Маршрут самостоятельного путешествия по Франции

День 1: Прилет в Париж и автопробег до Honfleur

Рейс прибыл без опозданий и пройти все рубежи досмотра удалось без потерь времени и членов команды. Сразу ринулись брать амбразуры прокатной конторы Avis . Как и ожидалось, пришлось докупить страховку all inclusive, зато нам дали великолепный Citroen C3 Aircross вместо карликового Renault Twingo .

Первым препятствием на сегодня стало возможность покинуть автопарк главного аэропорта Франции. Сделав пару кругов, и предотвратив легкую панику в салоне, мы все же поняли, что от нас хочет французский навигатор и выехали из злосчастной авиагавани.

Приезд в Онфлёр совпал с наступлением сумерек, поэтому городом мы наслаждались при камерном освещении.


В черновом варианте числились еще и Живерни, Версаль и Канны. Но на чистовик я их переносить не стал, учитывая тот факт, что 24 часа в сутках требуют хотя бы 1/3 на отдых, принятие пищи и технические моменты.

Франция

Шантийи. Замок, парк, конюшни. (Château de Chantilly)
10.00-18.00
Выходной: вторник.

Andrey00 › Блог › На авто по Франции

Вернулся из отпуска.Ездили по атлантическому побережью Франции на машине. Поделюсь некоторыми наблюдениями и впечатлениями. Т.к. ездили не на своей, а брали в аренду, то и пишу в блог, а не в БЖ.
Фотографиями и постараюсь не перегружать.

Маршрут кратко.
Тут маршрут описываю вкратце. Более подробное описание снес вниз текста.
— Париж-аэропорт. Там взяли машину и сразу уехали.
— Брюгге (Бельгия) с ночевкой.
— Дюнкерк проездом.
— Кале с окрестностями с ночевкой.
— Руан проездом.
— Гавр с окрестностями с двумя ночевками.
— Мон-Сен-Мишель с двумя ночевками.
Итого весь маршрут 1500 км.

Автомобиль.
Заказывали интернете через агрегатора. Конечным арендодателем оказался Sixt. С Сикстом был один не очень удачный опыт аренды авто в Вильнюсе. Но решили рискнуть. На этот раз проблем не возникло, по-крайней мере пока. Цена, кстати, потом перепроверяли, оказалась не выше, чем заказывать с сайта самого Сикста.
Достался Опель Астра. С ручкой. И пробегом чуть больше 4000 км. Навигатор был в комплекте. Мальчик при выдаче авто спросил какой язык нам милее и поставил русский. Заодно ввел первую точку маршрута и провел краткий инструктаж по навигатору.
Только почему-то флэшки машинка воспроизводить не могла. Музычку только с мобильника по блютуз-коннекту. А в нем ничего особо не было. Пришлось слушать радио. Но нашли местное НостальжиФМ. Нормально.

Общее впечатление.
Это Нормандия. Местность довольно равнинная. Местами, когда съезжаешь с основных трасс, так прямо таки пасторальный сельский пейзаж.

Дороги.
Хорошие. Но очень платные. При больших переездах по несколько раз просит остановиться перед шлагбаумом и засунуть карту. То 3,60, то 5,50, то 2,70 …
ИЧСХ, может мы что недопоняли в силу слабого владения французским, но, например, как-то катались в Испании, так там указатели висят типа “Направо пойдешь — деньги потеряешь. Налево пойдешь — время.” А тут же ничего подобного не видели. Едешь себе, бац! “Через 2 км прием денег”. А деваться уже некуда.

Заправки.
Кстати, показалось, что встречаются реже, чем у нас. Бензин 1,70-1,80.
На одной из них, на подъезде к Руану видел прям целый ряд зарядок для Теслы, правда никто на заряжался.

По деньгам.
Аренда авто примерно 280 Евро. Плюс еще заблокировали 300 Евро, которые должны разблокировать за вычетом штрафа.
Бензина сожгли примерно на 170 Евро. При оформлении уговорили сразу оплатить полный бак. Типа «берете с полным и если потом будете возвращать с неполным, то мы вам бензин подорогу посчитаем, а так у вас уже оплачено, но если в баке что-то останется, деньги не вернем». Попросили за этот бак 71 Евро. Я потом прикинул, так примерно и получилось бы на заправках. Но мне показалось, что те цены, которые у них были указаны, примерно соответствовали ценам заправок. Но типа удобно, на подъезде к аэропорту не надо суетиться долить до полного, а по возвращении не надо с ними высчитывать сколько не хватает.
Впрочем, у меня получилось более-менее, по возвращении лампочка зажглась на подъезде к аэропорту.
Т.е., собственно я сам залился на чуть больше сотни Евро. Остальное было оплачено раньше.
За платные дороги заплатили чуть больше 70 Евро. Это включая три проезда по мосту Норманди (туда-обратно-туда 5,40 штука).
Штраф за превышение 19 Евро. Пока пришел один (надеюсь так и останется).
Парковки не считал точно. Но примерно 20 евро. И то из них 9 Евро парковка около Версаля за пару часов. Но зато практически у ворот. Но там не парились поиском подальше-подешевле, сразу понимали, что ненадолго приехали. И 7 с небольшим евро взяли в Онфлере. Но там тоже место туристское. Я нашел парковку только зайдя на второй круг и был рад и этому. Потом, правда, нашли на выезде из городка, а он малюсенький и бесплатные парковки, но это ж надо было знать.
Итого авто нам встало около 550 Евро.
Проживание, питание, сувениры тут уж каждый по себе. Замечу лишь, если кто не был, что Франция по гостиницам довольно дорогая страна. И они там так себе. И если у вас есть опыт посещения отелей скажем Германии, то просто имейте ввиду, что во Франции за те же деньги номер и/или отель будут гораздо хуже. А подобный по уровню номер существенно дороже.

Ну и маршрут подробно.
1-й день.
Рано утром прилетели, машину взяли в аэропорту ШДГ и сразу поехали в Брюгге (Бельгия). Около 280 км. Слышали, что город красивый, но честно говоря, главным образом просто чтоб в Бельгии отметиться.
Там остановились в отеле на окраине. Пожалуй самом «борзом» и дорогом за всю поездку. Чуть больше 100 Евро ночь. Так-то старались подешевле, смотрели чтоб парковка была. Но тут была даже зеленая зона с бассейном на улице.

2-й день. Переезд Брюгге-Дюнкерк-Кале (ок. 120 км).
Дюнкерк небольшой городок, осматривается за час. Плюс поехали к музейному комплексу Операции Динамо. В сам музей не пошли, сочтя, что «героическая эвакуация» войск союзников с континента не настолько уж и славная страница той войны. Но в округе можно неплохо прогуляться, дойти до дамбы, рассмотреть порт … короче живописно.
Кале понравился. Кто не знает, там одно из самых узких мест Ла-Манша и основной трафик паромов в Британию. Посмотрели как грузятся и отходят-приходят паромы. Эффектно. Мне, как человеку в прошлой жизни ходившему в море, такое нравится. Да и город оказался неожиданно красивым.
И отель оказался удачным. Практически в центре, все рядом, но мотельного типа и дешевский.

3-й день переезд Кале-Гавр (чуть больше 300 км) с заездом на мысы Серый нос и Белый нос и в город Руан.
Мысы это ближайшие точки к Британии, оттуда видны скалы Дувра. Но с погодой не повезло, испортилась, мелкий дождь и минимуму видимости.
Кстати, более раскрученным считается мыс Серый нос, он ближе к Британии, но мне больше понравилось на Белом.
В Руан заехали немного внепланово. Т.е. он-то был в плане, но на следующий день. А на текущий планировали скалы Этрета, очень живописное место. Но т.к. периодически шел дождь, решили, что лучше сразу в Руан, там если что всегда найдется где укрыться, а на следующий день на Этрета, вдруг с погодой повезет. Собственно, и повезло.
Гавр портовый город, да еще и сильно пострадавший в войну, преобладают панельки, поэтому специально в него ехать не стоит, но мы использовали как базу и остановились на две ночи. Тем более, что прибыли уже вечером.
4-й день. Этрета и Онфлер.
С утра поехали на Этрета. Это эффектные скалы на побережье. Погуляли полюбовались.
Во второй половине дня решили посетить Онфлер, как заявлено, самый красивый город атлантического побережья. Имхо, это было зря. Онфлер, конечно красивый, но маленький и людный. И чтоб попасть туда из Гавра, надо переезжать мост Норманди (который якобы изображен на пятьсотевровой купюре). А это 5,40 Евро туда и, соотв., обратно. Плюс пробки. Причем, что меня поразило и возмутило пробки не из-за низкой пропускной способности моста, а из-за низкой пропускной способности «пунктов приема денег от населения». Где-то лишний час на оба конца потеряли. Причем на следующий день все равно пришлось его пересекать в третий раз, дабы ехать дольше.

5-й день. Переезд в Сен-Мишель (ок. 220 км).
Или Мон-Сен-Мишель. Остров, на котором монахи еще в 8 веке основали монастырь, постепенно, отстроили город и даже отсыпали дамбу до берега, благо там близко. А в наши дни построили и мост, чтоб ноги в приливы не мочить. Та местность славится самыми большими в Европе приливами-отливами. А остров считается вторым по узнаваемости символом Франции после Эйфелевой башни. Впрочем, должен признать, что я об этом символе узнал только в ходе подготовки в данной поездке.
Остановились, правда, не в самом Сен-Мишеле ибо дорого, а в близлежашей деревне Бовуар.
Собственно, посещали его вечером пятого дня и весь шестой день. Снял на ускоренке видео отлива, потом видео прилива и вообще красиво.

7-й день. Переезд в Париж (ок. 400 км).
На подъезде к Парижу, убедились что еще есть время, заехали в Версаль на пару часов. Тоже чисто отметиться. В понедельник там выходной, но парк открыт, а нам больше и не надо, да и народу меньше. Сам же Париж в программу не входил, его отдельно посещали раньше.

Автомобиль.
Заказывали интернете через агрегатора. Конечным арендодателем оказался Sixt. С Сикстом был один не очень удачный опыт аренды авто в Вильнюсе. Но решили рискнуть. На этот раз проблем не возникло, по-крайней мере пока. Цена, кстати, потом перепроверяли, оказалась не выше, чем заказывать с сайта самого Сикста.
Достался Опель Астра. С ручкой. И пробегом чуть больше 4000 км. Навигатор был в комплекте. Мальчик при выдаче авто спросил какой язык нам милее и поставил русский. Заодно ввел первую точку маршрута и провел краткий инструктаж по навигатору.
Только почему-то флэшки машинка воспроизводить не могла. Музычку только с мобильника по блютуз-коннекту. А в нем ничего особо не было. Пришлось слушать радио. Но нашли местное НостальжиФМ. Нормально.

Берег розового гранита

Берег розового гранита (Côte de granite rose) — часть побережья северной Бретани. Название было дано за розоватый цвет гранитных глыб, обусловленный содержанием полевых шпатов. Огромные валуны имеют причудливые формы.

Мы были только в одном месте, пожалуй, самом известном — около маяка (Phare de Men Ruz). Людей почти не было.

На самом деле, можно выделить 1-2 дня и проехать по всему побережью или даже пройти пешком по береговой тропе таможенников.

Небольшая деревня, входит в список самых красивых деревень Франции. Место атмосферное и довольно распиаренное, что сказывается на уровне цен в местных кафешках.

Стоит ли брать навигатор во Франции?

Сразу несколько наблюдений – все машины, которые сдаются в аренду, как правило, новые, с маленьким пробегом, чистенькие и исправные. Не спешите заказывать навигатор на сайте, он может быть в машине и так. Мы его не заказывали, но в нашем Volkswagen Golf он имелся и(!) там был русский язык. Проверьте, когда уже на месте возьмете машину, если вдруг там не будет навигатора, попросите у служащих, они вам его предоставят, цена таже, если бы вы заказывали на сайте. Замечу, что навигатор нам очень помог, особенно при езде по городу.

Кстати, несколько отличий французских правил от российских. Желтый свет на приравнивается к красному, движение на него запрещено. Под каждым светофором камера, которая снимает вас. Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч, на платной автостраде – 130 км/ч. Штрафы дорогие, превышение скорости на 10 км/ч – 90 евро.

Едем во Францию

Продолжаем делиться с тобой готовыми рецептами путешествий от наших читателей. Тереза Кавинска из Львова недавно вернулась из трехнедельной поездки по Франции, которая очаровала ее своей едой, пейзажами и архитектурой.

Я уже давно пускала слюни на фотки волшебной Этреты, а французские сыры и круассаны не сравнятся ни с чем. Кроме этого, хотелось развеять стереотип, что Франция – это только Париж и Эйфелева башня, и удивить себя и друзей красивой природой этой страны.

Самый дешевый способ добраться до Франции – полететь через Брюссель. Поскольку у нас был план проехать побережье Франции с севера на юг, мы брали билеты из Варшавы в Шарлеруа, а обратно – из Тулузы в Варшаву любимыми ирландцами Ryanair. Еще взяли дополнительный багаж, чтобы поместить нашу палатку. Билеты обошлись в € 80 с одного человека в две стороны. Мы колебались между Шарлеруа и Парижем, но билеты в Бельгию были дешевле.

Дешевые варианты из Польши в Брюссель или Францию и назад есть очень часто. А если Ryanair или Wizz Air устраивают распродажу, то обойдутся почти бесплатно. Кроме того, «Белавиа» недавно запустила прямые рейсы Минск–Брюссель (от € 89 в одну сторону). Ты наверняка в курсе, что аэропорты далеко от города. Можешь взять шаттл за € 10, мы же путешествовали автостопом.

Автостоп во Франции отличный. Хотя большинство водителей не понимают английский, но легко объяснить, куда тебя подкинуть, используя язык жестов и карты на телефоне. Нас подбирали на автобанах, паркингах и маленьких сельских дорогах. Hitchwiki всегда в помощь, чтобы узнать самые лучшие точки.
Если автостоп не твоя фишка, используй BlaBlaCar, который, кстати, придумали французы. Цены демократичные, и несложно найти попутчиков.
Также удобно использовать FlixBus и Eurolines. Если решишь устроить путешествие на поезде, следует знать, что во Франции особая железнодорожная система. Цены зависят от времени года, высокого или низкого сезона и времени, когда покупаешь билет. Чем раньше купишь – тем дешевле обойдутся билеты. Если собираешься колесить много, то покупай проездной. Например, Interrail France Pass. И не забудь сказать, что молод(-а) – до 26 лет получишь скидку.

Общественный транспорт во Франции недорогой. Метро в Париже – € 1,7, а автобусы € 1,2-2, в зависимости от города. Довольно дешевые велосипеды напрокат в Париже и Бордо – € 2 за час. Но если будешь менять велик до 30 минут на станциях, то обойдется бесплатно.

На чем сэкономить?

Во Франции легко экономить на еде. Мы покупали продукты в Carrefour и делали офигенные пикники за € 6-8 на двоих. Хочешь перекусить? Иди в «буланжери». Багеты за 60 евроцентов, а круассаны за 80. И наешься, и национальную кухню попробуешь. Если видишь утренний базар, то не упусти его. Как обычно, цены низкие и все можно пробовать. Мы покупали три авокадо за € 1, большой киш лорен за € 3 и много морепродуктов для пятерых за € 20. И не бойся торговаться!

Еще мы брали еду с собой из дома и иногда готовили на газовой горелке (купили в Decathlon уже во Франции).

Но самая большая экономия получается на транспорте и жилье за счет автостопа, каучсерфинга и палатки.

К счастью, каучсерфинг во Франции работает хорошо. Мы путешествовали не в туристический сезон (конец марта – начало апреля) и ездили по небольшим городкам. Искали каучев за день до приезда и почти всегда находили. Я уверена, что в высокий сезон и в больших городах ситуация с этим хуже, поэтому пиши за неделю-две.

Кроме каучев, останавливались в хостелах. В Париже цены в хостелах от € 30, но номера разбирают, как горячие пирожки. Советую Smart Place Hotel Gare du Nord (28 Rue de Dunkerque) и Les piaules (59 Boulevard de Belleville). Первый – в районе Монмартр, но не в центре движухи, а на тихой улице недалеко метро. Второй понравился еще больше – шикарный бар на первом этаже и невероятный вид с открытой террасы на крыше. Каждое воскресенье под хостелом шумный и дешевый базар. В других городах цены ненамного дешевле, а хостелов в небольших городках нет. Например, в городе Лорьян мы останавливались в отеле за € 60 за двоих (это было самое дешевое предложение в городе, даже без завтрака). Тогда нас застала ночь в неизвестном месте, а желания спать в палатке не было.

Кстати, о палатках. Теоретически, ты не можешь ставить палатку в пределах города или парка – это запрещено. Конечно, можно спрятаться в лесу, где никто не увидит, однако всегда есть риск, что стая диких животных наведается в гости. К нам вот дикие ослы пришли посмотреть на палатку. Поэтому, если путешествуешь с палатками, останавливайся в кемпинге или у местных. Кемпинг стоит € 15-20 за кусок земли для палатки и теплый душ. Если повезет, познакомишься с бродягами из разных стран и словишь wifi. Но если ты путешественник(-ца) с бюджетом € 20 на неделю, советую ставить палатку во дворе местных жителей. Впервые я практиковала такое в Норвегии, потом в Италии, и вот во Франции – работает. Просто ищи дом с большим двором и приветливыми людьми, включай самую обаятельную улыбку и попроси поставить палатку на территории. Во-первых, это легально. Во-вторых, ты будешь иметь доступ к горячей воде и, может, даже wifi. А в-третьих, вполне вероятно, что тебя пригласят ночевать в дом, да еще и накормят вкусняшками.

Ну а теперь маршрут. Наш путь пролегал из Брюсселя в Тулузу, это более 2500 км. Но стандартный маршрут можно начать с Парижа, заканчивая Бордо, проехав Нормандию, Бретань и Аквитанию.

Мы решили избегать всех туристических троп, поэтому даже не дошли до Лувра и Триумфальной арки. Что меня удивило в Париже – он огромнейший! Казалось, что популярные локации находятся в пределах одного округа. Но нет. От Монмартра до Нотр-Дама 5 км, от Нотр-Дама до Эйфелевой Башни еще 5 км, а до Лувра от нее идти еще 2 км. Мы не гнались за достопримечательностями и весь день гуляли пешком, наслаждались улочками Латинского квартала, цветущими магнолиями и безлюдным парком возле башни, где несколько местных выгуливали собак. Ах, да! Лучшие круассаны попробуешь в Du Pain et Des Idées (34 Rue Yves Toudic, 75010 Paris, France), а отличные фалафели в – L’as du Fallafel (32 Rue des Rosiers) в районе Le Marais.

В трип мы ехали ради Нормандии и Бретани. Это регионы сидра, сыров и скал. Поэтому сразу после Парижа погнали автостопом в Нормандию. Сначала приехали в Онфлер – небольшой рыбацкий городок в департаменте Кальвадос. Наш кауч жил в высоком старом доме, что на запах был как чулан бабушки, но очень милый и в центре города. Специфика нормандских городков – фахверковые дома, высокие (по 6-7 этажей), но узкие (2-3 окна на этаж) с низкими потолками. Кажется, что такой домик может не устоять от порывов ветра, но время показывает другое.

Кроме Онфлера советую посетить Довиль (Deauville), Трувиль (Trouville-sur-Mer), Фекан (Fécamp). В Довиле, например, Коко Шанель открыла свой первый бутик и ввела моду на загар.

Также поезжай в Гавр (Le Havre) – один из крупнейших городов региона, именно туда переехала семья Моне, когда мальчику было 5 лет. Кстати, если тебе интересен Клод Моне, то есть целые гайды по любимым местам художника. В 28 км от Гавра находится Этрета (Étretat). Долгие белые утесы с арками и пещерами, приливы и отливы каждое утро и вечер, красивый променад и долгие тропы для прогулок. Утром идеально гулять по скалам, а в обед, когда вода отходит, – по берегу. Еще, это прекрасное место для пикника.

После Этреты наш путь следовал до границы Нормандии и Бретани – Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel). Второе по популярности место во Франции (сразу после Эйфелевой башни). Это небольшой остров-крепость с монастырем в центре и деревня с населением 40 человек. В этом месте самые большие в Европе приливы и отливы. Во время отливов вода отходит на 18 км! Ты можешь взять экскурсию по Монастырю (€ 10) или просто бесплатно погулять по территории.

В Нормандии обязательно попробуй настоящий камамбер, ливаро, пон-левек и нёшатель – это четверка любимых cыров местных. А в Мон-Сен-Мишеле надо обязательно позавтракать омлетом от матушки Пуляр в ресторанчике La Mère Poulard (Grande Rue, 50170).

После Нормандии мы погнали в Бретань. Добрый дедушка, который не говорил по-английски, но всю дорогу рассказывал нам истории по-французски, отвез в Сан-Мало. Город, который известен из книги, обладателя Пулитцеровской премии, «Весь невидимый нам свет». Но сперва он завез нас в Канкаль. Местные говорят, что там самые вкусные и самые дешевые морепродукты в регионе.

Городок Сан-Мало был полностью уничтожен во время Второй мировой войны, но позже отреставрирован. Центр города огражден фортом, морем и маяками. Отсюда можно сесть на автобус и поехать к пляжам Plage de la Varde. Песчаные пляжи, скалы, приливы и отливы, красивые стеклянные дома на побережье, много чаек, которые абсолютно не боятся людей, и море. После Сан-Мало едем западнее – в городки, откуда отправляются паромы на островок Иль-де-Бреа (Ile-de-Brehat).

А потом в маленькую деревню Плугрескан (Plougrescant). Поехали в эту деревню, когда увидели на Pinterest фотку домика в скале. Поехали – и не прогадали. Маленький домик в скале был построен еще в 1861 году. А недавно город решил с его помощью привлечь туристов и стал помещать фото на путеводителях. Однажды возле дома остановился автобус с азиатскими туристами, одна девушка решила забраться на крышу и в результате повредила строение. После этого случая владелица дома подала в суд, выиграла и запретила использовать свое жилье как туристическую достопримечательность. Его оградили, и азиаты больше не ездят туда. Тем не менее, взгляни на этот интересный домик, а когда станет скучно или тебя выгонят с территории, как нас, иди по тропинке и найдешь невероятные скалы с видом на маяк вдали. Мы прыгали, лазили по ним и просто смотрели на волны.

В погоне за красивыми маяками можно еще заехать в сторону Бреста. В городке Ле-Конке (Le Conquet) начинается 5-километровый трек вдоль океана до маяка Pointe Saint-Mathieu. Неподалеку есть парк Parc naturel régional d’Armorique. Мы так и не заехали в этот парк, но местные очень советовали. Думаю, это отличный спот для кемпинга. В теплое время года там гостят милые северные птички – тупики. Путешествуя по Бретани, попробуй блины из гречневой муки – galette bretonne.

В Нант мы попали спонтанно. Ехали в городок Сен-Назер, когда застопили украинца, который сказал: «А поехали, может, в Нант? Будете жить у моей девушки». Мы сразу и согласились. Попасть в Нант после маленьких деревушек, где жизнь останавливается в 6 часов вечера, было как попасть на Таймс-сквер в новогоднюю ночь. Город – один из самых зеленых в стране и развивается быстрыми темпами.

В Нанте гуляли по новой части. Старые заводы, что превратили в творческие площадки, крутая современная архитектура, смесь бетона, стекла и зелени – маленькие урбанисты внутри нас восторгались.

Самая популярная точка в городе – Остров Нант – гигантский культурный проект, который реализовали в бывшем порту 10 лет назад. Сейчас на месте порта стоят жилые здания, открываются кафе и коворкинги, спортивные площадки, городские огороды. Все это дополняется крутыми арт-объектами и инсталляциями. Самый популярный объект – «Машины острова Нант» (Les Machines de l’île) – это уникальные механические машины-животные. Например, гигантский слон, что гуляет по городу, поливает людей водой и рычит. Вдохновением для создания машин были проекты Жюля Верна и механизмы Леонардо да Винчи. Жюль Верн, кстати, родился в Нанте, поэтому в городе есть его музей.

Если хочешь посетить больше туристических объектов, то следуй за линией в центре города – она как Тропа Свободы в Бостоне – проходит по всем достопримечательностям.

Последним городом в нашем трипе был Бордо. В Бордо мы провели три дня, отдыхая от интенсивных предыдущих недель. Бордо – центр региона Аквитания, известный своим вином. Мы были в апреле, это далеко не лучшее время для винного туризма. Если будешь путешествовать по региону осенью, то обязательно поезжай на виноградники. Владельцы виноделен часто приглашают к себе туристов – ты помогаешь собирать виноград и делать вино, а они угощают вкусной французской едой и вином. И им помощь, и тебе крутой опыт.

В Бордо мы жили в районе Chartrons, куда советуем пойти. Старая часть города, которая не настолько популярна, как даунтаун. Здесь есть клевые кафешки, старая ратуша и церковь, много винтажных магазинов и дешевые фалафели.

Мы брали напрокат велики и катались по новой и старой части. Обязательно посети Darwin, полежи на травке в парке (Jardin Public, Cours de Verdun), зайди в музей вина La Cité du Vin (134 Quai de Bacalan) – экскурсия платная, но ты можешь посетить отличный большой винный магазин, где собрано вино со всего мира, мы даже нашли бутылочку из Украины. Кстати, еще хорошая активность в городе – покататься на водной маршрутке. Местные паромы стоят как и общественный транспорт, а ты можешь поглядеть на Бордо со стороны Гаронны.

Бюджет на одного человека (3 недели):

Авиабилеты – € 80
Ночь в отеле – € 30
Общественный транспорт – € 25
Еда – € 150 (очень гедонистически, не отказывая себе в сырах, салатах, вине, кишах)

В Нант мы попали спонтанно. Ехали в городок Сен-Назер, когда застопили украинца, который сказал: «А поехали, может, в Нант? Будете жить у моей девушки». Мы сразу и согласились. Попасть в Нант после маленьких деревушек, где жизнь останавливается в 6 часов вечера, было как попасть на Таймс-сквер в новогоднюю ночь. Город – один из самых зеленых в стране и развивается быстрыми темпами.

Самостоятельное путешествие во Францию

Франция занимает первое место по привлекательности для туристов. Её ежегодно посещают более 80 миллионов путешественников. А все благодаря тому, что во Франции есть огромное количество достопримечательностей, развитая туристическая инфраструктура, разветвленная транспортная сеть, ну а самое главное: здесь комфортный климат, отличные пляжные курорты на юге, высококлассные горнолыжные курорты в Альпах, живописная природа на всей территории страны. Также не будем забывать, что Париж, столица Франции, называется ещё городом влюбленных, и сюда стремятся попасть множество молодых (и не только) пар.

Самостоятельное путешествие во Францию не только сэкономит до 50% Ваших денег (по сравнению, если бы отдых организовывала турфирма), но и привнесёт в Вашу жизнь намного больше ярких и запоминающихся впечатлений. На самом деле организовать своё собственное путешествие достаточно просто. Если Вы делаете это в первый раз, то просто следуйте инструкции, и отдохнуть получиться на все 100%.

Даты и место для отдыха каждый выбирает для себя сам. Эта же статья посвящена основным пунктам организации путешествия. И так перейдём к этим самым важным пунктам, данная информация Вам отправиться во Францию самостоятельно, причём недорого и комфортно.

Ле-бо-де-Прованс

Этот город называют одним из красивейших во Франции. Он построен на скалах. На вершине этих скал стоит крепость Ле-Бо. В крепости в средневековье проходили поединки трубадуров, слагающих стихи в честь красавиц. Поднимитесь в крепость и посмотрите вниз. Аж дух захватывает от распростершейся вокруг красоты.

Совсем рядом с Ле-бо-де-Провансом находятся выставочное пространство Карьер-де-Люмьер (Carriėres de lumiėres, вход 10,50 евро). Оно организовано на месте бывшей каменоломни, в которой добывали известняк для крепости Ле-Бо. Сейчас здесь показывают представление с проекцией картин знаменитых художников, сопровождающееся музыкой и световыми эффектами. Рядом с карьером предусмотрена бесплатная парковка. Но имейте в виду, что сюда лучше приезжать пораньше, иначе свободных парковочных мест может не остаться.

Этот город называют одним из красивейших во Франции. Он построен на скалах. На вершине этих скал стоит крепость Ле-Бо. В крепости в средневековье проходили поединки трубадуров, слагающих стихи в честь красавиц. Поднимитесь в крепость и посмотрите вниз. Аж дух захватывает от распростершейся вокруг красоты.

Как это работает?

Вам нет необходимости вливаться в заранее сформированную группу незнакомых людей: в путешествие Вы можете отправиться вдвоём, либо в компании с Вашими друзьями или с членами Вашей семьи.

Вы выбираете один из наиболее интересных Вам маршрутов. Организационные моменты – железнодорожные билеты (по желанию) и стыковки, Ваши сопутствующие трансферы и транспортировку багажа, бронирование мест в сельских гостиницах – всё это берут на себя организаторы тура. При этом даты назначаются лично Вами.

Путешествие во Францию самостоятельно – под ними подразумевается как пешеходные, так и велосипедные маршруты. Представьте: утром Вы выходите или выезжаете на двухколёсном транспортном средстве из живописной деревушки и до обеда шагаете или крутите педали около 2-3-х часов, наслаждаясь прекрасными видами и чистейшим воздухом. Подкрепив свои силы, Вы вновь отправляетесь в путь, чтобы вечером перед Вами гостеприимно распахнул свои двери маленький, уютный отель в другой деревушке.

Покружиться в лавандовом поле Прованса

A post shared by France.fr (@francefr) on Jul 29, 2017 at 5:00pm PDT

Фотографии из летнего Прованса можно отправлять друзьям вместо открыток. Цветов на лавандовых полях даже больше, чем уместится в кадре: будто кто-то накрыл землю пушистым лиловым одеялом.

С конца июня до середины августа лаванда цветет в сельской местности департаментов Воклюз, Дром-Провансаль и Альпы Верхнего Прованса, а самое популярное место для фотографий — плато Валансоль. Только не пытайтесь устроить здесь пикник, как на фотографиях в инстаграме: местные пчелы не терпят таких провокаций.

Больше о винном туризме во Франции и других странах: Отборные идеи винных путешествий

Деревушка Эз

Возвращаясь в сторону Ниццы, стоит поехать не по дороге вдоль побережья, а проложить маршрут через горы, а точнее, через горную деревушку Эз. Это совсем крохотная, но очень атмосферная туристическая деревня, расположенная на высоте 430 метров от уровня моря. Поселение образовано в 10-ом веке. Сейчас местных жителей здесь немного, большая часть деревни отведена под туристические нужды — здесь повсюду мини-отели, магазинчики и рестораны.

В Эзе приятно плутать по узким каменным улочкам, увитым зеленью и заставленным глиняными горшками, фотографироваться на ступеньках и наслаждаться открывающимися видами на море. Ну а если вы чувствуете в себе запас энергии, тогда можно спуститься вниз на побережье по тропе Ницше — говорят, когда философ жил в Эзе, он гулял по ней каждый день (спуск и подъём занимает около 2-х часов).

В Эзе приятно плутать по узким каменным улочкам, увитым зеленью и заставленным глиняными горшками, фотографироваться на ступеньках и наслаждаться открывающимися видами на море. Ну а если вы чувствуете в себе запас энергии, тогда можно спуститься вниз на побережье по тропе Ницше — говорят, когда философ жил в Эзе, он гулял по ней каждый день (спуск и подъём занимает около 2-х часов).

Путешествие по Франции на автомобиле

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Путешествие по Франции на автомобиле

Красивые дороги Франции

Маленькие каменные городки по дороге – Франция

Узкие улочки Франции

Маленькие каменные городки по дороге – Франция

Деревни по дороге

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Одна из наших ночевок – островок деревьев в чистом поле

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Узкая дорога в горах – асфальт отменный

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Дороги Франции – зимние пейзажи в октябре

Дороги Франции – зимние пейзажи в октябре

Дороги Франции – зимние пейзажи в октябре

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

День 1-й

Наше путешествие началось с аренды авто в Барселоне и переезда во Францию. Выбор первой остановки пал на крепость Каркассон, что в трех часах езды от Барселоны.

Сам городок очень маленький, достаточно осмотра из окна машины, а вот крепость посетить стоит.

На прогулку заложите пару часов. Внутри крепостных стен расположился маленький средневековый городок с узкими улочками, ресторанчиками, сувенирными лавками и базиликой.

Из Каркассона отправились в Тулузу. Дорога заняла около двух часов. Остановились в гостинице NovotelCenter Wilson — хорошая 4-ка на очень живописной и уютной площади им. Президента Уилсона в центре города.

В отеле нам порекомендовали поужинать в небольшом ресторанчике Meet the Meat неподалеку. Кухня простая, порции большие, обслуживание приятное, а главное — вкусно!

Ла Рок Гажак, что в 10 езды минутах. Деревня вошла в топ самых красивых деревень Франции. Необходимо отметить, что среди 100 красивейших деревень Франции, 10 находятся именно в долине реки Дордонь!

Парковки

Бесплатно оставить машину на улице французского города можно на ночь – с 7 вечера и до 9 утра, в небольших населенных пунктах – на любое время. Заплатить за дневную парковку можно в специальных автоматах, при этом машина не может стоять на одном месте более суток.

Обращайте внимание на знаки. Они могут запрещать парковку по четным или нечетным числам, определенным дням недели и времени дня. На главных улицах Парижа, так называемых «красных маршрутах», парковка запрещена. В «синей зоне» парковка бесплатна на протяжении 1-1,5 часов, в «зеленой» – на более длительное время. Штраф за неправильную парковку составляет 17 евро.

Помните о привычке французов парковаться бампер-в-бампер. Если вы не хотите лишних трат на ремонт переднего и заднего бампера, не оставляйте машину на обочине, лучше найдите платную оборудованную парковку. В центре Парижа ее стоимость составляет около 35 евро за стуки, на окраине – 10-15 евро.

Штраф можно оплатить сразу же после получения квитанции непосредственно полицейскому.

На машине во Францию: путешествие на край земли

Следующий очень важный этап — место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), — гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

[flat_ab id="3"] Ссылка на основную публикацию