Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.


Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.

Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

55 лет Гуггенхайму: тернистая история знаменитого музея в Нью-Йорке

К юбилею Музея Соломона Гуггенхайма

И стория фонда, учрежденного Соломоном Робертом Гуггенхаймом в 1939 году, началась прозаично — со знакомства с художницей Хиллой фон Ребай, которая показала Соломону, долгое время собиравшему коллекцию старых мастеров, творения европейского авангарда. Под ее влиянием Гуггенхайм резко изменил концепцию и видение всей своей коллекции и стал собирать современных художников, начав с работ Василия Кандинского, Пита Мондриана, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни. Так с 1937 по 1939 годы в его апартаментах в отеле “Плаза” начинает расти собрание произведений, которые теперь являются “иконами” современного искусства. В 1939 году, практически за один день учредив собственный семейный фонд, Гуггенхайм так же быстро решает создать его главный центр — музей. Подходящую землю для размещения “идеального храма для души”, как называл его Соломон, искали чуть больше года. И место для него нашли не где-нибудь, а на пересечении 5-й авеню и 89-й улицы — в главной точке верхнего Ист-Сайда Манхэттена, в двухстах метрах от здания главного арт-музея страны Метрополитен.

С того момента и до 1959 года, когда белое конструктивистское здание музея по проекту Фрэнка Ллойда Райта наконец открыло двери для своих посетителей, прошло целых 20 лет. От первого письма, написанного Хиллой фон Ребай архитектору с просьбой придумать пространство для выставления картин фонда, до реализации его в постройку архитектор создал более 700 скетчей и как минимум шесть официально известных версий проекта музея. Множество историй, связанных с постройкой здания, впоследствии легли в основу книги “Фрэнк Ллойд Райт и строительство Музея современного искусства”, в которой красной линией проходит главная мысль архитектора: “сохраняя страсть к идее”, что казалось почти невозможным при проекте, реализация которого заняла столько времени.

Главной причиной такой массивной задержки во времени было нежелание города принять ни один из проектов музея, предлагаемых Райтом. Здание было слишком вызывающей формы для сороковых годов и того места, где оно должно было быть расположено, — это вызывало массу споров и вопросов. В архивах фонда сохранилось огромное количество статей из газет, в которых подробно освещается баталия архитектора с обществом, выступавшим против “уродования” классических форм зданий на 5-й авеню.

Идеологические войны по поводу внешнего вида здания велись Райтом не только с городом, но и со всем директоратом музея. И, спустя 9 лет с начала проектирования, когда архитектор наконец утвердил свой проект и мог начинать полноценную стройку, в 1956 году, появилась “подводная мина” — открытое письмо 20 современных американских художников, работы которых составляли обширную часть коллекции фонда, призывавших второго директора музея Суини сделать что-то с архитектором, который, по их мнению, своими эксцентричными идеями мог загубить все будущее совриска.

Когда Хилла фон Ребай написала первое письмо Райту, который к моменту начала их сотрудничества обладал уже более чем 55-летним опытом работы в архитектуре и именем одного из самых спорных и неординарных зодчих своего времени, она вряд ли могла предполагать, что своим предложением установит пожизненный тренд для выбора архитекторов для всех зданий музеев, работающих под маркой Фонда Соломона Гуггенхайма, и в далеком будущем.

За 75 лет требования к проекту ничуть не изменились, разве что приходится подстраиваться под особенности каждой из стран, в которых открывается филиал музея. Архитектурные конкурсы на постройку новых зданий в разных концах света проходят с большим ажиотажем. Для последнего из них — на проект Музея Гуггенхайма в Хельсинки — свои работы прислали более 3000 ведущих архитектурных студий мира.

Главной причиной такой массивной задержки во времени было нежелание города принять ни один из проектов музея, предлагаемых Райтом. Здание было слишком вызывающей формы для сороковых годов и того места, где оно должно было быть расположено, — это вызывало массу споров и вопросов. В архивах фонда сохранилось огромное количество статей из газет, в которых подробно освещается баталия архитектора с обществом, выступавшим против “уродования” классических форм зданий на 5-й авеню.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – здание, опередившее время

Название постройки: Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum)

Автор:
Фрэнк Ллойд Райт

Дата постройки: 1957-1959 гг.

Место нахождения:
Нью-Йорк, США

В 1959 году на Пятой авеню города Нью-Йорка появилось здание, навсегда изменившее архитектурную типологию музейных пространств. Создав Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт дал нам возможность совершенно по-новому взглянуть на саму роль музея в культуре. Современные музеи – это уже не просто места для хранения ценных артефактов или национальные сокровищницы, а эпицентры развлечений, зрелищ и городского развития. Но чем объяснить, что архитектор, проектируя Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, почти полностью проигнорировал специфику заказа, из-за чего интерьер плохо подходил для своего основного назначения – демонстрации предметов искусства? Неужели Фрэнк Ллойд Райт уже в середине ХХ века предвидел, каким станет искусство в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, какими принципами архитектор руководствовался в своем творчестве. Фрэнк Ллойд Райт являлся основателем и главным теоретиком “органической архитектуры”. Но слово “органическая” он понимал вовсе ни как принадлежность к природе и говорил следующее: “Понятие органическое в архитектуре для меня является синонимом целостности”. И Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – квинтэссенция этой целостности. Сам архитектор сравнивал здание со скульптурой, настолько плавно здесь один этаж перетекал в другой, и ничто не резало глаз посетителей резким изменением формы. “Здание как будто отлито из бетона сразу целиком. Такая конструкция дает ощущение чистого покоя. Конструкция настолько целостная и нерушимая, насколько это возможно при современном развитии науки”, – отмечал Фрэнк Ллойд Райт.

При этом он буквально с ног на голову перевернул общепринятое представление о музейной архитектуре и принципах построения экспозиции. Попадая через центральный вход в атриум первого этажа, длина которого 400 метров, посетители поднимались на лифте на верхний этаж и лишь затем, спускаясь вниз по этажам-пандусам, осматривали выставленные экспонаты. При этом открытые объемы интерьера давали возможность одновременно обозревать сразу несколько уровней. Сама ротонда состоит из 6 этажей и венчается стеклянным куполом, который обеспечивает дневное освещение. Музей Гуггенхайма стал первым архитектурным объектом, где спиралевидная форма была воспроизведена в таком масштабе.

Однако закрученные по спирали наклонные стены Музея Гуггенхайма не подходили для того, чтобы демонстрировать здесь предметы искусства. Лишь после смерти Райта была создана система реек и тросов, позволяющая экспонировать плоские прямоугольные холсты на изогнутых и наклонных стенах.

А в 1992 году к зданию музея по проекту бюро Gwathmey Siegel & Associates Architects было пристроено новое крыло, включающее в себя дополнительные выставочные пространства и два этажа офисных помещений.

Самое удивительное, что Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке в том виде, в каком его задумывал Фрэнк Ллойд Райт, становится прекрасной площадкой для демонстрации искусства сегодняшнего. Крупные инсталляции современных авторов не только экспонируются в самом атриуме, но и подвешиваются с помощью специальных тросов к куполу. Мог ли архитектор проектировать здание предполагая такое развитие искусства? Исключать такой вариант нельзя. Но гораздо более правдоподобной версией выглядит утверждение, что Фрэнк Ллойд Райт в первую очередь стремился до конца быть верным своим оригинальным творческим принципам. И наградой за это стал тот факт, что с архитектурной точки зрения Музей Гуггенхайма не только не устаревает, а с каждым годом становится все актуальнее.


Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, какими принципами архитектор руководствовался в своем творчестве. Фрэнк Ллойд Райт являлся основателем и главным теоретиком “органической архитектуры”. Но слово “органическая” он понимал вовсе ни как принадлежность к природе и говорил следующее: “Понятие органическое в архитектуре для меня является синонимом целостности”. И Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – квинтэссенция этой целостности. Сам архитектор сравнивал здание со скульптурой, настолько плавно здесь один этаж перетекал в другой, и ничто не резало глаз посетителей резким изменением формы. “Здание как будто отлито из бетона сразу целиком. Такая конструкция дает ощущение чистого покоя. Конструкция настолько целостная и нерушимая, насколько это возможно при современном развитии науки”, – отмечал Фрэнк Ллойд Райт.

Как добраться

Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».

За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания

Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.

Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.

Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.

Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.

Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.

Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы

Филиалы музея

  • Филиал в Венеции
  • Филиал в Лас-Вегасе (2001—2008) [1]
  • Филиал в Берлине (будет закрыт в 2012 году[2] )
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания
  • Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, ОАЭ (строится)
  • Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре, Мексика (строится)
  • Музей Гуггенхайма в Вильнюсе, Литва (проектируется) [3]
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки, Финляндия (в проекте) [4]

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — Координаты: 40°46′59″ с. ш. 73°57′32″ з. д. /  … Википедия

Трио создателей музея

А в 1925 году произошла знаковая для Соломона встреча — с художницей Хильдой фон Рибей. У Хильды на тот момент был бурный роман с художником Рудольфом Бауэром, он создал новый художественный салон в Берлине, названный «Империя Духа», в котором демонстрировал свои работы и Кандинского. Хильда, восхищенная салоном и абстракционизмом, смогла увлечь этой идеей Соломона. И тут все закрутилось. Хильда оказалась девушкой решительной, спустя два года переехала в Нью-Йорк и стала советчицей Соломона при покупке живописи. В тридцатых годах Гуггенхайм приобрёл более трехсот работ Бауэра для своей коллекции и 150 работ Кандинского. И тут стал вопрос о музее.

Хильда фон Рибей и Соломон Гуггенхайм

Сначала картины из коллекции Гуггенхайма были развешаны в его частных апартаментах в знаменитом отеле «Плаза» у Центрального парка. По меру роста коллекции, стало понятно — надо искать другое помещение. В мае 1939 года Соломон открыл » Museum of Non-Objective Painting». Соломон тогда был уже совсем не молод, ему было 78 лет. Но коллекция все росла и места становилось все меньше — тогда Соломон принял решение — строить свой музей. И тут — очередная важная встреча — с архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был настоящим теоретиком от архитектуры и не просто строил дома, но вносил в них свою философию.

Фрэнк Ллойд Райт

Хильда выбрала его для создания музея, она писала мастеру: «Все шедевры должны быть организованы в пространстве, и только вы можете это сделать. Создайте для нас святилище духа — «temple of the spirit», монумент!»

Хильда с макетом музея

По задумке архитектора, картины должны в музее смотреться как на мольберте в мастерской художника. Он сделал перетекающие одно в другое пространства, нанизанные на огромной высоты атриум. Предполагалось, что посетители будут на лифте подниматься на последний, четвертый этаж и оттуда по наклонному пандусу спускаться вниз, обходя отходящие в разные стороны выставочные залы.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Стоимость посещения: Взрослые — $25, студенты и пенсионеры от 65 лет — $18, дети до 12 лет — бесплатно. В сб. с 17:00 до 20:00 — свободная плата за вход (желательно $10, последний билет в 19:30)

Музей Гуггенхайма. Фото @prayagbagde

Музей Гуггенхайма — входит в число самых неординарных музеев Нью-Йорка и имеет одну из богатейших коллекций современного искусства во всем мире. Основателем музея является миллионер, «медный король» — Соломон Роберт Гуггенхайм. Внешняя сторона музея смотрится как перевёрнутая пирамидальная башня. Главным вдохновением при разработке структуры будущего музейного собрания стала немецкая баронесса — художник-абстракционист, знаток искусства — Хилла фон Рибэй. Путь, который она выбрала — авангардизм — был частью ее увлечений и подходил под интересы Гуггенхайма. Часть музея, где представлена коллекция современного искусства Соломона Гуггенхайма сейчас является одной из самых огромных на планете. В музее Гуггенхайма выставлены произведения художников с XIX века по наши дни.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

По задумке архитектора Райта, гости должны сначала подняться на лифте на седьмой этаж и уже по мере ознакомления с картинами и скульптурами спускаться по лестницам вниз. Посетители постепенно сходят пешком по спиралевидному пандусу, окунаясь в цитадель современной живописи, скульптуры, декоративного искусства. В основу коллекции музея вошли некоторые ранее широко известные собрания, к ним относятся: собрание Хильды и Джастина Таннхаузер (импрессионизм, пост-импрессионизм и ранний модернизм), собрание Катерины Дрейер (скульптура и живопись раннего авангарда), собрание Карла Нирендорфа (немецкий экспрессионизм), собрание Пегги Гуггенхайм (сюрреализм и абстракционизм), собрание графа Джузеппе Панза ди Бьюмо (минимализм и концептуальное искусство).Сейчас в музее выставляются произведения не только абстракционистов и авангардистов, но и выдающихся творений некоторых других представителей современного искусства: это

  • экспрессионисты и постимпрессионисты;
  • минималисты и постминималисты;
  • сюрреалисты;
  • концептуалисты;
  • модернисты и пр.

Кроме художественных произведений, музей обладает скульптурными и фотографическими коллекциями. Музей Гуггенхайма мелькал в фильмах: «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

Музей Гуггенхайма. Фото @audreyjohnstone

В здании, вдоль стен, сделан винтовой пандус, для придания пространству открытости со всех сторон. Каждая из деталей интерьера перекликается друг с другом, составляя продуманную композицию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. В рамках музея проходят концерты музкантов, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Организаторы проводят здесь игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть программы для обучения, мастер-классы, интересные курсы для детей и семейные студии. С датами проведения мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте. Создатели фонда музея Гуггенхайма трудятся над тем, чтобы распространить современное искусство по всему миру, путем расположения музеев в разных точках планеты. В настоящее время он уже располагается четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

Музей Гуггенхайма. Фото @mariellemama

Музей Гуггенхайма

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так же уникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей экскурсионной программе в Нью-Йорке.

Возьмите бесплатный тур

Туры включены в стоимость посещения музея, поэтому воспользуйтесь ими. Аудио туры с самостоятельным управлением можно взять в лобби (или загрузить на свой iPhone) и использовать, когда вы исследуете самостоятельно. Ежедневно в 11 часов утра и в 1 час дня Есть бесплатные экскурсии, которые проведут посетителей через основные моменты постоянной коллекции Гуггенхайма, а также текущие выставки.

По пятницам в 14:00. Кураторы проводят экскурсии по текущим выставкам. По всему музею вы можете найти гидов Галереи, которые обучены взаимодействовать с посетителями в обсуждениях искусства и экспонатов. Они одеты в черное, с разноцветными шарфами / галстуками и синей или оранжевой пуговицей с надписью «Спроси меня об искусстве», их легко найти по всему музею.

06 из 08

Туры включены в стоимость посещения музея, поэтому воспользуйтесь ими. Аудио туры с самостоятельным управлением можно взять в лобби (или загрузить на свой iPhone) и использовать, когда вы исследуете самостоятельно. Ежедневно в 11 часов утра и в 1 час дня Есть бесплатные экскурсии, которые проведут посетителей через основные моменты постоянной коллекции Гуггенхайма, а также текущие выставки.

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.

Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.

Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…

От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.

Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.

С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.

В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.

Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных, его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!

Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, музей в Испании , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.

В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.

Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: история, произведения музея, режим работы

Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. В его стенах можно увидеть уникальное собрание современного искусства. Уже несколько десятков лет здание музея украшает город. Оно представляет собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. В его стенах можно увидеть уникальное собрание современного искусства. Уже несколько десятков лет здание музея украшает город. Оно представляет собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Соединенные Штаты Америки)

Деловой квартал > Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Соединенные Штаты Америки)

Огромная белая улитка, космический корабль, воронка, кухонный комбайн, раковина моллюска, огромный барабан, стиральная машинка – что же это вообще такое? Странное новое здание-спираль, которое построил Фрэнк Ллойд Райт, как только не называли. Обожатели и ненавистники навешивали на него кучу странных ярлыков, но никто не смог бы поспорить с одним-единственным фактом: Музей Гуггенхайма – чистая провокация.

Деловой квартал > Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Соединенные Штаты Америки)

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию