Правила пересечения границы Беларусь-Польша на машине

Транзит через Польшу на автомобиле летом 2022

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Предполагается, что говорить надо точно, а не вроде.

Забронировать очередь

Для этого будет нужно зарегистрироваться на сайте belarusborder.by. После этого необходимо:

  • войти в свой личный кабинет;
  • нажать «бронировать»;
  • выбрать транспорт, КПП, время въезда;
  • вбить информацию о водителе и транспортном средстве;
  • произвести оплату.

Вернуться к оглавлению

Если сотрудник таможенной службы обнаружит запрещенную продукцию, то она будет конфискована, а путешественник обязуется выплатить штраф.

Перечень документов

На сегодняшний день между Белоруссией и Польшей действует визовый режим. Для пересечения границы Польша-Беларусь в 2022, необходимо иметь при себе пакет документов, среди которых можно выделить:

  • заграничный паспорт с действующей визой (граждане Европейского Союза могут предъявить и другое удостоверение личности);
  • медицинская страховка;
  • приглашение или другой документ, подтверждающий цель поездки;
  • бумага, подтверждающая бронирование отеля на период пребывания в стране.

Следует отметить, что в Европейском Союзе в 2022 году действуют очень серьезные правила касательно перевозки домашних животных, поэтому для пересечения белорусско-польской границы с питомцами нужно иметь на них документы. Это обязательное требование, которое подтверждает отсутствие заболеваний у животного. Более того, оно должно иметь внедренный чип или вытатуированный номер.

Если пересечение границы Беларусь-Польша осуществляется на автомобиле, то нужно будет подготовить дополнительный пакет документов. В первую очередь, это действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, и талон о прохождении ТО. Помимо этого, нужно иметь при себе медицинскую справку и страховку.

Что касается страхового полиса, то в 2022 году он должен быть международного образца и распространяться на Польшу. По-другому его еще называют грин карта, которую может получить в лицензированных страховых компаниях в Беларуси. Только при наличии этих документов гражданин Республики Беларусь может въехать в ЕС на машине.


Отметим, что описанная выше схема применяется для тех людей, которые проходят границу по зеленому коридору. Это значит, что они при себе не могут иметь никаких предметов, которые подвергаются декларации. В противном случае необходимо выбрать красный коридор, заполнить таможенную декларацию и внести в него все вещи.

Выводы

Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро. Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят. Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.

Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.

Упрощенный КПП

Пересечь границу можно при помощи КПП «Переров». Это упрощенный пункт пропуска. Пересечение границы здесь возможно только пешком. Этот КПП функционирует строго по графику. С 01.04 по 30.09. он работает с 08:00 до 20:00 по польскому времени. С 01.10. по 31.03 КПП действует с 08:00 до 18:00 по польскому времени.

КПП Козловичи предназначен исключительно для грузового транспорта, поэтому если Вы не водитель дальнобойщик, смотреть очереди в этом пункте пропуска нет никакого смысла. Погранпереход Козловичи способен принять до 2000 грузовых автомобилей в сутки.


Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:

Пункты пропуска

При следовании из конкретного государства необходимо учесть расположение КПП и возможность проезда через них. Где лучше проходить границу Беларусь – Польша? Существует несколько действующих КПП, через которые возможен проезд на автомобиле:

  • Брузги;
  • Варшавский мост;
  • Песчатка;
  • Брестовица;
  • Домачево.

Через многие можно проехать, заранее забронировав место в очереди онлайн. Нередко маршруты в Европу проходят через Польшу, поэтому вопрос пересечения границы – наиболее актуальный. При путешествии обязательно необходимо учесть различную пропускную способность пунктов и правила проезда.


Через многие можно проехать, заранее забронировав место в очереди онлайн. Нередко маршруты в Европу проходят через Польшу, поэтому вопрос пересечения границы – наиболее актуальный. При путешествии обязательно необходимо учесть различную пропускную способность пунктов и правила проезда.

Свежее видео о пересечении границы Беларусь — Польша

Друзья! Вы можете приобрести туристическую сим-карту со скидкой 5% и пользоваться выгодным Интернетом и мобильной связью во время путешествия. Скопируйте этот промокод dreamroute.ru и введите его при покупке карты на официальном сайте

Декларированию подлежат наличные свыше 10.000 евро.

МИД Беларуси о режимах въезда или выезда: Польша и Чехия

Содержание:

Министерство иностранных дел Беларуси предоставило обзор режимов въезда/выезда в зарубежных странах в связи с распространением COVID-19. Информация актуальна на

Действует онлайн-сервис «Re-open EU» , который предоставляет возможность получения информации по текущему режиму въезда во все страны ЕС, в т.ч. имеется возможность уточнения режима въезда в конкретную страну Евросоюза для граждан третьих государств.

1. Гражданам Польши;
2. Супругам и детям граждан Польши, либо находящимся под опекой граждан Польши;
3. Иностранцам, обладателям «карты поляка»;
4. Главам дипломатических миссий, сотрудникам дипломатическо-консульских миссий, лицам, имеющим дипломатический статус и членам их семей;
5. Иностранцам, имеющим разрешение на постоянное либо временное проживание на территории Польши;
6. Иностранцам, имеющим право на работу на территории Польши на тех же условиях, что и польские граждане, которые:

ВАЖНО ЗНАТЬ!



2. Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;

Пересечение границы Беларуси на автомобиле

Пересечение государственной границы на автомобиле производится в специальных пунктах пропуска. Для того, чтобы уменьшить длительность прохождения пограничных формальностей лучше заранее подготовить документы для проверки.

Для пересечения государственной границы Республики Беларусь на автомобиле гражданам России требуются следующие документы:

Правила пересечения границы Беларуси с другими странами примерно одинаковы, за исключением пересечения границы с Россией.

Пересечение границы из России в Беларусь свободно и предъявления каких-либо документов не требует. При пересечении границы из Беларуси в Россию требуется предъявить паспорт. Никаких таможенных процедур не проводится.

Заявление пресс-службы Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 декабря 2014 года (полная версия):

“Размещённая в российских СМИ информация о «возобновлении таможенного контроля на границе с Российской Федерацией» не соответствует действительности.

Таможенные органы Республики Беларусь выполняют задачи, связанные с обеспечением соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, следующих через территорию Республики Беларусь, в строгом соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании.”

Сам процесс пересечения границы Россия – Беларусь и обратно на автомобиле можно посмотреть на видео ниже (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube):



Пересечение государственной границы на автомобиле производится в специальных пунктах пропуска. Для того, чтобы уменьшить длительность прохождения пограничных формальностей лучше заранее подготовить документы для проверки.

БрестСИТИ. Новости

Что происходит в области

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как я езжу в Польшу

Всем привет! Я сам родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно. А так как люди уже по-тихоньку начинают выбираться в свои летние Евротрипы, возможно такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.

Маршруты
Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
— Брузги — Kuźnica (Кузьница)
— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
— Песчатка — Połowce (Половце)
— Брест — Terespol (Тересполь)
— Домачево — Sławatycze (Славатыче)

Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушку
При расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Откуда берутся очереди
Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.

Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.

Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.
Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.

Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку
Так как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

Сайт белорусского пограничного комитета
В скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.

Сайт польского погранкомитета
Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.

«Сеть осведомителей»
Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск — Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 на в направлении Бреста и проехав Барановичи звоню на Бобровники. Если там нет очереди, то еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и доехав до перехода Брест-Тересполь смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево (дорога на Домачево идет прямо от погранперехода Брест-Тересполь вдоль границы). Я делаю так потому, что если уехать на Бобровники сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к Бобровникам переход — это Брузги, а до туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево 44 км и дорога получше. Кроме того, из Бреста можно уехать на Песчатку, до которой 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл делать только, если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава — Минск
Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжая до перехода Брест-Тересполь я смотрю, есть ли там очередь. Тут есть такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной и тогда можно провести в отстойнике и на нейтралке несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на Домачево. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста, занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте и делать крюк в 90 км для них нет смысла.

Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников
Выше я описал то, как пересекаю границу я и чем при этом руководствуюсь. Так как я перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится впустую на ожидание в очереди.

Я понимаю, что возможно мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний Евротрип, может быть проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может и в 8 очередей быть не должно. Сам я так правда не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ, пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
Hotel Pod Dębami
Эта гостиница находится в 5 км от Тересполя, так что переночевав там можно утром быть на границе уже через 10 мин.
Hotel Delfina
Отель находится в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км и дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Tax Free
Последнее, о чем я хотел написать в этой длинной статье, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

P.S.
Я потратил полдня, чтобы все это написать и надеюсь, что для кого-то эта статья окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы, стоя в очереди на границе — не лучшее времяпрепровождение.

Да, и специально не стал здесь указывать телефоны своих «агентов» на границе. Мне кажется не совсем правильно здесь распространять такого рода информацию. Поэтому если вам нужны их номера телефонов, напишите мне в личку.

Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Прохождение границы из Украины в Польшу

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар, ближний свет должен быть включен круглосуточно!

Были случаи, когда разворачивали при пересечении польской границы из-за трещин на лобовом стекле или повреждений кузова.

Зимой нужно помнить, что шипованая резина на территории Польши запрещена!

Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования. Хотя в Польше есть приложения для мобильного телефона, которые сообщают, если впереди будет радар или пост полиции.

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Также, польские ПДД запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие жилетов могут проверить на границе.

  1. Количество жилетов должно равняться количеству людей в машине
  2. Жилеты должны быть в салоне, чтобы их можно было надеть не выходя из авто

Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования. Хотя в Польше есть приложения для мобильного телефона, которые сообщают, если впереди будет радар или пост полиции.

Стадии открытия границ с Польшей во время карантина коронавируса

На всех внутренних границах Польши установлены посты. Согласно информации официально сайта правительства Польши, со 2 мая началась стадия послабление карантина пандемии. Эти изменения коснулись граждан, которые посещают Польшу с деловой поездкой, или в образовательных целях. Так же медицинские сотрудники и работники социальных служб

Следующая стадия послабления планируется с 12 июня, однако для туристических целей никаких послаблений не планируется

Въезд для граждан Польши неограничен

Польша открывает границы официально с 11 июня 2022 года для граждан ЕС

Границу могут пересекать следующие граждане без прохождения карантина:

Жизнь и работа в Польше Польский язык и традиции

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Требования к автомобилю при въезде в Польшу

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

Обратите внимание: При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Содержимое автомобиля: Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим: Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто: Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  • Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  • Регистрационное свидетельство автомобиля. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы. Страховка на автомобиль международного стандарта.
  • Документы для пассажиров. Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать: загранпаспорт с правильно оформленной и действующей в данный момент визой; приглашение от работодателя, если едете на работу; страховка для каждого из въезжающих. Следует помнить, что разные цели въезда могут потребовать различных дополнительных документов (бронь отеля, подтверждение наличия средств, приглашение и т.д.) – все эти бумаги не обязаны, но могут проверить на таможне при пересечении границы Польши.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

Украинцам

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение: Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево — Словатичи;
  • Берестовица — Бобровники;
  • Козловичи — Кукурыки;
  • Брест — Тересполь; Песчатка — Половцы;
  • Брузги — Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей.

Для России

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

Мамоново — Гроново (до 6,5 тонн);

Мамоново II — Гжехотки; Гусев (Озёрск) — Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Правила прохождения польской границы на своем автомобиле

Итак, выясним как пересечь границу. Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин. Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления. Выдача талона, проверка машины и документов. Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Далее автомобиль отправляется на таможенный контроль. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон. Все, территория страны считается покинутой.

Следующий этап – польская таможня. В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа. Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд.

Мы уже подробно рассматривали что можно и нельзя провозить через границу, ознакомиться с требованиями можно в нашей статье.

На что обратить внимание? После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства. Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Правила дорожного движения и штрафы

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее: Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами. Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни. Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане. Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).

Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч. За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.

Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев. На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах.

К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч. 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта. 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.

Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл. Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл. Не пристегнутый ремень – в 100 зл. Разговор по телефону без hands free – 200 зл. Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл. Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем. Действительно, допустимая норма – 0,2 пром. Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты! Санкции за нарушения серьезные: для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет; для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км. Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами. Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана: А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут); А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути); А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль). Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию