на подготовку и съемки которого ушло два года. Метрополис состоял из двух частей: подземного города для рабочих и «воздушного» города из высоких и величественных зданий, опутанных сетью многоуровневых автомобильных и пешеходных дорог и виадуков.

Рост безработицы, последовавший за финансовым крахом 1929 года, продолжался в течение десятилетий – тогда количество производимых автомобилей упало до рекордно низкого уровня. Автомобильная промышленность была фундаментом американской экономики, достигнув наивысших темпов развития в первом десятилетии двадцатого века. Генри Форд построил народный автомобиль – модель Т. В условиях экономического спада Уолтер Крайслер строит небоскреб, который носит имя его компании. Едва экономический кризис начинает сказываться на доходах всех автомобильных предприятий, Крайслер (который основал свою автомобильную компанию в 1926 году) решает возвести монумент золотому веку автомобилестроения. Его решение было воплощено в сооружении, элементы оформления которого напоминали различные части автомобиля, – радиаторы, колеса, декоративные детали кузова.

Строительство Эмпайр-стейт-билдинга началось в 1929 году. Этот небоскреб тридцать с лишним лет держал мировой рекорд высоты, пока по инициативе Дэвида Рокфеллера не был построен Центр международной торговли.

Тактическая уловка, к которой прибег Уильям ван Ален, архитектор Крайслера, была вызвана «войной небоскребов», которая в те годы велась в Нью-Йорке. На последних этажах здания он втайне собрал знаменитый шпиль, который в невиданно сжатые сроки был установлен на свое место только после того, как было завершено строительство здания Банка Манхэттена, проект которого принадлежал его сопернику архитектору Крейгу Северенсу.

Другим проявлением «войны небоскребов» стало какое-то проклятие, преследовавшее великих архитекторов: так, финансовые скандалы, разразившиеся над компанией ван Алена, покрыли его имя позором, от которого он так и не оправился. Однако это не помешало ему принять участие в великосветском бале-маскараде, на котором он появился в костюме Крайслер-билдинга со шпилем на голове.

Вместе с другими знаменитыми архитекторами Нью-Йорка, одетыми в костюмы собственного дизайна, он был запечатлен на групповой фотографии. Головной офис компании Крайслер никогда не переезжал в это здание, ей принадлежал здесь только выставочный зал на первом этаже. Здание подверглось обновлению в 1978 году – тогда на его первом этаже был построен гостеприимный и роскошный выставочный зал, декорированный стальными, мраморными и гранитными элементами, собранными со всего мира.

Ар-деко – это обтекаемые и геометрические формы, стилизованные орнаменты и блестящие детали, современная утонченность эры машин и промышленности. Знаменитая стальная корона Крайслера поражает нас своей геометрией, арками и треугольниками, которые постепенно сходятся к острому сверкающему шпилю. Это одно из первых зданий, где сталь была так широко использована для внешней отделки. Его стены, облицованные белым глазурованным кирпичом с темной отделкой, сочетают традиционные вертикали и современные горизонтальные линии. Фасад украшен так, что заметна одержимость орнаментами, характерная для стиля ар-деко, и общая «тема» здания: фриз с колесами, несколько абстрактных автомобилей, крылатые крышки радиаторов, и огромные горгульи в виде головы орла, такой же, как на капотах «Крайслеров».

Эти необычные новомодные горгульи из стали смотрят с углов здания, они, пожалуй, самое странное его украшение.

Внутри небоскреба все тоже необычно и ярко. Когда проходишь через вход из черного гранита высотой в три этажа, то кажется, что внезапно очутился в угольной шахте. Внутренняя обстановка затемненная, напоминает подземелье и очень сильно контрастирует с фасадом.

Стены выложены узорчатым темно-красным марокканским мрамором, от ониксовых панелей возле ламп льется приглушенный свет. Двери 32 лифтов в небоскребе украшены экзотическим деревом, а роспись на высоких потолках изображает самолеты, процесс сборки автомобилей и само здание.

Крайслер в то время выпустил брошюру, где с гордостью говорится, что в здании есть «все для удобства чистоты, комфорта и даже вдохновения, что только может придумать, создать и купить за деньги человек». Но всего через год после того как построили Крайслер-билдинг, самым высоким зданием стал другой небоскреб, Эмпайр-стейт-билдинг.

Небоскреб Крайслер-Билдинг на карте


Стальные горгульи и распростертые крылья орлов являются эффектным элементом декора Крайслер Стейт Билдинг, и, по мнению владельцев, надежно защищают от конкурентов.

Крайслер Билдинг

В рейтинге Небоскребы Нью-Йорка Крайслер Билдинг находится на втором месте, после Эмпайр Стэйт Билдинг (в течении года до завершения строительства Эмпайр Стэйт Билдинг, Крайслер Билдинг значился самым высоким зданием мира). Высота Крайслер Билдинг — 319 метров.

1. Здесь работал гламурный клуб с тайным алкоголем

The Cloud Club когда-то принадлежал к группе элитных обеденных мест Нью-Йорка на самых известных небоскребах города. The New York Times называет The Cloud Club «вдохновением для многих других». Первоначально он был разработан для Texaco, который занимал 14 этажей Chrysler Building и использовался как ресторан для руководителей. Во время открытия здесь присутствовали 300 членов бизнес-элиты Нью-Йорка.

The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.


The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.

Строительный бум в Нью-Йорке. Что предшествовало строительству небоскреба Крайслер-билдинг?

В 1920-е годы научно-технический прогресс набирал обороты. Радиоприемники, фотоаппараты и автомобили в развитых странах становились товарами массового потребления. В те годы автомобильный рынок в США занимали 3 крупных компании: Форд, Дженерал Моторс и Крайслер. Основатель последней – Уолтер Крайслер – в 1927 г. по версии журнала Тайм (Time) был назван «Человеком года».

Экономический подъем 1920-х и растущий спрос на недвижимость вызвали строительный бум в Нью-Йорке и в особенности на Манхеттене. Еще с XIX века земля на острове стоила очень дорого, и архитекторы увеличивали площадь зданий за счет этажности. Поэтому здесь начался настоящий небоскребный бум. В этот период были построены самые высокие здания того времени и самые красивые. В их числе небоскреб Крайслер-билдинг. В результате Нью-Йорк с 1908 года по 1974-й обладал самыми высокими в мире зданиями. В 1974-м его обогнал Чикаго со своим Уиллис-тауэр высотой 442 м.

Изначально проект небоскреба Крайслер-билдинг принадлежал бывшему губернатору штата Нью-Йорк Уильяму Рэйнолдсу (William Reynolds). В 1911-м пожар уничтожил принадлежавший ему парк развлечений на Кони Айлэнд. После этого миллионер переключил свое внимание на Манхеттен, где решил построить самое высокое здание в мире. В 1921-м бизнесмен взял в аренду участок земли на углу Лексингтон-авеню и 42-й улицы. Через шесть лет в 1927-м он нанял архитектора Уильяма Ван Алэна (William Van Alen). Уже известный в своей области, зодчий должен был удовлетворить амбиции американского богача.

Конусообразная крыша со шпилем – отличительная черта небоскреба Крайслер-билдинг – изначально была идеей Рейнольдса. Его главный архитектор Ван Алэн протестовал, но заказчик настаивал. В темное время суток пирамидальная корона должна была сиять над городом словно драгоценная диадема.

Однако бывший губернатор не потянул столь дорогой проект. 15 октября 1928 г. Рэйнольд уступил арендованный участок и продал план здания за 2 млн. долларов другому финансовому воротиле Уолтеру Крайслеру. Автомобильный король переделал проект под штаб-квартиру для своей компании. Однако главная цель – построить самое высокое в мире здание – сохранилась.

В начале строительства Крайслер-билдинг соревновался за титул самого высокого здания в мире с другим строящимся небоскребом на Уолл-стрит, 40 . Последнее строилось на деньги банкира Джорджа Л. Орстрема (George L. Ohrstrom).

Нью Йорк, Нью Йорк. Chrysler Building (Крайслер билдинг)

Этот небоскреб невозможно спутать ни с каким другим в мире.

Это один из самых известных и узнаваемых символов Нью-Йорка, предмет его гордости и одна из лучших архитектурных достопримечательностей города.

Хочешь ты или нет, но в твою память это здание навсегда врезается своей уникальной, по-королевски роскошной короной, которая венчает его макушку.

Это – украшение города, великолепный Крайслер Билдинг.

Расположено это здание в средней части Манхэттена – в мидтауне. Его адрес: 405 Lexington Ave.

Недалеко от него находится очень много других достопримечательностей города, например, Empire State Building, штаб-квартира ООН, Рокфеллер-Центр, нью-йоркская публичная библиотека, Grand Central Terminal. Так что с соседями этой “манхэттенской красавице”, как в свое время называли этот небоскреб, более чем повезло.

Пока мы шли по Лексингтон Авеню к этому небоскребу, на одной из поперечных улиц мы увидели вот такое интересное здание, похожее на надломаный посередине карандаш. На фоне строгих вертикальных линий оно очень выбивалось из ряда и этим привлекло мое внимание.

В местоположении Крайслер билдинга есть один минус – это здание почти невозможно сфотографировать целиком. Если смотреть издали, то его закрывают соседние дома, а вблизи оно просто не вмещается в один кадр.

Это фото, как и самое верхнее, было сделано когда-то мною с обзорной площадки Эмпайр-стейт билдинга.

С такой проблемой я часто сталкиваюсь в Манхэттене, когда хочу сфотографировать какое-то высотное здание, а узкие улочки и плотная застройка очень усложняют этот процесс.

Поэтому в данном случае я просто фотографировала Крайслер по мере приближения к нему.

Этот оригинальный небоскреб высотой 320 метров имеет 77 этажей.

Он был построен в 1930 году для корпорации Крайслер. Проектировал его архитектор Уильям ван Ален.

Здание является примером широко распространенного в то время стиля ар-деко.

Интересно, что в то же время шло строительство еще одного знакового для Нью-Йорка небоскреба, известного как Трамп-билдинг. Его проектом занимался архитектор Крэг Северанс. Эти два архитектора, бывшие в свое время партнерами, стали врагами и конкурентами. Каждый из них хотел славы от того, что именно его небоскреб завоевал титул самого высокого здания в мире.

По этой причине Северанс, которому была известна планируемая Аленом высота, добавил к своему небоскребу еще примерно 60 см, надеясь, что таким образом он обыграет конкурента.

Но не тут-то было. Ален тайно получил разрешение от города на установление над зданием 38-метрового шпиля.

Таким образом Крайслер стал самым высоким зданием мира и самой высокой конструкцией.

Он удерживал этот титул почти год, пока в 1931 году не был построен Эмпайр-стейт билдинг, имеющий 103 этажа и 443 метра в высоту.

Кстати говоря, Эмпайр-стейт сохранял этот титул почти 40 лет, пока в 1970 году в Нью-Йорке не открылась одна из башен-близнецов.

Строился Крайслер билдинг сумасшедшими темпами – 4 этажа в неделю. При этом меры безопасности были весьма примитивны. Тем не менее, за все время строительства там не погиб ни один человек.

Что касается самой растиражированной части здания, его ажурной короны, то сделана она из нержавеющей стали, а ее орнамент повторяет дизайн колпаков на дисках колес крайслеров того времени.

На этом небоскребе есть еще несколько элементов, связанных с автомобилями.

Так, например, стены 31 этажа украшены огромными копиями эмблем Крайслера. Такими фигурками украшали автомобили модели 1929 года.

На уровне 61-го этажа из здания выглядывают металлические горгульи в виде орлов.

Если изначально это здание принадлежало корпорации “Крайслер”, то на сегодняшний день у него совершенно другие владельцы.

Крайслер билдинг прекрасен в любое время суток. Днем его семиярусная корона блестит, отражая солнечный свет, а ночью ее резные зубцы освещают прожектора.

В темноте это здание смотрится особенно восхитительно, но, к сожалению, у меня по сути не нашлось ни единой фотографии с ночным видом Крайслера.

Вот разве что эта, сделанная на 42 улице, где Крайслер слегка выглядывает на заднем фоне.

Этот небоскреб традиционно входит в десятку самых любимых зданий Америки. Нью-йоркцы же еще называют его в числе десяти самых любимых небоскребов города.

Так, в 2005 году в подобном опросе Крайслер билдинг заслуженно занял почетное первое место.

Если изначально это здание принадлежало корпорации “Крайслер”, то на сегодняшний день у него совершенно другие владельцы.

История Крайслер Билдинг

В Крайслер Билдинг мне больше всего понравились 2 момента. Во-первых, то, как небоскрёб выглядит снаружи, причем желательно смотреть с высоты ( смотровых площадок , благо, в Нью-Йорке хватает). Во-вторых, его история, в которой были и разрушенная дружба, и вражда, и обман, и радость.

Итак, история небоскрёба началась в 1928 году. В Соединенных Штатах 20-е годы были расцветом технического и индустриального прогресса, к концу десятилетия Америка славилась своими миллионерами-промышленниками, щедро выдающими дотации на нужды города и страны, активно развивающими самые различные области индустрии. Среди них был Уолтер Крайслер, владелец одноименной автомобильной корпорации, как раз подыскивающий новое здание для офиса компании в Нью-Йорке.

К нему-то и обратился сенатор города Уильям Рэйнолдс, который к тому времени почти закончил проект строительства здания, но отчаянно нуждался в деньгах. Рэйнолдс сдал Крайслеру права на строительство небоскрёба и эксплуатацию готового здания на 84 года. Интересно то, что Крайслер решил потратить на небоскрёб свои собственные деньги, а не деньги компании. Это было сделано для того, чтобы участок и здание стали его личной собственностью и позднее перешли в наследство его сыну. Архитектор Уильям Ван Элен, разработавший чертежи, и Крайслер отныне стали работать вместе. Крайслер так воодушевился проектом, что решил расширить смету и построить не просто штаб-квартиру своей компании, а небоскрёб, который стал бы самым высоким в Нью-Йорке.

В то время в Нью-Йорке активно шло строительство ещё двух зданий, претендующих на звание самых высоких: Эмпайр-Стейт Билдинг (Empire State Building, пересечение 5-й Авеню и 34-й улицы) и Трамп Билдинг (Trump Building, Уолл Стрит). Конечная высота каждого проекта тщательно скрывалась, однако из-за утечек информации конкуренты постоянно узнавали цифры друг друга и добавляли к своим зданиям еще по несколько футов.

Крайслер очень ответственно подошёл к сокрытию информации и надолго оставил своих конкурентов гадать, насколько высоким здание будет в итоге. Строительство шло воистину семимильными шагами: в неделю возводилось 4 этажа! К слову, при таких темпах обычно не обходится без несчастных случаев, однако Крайслер Билдинг славится тем, что ни один из почти двух тысяч рабочих не пострадал во время работ.

Но когда здание было почти готово, Крэйг Северанс, архитектор Трамп Билдинг, узнал-таки планируемую высоту Крайслер Билдинг и добавил к своему проекту. 2 фута. Здесь стоит сказать, что Северанс и Ван Элен ранее были друзьями и партнерами, однако в гонке своих творений дошли до настоящей вражды. В проекте Ван Элена уже почти ничего нельзя было изменить, но он сделал гениальную вещь: решил увенчать свой небоскрёб шпилем длиной в 118 футов, что автоматически делало Крайслер Билдинг самым высоким зданием Нью-Йорка и более того, всего мира. Необходимо было держать и эту информацию в строжайшей тайне.

Ван Элен притормозил строительство, дождался, пока в проекте Трамп Билдинг не наступит точка невозврата, и тайком, в разобранном состоянии, провёз шпиль внутрь Крайслер Билдинг. Составные части шпиля были подняты на верхние ярусы и собирались уже там. Северанс в ужасе наблюдал, как из короны Крайслер Билдинг вырастает, словно травинка из земли, огромный шпиль. Шпиль собрали за рекордные 90 минут. Это был час триумфа: Крайслер Билдинг стал высочайшим сооружением в мире.

Строительство завершилось в 1930 году. Однако всего через полгода, в 1931 году, Эмпайр Стейт Билдинг обогнал Крайслер Билдинг на несколько десятков этажей, лишив Крайслер Билдинг титула самого высокого небоскрёба. Впрочем, даже на данный момент, Крайслер Билдинг остаётся самым высоким кирпичным зданием в мире.

Крайслер, несмотря на то, что получил от Ван Элена прекрасное здание, не заплатил архитектору ни цента. Он публично заявил, что во время строительства Ван Элен брал огромные взятки от субподрядных организаций и вообще небрежно относился к проекту. Ван Элен до конца своих дней не получил ни одного приличного заказа, имя его было опорочено, несмотря на всё величие его главного творения.

В данный момент здание принадлежит компании “Абу Даби Инвестмент”.

Я с сожалением обнаружила, что заняться в Крайслер Билдинг практически нечем. Раньше на 71-м этаже функционировала открытая для публики смотровая площадка, однако в 1945 году её закрыли. Частный клуб под названием Cloud Club одно время занимал 66-й, 67-й и 68-й этажи, однако и он закрылся в конце 70-х годов. Сейчас можно зайти только в вестибюль, полюбоваться красотой отделки и потолочными изображениями с этапами строительства. Еще можно сходить на экскурсию в Экологический центр энергетической компании “Консолидейтед Эдисон”, что показалось мне довольно скучным мероприятием. Я не пошла, хотя, быть может, и стоило.

Крайслер Билдинг

КРАЙСЛЕР БИЛДИНГ (англ. Chrysler Building) — культовый небоскреб в стиле ар-деко, Одно из самых известных Нью-Йорка и самое высокое здание в мире из кирпича. И это далеко не полный перечень регалий этого небоскреба.

77-этажный небоскреб Крайслер Билдинг расположен в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон авеню. Одно из самых узнаваемых зданий Нью-Йорка. Офисный небоскреб.

КРАЙСЛЕР БИЛДИНГ (англ. Chrysler Building) — культовый небоскреб в стиле ар-деко, Одно из самых известных Нью-Йорка и самое высокое здание в мире из кирпича. И это далеко не полный перечень регалий этого небоскреба.

Архитектура Нью-Йорка. Ар-деко и Крайслер билдинг

Архитектурный шедевр автомобильной корпорации «Крайслер» — самый высокий небоскреб в мире на момент постройки. Крайслер билдинг один из лучших образцов периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Объект: Крайслер билдинг / Chrysler Building
Архитектор: Ван Ален, Уильям
Год постройки: 1930
Высота: 319,5 метров
Адрес: Манхэттен, Лексингтон-авеню, 405, Нью-Йорк, США

В своё время здание подвергалось критике за «легкомысленный» дизайн, отошедший от прямого и функционального модернизма. Например, на верхние этажи здания декорированы гигантскими серебристыми статуями орлиных голов.


Но в целом публика принимала здание с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было «Красавица Манхэттена». Со временем небоскрёб «Крайслер» был признан как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов.

На этапе строительства здание сменило собственника — изначально принадлежавшее американскому сенатору сооружение Рейнольдсон-билдинг по ходу строительства превращалось в Крайслер билдинг. Внешний вид здания адаптировали под вкус нового собственника, изменяли фасад и добавляли декоративные элементы уже во время строительства, наибольшие изменения коснулись верхних этажей.

По новой задаче архитектору предстояло создать или обновить внешний вид небоскреба таким образом, чтобы могущество и роскошь империи Крайслер было заметно в каждой детали. Автомобильный магнат попросил Алена создать необычный дизайн сооружения интегрируя в него дизайн автомобиля. Идея заключалась в создании декоративных элементов на фасаде и внутри здания напоминающих дизайн автомобиля. Стилизованные таким образом элементы на верхних этажах Крайслер билдинг повторяют дизайн крайслеровский авто времен 30-х годов.


Орлы и гаргульи по краям здания — это шильды с капота автомобиля, фигуры оформления фасада — напоминают решетку радиатора, а главный декоративный элемент здания — восьмиэтажная корона — это спицы в колесе автомобиля.

Архитектурный шедевр автомобильной корпорации «Крайслер» — самый высокий небоскреб в мире на момент постройки. Крайслер билдинг один из лучших образцов периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Содержание

  • 1 История здания
  • 2 Описание здания
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

К этому времени здание начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью четыре этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу Уолл-стрит, 40 (англ. 40 Wall Street ), также известным как «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскрёбу ещё два фута, передав, таким образом, ему титул самого высокого здания в мире.

Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг – один из самых известных и узнаваемых небоскребов Нью-Йорка, расположенный в Мидтауне Манхэттена на пересечении 42 Восточной улицы и Лексингтон-авеню, рядом с вокзалом Гранд Централ. Очень необычны как внешний вид этого семидесятисемиэтажного здания, так и история его строительства.

В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров). Возведение Крайслер Билдинг началось 19 сентября 1928 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире (правда уже через одиннадцать месяцев, 1 мая 1931 года, его “обогнал” Эмпайр Стейт Билдинг).

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.

Возведение шпиля над Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Уже после приобретения Уолтером Крайслером проекта здания в него были внесены “автомобильные” мотивы. Так, например, на углах тридцать первого этажа Крайслер Билдинг установлены металлические скульптуры орлов, стилизованных под фигурки, украшавшие капоты автомобилей “крайслер” модели 1929 года. Еще выше, на шестьдесят первом этаже, на “Большое яблоко” смотрят знаменитые “горгульи” Крайслер Билдинг.

Металлическая “корона” здания, днем отражающая солнечный свет, ночью освещается многочисленными прожекторами.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.

Содержание

  • 1 История здания
  • 2 Описание здания
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

К этому времени здание начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью четыре этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу Уолл-стрит, 40 (англ. 40 Wall Street ), также известным как «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскрёбу ещё два фута, передав, таким образом, ему титул самого высокого здания в мире.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию