Храм Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото

Храм Кинкакудзи (Золотой павильон), Киото — подробная информация с фото

Самый первый и важный вопрос для любого туриста, попавшего в Киото “что посмотреть?” Наличие более чем 1600 только буддийских храмов, не говоря уже о синтоистских святилищах, садах, дворцах и музеях, заставит растеряться кого угодно.

Давайте не будем оригинальничать и посетим прежде всего самые известные из них, ставшие неотъемлемой частью и символом Киото. Одним из самых прекрасных строений по-праву считается Золотой Храм “Кинкаку-дзи”.

Несмотря на то, что город многократно горел, японцы кропотливо отстраивают утерянные дворцы и храмы в первоначальном виде и на том же самом месте. Не обошла беда стороной и Золотой Храм.

История Храма началась в самом конце 14-го века, когда третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу, совершенно неожиданного для всех отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына и удалился на покой в прекрасный дворец, специально построенный по его приказу у подножия северных гор Китаяма. Этот дворец призван был служить земным воплощением буддийского рая.

Сейчас тут бродят толпы туристов, а 600 лет назад здесь развлекалась столичная знать, упражняясь в поэзии, музыке, каллиграфии – да мало ли занятий для достойных людей!

Вокруг дворца раскинулся прекрасный парк. Асикага Ёсимицу собственноручно посадил некоторые деревья. Одно из них – ведиколепная сосна, известная под названием “Парусник”, сегодня предстает перед взорами восхищенных туристов.

Но главным объектом конечно же является сам Золотой Павильон. Вокруг Павильона до сих пор не утихают споры и обвинения в адрес его создателей: смешение архитектурных стилей и идеалов красоты разных эпох, искажение сути дзэн-буддизма и т.д. и т.п. Однако снова и снова едут сюда туристические автобусы, и народ восхищенно замирает, глядя на это золотое чудо, отражающееся в озере, которое так и называется – Кёкоти, или Озеро-Зеркало.

Первый этаж Золотого Храма носит название Хосуйин (“Храм очищения водой”). Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан.

Второй этаж напоминает жилище самурая. Он называется Тёонхора (“Грот прибоя”).

Третий этаж совсем простой. Это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично: Кукётё (“Вершина прекрасного”).

После смерти Ёсимицу, согласно его последней воле, дворец передали буддийскому храму. И стал он называться обителью Рокуондзи.

Говорят, божественная красота главного зала спасала его на протяжении многих веков, когда в чудовищных пожарах сгорали не только постройки храма, но и весь город.

К несчастью, именно эта красота привела к его гибели: в 1950 году Кинкаку-дзи был подожжен послушником храма и полностью сгорел.

Что на самом деле толкнуло этого молодого человека совершить такой поступок, остается загадкой – разве можно разобраться в душе сумасшедшего? Однако существует всемирно известный роман “Кинкаку-дзи” или “Золотой Храм”, в котором описаны все эти события. Роман переведен на русский язык, прекрасно читается.

Автором романа является Юкио Мисима, которого в Японии считают самым значительным писателем послевоенного времени. Судьба этого человека также трагична. В приступе патриотического параксизма он в 1970 году совершил сеппуку (по-простому “харакири”) в знак протеста против статьи японской консктитуции, запрещающей Японии иметь свою армию.

После пожара японцы отстроили точную копию Золотого Павильона, которая стоит на том же самом месте, где на протяжении более пяти веков стоял оригинал, и которая для них не менее священна. И я думаю, это правильно.

Несмотря на то, что город многократно горел, японцы кропотливо отстраивают утерянные дворцы и храмы в первоначальном виде и на том же самом месте. Не обошла беда стороной и Золотой Храм.

Храм Кинкакудзи


Трехэтажный храм Кинкакудзи или Золотой павильон – это хранилище буддистских реликвий на территории храмового комплекса Рокуондзи в японском городе Киото. «Золотым павильоном» буддистский храм стали называть потому, что он покрыт сусальным золотом, поверх которого нанесен слой защитного лака. Храм Кинкакудзи знаменит как архитектурный памятник японской культуры начала XIV века и прекрасно вписывается в окружающий ландшафт.

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи, один из самых известных храмов не только Киото, но в целом Японии. Несмотря на свои небольшие размеры он обрел большую известность и популярность благодаря своему необычному виду, материалу из которого он построен и реликвиям, хранящимся на территории этого храма.

Золотой павильон 金 閣 寺/Kinkaku-ji был построен в 1397 как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358—1408), который после передачи власти и полномочий правления страной своему сыну, постригся в монахи и последние 11 лет своей жизни провёл в уединении. После его смерти храм был передан, согласно его воле, буддистской школе дзен-риндзай.

Золотой павильон в Киото является лишь частью храмового комплекса Рокуон-дзи «Храм оленьего сада». Это название комплексу было дано уже после смерти сёгуна Асикага Ёсимицу (его посмертное имя – Рокуониин). На территории комплекса расположена небольшая пагода はくやのつか/ Могила белой змеи, храм Ачалы и Ходзе, часовня , чайный домик, другие постройки, два пруда и лес. Ранее здесь располагалось много пышных сооружений, павильонов, комнат, храмов. Со временем часть из них была перенесена в другие буддийские храмы, а часть сгорела в период онинской войны (гражданская 10-летняя война, 1467—1477).

Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона.

Храм Кинкаку-дзи

Этот храм, больше известный как Золотой павильон, официально носит название Рокуон-дзи («храм Оленьего сада»). Это дзен-буддистское святилище, храмовый комплекс которого представляет собой прекрасный образец садово-паркового дизайна периода Муромаки. Период считается вообще классическим в смысле японских садов. В это время во главу угла ставилась гармония между сооружениями и окружающими их территориями, и постройки старались органично и художественно вписывать в ландшафт. Сады делали меньше по размерам, но более «концентрированными» и в четко определенном месте. Минимализм господствовал в дизайне, и более обширные ландшафты как бы копировали в миниатюре, перенося на прилегающую к зданиям территорию.

Павильон и сад внесены в число Национальных особых исторических мест и Национальных особых исторических ландшафтов. Также Кинкаку-дзи входит в список из 17 объектов исторических памятников древнего Киото, составленный ЮНЕСКО. Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Первоначально на этом месте располагалась вилла, которая принадлежала видному государственному деятелю. История храма начинается в 1397 г., когда виллу приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу и превратил ее в прекрасный ландшафтно-архитектурный комплекс. После смерти Йосимитсу комплекс был трансформирован в дзен-буддистский храм его сыном, выполнявшим последнюю волю отца.

Во время войны Ёнин все постройки комплекса, кроме самого павильона, сгорели. А в 1950 г. павильон поджёг новообращённый монах, попытавшийся совершить самоубийство на холме Даймон-дзи, что позади здания. В этом пожаре была утрачена оригинальная статуя Асикаги Йосимитсу, и сегодня в павильоне можно увидеть копию.

Вольная версия этих событий рассказывается в книге Юкио Мисимы «Храм Золотого павильона» (1956 г.).

Павильон, который можно видеть сегодня, был выстроен в 1955 г. Это трёхэтажное здание примерно 12,5 м в высоту. Копия очень похожа на оригинал, хотя есть сомнения, что в первоначальной структуре так широко использовалось листовое золото. В 1984 г. покрытие, которое сперва делали золотистым лаком, поблекло, и к 1987 г. павильон отделали толстыми пластинами золота. Также был восстановлен интерьер храма, включая росписи. Последняя реставрация, проведенная в 2003 г., затронула крышу.

Выбор золота для отделки павильона был неслучаен: считается, что оно очищает от негатива при мысли о смерти.

В настоящее время павильон функционирует как сариден, и внутри хранится как драгоценная реликвия прах Будды. Золотой павильон Кинкаку-дзи стал моделью для Гинкаку-дзи («Серебряного павильона») и Сёкоку-дзи, которые тоже расположены в Киото.

В архитектуре павильона успешно сочетаются три различных архитектурных стиля: синден, самурайский и дзен. На каждом этаже — свой стиль. Первый, который называется «Залом вод дхармы», носит черты стиля синден-цукури, в нем строили жилые помещения для аристократии хейанской эпохи (11 в.). Это открытое пространство с примыкающими верандами, натуральным неокрашенным деревом и белой штукатуркой в отделке. Такая простота позволяет акцентировать внимание на окружающем ландшафте, которым можно любоваться, открыв шторки, — большая часть стен представляют собой именно шторки, которые можно поднять.

Второй этаж носит название «Башня звука волн» и выстроен в стиле военной аристократии, буке-цукури. Также здесь находится Зал Будды и святилище, посвящённое милосердной богине Каннон. Третий этаж выстроен в традиционном китайском стиле дзен («дзенсу-буцуден-цукури») и называется «Куполом превосходства». Он придает павильону более религиозный вид, чем было принято в период Муромаки. Крышу пирамидальной формы украшают бронзовый орнамент и фигура феникса.

Сад вокруг павильона был сделан в круговом стиле. Постройка стоит над прудом Киоко-чи («Зеркальный пруд»), в котором находится 10 небольших островков. Типична для дзена композиция из скал, мостов и растений, которая сделана так, чтобы воссоздавать знаменитые уголки, описанные в китайской и японской литературе. Сад создавался согласно описаниям западного рая будды Амиды, иллюстрируя гармонию между небесами и землей. Самый большой остров в пруду символизирует Японские острова, а четыре камня, формирующие прямую линию у павильона, изображают лодки, причаленные в ночи у мифологического китайского острова Вечной Жизни.


Вольная версия этих событий рассказывается в книге Юкио Мисимы «Храм Золотого павильона» (1956 г.).

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Крыша чайного домика Сэкка-тэй

Восточный Киото. Серебряный павильон Гинкакудзи

Невольное сравнение Кинкакудзи – Гингакудзи было заложено основателем Серебряного павильона сёгуном Асикага Йосимаса. Он решил пойти по стопам своего деда, построившего Золотой павильон на севере Киото, горе Китаяма, и в 1482 году приказал построить на востоке города, горе Хигасияма, виллу, взяв за образец строение деда. Он собирался ее использовать для отдыха после отхода от государственных дел.

Напомню, как выглядит Золотой павильон (кин – золото по-японски) – изначально он тоже был построен как вилла, в статус храма его перевели позднее. Этот павильон сгорал несколько раз, в 1950 году предпоследний храм сжёг сумасшедший монах; то, что мы видим сейчас, было построено в 1955 году. Золотой павильон возник под влиянием экстравагантной культуры Китаяма, развивавшейся в среде богатых аристократов Киото. Структура Кинкакудзи будет воспроизведена в Серебряном павильоне: пруд, павильон, на заднем плане тропа, ведущая в гору

После смерти основателя Гинкакудзи был также преобразован в буддистский храм дзен. Перед входом на территорию Гинкакудзи (гин – серебро по-японски), официальное название всего комплекса Дзисёдзи (“Храм сияющего милосердия”), нас поджидала туристическая толпа

Дальше коридор, похожий на зеленый лабиринт в Версальском парке

Коридор приводит зрителя к очень необычному сухому саду “Море серебряного песка” (гинсядан) с очень четкими формами

В центре моря возвышается массивный конус, называемый “Площадка лицезрения луны” (когэцудай). Есть разные теории, объясняющие символику этого сухого сада: серебряное море олицетворяет собой одно из пяти озер Фудзи, а конус, конечно же, сам вулкан Фудзи. В рассказе про Кавагучико я показывала и то, и другое в реальности. Другая теория: если смотреть сверху с Серебряного павильона, то это похоже на полную луну, отражающуюся в воде. Говорят, что ясной ночью, лунный свет заставляет серебряный песок светится

Павильон является одним из двух зданий на территории Гинкакудзи, которые сохранились в целости и сохранности после пожаров и землетрясений прошлых веков, поэтому с точки зрения древности он даст фору Золотому павильону. Внутри павильона хранится статуя богини милосердия Каннон, но доступ закрыт, как и в Золотой павильон.

Как вы, конечно, заметили, помимо сухого сада здесь есть еще и великолепный японский прогулочный сад. Именно в ноябре, в период момидзи, он показался мне во всей красе

Мимо Тогудо (это второе здание, закрытое для публики, сохранившееся от первоначальной постройки), прогулочная дорожка ведет посетителей через сад с различными видами мха, прудами с островами и мостами, небольшими ручьями и различными растениями. Может показаться, что мхи и деревья растут естественно, на самом деле это результат кропотливого труда садовников в течение сотен лет. Мох по-японски называется кокэ, и такой тип храма называется “Храм мха”, или “Кокэдэра”, в Японии мох специально культивируют в садах, он считается символом возраста, гармонии и традиции

Небольшой пруд Сэнгецусэн, в который посетители кидают мелкие монетки, стараясь попасть на камень в центре, это к удаче . Число удачливых явно в меньшинстве. Кстати, в Кинкакудзи тоже есть подобное развлечение, только там нужно бросить монетку внутрь каменной чашки, кажется

Тропа поднимается на холм, сверху открывается прекрасный вид на всю территорию храма и город. Дорожка четко проводит посетителя по запланированному создателями кольцевому маршруту. После подъема на гору ты спускаешься и павильон открывается уже с другой стороны. Верхушку павильона, как и в Кинкакудзи, тоже венчает феникс

На небольшой по площади территории за одну прогулку можно полюбоваться разными пейзажами и ракурсами

В пятнадцатом веке Гинкакудзи стал центром культуры Хигасияма, оказавшей серьезное влияние на всю страну: чайная церемония, икэбана, театр но, поэзия, архитектура, ландшафтный дизайн. Традиционная комната в японском стиле (васицу) с раздвижными дверями фусума, напольными матами татами, бумажными дверями сёдзи, нишей токонома, а также сухие сады карэсансуй, зародились именно в этой культуре.

Недалеко от Гинкакудзи начинается тропа философа (тэцугаку-но-мичи), проложенная вдоль канала, по обеим сторонам которого растут деревья сакуры. Весной здесь, наверное, не протолкнуться, а сейчас достаточно уединенно. Примерно через два километра тропа приведет к Нандзендзи

Как добраться до Гинкакудзи: от железнодорожного вокзала Киото на автобусах 5, 17 или 100, время в пути 35-40 минут (расстояние небольшое, но автобусы в Киото останавливаются на каждом столбе). Входной билет 500 иен, часы работы: 8:30 -17:00, декабрь – январь 9:00-16:30.

Тропа поднимается на холм, сверху открывается прекрасный вид на всю территорию храма и город. Дорожка четко проводит посетителя по запланированному создателями кольцевому маршруту. После подъема на гору ты спускаешься и павильон открывается уже с другой стороны. Верхушку павильона, как и в Кинкакудзи, тоже венчает феникс

Золотой павильон

На протяжении многих веков культурным центром Японии является город Киото. Он известен своими пышными садами, старинными замками и буддийскими храмами. Даже во время Второй мировой войны достопримечательности этого города удалось спасти от бомбардировки. Среди спасенных объектов был и Золотой павильон – один из самых известных храмов в Японии.

История Золотого павильона

Япония – одна из тех стран, которой при высоких темпах развития удается хранить свою культуру и традиции за завесой некой таинственности. Неудивительно, что большинство туристов до сих пор не знают, в какой стране находится храм Золотой павильон. Между тем его история насчитывает уже 620 лет. Именно тогда третий сегун Асикага Ёсимицу решил отречься от престола и построить дворец, который бы стал воплощением буддийского рая на земле.

В 1408 году после смерти Асикага Золотой павильон Кинкакудзи был переоборудован в дзэновский храм – филиал школы Риндзай. Спустя полтысячелетия в 1950 году он был сожжен одним из монахов, решившим покончить жить самоубийством. Реконструкционные работы длились с 1955 по 1987 года. После этого сооружение стало частью комплекса Рокуон-дзи.

С 1994 года храм является объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Архитектурный стиль и обустройство Золотого павильона

Изначально храм был построен на месте заброшенного монастыря и усадьбы, которую Асикага Ёсимицу преобразовал в правительственный центр – дворец Китаяма. Уже тогда для Золотого павильона в Киото был выбран традиционный японский стиль, поэтому здание представляло собой квадратное трехэтажное сооружение. Свое название храм получил из-за сусального золота, которое покрывало все его наружные стены. Для защиты покрытия использовался японский лак уруси

.

Внутреннее убранство Золотого павильона Кинкакудзи выглядело следующим образом:

  • первый этаж (Зал очищения), выполненный в японском дворцовом стиле, украшали статуи Будды Шакьямуни и Асикаги Ёсимицу;
  • второй этаж (Пещера милосердия) был выдержан в стиле, характерном для жилых апартаментов японских самураев;
  • третий этаж (Вершина Пустоты) был оформлен в стиле дзэновского храма, в котором хранились останки Будды Шакьямуни.

Крыша золотого павильона Кинкакудзи была усыпана корой деревьев, а ее украшением служил шпиль с китайским фениксом.

Пожар, случившийся в 1950 году, уничтожил храм до основания. Благодаря наличию старинных фотографий и инженерных данных архитекторам Японии удалось полностью восстановить Золотой павильон. Позолоченные листы и защитное покрытие уруси были заменены более прочными и надежными.

В настоящее время обустройство Золотого павильона Кинкакудзи выглядит следующим образом:

  • первый этаж служит приемным залом;
  • на втором размещен зал музыки и поэзии;
  • третий этаж предназначен для проведения религиозных церемоний.

Сейчас он используется в качестве сяридэна, то есть хранилища реликвий Будды. Здесь сберегаются следующие исторические и культурно значимые реликвии:

  • статуя Авалокитешвары (главная святыня храма);
  • портрет третьего сегуна Асикаги Ёсимицу;
  • фрески, которые некогда украшали кабинет Дайсё.

Монастырский сад Золотого павильона

С конца XIV века этот религиозный объект был окружен садом и озерами. Главным озером Золотого павильона в Японии является Кёкоти. Его еще называют «озером-зеркалом», потому что в нем видно четкое отражение храма. Этот глубокий водоем наполнен прозрачной водой, посреди которой располагаются большие и маленькие острова с сосновыми деревьями. Прямо из воды поднимаются валуны замысловатых форм и размеров, которые и формируют архипелаг.

Основными островами, расположенными на территории Золотого павильона Кинкакудзи, являются Остров черепахи и Остров журавля. Эти мифологические образы с давних пор олицетворяли собой долголетие. Если посмотреть в отражение храма, то можно увидеть, как камни и острова обрамляют его контуры. Это еще раз подчеркивает строгость и изысканность сооружения.

Как добраться до Золотого павильона?

Для того чтобы оценить красоту и масштаб данного строения, нужно отправиться в центральную часть острова Хонсю. Золотой павильон находится на юге города Киото в районе Кита. Рядом с ним пролегают улицы Himuro-michi и Kagamiishi Dori. С центрального вокзала до храма можно доехать на городском автобусе №101 или 205. Поездка длится 40 минут. Кроме того, можно воспользоваться метро. Для этого нужно ехать по линии Karasuma и выйти на остановке Kitaoji.

Пожар, случившийся в 1950 году, уничтожил храм до основания. Благодаря наличию старинных фотографий и инженерных данных архитекторам Японии удалось полностью восстановить Золотой павильон. Позолоченные листы и защитное покрытие уруси были заменены более прочными и надежными.

VikaKlubnika › Блог › Золотой павильон и самый известный в Японии сад камней)))

Продолжим =)))
Чтоб не было совсем скучно… закину исторические справки о посещенных мною объектах =)))

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи?, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺 Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.
Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге «Золотой храм», которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.

Сухой сад (яп. 枯れ山水, карэсансуй) или сад камней построен, как считается[источник не указан 1459 дней], в 1499 году мастером Соами (яп. 相阿弥, умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.
Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.
С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».
Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи?, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺 Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.
Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге «Золотой храм», которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.

Храм Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи больше известен как «золотой павильон» представляет собой уникальнейший храм состоящий в комплексе Рокуон-дзи. Находится Кинкаку-дзи в старинном районе Кита что в городе Киото, Япония. Храм находится в удивительно красивом природном месте, что дополняет величественную атмосферу царящую здесь. (11 фото)

Построен храм был как место отдыха японского императора Асикага Ёсимицу, где он собственно и скончался, храм Кинкаку-дзи был его любимым местом пребывания. Действительно, побывав здесь совсем не хочется куда либо уезжать. Красивейшая природа, величественный интерьер храма, да и дух здесь какой то особенный.

Золотой павильон – Кинкакудзи фото.

Представить только, но здание было построено аж в 1397 году! И на сегодняшний день пребывает в отличнейшем состоянии, радую и удивляя тысячи туристов приезжающих посмотреть на такое Японское чудо. Золотой храм это уникальное достояние человечества, и не зря храм Кинкакудзи внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Золотой павильон – Кинкакудзи фото.

Храм представляет собой строение всего лишь в три этажа, но за то какие они, так первый этаж не богат внутренним убранством, ведь это всего лишь этаж приема гостей, в нем мы еще не видим чего то особенного, внутренний вид весьма серый расстановка навевает спокойную гостеприимную атмосферу.

Поднимаясь вверх, мы попадаем на второй этаж, здесь уже совершенно иная обстановка, стены храма расписаны тонкими, наделенными смыслом узорами, во времена пребывания в храме императора, этот этаж был местом расположения живой музыки и поэзии. Золой павильон на фоне кристально чистого озера Кёкоти.

И наконец, великий третий этаж, именно здесь мы можем ощутить всю непередаваемую словами атмосферу императорского убранства. Прежде всего это яркий этаж, свет попадает сюда сквозь большие арочные окна. Именно этот этаж полностью покрыт листами чистого золота, буквально все здесь окутано золотой пиленой, и снаружи и внутри. Именно из-за этого этажа храм Кинкакудзи прославился как Золотой храм. На крыше третьего этажа возвышается китайский феникс, который кстати говоря тоже золотой.

Без сомнений храм уникален, и красив, но если его на минутку перенести например в шумный город Японии, он значительно утратит свой престиж. Ведь храм находится на берегу кристально чистого озера, которое так и называется «Озеро-зеркало». Именно в этом озере Кёкоти полностью отражается золотой павильон. Глубокое озеро с чистой водой, дополняет прелестную декорацию. В озере как небольшие островки то и дело торчат камни причудливой формы, а местами на островках даже растут сосны.

Именно на фоне густой кроны деревьев, храм, перед которым расположилось тихое озеро, приобретает тот неповторимый, безупречный вид. Уж что и не говори, а древние инженеры были знатоками своего дела, а главное изысканными гурманами в расположении храмов. Такое место идеально подходит для обретения гармонии, как внешней так и внутренней.

Сегодня храм используется как место, хранилище уникальных реликвий и заповедей Будды. На все многовековую историю, храм пережил довольно многое, были на его счету и прославляющие моменты и весьма грустные. Так например, в 1950 году Золотой храм был подожжен одним из монахов, наверно надеялся войти тем самым в историю.

К счастью, Золотой павильон не сильно пострадал и был восстановлен. Последняя реконструкция была завершена в 2003 году, началась которая с 1987 года. В результате были заменены золотые листы на более толстые а так же были восстановлены внутренние росписи.

Вот такая она золотая обитель императора Японии, таким мы увидели Золотой павильон — Кинкакудзи.

К счастью, Золотой павильон не сильно пострадал и был восстановлен. Последняя реконструкция была завершена в 2003 году, началась которая с 1987 года. В результате были заменены золотые листы на более толстые а так же были восстановлены внутренние росписи.

Три этажа Кинкакудзи

По своей архитектурной сути, храм представляет собой трехэтажное здание, каждый уровень которого отличается своим убранством и особенностями интерьера. Так, например, первый этаж изначально предназначался для приема гостей, поэтому не отличается пышным убранством и обилием декоративных элементов. Здесь все выдержано в характерном японском минималистическом стиле.

Поднимаясь выше, нельзя не заметить, как резко меняется обстановка. Стены храма расписаны тончайшими узорами, самой замысловатой формы. Все дело в том, что император Есимицу на втором этаже своего храма частенько устраивал вечера живой музыки и поэзии.

А вот третий этаж представляет собой квинтэссенцию императорской роскоши. Прежде всего, стоит отметить невероятно яркое освещение, которое осуществляется благодаря широким арочным окнам. Третий этаж императорского храма полностью укрыт листами из чистого золота – практически всё здесь (и снаружи, и внутри) окутано золотой пиленой. Именно поэтому Кинкакудзи получил название «Золотой павильон». Крышу храма украшает птица-феникс, отлитая из золота.

В настоящее время Золотой павильон в Киото представляет собой хранилище реликвий Будды. На территории рядом с храмом есть святой источник, который носи весьма поэтичное название Гингасэн или Млечный Путь. Говорят, что сам император постоянно брал оттуда воду. Возле дома настоятеля растет огромная сосна. По преданию, сам сегун посадил это дерево.

Записки из подполья

Погуляем по Рёан-дзи (кстати оказалось, что храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи – http://lorien22.livejournal.com/235564.html)

Кинкакудзи

photo-shutterstock. by Patrick Foto

Кинкакудзи Kinkakuji (Золотой Павильон) является храмом секты Дзэн, более известным как храм Рокуондзи (храм сада и оленя) в Киото – древней столице Японии. Постройка храма началась в 1397 году, как место жительства для отставного сёгуна Асикага Йосимицу. Золотой павильон Kинкакудзи был преобразован в храм Дзэн после смерти сегуна в 1408. Золотой павильон покрыт тонкими листами золота и функционирует как shariden, размещая священные реликвии Будды.

Храм Kинкакудзи принадлежит храму Shokokuji (相国寺) буддийской школы Ринзай. `

Красивый, пейзажный сад для прогулок, превосходный пример дизайна эпохи Муромачи и является классикой японского дизайна сада того времени. Одна из главных особенностей садов эпохи Муромачи – это гармоничное сочетание ландшафта и построек, единение природы и сооружений. Минимализм присутствует не только в архитектуре, но применен и к дизайну сада, воссоздав большие пейзажи в маленьком масштабе вокруг главного здания.

Храм Кинкакудзи определяется как Национальный Исторический памятник, и это – одно из 17 мест, включающих Исторические Памятники Древних объектов Всемирного наследия Юнеско в Киото. Кинкакудзи входит в топ наиболее посещаемых достопримечательностей Японии.

Территория храма Kинкакудзи была первоначально виллой и имела название Kитаяма, принадлежала влиятельному государственному деятелю Сайондзи. История храма начинает свой отчет с 1397 года, когда вилла была куплена у семьи Сайондзи сегуном Асикага Йосимицу и преобразована в храм Кинкакудзи. Йосимицу отказался от власти в 1394 году и построил виллу, чтобы провести свои остающиеся дни в тихом уединении. Йосимитсу намеревался покрыть весь Золотой Павильон кинпаку – тонкими листьями золота, но успел покрыть только потолок третьего этажа. Когда Йосимитсу умер, здание было преобразовано в храм дзен школы Ринзай его сыном согласно завещанию после его смерти в 1408.

Храм Kинкакудзи понес серьезный ущерб во время гражданской войны Oнин (1467-77), события которой развернулись в Киото и перекинулись на все регионы Японии. Причиной войны послужил конфликт из-за прав наследования и была развязана война между союзниками Асикага Ёсимаса, который назначил своим преемником младшего брата Ёсими и союзниками его супруги Хино Томико, которая настаивала, чтоб власть перешла к их сыну младенцу Ёсихасе. По результатам войны Асикага Ёсимама отрекается от трона и власть переходит к 9 сегуну, его сыну Ёсихисе.

Именно Асикага Ёсихиса восстановил здания храма, пострадавшие в войне Онин. Два из оригинальных зданий, Золотой Павильон и Зал Фудо пережили пожар, который сжёг храм дотла в 1565 году. А 2 июля 1950 года павильон был сожжен дотла 22-летним монахом, Хаяси Йокеном, при попытки самоубийства на холме храма Даймондзи. Он выжил и был впоследствии арестован. Монах был приговорен к семи годам тюремного заключения, но был освобожден из-за психических заболеваний (комплекс преследования и шизофрения) 29 сентября 1955 года; он умер от туберкулеза вскоре в 1956 году. Во время огня оригинальной статуи Асикаги Ёсимицу пострадали от пожара (сейчас восстановлены). Писатель Юкио Мисима описал эти события в своей знаменитой книге «Храм Кинкудзи». Точное воспроизводство оригинального здания было закончено в октябре 1955 года.

Золотой Павильон формально является сяриден – место для хранения реликвий. Здание расположено в живописном саду на краю озера. Это расположение типично для стиля Синден периода Хейан и предназначено, чтобы ощущать гармонию между небесами и землей. Павильон находится частично на водоеме и красиво отражен в его спокойных водах. Водоем содержит 10 маленьких островов. Философия дзэн прослеживается через камни, мосты, которые расположены в особенном стиле и представляют известные места китайской и японской литературы. Четыре камня, формирующие горизонтальную линию, называют “Камень Ёдомари», которые представляют парусные шлюпки, закрепленные на ночь. Эти лодки направляются на Остров Вечной Жизни из китайской мифологии. Павильон – одна из самых красивых достопримечательностей в Киото. Изящное, красивое и гармоничное здание состоит из трех типов архитектуры. Первый этаж построен в дворцовом стиле синден, Второй этаж в стиле самурайских домов буке, третий этаж в стиле храма дзен-буддизма. Второй и третий этажи полностью покрыты и внутри и снаружи золотыми листами. Крыша, на которую присел китайский Финикс, покрыта соломой с опоясывающим мхом.

Одной из главных достопримечательностей сада является сосна Рикусе, которой более 600 лет. Сосна была перенесена и посажена из бонсая Ёсимицу. Сосна посажена перед западом, и означает, что люди могут ехать на лодке к западной чистой земле. А вода из водоема использовалась Ёсимисицу во время чайных церемоний, которые часто проводились на вилле сегуна. Еще одно из символичных мест сада привлекает гостей – это водопад Рюмон (водопад Дракона). Камень, лежащий под струями падающий воды символизирует карпа. По китайской легенде только карп может плавать в водопаде и при этом преодолевая трудности на пути подниматься вверх. Карп, достигший вершины превратился в дракона. Другими словами, если трудно преодолеть большую проблему и, если Вы действительно её преодолеете, то Вы будете успешны в жизни. Камень символизирует карпа, который изо всех сил пытается плыть вверх по течению.

Немного далее расположен другой небольшой водоем Анминтаку, в котором установлена каменная пагода Белой Змеи для успокоения души одной из супруг Ёнемицу, которая из-за ревности бросилась в водоем и по легенде стала белой змеей. Именно поэтому некоторые люди говорят, что белая змея – символ ревности. Но фактически, пагода была сооружена, потому что легендарное существо было божеством семьи Хосокава, которая владела этой областью прежде.

Чайный домик Секка-тей, встречающий гостей на возвышении сооружен согласно японскому стилю чайных домов и известен своим красивым столбом, сделанным из священного бамбука. На пути к выходу из храма гостей провожает небольшой синтоистский храм, посвященный богу Фудо – один из Пяти Королей Мудрости и защитник буддизма. Статуя, как говорят, вырезана самим Кобо Дайси (Кукай). Кукай (774-835) — крупный религиозный, культурный и общественный деятель Японии эпохи Хэйан, основатель буддийской школы Сингон. После смерти Кукай получил титул-псевдоним Кобо Дайси – «Великий учитель – распространитель Дхармы». Японские предания приписывают ему заслуги в самых различных областях: строительство дамб, медицина, изобретение слоговой азбуки и т. д.

Как добраться до Золотого Павильона: от станции Киото на автобусе № 101 и 205 (40 мин, 220 йен).

Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM ( VOYAGEJAPAN ) voyagejapan . com

Кинкакудзи Kinkakuji (Золотой Павильон) является храмом секты Дзэн, более известным как храм Рокуондзи (храм сада и оленя) в Киото – древней столице Японии. Постройка храма началась в 1397 году, как место жительства для отставного сёгуна Асикага Йосимицу. Золотой павильон Kинкакудзи был преобразован в храм Дзэн после смерти сегуна в 1408. Золотой павильон покрыт тонкими листами золота и функционирует как shariden, размещая священные реликвии Будды.

Географическое положение

Япония | широта и долгота (десятичные): 35.039504, 135.728450

Многолюдный Токио не всегда был столицей Японии. На протяжении многих веков роль сакрального центра страны играл Киото. Даже его название 京都 [кёто] дословно означает «столичный город». И, возможно, именно утрата столичного статуса позволила сохраниться богатейшему историческому наследию Киото.

Иногда утверждается, что в дореволюционной Москве было «сорок сороков» церквей (что на самом деле не более чем художественное преувеличение), а вот в Киото действительно 1600 (именно сорок сороков) буддистских храмов, не считая синтоистских святилищ. И одно из храмовых зданий в Киото стоит в ряду самых узнаваемых символов страны Восходящего Солнца — это знаменитый Кинкаку-дзи (Золотой павильон) в храмовом комплексе Рокуон-дзи (храм Оленьего сада).

Словно скользя по глади Зеркального озера (Кёкоти) в обрамлении живописнейшего пейзажа созерцателю предстает строгое и при том роскошное трехэтажное строение, два верхних этажа которого покрыты чистым золотом, а двойную крышу венчает золотая же фигурка феникса.

История Золотого павильона начинается с 1397 г. Весьма деятельный сёгун Асикага Ёсимицу, фактический «король Японии» объединивший северную и южную династию в единый императорский двор, а резиденцию самурайского правления (сёгуната) перенесший в Киото, со временем передал бразды правления сыну, а сам постригся в монахи. Дворец-павильон созданный для медитаций-сорерцаний рядом с новой столицей сёгуната стал местом последнего пристанища экс-сёгуна, уставшего от политики.

На стилистику архитектуры и внутреннего убранства Золотого павильона сильное влияние оказала эстетика дзэн-буддизма. С династией Асикага связывают складывание особой культуры Хигасияма с концепциями скромной простоты (ваби-саби) и прелести недосказанности (югэн), эстетикой минимализма, чайной церемонией и искусством икэбана, садами камней и поэтическим жанром рэнга. Почти все «японское», что ищет представитель западной культуры в Японии зародилось в Киото и отправной точкой развертывания этого мощного культурного витка можно считать именно Кинкаку-дзи.

Первый этаж дворца-павильона, окруженный верандой, служил приемным залом, на втором, украшенном богатой живописью, размещался зал музыки и поэзии, третий этаж предназначался для религиозных церемоний и изнутри, как и саружи, покрыт золотыми листами.

Павильон окружает сад, созданный в конце XIV в.

Кинкаку-дзи. Фото Андрея Виноградова

В настоящее время Кинкакудзи имеет статус небольшого буддистского храма сяридэн — хранилища реликвий Будды. С 1994 г. Золотой павильон включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На стилистику архитектуры и внутреннего убранства Золотого павильона сильное влияние оказала эстетика дзэн-буддизма. С династией Асикага связывают складывание особой культуры Хигасияма с концепциями скромной простоты (ваби-саби) и прелести недосказанности (югэн), эстетикой минимализма, чайной церемонией и искусством икэбана, садами камней и поэтическим жанром рэнга. Почти все «японское», что ищет представитель западной культуры в Японии зародилось в Киото и отправной точкой развертывания этого мощного культурного витка можно считать именно Кинкаку-дзи.

Достопримечательности Северного Киото

Древняя столица Японии Киото – хранительница бесценных и непревзойденных шедевров, которая пронесла свой облик через многие века. Освященные временем храмы и тихие традиционные улочки отражают тот образ Японии, о котором Вы так давно мечтали.

Западная часть Киото представляет собой изюминку для туристов-буддийские храмы Кинкакудзи и Рёандзи. Блистательный Кинкакудзи, или Золотой павильон, контрастирует с храмом Рёандзи с его садом камней, олицетворяющий первозданность природы посредством лишь камней и белого песка.

Гора Курама

Гора Курама – духовное место, населённая множеством местных духов, поросшее кедрами и криптомериями, священный страж города Киото. Гора славится множеством святых и целебных источников. И здесь не тает снег, а от земли исходит духовная энергия. Озарение духовным светом и тишиной позволяет путешественнику понять в какое сильное энергетическое место он приехал. И кто хочет развить свою духовную энергию, приезжают в храм, где монахи учат этическим принципам не делать, не говорить ничего плохого и работать над собой в трёх основных проявлениях: любовь, свет и сила. Гора Курама – место таинственное и божественная энергия духов Больших Тэнгу помогала воспитывать прославленных воинов в Японии, раскрывая единое сознание. Тэнгу – лесные духи, краснолицые и длинноносые существа. За способность летать и виртуозно владеть мячом их называют «небесные псы». К этим мифическим существам поклонение у японцев очень серьёзное. Так же как и к божеству огня – ежегодно на горе Курама проводится в октябре фестиваль. Основатель Айкидо часто приводил своих учеников для тренировок и Тэнгу наделяли их тайными знаниями, накопленными за века, сильной энергией и мастерством. Туристу, чтобы оценить прелесть этих мест нужно пройти по всем энергетическим местам и испытать на себе необыкновенную энергетику горы: в синтоистском храме Кибун, сооруженному у святого источника, где вода играет важную роль в религиозных обрядах, где главными богами этого храма являются боги воды попить целебной воды. Храм Конгобу – дзи состоит из большого числа павильонов и пагод, множество залов для медитации, с уникальными картинами, садами камней, парка с прудом, библиотекой, мавзолеем Дэнто Кокуси. На горе Курамы немало «сильных энергетических точек» которые подходят для медитации, умиротворённости и прояснения сознания. На горе Курама начинаешь размышлять о философии жизненной энергии и понимать, что находишься в национальном сокровище Японии её сердца. В городке Курама находятся горячие источники, где можно остановиться с ночевкой или “хигаэри” – без ночевки.

Как добраться до горы Курама и храма Кебун: на электричке Ейдзан 30 минут (420 йен) от станции Демачиянаги до станции Курама и далее прогулка по окрестностям. От вокзала Киото по линии JR Nara до станции Тофукудзи (2 минуты,140 йен), на которой необходимо выполнить пересадку на поезд линии Кэйан, идущий до станции Демачиянаги (10 минут, 270 йен).

Кинкакудзи “Золотой Павильон”

Золотой Павильон является храмом секты Дзэн, более известным как храм Rokuonji. Постройка храма началась в 1397 году, как место жительства для отставного сёгуна Асикага Йосимицу. Золотой павильон Kinkakuji был преобразован в храм Дзэн после смерти сегуна в 1408. Золотой павильон покрыт тонкими листами золота и функционирует как shariden, размещая священные реликвии Будды.

Как добраться до Золотого Павильона : от станции Киото на автобусе № 101 и 205 (40 мин, 220 йен).

Императорская вилла Shugakuin и Katsura

Императорская вилла в Киото является одним из самых прекрасных примеров простой японской архитектуры и традиционного сада. Вилла и сад в их существующей форме были закончены в 1645 как место жительства для членов Императорской семьи Японии. Виллу Shugakuin и Кацуура можно посетить только при предварительной заявке. Тур должен быть заказан заранее и длится приблизительно один час и двадцать минут.

Как добраться до вилл Сюгакуин и Кацура : в 10 минутах ходьбы от станции Сюгакуин / Shugakuin по линии Эйзан. От станции Киото на поезде по линии Нара до станции Tofukuj ( 2 мин) и пересадка на линию Кейхан до станции Demachiyanagi (10 мин). От этой станции по линии Эзан до станции Сюгакуин (7 мин). Весь путь стоит 600 йен. До виллы Кацуры можно доехать от станции Киото на автобусе №33 (20 минут) до станции Katsura Rikyu-mae.

Сад камней Реандзи Ryoanji

Храм мирного дракона – храм Дзэн. Главная привлекательность храма – сад камней, самый известный из садов камней в Японии. Простой сад Дзэн состоит из камней, мха и аккуратно «расчесанного» гравия. В декабре 1994 храм был занесен в участки Мирового Наследия ЮНЕСКО. Дорога к саду камней ведет через красивый пруд, где обитают утки Мандарина – известные своей преданностью своей второй половине. Сад производит огромное впечатление на зрителя, но не всем дано понять тайну Дзен. Сад нельзя сфотографировать полностью, измерения могут свести с ума любого фотографа, но в этом и есть красота сада. Независимо от того, где Вы расположитесь для любования садом, Вы будете видеть только 14 камней. Чем дольше Вы будете любоваться, тем больше сад очаровывает.

Как добраться до сада камней Рёандзи : от станции Киото на автобусе (30 мин, 220 йен) или в 20 минутах ходьбы, 5 минут автобусом от храма Кинкакудзи.

Храм Дайтокудзи

Дайтокудзи – последняя обитель Сэн-но Рикю, знамениго мастера чайной церемонии. 24 храма и несколько десятков садов, основанные ещё в 16 -17 веке, расположены на небольшой территории вблизи Киотских холмов. Эксперты считают эти сады наиболее абстрактными среди садов такого типа. Сады Дайтокудзи считаются хрестоматийными шедеврами. В них легко прочитываются элементы реального (дзэнского) пейзажа. Камни и песок передают впечатление каскада с водопадом, перекинутого через пропасть моста. А композиции “Морская черепаха”, которая стремится достичь дна океана, символизирует глубину человеческого духа, журавль в полете — высоты, к которым человеческий дух может воспарить. Сад с названием море, где исчезают зависть и жадность, оставляя лишь чистый, белый песок. Сады представляются красивым пейзажем. Сады примыкают к деревянным монастырским постройкам-главному дому настоятеля, павильону для медитации и чайному домику. Композиционный центр сада расположен в северо-восточном углу, напротив знаменитой комнаты с токонома, где мастер Сэн-но Рикю проводил свои знаменитые чайные церемонии. Гости храма осматривают сады с веранд и галерей. В разных частях сады неодинаковы, меняясь от поворота к повороту поистине нескончаемой чередой пространственных композиций, цветовых и фруктовых сочетаний, тонко выраженных настроений. Созерцание сада побуждает задуматься о превращениях мира, бесконечных метаморфозах мироздания.

Как добраться до храма Дайтокудзи: от станции Киото на автобусах 101, 205 и 206 45 минут, 230 йен)

Как добраться до сада камней Рёандзи : от станции Киото на автобусе (30 мин, 220 йен) или в 20 минутах ходьбы, 5 минут автобусом от храма Кинкакудзи.

Храмовый комплекс Дайгози

Дайгодзи – буддийский храмовый комплекс, расположенный в колыбели древней японской архитектуры – Киото. Комплекс занесен в список мест наследия ЮНЕСКО. Название храма было образовано от имени Императора Дайго, похороненного здесь в 930 году. Сам же храм был основан в ранний период Хэйан в 874 году. Здесь находится самое старое здание в Киото – пятиярусная пагода, созданная еще в 951 году.

Древнюю пагоду окружает невероятной красоты японский сад из сакур, который был посажен еще в 1598 году – многие туристы приезжают сюда весной, в период цветения. Хотя осенью в Дайгодзи тоже многолюдно, в это время здесь царят ярко-красные цвета, в который окрашиваются листья японского клена момидзи.

Координаты: 34.95138900,135.82083300

Координаты: 34.95138900,135.82083300

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию